Какие диски лучше выбрать

Основные принципы ухода

Чтобы диски прослужили дольше, за ними нужно ухаживать.

К таким мероприятиям относится:

  • мойка;
  • сушка;

Важно!

Промывка струей воды эффективнее, чем протирание тряпкой.

полировка;

Или растирание абразивом — веществом для полировки металлов. Обычно это корунд, наждак. Для полировки нужны: абразив и полировочная машина. Вместо нее можно использовать салфетку из микрофибры, но результат лучше при использовании техники.

балансировка;

Вам это будет интересно О колесных дисках Racing Wheels (Рейсинг Вилс)

Ответственный и необходимый этап. При неправильной балансировке авто создает вибрации, управляемость становится хуже.

хранение;

Стараться избегать образования конденсата, для этого не запечатывать диски плотно. Можно использовать консервирующий аэрозоль, покрывающий поверхность тонким защитным слоем. Ободы не должны прилегать друг к другу.

Чего делать нельзя

Обрабатывать бензином и другими растворителями: они разрушают краску.

Важно!

В случае сильных повреждений придется менять все четыре диска. При обнаружении царапин и других «ненормальностей» следует сразу принять меры.

Разборные диски

Разборные колесные диски (аналогичные термины — составные/комбинированные/сборные диски) обычно имеют обозначение 2-piece или же 3-piece. Указанные диски являются не цельными, а представляют собой сборную конструкцию из 2 или 3 составных частей. Такие колеса зачастую используются в качестве решений для тюнинга автомобиля.

Изготовление

Как правило, центральная часть диска, которая включает в себя спицы и ступицу, изготовлена методом отливки. Это значит, что в плане дизайна, как и в случае с любым другим литьем, нет никаких ограничений. Также для придания большей прочности может быть применена ковка, однако такое решение используется заметно реже.

Плюсы

  • Обод составного диска зачастую кованый, что делает его очень прочным. Крепление центральной части к ободу реализовано при помощи болтов из титана. В результате общая конструкция получается стильной по дизайну, легкой и прочной.
  • Ремонтопригодность комбинированных дисков выше, чем у других легкосплавных аналогов. Часто удается заменить только поврежденную часть, а не весь диск целиком.

Минусы

К минусам таких колес можно отнести их высокую стоимость, которая зачастую может быть на одной отметке или даже выше, чем качественная ковка

Обратите внимание, составные диски, особенно с учетом особенностей их производства, не могут стоить дешево. Если на рынке встречаются бюджетные варианты таких колес, то обычно это низкосортная подделка

Особенности

Еще добавим, что сборные диски могут состоять как из двух частей, так и из трех. В трехсоставном варианте обод имеет как внутреннюю часть, так внешнюю. Это дает возможность производителю гибко менять определенные параметры диска: ширина обода, вылет, глубина полки.

Также автолюбители в разных странах практикуют замену одних составных частей дисков на другие, что позволяет собрать колеса с учетом не только целевого назначения, но и ряда индивидуальных предпочтений.

Литые алюминиевые диски

Такие колеса являются на настоящее время самым распространенным видом. Они изготавливаются методом литья из легких сплавов на основе алюминия. Достоинством их по сравнению со стальными колесами является меньший вес, а именно они легче их на 20-30 %. В этом заключается их основное преимущество. Данный фактор заметно влияет на динамику разгона, плавность хода, а также на расход топлива. Отмечается, что чем меньше по весу диск, тем лучше становится управляемость автомобиля.

Ко всему прочему, снижается износ деталей ходовой системы в результате меньшей нагрузки

Также, что немаловажно, благодаря использованию алюминия агрессивное воздействие окружающей среды на колесные диски будет существенно ниже, чем на стальные. Это происходит по той причине, что на поверхности алюминия образуется оксидная пленка, а для того чтобы вид колес из-за этого не портился, на них наносится лакокрасочный материал

В целом такой легкосплавный диск обладает привлекательным видом и отличными эксплуатационными параметрами, а также имеется возможность более широкого выбора относительно его внешнего оформления. Несмотря на большинство плюсов, он имеет и ряд минусов по сравнению со стальным.

Виды дисков

Автомобильное колесо представляет собой ту часть, благодаря которой возможна полезная работа механизма, или движение транспорта.

Первая классификация

Выделяют следующие основные типы:

  • спицевые;
  • классические.

Спицевые образцы можно найти в лоурайдерах (так называемых «низеньких авто», у них низкий дорожный просвет, благодаря чему они имеют своеобразный внешний вид), велосипедах и мотоциклах. Особенность конструкции — прикрепление обода к ступице спицами.

Дополнительная информация!

Плюсы данного вида — энергоемкость, хорошее охлаждение, из минусов — недостаточная точность геометрии и ненадежность спиц.

Классические диски — самый распространенный вариант, наиболее экономически выгодный, его можно встретить повсеместно.

Вам это будет интересно О дисках для авто ВАЗ 2110

Вторая классификация (виды автомобильных дисков)

Разновидности по конструкции:

стальные (штампованные);

Этот вид дисков для авто — результат штамповки углеродистой стали, а затем ее окраски защитной эмалью.

Плюсы — дешевизна, прочность. Из недостатков отмечают неприглядный внешний вид, вес. Высокую пластичность относят и к плюсам, и к минусам.

Обратите внимание!

На жаргоне их называют «тазиками».

легкосплавные (делятся на литые и кованые).

Литые

Их делают из алюминия, магния, титана. Преимущества — легкий вес, устойчивость к коррозии. Недостатки — ввиду недостающей пластичности диски хрупкие, плохо поддаются ремонтированию.

Обратите внимание!

Турецкие литые диски не отличаются легковесностью, их масса сопоставима с массой железных.

Кованые

Практически совершенные образцы рынка колес. Они изготавливаются из легких металлов при помощи штамповки, механической обработки. Плюсов много, а минуса два — дороговизна и частые подделки.

Помимо этих классификаций существуют и другие.

Третья часть (различия в вентиляции)

Выделяют вентилируемые и невентилируемые автодиски. Первые виды колесных дисков имеют полую область и перемычки для поглощения воздуха, вторые этого лишены, у них нет воздушных каналов.

Преимущества вентилируемых дисков: они не нагреваются, не деформируются, а минус в том, что колеса быстро изнашиваются.

Диски придают авто респектабельный вид

Четвертая часть (сборка)

Существуют моноблочные и разборные диски. Главное отличие — разборные собраны из разных деталей и соединены крепежными элементами, а монолитные — не имеют деления на детали, они выполнены целиком.

Важно!

Иногда монолитные «оснащают» болтами, гайками, которые служат лишь декоративными компонентами. Такая «эстетика» только ухудшает параметры колеса, ведь от лишних «наворотов» оно становится тяжелее, а чем больше вес, тем хуже для авто.

Различие и в стоимости — разборные дороже. Их преимущество — легкая замена отдельных элементов, покраска

В целом разборные лучше, но необходимо обращать внимание на резьбу. Если в ней есть дефекты даже одного болта, то диск можно смело выкидывать, дальнейшему использованию он не подлежит

Пятый пункт (о диповых дисках)

Многие автолюбители задаются вопросом: «Диповые диски — что это такое?»

Диповые колеса — это диски, у которых ступица «спрятана» внутрь, а внешний обод — снаружи. Название произошло от английского «deep» — глубина. Внешне это выглядит, как будто центр колеса вогнут внутрь.

Вам это будет интересно Борбет — производитель колесных дисков

Так выглядят диповые диски

Стальные диски:

Сами диски, а вместе с ними шины и тормозная система относятся к понятию неподрессоренных масс, так как эти детали в автомашине не относятся к подвеске, которая выполняет роль смягчения ударов идущих от неровностей на дороге. Масса, которая находится выше колес называется подрессоренной массой

Соотношение подрессоренной и неподрессоренной масс играет для машины важное значение. Чем меньше будет вес неподрессоренной массы, тем лучше управляемость автомашины и сцепление ее с дорогой

Именно поэтому многие автопроизводители в последние годы стали уделять большое внимание оснащению своих автомобилей легкосплавными колесными дисками, а не традиционным штампованным стальным колесам. 

Что же еще такого происходит с машиной, если на ней стоят стальные диски? 

Если на транспортном средстве стоят стальные колесные диски, то из-за большего их веса по сравнению с алюминиевыми колесами, автомобиль становится менее манёвренным и менее динамичным. Неподрессоренная масса гасит как-бы мощность машины, а заодно снижает и центр тяжести. Конечно в летних условиях это может вызвать у водителя дискомфорт. Но вот зимой напротив, этот дискомфорт может служить ему преимуществом. Более тяжелые колеса будут сильнее придавливать шины к снежной дороге, и благодаря искусственному изменению центра тяжести а также большему весу, в зимних условиях автомобиль может иметь определенное преимущество в ускорении и манёвренности.

Кроме того стальные диски намного прочнее легкосплавных. Чтобы их согнуть или повредить им необходимы куда большие усилия по сравнению с теми же литыми дисками. К тому же стальные диски практически невозможно сломать. Даже несмотря на косметические повреждения стальных дисков они не теряют своей устойчивости после различных повреждений. 

Единственный минус стальных колес — это их не эстетичный внешний вид. Но благодаря специальным колпакам вид таких стальных колес можно сделать более красивым и привлекательным. К примеру, есть опредеденные колпаки которые имитируют стиль легкосплавных литых дисков. Правда эти колпаки очень хрупкое и легкое изделие, которое, как правило, крепится на специальных пружинных крепежах. Именно поэтому колпаки имеют свойство очень часто теряться при езде и отрываться в самый не подходящий для этого момент.

Как правило, большинство стальных дисков производятся диаметром не выше 16 дюймов. Найдется очень мало производителей которые предлагают 17-ти дюймовые стальные диски. Правда есть также и несколько производителей, которые предлагают клиентам и 18-ти дюймовые стальные колеса. Дело все в том, что большого диаметра стальные колеса (диски) весят достаточно много. К тому же тормозная система многих автомобилей будет не справляться со своей работой в случае использования тяжелых стальных колес большого диаметра.

Сама по-себе сталь дешевле того же алюминия примерно на 75 — 80%. Именно это позволяет штампованным стальным дискам конкурировать с литыми колесами. Ведь для использования машины в зимний период времени не обязательно оставлять на ней красивые литые диски, которые зимой могут сильно повредиться. Поэтому на холодное время года лучше бриобрести и поставить на машину традиционные стальные диски.

Лучшие иностранные производители литья

В автомагазинах представлена широкая линейка литых дисков иностранного производства, например европейские — для премиальных авто, а также бюджетные диски китайского происхождения. Чтобы понять, какие колесные диски лучше, изучите рейтинг иностранных брендов.

1. Mak

Диски этого бренда надежные, безопасные, с необычным итальянским дизайном. Эксплуатационные параметры удовлетворяют высочайшим требованиям, что подтверждает наличие европейских сертификатов. Диски имеют продуманный дизайн, поэтому они будут выгодно смотреться на любом авто.

Эта компания в числе первых стала изготавливать диски индивидуальной геометрии и необычного окраса. Предоставляется гарантийный срок, длительность которого 5 лет.

Преимущества:

  • диски полностью безопасны;
  • не портятся от механических ударов;
  • длительный срок эксплуатации, в течение которого изделия не деформируются;
  • итальянский дизайн.

Минусы:

Дорогостоящие диски.

2. Aez

Завод находится в Германии, на нем применяются современные технологии изготовления. Главная особенность этого бренда — диски не нужно балансировать. Специалисты полностью контролируют весь производственный цикл: начиная со смешивания сплава и заканчивая тем, как наносится краска. Кстати, ЛКП устойчиво к воздействию окружающей среды, поэтому диски этого бренда выбирают владельцы внедорожников. Стандартные модели дисков продаются в нескольких вариантах.

Преимущества:

  • легко монтировать;
  • длительный эксплуатационный срок;
  • презентабельный внешний вид;
  • диски выпускаются разных оттенков.
Рекомендуем

«Литые колесные диски: выбираем правильно» Подробнее Минусы:

Дорогостоящие.

Те, кто выбирают диски Aez, отмечают, что они удобны в эксплуатации. Более дорогие модели сохраняются в идеальном состоянии в течение нескольких лет, поэтому затраты на их приобретение окупятся.

3. Momo

Под брендом Momo изготавливаются итальянские диски для тех, кто хочет, чтобы их автомобиль выглядел стильно. Эти высококачественные изделия выполнены в современном дизайне. Производство организовал знаменитый автогонщик из Италии Моретти. Этот бренд занимает лидирующую позицию в рейтинге лучших литых дисков по всему миру.

Применяемый в производстве металлический сплав не портится от ударов. Благодаря усовершенствованной технологии производства и строгому контролю качества в продажу не поступает ни одного изделия с браком. У дисков необычный дизайн, поэтому они идеально подходят для премиальных авто.

Преимущества:

  • диски надежные;
  • имеют длительный срок эксплуатации;
  • броский дизайн.

Минусы:

Высокая стоимость.

Можно сделать диски под заказ, если вам необходимы колеса с индивидуальным дизайном. Этот бренд завоевал популярность в нашей стране: несмотря на то что эти диски нельзя назвать бюджетными, многие автомобилисты выбирают их.

4. Nitro

Материнская компания находится в Китае, однако открыто несколько заводов в азиатских странах. Этот китайский производитель выпускает диски, которые не уступают по качеству знаменитым брендам Европы. Легкосплавные диски Nitro позволяют увеличить скорость авто. Многочисленные испытания подтвердили, что они устойчивы к воздействию окружающей среды. Благодаря широкому ассортименту вы сможете подобрать диски, подчеркивающие неповторимый дизайн вашего авто.

Преимущества:

  • бюджетные;
  • высококачественные;
  • широкий ассортимент;
  • полностью безопасны;
  • необычный внешний вид.

Минусы:

Ряд моделей этого бренда в нашей стране можно купить только по предварительному заказу.

Наиболее популярные среди автомобилистов диски с диаметром 16 дюймов. Большие диски устанавливаются на кроссоверы. Те автомобилисты, кто покупал продукцию этого бренда, отмечают, что диски удобно монтировать.

5. NZ Wheels

Завод, на котором производятся диски этого бренда, находится в Азии. Однако многие автовладельцы из нашей страны, Белоруссии, Казахстана доверяют этому производителю. Изготавливаются диски под строгим контролем, поэтому в продаже не встречаются бракованная продукция. Используется прочный сплав, непрерывно увеличивается модельный ряд, поэтому вы сможете подобрать подходящие детали как на седан, так и на внедорожник. Диски производятся диаметром от 13 до 20 дюймов, имеют российские сертификаты качества.

Преимущества:

  • небольшая стоимость;
  • стильный дизайн;
  • диски полностью безопасны;
  • любую модель быстро доставят в нашу страну.

Минусы:

Небольшой срок эксплуатации.

В нашей стране многие автомобилисты предпочитают диски этого бренда, потому что ЛКП устойчиво к агрессивному воздействию окружающей среды, реагентам.

Разница между литыми и коваными дисками

Если сравнить эти два варианта, то можно сказать следующее: кованые диски прочнее своих собратьев, так как литые имеют повышенную зернистость, соответственно, они в результате ударов могут получать трещины. В общем, они больше подходят для поездок по хорошим дорогам, а вот для бездорожья лучше выбирать кованые диски или же штампованные стальные. У кованых ободов имеется минус, который заключается в том, что из-за их повышенной жесткости и прочности при получении серьезного удара или попадании в серьезную яму энергия удара приходится на элементы подвески.

Легкосплавные колесные диски благодаря небольшому весу легче разогнать и остановить, облегчается работа подвески, и происходит лучший контакт с дорожным покрытием. Такие диски отводят тепло от тормозов, предотвращая их перегревание, таким образом, увеличивается и безопасность движения. Литье смотрится гораздо презентабельнее «штампов», а что касается стоимости, они, конечно же, дороже, но все же цена на них приемлемая. Литые диски отечественного производства 15-го радиуса стоят приблизительно 2-3 тысячи рублей. Импортное литье обойдется уже в 3500 рублей и выше, цена может быть и в несколько раз больше, в зависимости от покрытия диска и сложности исполнения.

Кованые диски являются самыми дорогими, несмотря на то, что при их производстве используются те же материалы, что и в литье. Но более высокая цена обусловливается их лучшими характеристиками, полученными за счет особой технологии, применяемой при производстве. Диск на 15 дюймов, например, весит около 6-7 кг, а литой — на 2-3 кг больше. При этом кованые диски не изобилуют разнообразием форм и сложностью рисунков. Такие диски производства России обойдутся в 3-3,5 тысячи рублей, а импортные стоят гораздо дороже.

Чем подкупают литые диски?

Как уже упоминалось, они выглядят весьма привлекательно и стильно. Это позволяет использовать их для колес любой конфигурации и любого автомобиля. Визуальный формат настолько привлекает покупателей, что такие диски по стилю привыкли считаться более интересными, чем их стальные коллеги. Но все же, диски на колеса, это ведь не красивая спутница на вечеринках.

Кроме красоты литые диски должны иметь и практичную пользу.

С учетом таких требований, литые красавцы тоже подготовились. Из-за материала, который используется для их изготовления они обрели ряд положительной сторон, но прихватили так же весьма любопытные минусы. Позитив заключается в легкости, которую дает им алюминиевый сплав, из которого диск и выливается. Это позволяет меньше нагружать ходовую, повышает удобность управления и все прочее, к чему стремятся легкие автомобили.

Но это же делает ремонт литых дисков очень частой потребностью для водителей.

Литые изделия очень плохо переносят ударные нагрузки, в результате чего, наш диск может попросту сломаться. Правка литых дисков, в таком случае, не всегда возможное решение, так как они чаще всего просто трескают, а не получают вмятины, как стальные диски. Так что в подавляющем большинстве случаев, ремонт литых дисков заключается в их банальной замене.

Также будет интересно: Как выбрать зимнюю резину для автомобиля правильно и дешевле

Но суть в том, что правильное изготовление дисков позволяет поддавать их нормальному ремонту. В некоторых случаях, даже возможна прокатка литых дисков. Но это зависит не всегда столько от качества производства, сколько от характера повреждения. Ведь иногда геометрия диска так корежиться, что в ее структуре появляются микротрещины. Как показывает практика, это приведет к неизбежному ломанию, и водитель все равно прибегнет к упомянутой выше замене.

Но кроме сложностей в правке: литые диски, справедливости ради, нужно отметить, что их ряд преимуществ все же огромен. Кроме вышеупомянутой легкости (которая, где-то на 40% обходит своих нерасторопных стальных коллег), в ряды позитива можно преподнести нержавеющие функции, а также такие приятные дополнения, как легкость мытья. Что в случае с нынешним состоянием дорог тоже бывает весьма актуально. Поэтому сложность в случае прокатки литых дисков не такой уж и значительный минус.

Видео о том как выбрать литые диски:

Популярные модели шин

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5 Шины Goodyear Eagle Sport

    Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 14 / 15 / 16

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5

    Шины Goodyear EfficientGrip Performance

    Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5

    Шины Goodyear Eagle Sport TZ

    Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 16 / 17 / 18

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 5

    Шины Goodyear EfficientGrip Performance 2

    Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4

    Шины Goodyear EfficientGrip 2 SUV

    Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 16 / 17 / 18 / 19 / 20

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5

    Шины Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure with Kevlar

    Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5

    Шины Goodyear Eagle Sport SUV TZ

    Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 17 / 18

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4

    Шины Goodyear Wrangler HP All Weather

    Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5

    Шины Goodyear EfficientGrip SUV

    Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5

    Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5

    Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4

    Шины Goodyear Vector 4Seasons Gen-3

    Сезонность: всесезонные Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 5

    Шины Goodyear Eagle F1 SuperSport

    Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 18 / 19 / 20 / 21

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5

    Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV

    Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5

    Шины Goodyear Eagle F1 SuperSport R

    Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 19 / 20 / 21

  • Шины Goodyear Eagle F1 SuperSport RS

    Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 21

Как выгодно обменять авто с пробегом

Чтобы гарантировать законность услуги обмена авто с пробегом и ее объективную стоимость, процесс купли-продажи стоит проводить в проверенном автоцентре. Здесь клиенту предложат:

  1. Диагностику старой модели, на основании которой будет определена ее стоимость;
  2. Выбор машин на обмен, абсолютно новых или обладающих чистой историей пробега: все автомобили проходят криминалистическую экспертизу, потому в автосалоне никогда не будут продавать автомобиль с “темным прошлым”;
  3. Юридическое сопровождение сделки: клиент заключает нотариально заверенный договор и при необходимости может воспользоваться кредитными услугами банка-партнера автосалона;
  4. Оперативность услуги: клиенту не нужно искать покупателей для своего ТС, он лишен необходимости улаживать вопросы с ГАИ или банком. Перечисленные функции — задача автоцентра.

Читайте тут! Зеркало-видеорегистратор с камерой заднего вида

Таким образом при минимальном наличии документов возможно купить автомобиль улучшенной комплектации в течение от одного до трех дней. Услуга обмена авто с пробегом дает возможность регулярно менять автопарк владельца, приобретая его лучшие модели.

Легкосплавные диски на ВАЗ

На ВАЗ-2109 и 2110 можно, допустим, установить литые диски радиусом 13, 14 и 15 дюймов. Можно пробовать установить и «катки» большего размера, но при этом необходимо будет внести определенные изменения в конструкцию автомобиля. Самым популярным размером литых дисков, которые устанавливаются на ВАЗ, является 14-й радиус. Поэтому, устанавливая колеса большего размера, необходимо учитывать ширину и вылет, которые определены производителем. Литые диски, отличающиеся по диаметру от заводских, могут конфликтовать с деталями подвески авто и колесными арками. На «восьмерки» и «девятки» можно поставить также диски 15-го радиуса с низкопрофильной резиной.

Диски на 15 дюймов часто применяются на автомобилях легкового класса, то есть в этом сегменте они являются стандартными по размеру. Кроме этого используются легкосплавные диски 16, 17, 19 R. Как правило, это низкопрофильные колеса. По желанию можно установить и кованые диски, но из-за дороговизны на таких автомобилях их применяют гораздо реже, чем легкосплавные и стальные.

В статье мы сделали обзор разных дисков, более подробно остановившись на таком варианте, как легкосплавный диск, который на настоящее время все более находит применение.

В чём состоят трудности выбора

Все автодиски делятся на две категории:

  1. штампованные из стали (их ещё называют железными);
  2. легкосплавные, которые в свою очередь тоже делятся на две группы: литые и кованые.

Первые выигрывают по бюджетности, и при этом не так уж сильно уступают оппонентам в прочности.

Вторые почти не поддаются коррозии и отличаются повышенной эстетикой, поэтому их не требуется закрывать декоративными колпаками из пластика. За более респектабельный внешний вид большинство водителей предпочитают брать для лета именно их.

Литыми диски называют из-за технологии, применяемой в их производстве. Чтобы получить такое изделие, расплавленный металл, в котором присутствует несколько сбалансированных по характеристикам компонентов, заливают в форму.

Коваными диски именуют из-за высоких прочностных свойств, которые присущи закалённому металлу, подвергаемому шоковой терапии. Правда, здесь технология несколько иная – металл не опускают в холодную воду докрасна разогретым, как при обычной ковке.

Их тоже штампуют, но под воздействием высоких температур. При этом они прекрасно сочетают в себе и достоинства простой штамповки, и преимущества горячего литья.

Металл получается более плотным, а значит – более лёгким, и если литьё при ударе даёт трещины, то штамповка просто гнётся. Такой диск можно прокатать и ездить дальше, а вот с ремонтом литья всё обстоит гораздо сложнее. Однако согнуть диск, сработанный по технологии горячей штамповки (кованый), гораздо сложнее, чем обычную штамповку.

На заметку: Сколько ходят литые диски, зависит от их вида и характера эксплуатации машины.

Хотите, чтобы ваши колёса были прочными, ремонтопригодными и имели красивый внешний вид – покупайте ковку. Но она процентов на двадцать дороже литья, и не представлена в таком огромном ассортименте ни с точки зрения количества моделей, ни по размерности. Так что выбирать приходится из того, что есть.

Выводы TheDifference.ru

  1. Отличаются технологии и материалы производства.
  2. Штампованные диски лучше переносят удары, они не раскалываются, а только гнутся.
  3. Отличается и переносимость агрессивной среды, литые диски, справляются с этим лучше.
  4. В дизайнерском плане штампованные диски уступают литым.
  5. Литые диски стоят дороже, чем штампованные.

Рекомендуем также почитать про отличия литых дисков от кованых дисков

СТАЛЬНЫЕ ДИСКИ

Недорогие, достаточно прочные. При сильном ударе не трескаются, а мнутся.

При определенных условиях и при наличии соответствующего оборудования такие поврежденные диски можно восстановить до нормального рабочего вида.

Тяжелые по сравнению с литыми дисками.

Имеют погрешности в точности изготовления, что говорит о возможных проблемах при балансировке колес. Простые, однообразные дизайны и дешевое покрытие дисков, что говорит о невысокой коррозионный стойкости.

ЛИТЫЕ ДИСКИ

По технологии изготовления легкосплавные диски можно разделить на литые и кованные.

Литые диски имеют стильные, современные и разнообразные дизайны. Покраска и обработка дисков на основе самых современных технологий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *