Pontiac gto 1964-1967: прародитель американских «маслкаров»

Экстерьер

Шел 1965-ый год и Pontiac приобрел обновленный кузов. Он смотрелся более массивно и отточено, фары, которых теперь стало четыре, поменяли положение с горизонтали на вертикаль. Машина до сих пор отличалась привлекательной динамичностью. Спустя два года, кузов вновь подвергся изменениям. В этом году, GTO стал основателем моды по обводкам, схожим с бутылками Кока-Кола.

Это дизайнерское новшество незамедлительно стали применять все прочие конкуренты. В 68-ом ГТО постигло глобальное обновление. Практически вышел полностью иной автомобиль, который мало что имел схожего со старыми версиями прошлых лет. Внешний облик стал намного агрессивным, что очень импонировало к неспокойному характеру автомобиля. Буквально по последнему слову моды, американца украсили прячущимися передними фарами.

Несмотря на тот факт, что в стандартной версии этой функции не предусматривалось, ее бронировали почти все, поэтому большинство считали ее именно стандартом. Рестайлинговый Pontiac GTO coupe вновь оказался первопроходцем, в плане принятия решения об отмене классического бампера. Его заменил передний бампер endure, который был выполнен из резины и не боялся небольших ударов.

У фирмы не было в планах останавливаться на достигнутом, и в 70-ом году инженеры снова поменяли форму кузова. В дальнейшем популярность Muscle Car пошла на спад, из-за разных ограничений на выхлопные газы, страховки и так далее. Уже в 1974 –ом Мускул Карс растворились.

Приложения

Автомобили Chevrolet

Текущие модели
Легковые автомобили Aveo / Sonic  · Bolt  · Camaro  ·   · Cobalt  · Corvette  · Cruze  · Impala  · Joy  · Malibu  · Matiz  · Monza  · Onix / Prisma  · Sail  · Spark  · Volt
Подбирать CMP  · Колорадо / S-10  · Колорадо / Д-Макс  · Монтана / Торнадо  · Сильверадо  · * HD  · * Пикап LSSV  
Кроссоверы / внедорожники Captiva  · Equinox  · Grand Vitara  · Grand Vitara Classic  · * LSSV SUV    · Niva  · Орландо (Китай)  · Пригород  · Tahoe  · Tracker  · Trailblazer (2012) / Trailblazer (2019)  · Traverse  · Trax
Коммерческие автомобили CMV  · City Express  · Enjoy  (in)  · Express / Savana  · Lova RV  · N200  (en)  · Spin  · Tavera
Коммунальные грузовики CYZ  · FTR  · FVZ  · Серия N / CFL
Старые модели
1910-е и 1920-е годы   · Бэби Гранд  (дюйм)  · Классическая шестерка  · Легкая шестерка  · Маленькая духовка  (  дюйм ) · Маленькая шестерка  (  дюйм ) · Серия AA Capitol  · Серия AB National  · Серия AC International  · Серия D  · Серия F  · Серия FA  · Серия FB  · Серия H  (  дюймы ) · Серия M с медным охлаждением  · Superior
1930-е и 1940-е годы   ·   ·   · KT    · Advance Design  · AK Series  · Делюкс  · Eagle  · Fleetline  · Fleetmaster  · Loadmaster  · LQ    · Мастер  · Ртуть  · Серия AD Универсальная  · Серия AE Независимость  · Серия BA конфедератов  · Специальная  ( в)  · Стандартные шесть  · Мастер стиля  · Мастер по сбережениям
1950-е годы   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   · Apache  · Бовиль  · Bel Air  · Бискейн  · Бруквуда  · Камея  · Камея Несущая  · Делри  · Эль Камино  · Кингсвуд  · Парквуд  · спартанская  · Целевая группа  · Townsman  · Викинг  · Йомен
1960-е   · Блейзер  · CUCV Пикап / Внедорожник    · C10  · C15  · C20  · C30  · C / K  · Caprice  · Chevelle  · Chevy  · Chevy II  · Constantia  (en)  · Corvair  · Corvette Stingray  · G10  · Greenbrier  · K10  · K15  · K20  · Kingswood Estate  · Kommando  (in)  · Lakewood  · Nova  · Opala  · Parkwood  · Sportvan  · Titan  (in)  · Van  · Veraneio  (en)
1970-е 350  (en)  · 1700  (en)  · 2500  (en)  · 3800  (en)  · 4100  (en)  · Аскона  · Бовиль  · Бизон  (  дюйм ) · Брюин  (  дюйм ) · Chevair  (  дюйм ) · Chevelle Laguna  · Chevette  · Commodore  · Custom Deluxe  · Town  (in)  · El Torro  (in)  · G20  · G30  · Иран  (in)  · Laguna Type S-3  ·   · Monte Carlo  · Monza  · Pickup  · Rekord  (in)  · Royal  (in)  · Royal  (in)  · Сан-Ремо  · Скоттсдейл  · Сенатор  · Вега  · Вега 2300
1980-е годы A10  · A20  · Aska  · Astro  · Beretta  · Блейзер S-10  · Кавалер  · Знаменитости  · Chevy 500  · Цитата  · Citation II  · Корсика  · D10  · D20  · Близнецы  · Ипанема  · Кадетт  · Кадьяк  · Мараджо  · Метро  · Монца  · S-10  · Самурай  ·   · Спринт  · Super Carry  · Suprema  · Трафик  · Серия T  · Трекер  · Vitara
1990-е 454 SS  · CUCV II Pickup    дюйм · Alero  · Aurora  · Astra  · Calibra  · Cassia  · Chevy  · Classic  · CMP  · CMV  · Combo  · Corsa  · Esteem  · Exclusive  · Frontera  · Grand Blazer  · Joy  · Lumina  · Lumina APV  · Matiz  · Метро  · Набира  · Нива  · Омега  · Призм  · Родео  · Савана  · Свифт  · Такси Хронос  · Тигра  · Транс  · Десантник  · Урван  · Вектра  · Венчур  · Xtreme  · Зафира
2000-е Alto  · Avalanche  · Aveo  · Cobalt  · D-Max  · Epica  · Estate  · Evanda  · Forester  · Grand Vitara  · HHR  · Jimny  · Kalos  · Lacetti  · Lova  · Lumina Coupe  · Lanos  · Matiz Eco Logic  · Meriva  · Nubira  · Optra  · Rezzo / Живой  · Sonora  · SSR  · T-серия  · Tacuma  · Tosca  · Trailblazer (2001)  · Uplander  · Vitara XL7  · W-серия
Годы 2010 Проворный  · Caprice  · Captiva  · Captiva Sport  · Celta  · Epica  · Lumina  · Lumina Ute  · Meriva B  · Nexia  · Optra  · Orlando  · Omega  · SS
Концепт-кары Aerovette  · Bolt  · Cheyenne  · Groove  · Miray  · Продолжение  · SS  · Trax

История Mitsubishi GTO

Автомобиль начали выпускать начиная с 1990 года.

Появившаяся на свет версия Mitsubishi 3000 GT сразу же приковала внимание многих автолюбителей, которые устремились ее тут же покупать. Спустя десятилетия, эта машина так и не вышла из моды, несмотря на то, что ее серийное производство прекратилось уже давно

Из-за этого машина стала еще дороже для автомобилистов, потому как найти детали для нее — настоящая редкость

Агрессивный дизайн, высокое антикрыло и активная аэродинамика – это все отличительные черты Mitsubishi GTO. Внешняя схожесть автомобиля с Феррари позволяет почувствовать вкус езды и получить незабываемые впечатления. Посмотреть полные технические характеристики Mitsubishi GTO можно в таблице ниже.

Двигатель

1964 год

Изначально Pontiac GTO комплектовался 6,4-литровым силовым агрегатом с 8-ю цилиндрами. Мощность данного мотора была доведена до 325 л. с., за счет установки нового распредвала, гидрокомпенсаторов и толкателей клапанов. Конструкция предполагала наличие 4-камерного карбюратора Carter.

Имелся и более мощный вариант этого двигателя – Tri-Power. Им стал 6,4-литровый V8, но уже выдающий 348 л. с. Этого достигли за счет установки 3-х 2-камерных карбюраторов типа Rochester.

Фото: Двигатель Pontiac GTO 389 V8 Tri-Power (1965 год)

1965 год

Формально моторы Pontiac GTO остались прежними, но в реальности их мощность возросла. Для этого был подкорректирован крутящий момент на высоких оборотах, а также оптимизирована вентиляция картерных газов. Как следствие – увеличение мощности с 325 л. с. до 335 л. с. и с 348 л. с. до 360 л. с.

1966 год

В технической части этот год отметился выпуском дополнительного пакета Ram Air. Согласно официальной информации, его мощность осталась на 360 л. с., но фактически она была заметно выше.

1967 год

В 1967 году линейка силовых агрегатов Pontiac GTO пополнилась новым, 6,6-литровым двигателем V8, а вот модификация Tri-Power была снята с конвейера. Новый силовой агрегат имел 3 вариации, отличающиеся настройками и техническими компонентами:

  • Эконом – этот дефорсированный вариант с 2-камерным карбюратором развивал 225 л. с.;
  • Стандарт – он выдавал уже 335 л. с.;
  • Производительный – он комплектовался технологией динамического наддува, благодаря которой развивал 360 л. с.

Это была уникальная система Ram Air – удивительно эффективная и гораздо более дешевая, в сравнении с турбокомпрессором. Ее особенность заключалась в воздухозаборнике, в который поступал поток воздуха. Он проходил через воздушный фильтр и направлялся в карбюратор. Это и создавало эффект наддува. Кроме того, работал он не всегда, а только тогда, когда это было действительно необходимо – на высоких скоростях и при резких ускорениях.

Тематические новости:

5 8 сентября 2017

7 31 августа 2017

8 18 августа 2017

9 13 августа 2017

39 22 июля 2017

61 15 июля 2017

Автомобильный журнал «Авторелиз» 2014 – 2016

гиперссылкой на новостной онлайн-ресурс «Авторелиз».

Комплектация

Базовая комплектация автомобиля предусматривает установленные спортивные сидения с боковой поддержкой, мощную аудиосистему, жесткий несущий кузов, 17-дюймовые легкосплавные диски с низкопрофильными шинами, независимую подвеску всех колес, мощную тормозную систему с ABS, климат-контроль и многое другое. В принципе, авто можно назвать не только спортивным купе, но и способом комфортного передвижения на дальние расстояния, к примеру, в компании друзей.

Переходим к ощущениям, которые надолго остаются от поездки на этом авто. Первое, что хочется сказать – для этого автомобиля всегда будет мало места, чтобы он показал себя на все 100 процентов. Здесь не стоит говорить о чрезмерно большой максимальной скорости или быстроты разгона. Фишка автомобиля – чувство неограниченной мощности, которую даже куча различных систем не может обуздать при полном нажатии на педаль. Учитывая задний мост, занятие очень веселое, увлекательное и завораживающее – так можно охарактеризовать тест-драйв этого авто. При пользовании Понтиаком на протяжении всего дня сложилось впечатление, что разработчики не ставили себе целью создать идеальную машину для передвижения, к чему стремятся все автопроизводители, а просто подарить владельцам этого авто мускул-кар в современном варианте. Что же, если компания при проектировании внешнего дизайна последователя Понтиака 60-х годов не угадала, то с реализацией движения попали прямо в точку.

Езда на этом автомобиле доставляет огромное удовольствие

Однако как бы не радовал автомобиль, у него есть ряд недостатков, которые не позволили ему распространиться по миру (мало кто вообще знает о существовании второго поколения Pontiac GTO). Это в первую очередь связано с тем, что на сегодняшний день мировая тенденция направлена на достижения минимального числа выбросов вредных газов в атмосферу и уменьшение количества затрачиваемого топлива. Проще говоря, на данный момент наступает эра гибридоавтомобилей, электрокаров, и авто с небольшим объемом двигателя. Это также поддерживает правительство, а вот мускул-кары потеряли свою популярность. Поэтому продажи этого автомобиля были изначально обречены, и он продавался не более 2-х лет, производство было приостановлено в 2006 году. Поэтому Pontiac GTO можно назвать редким авто, который был скуплен исключительно поклонниками данной серии.

В заключении отметим положительные и отрицательные качества автомобиля:

  1. Хорошее оснащение авто и высокий уровень реализации старой идеи о мускул-карах.
  2. Прекрасный и интересный интерьер.
  3. Езда на этой машине предоставляет море удовольствия, что дает возможность забыть о наличии мелких погрешностей.
  4. Хорошая система обеспечения безопасности движения, что включает в себя жесткий кузов и различные вспомогательные системы.

Салон современного Pontiac GTO JUDGE

Среди недостатков отметим следующее:

  1. Редкость автомобиля создаст проблемы с поиском необходимых запчастей, учитывая достаточно сложный и дорогой двигатель.
  2. Большой расход топлива, что обуславливается объемом двигателя в шесть литров.
  3. Высокая стоимость автомобиля не дает возможности его приобрести истинным ценителям этой модели, что обусловило небольшую популярностью и величину реализации.

Если вы поклонник мощных машин и мечтаете найти себе подобный автомобиль, то стоит задуматься о приобретении Pontiac GTO, он не позволит вам скучать на дороге.

Видео: обзор Pontiac GTO JUDGE

Исторический

ГТО первого поколения (1965 г.)

В году General Motors запретила всем своим подразделениям ввозить производимые ими автомобили для автогонок. Другими словами, автомобили среднего класса с объемом двигателя выше 5408  см 3 запрещены.

Желая сохранить репутацию бренда Pontiac , Пит Эстес, в то время управляющий директор, и Джон ДеЛориан , главный инженер, начали экспериментировать с моделью среднего типа Tempest, представленной в 1961 году, но которая не увенчалась успехом. продажи. Они пытаются сначала двигатель V8 на 5,3  л с карбюратором четыре тела и приятно удивлены производительностью автомобиля с легкостью тела. Как будто этого было недостаточно, они установили V8 6,4  л с 325  л.с. и даже V8 6,9  л , что делает машину еще быстрее.

В 1964 году , довольные результатами своих испытаний, они решили предложить новую опцию на Tempest, которая только что сменила платформу. Помимо большого двигателя V8 (6,4 л, развивающего 325 или 348  л.с. в зависимости от карбюратора), автомобиль получает более мощную подвеску и тормоза, чтобы лучше контролировать дополнительную мощность. Трехступенчатая механическая коробка передач Hurst входит в стандартную комплектацию. В качестве опции покупатель может выбрать между двумя четырехступенчатыми механическими коробками передач (близкое или длинное передаточное число) и трехступенчатым автоматом на базе Turbo Hydra-Matic. Наконец, капюшон украшают две искусственные совки (вентиляционные отверстия).

Название «GTO», идея DeLorean, навеяно Ferrari 250 GTO и в переводе с итальянского означает Gran Turismo Omologato («омологирован для гонок в большом туре»), что полностью противоречит новым правилам GM. Джим Вангерс, менеджер по бюджету рекламного агентства Pontiac и автогонщик, всячески поддерживает этот проект. Тщательно изучив потребности молодых клиентов в отношении характеристик и доступности автомобилей среднего размера, он знает, что GTO должен иметь успех (некоторые источники приписывают авторство GTO Wangers). Эстес, ДеЛориан и Вангерс скрыли свои эксперименты от начальства, заявив, что они разработали вариант для модели LeMans , более высокого класса, чем Tempest. Даже до того, как руководство будет проинформировано, отступать уже поздно. Не возражая против этой идеи, руководители GM недовольны тем, что компания пыталась создать новый имидж, отказавшись от участия в гонке, а Tempest GTO демонстрирует прямо противоположное.

Тогдашний менеджер по продажам Фрэнк Бриджес, сделав довольно пессимистичную оценку продаж, ограничил производство 5000 автомобилей Tempest GTO на 1964 г. Вариант GTO сразу же стал хитом с первых недель, вынудив Pontiac пересмотреть свои цифры. GM немного удивлен повальным увлечением, но, не желая прекращать неожиданный успех, наконец отказывается от своих новых правил. К концу 1964 модельного года свет увидели 32 450 автомобилей Tempest GTO, что более чем в шесть раз превышает оценку Bridges.

Благодаря опции GTO родилась новая линейка автомобилей: маслкары . Автомобили Жизнь журнал , ссылка времени, тестировала модель с 6,4  л карбюраторного двигателем Tri-Power (3 Двуствольных карбюраторов) производит 348  л.с. и записал захватывающий 0- 97  км / ч за 4,6 секунды. При соотношении 4,11: 1 максимальная скорость составляет 183  км / ч .

В ответ на этот неожиданный успех вскоре пришли такие автомобили, как Chevrolet Chevelle SS-396, Oldsmobile 442 , Ford Fairlane GT, Mercury Cyclone GT, Plymouth Road Runner , Dodge Super Bee и Charger Daytona . Поэтому в году рождается ГТО «Судья» («Судья»), которая, в свою очередь, станет успешной, напоминая о происхождении ГТО.

Эпоха маслкаров подошла к концу в начале 1970- х годов , почти так же быстро, как и началась , из-за резкого роста расходов на страхование, беспокойства по поводу безопасности дорожного движения, все более строгих правил по выбросам загрязняющих веществ ( Закон о чистом воздухе ). В конечном итоге выживут пони-кары , такие как Ford Mustang , с более легким кузовом и более маневренной ездой.

В году GTO присоединился к списку опций модели LeMans и навсегда исчез в 1974 году . После нефтяного кризиса 1973 года он уступит место более экономичному автомобилю . В течение одиннадцати лет GTO демонстрировал производительность по доступной цене и зарекомендовал себя как первый серийный маслкар .

GTO, импортированный из Австралии в период с 2004 по 2006 год, был версией Holden Monaro.

Overview

The GTO underwent a few styling changes in 1967. The louver-covered taillights were replaced with eight tail lights, four on each side. Rally II wheels with colored lug nuts were also available in 1967. The GTO emblems located on the rear part of the fenders were moved to the chrome rocker panels. The grill was changed from a purely split grill to one that shared some chrome.

The GTO also saw several mechanical changes in 1967. The Tri-Power carburetion system was replaced with a single 4-barrel Rochester Quadrajet carburetor. The 389 cu in (6.4 L) engine received a larger cylinder bore 4.12 in (104.6 mm) for a total displacement of 400 cu in (6.6 L) V8, which was available in three models: economy, standard, and high output. The economy engine used a two-barrel carburetor rather than the Rochester Quadrajet and was rated at 265 hp (198 kW) at 4,400 rpm and 397 lb⋅ft (538 N⋅m) at 3,400 rpm. The standard engine was rated at 335 hp (250 kW) at 5,000 rpm; and the highest torque of the three engines at 441 lb⋅ft (598 N⋅m) at 3,400 rpm. The high output engine produced the most power for that year at 360 hp (365 PS; 268 kW) at 5,100 rpm and a maximum torque of 438 lb⋅ft (594 N⋅m; 61 kg⋅m) at 3,600 rpm. Emission controls were fitted in GTOs sold in California.

The 1967 model year required new safety equipment. A new energy-absorbing steering column was accompanied by an energy-absorbing steering wheel, padded instrument panel, non-protruding control knobs, and four-way emergency flashers. A shoulder belt option was also featured, and the brake master cylinder was now a dual reservoir unit with a backup hydraulic circuit.

The two-speed automatic transmission was also replaced with a three-speed Turbo-Hydramatic TH-400, which was equipped with a Hurst Performance dual-gate shifter, called a «his/hers» shifter, that permitted either automatic shifting in «drive» or manual selection through the gears. Front disc brakes were also an option in 1967.

The GTO sales for 1967 totaled 81,722 units.

Истоки

Парадоксально, однако Pontiac GTO первого поколения был построен вопреки взглядам руководства компании, но именно это движение против течения и обеспечило модели ошеломительный успех!

В те времена корпоративные предписания концерна General Motors, в составе которого и находилось подразделение Pontiac, исключало оснащение простых автомобилей мощными силовыми агрегатами. Это подогревалось и запретом на принятие участия в гонках любых моделей General Motors.

Тем не менее, целая бригада виднейших специалистов принялась за работу, ориентируясь на «уличное» направление. В качестве главного дизайнера выступал Рассел Джи, ходовая часть была спроектирована под руководством Джона ДеЛорейна, а за силовой агрегат отвечал Билл Коллинс. Название GTO расшифровывалось как Gran Turismo Omologato, а придумал его ДеЛорейн, вдохновленный моделями Феррари.

В успех этого автомобиля мало кто верил, вплоть до того, что Франк Бридж (менеджер по продажам) предлагал установить лимит на производство в 5 000 экземпляров на год. Но Эллиот Эстес, являвшийся главным менеджером, все же утвердил модель.

В реальности же спрос на Pontiac GTO 1-го поколения был таков, что его не успевали собирать.

Варианты исполнения

Во время популярности мускул-карав Понтиак постоянно совершенствовался, учитывая пожелания своих клиентов, а также принося на рынок все более интересные дизайнерские решения и инженерные новшества. Автомобиль постоянно преображался, но не терял своей главной фишки: это двухместное купе с заметным внешним дизайном, который отличался изысканностью и неповторимостью, и невероятно мощным двигателем с роскошью интерьера салона. При этом присутствовали также другие варианты исполнения:

Комфортный салон автомобиля

  1. Это мог быть кабриолет, который пользовался огромным спросом. Именно с тех временем пошла высокая популярность автомобилей с открытым верхом, так как они давали возможность насладиться движением в роскошном автомобиле с сочетанием легкого прохладного ветра. Однако истинные ценители данной модели не полюбили эту версию из-за того, что на ней стоял менее тяговитый двигатель. Ведь на тот момент была лишь мягкая крыша у кабриолетов.
  2. Четырехместный седан приобретали мужчины, которые не могли позволить себе более дорогую версию купе, но в этом варианте исполнения также сочетали как шустрый авто для отдыха, так и семейный автомобиль.
  3. Купе – мечта миллионов, которые представляли себя за рулем этого неукротимого «зверя» на дороге.

С 1971 года популярностью данного спортивного автомобиля стала падать. Это было связано с тем, что большинство государств ввело ограничение по уровню засорения окружающей среды выхлопными газами, а также из-за увеличения цен на топливо. Учитывая то, что основной особенностью данного автомобиля, из-за чего он пользовался огромным спросом и успехом, являлся объем двигателя, который доходил до 7.2 литров, а мощность 370 лошадиных сил, данное ограничение привело к снижению мощности устанавливаемых силовых агрегатов. В итоге автомобиль лишился того, чем привлекал своих покупателей. В 1974 году выпуск автомобиля прекратился и на этом можно сказать закончилась эпоха мускул-карав. Однако автомобиль отставил весьма заметный след в истории, о котором нельзя не поговорить.

Pontiac GTO JUDGE 1971 года выпуска

Легенду возродили уже в другом тысячелетии, а именно в 2004 году. Новый автомобиль выполнен в варианте спортивного купе. Учитывая историю создания авто, так и не терпится его опробовать в действии с надеждой на то, что в компании производителя чтут традиции и не забывают «героев своего времени».

1967 Pontiac GTO, The Mother Of Old School Muscle Cars

The 1967 Pontiac GTO, one of the most famous muscle cars ever to have been designed, can undoubtedly receive the title of “best old school muscle car” ever. Provided that one performs a brief Google search for the best or the coolest or the most famous muscle cars in the world, there is absolutely no chance of the Pontiac GTO not showing in results.

1967 Pontiac GTO

Muscle Cars, by definition, were American cars that appeared in the 50s and that distinguished themselves by a number of features: 2 doors, a V8 engine (most of the times, added by the car owner later on), formidable speed and a considerable degree of coolness. Among the famous exemplars, the 1955 Chrysler 300 C, the Plymouth GTX40, the Plymouth Road Runner or the Holden Monaro GTS 350.

A brief history of this vehicle

The “Goat”, as it was nicknamed back in the days, is considered to be the first genuine muscle car. Thanks to its trademark, the split grill front-end design, the car is easily recognizable.

Built by a special division of General Motors in the early sixties, this vehicle knew immense appreciation during its first 10 years of production, as well as in the beginning of the 21st century. The Pontiac GTO was manufactured between 1964 and 1974, before being restarted by Australian Holden between 2004 and 2006. It was preceded by the Pontiac Tempest and succeeded by the Pontiac G8, both models being less appreciated.

The car was initially intended for racing (hence the considerable speed it managed to attain), which is why its name was actually inspired from the Italian Ferrari GTO (Gran Turismo Omologato). Nonetheless, the chief marketing manager of the GTO, Jim Wangers, decided on the sudden redesign of the Tempest into a “Super Tempest”, of which speed would be the main feature. If the regular Tempest would own a conventional front engine, front transmission and rear-wheel drive configuration, the appended version would take the V8 engine from the classical Pontiac Catalina (389 cu in – 6.4 L).

This way, the car started to appeal to a younger category of clients, for which looks and performance were of considerable impact. Needless to say, all marketing efforts (movie appearances included) were concentrated towards earning this new category’s consideration.

The actual car performance

It’s not for nothing that the car was situated among the top muscle cars ever designed. The 1967 model came in three different styles: the hardtop (of which 65 000 models were ever produced), the convertible (approximately 9000 items produced) and the sports coupe (7000).

Out of this total of approximately 82 000 GTOs, only 13,872 cars owned the 400 HO, capable to ensure 365 horsepower at 5100 rpm.

Design for the new GTO (for all three versions available) was not massively altered, as the focus for improvement went primarily towards performance. If the 1964 model had a 389 engine, the latter was replaced by a 400 one for the GTO 1967. The new V8 6.4 engine owned a carburetor that could produce approximately 335 horsepower and could reach a top speed of 120 mph.

Engine offering was also threefold. The classic 400 came with two extra options: economy and high output. The first one had a two-barrel carburetor, which limited performance to 265 hp. The high output boasted on a 360 hp performance (in comparison to the 335 of the standard one) and on an open-element air cleaner for the engine.

Pontiac GTO ruled the era of muscle cars

It wasn’t only the revolutionary performance that managed to maintain the 1967 GTO among the top muscle vehicles of the era. The modern look, the affordable price (although it was more expensive than the Plymouth) and the impeccable marketing transformed it in an iconic car that is legendary even today, 5 decades after its appearance.

Competition was fierce for the Pontiac, as all other major American car brands were starting to manufacture a model of their own. The Oldsmobile, the Plymouth and the Mustang were among the main competitors, displaying similar performance at even more attractive prices.

A considerable measure of the 1967’s success is the price for which the car is auctioned at the moment: prices vary between $30000 and $50000, which can be quite spicy. But hey, who wouldn’t want their collection to comprise such a cool muscle car?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *