Как сдать внутренний экзамен в автошколе?

Регламентируется ли содержание внутреннего экзамена?

К сожалению, нет. Он должен быть – вот что предусматривается программами обучения. А что до требований, предъявляемых в рамках внутреннего экзамена – то это прерогатива самих автошкол.

Поэтому некоторые из них (наиболее серьезно относящиеся к своей репутации) формулируют «драконовские» правила сдачи. К примеру, вместо двух допускаемых в ГИБДД ошибок в теории они разрешают сделать лишь одну; вместо 4-х штрафных баллов на гаишной площадке – не более 2-х. И эти жесткие нормы – не беда и даже не полбеды. Это нормальное стремление выпустить «в люди» курсанта, которых не завалит бездарно экзамен в ГИБДД.

А вот есть масса автошкол, где отношение к внутреннему экзамену очень несерьезное. И это мягко сказано. Поверьте, автор данных строк сам преподает в нескольких автошколах. И далеко не во всех внутренний экзамен сдается серьезно. А есть и такие, в которых он просто (извините за тавтологию!) есть. Но на бумаге.

Билеты на внутренний экзамен в автошколе

Как уже было сказано – для категории водителей АВ (А – это мотоциклы, В – это легковые автомобили) и СD (С – это грузовые машины, D – это автобусы) теоретическая часть отличается. Но для справедливости стоит отметить, что эти различия не являются колоссальными. При сдаче на права CD категорий будут немного отличаться вопросы в тестовой части, а также могут быть дополнительные упражнения для выполнения на автодроме, на этом все отличия заканчиваются. Во всем остальном  билеты одинаковы.

Скачать экзаменационные билеты для категорий «A», «B», «M» и подкатегорий «А1», «B1».

Скачать экзаменационные билеты для категорий «C», «D» и подкатегорий «C1», «D1».

Оценка «не сдал»

Экзамен может начинаться с площадки или закрытой территории и продолжится уже в городских условиях. Или сразу в городе. Инспекторы обязательно будут проверять умение кандидата совершать обгон и опережение на дороге, а также движение с максимальной разрешенной скоростью.

Напомним, что уже более полугода обучать кандидатов в водители можно на автомагистралях, давая ему возможность адаптироваться к реальным условиям движения. Чтобы не вышло так, что человек обучился, получил права, а потом выехал на магистраль и растерялся, потому что на таких скоростях еще не ездил.

Перечень ошибок и нарушений, за которые, как и прежде, предусматривается выставление штрафных баллов, содержится в административном регламенте по приему экзаменов. Ошибки и нарушения в нем разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам. При этом грубые ошибки, при совершении которых экзамен немедленно прекращается, вынесены в отдельный блок. В этот блок отнесены, например, такие ошибки, как непристегнутый ремень безопасности и пользование телефоном во время движения.

Напомним, что сейчас по действующему регламенту пользование телефоном вовсе не регламентируется, а непристегнутый ремень относится к средним нарушениям, за которые назначается 3 балла.

Всего в перечне содержится 15 грубых нарушений. И да, из него ушла такая ошибка, как невыполнение (игнорирование) задания экзаменатора. Как пояснили «РГ» в Госавтоинспекции, кандидату в водители просто дали второй шанс на исправление ошибки. Дело в том, что очень часто при прекращении экзамена на этом основании кандидаты жалуются на то, что якобы не услышали задания. Поэтому в исправленной версии «игнорирование» задания перенесено в более легкие нарушения, которые оцениваются в 3 балла. То есть один раз не услышать экзаменатора кандидат в водители может.

Если кандидат едет без всякой причины слишком медленно, он получит 1 штрафной балл. А если при этом он еще и создает помехи в движении остальным, то 2 балла. Набрав 5 баллов, кандидат получит оценку «не сдал», и экзамен прекратится.

Обучение в автошколе — где учат вождению?

Программа обучения водителей утверждена Приказом Министерства образования и науки РФ г. N 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий». Данный приказ вступил в действие несколько лет назад, но актуален и на 2020 год. Кроме программы обучения, в приказе опубликованы требования министерства образования к автошколам, учебным автомобилям, автомобильным учебным площадкам, к оснащению классов, где проходят занятия в автошколах.

Соответствие каждой автошколы этим требованиям проверяется инспекцией ГИБДД, без положительного заключения которой обучение в конкретной автошколе невозможно.

Программа обучения в автошколе имеет в себе следующие модули обучения:

  1. Базовый модуль. Он предназначен для всех впервые обучающихся вождению. Данный блок имеет длительность 84 часа учебного времени и имеет в своем составе программу изучения правил дорожного движения, дорожного законодательства, разбора правил оказания первой помощи пострадавшим в ДТП и психологических ситуаций, возникающих на дороге.
  2. Специальный модуль. Этот блок подразумевает дополнительные знания для тех, кто получает дополнительную категорию. Обучение в этом модуле ведется по специальной программе, учитывающей уровень знаний и требуемую специфику приобретаемой водительской категории.

Согласно новым требованиям каждая автошкола обязана перед выпуском проверять уровень знаний своих выпускников. Для этого перед выпуском проводится внутренний выпускной экзамен, где полученные учениками знания и навыки вождения проверяются преподавателями школы. Показателем того, что слушатель успешно закончил обучение в автошколе, является выдаваемое ему свидетельство о получении водительской профессии.

Обратите внимание, что стоит бережно хранить свидетельство об обучении в автошколе, так как именно на основании этого документа вы можете быть допущены к сдаче экзамена в ГИБДД по новым правилам. После автошколы необязательно сразу же сдавать на права в госавтоинспекции, вы имеете законное право сдать на праву и спустя месяц после обучения вождению, и спустя 10 лет

Удачи на экзаменах в ГИБДД!

С 2020 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 20.12.2019 N 1734, изменившее правила сдачи теоретических и практических экзаменов на права в ГИБДД с 2020 года.

Предыдущая запись Маркировка шин — расшифровка цифр, кодов и обозначений на колёсах
Следующая запись Что грозит за вождение в состоянии опьянения? Наказание за езду в нетрезвом виде

Упражнения на площадке

Сдача практических навыков вождения на автодроме очень серьёзный и волнительный этап, именно поэтому в автошколах при наступлении экзамена проверяют каждое задание и, порой, не один раз. При сдаче экзамена в ГАИ инструктор сам называет несколько упражнений на выбор, какие он назовёт, никто не знает, поэтому, при внутренней сдаче в автошколе придётся выполнить их все:

  • параллельная парковка;
  • эстакада;
  • змейка;
  • разворот в ограниченном пространстве;
  • парковка задним ходом (заезд в гараж).

Порядок, в каком нужно будет сдавать эти упражнения может быть разнообразным, все зависит от того, как обустроен автодром. Количество попыток на внутреннем экзамене равно одной на каждое задание, иногда допускается совершить одну ошибку. Точно так же и на экзамене в ГИБДД, ошибиться можно только один раз и, ошибку необходимо исправить, только в этом случае этап считается пройденным

При выполнении каждого задания на внутреннем экзамене важно помнить, что делать все нужно так, как при экзамене с инструктором ГАИ. Есть свои, негласные правила, которых нужно придерживаться

  1. Быть уверенным. Не стоит показывать волнения, ведь если сильно переволноваться, то можно потерять контроль над действиями и что-то упустить из вида либо просто не сделать.
  2. Перед проведением экзамена необходимо выспаться. Бодрость и хорошее самочувствие — это самые лучшие помощники.
  3. Не стоит бояться несдачи. Если что-то не получится, то всегда есть шанс пересдать. Чувство страха также может помешать при выполнении задания.

Перед выполнением каждого упражнения на внутреннем экзамене принимающий его инструктор может дать некоторые установки. К такому же действию прибегают и инспектора. Самая первая из установок — это делать остановки перед выполнением каждого задания, для этого также на площадке обозначены стоп-линии. В конце выполненного упражнения автомобиль нужно ставить на ручной тормоз, это покажет, что курсант завершил и готов к оценке, так держать машину нужно немного времени либо, пока не освободится следующее упражнение.

Важно запомнить, заезжать на упражнение ни в коем случае нельзя, когда на нём есть другая машина, даже если она стоит в его конце (змейка, эстакада — пример таких заданий). Это запрещено делать из-за того, что неизвестно, когда автомобиль покинет границу упражнения и он может затруднить сдачу экзамена

Во время экзамена в автошколе точно так же курсанту начисляются штрафные баллы за ошибки, где-то максимально допустимое количество равно 3, а где-то — 5. Получить их можно если автомобиль заглохнет на упражнении, это не касается эстакады, потому как при выполнении этого задания как раз и смотрят на то, заглохнет авто или нет и будет ли откат.

Случается, что курсант при сдаче может случайно включить поворотники или дворники — это не страшно. Дворниками же, наоборот, нужно пользоваться, если этого требуют погодные условия, бояться их не стоит.

Когда успешно выполнены все задания на автодроме, установленные автошколой, курсант переходит к следующему шагу внутреннего экзамена. Точно так же происходит и в ГАИ.

Нужно ли сдавать внутренний экзамен?

Согласно действующей нормативно-правовой базе, сдача внутренних экзаменов – это обязательное требование для получения свидетельства о завершении обучения в автошколе. К тому же, итоговое тестирование необходимо и самим образовательным учреждениям для того, чтобы выявить хорошо и плохо подготовленных учеников. С последними они проводят дополнительные занятия, «подтягивая» их уровень знаний до требуемого.

Речь идет не только о получении заветного документа, но и о безопасности других участников дорожного движения. Чем качественнее подготовлен будущий водитель, тем меньший процент того, что он попадет в дорожно-транспортное происшествие.

Каких-то строго регламентированных федеральных правил для сдачи внутреннего экзамена в автошколах нет. Тестирование проводится по программе учебного заведения, однако, обычно, оно полностью дублирует экзамены ГАИ или может быть немного сложнее.

Сдача экзамена в ГИБДД

Сдача экзамена в ГИБДД начинается с компьютерного тестирование, которое проводится в специальном классе. Перед экзаменами данные каждого испытуемого вносятся в компьютеры. Проводится фотографирование всех участников испытаний. Экзаменационные билеты по теории вождения стандартные и единые по всей России. Они содержат 20 вопросов, под каждым из которых приведены несколько ответов. Испытуемый должен выбрать правильный ответ, вводя его номер в компьютер в качестве верного ответа или отмечая его галочкой на контрольном листе.

Из всех ответов на вопрос верным является только один из них, поэтому делать две отметки на один вопрос запрещается. Это оценивается как неправильный ответ. Не обязательно отвечать на вопросы по тому порядку, который предлагает компьютер или контрольный билет. Можно сначала ответить на лёгкие вопросы, а затем на более сложные. В этом отношении бланочное тестирование предпочтительнее, так как все вопросы на виду и можно быстрее завершить тестирование.

Время тестирования ограничено 30-ю минутами. Для успешного прохождения тестирования допускается на 20 вопросов не более 2-х ошибочных ответов. Попытки с угадыванием или запоминанием номеров правильных ответов не проходят, так как 20 вопросов выбираются и располагаются в билете в случайном порядке из 800 имеющихся контрольных вопросов.

Чтобы исключить влияние на оценку случайных нажатий на клавишу, ответ принимается компьютером при двукратном нажатии клавиш.

Правилами сдачи экзамена в ГИБДД установлено, что результаты тестирования по теории вождения действительны на протяжении 6 месяцев, в течение которого испытуемый должен подтвердить результат успешной сдачей экзамена по практике вождения. В противном случае результаты всех экзаменов аннулируются, курсанту придётся заново сдавать все экзамены с нуля. Курсант не допускается к экзамену по практике вождения, пока он не получит положительный результат на тестировании по теории.

На экзаменах в ГИБДД запрещается:

  • использовать во время тестирования различные справочные материалы, шпаргалки, сотовые телефоны и др. электронные средства подсказки;
  • переговариваться с соседями и заглядывать в соседний компьютер.

Видео: Как сдать на права с первого раза?

Тактика правильных действий на экзамене:

  • Не спешите с ответом на первый вопрос, разумнее бегло просмотреть все вопросы, чтобы получить психологическую уверенность в том, что они все знакомы, и вы можете успешно на них ответить. Просмотр вопросов производится нажатием пробела на клавиатуре. При этом проходит излишнее волнение и определяется для себя оптимальный порядок ответа на 20 вопросов.
  • Вопросы с рисунком воспринимаются быстрее, поэтому логично отвечать на них в первую очередь. Однако следует внимательно читать формулировку вопроса, так как на одни и те же рисунки могут прикладываться разные вопросы. Если чувствуете, что затрудняетесь правильно ответить с первого раза, смело переходите к следующему вопросу. Компьютер в конце сам автоматически вернётся на пропущенный вопрос.
  • Вопросы без рисунков касаются тематики обязанностей и ответственности водителей, допуска к эксплуатации автомобилей, медицинского обеспечения и мер безопасности. Эти вопросы требуют запоминания определённых положений, правил, статей и количественных нормативных значений, поэтому нужно внимательно читать сами вопросы, а также внимательно прочитать предлагаемые ответы, чтобы вспомнить правильный ответ. Ответы должны быть точно по сути вопроса.
  • Не лезьте с вопросами к соседям и не пытайтесь им помогать с ответами, так как это чревато удалением с экзамена. Помните, что это может быть провокацией со стороны слабо подготовленных сокурсников, чтобы приобрести себе напарника на повторную сдачу. Вероятность удаления разговорчивых товарищей стопроцентная.

Практика показывает, что после окончания внутренних экзаменов на курсах многие курсанты перестают заниматься самостоятельно и за период до начала испытаний в ГИБДД теряют психологический настрой на успешную сдачу. В этом отношении, как не парадоксально, но в более выгодном положении находятся те курсанты, которые не смогли успешно пройти с первого раза выпускные экзамены в автошколе и вынуждены заниматься дополнительно, чтобы успеть сдать их повторно до начала испытаний в ГИБДД. Они оказываются более подготовленными к государственным испытаниям.

При неудаче с первой попыткой по установленным правилам пересдача тестирования возможна только через неделю.

Медкомиссия и сбор документов

Первым делом следует сделать фотографии – цветные, формата 3 x 4. Стандартных шести штук вам вполне хватит для всех нужд.

Теперь – медкомиссия. Отправляйтесь в то медицинское учреждение, которое вам по душе и по карману (государственную поликлинику или медицинский центр) и просите справку формы 083/у-10. Почти всех специалистов можно обойти там же, где вам эту справку выдали. Вы начинаете обход у терапевта, затем посещаете невролога, хирурга, ЛОРа, офтальмолога (если у вас слабое зрение, он сделает пометку о том, что вы обязаны водить авто в очках) и возвращаетесь к терапевту, который делает заключение о вашем здоровье. Двух оставшихся врачей – нарколога и психиатра – придется искать в психоневрологическом диспансере, к которому вы приписаны; обойти их в поликлинике или медцентре не получится. Иногда требуется прохождение флюорографии и/или других специалистов: об этом вам расскажут при выдаче справки.

Это важно: иногда терапевт, делающий заключение о здоровье, не соглашается ставить печать и подпись, если вы еще не были у нарколога и психиатра в ПНД. Поэтому есть смысл заглянуть сначала туда, чтобы потом не возвращаться в поликлинику/медцентр

При прохождении комиссии военнообязанным следует иметь военный билет или приписное свидетельство, а лицам со слабым зрением – очки или контактные линзы.

Впрочем, с медкомиссией можно немного потянуть, если вы уверены в своем здоровье, и начать ее прохождение уже во время обучения теории: медицинская справка понадобится только для того, чтобы приступить к практике. Однако это – не только формальность, и рекомендуется все-таки разделаться с этим до подачи заявления, чтобы убедиться, что противопоказаний у вас действительно нет.

После обхода всех специалистов на руках у вас останется вот такая голубенькая справка.

Так выглядит заполненная медицинская справка, которая удостоверяет ваш допуск к практике вождения Осталось сделать копию документа, удостоверяющего личность, и можно отправляться в автошколу – писать заявление с просьбой принять вас в ряды обучающихся.

Как с ходу сдать вождение в городе

Когда успешно пройдены теоретический и практический экзамены на автодроме, будущий водитель допускается до проверки в “боевых” городских условиях. Это испытание проходят не все, потому как предугадать, как именно будет развиваться дорожная ситуация, невозможно. Как сдать экзамен в ГИБДД и как не провалиться при сдаче, расскажем далее.

Оценивается вождение в городе по следующим категориям ошибок:

  • значительные;
  • средней значимости;
  • незначительные.

За 1 значительную ошибку дается 5 баллов штрафа, за ошибочку средней значимости – 3 балла, за незначительную – 1 балл. При наборе пяти и более баллов экзамен считается не сданным. Следовательно, значительных ошибок допускать нельзя.

Система штрафных баллов будет отменена 1 октября 2020 г.

Полезные советы по сдаче экзаменов

  • Перед началом движения сделайте регулировку сидений и зеркал, заведите мотор, пристегнитесь и включите ближний свет, если авто не имеет дневных ходовых огней.
  • Проверьте, что все пассажиры пристегнулись – иначе могут начислить три балла штрафа. Теперь снимайте авто с ручного тормоза и начинайте движение.
  • Для успешной сдачи городского вождения исследуйте заранее предполагаемый маршрут. Старайтесь изучать расположение разметок и знаков, чтобы на экзамене это не вызывало затруднений. Если учебных занятий недостаточно, возьмите платные допуроки у инструктора. Однако, с 1 октября 2020 г. вступят в силу правила, по которым вы не будете заранее знать маршрут.
  • Автоинспекторы любят хитрить, давая указания, которые противоречат ПДД. Поэтому фильтруйте все распоряжения, и выполняйте только не противоречащие правилам. Если вам пытаются приписать ошибку, которой не было – примените свои знания и докажите, что правила не нарушались. Делайте это сдержанно и убедительно, ссылаясь на нужный пункт ПДД.
  • Смотрите в зеркала, желательно при этом заметно поворачивать голову.
  • Обязательно используйте ручной тормоз, особенно на горке.
  • Не используйте за рулем смартфон – за это можете схлопотать дополнительные баллы штрафа.
  • На экзамене в ГАИ старайтесь не волноваться и не переживать – ведь если вы хорошо подготовлены, то все пройдет гладко.
  • Если скоро экзамен, следует хорошенько выспаться, иначе может страдать концентрация внимания.

Общие рекомендации

Чтобы корректно пройти все этапы, стоит придерживаться простых, но действенных советов. Поэтому кроме знаний ПДД требуется иметь комфортное ощущение в это время. Для этого стоит:

Надеть максимально удобную одежду и обувь. В особенности это относится к зимнему времени года. Стоит надевать на обучающие поездки такую же одежду, что будет использоваться на экзамене.
Рекомендуется брать с собой только необходимые вещи, а также документы. Все аксессуары и дополнительные принадлежности рекомендуется оставить дома. Это обусловлено тем, что их наличие будет отвлекать от вождения и из-за волнения их где-то можно забыть.
Перед началом движения на машине стоит выставить наиболее удобное положение спинки автомобиля

Не стоит стесняться инспектора, здесь важно наличие комфорта и умение полностью использовать весь функционал автомобиля.
Если есть возможность, стоит использовать все передачи (когда экзамен проводится на МКПП).
До включения двигателя требуется пристегнуть ремень безопасности, чего стоит потребовать и от инспектора ГИБДД.
Чтобы не держать постоянно педаль тормоза при остановке, особенно на подъеме, стоит использовать ручной тормоз. В дальнейшем синхронно отпускать ручник и нажимать педаль газа.
Когда автомобиль старого образца и не имеет ходовых дневных огней, стоит включить ближний свет

Чтобы проверить работоспособность фар, не выходя из машины, включите дальний свет. Если хорошо видно лучи света, можно переключить на ближний.
Чтобы начать движение автомобиля, припаркованного в правом ряду, следует включить левый поворотник и через зеркала заднего вида оценить возможность движения. Его следует начинать при отсутствии помех. Частый поворот головы назад покажет инспектору неумение использовать зеркала заднего вида.
Рекомендуется проходить экзамен в первых рядах, прежде чем инспектор станет более раздражительным из-за ошибок других водителей.

Пересдача экзамена

Многие будущие водители не знают, сколько раз можно сдавать экзамен в ГАИ, поэтому переживают по причине страха, что у них не получится его успешно пройти с одной попытки. Однако никаких количественных ограничений на пересдачу не существует, хотя и есть следующие нюансы:

  • Пересдать требуется только те части, которые были завалены в предыдущий раз. К примеру, сдав теоретическую часть, а также движение на автодроме, но не справившись с городским вождением, нужно повторять только последний этап.
  • Первые пересдачи назначаются через 7 дней после неудачной попытки, а начиная с четвертой – через 30 дней.

Как проходит экзамен в автошколе

Общих федеральных требований к проведению внутреннего экзамена нет. Зачастую он проводится по внутренним регламентам самой автошколы.

Схема проведения внутреннего экзамена схожа с экзаменом в ГИБДД. Сначала курсант выполняет тест на знание теории. Затем показывает навыки вождения на автодроме. Потом выезжает в город.

Теоретические знания и практическую подготовку ученика оценивает директор автошколы, которого на внешнем экзамене заменит инструктор ГИБДД.

Также читайте: Сколько стоит получить права

Теория

Обычно, чтобы сдать внутренний теоретический экзамен, нужно решить от 3 до 5 билетов, в каждом из которых содержится по 20 вопросов. То есть общее количество вопросов может быть около ста. При этом допускается всего 1 ошибка.

Экзаменатор может попросить курсанта выполнить дополнительное задание, например: письменно разъяснить значение разметок и знаков, рассказать об устройстве ТС или ответить на дополнительные вопросы по медицине.

Также читайте: Секреты успешной сдачи экзамена по теории в ГИБДД

Практика

Делится на два этапа: выполнение элементов на автодроме и демонстрация навыков вождения в городских условиях.

На автодроме курсант должен продемонстрировать удачное выполнение всех упражнений, а именно:

  • Заезд в гараж. Сдача этого норматива подразумевает заезд в определенное ограниченное пространство, имитирующее парковочное место или гараж. Удачное выполнение засчитывается, если автомобиль стоит внутри ограниченного пространства и ни одной своей частью не выступает за его пределы.
  • Параллельная парковка, или «тещин карман». Необходимо совершить заезд задним ходом в определенное размеченное фишками или флажками пространство. Имитирует парковку между двумя машинами. Идеальное выполнение подразумевает расположение автомобиля в границах размеченного пространства, при этом ни одна его часть не должна выступать за пределы обозначенных границ.
  • Змейка. Упражнение учит чувствовать габариты автомобиля. Необходимо объехать все обозначения (конусы, флажки), не уронив ни одно, при этом не выехать за пределы конструкции. Вы как бы двигаетесь по коридору, быстро вращая руль из крайнего левого положения в крайнее правое.
  • Разворот в ограниченном пространстве. Чтобы выполнить данную фигуру, нужно выполнить разворот на 180 градусов в размеченном пространстве. Это своего рода имитация разворота в заставленном автомобилями дворе. Полезный навык, который, безусловно, пригодится вам в дальнейшем.
  • Эстакада. Упражнение имитирует начало движения автомобиля под углом. Это очень полезный навык при езде в городе. Автомобиль заезжает в горку на эстакаду и останавливается под углом. После чего необходимо поставить автомобиль на ручник. Потом надо тронуться с места без отката назад и полностью проехать эстакаду, съехав с нее вниз.

После сдачи автодрома курсант выезжает с инструктором в город. Это имитация финальной части сдачи в ГИБДД — выезда в город с инспектором ГИБДД. После сдачи этого этапа внутреннего экзамена принимается окончательное решение о допуске или недопуске курсанта до государственного экзамена в ГИБДД.

Внутренний экзамен обычно носит формальный характер. Практически все ученики допускаются до внешнего экзамена в ГИБДД.

Если все же курсант не будет допущен до экзамена, можно взять из автошколы документ о прохождении обучения и попробовать сдать экзамен в ГАИ в частном порядке. В этом случае вы не будете привязаны к группе от автошколы.

Также читайте: Как сдать экзамен на автодроме

Есть ли у внутреннего экзамена будущее?

Безусловно, есть. Хотя, если честно, то ответить нужно по-другому. Хотелось, чтоб было. Но эта перспектива открывается только для сильных автошкол с хорошо развитой инфраструктурой. И главный ее критерий и элемент – автоматизированный автодром.

Дело в том, что законодательством РФ допускается зачет внутреннего экзамена по теории и «площадке» в качестве ГИБДД-ешного при наличии у автошколы учебно-материальной базы для такого действа. В основном, это касается автоматизированного автодрома, оборудованного специальной автоматизированной системой оценки и контроля умений курсанта.

Согласитесь, это огромный плюс для курсанта — сдавать экзамен в стенах alma mater. Можно подготовиться и технически, и психологически.

А что делать, если такого автодрома нет? Нужен контроль за итоговым внутренним экзаменом со стороны работников ГИБДД. Пусть внутренний экзамен сдается в их присутствии. Пусть даже формально, но со всеми этапами. Заодно и сотрудники ГИБДД могут пройти тест «на честность». Точнее, на предмет получения взятки, которая обязательно будет предлагаться руководством горе-автошкол.

И вот только тогда можно сделать вывод, что внутренний экзамен станет еще одним барьером на пути получения прав будущими потенциальными участниками ДТП. Но на дорогах станет многим безопаснее.

Основные плюсы сдачи ЕГЭ в досрочный период

Существует распространенный миф о том, что варианты ЕГЭ для досрочного периода проще, чем для основного. Это не так, уровень сложности вариантов для всех экзаменующихся текущего года аналогичен. Однако некоторые организационные особенности весенней «волны» действительно позволяют некоторым добиться более высоких баллов.

Меньше народу – меньше нервов

Досрочный период сдачи ЕГЭ несопоставим по массовости с основным. Например, в 2021 году по всей России досрочно экзамены сдавало 26 тысяч человек – а в летнюю «волну» число экзаменующихся приблизилось к 700 000. В итоге в мегаполисах пунктах приема экзамена собираются не сотни до предела взволнованных школьников – а всего лишь несколько десятков человек (а в менее крупных населенных пунктов счет «досрочникам» может идти и на единицы). Кроме того, некоторые выпускники прошлых лет, подавшие заявление на сдачу ЕГЭ, ко дню экзамена могут изменить свое решение и не явиться на испытание – в итоге в аудитории, рассчитанной на 15 человек, может в итоге сидеть 6-8 сдающих. Причем часть из них будет взрослыми людьми, обычно воспринимающими экзамен спокойнее, чем среднестатистические школьники, «накрученные» многочисленными беседами о том, что ЕГЭ решит их судьбу.

Это делает общую психологическую обстановку на экзамене на порядок менее нервозной. А, как показывает опыт многих выпускников, возможность успокоиться и сосредоточиться во время сдачи ЕГЭ играет решающую роль. Кроме того, при малом числе сдающих значительно уменьшается время на предварительный инструктаж и «оргвопросы»: распечатку и раздачу заданий, проверку совпадения штрих-кодов, контроль заполнения бланков и прочее. И это тоже снижает «градус волнения».

Четкая организация

Досрочная сдача ЕГЭ считается официальным стартом экзаменационной кампании

В это время в регионах работает лишь несколько экзаменационных пунктов, при этом организации работы в них уделяется огромное внимание. Поэтому, несмотря на то, что именно во время досрочного периода обычно «обкатывают» все процедурные новшества, сбоев, технических проблем и организационных нарушений в обычно не встречается. И вероятность столкнуться, к примеру, с нехваткой дополнительных бланков или отсутствию в аудитории часов стремится к нулю

И вероятность столкнуться, к примеру, с нехваткой дополнительных бланков или отсутствию в аудитории часов стремится к нулю.

Предсказуемый микроклимат в аудитории

Сдача экзаменов в конце мая и июня таит в себе еще одну опасность – в жаркие дни в экзаменационной аудитории может оказаться очень душно, а прямые лучи летнего солнца могут добавить неприятных ощущений. При этом организаторы экзаменов далеко не всегда соглашаются открыть окна. Весной, в отопительный сезон, температура воздуха в аудитории более предсказуема, и всегда можно одеться «по погоде», чтобы во время экзамена не мерзнуть и не потеть.

Быстрая проверка

Во время досрочного периода ЕГЭ нагрузка на экспертов, проверяющих работы, гораздо ниже – и, соответственно, работы проверяются быстрее. Ждать результатов на следующий день после экзаменов все равно не стоит – официальные сроки проверки работ досрочного периода обычно составляют 7-9 дней, при этом баллы могут быть опубликованы и за пару дней до установленного срока. Во время основного периода школьникам обычно приходится ждать результаты ЕГЭ около двух недель.

Время на разработку стратегии поступления

Сдающие ЕГЭ досрочно уже к концу апреля точно знают свои результаты – и у них есть еще два месяца на то, чтобы детально проанализировать свои шансы на поступление в тот или иной вуз по выбранному направлению, «прицельно» сходить на дни открытых дверей и так далее. И, даже если результаты оказались ниже ожидаемых – времени на то, чтобы найти выход из сложившейся ситуации, предостаточно.

Кроме того, учащиеся выпускного класса, «отстрелявшиеся» с экзаменами, могут весьма расслаблено провести два последних месяца школьной жизни. Пока их одноклассники усердно готовятся к экзаменам, пишут пробники и бегают по репетиторам, им можно с чувством выполненного долга заняться своими делами.

Сроки и стоимость пересдачи

Сроки переэкзаменовки автошкола определяет самостоятельно и обычной практикой является пересдача на следующий же день после неудачной попытки.

Количество пересдач неограниченно, но если в течение трех лет внутренние экзамены осилить не получилось, то придется заново проходить весь курс обучения.

Пересдачи, как правило, платные (мы в МосАвтошколе не берем денег за пересдачи). А конкретные суммы автошкола устанавливает сама и они прописываются в договоре. Применяется либо прогрессивная система – каждая последующая пересдача обходится дороже предыдущей, либо фиксированная т.е. цена пересдачи не зависит от количества попыток. Также в некоторых автошколах при каждой переэкзаменовке ученики обязаны взять дополнительные часы по вождению, что, разумеется, тоже не бесплатно.

Открытие новых категорий в имеющемся ВУ

Что касается самой системы обучения, то она будет построена по другой схеме, чем действует сейчас. Так, например, программа обучения будет состоять из нескольких модулей. И новичкам будет отучиться сложнее, а уже имеющим водительские удостоверения открыть новую категорию будет легче. Все дело в том, что изначальное обучение новичков увеличилось по длительности, а получение следующих категорий при наличии уже открытых сократилось. Каждый раз, открывая новую категорию, водителю не нужно будет изучать базовый блок, который включает основную информацию и составит 84 часа. Данный блок будет проходиться только теми, кто впервые пришел получать права и не имел до этого открытых категорий. Так что, новичкам придется потрудиться, чтобы получить права. Зато тем, кто уже однажды открыл категорию, не придется больше изучать теорию повторно.

Как сдать экзамен в автошколе: полезные советы

На этапе обучения в автошколе многих интересует вопрос, какие есть хитрости для быстрой и легкой сдачи внутреннего экзамена

На самом деле для успешного прохождения всех испытаний важно придерживается следующих рекомендаций:

При решении тестов, прежде чем ответить, нужно внимательно изучить вопрос и картинку (при наличии), обратить внимание на все детали(знаки, свет светофора, разметку дороги, расположение машины по отношению к другим участникам движения и т.д.).
Не стоит зазубривать правильные ответы к тестам – гораздо легче и удобнее изучить теоретический материал. Кроме того, при заучивании правильных ответов высока вероятность совершения досадной ошибки на этапе вождения.
При сдаче теории и практики не стоит спешить – каждое действие должно быть обдуманным и взвешенным.
Такие базовые навыки, как переключение передачи, работу с тормозами, газом и сцеплением, следует довести до автоматизма

На экзамене все внимание должно быть устремлено на дорогу, а не на обдумывание, какую педаль нажать.

Итогом успешной сдачи внутреннего экзамена и финального испытания в ГИБДД будет получение документа о праве на управление машиной, то есть водительского удостоверения.

Как проходит внутренний экзамен в автошколе

Если программа подготовки будущих автолюбителей едина для всех автошкол, то формат внутреннего экзамена — перечень вопросов, критерии оценки знаний, допустимое количество ошибок на разных уровнях — определяется каждым учебным заведением самостоятельно.

Основное предназначение школьного проверочного мероприятия — оценка степени готовности курсанта к официальному экзамену на получение водительского удостоверения. Однако большинство автошкол устанавливают более жесткие рамки испытаний, чем необходимый для успешной сдачи экзамена в ГИБДД минимум.

Подобные «драконовские» методы вполне оправданы: чем серьезней и жестче внутренний экзамен — тем легче адаптироваться курсанту во время итогового экзамена в дорожной полиции. Причем, несмотря на более строгие критерии оценок знаний, в психологическом плане претенденту на статус водителя гораздо легче именно при проверке навыков в автошколе — экзамен принимают знакомые педагоги в привычной обстановке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *