Лучшие присадки в бензин: рейтинг по отзывам, как правильно применять

Как определить октановое число

Есть несколько способов определения октанового числа бензина: лабораторные методы и самостоятельное определение.

Определение октанового числа лабораторными методами

Октановое число достаточно точно можно определить только лабораторными методами:

  • моторным, при котором используют специальный одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, позволяющий изменять степень сжатия топлива в режиме реального времени. Метод должен соответствовать ГОСТу 511/82 и условно имитирует эксплуатацию двигателя на трассе.
  • Исследовательским, при котором исследуют опытный образец топлива в сравнении с эталонным. Метод должен соответствовать ГОСТу 8226 и условно характеризует использование двигателя в городских условиях.

Эти два лабораторных метода дают два разных значения октанового числа для одной и той же пробы топлива.

В России принято учитывать значение октанового числа, полученное с помощью исследовательского метода. В США — берут среднее арифметическое от двух показателей. В разных странах принята своя система обозначения октанового числа бензина, что нужно учитывать, отправляясь на своей машине за границу.

Определение октанового числа самостоятельно

Октановое число можно определить с помощью специального прибора — октанометра, который дает очень примерное показание с большой погрешностью (в 5-10 единиц). Его можно приобрести в свободной продаже, но точного ответа на вопрос об октановом числе бензина он не даст.

Принцип действия октанометра основан на измерении диэлектрической проницаемости бензина и расчету октанового числа по калибровочной зависимости. Поэтому, можно сказать, что октанометр измеряет не октановое число, а импеданскую электропроводность бензина, которая зависит от количества высооктановых углеводородов.

Проще сказать, что измерить точно октановое число бензина самостоятельно невозможно.

Наиболее поплярные октанометры: ОКТИС, ОКТАНОМЕТР ПЭ-7300М, ОКТАН-ИМ, Digatron, SHATOX SX-100M.

Максимальное октановое число

Теоретически (и практически) возможно получение бензина с октановым числом 130-140 при добавлении присадок на основе металлоорганики (тетраэтилсвинца, ферроцена и других). По экологическим причинам использование металлорганических присадок запрещено.

Максимальное октановое число, которое может иметь автомобильный бензин без использования тетраэтилсвинца (неэтилированный бензин) — 109. Максимальное октановое число авиационного бензина — 115.

Для современных автомобилей выпускается бензин с октановым числом 92, 95 и 98. Для гоночных машин производится высокооктановый бензин со значением — 102.

Опасные и вредные компоненты присадок

Существуют такие присадки и их отдельные компоненты, которые способны нанести больше вреда, нежели принести пользы

Поэтому при покупке автохимии внимательно читайте состав и обращайте внимание на наличие веществ, которые будут перечислены ниже

  • Для начала стоит исключить этил или же тетраэтилсвинец. Такое вещество способствует уменьшению дымности мотора и повышает его мощность. Также влияет на качество горючего, снижая его детонацию. Но это и опасный яд для организма. Поэтому его попадание даже на кожу может привести к крайне печальным последствиям.
  • Не менее вредным считается этанол или просто спирт. Его добавление в горючее способствует повышению октанового числа и КПД мотора в общем. Но если злоупотреблять спиртом, прокладки быстро разрушится. Превышение дозировки даёт обратный эффект в виде падения октанового числа. Дополнительно застучат клапана, и начнётся детонация.
  • Не рекомендуется использовать нафталин, который в основном служит как компонент для повышения октанового числа. Но он же провоцирует развития онкозаболеваний. Плюс повышает объём вредного выхлопа, способствует активному образованию нагара. Активное применение приведёт к забитым фильтрам и закупоренным шлангам.
  • Ацетон или же более сложное название метилбутиловый эфир. Из положительного можно отметить способность повышать октановое число при соблюдении правильной дозировки. Но этот компонент изначально входит в состав производимого заводами топлива. Добавив ещё, можно спровоцировать обратный эффект падения октанового числа, а также привести к образованию огромного количества вредных органических соединений.
  • Внимательнее относитесь к такому веществу как марганец. Да, он может поднять октановое число. Но если использовать долго и неправильно, придётся вскоре менять нейтрализатор, покупать новые свечи зажигания, решать проблему падения мощности и густого серого дыма их выхлопной трубы.
  • Ещё к числу вредных веществ относят ферроцен. Опять же используется с целью увеличения октанового числа. Но именно из-за него на свечах и на поверхностях цилиндров появляется внушительный слой красного нагара. Приводит к общему снижению ресурса силового агрегата.
  • Также стоит исключить разные ароматические углеводы, в числе которых такие вещества как толуол и бензол, которые якобы могут поднять октановое число сразу на 10 единиц. Но эти компоненты характеризуются убийственность растворимой способностью. Поэтому вскоре придётся попрощаться со всеми эластичными уплотнителями, резинками, прокладками и пр. Параллельно вещества выступают катализаторами коррозии.

Как вы видите, множество присадок, которые имеют высокие способности к повышению октанового числа, на практике сопровождаются серьёзными недостатками.

Prisadka Totek UMT

И если смириться с некоторыми вредными воздействиями на мотор или топливную систему ещё можно, то допускать использования присадок, вредных и опасных для жизни человека категорически нельзя.

Применение топливных присадок является индивидуальным делом каждого автовладельца. Кто хочет, тот может смело заливать разные жидкости в топливный бак. Если вы считаете их вредными и опасными, никто не будет заставлять вас поменять своё мнение и отношение к присадкам.

Но те водители, которые хотят получить достойный эффект от заливки пакета присадок в виде небольшого флакона, должны сначала убедиться в их качестве, назначении и необходимости применительно к сложившейся ситуации. Если топливная система загрязнена, форсунки забиты достаточно сильно, намного правильнее и логичнее сначала провести профессиональную чистку на специальном оборудовании. А уже в дальнейшем можно заливать строго регламентированное количество присадок, дабы не повторить ситуацию либо просто увеличить срок, когда потребуется следующая профессиональная промывка.

Что же касается октан-корректоров, то на их счёт сомнений куда больше. Достойной и порой финансово более выгодной альтернативой станет посещение проверенных АЗС, реализующих качественный бензин. Но флакон с присадкой можно кинуть в бардачок, чтобы в экстренном случае, когда придётся заправиться некачественным горючим, можно было хоть немного откорректировать состав.

Описание типов присадок

Химические свойства присадок существенно отличаются друг от друга. На практике – это сложные соединения, которые имеют уникальный состав и технологию изготовления. Разумеется, различны как механизм действия такого компонента, так и его цель. Не обошлось и без плюсов и минусов – присадки в бензин различны по своему воздействию на бензин. Условно есть разделение по категориям, в зависимости от направления воздействия на топливо.

Октан корректоры

Главное действие этих химически активных веществ в том, что они могут увеличить октановое число бензина. Известно, что октановое число является характеристикой детонационной стойкости, а с помощью такой присадки к топливу ее значение можно существенно понизить. Впервые, для этих целей был применен тетраэтилсвинец, который показал высокую эффективность. Впоследствии это соединение попало под запрет, поскольку оказывало токсичное влияние на организм человека и нарушало экологию, выбрасывая в окружающую среду большое количество тяжелых металлов. В современных октан корректорах используются химические компоненты на основе железа, марганца, соединения аминогруппы (ксилидин) и др.

Эксперты не рекомендуют использовать окатаноповышающие присадки, поскольку половина из них оказывает существенное влияние на здоровье (тетраэтилсвинец, нафталин – эти соединения вредны), а другая половина приводит к необратимым повреждениям двигателя (этиловый спирт, марганец, ацетон).

Очищающие присадки

Эта группа соединений используется для очистки двигателей внутреннего сгорания от накопившихся отходов переработки топлива – копоти, сажи и нагара. Это неизбежный итог использования даже самого дорогого топлива, поэтому рекомендуется профилактически использовать такие типы составов.

Перед применением следует взвесить все плюсы и минусы. К примеру, если использовать очищающие присадки регулярно, то это значительно улучшит работу двигателя, в связи с регулярным удалением накопившихся смол и сажи. Но если такой присадкой никогда не пользовались и принято решение очистить двигатель таким способом, то можно получить обратный эффект – большие частицы копоти отслоятся и вызовут поломку ДВС.

Из преимуществ – такие составы действительно эффективно работают. Если брать в учет достаточно высокую стоимость полноценной очистки двигателя и инжектора, то использование очищающих присадок – это недорогая альтернатива.

Дегидраторы

Это полезный тип присадок, который необходимо использовать только в случае аварийной ситуации. В данном случае, такая ситуация – это попадание в бензобак конденсата или небольшого количества воды. Присутствие влаги в топливе может привести к повреждениям системы дозирования топлива, а также выведет из строя электронные датчики.

Основной компонент присадок-осушителей – это этиловый спирт в высокой концентрации (обычно это значение приближается к 99,5%). Дополнительно в состав добавляются химические соединения для связывания воды.

В реальности такие осушители не отличаются значительной эффективностью, их способность к поглощению влаги исчисляется всего 0,5-1% от общего количества жидкости в бензобаке. Поэтому, если столкнулись с попаданием воды в бензобак, то лучше сначала удалить оттуда всю смесь, а уже потом задумываться об использовании дегидратора.

Катализаторы топлива

Заявленный эффект данных присадок – это увеличение физико-химических характеристик бензина, а именно повышение ОЧ и повышение детонационной устойчивости. Производители этих химических соединений также обещают снижение расхода топлива и увеличение мощности силового агрегата. В составе представлены низкомолекулярные спирты, эфирные соединения и аллотропные модификации углерода.

Плюс таких присадок – это высокая стоимость. Одной емкости хватает на 120-180 литров топлива, что прибавляет дополнительную цену обычному бензину. Следует учесть, что эффективность присадки в «полевых» условиях всегда ниже заявленной. В результате вместо повышения октанового числа на 7 единиц, получается 2-3 единицы. Таким образом, целесообразность применения катализаторов достаточно сомнительна.

Универсальные присадки

Иногда можно встретить рекламу производителей, которые обещают, что их присадка обладает мультифункциональным эффектом, например повышает октановое число и очищает двигатель от нагара. Как правило, это маркетинговый ход, поскольку в реальности универсального соединения, которое бы помогало «от всего» не существует. Нельзя дать рекомендации по использованию таких веществ, лучше использовать присадку по назначению.

Что такое октановое число

Многие водители и те люди, которые не имеют ничего общего с автомобилями, непременно слышали о данном термине. Но при этом не все до конца осознают, что конкретно оно означает

А между тем опытные владельцы личных транспортных средств уделяют октановому числу повышенное внимание. Тогда как многим остальным это невдомек

По сути, то октановое число является индикатором, по которому можно оценивать качество топлива – и чем оно выше, тем лучше. По-другому – это показатель детонационной устойчивости бензина, который подвергается сильному сжатию во время работы двигателя. Иными словами это способность конкретной марки бензина к самовозгоранию при его сжатии. То есть чем выше цифра в марке топлива, тем больше давления оно способно выдержать, не воспламеняясь и без намека на детонацию.

Чего нельзя сказать о топливе с низким октановым числом. Самые распространенные негативные проявления в этом случае:

  • Износ клапанов, вместе с седлами.
  • Следы гари на стенках цилиндра.

Если производитель указывает, что заправлять автомобиль следует бензином А95, то и заливать следует топливо с не меньшим показателем. В противном случае такая оплошность чревата негативными последствиями в отношении двигателя. Поэтому желающих, как повысить октановое число бензина в домашних условиях, появляется все больше.

При отсутствии возможности покупать бензин нужного качества допускается залить имеющееся в наличии топливо, только при этом обязательно нужно повысить октановое число. О том, как это можно сделать далее и пойдет речь.

ДЕСЯТЬ НЕГРИТЯТ

Препаратов — две группы. Первая — универсальная, лечит от всего и сразу. Вторая — специализированная: это октан-корректоры, очистители и влагоудалители. Впрочем, некоторые составы владеют и смежными специальностями.

Мы купили четыре образца универсальных корректоров, показавшихся наиболее интересными. К ним добавили по паре «узких спецов» — октан-корректоров, очистителей инжекторов, влагопоглотителей. Итак, всего десять наименований — выборка достаточно представительная. У каждого препарата сравниваем обещанный эффект с полученным — всё просто и честно. Места в этот раз не присуждаем, поскольку все снадобья разные.

Для испытаний отыскали дрянной бензин. Это несложно: отъехали в область и нашли контейнерную заправку, где цена на 2 рубля ниже, чем всюду. Попали в яблочко: вместо обещанного 95-го нам достался плохонький 92-й, с богатым содержанием смол и явным перебором тяжелых компонентов, плохо горящих, но хорошо пачкающих мотор. Воды добавили сами — из-под крана. Методики проверки бензинов по всем интересующим нас параметрам хорошо отработаны. Проверили для каждого октановое число (ОЧ) на установке УИТ, а также изменение порога их реальной детонационной стойкости на двигателе. Провели тест на удержание воды бензином. Самое долгое и противное испытание — проверка моющей способности присадки. Естественно, провели прямое сравнение моторных и экологических показателей стендового двигателя при работе на базовом бензине и на бензине, содержащем препарат.

Испытания заняли три недели. Результаты — в таблице (открывается в полный размер по клику):

Отличие от поддельных присадок

Зачастую автолюбители покупают ту автохимию, которая есть в наличии в магазине. Продукция вышеуказанных фирм всегда должна быть в приоритете, и дело вот в чем. Покупая качественную немецкую присадку, вы после первой заливки получаете то же, что получите и после длительного использования. А вот подделка дает результат резко: та же грязь смывается не постепенно слоями, а срывается кусками. Топливо засоряется, прогоняется через фильтр, который спустя несколько тысяч километров забивается окончательно. Таких историй очень много. Состав некачественных октан-корректоров в одинаковых пузырьках может отличаться. В итоге покупатель получает всегда разное значение октанового числа, и, в довесок, возможность повышенного износа двигателя. Советуем немного переплатить за хорошую фирменную присадку и гарантированно получить результат.

Как выбрать топливные присадки

Для начала определитесь с тем, нужно ли доливать что-то к бензину. Как показывают множество лабораторных исследований, А-95 в столичных АЗС от нормы если и отходят, то несерьезно. Качество высокооктановых сортов отечественного бензина от идеала далеко, но и назвать его плохим нельзя. Больше опасений вызывает А-92. Распространенный миф о том, что 92-й является тем же 95-м, но без присадок, критики не выдерживает. Если автопроизводитель рекомендует заливать себе бензин с высоким октановым числом, заливайте именно его и опционально добавляйте моющие присадки – они безопасны.

В случае же, когда вы хотите повысить октановое число и уменьшить частоту детонаций, сверьтесь с вышеуказанным списком. Не стоит добавлять спирт, категорически не советуем добавлять присадки, содержащие свинец, марганец, нафталин. Первое время добавки буду себя показывать только с лучшей стороны, но спустя продолжительное время эксплуатации водитель станет перед фактом ремонта двигателя и элементов системы зажигания и топливной системы. Мизерная экономия превратится в большие затраты.

Экскурс по брендам

Итак, мы определились с тем, что присадки могут быть как полезны, так и очень опасны. По сравнению с 90-ми годами на отечественном рынке появилось множество добавок как для бензина, так и дизельного топлива. Но действительно хороши добавки тех производителей, которые успели себя зарекомендовать еще до «бума» спроса на подобную автохимию. Отметим следующих:

  • Liqui Moly (Германия);
  • Wynn’s (Бельгия);
  • Pingo (Германия);
  • Castrol (Великобритания);
  • Pingo (Германия).

В целом неплохие присадки также предлагает фирма XADO (Украина). Продукцию любых других фирм покупать стоит с опаской.

Универсальными и наиболее эффективными являются: Xado Verylube БЕНЗИН Евро+, Liqui Moly Speed Tec.

Отличие от поддельных присадок

Зачастую автолюбители покупают ту автохимию, которая есть в наличии в магазине. Продукция вышеуказанных фирм всегда должна быть в приоритете, и дело вот в чем. Покупая качественную немецкую присадку, вы после первой заливки  получаете то же, что получите и после длительного использования. А вот подделка дает результат резко: та же грязь смывается не постепенно слоями, а срывается кусками. Топливо засоряется, прогоняется через фильтр, который спустя несколько тысяч километров забивается окончательно. Таких историй очень много. Состав некачественных октан-корректоров в одинаковых пузырьках может отличаться. В итоге покупатель получает всегда разное значение октанового числа, и, в довесок, возможность повышенного износа двигателя. Советуем немного переплатить за хорошую фирменную присадку и гарантированно получить результат.

В чем суть

Для начала разберемся, что это за показатель такой и для чего его, собственно, улучшать.

Итак, октановое число характеризует детонационные свойства бензина, то есть его способность воспламеняться в нужное время и с необходимым качеством.

Это основной показатель, которому уделяется особое внимание. К примеру, если октановый показатель бензина АИ-95, то это говорит о его детонации на 95% (как изооктана) и на 5% (как гептана)

В первый же момент после нефтеперегонки бензин имеет минимальное октановое число – 70. В дальнейшем с помощью различных методов и присадок данный показатель можно поднять до желаемого уровня.

Определение октанового числа производится на специальном стенде (часто он имеет вид специального мотора для испытаний). Проверка выполняется при различных нагрузках – малых и средних.

Но в последнее время начали появляться специальные приборы, которые упрощают проверку.

Параметры топлива, используемого для эксперимента, сравниваются со стандартными составами изооктана и гептана. После этого бензину присваивается своя «цифра».

К слову, каждое органическое соединение имеет свой уровень детонационной устойчивости.

К примеру, метан имеет показатель октанового числа 107,5; пропан – 105,7; бензол – 113; бутан – 93, 6; бензины прямой перегонки – около 58, каталитического крекинга — около 80-85 и каталитического риформинга – 83-97.

Это интересно: Сколько бензина в 1 тонне

ВЛИПЛИ!

Итак, ситуация, многим знакомая. На табло проснулась лампочка резерва топлива, а по обочинам вместо фирменных заправок — только «Пупкин-Ойл». Перекрестившись, заправились — но не повезло. Мотор стал тупить, дергаться и тихо умирать. Или радостно «зазвенел пальцами» при нажатии акселератора…

Подвоха от некачественного бензина можно ждать с трех сторон. Во-первых, у него низкая детонационная стойкость из-за несоответствия реального октанового числа (ОЧ) требованиям двигателя. Отсюда — детонация, падение мощности, а далее прогоревшие клапаны и поршни, разрушенные перемычки канавок под кольца, задранные подшипники.

Во-вторых, вредит большое количество смол и вообще — нехороший состав, ухудшающий качество сгорания. Из-за него быстрее загрязняются впускная и топливная системы, а также камеры сгорания; растет расход топлива, мотор перегревается, а нейтрализатор преждевременно выходит из строя.

В-третьих, присутствие воды в топливе: она нарушает работу двигателя, зимой образует ледяные пробки в топливной системе, ускоряет коррозию.

Согласно новой редакции регламента все это можно не контролировать. А нам пора спасаться. Самое правильное — слить бодягу из бака, вызвать эвакуатор и доехать на нем до нормальной АЗС. Еще можно позвонить начальнику и попросить его быстренько прислать секретаршу с канистрой хорошего бензина… Помечтали? А теперь вспомним, что в ближайшей автолавке витрина наверняка заставлена всяческими топливными присадками с обещанием не только повысить мощность, экономию, динамику, но заодно и победить все вышеперечисленные беды. География производителей — от России (что, в общем-то, понятно) до Европы и Штатов (неужто и там не изжиты проблемы с топливом?).

Что же, попробуем излечиться. Кстати, как принимать «лекарство»: до или после? Разберемся и с этим.

МТБЭ (метил-трет-бутиловый эфир)

Его доля на рынке сейчас в качестве высокооктанового компонента является практически монопольной. Эта присадка легко сочетается с углеводородами и повышает экологичность топлива: снижает содержание серы, бензола, олефиновых и ароматических углеводородов. К слову, МТБЭ активно производят в России и Китае, а единственным исключением из развитых стран, где эта присадка запрещена к применению в бензине, стала Америка. В 1996 году в подземных источниках питьевой воды городов Санта-Моника и Гленвилль в Калифорнии была обнаружена недопустимая концентрация МТБЭ.

Эксперименты на лабораторных животных, которым в 1997 году была введена доза МТБЭ, зафиксировали развитие у них лейкемии, лимфомы и рака. Как следствие, с 2003 года в штате Калифорния использование МТБЭ было запрещено. А с 2007 года запрет распространился и на территорию остальных штатов США.

Что такое детонация

Детонация в двигателе внутреннего сгорания представляет собой неконтролируемое самопроизвольное воспламенение топлива.

При стандартной нормальной работе бензинового двигателя происходит плавное сгорание топлива. Искра в цилиндре от свечи зажигания появляется во время нахождения поршня в крайней верхней мертвой точке. При детонации сгорание топлива происходит во время сжатия, что ведет к противодействию хода поршня, резко возрастает давление и температура, возникает взрыв топлива.

Пагубность детонации для двигателя

При обычном плавном сгорании топлива в цилиндре фронт пламени движется со скоростью 20-40 м/с, что позволяет бензину сгореть полностью. При детонации скорость фронта пламени возрастает до 2000 м/с, что подобно взрыву.

Гиперзвуковые ударные волны сдирают масляную пленку на стенках гильз, что увеличивает износ поршневых колец и цилиндров, двигатель перегревается.

Детонация выражается в появлении характерных металлических стуков (удары взрывной волны о стенки цилиндров в двигателе), перегреве и потере мощности двигателя. Детонация ведет к закоксовке камер сгорания и быстрому износу двигателя из-за нарушенной работы механизмов. Это крайне негативное и опасное явление, которое лучше избегать.

Причины возникновения детонации

Детонация может возникнуть при использовании бензина с более низким октановым числом, чем рекомендованным производителем двигателя, например, использование 80-го бензина для двигателя, рассчитанного на 95-й бензин.

А также при использовании некачественного бензина с легкоиспаряемыми компонентами. В такой бензин в качестве присадок могут добавлять метан или пропан, которые очень быстро испаряются, тем самым уменьшают октановое число бензина.

Различные вещества имеют свою собственную устойчивость к детонации, одни более устойчивы, другие — менее. Так, гептан неусточив к возгоранию, а изооктан — устойчив. Поэтому более устойчивый к детонации бензин содержит небольшое количество гептана и большое количество изооктана.

Преимущества использования присадок в топливо

Такая автохимия не только эффективна, но и отличается простотой ее использования. В большинстве случаев такие присадки в двигатель изготавливаются в жидком виде, а их объем рассчитан именно на одно применение, что существенно упрощает их использование.

Наибольшую популярность получила сегодня чистящая автохимия, которая позволяет очистить топливную систему, форсунки, клапана и так далее.

Использование подобных недорогих химических средств в ряде случаев становится альтернативой для дорого вскрытия мотора и очистки его после многих лет эксплуатации.

Владельцам дизельных автомобилей можем порекомендовать обратить внимание на специальную автохимию, которая добавляется в солярку и в зимнее время года облегчает запуск силового агрегата. С помощью таких добавок в топливо вы полностью решите проблемы с замерзшей соляркой в зимние холода

Это интересно:  Передовая модель Ferrari получит под 1000 «лошадей»

Присадки для увеличения мощности получили сегодня не столь широкое распространение, так как при частом использовании подобной химии может отмечаться снижение моторесурса.

Откуда берется некачественное горючее

Очень важным фактором является то, что бензин отличается по качеству. То есть он может не соответствовать стандартам, даже если в остальном производители соблюдают правила ГОСТ и применяют условное количество присадок.

Кроме того, могут быть нарушены условия его хранения на специализированном заводе или состав изменяется в момент транспортировки. Топливо периодически могут разбавлять присадками на антидетонационной основе с высокой концентрацией вещества, благодаря чему повреждается химический состав бензиновой смеси.

Низкое качество может получиться и в результате применения неэффективных добавок. Такая горючая смесь категорически запрещается к применению в транспортных средствах, поскольку может привести к повреждению автомобильной системы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *