Лучшие универсалы на вторичном рынке
Содержание:
- Лада Веста SW, Кросс.
- Другие типы кузова и разница в исполнении
- Форд Фокус
- Как выбрать универсальный семейный автомобиль
- Лада Гранта, Лада Гранта Кросс.
- 2-е место: Audi A6 Allroad C6
- Opel Insignia 2012 — комфорт и роскошь в одной машине
- Топ-8. Ford Focus
- Audi Allroad – лучший полноприводный универсал
- Хороший отечественный автомобиль универсал – Lada Largus
- Chevrolet Lacetti 2011 — практичный выбор
- Хороший отечественный автомобиль универсал – Lada Largus
- Audi A6 Allroad C6
- Lada Largus – близнец успешного Логана
- Отличный семейный универсал – Volvo V90
- Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross
- KIA Ceed 2010 — будьте осторожны при покупке
- Почему полноприводный универсал лучше кроссовера
- Ситроен Берлинго
- Seat Ibiza ST – неожиданный участник рейтинга
- Hyundai i40 Wagon
- 10 cамых надежных минивэнов стоимостью от 1 до 2 млн рублей
- Подводим итоги
Лада Веста SW, Кросс.
Стоимость от 681 900 до 878 900 рублей
Стоимость Кросс от 784 900 до 931 900 рублей
Лада Веста SW Фотография взята с сервиса Яндекс КартинкиВеста Кросс Фотография взята с сервиса Яндекс КартинкиЛада Веста SW Фотография взята с сервиса Яндекс КартинкиФотография взята с сервиса Яндекс Картинки
Веста в кузове Универсал — с первых месяцев продаж понравился покупателям. В обзорах некоторых блогеров звучали не совсем лестные отзывы про потеющий багажник, сборку и т.д . Но количество продаж говорит о любви к этому автомобилю. Продаются две версии обычный универсал SW и с повышенным клиренсом Кросс. По большому счёту разница только в сантиметрах . Сказать что SW «пузотёрка» язык не подымется. Про достоинства и недостатки Весты написали уже много статей и отзывов, повторятся не буду, скажу лишь одно — автомобиль получился комфортным, тихим и надёжным, тем более на свои деньги. А эргономика багажника вообще уровень!
Варианты двигателей и КПП:
- Бензиновый 1.6 л, 106 л.с., МКПП
- 1.6 л, 106 л.с., бензин, робот
- Бензиновый 1.8 л, 122 л.с., МКПП
- 1.8 л, 122 л.с., бензин, робот
Другие типы кузова и разница в исполнении
Универсал от хетчбэка отличается размером заднего свеса — хетчбэк имеет более короткий свес, в то время как машины с кузовом универсал зачастую имеют свес длиннее.
Примечательно, что некоторые универсалы ( например Audi100 Avant) оснащены покатой крышей, как и хетчбэк, только по длине заднего свеса можно определить, что кузов авто универсал, фото привожу ниже. В некоторых странах дальнего зарубежья подобный тип могут называть «лифтбэк».
Кузов Audi100 типа лифтбек
Большинство современных авто с кузовом универсал позволяют трансформировать заднюю часть кузова, увеличивая размер багажника, за счет складывания задних рядов сидений.
Увеличение объема багажника за счет сложенных сидений
Автомобили с кузовом универсал могут иметь два, три, а некоторые, даже четыре ряда сидений (имеются ввиду американские модели, имеющие корпус полноразмерных седанов и шасси от лёгких грузовиков). Встречаются так же салоны, где два ряда обычных (расположенных поперечно) сидений, а следующий ряд, смотрит назад; или один ряд стандартных сидений и в задней части имеет боковые сидения (расположенные продольно), часто сидения выполняются в складном варианте.
Подавляющее большинство машин, имеющих кузов б5 универсал, оснащены обычной подъемной либо открывающейся набок дверцей в задке. У некоторых моделей (как правило, североамериканских) она двустворчатая — состоит из двух, независимо открывающихся створок верхней и нижней.
При этом нижняя створка всегда короче верхней, без остекления, она открывается при перевозке длинномерных (выступающих из багажника) грузов. Отечественные автомобили, имевшие такой кузов – «ГАЗ-22» и «Москвич — 426». Наиболее редкой разновидности задней дверцы является двустворчатое исполнение, верхняя часть выполняется в виде окошка и при необходимости, полностью убирается внутрь двери — такой тип применялся только в самой Северной Америке в 50х-70х годах, и зачастую сочетался с типом кузова «хардтоп-универсал» В некоторых современных моделях, сегодня предусмотрена возможность отдельного открывания стекла задней дверцы.
Корпус со свободным открыванием стекла задней дверцы
Рекомендуем: Срочный выкуп авто
В полноразмерных универсалах типа GM, которые производились в первой половине 70-х годов, встречался абсолютно уникальный тип открывания задней двери (Раковина устрицы — англ. Сlamshell), её нижняя часть убирается внутрь пола, при помощи электропривода кузова, а верхнее стекло — одновременно уходит внутрь крыши. А в задней части авто крыша, имеющей кузов универсал 2111 иногда бывает приподнятой для увеличения объёма багажника. Традиционный «универсал» изначально выполнялся из дерева, однако, в 1950-х годах деревянные кузова, из-за непрактичности, вышли из моды, только в странах Северной Америки, выбор автомобиля в кузове универсал, представлен стилем отделки под дерево (так называемый «стиль Woodie»). Универсалы, имеющие в задней части корпуса глухие окна, обычно называются «фургон». В странах Северной Америки этот термин соответствует машине Sedan Delivery («развозной седан»), а фургончик на базе микроавтобуса называется «вэном». На шасси грузовиков в США встречались универсалы вплоть до середины 20-го века, они назывались Suburban («субурбан»). Фактически, это грузопассажирские микроавтобусы.
Форд Фокус
«Фокусы» у нас любят и далеко не без причины. У владельцев этих авто не возникает неловкого чувства, что
машина могла бы стоить и подешевле, ведь каждый потраченный рубль она оправдывает.
Ford Focus 2012, пробег 47793 км, цена 495000 руб.
Что радует?
Да практически всё, если не придираться к мелочам! Прекрасная управляемость, симпатичный дизайн, просторный салон,
достойная динамика, надежные двигатели, комфортная подвеска – пусть это и банальные рекламные штампы, но
что-то новое, в случае с «Фокусами» придумать сложно
В этих машинах даже безопасность на уровне, что
очень важно для семейного авто. А еще Форд Фокус очень «живучий» автомобиль, поэтому и востребован на
вторичном рынке
Что огорчает?
Клиренс мог бы быть и повыше – на особо «убитых» дорогах можно легко поцарапать днище. Машина долго
прогревается в холода, а колесные арки нуждаются в дополнительной шумоизоляции.
Сколько стоит?
495 000 рублей за универсал с пробегом меньше пятидесяти тысяч километров, с двухлитровым мотором 2012 года выпуска.
Как выбрать универсальный семейный автомобиль
После того, как интерес к универсалам начал снижаться на фоне увеличения популярности кроссоверов с их повышенной проходимостью, автопроизводители решили восстановить статус-кво простым, но действенным способом, улучшив внедорожные характеристики первых. Поэтому лучшие современные машины в кузове универсал обладают увеличенным клиренсом и некоторыми другими параметрами, свойственными кроссоверам и внедорожникам при оставшейся повышенной вместительности.
Впрочем, и классические модели не спешат сдавать своих позиций на рынке, характеризуясь следующими достоинствами:
- багажниками рекордных объёмов;
- возможностью трансформации вместительного салона;
- способностью перевозить длинномерные грузы, для которых возможностей седанов или кроссоверов будет недостаточно;
- универсальностью, то есть приспособленностью перевозить много людей и быть использованным в качестве грузового автомобиля.
Разумеется, ради обладания перечисленными достоинствами пришлось многим пожертвовать:
- проходимость универсалов ниже, чем у кроссоверов;
- увеличенные габариты, прежде всего, по длине, затрудняют маневрирование в городах (во дворах, на парковках);
- поскольку универсалы рассчитаны на перевозку грузов, их подвеска более жёсткая, чем у седанов/хэтчбеков;
- не стоит забывать и о более высокой стоимости по сравнению с ближайшими родственниками.
Практически у всех автопроизводителей имеются автомобили в кузове универсал, поэтому выбор семейного авто может оказаться нелёгким делом. На что же нужно ориентироваться в первую очередь?
Предлагаем вашему вниманию перечень критериев, которые могут повлиять на ваш выбор:
- если вы планируете использовать ТС в основном в пределах города, выбирайте классический городской универсал, в противном случае – авто повышенной проходимости;
- в любом случае огромное значение имеет объём багажника, а также способность и удобство трансформации салона из пассажирского в грузопассажирский или грузовой вариант;
- удобство посадки пассажиров на третий ряд сидений;
- комплектация автомобиля;
- его габариты;
- привлекательный внешний вид.
Не стоит сбрасывать со счетов и стоимостный фактор, выбирая разумный компромисс между ценой и качеством (ассоциируемым с брендом).
А теперь обещанный рейтинг универсалов образца 2022 года.
Лада Гранта, Лада Гранта Кросс.
Стоимость Лада Гранта от 466 900 до 654 800 рублей
Стоимость Лада Гранта Кросс от 554 900 до 643 900 рублей.
Лада Гранта, Фото с сайта drom.ruОтечественные универсалы Лада Гранта Кросс, Фотография взята с сервиса Яндекс КартинкиЛада Гранта Фотография взята с сервиса Яндекс КартинкиЛада Гранта Фотография взята с сервиса Яндекс Картинки
Последнее поколение Гранты — смесь Калины и нового дизайна Гранты в стилистике Весты. Автомобиль в новом облике стал более современным и привлекательным как снаружи так и внутри. Багажник конечно не сверх объёмного размера, но и сам автомобиль по длине очень даже не большой. Как по мне, так не найти автомобиль сочетающий в себе приемлемую стоимость, высокий клиренс (особенно в версии Кросс), вместительный багажник, не прихотливость и мизерную стоимость содержания.
Варианты силовых установок включают 1.6 литровый двигатель:
- 87 л.с., бензин, МКПП
- 98 л.с., бензин, АКПП
- 106 л.с., бензин, МКПП
- 106 л.с., бензин, робот
Подводя резюме обзора можно смело сказать, что подобрать многофункциональный автомобиль в кузове универсал можно на любой кошелёк, но никто так близко не понял задачу нашего потребителя данного типа кузова как наши же производители. Именно отечественные универсалы Автоваза ближе всех подошёл к массовому портрету покупателя — большой багажник, повышенный клиренс, энергоёмкая подвеска, простата и не прихотливость обслуживания и конечно же стоимость. ни один отечественный универсал не преодолел рубеж в 1 млн. рублей.
Источник наш канал в сервисе
2 010
2-е место: Audi A6 Allroad C6
Ауди А6 Оллроуд.
В данном случае можно говорить о настоящем бизнес-универсале с расширенными вседорожными способностями. Ауди А6 Оллроуд — это не просто утилитарный однообъемник. Это автомобиль, на котором можно без устали проехать многие сотни километров, при этом не отказывая себе в пикниках на природе.
Салон с высочайшим качеством материалов отделки, изыскан и просторен.
Уровни оснащения и комфорта — высшие. То же самое можно сказать и об возможностях транспортировки. В частности, исходный объем багажного отсека равен 565 литрам, при стандартной процедуре складывания задних спинок дивана можно добиться уже 1660 литров. При этом ровный пол и правильная форма получившегося отделения дает возможность перевозить очень длинные и габаритные вещи.
Турбодизеля также два. Ими являются агрегаты 2.7 и 3.0 литра с отдачей в 180, 240 сил соответственно. И в данном случае предложен шестидиапазонный «автомат».
Для модели доступна подвеска на пневматических элементах. В нижнем ее положении клиренс равен 135, в верхнем — 185 миллиметров.
Ценник на модель стартует с отметки в 570 тысяч рублей.
Opel Insignia 2012 — комфорт и роскошь в одной машине
Корпорация Opel продавала на российском рынке один из самых удачных автомобилей в своей линейке — Insignia. Поставлялся транспорт в разных видах кузова, но у покупателей взыскал популярность универсал, который выглядит очень презентабельно и необычно. Машина обладает уникальным стилем и шармом, она создана с нуля, а не взята у других концернов по частям, как многие другие модели Опель.
Из преимуществ можно выделить такие особенности:
- внешний вид остается просто прекрасным, несмотря на возраст, машинка до сих пор смотрится современно и дает возможность наслаждаться владением, даже если вы — автомобильный эстет;
- салон отлично собран из элитных материалов, здесь можно найти все для отличного комфорта, отыскать прекрасные возможности эксплуатации и наслаждаться каждой поездкой на машине;
- из двигателей можно рассматривать бензиновые агрегаты всей линейки, есть турбированные моторы, представлены машины на механике и автомате, можно найти любую комбинацию;
- потенциал эксплуатации довольно большой, при качественном обслуживании машина сможет прослужить до 350000 км без капремонтов и прочих неприятных моментов, это хороший показатель.
Нужно понимать, что у Opel есть свои особенности. В частности, появились сложности с поиском запчастей. Но вскоре концерн возобновит работу в России и привезет официальные магазины и станции, которые смогут нормально обслуживать машину. Insignia хочет качественного сервиса. Это машина, которой необходимы оригинальные товары для длительной и качественной поездки. Иначе проблемы могут прийти неожиданно. Цена нормального варианта — около 600 000 рублей.
Топ-8. Ford Focus
Рейтинг (2020): 4.20
Учтено 34415 отзывов с ресурсов: drom.ru
- Номинация
Лучшее сочетание цены и качества
Этот импортный универсал – самый доступный среди иномарок. При этом автомобиль имеет оцинкованный кузов и 250 тыс. гарантированного ресурса ДВС (на практике – больше), что вкупе с его стоимостью является оптимальным для выбора соотношением.
- Характеристики Средняя цена: 610000 руб.
- Страна: США
- Смешанный расход, л/100 км: 10,7
- Объем багажного отсека: 277/1150
- Клиренс, мм: 150
- Заявленный ресурс двигателя: 250000 км
Эта иномарка не только имеет привлекательный ценник, но и не причинит особых хлопот своему владельцу на протяжении 7–8 лет активной эксплуатации. Надежный автомобиль с пробегом по праву занимает лидирующие позиции на вторичном рынке России. Рекордсмен по продажам, он доступен для среднестатистического покупателя и может похвастаться надежным двигателем и неубиваемой подвеской. Для ремонта подходят аналоговые и дешевые запчасти, он экономно расходует горючее, поэтому можно не переживать за стоимость обслуживания. Хорошо держит дорогу на гравийных или плохих асфальтовых покрытиях, демонстрирует приличную энергоемкость подвески для своего класса. Основной минус – цена оригинальных запчастей и ненадежная рулевая рейка.
Плюсы и минусы
- Трассу держит как гоночный болид
- Заводится в любой мороз
- Качественная энергоемкая подвеска
- Маленький клиренс
- Высокая стоимость оригинальных запчастей
- Слабая рулевая рейка
Audi Allroad – лучший полноприводный универсал
Без сомнения, этот автомобиль входит в тройку лучших универсалов 2018-2019 годов. Модель хороша во всем. Основанная на базе Audi A4, машина переняла все ее лучшие качества: надежность, динамику и безопасность. Автомобиль обладает отличным дизайном, который соответствуют общему стилю немецкого бренда. Единственным недостатком авто является его стоимость. Тем не менее, люди, готовые переплатить за качество, не останутся равнодушными.
Машина существует в полноприводном исполнении. Полный привод и высокий клиренс приближают это универсал к семейству кроссоверов, благодаря повышенной проходимости. Можно смело сказать, Audi Allroad Quattro является одним из лучших полноприводных универсалов в 2018-2019 годах, доступным на российском рынке.
Хороший отечественный автомобиль универсал – Lada Largus
Однако не только иномарки являются представителями автомобилей данного класса. Лада Ларгус — это дешёвый универсал, который зарекомендовал себя как одна из лучших машин отечественного производства. Этот автомобиль по своей технической составляющей практически повторяет уже упомянутый выше Renault Logan MCV, который производится в России на тех же мощностях. Двигатель объемом 1.6 литров делает машину достаточно экономичной, при сохранении достаточно хорошей динамики. Без сомнения, Лада Ларгус является лучшим универсалом для семьи отечественного производства.
Если вас интересует отечественный автопром рекомендуем следить за новостями от LADA (АвтоВАЗ).
Chevrolet Lacetti 2011 — практичный выбор
Если вы любите практичные машины, стоит обратить внимание на Шевроле. Это простой автомобиль с атмосферными двигателями, простейшими техническими возможностями, но в целом очень высокой надежностью
Конечно, в этой машине также есть целый ряд нюансов, о которых стоит помнить. Но в какой-то мере Шеви радует эксплуатационными возможностями. Нужно учитывать и то, что машина весьма достойно ведет себя в обычных дорожных условиях и прекрасно едет по плохим дорогам.
Универсал Lacetti имеет ряд важных преимуществ:
двигатели от 1.4 до 1.8 все удачные, можно выбирать любой вариант, атмосферные движки комбинировались как с механикой, так и с простыми автоматами, которые неплохо служат;
кузовные детали автомобиля вполне достойно защищены от коррозии, но уделить внимание этому аспекту стоит, чтобы купить автомобиль без гнили и других неприятных аспектов;
автомобиль мягкий, комфортный, вместительный и дает все преимущества классического универсала, он достоин вашего внимания, учитывая все возможности современных транспортных средств;
цена хорошей версии стартует от 300000 рублей и доходит до 400000, ценник очень зависит от пробега и общего состояния машины, лучше не экономить на покупке данного авто.
Если хотите удешевить покупку, можно найти Lacetti с большим возрастом и пробегом, но такое приобретение вряд ли сделает вас счастливым. Скорее всего, придется вкладывать деньги в машину постоянно, чтобы она продолжала ездить и приносить удовольствие. Следует внимательно отнестись к возможностям подбора, так как перекупщики очень любят данную модель и стремятся продать ее в виде идеального автомобиля после серьезной скрутки пробега и подкрашивания дефектов кузова.
Хороший отечественный автомобиль универсал – Lada Largus
Однако не только иномарки являются представителями автомобилей данного класса. Лада Ларгус — это дешёвый универсал, который зарекомендовал себя как одна из лучших машин отечественного производства. Этот автомобиль по своей технической составляющей практически повторяет уже упомянутый выше Renault Logan MCV, который производится в России на тех же мощностях. Двигатель объемом 1.6 литров делает машину достаточно экономичной, при сохранении достаточно хорошей динамики. Без сомнения, Лада Ларгус является лучшим универсалом для семьи отечественного производства.
Если вас интересует отечественный автопром рекомендуем следить за новостями от LADA (АвтоВАЗ).
Audi A6 Allroad C6
Единственный кросс-универсал с намеком на роскошь в квартете. Автомобиль примечателен крайне комфортабельным и функциональным салоном, высочайшим уровнем ездового комфорта, пневматической подвеской, которая способна менять клиренс (185 миллиметров — в верхней точке), а также понятной управляемостью.
Кроме того, нельзя не отметить и мощные моторы. Так, бензиновый ряд включает в себя установки 3.2 и 3.0 литра, которые выдают 255 и 290 сил соответственно. Турбодизели же представлены двигателями 2.7 и 3.0 литра мощностью от 180 до 240 сил. Трансмиссии — 6МКПП, 6АКПП. Привод — исключительно полный.
Стартовый ценник б/у Audi A6 Allroad C6 составляет 500 тысяч рублей.
Универсалы повышенной проходимости с пробегом
Марка, модель | Минимальная цена, руб |
Subaru Outback | 375 000 |
Volvo XC70 | 530 000 |
Skoda Octavia Scout | 465 000 |
Audi A6 Allroad | 500 000 |
Lada Largus – близнец успешного Логана
Лада Ларгус стала одной из наиболее неожиданным презентаций прошлого года. Концерна АвтоВАЗ наладил производство модели, которую корпорация Renault собралась обновлять. Универсал уже прошел годы отличной проверки на дорогах России и Европы, так что русским инженерам оставалось только перенести отработанные технологии на свой конвейер.
В модельном предложении Lada этот автомобиль не является единственным универсалом. Есть и более дешевые предложения Kalina и Priora, но мы решили рассказать именно об этом автомобиле с франко-румынскими корнями. Ведь он обладает отличными особенностями:
- максимальный комфорт поездки, который значительно отличается от исконно русских машин;
- хорошие силовые агрегаты разработки французского концерна;
- доступность 7-местного варианта в модельном предложении;
- хорошая эргономика водителя, удобные места для всех пассажиров.
При всех своих преимуществах Lada Largus не является дорогим автомобилем
Важно, что российский концерн не стал переделывать множество функций доставшейся им модели – это обеспечило покупателям в России прекрасный автомобиль
Цены на Largus значительно ниже, чем на прошлое поколение Renault Logan MCV. Базовая стоимость стартует с 384 тысяч рублей, а двухместный фургон можно купить за 364 тысячи.
Отличный семейный универсал – Volvo V90
Volvo всегда специализировались на производстве семейных автомобилей. Модель V90 является самой лучшей моделью в этом классе от компании в 2018-2019 годах. Машина отличается повышенной надежностью и безопасностью, превосходным качеством исполнения и сборки. Все материалы, используемые в отделке салона, радуют глаз и очень приятны на ощупь. Дизайн автомобиля также придется по вкусу автолюбителям, чувствующим стиль
Строгие линии и нарочитая серьезность делают эту машину обращать на себя внимание на дороге. Багажный отдел объемом в 1520 литров при сложенных задних сидениях, и комфортабельный салон делают данный авто идеальным для путешествий всей семьей
Также рекомендуем следить за новыми моделями Volvo.
Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross
На третьем месте среди самых доступных универсалов тоже представитель АвтоВАЗа. Lada Vesta SW может быть оснащена отечественными моторами с рабочим объемом 1,6-литра (106 л.с.) и 1,8-литра (122 л.с.), в паре с которыми работает безальтернативная 5-ступенчая «механика». Есть еще французский силовой агрегат на 1,6-литра и 113 л.с., трудящийся в тандеме с вариатором Jatco JF015E.
Vesta SW
Из плюсов универсала можно отметить размер багажника, который не уступает седану — 480 литров. Если же сложить второй ряд кресел, получится и вовсе 825 литров. Разница между обычным SW и SW Cross заключается в черном пластиковом обвесе и увеличенном до 20 сантиметров дорожном просвете.
Vesta SW Cross
Цена на версию SW превышает 730 тысяч рублей. Но она не пустая, тут есть кондиционер и прочие приятные опции. Самая дорогая версия с вариатором стоит под миллион рублей. SW Cross, конечно, дороже. За стартовую комплектацию просят почти 840 тысяч рублей. А топовая и вовсе пробивает психологическую отметку в миллион рублей, правда, лишь на несколько тысяч. Но факт остается фактом.
KIA Ceed 2010 — будьте осторожны при покупке
Отличный вариант универсала с хорошими техническими возможностями — KIA Ceed позапрошлого поколения. Оптимальной будет машина 2010 года, которая стоит до 450 000 рублей, при этом дает отличный комфорт поездки и позволяет эксплуатировать транспорт фактически в любых условиях. Сид неплох во всем, кроме надежности после 5-7 лет эксплуатации, так что при выборе машины придется проявить бдительность.
Особое внимание нужно обратить на такие детали:
кузовные детали в целом неплохо защищены от коррозийного воздействия, но есть проблемы с ЛКП, большое количество подкрасов говорит о скорых проблемах с ржавчиной и другими вопросами;
салон изнашивается довольно быстро, так что не будет трудностей с определением большого пробега машины, практически на всех Сидах скручен пробег, так что будьте внимательны;
двигатели неплохие, но служат в среднем до 200000 км, как и коробки передач, эти узлы стоит внимательно диагностировать при покупке, иначе вам будет непросто избежать проблем;
автомобиль в целом неплох, но есть ряд деталей, на которые важно обратить внимание при подборе, поэтому лучше обратиться в хороший сервисный центр и заказать полную диагностику.
Тем не менее, среди Ceed 2010 года выпуска попадаются очень неплохие варианты. Рассматривайте двигатель 1.6 на 126 сил с механикой. Эта комплектация оказалась довольно выносливой, пусть и не слишком балует возможностями на трассе. Следует внимательно относиться к рекомендациям при покупке, иначе можно приобрести довольно сомнительный вариант Сида и потратить много денег на его восстановление. Запчасти для корейца довольно дорогие.
Почему полноприводный универсал лучше кроссовера
У универсала с полным приводом и типичного кроссовера имеется немало общего. Например, увеличенный по сравнению с седанами или хэтчбеками клиренс. Это позволяет преодолевать такие дефекты дорожного полотна, которые для обычных авто становятся непреодолимыми.
Наличие полного привода – ещё одно общее достоинство, предоставляющее возможность безопасной езды по скользким дорогам. Наконец, универсалы повышенной проходимости, как и паркетники, комплектуют гаммой моторов повышенной мощности, чтобы справляться с повышенной нагрузкой. И последнее, что их объединяет, – это адаптированная к более экстремальным условиям езды подвеска.
Впрочем, различий тоже достаточно:
у паркетников углы въезда/съезда достаточны для преодоления неровностей с большим градиентом, универсал в этом плане не отличается от седана, поэтому крутые ямы и горбы для них серьёзная, а зачастую – непреодолимая преграда из-за риска сесть «на брюхо» со всеми вытекающими последствиями. Большая колёсная база, характерная для длинных универсалов, этому только способствует;
но именно это позволяет универсалу отлично чувствовать себя на дорогах с относительно неплохим качеством покрытия, но со сложным рельефом, с большим количеством крутых поворотов. Для кроссовера извилистая трасса – это ухудшение устойчивости из-за слишком высоко расположенного центра масс
Чтобы нивелировать разницу, конструкторы кроссоверов делают подвеску более жёсткой, что помогает избегать опасных кренов при входе в крутой поворот на скорости, но езда по неровной местности становится слишком некомфортной;
ещё одно важное преимущество универсала – размер салона и багажного отделения. Здесь они оставляют позади не только паркетники, у которых обычно и багажник мал, и в салоне тесновато, но и седаны.
В силу перечисленного количество сторонников вседорожных универсалов довольно велико, и мировой автопром чутко реагирует на эти запросы, предлагая немалое количество моделей, удовлетворяющих этому типу автомобиля.
Рассмотрим небольшой рейтинг лучших представителей категории универсалов повышенной проходимости.
Ситроен Берлинго
Первый «чистокровный» минивэн в нашем импровизированном ТОПе. На такой машине можно хоть в кругосветное
путешествие отправляться со всеми вещами – не подведет!
Citroen Berlingo II 2013, пробег 139617 км, цене 480000 руб.
Что радует?
Объем, объем и еще раз объем! В салоне свободно разместятся даже люди весьма крупного телосложения и роста. На втором
ряду огромный запас места “в коленях” и над головой. В салоне Берлинго не покидает чувство пространства.
Про багажник и говорить нечего – туда можно впихнуть стратегический запас вещей и продуктов на несколько
недель. Если же сложить задние сиденья, то можно спокойно организовывать бизнес по грузоперевозкам. Что касается
технической части, то можно выделить достойное качество сборки, надежный двигатель и комфортную подвеску. Запчасти
стоят дешево.
Что огорчает?
Шумоизоляция салона не самая лучшая, что особенно чувствуется в долгих поездках. Периодически возникают проблемы с
работой бензонасоса. Характерное для «французов», запутанное устройство электрики, в котором трудно
разобраться неспециалисту. Ну и отсутствие мощных двигателей, но разве такой авто должен быть быстрым?
Сколько стоит?
Модель 2013 года выпуска с пробегом чуть больше ста тысяч километров, обойдется в 480 000 рублей.
Seat Ibiza ST – неожиданный участник рейтинга
Рассматривая наиболее перспективные универсалы в бюджетном классе, не ожидаешь увидеть среди претендентов на лидерство представителя испанской корпорации, которая не столь популярна в России. Но автомобиль Seat Ibiza ST стал вполне реальным конкурентом в нашем рейтинге. Универсал неплохо скомпонован на фирменной платформе Polo производства Volkswagen, оснащен отличными двигателями и обладает прекрасным внутренним пространством.
Среди определенных особенностей, о которых хочется поговорить в теме Seat Ibiza ST, можно назвать следующие факторы:
- отличный дизайн, который не присущ современным универсалам;
- наиболее качественные и дорогие материалы в салоне;
- двигатели и коробки передач от Volkswagen в последних генерациях;
- стоимость обслуживания и эксплуатации вас приятно порадуют.
Если вы хотите приобрести надежный автомобиль с европейскими корнями, самое время обратить свой взор на Seat Ibiza ST. Качественная сборка и приятная компоновка всех материалов обеспечивают весомые преимущества автомобиля в сравнении с конкурентами.
Одним из преимуществ машины можно смело назвать стоимость. При богатой базовой комплектации Seat предлагает свой универсал от 641 тысячи рублей, а самая дорогая версия с действительно впечатляющим оборудованием обойдется покупателю в скромные 777 тысяч.
Hyundai i40 Wagon
Hyundai i40 Wagon можно считать настоящим «бриллиантом» в сегменте универсалов, который доступен на территории Российской Федерации. Эта модель является детищем популярного южнокрейского бренда, и уже несколько лет считается лучшей среди своих основных конкурентов. И автомобиль есть за что хвалить. Во-первых, это относительно доступный ценник за такое качество (стоимость варьируется от 600 000 рублей до 990 000 рублей). Во-вторых, это отменный внешний вид, созданием которого занимались, опять же, европейские дизайнеры. В-третьих, это великолепный, просторный салон, который выполнен только с использованием качественных и дорогих материалов. По этому параметру Хендэ Ай40 обходит всех своих конкурентов.
Кроме этого, данный универсал оснащается современными силовыми установками, расход которых не превышает средний показатель обычного седана. В смешанном цикле предлагаемые двухлитровые бензиновые агрегаты тратят от 7 до 8 литров топлива. Конечно же, этот показатель является более, чем приемлемым, учитывая габариты корейского автомобиля:
- длина кузова корейца составляет 477 см;
- высота — 147 см;
- ширина автомобиля — 181,5 см;
- дорожный просвет — 14,7 см;
- багажное отделение вмещает в себя от 553 литров до 1 719 литров груза. Второй показатель актуален только в том случае, если сложить задний диван.
10 cамых надежных минивэнов стоимостью от 1 до 2 млн рублей
Можно часто услышать от автомобилистов, что в наши дни машины стали плохими. Это проявляется, по мнению критиков, в том, что:
а) Они ненадежные, быстро выходят из строя, не способны проехать и 300 тыс. кмб) Если сломается, то починить невозможно. Нужно менять деталь блокомв) Вместо металла в современном автомобиле используется какая-то жестянкаг) Современные технологии и системы безопасности постепенно делают водителя бесполезным «дополнением»
И так далее, и тому подобное. Что ж, возможно, люди действительно правы, а автопроизводители намеренно создают искусственный ажиотаж (о термине «планируемое устаревание», думаем, слышали все), чтобы наживаться на покупателях.
Но что же делать? Старые машины покупать тоже не вариант. Дешевых и доступных автомобилей нынче на рынке не существует. Возможно, есть смысл приглядеться к дорогим и престижным авто, рассчитанным на повседневную эксплуатацию, а также дальние поездки? Под это понятие как нельзя лучше подходят минивэны. О них как раз и поговорим.
Конечно, если вы богатый человек, то можете обратить свой взгляд на одного из роскошных представителей топовых брендов, таких как Cadillac, Mercedes-Benz или BMW. Но много ли вы знаете своих знакомых, кто готов отдать от 3.3 до 5 млн рублей за минивэн? А ведь именно столько стоит знаменитый Mercedes-Benz V-Class!
Или взять, к примеру, Volkswagen Multivan. Этот некогда «народный» автопроизводитель готов порадовать вас автомобилем с отличной оснащенностью за «какие-то» 2.6-7.6 млн рублей! Да еще народ поговаривает, что ржавеют Фольцы коммерческие, даже с новыми к ЛКП есть претензии: auto.onliner.by
В общем, нужен вариант со вторички, но не сильно старый. Выносливый, надежный, стоимостью от 1.5 до 2 миллионов рублей и возрастом 6 лет, не более. Что же выбрать?
Подводим итоги
Выбор в сфере универсалов в России на сегодняшний день не слишком велик. Не все мировые бренды решаются поставлять в нашу страну эти вместительные и практичные автомобили. Но мода на практичность явно ширится просторами нашей страны. На дорогах появляется все больше современных и красивых универсалов, которые радуют глаз.
Если вы желаете почувствовать максимальный комфорт и уверенность за рулем, отдайте свое предпочтение европейским универсалам. Они являются законодателями моды в данном сегменте, ведь ни на одном другом континенты этот форм-фактор кузова не стал столь популярным и востребованным.