Каталог новых автомобилей 2022

ВОЛГА

Автомобильная марка «Волга» образовалась благодаря совместному альянсу компаниий «Форд» и «Газ». Создавая авто-бренд Волга руководство СССР рассчитывало удовлетворить спрос населения на роскошные автомобили. Первая модель Волга сошла с конвейера в 1956 году и стала приемником модели  ГАЗ-М20 «Победа». Выпуск моделей Волга в первую очередь был рассчитан для экспорта во Францию и Германию, где ощущался огромный спрос на этот класс автомобилей. Правда конкурировать отечественный автомобиль с Французскими и Немецкими марками не мог. Автомобили Волга, произведенные на заводе ГАЗ, по своим контурам и стилю в отдельности напоминали автомобили марки Форд. В отличие от простых автомобилей Лада автомодель Волга с самого начала стала престижной роскошной маркой. Не удивительно, что в Советские годы автомобили Волга могли себе позволить в основном только политические деятели, профессора, ну и различные начальники из определенных ведомств. 

К сожалению, серийное производство Волги было в 2007 году остановлено. Примечательно и то, что классические старые автомобили Волга в настоящий момент пользуются среди коллекционеров огромным спросом во всем мире. Один из заядлых любителей этой марки автомобиля является Президент России Владимир Путин.

Газ 21 Газ 22 Газ 24
     
Газ 3102 Газ 31029 Газ 3105
     
Газ 3110 Газ 3111 Volga Siber
     

Какие российские бренды имеют производство в России

Сегодня пройдем мимо предприятий, упомянутых в нашей истории про современных производителей телевизоров в России. Правда, без них и импорта ситуация выглядит так себе.

Каневской завод газовой аппаратуры

Одно из старейших предприятий в России выпускает газовые и электрические плиты под собственным брендом Flama. Им же принадлежит линейка встраиваемой техники для кухни, комплектующие.

Это бюджетные, но стабильно качественные устройства – впрочем, разработанные очень давно.

АО «ППО ЭВТ им. В.А.Ревунова»

Еще одно предприятие родом из СССР. Когда-то давно оно выпускало вычислительные машины.

Сегодня производят также вытяжки, духовки и типовые запчасти для них на продажу другим брендам и заводам.

Elikor (Калуга)

Предприятие в Калуге выпускает полмиллиона кухонных вытяжек в год и существует с 1996 года.

Про собственную разработку говорить не приходится. Технологии итальянские, оборудование и многие комплектующие тоже. Но локализация стремится к 100%.

Лысьвенский металлургический завод

Предприятие основали в советские времена для производства сепараторов, а плиты делают уже больше, чем полвека.

Устройства не сильно изменились с тех пор, зато служат десятилетиями.

Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг»

Завод двойного назначения производит медицинское оборудование, автокомпоненты, средства связи, приборы для ракетостроения. Есть в ассортименте и бытовая техника.

Их соковыжималки, электрические мясорубки и тому подобные аксессуары российского производства с бешеной производительностью и надёжностью до сих пор востребованы.

Алтайский приборостроительный завод «Ротор»

Электротехническое предприятие в Барнауле предпочитает делать продукцию для военных нужд. Но и «мирные» устройства здесь выпускают.

Выпускаются мясорубки, овощерезки, комбайны и сушилки под маркой «Ротор», мини-мойки, бытовые очистки воды и другие товары для автомобилистов под маркой «Катунь».

Автомобиль «Лаура»

Многим из нас незнакома эта модель автомобиля с названием «Луара», так как она так и не дошла до серийного производства. Это прототип спортивного автомобиля, который появился на свет в начале 1980 года. Но данный проект был завершен уже в 1982 году.

К нашему сожалению, детальной информации об этой удивительной машине практически нет. Известно только то, что этот спорткар мог разгоняться до скорости 170 км/ч. 

Но самое интересное другое, а именно, что «Лаура» была разработана не каким-то крупным отечественным автозаводом, а двумя индивидуальными энтузиастами – Дмитрием Парфеновым и Геннадием Хайноу. Они создали настоящий спортивный автомобиль, который в те годы являлся новаторским и не имел ничего общего с автомобилями российских производителей.

По некоторым данным, даже глава государства Михаил Горбачев высоко оценил этот амбициозный проект. Однако «Лаура» так и не дошла до массового производства. Максимум чего добились создатели – это продвижение данного автомобиля на международных выставках. Но это еще не конец истории.

Когда тандем Дмитрия Парфенова и Геннадия Хайноу распался, то один из прототипов машины был продан российскому музею, а другой полностью разобран. Причем некоторые его детали были использованы в начале 1990-х годов для создания прототипа авто в рамках проекта Лаура-2.

Этот автомобиль был оснащен двигателем мощностью 240 л. с. от фирмы «Audi». 

Что и куда идет на экспорт

Минпромторг России активно поощряет импортозамещение и локализацию автопроизводства в России – например, участвовать в льготных госпрограммах «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» могут только те модели, которые набирают определенное количество условных баллов за локализацию. Это фактически протекционизм, к тому же это поощряет экспорт.

Такая политика принесла свои плоды – в 2019 году российские автопроизводители экспортировали за границу продукции на 4 миллиарда долларов, что на 17% больше показателя прошлого года. На сегмент легковых авто и легких грузовиков пришлось 44% экспорта, а основная масса вывезенных за границу машин направилась в страны СНГ.

Например, АвтоВАЗ за год поставил за границу порядка 50 тысяч автомобилей, основными рынками стали Белоруссия, Казахстан и Узбекистан, еще почти 16 тысяч экспортированных автомобилей пришлось на Renault. А Volkswagen отправил за границу почти 25 тысяч произведенных в России автомобилей.

По моделям экспортный рейтинг будет таким:

  • Skoda Kodiaq (производство ГАЗ, Нижний Новгород) – около 10 тысяч штук;
  • Lada 4×4 – около 8 тысяч штук;
  • Lada Vesta – примерно 6 тысяч автомобилей;
  • Lada Xray – 1500 единиц;
  • Volkswagen Polo – 1400 единиц;
  • Hyundai Solaris – 1008 единиц;
  • Lada Largus – 803 единицы;
  • Kia Rio – 635 машин;
  • Lada Granta – 605 штук;
  • Skoda Rapid – 465 машин.

На 2020 год у производителей были большие планы, но как и во всем остальном, их разрушил коронавирус. Так, рост экспорта до 4,2 миллиардов долларов мог загрузить российские заводы, которые без него работали бы с неполной загрузкой из-за спада спроса на внутреннем рынке. Однако сейчас спад будет во всех странах мира, а восстанавливаться рынки начнут не раньше, чем в 2021 году.

Lada Largus

Модель Lada Largus – машина С-класса, которая одинаково хорошо справится с задачами семейного автомобиля и коммерческого компактвена. Её ещё называют «машиной для трудоголиков», благодаря возможности принять на борт большое количество груза. Назначение автомобиля просто обязывает его быть надёжным, что и учли конструкторы при его создании, оснастив автомобиль:

  • переднеприводной платформой B0 производства Renault-Nissan;
  • классическими стойками МакФерсон спереди;
  • полунезависимой U-образной балкой сзади;
  • рулём со схемой «шестерня-рейка»;
  • гидроусилителем;
  • передними дисковыми вентилируемыми тормозами и задними – барабанными;
  • антиблокировочной системой ABS.

Благодаря этим характеристикам Lada Largus составила прямую конкуренцию французскому Renault Dokker, который хоть и является несколько более эстетичным, зато для российских дорог не может похвастаться такой практичностью.

Автомобиль ГАЗ-13 «Чайка»

Наш сборник российских автомобилей открывается с крупнейшего автотриумфа нашей страны во времена советской эпохи. Начнем мы с легендарного автомобиля «Чайка», который выпускался под обозначением ГАЗ-13. Это наш советский роскошный флагманский автомобиль до 1989 года использовавшийся политическими лидерами нашей страны. Его без преувеличения можно назвать роскошным во всех смыслах слова. 

ГАЗ-13 «Чайка» выпускался в различных модификациях кузовов включая естественно седан и кабриолет. На внутреннем рынке эта модель была не доступна для ее покупки, в отличие от некоторых стран Запада. 

Помимо политической элиты «Чайками» пользовались и в органах КГБ (высший орган  безопасности Советского Союза до 1991 года). В том числе на этих «Чайках» ездили советские послы в Восточной Германии, в Северной Корее, в Болгарии, в Венгрии, в Монголии и в Финляндии

Кстати, тот же Фидель Кастро получил от генерального секретаря Коммунистической партии Советского Союза Никиты Хрущева в подарок этот автомобиль ГАЗ-13.

«Чайка» (ГАЗ-13) производилась на автозаводе «ГАЗ» в Горках (ныне Нижний Новгород) и на Рижском автобусном заводе в Риге (Латвия), было это в период с 1959 по 1981 годы. За это время было выпущено 3179 автомобилей. Большинство из них семиместные четырехдверные автомобили седаны. Наиболее редкие экземпляры машин имеют кузов кабриолет. Еще более редкими были специальные автомобили ГАЗ-13 созданные в качестве машин скорой помощи. 

Современные отечественные машины с «автоматом»

В настоящее время российские автомобили с автоматической коробкой передач представлены только серией Lada: «Калина», «Гранта» и «Приора».

Лада «Калина». В последнее время выпускается с роботизированной коробкой российско-немецкого производства. Однако АКПП также устанавливалась (коробка японского производства фирмы Jatco).

Из-за особенностей конструкции автомобиль имеет низкий клиренс. При этом поддон поставили алюминиевый вместо стального, что сделало машину более уязвимой. Расход топлива в городском режиме по сравнению в МКПП возрос и составляет от 7,8 до 10 литров.

Лада «Гранта». Считается самой доступной моделью с АКПП, которую может предложить отечественный автопром. Коробка японская, JF414E (Jatco), четырехступенчатая. Была спроектирована по заданию АвтоВАЗ, испытана и адаптирована к российским условиям.

Считается «неубиваемой» и способной пережить сам автомобиль. Имеет максимально упрощенную конструкцию. Эта коробка допускает использование не только «родного» масла, но и аналогичных ему более дешевых вариантов. Теоретически, водитель может эксплуатировать ее без капитального ремонта на протяжении 200-400 тысяч км пробега.

Лада «Приора». Эта модель – неплохой вариант для тех, кто ищет российский хэтчбек с автоматической коробкой передач. Правда, здесь не стали устанавливать японскую коробку.

Вместо этого на родную механику установили роботизированную надстройку, электронику к которой разрабатывала немецкая фирма ZF. Это лучшие в мире на сегодняшний день разработчики и производители роботизированных трансмиссий. АКПП устанавливается на «Приоре» с 16-клапанным мотором мощностью в 106 л.с.

Одной из главных отличительных особенностей принято считать то, что на этой коробке отсутствует парковочный режим. Поэтому на светофорах водителю приходится держать ногу на тормозе, переключившись в нейтральный режим N.
Предусмотрена и опция ручного переключения передач. Активировав ее, водитель сможет включать передачи по возрастанию, двигая рычаг вперед.

Переходить на пониженные передачи нужно, двигая рычаг назад. Но здесь есть один большой «минус». Дело в том, что если разгонять двигатель на первой передаче, например, на подъеме, то «робот» не станет переключаться на следующую передачу. По этой причине водителю придется преодолевать подъемы с разгона или только на первой скорости. Подсластили эту горькую пилюлю тем, что расход на «Природе» с АКПП в смешанной цикле составляет всего 5,6 литра на 100 км.

Конечно, автолюбителям хотелось бы видеть больше российских автомобилей с автоматической коробкой. Автопром учитывает данное пожелание и спрос. Результат -Лада «Веста», Лада «Иксрей» тоже выпускаются в таком оснащении. Однако пока что эти модели имеют только «робот». При этом неизвестно, будет ли устанавливаться на них полноценный автомат.

МОСКВИЧ

Еще одна популярная Российская марка машины. Внешне этот автомобиль не отличался какими-то стильными линиями, из-за чего дизайн машины получился и был скучным. Тем не менее, это не повлияло на саму популярность автомобилей, которые выпускались под этим брендом очень долго. Это был воистину народный автомобиль в нашей стране.

Самыми популярными моделями за всю историю существования этой марки стали автомобили следующих серий: «408», «412» и «2142».

Производство автомобилей Москвич стартовало еще в довоенные годы, но машина не пользовалась успехом, и так продолжалось до 1949 года, когда в серийное производство поступила первая современная модель Москвича под серийным номером «400». После Великой победы во второй Мировой войне наша страна, захватившая Германию, получила в свое распоряжение завод «Опель», который располагался в Бранденбурге. Именно благодаря технологиям фирмы-завода «Опель» компания «АЗЛК» и выпустила свою первую модель машины- Москвич 400, который был создан и построен на базе автомобиля Opel Kadett.

Самую большую известность авто-бренд «Москвич» получил в 70–80-е годы, когда экономика СССР росла и развивалась. Но, к сожалению, пережив распад Советского союза данная марка машины не дожила до наших дней. В 2002 году фирма «Москвич» была объявлена банкротом. В 2006 году компания «Рено» приобрела у нашей страны некоторые производственные линии автозавода «АЗЛК» находившиеся в Москве, где в последующем были произведены и увидели свет некоторые модели Рено.

В 2009 году право на бренд «Москвич» приобрела Немецкая компания «Volkswagen». Группа компаний «VAG» владеет правом пользования названием «Москвич» до 2021 года.

Москвич 400 Москвич 401 Москвич 423
     
Москвич 410 Москвич 407 Москвич 423Н
     
Москвич 430

Москвич 411

Москвич 403
     
Москвич 424 Москвич 432 Москвич 408
     
     
Москвич 426 Москвич 433 Москвич 412
     
     
Москвич 434 Москвич 2138 Москвич 2733
     
     
Москвич 2315 Москвич 2140 Москвич 2141
     
     
Москвич Святогор

Москвич

Юрий Долгорукий

 Москвич 

Князь Владимир

Лучшие российские шины для зимних дорог

Предлагается рейтинг зимних шин российских производителей. В него входит продукция, как выпущенная под отечественными брендами, так и покрышки зарубежных марок, но произведенные в РФ. Большой ассортимент резины позволяет каждому выбрать для себя подходящий по характеристикам и стоимости вариант.

Nokian Nordman 7.

Шипованная резина характеризуется отличными проходимостью и управляемостью. Она хорошо тормозит на заснеженной дороге и уверенно разгоняется на ледяной корке. У авто, оснащенных этими покрышками, отмечается низкий расход горючего. Шипы практически не вылетают. Но на сухом асфальтированном покрытии тормозные характеристики оставляют желать лучшего.

Pirelli Winter Carving EDGE.

Для непростых зимних условий эти колеса – один из лучших вариантов, неспроста они часто попадают в рейтинг российских зимних шипованных шин. Резина отличается достойными показателями сцепления с дорогой при температуре ниже 7 градусов, отличным торможением, но не очень хорошей сохранностью шипов. Авто устойчиво проходит повороты. Покрышки обеспечивают безопасное и комфортное вождение. Они выпускаются в двух вариантах: шипованном и нешипованном.

Cordiant Winter Drive.

Первые фрикционные покрышки от Кордиант отличаются следующими достоинствами: низким уровнем шума, хорошей проходимостью по снегу, приемлемой управляемостью на ледяном покрытии, а также бюджетностью. Но эти зимние шины производство Россия имеют склонность к аквапланированию. И гонять по гололеду на них не рекомендуется.

Matador MP 50 Sibir Ice.

Резина сохраняет достойные эксплуатационные качества при низких температурах, она уверенно ведет себя в поворотах, хорошо показывает себя во время гололеда и не очень шумна. Но с рыхлым снегом она справляется не слишком хорошо. Для городских условий – хороший вариант.

Кама Евро 519.

Резина отличается хорошим сцеплением с заснеженной и обледенелой дорогой (как на ровных участках, так и на спусках и подъемах). Преодолеть снежную кашу для нее – не проблема. Шипы практически не вылетают. Покрышки немного шумные. Бюджетная продукция по праву попадает в рейтинг российских шипованных шин.

ЗИЛ

Удивительно, но не во всем мире знают о том, что в Советские годы в нашей стране собирали роскошные лимузины, которые производились для высших лиц государства. Самой известной моделью на то время, которая производилась на заводе имени Лихачева, был автомобиль «ЗИЛ-115». Этот бронированный автомобиль использовался строго для перевозок высших лиц государства. Самым известным в мире пассажиром этой машины являлся руководитель Советский  страны Иосиф Сталин.

В настоящий момент эта компания носит название (называется) «Амо-Зил», она производит автобусы, трактора и грузовые автомашины.

Автомобиль Lada 2104 / 2105 / 2107

Третью строчку по популярности среди наших автомобилей во всем мире безусловно занимает еще одна наша легендарная автоистория. Речь идет об автомобилях марки Лада, которые выпускались под обозначением ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. 

Эти модели машин стали известны во многих странах за счет непосредственного прямого экспорта новых «Лад» за границу. Правда в некоторых странах мира и европы эти машины продавались с другими немного измененными именами. Так, к примеру, в Великобритании эти автомобили стали известны, как Lada Riva. В Европе отечественная классика продавалась под названием Lada Nova.

Кстати эта модельная автосемья является одной из самых популярных не только в нашей стране (в том числе и сегодня), но и также в Канаде, в Эквадоре, во Франции, в Германии, в Великобритании, на Кубе и во многих других странах мира.

Напомним нашим уважаемым читателям, что авто-бренд Лада появился в 1966 году, когда компания «АвтоВАЗ» под руководством правительства подписала соглашение с итальянской коммунистической партией о совместной разработке нового советского автомобиля для основных масс сограждан. В итоге в течение нескольких лет компания «АвтоВАЗ» сумела разработать автомодель ВАЗ-2101 на базе итальянской классики Fiat 124.

Первые шесть предсерийных автомобилей марки ВАЗ-2101 были собраны 19 апреля 1970 года, а уже в августе того же года началось их массовое серийное производство. Подробнее о разработке «Копейки» вы можете прочитать в нашей статье- «Как Фиат превратился в Жигули». 

Но СССР не стал останавливаться на достигнутом и в последующие годы продолжил совершенствовать итальянских клонов выпустив тем самым для населения автомодели ВАЗ-2102 и ВАЗ-2103

В 1979 году с конвейера «АвтоВАЗ»а сошла модель автомобиля ВАЗ-2105. Эта модель Лады выпускалась дольше всего, т.е. начиная с 1979 г. и заканчивая 2010 годом. То есть данная модель автомобиля находилась в производстве 31 год. 

Затем, в 1982 году, завод наладил выпуск модифицированный версии автомобиля ВАЗ-2105. Речь идет о модели ВАЗ-2107, которая производилась тоже приличное время, начиная с 1982 и по 2012 год.

Не менее популярным стал и автомобиль универсал разработанный на базе моделей ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. Данный автомобиль выпускался с 1984 по 2012 год. Примечательно, что параллельно с выпуском универсала «четверки» «АвтоВАЗ» выпускал еще и автомобиль универсал ВАЗ-2102  (начиная с 1971 и заканчивая 1985 годом). То есть Тольяттинский завод серийно и одновременно выпускал два универсала разных поколений. 

Автомобили ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 продавались на Западе вплоть до распада СССР. После развала Союза эти модели помимо внутреннего российского рынка продавались также и на Украине, в Египте и в Казахстане.

Кстати некоторые экземпляры «Жигулей» производились для силовых органов. В том числе и для КГБ. Эти автомобили оснащались мощным роторным двигателем Ванкеля мощностью 150 л.с.

Как себя чувствует автопроизводство в России

Вопреки мнениям некоторых скептиков, автопроизводство в России существует: отрасль дает более 90% всех продаваемых в стране автомобилей, и уже очень давно не ограничивается продукцией АвтоВАЗа и УАЗа. Государство уже долго ведет политику импортозамещения, и она дает некоторые результаты – производителям становится выгодно открывать заводы в России, чем импортировать готовые автомобили.

Что касается статистики, то за последние 10 лет она выглядит примерно так:

Как видно, основной пик производства приходится на последний докризисный 2013 год – тем не менее, до 2018-го автопроизводство росло. Наибольший объем, как видно, дает производство легковых автомобилей, которые уже давно стали основой автопроизводства в России – тогда как автобусов производили совсем немного. Одно из объяснений – часть автобусов (с числом мест до 9) попала в категорию легковых автомобилей.

Кроме того, в России сокращается выпуск троллейбусов – если в 2010 году их выпустили 406, то в 2019-м – всего 74. Одна из причин – переход на производство электробусов (хотя выпускаемые троллейбусы оснащаются функцией автономного хода).

Но все же график показывает – кризис на российском авторынке начался даже раньше, чем наступил коронавирус (который обрушил и так падающее производство). 2019-й стал важным годом для автопроизводителей – Минпромторг подписал несколько новых специнвестконтрактов, по которым компании обязуются локализовать производство в России до определенного уровня, а государство компенсирует им утилизационный сбор и помогает с льготами.

Это не помогло некоторым игрокам – компания Ford предпочла остановить производство на заводе во Всеволжске и вообще оставить в России только сегмент легких грузовых авто. Годом ранее закрылись «Дервейс» и «Ставрополь-Авто», которые специализировались преимущественно на китайских брендах.

Лидерами по продажам в легковом сегменте в 2019 году стали такие модели, как:

  • Lada Granta – 135,8 тысяч единиц;
  • Lada Vesta – 111,5 тысяч единиц;
  • KIA Rio – 92,5 тысяч единиц;
  • Hyundai Creta – 71,5 тысяч единиц;
  • Hyundai Solaris – 58,7 тысяч единиц.

Тем не менее, кризис был заметен уже в прошлом году – так объем продаж падал, а примерно 5% от всех проданных легковых автомобилей приобретал бизнес (это и Lada Largus, и «Соболь», и Volkswagen Multivan), помогло этому и развитие каршеринга в Москве и регионах.

Развития рынка альтернативного транспорта пока незаметно – электромобилей в России около 6300 единиц (0,014% от общего числа), а природный газ в разных формах используют порядка 2% от всех автомобилей (и почти половина из них – это торговые и газовые компании).

В 2020-м ситуация для автопроизводителей стала намного хуже – началось все с проблем с поставками комплектующих из Китая и затем стран Европы, а сейчас основное негативное влияние на рынок оказывает падение доходов населения из-за вынужденного простоя экономики весной.

ГАЗ-24 «Волга»

Конечно же после «Чайки» мы решили включить в наш список-рейтинг автомобиль «Волгу», которая выпускалась под абревиатурой ГАЗ-24. Впервые машина была представлена на Лондонском автосалоне в 1970 году. Это еще один российский автомобиль который стал узнаваем по всему миру. Как и «Чайка» «Волга» продавалась во многие страны мира и европы за пределами СССР. Причем включая такие страны Западной Европы, как Латинская Америка и Индонезия.

15 июля 1970 года началось массовое производство автомобилей ГАЗ-24 «Волга». Помимо нашей страны эта модель машины также собиралась и на автозаводе в Бельгии компанией «Scaldia». До середины 1980-х годов «Волга» была доступна для продажи во многих странах Европы с дизельным двигателем.

К нашему сожалению, большую часть времени существования на внутреннем рынке эта машина не была доступна для основных гражданских масс. В то же время «Волга» была самым популярным автомобилем такси в нашей стране и в ГДР.

Использовать ГАЗ-24 в качестве такси было экономически выгодно, поскольку эта модель машины считалась не только надежной. Ведь самое главное – это ее ремонтопригодность и себестоимость в обслуживании. Автомодель ГАЗ-24 для использования в такси была идеальной.

Самые популярные Российские марки автомобилей.

Хотя Российские марки автомашин не могут сравниться с Немецкими, Американскими и Японскими автомобилями и с выпускающими их компаниями, все-же они, тем не менее являются такими же важными игроками в мировой автопромышленности. В Советские годы отечественные автомобили играли огромную роль для нашей страны и пользовались так сказать сверхпопулярность. В сегодняшнее наше время популярность Отечественных автомобильных марок в стране падает, хотя, с согласно приводимой статистике продаж новых автомобилей надо отметить, что некоторые из этих марок машин Российского происхождения по-прежнему остаются в достаточной степени популярными по своим продажам.

Несмотря на снижение популярности отечественной автотехники и наступлению огромной конкуренции в мире, нельзя сбрасывать со счетов наши Российские автомобили. Многие автомобильные компании страны после долгих лет своего упадка медленно и постепенно начинают развиваться в верном направлении. Именно поэтому наши отечественные автомобили сегодня достойны упоминания о них. В целом и в частности не нужно также сбрасывать со счетов и наш рынок автомобилей, так как наша отечественная автотехника имеет на сегодня колоссальный потенциал в развитии. Несмотря на огромный спад продаж новых автомобилей в стране, Российский авторынок по-прежнему остается и входит в десятку самых крупных рынков мира. Примечательно и то, что это достижение стало для нас возможным за короткий срок времени.

Уважаемые читатели, сегодняшней статьей мы открываем серию публикаций, которые будут посвящены всем автомобильным маркам машин в мире. В каждой новой статье мы будем рассказывать об автомобильных брендах каждой страны, которая известна своими автомобилями во всем мире. Конечно, нашу первую публикацию мы посвящаем именно Российским маркам автомобилей, которые 30 — 50 лет назад открыли новую эру в отечественном автопроме и некоторые из которых до сих пор известны многим гражданам своими новыми марками машин.

LADA

Эта одна из самых известных отечественных автомобильных марок в мире, которая была разработана и запущена в 60-х годах, которая до сих пор производится и выпускается. В Советские годы компания «Автоваз» была крупнейшим производителем автомобилей Лада, большая часть из которых поставлялась на экспорт в Западную Европу. Напомним нашим читателям, что первые модели Лада были разработаны на базовой основе Итальянских автомобилей Фиат. Внешне по виду некоторые модели Жигулей были очень похожи на автомобили Итальянской марки. 

Тем не менее, несмотря на их схожесть первые автомобили Лада на самом деле не были Итальянскими Фиатами. Это был реально наш Российский автомобиль внешний дизайн которого и был «списан» с известных автомашин Фиат.

Да, безусловно, Лада это не БМВ и не Мерседес. Но руководство компании и не рассчитывало делать ставку на так называемую изысканность и мощность. Главный расчет руководства был понятен, произвести на свет простой и надежный автомобиль, который сможет доставлять граждан из пункта «А» в пункт «В», предлагая водителю машины оптимальную манёвренность и комфорт на дороге.

Не многие мировые автопроизводители могут похвастаться производством таких моделей, которые впервые были выведены на авторынок более 40 лет назад. К примеру, «Автоваз» только недавно снял с серийного производства модели «Ваз-2105» и «Ваз-2107». Старая классика в различных своих версиях (модели 2101, 2102, 2103 и 2104) разошлась по всему миру 20 миллионным тиражом. И лишь только в 2012 году руководство компании приняло решение полностью остановить производство старых моделей машин. 

Самой популярной моделью из всех классических Жигулей стала модель «Ваз-2105», которая была создана на базе 124-й модели Fiat 1966 года. Классика «Автоваза» ценилась среди населения за низкую стоимость и за простую конструкцию. 

С самого начала компания «Фиат» была главным партнером компании «Автоваз». В наши дни генеральным партнером завода является группа компаний «Renault-Nissan». Сегодня автомобильный завод «Автоваз» обновил модельную линейку своей продукции. В наши дни на заводе выпускаются: «Лада Гранта», «Лада Калина», «Лада Ларгус», «Лада Приора» и внедорожник «Нива 4×4». Также совсем скоро начнется серийное производство новых моделей «Лада Веста» и «Лада X-Ray».

Ваз 2101 Ваз 2102 Ваз 2103
     
Ваз 2104 Ваз 2105 Ваз 2106
     
Ваз 2107 Ваз 2108 Ваз 2109
     
Ваз 21099 Ваз 2110 Ваз 2111
     
Ваз 2112 Ваз 2113 Ваз 2114
     
Ваз 2115 Лада Калина Лада Приора
     
Лада Гранта Лада Ларгус Лада Веста
     
 
Нива 4×4 Лада X-Ray  

Какие иностранные бренды имеют производство в России

Основную массу производимой в нашей стране техники составляют иностранные бренды, построившие множество крупных заводов по сборке телевизоров, холодильников и стиральных машин.

Дело дошло до того, что многие исконно европейские бренды теперь ввозятся в Европу… из России. Не верите?

1. Stinol (Липецк)

Известный в прошлом производитель собственной линейки холодильных аппаратов и стиральных машин сначала перешел в руки итальянского концерна Merloni и перешел на производство техники Indesit и Hotpoint-Ariston с высокой степенью локализации.

Позже владельцы построили ещё один завод и образовали кластер, который действует и сегодня. Хотя с 2014 года принадлежит американскому производителю бытовой техники Whirlpool, линейка не претерпела серьезных изменений.

2. Ariston (Всеволожск)

Итальянская компания Ariston для снижения издержек запустила имеет собственное производство полного цикла водонагревателей и других тепловых котлов с использованием максимального числа российских комплектующих.

3. LG (Москва)

Все холодильники, телевизоры и стиральные машины для Европы производятся именно в России – и так с 2006 года. Более того, предприятие является входит в число крупнейших сборочных производств на континенте. Общая степень локализации достигает около 50%.

Предприятия продолжает функционировать в полную силу, однако никаких комментариев ни от руководства, ни от сотрудников не поступает.

4. Samsung (Калуга)

Еще один колоссальный промышленный комплекс корейской корпорации открыт в 2008 году в Боровском районе Калужской области. Сейчас там производят абсолютно все продаваемые в странах СНГ рынке телевизоры и мониторы Samsung, а так же большую часть стиральных машин и бытовой техники, поставляемые и в Россию, и в Европу.

Предприятие числится вторым по величине в Европе – после LG. Локализация также превышает 50%. Второе направление — стиральные машины — их примерно 80% от присутствующих у нас в продаже.

5. Beko (Киржач)

Завод известного турецкого бренда за последний год не только не сократил производство, но и расширил модельную линейку, оставшись наиболее активным производителем бюджетной техники.

Изготовление стиральных машин и холодильников здесь идёт уже 16 лет. Треть продукции идет на экспорт в европейские страны, среди которых числятся Германия, Словения, Черногория и Польша.

6. Bosch/Siemens (Стрельня/Энгельс)

Холдинг Bosсh представлен в России сразу тремя производствами: пара из них создана совместно с Siemens и занимается производством крупной бытовой техники, такой как холодильники и стиральные машины.

Ещё одно предприятие корпорация открыла совместно с Buderus в Энгельсе Саратовской области. Здесь производятся бытовые настенные котлы. И то, и другое активно поставляется на экспорт и обладает высокой локализацией. По всей видимости, предприятия продолжат работать, несмотря на исход головных компаний из России.

7. Haier (Киров)

В 1974 году предприятие Веста было открыто как лицензионное производство итальянского бренда, ныне называемого Indesit. Именно здесь выпускали единственную в СССР автоматическую стиральную машину «Вятка».

В наше время производство выкуплено итальянской группой компаний Candy, а после перешло в состав китайского производителя бытовой техники Haier. Здесь производятся стиральные машинки и кондиционеры бренда. У китайской корпорации есть ещё площадка в Набережных Челнах, открытая в 2016 году. Тут с конвейера выходят холодильники.

Lada Xray

Lada Xray появился в результате совместного творчества концерна Renault-Nissan и ВАЗа. Около 500-т деталей хэтчбека производятся в Тольятти, а часть комплектующих импортируются. В разработке дизайна кузова использована прорывная тема «Х-графики» от Стива Маттина.

Xray имеет характерную внешность, главными элементами которой стала х-образная облицовка радиатора чёрным пластиком с характерно изогнутыми молдингами. Боковые подштамповки вторят общей теме визуального расширения.

Салон XRAY с множеством оригинальных инженерных решений соответствует требованиям к современному комфорту автомобиля подобного класса. Сидения первого ряда имеют не только продольную регулировку, сиденье водителя легко подогнать по росту благодаря вертикальному смещению. Некоторые комплектации предусматривают съёмное покрытие багажника для получения ровного пола при сложенных задних сиденьях. В салоне много органайзеров: под первым пассажирским сиденьем, в багажнике, нишах запаски, за арками задних колес, «перчаточном ящике», обивках дверей.

Система искусственного микроклимата включает систему отопления и вентиляции с дополнительным воздуховодом под каждое сиденье. Комплектация хэтчбека может предусматривать автоматизированную климат-систему или кондиционер. Вся электронная начинка разработана инженерами Renault-Nissan.

Силовой агрегат XRAY имеет несколько модификаций (две из которых являются разработкой альянса Renault-Nissan): 5-ступенчатая МКПП в 110 л. с., МКПП в 106 л. с. и вариатор в 122 л. с.

Итак, автомобили Lada востребованы не только в России, но и в Западной Европе. Этот бренд завоевал более пятой части отечественного рынка. Неоспоримыми преимуществами авто от Лады стали максимальная приспособленность к российским условиям и невысокая стоимость, достойный дизайн и приемлемое качество.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *