Самая редкая «волга» с 4wd как у subaru и внешностью, которую «скопировала» volvo

Экстерьер

Когда смотрели на внешность, не важно по фото или в реальности, ГАЗ-3105, то было такое чувство, будто на землю сел космический корабль. И это все без преувеличений

Смотря черно-белые фото, далеко неидеального качества, автолюбители в СССР на протяжении долгого промежутка времени разбирали выпуск июльского номера журнала «За рулем» в 1990 году, где многие именно в первый раз могли увидеть новенький автомобиль.

Ее внешность была современной, динамичной, были гладкие формы и минимальное количество переходов. Сильный наклон стекол вместе с клиновидным силуэтом позволил машине получить прекрасную обтекаемость и Сх на уровне 0.3. Можно посмотреть на фото, чтобы убедиться в ее грациозности.

Хотя важнейшей чертой 05-й модели являлось наличие необычного остекления, будто автомобиль намекал на «прозрачность», открытость и «гласность». Вторым рядом под стандартными боковыми стеклами стали устанавливать еще одни окна небольшого размера, которые на вид «сливались» с ручками дверей.

Не будет лишним заметить, что стандартные боковые стекла (большие) не опускались. Немного позже из-за замысловатости в применении данного метода в реальности и его не наилучшей технологичной стороне, от открывающихся «подоконников» решили отказаться.

В этой «дуэли» выиграли стандартные опускающиеся стекла, которые имели классическую конструкцию. Многие говорят, что после этого решения ГАЗ-3105 мгновенно стала немного скучной во внешнем облике.

Хотя никто не говорит о том, что она стала некрасивая – лишь во внешнем виде начали показываться много схожего толи с Ауди 100, толи с Опель Сенатор или Lancia Thema. Единственное что хочется сказать уверенно, новенькая модель в те моменты смотрелась современной, привлекательной и самобытной.

Немного позже некоторые стилистические решения 05-ой машины просматривались в прочих транспортных средствах, производством каких занимался Горьковский автомобильный завод. К примеру, рестайлинговая версия стандартной машины Волга, которая получила индекс 31029, и грузовая Газель, некоторые элементы взяли с ГАЗ-3105.

ГАЗ 3105 — лучший автомобиль СССР

После начала перестройки советское руководство решило отказаться от некоторых привилегий, которыми обладали высшие партийные чины. В частности, было вынесено постановление о прекращении производства «Чайки», которую собирали на Горьковском автозаводе. Вместо нее на советский рынок планировали вывести некий автомобиль, который, согласно задумке, должен был стать лучшим среди всех выпускавшихся в СССР легковых машин.

Советские конструкторы в ответ на такой запрос провели анализ мирового рынка и выбрали Audi quattro в качестве прототипа для будущего ГАЗ-3105. Благодаря этому новая «Волга» получила полный привод. Выбор в пользу такой трансмиссии был обусловлен несколькими факторами. Прежде всего, предыдущая заднеприводная компоновка успела исчерпать себя. А передний привод для такого тяжеловесного автомобиля, как ГАЗ-3105, не подходил. Также такой выбор объяснялся желанием советского руководства отправлять новую «Волгу» на экспорт.

Несмотря на то что ГАЗ-3105 отчасти являлся копией Audi quattro, советская модель во многом получилась уникальной. Так, ориентируясь на западные образцы, советские специалисты создали для новой «Волги» дизайн, отголоски которого позднее можно было увидеть на седанах марки Volvo.

Вторая примечательная деталь — полный привод у ГАЗ-3105 сочетался с несущим кузовом, что было нехарактерно для большинства седанов 80-х годов. Из-за такой компоновки инженерам пришлось перенести двигатель за пределы колесной базы, а в одном корпусе были объединены 5-скоростная механическая КПП, главная пара и принудительно блокируемый межосевой дифференциал. Компания Subaru использует подобную компоновку в своих полноприводных моделях.

Кроме того, конструкторы ГАЗ решили пропустить от межосевого дифференциала вал к главной паре через вторичный. Спереди и сзади у советской модели разместили стойки МакФерсон, рядом с которыми устанавливались дисковые тормоза. Приводы всех колес выполнили на ШРУСах. Более того, в комплекте с этой «Волгой» поставлялась антиблокировочная система тормозов.

Новые решения

Лучшие образцы того времени — Audi V8

Решение, кстати, было вполне логичным и дальновидным. Классическая компоновка, по мнению заводчан, уже не могла обеспечить требуемый уровень управляемости и устойчивости, а передний привод на столь большом автомобиле был попросту неуместен. К тому же предполагалось, что ГАЗ-3105 будет экспортироваться и в западноевропейские страны, где ему придется конкурировать с большой немецкой тройкой. А поскольку вслед за Audi развивать тему полного привода начали на Mercedes Benz и BMW, то изначально делать новую модель хуже предполагаемых конкурентов на ГАЗе не захотели. Впрочем, новое семейство предполагало наличие не только полноприводной модели 3105, но и автомобилей с передним (ГАЗ-3103) и задним (ГАЗ-3104) приводом.

Чуть позже от разработки целого семейства на ГАЗе все-таки отказались, решив сосредоточиться на одной версии. И это дало свой результат. Новый автомобиль получился оригинальным не только с точки зрения компоновки. Так называемый «легковой» передний привод потребовал размещения силового агрегата за пределами колесной базы. Таким образом, двигатель ГАЗ-3105 оказался практически в переднем свесе. Пришлось поработать и над трансмиссией. В ее корпусе были объединены межосевой дифференциал, главная пара и непосредственно сама пятиступенчатая «механика». Для завода, который несколько десятков лет выпускал архаичные Волги, это был огромный шаг вперед.

Но этом на ГАЗе не остановились. Новая модель получила переднюю и заднюю подвеску McPherson, дисковые тормоза и возможность установки антиблокировочной системы. От использования древнего двигателя от «двадцать четвертой» также было решено отказаться. Специально для ГАЗ-3105 была спроектирована бензиновая «восьмерка» объемом 3,5 литра, развивавшая порядка 170 лошадиных сил. И даже после того как заводчанам не удалось довести до ума систему электронного впрыска топлива, карбюраторный V8 по-прежнему остался вполне «боевым».

Комфорт для водителя и пассажиров

В базовой комплектации машина оснащалась дисковыми тормозными механизмами на всех колесах с антиблокировочной системой. Система разрабатывалась специалистами германской специально под параметры ГАЗ 3103. Безопасность при авариях обеспечивали две подушки безопасности, которые предполагалось ставить на все версии машины. Конструкторы применили рулевой механизм с гидроусилителем и регулируемую в двух направлениях рулевую колонку.

Дополнительный комфорт в салоне обеспечивался системой кондиционирования воздуха, штатной аудиосистемой. Сиденья, боковые стекла и зеркала могли иметь электропривод регулировок. На ГАЗ 3103 «Волга» широко применялись комплектующие от иностранных поставщиков. Импортными были сиденья, комбинация приборов, передняя и задняя светотехника.

Интерьер

Удивлялись не только экстерьеру ГАЗ-3105, но и внутреннему убранству модели. Например, было наличие регулировки колонки руля по вылету и наклону, различные (даже электрофицированные) настройки кресел с опцией запоминания и подогрева, системы климат-контроля с опцией поддержания заданного температурного режима, который не зависел от условий за бортом, акустической системы с 6 колонками, гидравлического усилителя рулевого колеса с рулевой рейкой.

Салон нафаршировали не лишь кнопками, а и выполнили в элегантном стиле, подойдя с дизайнерской стороны. Это хорошо заметно, если сравнивать с кондовыми «салунами» прошлых моделей Волги.

Невзирая на кнопочный блок управления климатической системой, где была недвусмысленная надпись «Lancia», которая будто намекала на «донорскую» модель ГАЗ-3105, с начала 1990-х годов прошлого столетию подобный автомобиль без иронии выглядел бы довольно небедно.

Причем смотрелась бы хорошо машина даже на европейской арене. Внутри представительского седана был такой уровень комфортабельности, будто это была иномарка. Даже сегодня тяжело поверить в то, что уже в те года конструкторы могли делать подобные вещи!

Блок управления климатической системой

Центральная консоль, кроме бортового компьютера и других приятных новшеств, имела кнопку блокировки межосевого дифференциала, где был дистанционный вакуумный привод. Салон был роскошный и просторный.

Травмобезопасную рулевую колонку сделали регулируемой. Установленные впереди сидения обладали регулировкой положения и наклона спинки, и даже высота подушки настраивалась! Настройка сидений получила электрические приводы с кнопочными управлениями.

Подушки вместе со спинками получили электрический подогрев и систему автоматического поддержания заданного температурного режима. На втором ряду кресел можно было изменять продольное расположение подушки и в то же самое время изменять угол наклона спинки.

Неоспоримые плюсы авто

В конце 80-х годов автомобиль с полным приводом стал настоящей сенсацией в нашей стране. Он обладал идеальной проходимостью даже по самым трудным дорогам, отличался особой маневренностью. Также эта машина была оснащена передним и задним стабилизаторами устойчивости, что позволяло сохранять равновесие даже на самых опасных участках трассы. При всем это плавность хода авто оставалась на высоком уровне, и сравнить его можно было с такими иностранными аналогами, как «Мерседес», «Форд» или «Ауди». Все это в совокупности плюс идеальный дизайн салона, совершенная аудиосистема, электроника и прочее сделали идеальной машиной того времени именно модель «Волга 3105». Фото авто доказывают нам, что кузов и конвейерный обвес выглядят весьма статусно, что подчеркивает престиж и новейшие на то время технические данные.

Компоновка, которая решила все

Считается, что ГАЗ-3105 – единственная машина, произведенная в СССР, которая обладала столь удачной и выгодной компоновкой: регулируемая колонка, усилитель рулевого управления, шесть динамиков, которые располагались внизу дверей авто и в задней части салона. Также был установлен полный электрический пакет, который включал в себя не только центральный замок и стеклоподъемники, но и передние сидения, а также задний диван, автоматическое отключение подогрева по достижении заданной температуры в салоне. Эта была первая машина тогда еще в Союзе, в которой была система не только обогрева и вентиляции, но и кондиционирования воздуха. Немаловажным аспектом была возможность монтажа радиотелефона, пользоваться которым можно было как с переднего, так и с заднего сидения. Ну, и напоследок пару слов о дизайне салона. В интерьере нет ни единой прямой линии, ни единого острого угла. Тут все только мягкое и плавное, округлое, без резких переходов и контрастов.

ГАЗ-3103 редкая и красивая «Волга» 1998г! Почему её не выпустили?

В 90-е московскому заводу АЗЛК приходилось не сладко, чего не скажешь про АвтоВАЗ и ГАЗ, они как-то перебивались. А в Нижнем Новгороде, тем временем, было все хорошо. Появлялись новые машины повышенной проходимости «Атаман» и «Комбат», улучшались технические характеристики «Газель» и проводились работы над новыми «Волгами».

ГАЗ 3103

ГАЗ-3103, как раз и был той самой новой разработкой. Но он не был таким роскошным, как ГАЗ-3105, где задний диван оснащался электроприводом, и была установлена оригинальная климатическая система.

Эта модель сумела добраться до серии, но цена ее зашкаливала и была выше цены самих мерседесов, из-за этого тираж составил всего 50-55 экземпляров. Обновленная «Волга» была упрощенной, но и цепляла другим.

ГАЗ 3103

Впервые её увидели в столице в 1998 году, когда завезли в автосалон. Дизайнерское решение с плавными линиями помогло завоевать награду на автовыставке «Дизайн-98».

Помимо внешности, она цепляла передним приводом. В нижнем Новгороде это делать умели. Кроме того, была растянута колёсная база до 2820 мм. Из-за чего салон стал таким вместительным.

ГАЗ 3103

На двойные поперечные рычаги была поставлена передняя повестка. Тормоза были дисковые на всех колесах, а передние еще имели вентиляцию. Фары и остальная оптика для этой модели, разработка немецких коллег из компании Hella.

Двигатель от ЗМЗ-406 был тихий. Его мощность составляла 150 л.с. при объёме 2,3 литра. Хочется также упомянуть, что ГАЗ сотрудничал с фирмой Steyr. Если бы удача была на стороне этой модели, то они могли бы оснащаться импортными дизельными двигателями.

ГАЗ 3103

На коробке передач решили сэкономить. Вместо автомата поставили старую добрую 5-ступенчатую механику.

Комплектация для тех лет была хорошей. В базовом решении ГАЗ-3103 имел ГУР, систему ABS немецкого производства, кондиционер и стереосистему. А также полный электропакет и подушка безопасности для водителя были в комплекте базовой модели.

ГАЗ 3103

Но удача обошла ее стороной, с того момента как она появилась. Большую роль сыграл кризис 1998 года, когда рубль упал, а доллар поднялся «до небес», вместе с ним и цены. Это выбило из колеи ГАЗ, т.к. их производство включало в себя зарубежные комплектующие.

Так, в Lear производились сидения для этой модели.

ГАЗ 3103

Но не смотря на все сложности этот проект находился в работе вплоть до 2000 года. Затем в руководстве произошли изменения, пришел Дерипаска и самая красивая из «Волг» стала музейным экспонатом.

Закрытие проекта

В 1992 году автомобиль был представлен на международных салонах в Лейпциге и Брюсселе и произвëл впечатление. Однако подсчитали, что производство такого автомобиля для правительства обходится дорого, и с 1992 года по 1996 год было произведено всего лишь 55 автомобилей вместо планируемого объёма выпуска 250 автомобилей в год.

ГАЗ-3105 имел несколько модификаций. Первая из них (3105) имела двигатель 3105 с карбюратором К114 и развивала мощность 156 л. с., более поздняя модификация имела карбюратор Пирбург 4А1 (Solex 4A1) и развивала 170 л. с. Модификация с двигателем 3105, оснащённым моновпрыском Lucas, имела индекс 31052 и так же развивала мощность 170 л. с. Также имелась модификация с двигателем 3105, оснащённым распределённым впрыском топлива и микропроцессорной системой управления фирмы Абит (Санкт-Петербург), индекс двигателя изменили на ГАЗ-321.10, а номер модели стал 31054. Последняя из модификаций была сделана инженерами ГАЗа уже после прекращения выпуска автомобилей, имела двигатель ЗМЗ-406 с системой впрыска, поскольку нужно было собрать оставшиеся автомобили для продажи, а двигатели 3105 (ГАЗ-321.10) ГАЗ уже перестал производить.

В 1993 году на старт чемпионата России по ралли выходила раллийная версия модели ГАЗ-3105.

Позже были разработаны модели 3103 (передний привод) и 3104 (полный привод) и построены по одному макетному образцу. Автомобили 3103 и 3104 были представлены на Московском автосалоне в 1998 году.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Специально для нового седана решили создать новый двигатель. Под капот седана установили V-образную восьмерку, работающую на бензине. Агрегат имел 3.5-литровый объем и выдавал 170 лошадиных сил.

Головки цилиндров вместе с поршнями делались с применением алюминиевого сплава, а сам блок цилиндров являлся безгильзовым чугунным. Коленвал вращался в 5 коренных подшипниках и снабжался наличием гасителя крутильных колебаний.

Двухрядная цепь имела гидравлический натяжитель и вращала распределительные валы из чугуна (по одному – на каждую голову цилиндров). Привода клапанов осуществлялись сквозь толкатели гидравлического типа, которые имели автоматическую компенсацию зазора.

Привод навесных агрегатов мотора имел многоклиновый ремень сквозь натяжной и промежуточный ролики. Система зажигания представлялась бесконтактным механизмом, где был магнитоэлектрический датчик и ограничитель предельной частоты вращения силового агрегата (6 000 – 6 100 оборотов в минуту).

Когда стоял такой двигатель ГАЗ 3102 максимальная скорость составляла 200 км/ч, а первая сотня достигалась всего за 11 секунд.

Трансмиссия

Синхронизировать подобный мощный силовой агрегат решили вместе с пятиступенчатой механической коробкой переключения скоростей с сухим однодисковым сцеплением, какое фиксируется диафрагменной пружиной.

Главная передача располагалась внизу, слева от мотора. Момент на нее передавался с вторичного вала пятиступки по цепи Морзе. Дабы сделать равную длину приводных валов, картер главной передачи сделали несимметричным, где был удлинитель, какой проходит под силовым агрегатом.

Применялась система полного привода. Коробка имела общую масляную ванну вместе с передним ведущим мостом и межосевым дифференциалом.

Подвеска

Все подвески были независимыми. Установленная впереди имела пару поперечных рычагов, где расположенный вверху вынесли высоко вверх и наружу, так что верхняя шаровая опора оказалась над колесом.

Оси качания рычагов не являются параллельными. Сам двигатель вместе с нижними рычагами закреплялся к подрамнику, какой в свою очередь, закреплялся к кузову сквозь подушки, какие были упругими.

Косые рычаги подвески тоже закреплялись на подрамнике. Подобную схему считали надежной, а также она обеспечивала плавность хода, что весьма требовательно для машин подобных классов. Подвеску поставили известной мировой компании McPherson. Седан получил передний и задний стабилизатор поперечной устойчивости.

Рулевое управление

Оно имело на ГАЗ-3105 гидравлический усилитель рулевого колеса, а также оно было интегрировано в реечный механизм.

Колонка руля, какую можно регулировать по углу наклона и длине, получила электрический поглощающий элемент. Управление таким автомобилем весьма удобное и несложное.

Тормозная система

Тут применяли дисковые тормозные механизмы на всех колесах, причем впереди они были вентилируемые. Механизмы также обладали скобами плавающего типа. Более того, автомобиль мог похвастаться системой ABS компании Bosch.

Система обладала двухконтурным гидравлическим приводом, где было диагональное разделение контуров, а также установили регулятор давления в приводе задних тормозов. Не забыли про вакуумный усилитель.

Стояночный тормоз имел механический торс и действовал на скобы задних тормозных устройств. Он мог работать, как аварийный. Автомобиль был самым первым в истории страны, у которого было наличие подушек безопасности.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

  • Характерный «гребень» на задней кромке крыши универсала представляет собой не антикрыло для создания прижимной силы, а спойлер для оптимизации воздушного потока, необходимый для предотвращения загрязнения стекла подъёмной задней двери. При этом ГАЗ-24-02 — первый советский автомобиль оснащенный подобным устройством.
  • Все последующие модели универсалов семейства «Волга» (ГАЗ-24-12, ГАЗ-31022 и ГАЗ-310221) фактически сохранили неизменным дизайн задней части кузова модели ГАЗ-24-02, за исключением конструкции (но не формы) задних фонарей и замены стального хромированного бампера на пластиковый.
  • В отличие от базового седана, для «запаски» и инструмента полагался специальный лючок, расположенный за номерным знаком, который открывался в направлении, противоположном задней двери.

Цена: 550 000

auto.ru

Технические характеристики

Под капотом у «Волги» размещался агрегат от Заволжского моторного завода. Этот двигатель знаком всем газелистам – ЗМЗ-405. Модель являет собой модернизированную версию 406-го мотора. Основное отличие 405-го заключается в наличии инжекторного впрыска. Ввиду этого, был изменен впуск. В частности, под капотом размещался огромный воздушный фильтр цилиндрической формы. Однако если на «ГАЗелях» он находился вертикально, то в «Волге» установлен горизонтально.

Отзывы говорят, что корпус фильтра довольно тяжелый и массивный. Элемент существенно скрадывает свободное пространство под капотом. Данная проблема наблюдалась у всех «Волг» с 405-м бензиновым мотором.


Какие еще были доработки относительно двигателя? Также были произведены работы по увеличению рабочего объема. Если ранее он составлял 2,3 литра, то сейчас – 2,5. Это дало прирост в мощности на 5 процентов. Суммарная мощность агрегата составляет 152 лошадиных силы. Крутящий момент увеличился до 214 Нм. Машина оснащается пятиступенчатой механической коробкой передач.

Какие имеет ГАЗ-3104 «Волга» характеристики динамики? За счет большого объема и модернизированной поршневой группы, разгон до сотни составил 11 с половиной секунд. И это при том, что снаряженная масса седана была почти 1800 килограмм. Максимальная скорость горьковского седана составила 190 километров в час.

То, чего не может быть

На стыке столетий руководство завода инициировало слишком уж много проектов. И модернизация Газели, и пресловутый «Нижегород моторс», и бесконечные малоперспективные прожекты внедорожников. Новой Волге во всем этом пестром многообразии мéста не нашлось. Старая же, понемногу модернизируемая, еще продавалась, и руководство ГАЗа это устраивало.

Переднеприводной Волге ГАЗ‑3103 не суждено было пройти даже более-менее масштабные испытания.

Салон ГАЗ‑3103 был компромиссом между новизной и использованием отработанных деталей, например комбинации приборов от ГАЗ‑3110.

Впрочем, последняя нота в аккорде проектов новой Волги прозвучала уже в 2003‑м — это ГАЗ‑3115. Машина классической компоновки, но с многорычажной задней подвеской и двигателем ЗМЗ (иного отечественного мотора просто не было) по классу была близка к BMW третьей серии. То есть наконец-то сориентирована скорее на рядового покупателя, который платит за автомобиль свои деньги. Только было уже поздно. В то, что принципиально новая Волга появится хоть когда-нибудь, не верили уже и оптимистически настроенные поклонники горьковских машин. До серии не удалось довести не только ГАЗ‑3115, но даже и пружинную заднюю подвеску. И уж тем более был обречен фантастический проект совместной с фирмой Lancia платформы — да-да, задумывалось и такое!

Последний памятник романтическим надеждам — ГАЗ‑3115 образца 2003 года.

Если не считать седан Volga Siber, который, строго говоря, Волгой не был (хотя сам автомобиль оказался совсем неплохим), то на этом полтора десятка лет назад история Волги и завершилась. Ничего другого и не могло произойти. И не только потому, что ошибочной оказалась ориентация на дорогие чиновничьи автомобили. ГАЗ слишком долго был заложником экономической модели, не способствующей созданию принципиально новых машин. ВАЗ к этому хоть в какой-то мере подталкивал экспорт, а Волги уже и в 1980‑е годы за рубежом были мало кому нужны.

Проект ГАЗ‑3107 с перекомпонованной задней частью и пружинной подвеской так и не воплотили в жизнь.

Остались опытные образцы родом из того романтического, хотя и наивного, периода истории нашего автопрома, когда заводы хотели и пытались сделать что-то свое, новое, пусть порой не очень удачное, а иногда и просто нежизнеспособное. Само по себе желание сделать хоть что-то, по-моему, дорогого стоит.

Первый вариант

Задача создания нового поколения «Волги» в виде технического задания появилась в начале 1986 года. Предусматривалось создание нескольких вариантов машины с кузовом седан – ГАЗ 3103 с новым для завода передним приводом и двух вариантов машин с полным приводом под индексами ГАЗ 3104 и 3105. Последний вариант позиционировался как более престижный и дорогой и проектировался под установку шести- и восьмицилиндровых моторов.

Конструктивно новый автомобиль не имел общих черт с прежними моделями ГАЗ. Концепция машины предусматривала оригинальную компоновку и конструкцию узлов и агрегатов трансмиссии, независимые подвески спереди и сзади. Благодаря этому салон стал длиннее почти на 300 мм при увеличении базы всего на 70 мм. Фото ГАЗ 3103 первого поколения ниже.

Однако многое из этих планов осталось нереализованным. До мелкосерийного производства дошел лишь люксовый вариант с V-образной «восьмёркой» под капотом. Первый вариант ГАЗ 3103 «Волга» остался только в виде прототипов.

Революционная ситуация

Конечно, в Горьком еще в конце 1970‑х годов понимали, что, как ни модернизируй «двадцатьчетверку», надо готовить ей замену. Чиновничий ГАЗ‑3102, пусть с измененным обликом и дисковыми тормозами спереди, принципиально вопроса не решал. А спрос был стабильным даже в середине 1980‑х. Но создание новой машины требовало немалых затрат, а государству было не до Волги.

Ранний вариант Волги ГАЗ‑3105 со спорными «двухэтажными» боковыми ­стеклами.

Первый прототип («мул» на жаргоне испытателей) сделали в 1986 году — еще с кузовом ГАЗ‑3102 и 130‑сильным двигателем ЗМЗ‑406. А в конце 1987‑го существовало уже четыре образца ГАЗ‑3105. Просторная машина с лаконичным, гармоничным дизайном Игоря Безродных вполне соответствовала тенденциям тех лет. Правда, огромные боковые окна, у которых открывалась лишь нижняя часть, выглядели сомнительно (в те годы нечто похожее сделали и на одном из прототипов АЗЛК). Но от них вскоре и отказались. На первых образцах ГАЗ‑3105 использовали элементы интерьера седана Saab 9000.

Гордость нижегородцев — двигатель V8 рабочим объемом 3,4 литра. Его предназначали в первую очередь для новой Волги.

Применили интересные конструктивные решения. Двигатель на ГАЗ‑3105 стоял продольно, как на Audi и Москвиче‑2141. Приводной вал к передним колесам шел внутри полого вторичного вала коробки передач. Сама коробка была механической, 5-ступенчатой.

Предусмотрели принудительную блокировку межосевого дифференциала. Двигатель V8 имел чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку, гидрокомпенсаторы зазоров в клапанном механизме, цепной привод. Экспериментировали и с гидропневмоподвеской.

Создавая сложный, дорогой автомобиль, горьковчане думали и о более доступной версии: прорабатывали схемы как с классическим для ГАЗа задним приводом, так и с передним. Такая Волга с четырехцилиндровым двигателем ЗМЗ могла бы, вероятно, стать преемницей стремительно устаревающего серийного семейства. Но основную ставку делали по-прежнему на машину для чиновников. Этому поспособствовало снятие с производства в 1989 году Чайки ГАЗ‑14, ставшей жертвой «борьбы с привилегиями». Руководство завода увидело в сем эпохальном событии шанс продвинуть ГАЗ‑3105, и в широкой прессе стали писать, что место помпезного лимузина займет именно эта, совсем новая Волга.

В таком виде полноприводный ГАЗ‑3105 на рубеже 1990‑х выглядел адекватно времени, да и конструктивно был вполне на уровне.

В 1992 году было объявлено о начале производства. ГАЗ‑3105 собирали штучно в расчете на государственные структуры. Машина в то время стоила около 80 тысяч долларов — сравнимо с ценой BMW седьмой серии. Покупать пусть совсем новую, но Волгу за такие деньги не хотели даже чиновники. Инвестировать в расширение, а значит, удешевление производства тоже никто не рвался. Получилась революционная ситуация наоборот: верхи не хотят, низы не могут. В 1996 году производство вполне предсказуемо свернули, успев выпустить всего 55 машин. Но история попыток въехать в ХХI столетие на новой Волге на этом не закончилась.

ГАЗ-3105 на фоне одноклассников, 1994 год

ГАЗ-3105 Mercedes-Benz E 300 4Matic Ford Scorpio 4×4 Audi A8
Время разгона 0–100 км/ч 11 с 9,1 с 8,8 с 7,3 с
Максимальная скорость 200 км/ч 217 км/ч 212 км/ч 250 км/ч
Число цилиндров / рабочий объем 8 / 3,4 л 6 / 2,9 л 6 / 2,9 л 8 / 4,2 л
Мощность 125 кВт / 170 л.с. 132 кВт / 180 л.с. 143 кВт / 195 л.с. 221 кВт / 300 л.с.

Купить ГАЗ 3105 невозможно

ГАЗ-3105 появился слишком поздно. Запуск производства состоялся в период, когда советское руководство прекратило финансировать Горьковский автозавод. В итоге предприятию пришлось закупать часть комплектующих за рубежом. Из-за этого цена на ГАЗ-3105 подскочила до 80 тысяч долларов.

Горьковский автозавод смог выпустить несколько десятков такой «Волги». Отчасти это произошло потому, что к моменту запуска производства на рынок вышли западные и японские конкуренты ГАЗ-3105 по более доступной цене. Эту «Волгу» продолжали собирать в период с 1992 по 1998 гг. Одно время автомобили выпускал Московский автозавод, поставив ее на конвейер рядом с «Москвичами». Но в итоге проект пришлось закрыть из-за низкого спроса.

Запись перемещена в архив

ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВКИ САЛОНА

Грузовой отсек ГАЗ-24-02 отличался продуманной конструкцией и широкими возможностями трансформации. Передние сидения были аналогичны базовому седану, заднее — оригинальное, состояло из двух отдельных сидений, более широкого левого и небольшого правого. Оба могли быть сложены (независимо друг от друга) для размещения дополнительного груза. Кроме того, в автомобиле были дополнительные два сидения третьего ряда, таким образом, пассажировместимость автомобиля со всеми разложенными сидениями составляла 7 человек (2 спереди, 3 на заднем сидении, 2 на сидениях третьего ряда).

По комфортабельности сидения заднего ряда существенно уступали сидениям двух первых рядов седана. Обивка сидений, за вычетом водительского, была выполнена практичным легко моющимся кожзамом. Зато при сложенных задних рядах сидений образовывалось просторное грузовое отделение с ровным полом (запасное колесо и набор инструмента располагались под полом и были доступны через люк под пятой дверью).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *