Какая кожа для руля лучше?

Содержание:

Как ухаживать за аксессуаром

Чтобы оплётка из натуральной кожи прослужила как можно дольше, материал требует определённого ухода. Для сохранения привлекательного вида, материал регулярно обрабатывают специальными средствами, которые препятствуют пересыханию и появлению трещин, например, Hi-Gear (очиститель кожи), LIQUI MOLY Racing (уход за кожей), Turtle WAX (очиститель и кондиционер), 3ton (влажные салфетки). Главное при уходе за кожей, чтобы материал не испытывал недостаток влаги. В противном случае есть риск появления трещин. Правильный уход обеспечит эксплуатацию чехла минимум в течение пяти лет.

Чистка и уход за кожаной оплёткой состоит из следующих этапов:

  1. Подготовка мягких и чистых тряпочек, средства для чистки, а также кондиционера для кожи.
  2. На тряпку наносят чистящее средство и производят чистку рулевого колеса. В труднодоступных местах можно воспользоваться зубной щёткой.
  3. Когда чистка будет закончена, протираем оплётку чистой и сухой тряпкой и наносим кондиционер. Это средство предназначено для защиты кожаного изделия от пересыхания, что продлит срок службы аксессуара.

Сегодня приобрести нужное средство по уходу за салоном автомобиля не является проблемой: практически в каждом автомагазине можно подобрать все необходимое.

Для изделий из кожзаменителя, в качестве средства по уходу может использоваться обычная мыльная вода и чистые тряпки. Процедура проста: чистой тряпкой, смоченной в мыльном растворе, протирают рулевое колесо, стараясь очистить все загрязнения. После этого баранку протирают сухой тряпкой. Замшевые оплётки либо изделия, выполненные на синтетической основе, очищают автомобильным пылесосом или сухой чистой щёткой. Стирки лучше избегать, поскольку такая процедура может ухудшить прилегание аксессуара к органу управления, что также скажется на качестве внешнего.

Как понять, что оплётка нуждается в чистке? К этой процедуре необходимо прибегать, когда вы чувствуете, что руль имеет видимые загрязнения, стал липким и скользким. Если материалом чехла является кожа, то со временем она становится сухой. В этом случае требуется увлажнение и обработка кондиционером. Такая процедура по уходу должна осуществляться хотя бы раз в год.

Чтобы оплётка прослужила как можно дольше, изделие нуждается в периодическом уходе с применением специальных средств

Как сделать своими руками — инструкция

Если вы не хотите тратиться на уже готовые оплётки, то вполне можете сделать её своими руками. Для этого вам понадобится стандартный набор швейных принадлежностей, сам материал для оплётки, выкройка, а также немного времени и терпения.

Материалы и инструменты

В первую очередь подготовьте все необходимые материалы и инструменты. К ним относятся:

  • выбранный материал для нового чехла;
  • старый чехол (если есть);
  • пищевая плёнка;
  • малярный скотч;
  • маркер;
  • портняжный мел;
  • острые портняжные ножницы и канцелярский нож;
  • специальные нити для работы с кожей;
  • швейная машинка, подходящая для работы с кожей (или для выбранного вами материала);
  • клей.

Процесс создания чехла для руля

Процесс создания рулевой оплётки будет различаться в зависимости от того, собираетесь ли вы закрывать чехлом спицы. Если нет, то сделать его будет гораздо проще.

  1. Метровой лентой измерьте два главных параметра: длину окружности руля (будущая длина изделия), а также окружность самого обода (будущая ширина изделия).
  2. Основываясь на этих цифрах, вырежьте полоску кожи соответствующей длины и ширины. Если вы используете кожу, которая отличается высокой эластичностью, отступите около 1 мм внутрь детали. Это позволит лучше и плотнее натянуть получившийся чехол на руль.
  3. Прострочите деталь швейной машинкой на расстоянии около 3 мм от края с обеих сторон.

для оплётки без спиц используйте кожаную ленту нужной длины и ширины

Если же вы хотите, чтобы чехол закрывал спицы, вам обязательно нужно сделать лекала для будущей выкройки. Делается это следующим образом.

Плотно обмотайте руль пищевой плёнкой.
Поверх плёнки наклейте малярный скотч в несколько слоёв. Он должен покрывать всю поверхность рулевого колеса, без зазоров

Уделяйте особое внимание спицам.
Маркером проведите линию по центру внутренней части обода руля. Сейчас вы обозначаете место будущего шва

Разделите руль на секции от спицы до спицы. При желании вы можете сделать только один шов — центральный, но в этом случае вам придётся очень постараться при шнуровке.
Канцелярским ножом разрежьте малярный скотч по обозначенным линиям и снимите его с руля. У вас получились своеобразные лекала.
Приложите получившиеся лекала к изнаночной стороне материала, из которого будет изготовлен чехол. Мелом аккуратно перенесите контуры, соблюдая все изгибы.
Вырежьте получившуюся деталь. Если вы используете кожу, которая отличается высокой эластичностью, отступите около 1 мм внутрь детали. Это позволит лучше и плотнее натянуть получившийся чехол на руль.
Прострочите деталь швейной машинкой на расстоянии около 3 мм от края с обеих сторон. При желании вы можете сшить детали между собой.
Края деталей промажьте тонким слоем клея и зафиксируйте на руле. Если вы не сшивали их ранее, следите, чтобы стыки были незаметны.

Изготовление выкройки для рулевой оплётки

обклейте руль малярным скотчем и нанесите разметку
снимите малярный скотч с руля
перенесите контуры деталей на кожу и вырежьте их
прострочите детали на расстоянии 2–3 мм от края
уложите детали не руль и зафиксируйте

Сшить оплётку своими руками будет гораздо легче, если у вас уже есть старый чехол. Всё, что вам нужно, это распороть его по швам и перенести контуры на новый материал, а затем вырезать, прострочить и надеть на руль.

Кожаный руль своими руками (длиннопост)

Давеча захотелось мне кожаный руль заиметь на своем автомобиле. Ну и что же делать если сей приблуды нет в комплектации? Первым делом обзваниваю специализированные (о позже и нет) ателье, и остаюсь не довольным ценами 3500-5000р, вроде не так уж и дорого, но . жаба задавила. По совету друга посмотрел на сайтах готовые облётки, но не нашел на свою машину — только на приоры, акценты и т.д., к тому же все из кожзаменителя.

Так вот решил сам сделать.

Машина Фольсваген Джетта модель 2007года. (Руль тот же что на Гольфе того же года, первых Тигуанах).

Приобрел 0,7 кв. метра кожи (350р), , малярный скотч, пищевую пленку.

Для того чтобы вырезать контур руля из кожи нам нужен шаблон.

Обматываем руль пищевой пленкой (чтобы скотч к рулю не приклеился).

Далее обклеиваем малярным скотчем, аккуратно — без вздутий и зазоров.

Маркером рисуем линии по которым будут проходить швы нашего руля.

Почему такое расположение швов? — да в соседнюю машину заглянул и так же сделал.

Канцелярским ножом аккуратно(!) вырезал шаблоны, а потом и собственно куски кожи.

Далее сшиваем куски кожи воедино. Нам необходим шов по контуру всей облётки, для стягивания, непосредственно на руле, нитью. Сам я это не делал, потому что шить не умею — обратился в обычное ателье по пошиву — 400р. .

Долгожданный момент — смачиваем свое рукоделие в теплой воде и «натягиваем» на руль.

Обязательно временно фиксируем кожу в районе спиц руля скотчем или изолентой (фото нет, извините).

Ну и вперед — берем прочную нить и продеваем в швы: от одного края к другому.На фото отчетливо видно второй косяк : был бы шов длиннее были бы нитки реже; были бы прочнее нитки — можно было бы стянуть края.

Почти готово, осталось подрезать лишнее и ниточки.

Цены указаны за август 2015 года, тогда же я это и делал. Общий бюджет 750р. и 2 вечера. Спустя пол года кожа не слезла, не потрескалась, нитки не повылазили.

Сопряжение спиц и подушки убого выглядит. Лучше такие дела профессионалам отдавать и делать с разборкой руля.

Ты прав. Но это же лучше , чем ободки , которые в ашане продаются?

Мне на прошлую машину комплект из руля, рычага кпп и ручника обошелся в 1400 рублей. Правда это был ВАЗ, но там была двухцветная автомобильная кожа с перфорацией и за 2 года даже не намека на изном. За 5 тысяч я бы наверное просто забил и ездил с пластиковым рулем.

Какой колхоз ))) след пост — розочка на ручку кпп

Колхозил себе такую штуку. С некоторыми отличиями. Само рулевое колесо обклеивал шумоизоляцией «Моделин» (тряпка на самоклеящейся основе, клей смывается если что бензином типа калоша) за исключением швов/стыков. Незначительно утолщается руль. но исчезают концы кусков кожи которые подвернуты внутрь шва и выступают буграми. Шил сам но отдавал обработать край кожи (срезать фаску) в обувную мастерскую, у них машинка специальная есть. Плата символическая. Пробовал сам на точильном куруге но не то. Кожу брал из обрезков у парней занимающихся перетяжкой мебели (да приятели ) то же копейки. Кожа матовая с пупырками, похожа на заводскую а не гладкая как на перчатках или голенище хромового сапога. 3 года полет нормальный.

Завершающие этапы

Завершив прошивку, необходимо обновленный кожаный руль автомобиля, выполненный своими руками, просушить феном. Вы помогаете разгладить морщины на поверхности рулевого колеса. После необходимо подождать, полного высыхания клея. Если на поверхности оплетки остались его следы, то удалить их можно бензином. Возьмите сухую тряпку, нанесите на нее небольшое количество бензина, и протрите руль. Неприятный запах выветрится через сутки.


Обработка феном кожи на перетянутом руле

Теперь возвращайте обновленный руль на законное место. Все действия, описанные в подзаголовке «Как правильно снять руль», следует выполнять в обратном порядке. Кстати при перетяжке руля можно одновременно установить обогрев.

Теперь Вы знаете, как самому сделать оплетку для руля самостоятельно. Обтянуть руль кожей идеально с первого раза получиться не у каждого: могут порваться нитки, заготовка. Не расстраивайте, работа с кожей требует определенных навыков и умений. Отдельный сегмент водителей, которые самостоятельно обтягивают руль кожей, могут сделать это с третьего-четвертого раза. Первый раз потренируйтесь на дешевом материале, чтобы не было обидно за потраченные деньги. Но помните, кожаная оплетка является самой надежной и долговечной. Именно данный материал будет радовать Вас, и служить верой и правдой долгие годы.


Руль перетянутый своими руками будет предметом Вашей гордости

Рулевая рейка Шевроле Лачетти: признаки неисправности, ремонт, замена

Система управления многих современных автомобилей базируется на сочетании подвески Макферсона и рулевой рейки.

Оба механизма были разработаны ещё в конце XIX начале XX века (окончательный вариант подвески был представлен в сороковых годах XX века, но впервые она появилась на чертежах в 1900-е годы). Сейчас эта система очень распространена, но не используется в автомобилях класса люкс, например.

Несмотря на то, что сейчас этот автомобиль снят с производства, он всё ещё остаётся одной из самых популярных моделей в своём классе. Поэтому такие вопросы, как ремонт рулевой рейки Лачетти, цена этого действия и его процесс, достаточно актуальны.

Что представляет из себя рулевая рейка Шевроле Лачетти?

Этот узел автомобиля передаёт усилие от руля к направляющим колёсам и обеспечивает изменение траектории движения машины в зависимости от движения руля. Такой эффект достигается за счёт взаимодействия следующих деталей:

  • вал-рейка
  • внутренние и внешние сальники
  • распределитель
  • картер
  • опорная втулка
  • стопорное кольцо

Стоит отметить, что рулевая рейка Лачетти — одно из уязвимых мест модели, поэтому нужно тщательно следить за состоянием механизма и при появлении малейших признаков неисправности ремонтировать автомобиль.

Признаки неисправности рулевой рейки

На что нужно обратить внимание? Владельцы этой модели Шевроле чаще всего жалуются на люфт рулевого механизма. Также со стороны руля могут появляться:

  • «закусывание»
  • самопроизвольное вращение рулевого колеса
  • слишком тугое его вращение
  • затруднённое возвращение к нулевому положению

Ещё одна фирменная проблема — быстрый износ механических частей рейки. Если это произошло, вы услышите и почувствуете:

  • глухой стук из-под капота в левой передней части машины
  • металлизированный стук, отдающийся по всему корпусу
  • отдачу в руль; при езде по неровной дороге возможна сильная тряска руля
  • иногда после остановки могут появляться пятна масла под передним левым колесом

Причиной неприятностей могут стать все детали, из которых состоит рулевая рейка Lacetti:

  • Может износиться картер распределителя. Это происходит, когда кольца распределителя трутся о внутреннюю поверхность корпуса.
  • Разрушение втулки. Как правило, эта запчасть изнашивается после езды по неровной дороге.
  • Разрушение центрального зуба вала-рейки ждёт все автомобили после примерно 150 тыс. км. пробега.

Это самые характерные поломки, снизить вероятность которых не получится. Так, ездить исключительно по дорогам, на которых нет мелких препятствий, в нашей стране в принципе невозможно. Спасти центральный зуб вала-рейки от неминуемого разрушения тоже нереально. Эта деталь изнашивается, когда машина едет по прямой. А именно такой траектории придерживается водитель практически всё время.

Существуют и более редкие неисправности, происходящие при небрежной эксплуатации автомобиля. Например, коррозия вала-рейки возникает, если автомобиль внутрь попала вода. Или если был произведён некачественный ремонт.

Меховая оплетка своими руками

Практически любой вариант оплетки руля сегодня можно найти в продаже. Но, далеко не все готовы становиться в ряд с десятками других автолюбителей, выбирая типовые аксессуары для своего авто. Тем более, что изготовить чехол на руль можно и своими руками, придавая ему оригинальный и стильный облик буквально в считанные часы.

В зимний период особенно актуальными становятся утепленные варианты обшивки руля. И здесь лидерство прочно удерживает меховая оплетка — стильная, теплая, мягкая, обеспечивающая комфорт для рук независимости от того проводите вы за рулём большую часть дня или используете автомобиль от случая к случаю.

А можно ли изготовить меховой чехол своими руками? Конечно можно — достаточно лишь следовать несложным инструкциям.

  • Для начала следует определиться с выбором материала — будет это практичная овчина, короткий ворс норки или пушистый мех песца. Выбор зависит только от личных предпочтений. Можно выбрать различные варианты расцветки и фактуры, а то и вовсе сшить комплект из одного материала — чехлы на руль и сидения автомобиля. Искусственный мех также можно рассмотреть в качестве одного из вариантов для изготовления оплетки. Но, всё же, меховой чехол из натуральных материалов, обладает куда более привлекательным дизайном. Да и сшить его будет куда проще.
  • Для изготовления оплетки руль придется демонтировать — это позволит снять мерку и облегчит дальнейшую работу с материалом.
  • Следующий этап — изготовление выкройки. Оплетка должна «сидеть» на поверхности идеально, а значит мерки нужно снимать максимально тщательно. Для этого нам понадобятся следующие материалы:
  1. пленка пищевая;
  2. скотч малярный;
  3. канцелярский картон;
  4. маркер;
  5. нож канцелярский.

  • Тщательно обтяните все поверхности руля пищевой пленкой, добиваясь максимально плотного прилегания эластичного материала к поверхности. Затем, поверх пленки, на руль необходимо намотать малярный скотч (обматывать нужно обод и область основания спиц). Далее, по поверхности намотанного скотча, нужно наметить расположение деталей выкройки — оптимально, если их будет три или четыре. Иначе слишком мелкие фрагменты будет сложно сшить без дефектов. Подготовленная выкройка разрезается по контуру при помощи канцелярского ножа, делится на намеченные ранее фрагменты и отправляется под пресс.
  • Подготовленные шаблоны выкроек переносятся на плотный канцелярский картон — для этого их достаточно обвести маркером и вырезать, пронумеровав заранее их расположение в общей выкройке.
  • Можно приступать к раскрою материала. Для этого мех лучше закрепить на плоской поверхности горизонтально, ворсом вниз. Затем, к нему булавками прикалываются детали выкройки. И выкраиваются детали — с припуском в 3 — 5 мм, в зависимости от длины ворса. Проще всего работать с овчиной — меховая оплетка в этом случае получится не слишком пушистой и вполне универсальной.
  • Подготовленные детали выкройки необходимо сшить между собой. Лучше сделать это на швейной машине — так шов будет прочнее. Но, в крайнем случае, можно обойтись и ручным трудом. Края меха по срезу лучше обработать швом «зиг-заг» или подшить оверлоком — это позволит избежать «осыпания» меха по кромке, что особенно актуально для искусственных материалов.
  • Готовый чехол можно примерить на руль и подготовить к фиксации.
  • Фиксацию чехла необходимо производить при помощи прочных капроновых нитей и двух каленых швейных игл, как бы зашнуровывая её на поверхности рулевого колеса. Пальцы лучше защитить при помощи наперстков. В области стопорных узлов крепления нитей лучше дополнительно обработать моментальными клеевыми составами. Иначе в ходе эксплуатации руля они могут развязаться.

Полностью готовая оплетка должна плотно облегать поверхность руля. Убедитесь в этом перед завершением работ. Лишь после этого руль можно будет установить на место — уже с новой, меховой обшивкой, которая непременно окажется полезна уже ближайшей зимой.

Кожаная оплётка на руль

Здравствуйте. Продолжу цикл мини-обзоров товаров для автомобиля с Aliexpress. В сегодняшнем обзоре речь пойдёт о кожаной оплётке на руль. Если вам это интересно – добро пожаловать под кат. Продавец был выбран за хорошие отзывы и за то, что высылает товар из России, не хотелось ждать долго. О цене я напишу в конце обзора. Однако, несмотря на то, что заказ был сделан с доставкой из российского склада, товар оперативно выслали из Китая. Правда е-пакетом. И добрался он до меня за 8 дней, я думаю, что вряд ли он быстрее дошел бы Почтой России из Иркутска, откуда магазин отправляет товар. Поэтому придираться к этому — я не стал.

Оплетка упакована в пакет с зип-застёжкой:

Надписи на бирке – на русском языке:

Шнурок для обшивки. Его положено много, у меня ушла только половина. Игла – в комплекте:

Оплётка сшита в виде кольца.

В сложенном виде длина оплётки – 53 сантиметра, ширина – 102 миллиметра.

Шов только один. По краям оплетка прострочена нитью, за которую происходит её сшивание:

Чтобы оплетка хорошо натянулась и хорошо прилегала, перед началом её установки, замачиваем её на 30 минут в горячей воде:

Это сработает только с оплёткой из кожи. Оплётка из дерматина после такой процедуры просто ненадолго станет немного мягче. Обтянуть руль с рельефом для пальцев нормально не получится.

Пока оплётка замачивается, посмотрим на старую оплётку, которая стояла лет семь. Она просто одевается на руль:

Последние полгода вставки из кожи молодого дерматина начали активно сыпаться:

Снимаем оплётку:

Руль с обратной стороны имеет рельеф для пальцев, о котором я писал выше:

Вынимаем кожаную оплётку из воды, слегка отжимая её и натягиваем на руль, шов должен быть снизу:

Начинаем шить от этого шва влево, по часовой стрелке. Нитку пропускаем через каждый стежок строчки, которой прошита оплётка по краям. На YouTube много подобного видео и Америки я тут не открою. Около спиц, что бы кожа хорошо натянулась, нужно прошивать не через стежки строчки, а через отверстия в коже, где идёт эта строчка. Кожа там натягивается сильно и если прошивать так же, через стежки, они порвутся, что и произошло у меня у первой спицы, когда я ошибся и поздно начал пропускать шов через саму кожу, пришлось переделывать. На спицах нить я пропускал сзади за спицами, пропустив её через пару стежков, чтобы она сидела на месте. В итоге получилось вот, что:

И да, я знаю, что немного промахнулся и шов получился не точно на середине руля, он съехал, когда я переделывал обшивку первой спицы руля.

Шов:

После высыхания кожа плотно охватила весь рельеф руля:

Руль получился мягкий, его приятно держать в руках.

И в завершении обзора я не могу не сказать о цене на оплётку. Я не знаю, как это культурно выразить, но, по-моему, продавец переел ухи… На момент покупки – оплётка стоила $9.68 плюс в магазине можно было спокойно взять купон на 2 доллара. В итоге цена выходила 7,68:

Поэтому, лучше поискать оплётку у другого продавца, или ждать, пока здесь цена снова снизится.

Спасибо за внимание

Поскольку ширина руля может немного «гулять», важно снять замеры несколько раз в разных точках и учитывать этот перепад при раскройке кожи.

Если нужно сшить не только обод, но и спицы, используйте следующий способ удаления рисунка. Если владелец машины никогда раньше не шил и не кроил, то этот способ подойдет:

  1. Сначала оберните руль как можно плотнее пленкой. Это должно охватывать все детали, которые необходимо покрыть.
  2. Намотайте второй слой скотча, не оставляя зазоров между витками.
  3. Отметьте маркером места расположения пазов.
  4. Удалите обмотку, разрезав ее ножом вдоль внутренней стороны руля (там, где будет центральный шов).
  5. С помощью ножниц разделите готовую деталь на отдельные части в соответствии с линиями, которые вы отметили ранее.
  6. Разложите выкройки на ровной поверхности и прижмите их чем-нибудь тяжелым. Через 24 часа вы можете их использовать.

Процедура обтяжки

Снятие руля и старой оплетки

Перед началом работы необходимо снять рулевое колесо, используя руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Перед демонтажем отключите аккумулятор! Если в корпусе находится подушка безопасности, то выждите минимум пять минут.

Снимите старую оплетку. Можно просто разрезать по шву.

Создание выкройки и вырезание новой оплетки

Далее необходимо сделать выкройку. Для этого сначала руль аккуратно, ровно, без перепадов по высоте, обматывается пленкой, а затем плотно малярным скотчем. Маркером будущее лекало делится на четыре части и по внутренней части руля делается метка для внутреннего шва.

Перед тем как разрезать, необходимо пронумеровать все детали. Резать строго по линиям!

По обозначенным меткам нужно разрезать малярный скотч и снять его с руля. Получается четыре части лекала. Чтобы их разровнять можно положить сверху груз на несколько часов. Или сделать более плотный шаблон из картона, наложив на него элементы из малярного скотча.

Затем по образцу полученного лекала вырезаются элементы будущей оплетки из кожи, по длине делается припуск 1,5-2 мл. Каждый элемент обязательно маркируется. Не стоит забывать, что от точности выполнения работы на этапе изготовления выкройки зависит конечный результат.

Детали выкройки сшиваются между собой с помощью швейной машинки или иголки с нитью. Нужно отступать от края на 2-3 мм, иначе материал порвется при натяжении. Все части соединяются так, чтобы получилось кольцо. Готовое кольцо прикладывается к рулю. Все должно сидеть точно по размерам. Если оплетка гуляет по рулевому колесу, необходимо ушить ее по шву. Для дополнительной фиксации руль можно смазать клеем или эпоксидной смолой.

Крепления для ручного сшивания оплётки

После этого надо сделать крепления, за которые будет держаться шов, соединяющий края оплетки.

Есть два вида крепления:

  • отверстия;
  • строчки по краям изделия.

Отверстия по краям оплетки можно сделать вручную, используя шило, или с помощью швейной машинки иголкой без нити с закругленным кончиком.

Количество отверстий должно быть одинаково с обеих сторон, расстояние от края примерно 4 мм, между отверстиями 4-5 мм. Работа достаточно трудоемкая, должно получится порядка 600 отверстий.

Второй способ намного проще – достаточно на швейной машинке сделать строчку по краю оплетки стежком шагом 5-6 мм. Расстояние от края изделия – 4 мм.

Все узелки делаются с внутренней стороны и закрепляются не более, чем на два стежка.

Сшивание оплетки на руле

Вариантов шнуровки оплетки множество. Выбор зависит от типа крепления и личной фантазии. Самый простой – зашнуровать как кроссовки, продевая прочную нить в подготовленные крепления. Начинать следует снизу и двигаться против часовой стрелки, тщательно расправляя складки и хорошо натягивая материал.

По окончании обшивки все нитки стоит спрятать под кожу, узелки проклеить клеем и пройтись феном по всей длине рулевого колеса, чтобы кожа лучше прилегла к рулю. Все швы можно промазать специальным клеем для кожи. Это предотвратит их распарывание.

Разновидности оплёток для рулевого колеса

Оплётки для руля бывают разных цветов, конфигураций и стилей. Подберите такую, которая будет соответствовать вашему интерьеру.
Начиная подбирать оплётку для рулевого колеса, автомобилист сталкивается с различными конфигурациями, стилями и цветами этого атрибута. Под любой интерьер продавцы-консультанты автомагазина смогут подобрать средство для перетягивания руля.

Основными являются три разновидности оплёток:

  1. Наибольшей популярностью пользуется оплётка, одеваемая на рулевое колесо и при этом не стягиваемая шнурами. Этот атрибут является самым дешёвым (возможно, из-за этого он и считается самым распространённым). Средство перетягивания этого типа не будут облегать руль, но при этом станут крепко держаться благодаря создаваемому ими натяжению.
  2. Другой разновидностью является оплётка с наличием шнуровки. Это средство для перетягивания, являющееся несколько лучше описанного выше аналога, изготавливают в соответствии с размерами рулевого колеса. Такая оплётка будет обхватывать руль и стягивает его специальными шнурками. Встречаются оплётки, способные обтянуть рулевое колесо по его периметру, без заходов на спицы. Тогда получится полузаводской стиль. Для выполнения процесса перетягивания атрибутом этого типа специальных знаний не нужно.
  3. В магазинах можно найти и более дорогие варианты оплёток, по своему образу и подобию напоминающие заводские аналоги. Средства для перетягивания такого типа продаются для машин конкретной модели, а процесс перетяжки, который будет выполняться в течение нескольких часов, может потребовать снятия и разбора рулевого колеса. Также встречаются оплётки, сделанные своими руками под конкретную модель, интерьер с нужным автомобилисту дизайном.

Для установки оплётки без шнуров не нужно быть специалистом-автомехаником. Всё, что потребуется для процесса – это фен для размягчения средства для перетягивания, который ставится на максимум и греет его внутренности в течение 10 секунд (фен нужно держать приблизительно в 5 см от оплётки). В результате перетяжной атрибут станет более эластичным и легче натянется.

Для установки универсальных оплёток со шнурами необходимо уточнить размер рулевого колеса и сообщить его продавцу-консультанту (такие средства перетяжные средства бывают разных размеров). Всё, что должен знать продавец, – это величина диаметра рулевого колеса (минимальный размер 36 см, а максимальный – 44 см) и его толщина (минимальный размер 5,1 см, а максимальный – 11,4 см).

Обращайтесь к профессионалам!

Выбор шва зависит от Ваших индивидуальных предпочтений и особенностей оформления салона авто. Но самый важный фактор, который необходим для получения высокого результата — профессиональные мастера и качественное бережное выполнение работы. Поэтому, чтобы получить аккуратно перетянутые элементы салона с идеально ровным и красивым декоративным швом, обращайтесь к профессионалам! Фантазируйте и выбирайте подходящий вариант, а специалисты профессионального автоателье «AMD plus» c удовольствием воплотят Ваши задумки в жизнь! Гарантируем быстрое профессиональное выполнение работы и безупречный результат!

Правильный выбор аксессуара

При выборе рассматриваемого аксессуара следует руководствоваться следующими критериями:

  1. Материал изготовления. Сегодня предлагается широкий выбор оплёток, которые изготовлены из разнообразных материалов. Женский пол больше предпочитает мягкие чехлы, выполненные из ткани, замши или велюра, но в конкретном случае все зависит от предпочтений владельца машины. Мужчины выбирают, как правило, чехлы в классическом исполнении, а именно из кожи и экокожи. На рынке предлагаются поролоновые оплётки, которые не стоит приобретать, поскольку они очень быстро утрачивают форму.
  2. Цвет и стиль. Оплётку следует подбирать таким образом, чтобы аксессуар сочетался с общим дизайном салона. Если интерьер выполнен в чёрном цвете, то и чехол на руль должен иметь тёмные тона. Для машин класса люкс не стоит брать оплётки в виде цветочков или кричащих оттенков. Такое решение способно не только испортить интерьер, но и создать неправильное впечатление о вкусах автовладельца.
  3. Тип крепления. Оплётки на руль делятся на два вида: чехлы, надевающиеся без обшивки, и элементы, фиксация которых производится специальной нитью. Каждая из категорий имеет свои плюсы и минусы. Фиксированная оплётка способна целиком слиться с дизайном салона, при этом практически невозможно понять, что чехол был приобретён отдельно. Однако при установке таких моделей возможны некоторые сложности, связанные с недостатком навыков для самостоятельной обшивки. Чехлы, которые не требуется обшивать, просты в установке, но менее привлекательны.

Как узнатть правильный размер

Размер оплёток выбирают по следующим критериям:

  • диаметр рулевого колеса;
  • ширина обхвата обода.

Если параметры руля неизвестны, то их легко узнать при помощи рулетки. Одним из самых распространённых размеров является М, он же называется средним. Если говорить о параметре в цифрах, то диаметр составляет 37–39 см. Большинство седанов из Европы и Японии, кроссоверов и минивэнов, имеют размер рулевого колеса М. На малолитражки устанавливаются баранки размера S, на американских авто — размер L. Если точно неизвестен параметр руля вашей машины, то лучше отдать предпочтение размеру М. Такая оплётка должна хорошо встать также на рулевое колесо большего и меньшего диаметра. Теперь что касается ширины обхвата. Определиться с этим параметром просто. Большая часть автомобилей характеризуются шириной обхвата в 82 мм. Американские авто имеют чуть большую толщину.

Чтобы выбрать оплётку по размеру, следует знать диаметр рулевого колеса и ширину обхвата обода

Выбор по марке авто

Рассмотрим соответствие размерности чехлов в зависимости от марки автомобиля:

  1. S, что в диаметре составляет 35–37 см, подходит таким маркам, как Ока и Таврия. Этот размер также подойдёт машинам со спортивным рулём. Возможна установка на KIA Picanto, хоть и налезать чехол будет с трудом.
  2. Размер М. В основном устанавливается на легковых иномарках. Подходит на такие марки, как Kia, Nissan, Ford, Toyota, Chevrolet, а также на отечественные авто семейства ВАЗ 2108–2110, Приору, Гранту и Калину.
  3. Размер L соответствует диаметру 38–40 см. Подходит на такие машины, как Волга, Москвич и Нива. Также будет впору на 2108, 2111, 2113.
  4. XL с диаметром 42–43 см устанавливается на ГАЗель и УАЗ.
  5. XXL равен диаметру рулевого колеса в 47 см. Используется для руля грузовых авто зарубежного производства.
  6. Размер XXXL соответствует диаметру 49 см и устанавливается на КАМАЗы.

Оплётки больших размеров устанавливаются в основном на грузовые автомобили отечественного и зарубежного производства

Способы установки на руль со спицами и без них

Решая, как пришить оплетку на руль, необходимо учитывать, закрывает она спицы рулевого колеса или нет. Разница существенная в процессе установки. При установке чехла со спицами придется снимать руль, а при наличии обычного чехла — нет.

Установка чехла возможна двумя способами:

  • натягиванием изделия по принципу чехла;
  • сшиванием нитками.

При самостоятельном пошиве проще сшить оплетку на руле в единое целое.

Если спицы довольно толстые, можно попробовать собрать изделие, не снимая руль. Для удобства в некоторых местах придется сделать надрезы.

Обивка руля со спицами

При изготовлении чехла, покрывающего спицы руля, следует помнить, что установка будет сложнее. Он снимается по инструкции.

Обратите внимание! Если в руле установлены подушки безопасности, после отключения аккумулятора следует выждать 7 минут

При установке тоже необходимо соблюдать осторожность

Вам это будет интересно Построение выкройки и пошив платья трансформера собственноручно


Чехол на руль со спицами предусматривает снятие руля при установке изделия

Безспицевая обивка руля

Для установки данного вида изделия потребуется шнуровка. Следует обернуть заготовкой руль и начать пришивать.

Обратите внимание! При сшивании нужно следить, чтобы стежки были одинаковые. Для безспицевой можно сшить чехол без пошива на руле

В таком случае вырезается кусок кожи, который по объему будет совпадать с объемом руля. Он должен надеваться с натяжкой

Для безспицевой можно сшить чехол без пошива на руле. В таком случае вырезается кусок кожи, который по объему будет совпадать с объемом руля. Он должен надеваться с натяжкой.

При изготовлении чехла без сшивания края оплетки следует обшить на швейной машинке, чтобы они не обтрепывались.

Руль можно задрапировать куском шнурка, соблюдая при этом особый порядок намотки. Шнур должен быть длинный, чтобы не составлять его из разных кусков. Если куски шнура будут разных цветов, из них можно составить яркий рисунок на руле.

Обратите внимание! Чтобы чехол не ездил по рулю, его нужно приклеить. Один из оптимальных вариантов — эпоксидная смола

Благодаря тому, что она долго сохнет, во время пошива оплётку можно передвигать.


Чехол с драпировкой на руле

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *