Vesta или xray: что лучше для российских дорог?
Содержание:
Основные отличия моделей
Главным отличием, судя по отзывам, «Лады-Весты» от «Лады-Х-Рей» является то, что седан – это разрабатываемый полностью с нуля автомобиль. Его разработка продолжалась довольно долгий период, но говорить о «Весте» начали уже на ранних этапах построения. Модель пользуется популярностью, потому что люди ждали ее появления долго. Касаемо «Х-Рей» можно сказать, что его не разрабатывали с нуля. За основу модели взяли не менее известную модель Renault Sandero, а она была построена на базе «Логана», который проверен годами многими таксистами России.
В таком случае люди путаются в выборе. Они думают о том, что же лучше выбрать – новые разработки и ощущения или надежную платформу, которая давно зарекомендовала себя с хорошей стороны. Пока что в данном споре нет точных ответов. Далее будут рассмотрены все отличия более детально. Что лучше — «Веста» или «Х-Рей»?
Трансмиссия «Лады-Весты» и «Х-Рей»
В плане КПП все намного проще. Автомобили имеют практически одинаковые коробки. Устанавливают сюда лишь 5-ступенчатую механику и робот. «Лада-Веста» оснащается двумя вариантами: МКПП, разработанной работниками АвтоВАЗа, и АМТ — роботом французского производства.
В X-Ray устанавливать КПП российского производства не стали. Модель оснащается только КПП французского производства – это JR5 512 и JH3 518. Работа отечественных и иностранных коробок переключения передач не сильно отличается друг от друга. Оба варианта переключают передачи плавно, не создают посторонних шумов и довольно короткоходны.
Многие автомобили той же ценовой категории оснащаются АКПП, что лучше по отзывам. У «Весты» или «Х-Рей» этого нет. Здесь устанавливается только механика и робот. Руководство предприятия приняло такие меры с целью удешевления производства, так как внедрение и последующая установка автомата в автомобили потребовали бы дополнительных затрат. Стоит отметить, что робот иногда опаздывает с переключением передач и из-за него появляются рывки. Но многие владельцы «Лады-Веста» и «Х-Рей» привыкли к этому.
Внутренний дизайн
Внутреннее оформление Весты и Икс Рэй визуально очень похоже. Внутренний дизайн – это новейшее решение разработчиков АвтоВАЗа, способное конкурировать с ведущими мировыми автопроизводителями. Критики же отмечают, что Лада Веста обладает повышенной комфортабельностью по сравнению с Ладой Икс Рэй. Этому несколько причин:
- Более длинная протяженность кузова обеспечивает наличие большего пространства салона, водитель и его пассажиры вольготнее себя чувствуют в автомобиле;
- Форма кузова «седан» имеет не последнее значение в повышенной комфортабельности;
- Водителю открывается более обширный обзор дороги;
- Лада Веста отличается более повышенным функционалом;
- Багажный отсек Лады Веста вместительнее, чем у ее представленного оппонента.
Объем бензобака у Весты и Икс Рэя абсолютно одинаковый – 55 литров. Если характеристики двигателя схожи, то потенциал пробега у обеих моделей будет примерно один к одному.
Сравнение платформ
Принципиальное отличие Лады Веста от Лады Икс Рэй состоит в платформе. Лада Икс Рэй спроектирована на платформе Рено Сандеро, Веста же оснащена совершенно новой платформой. Абсолютно новая платформа Весты выносливее и практичнее. По мнению разработчиков АвтоВАЗа, оценку платформы Лады Икс Рэй можно квалифицировать в трехзвездочную, Лада Веста – заслуживает четыре звезды. По заключениям специалистов-разработчиков седан превосходит кроссовер в этом отношении.
Сравнение двигателей
По своим характеристикам двигатели в двух моделях абсолютно одинаковы. Также сходство заключается в комплектации с пятиступенчатой механической коробкой передач. Отличие заключается в комплектации одной модели Икс Рэй, которая оснащена французской коробкой передач. В этом, конечно, несомненный плюс.
Сравнение проходимости
И одна и другая модели характеризуются повышенными показателями проходимости и выносливости на российских дорогах. Им одинаково не страшны неровности дороги, характеризуются мягкой проходимостью ям и точным вхождением в повороты. Икс Рэй способен соревноваться в этом показателе только благодаря увеличенному дорожному просвету.
LADA XRAY CROSS
LADA XRAY CROSS выглядит мощнее и обладает большей проходимостью. Это обеспечивается увеличенным до 215 мм клиренсом. Также автомобиль оснащен пластиковым защитным обвесом черного цвета. На дверях и порогах он образует восходящую линию, за счет чего автомобиль визуально поднимается еще выше.
Все во внешнем виде автомобиля говорит о том, что он предназначен для успеха в любой среде — будь то условия мегаполиса, или загородная дорога не самого лучшего качества. Рельеф боковин кузова в продолжается на переднем бампере уникальной формы. А хромированные линии молдингов добавляют автомобилю более спортивный вид. Дневные ходовые огни выполнены из светодиодов. Во всех комплектациях на крыше установлены рейлинги, а на колеса украшают 17-дюймовые легкосплавные диски.
Для всех комплектаций доступна только одна пара двигатель-трансмиссия — 1,8-литровый мотор, выдающий мощность до 122 лошадиных сил, и пятиступенчатая «механика».
В базовом исполнении Classic набор инструментов безопасности практически не отличается от хэтчбека LADA XRAY: также имеет набор вспомогательных систем, две подушки безопасности спереди, сигнализация и иммобилайзер. Обивка сидений также в начальной комплектации также выполнена из ткани, сидение водителя по высоте не настраивается. Во всех версиях руль с электроусилителем регулируется в двух плоскостях. Стеклоподъемники с электроприводом только на передних дверях.
Хоть отличия экстерьера максимальной комплектации Luxe Prestige от более простых исполнений практически не заметны, внутри будущего владельца ждет богатый набор опций, повышающих комфорт и удобство при вождении. Противотуманные фары обзавелись функцией подсветки при повороте — она автоматически включается, когда колеса поворачиваются на 60 градусов.
Салон отделан кожей, установлена светодиодная подсветка интерьера, а также мест входа и выхода спереди. В центральном подлокотнике имеется бокс для хранения вещей. Также под пассажирским сидением установлен выдвижной ящик, куда можно сложить вещи.
Как и в топовом исполнении хэтчбека XRAY, кроссовер XRAY CROSS оборудуется мультимедийной системой с 7-дюймовым тач-скрином, мультифункциональным рулевом колесом, климат- и круиз-контролем, камерой заднего вида и другими функциями. А вот подогрев сидений теперь есть и на заднем «диване». Также для пассажиров сзади теперь предусмотрена розетка на 12V и USB.
LADA XRAY и XRAY CROSS станут отличным вариантом для тех, кто хочет приобрести комфортный автомобиль с хорошей вместимостью и проходимостью. Обладая довольно стильным внешним видом, обе модели будут отлично смотреться на фоне пейзажа мегаполиса. Но при этом они также прекрасно справятся с загородным бездорожьем, полностью оправдывая слоган рекламной .
Новшества Лады xray с двигателями ВАЗ-21129 и ВАЗ 21179
Из нововведений, которые значительно отделяют 129 мотор от предшественников, стоит упомянуть наличие технологичной системы впуска. Впервые за все время существования Автоваза, конструкторы разработали и выпустили в массовое производство впускные коллекторы с изменяемой геометрией впуска. Работает эта система следующим образом: на низких оборотах, воздух от фильтра в мотор поступает по длинному пути, тем самым обеспечивая оптимальную работу ДВС. На высоких оборотах, механизм, установленный в коллекторе, изменяет путь воздуха от фильтра к мотору и пускает его по короткому пути, таким образом достигается хорошее наполнение цилиндров даже на оборотах выше 5000. Подобное технологическое решение позволило “снять” инженерам с мотора дополнительные 8 л.с. без серьезного вмешательства в конструкцию ГБЦ и блока цилиндров. Также, изменилась и дроссельная заслонка, теперь, вместо архаичного механизма на тросиках, управление дросселем осуществляется за счёт электронной педали газа.
Кроме технологичного впускного коллектора изменениям подверглось и размещение силового агрегата. В силу использования платформы В0, данные двигатели стали устанавливать не на кузов, через отдельные подушки, а на подрамник. Правда продвинутые автолюбители не сильно оценили подобное конструкторское решение, так как при таком расположении необходимо использовать дополнительную защиту двигателя xray.
ЛКП кузова и толщина металла
Лакокрасочное покрытие — важнейший элемент внешней защиты автомобиля. Толщина лкп, измеряемая в нейронах, является показателем качества. В разных моделях иномарок разброс толщины покрытия составляет от 80 до 180 микрон, причём он различается на разных фрагментах автомобиля. Lada vesta sw cross и модель kia rio x line обладают показателем лкп 120–135 и 138-173 мкм. Российская новинка Кросс, выпускается в 10 вариантах оттенков. Например, эффектный ярко-алый металлик Марс. В ближайшее время производитель намерен расширить цветовую линейку.
https://www.youtube.com/watch{q}v=SXmi2mg6WiM
Кореец Рио существует в 9 вариантах покраски, причём цветовая гамма более смелая, включает, кроме нейтральных, голубой оттенок Marina Blue и оранжевый Sunset Orange.Лада Веста Кросс, как Киа Рио х Лайн в новом кузове, достойны всяческих похвал за качество нанесения лакокрасочного покрытия. Даже сложные с точки зрения мастеров места — арки, внутренние отсеки, скосы дверных проёмов — окрашены аккуратно равномерно. рельеф лкп (который принято называть шагренью), то он отличается на пластиковых и металлических деталях. Это объясняется технологией покраски.
Российская Lada Vesta превосходит корейский хэтчбек по габаритам. Размеры — 424 мм на 1785 мм и 4240 на 1750 мм соответственно. Размер колёсной базы у Лады тоже значительно больше. Поэтому её пассажиры будут путешествовать с большим комфортом.
В отношении же параметров впереди универсал Лада Веста, что и отражено в таблице.
Габариты | Kia Rio X-Line | Lada Vesta SW Cross |
Длина (мм) | 4240 | 4424 |
Ширина (мм) | 1750 | 1785 |
Высота (мм) | 1510 | 1537 |
Колесная база (мм) | 2600 | 2635 |
Передняя колея (мм) | 1507-1513 | 1524 |
Задняя колея (мм) | 1524-1530 | 1524 |
Клиренс (мм) | 170 | 203 |
Объем багажника (л) | 390 (1075) | 480 (825) |
Масса (кг) | 1155-1269 (1570-1620) | 1280-1350 (1730 |
Как видно из сравнения, у российского вагона преимущество в длине, ширине, высоте, дорожном просвете и колесной базе. Однако корейская модель легче. Что же касается багажника, то в обычном положении Лада выигрывает, но уступает КИА при условии разложенного заднего сиденья.
Технические характеристики и конструктивные особенности
Все силовые агрегаты новой модели вполне современны и отвечают всем нынешним критериям, которые предъявляются для данного сегмента.
ВАЗ-21129
Это отечественный бензиновый двигатель, выпускающийся достаточно давно и устанавливаемый также на другие модели АвтоВАЗа, в том числе и Лада Веста.
объем – 1 596 см³;
конфигурация – рядный;
расположение – поперечно;
число цилиндров – 4;
число клапанов – 16;
тип питания – распределенный впрыск горючего с электронным управлением;
max мощность – 106 л. с. (78,2 кВт) на 5 800 оборотах/мин;
max крутящий момент – 148 Нм на 4 200 оборотах;
привод ГРМ – ремень;
динамика – 11.4 сек.;
max скорость – 176 км/ч;
степень сжатия – 11 ед.;
диаметр цилиндра – 82 мм;
ход поршня – 75.6 мм;
экологические нормы – Euro-5;
горючее – АИ-95;
расход топлива (город/трасса/смешанный режим) – 9.3 л/7.2 л/5.9 л.
Тюнинг:
- Потенциал – 400+ л. с.
- Без потери ресурса – 150 л. с.
Двигатель Икс Рей ВАЗ 21129.
Двигатель Лада Икс Рей ВАЗ-21129 был создан на основе мотора серии ВАЗ-21127, который предназначается для модели Приора. В него был внесен ряд изменений и усовершенствований. Наиболее существенными являются применение комплекса заслонок во впускном коллекторе, посредством которых изменяется его длина, что гарантирует работу на низких и высоких оборотах в оптимальном режиме. Кроме того, в конструкции двигателя инженеры отказались от датчика массового расхода воздуха. Вместо него были поставлены два других устройства – это датчики температуры воздуха и абсолютного давления. Подобное решение обеспечивает возможность более полного контроля над горючей смесью, а еще ликвидирует вероятность «плавания» оборотов в режиме холостого хода.
За привычным всем объемом в 1.6 л и 16-ю клапанами скрывается множество нюансов.
Также в конструкции мотора были применены новые решения в вопросе подвески агрегата, который устанавливается на подрамник, а еще внесены изменения в системы выпуска и впуска. Данные меры гарантировали мотору, помимо прочего, снижение шумности функционирования, а еще уменьшение токсичности и потребления горючего.
В данном сюжете подробно рассказывается о двигателе ВАЗ 21129:
HR16DE
Двигатель Renault-Nissan H4M-HR16DE был предоставлен партнерами АвтоВАЗа из Alliance Renault Nissan. Он выпускается достаточно давно и успешно устанавливается на множество иных моделей французской и японской компаний – это Nissan Tiida, Nissan Wingroad, Nissan Note, Lada Vesta, Nissan Qashqai и другие.
Двигатель Икс Рей серии HR16DE во всей красе.
- объем – 1 598 см³;
- конфигурация – рядный;
- расположение – поперечно;
- число цилиндров – 4;
- число клапанов – 16;
- тип питания – распределенный впрыск горючего с электронным управлением;
- max мощность – 110 л. с. (81 кВт) на 5 500 оборотах/мин;
- max крутящий момент – 150 Нм на 4 000 оборотах;
- привод ГРМ – цепь;
- число распределительных валов – 2 (тип DOHC);
- динамика – 11.1 сек.;
- max скорость – 181 км/ч;
- степень сжатия – 10.7 ед.;
- диаметр цилиндра – 76 мм;
- ход поршня – 88 мм;
- экологические нормы – Euro-4/5;
- горючее – АИ-92/95;
- расход топлива (город/трасса/смешанный режим) – 8.9 л/6.8 л/5.6 л.
Тюнинг:
- Потенциал – 150+ л. с.
- Без потери ресурса – 125 л. с.
У этого силового агрегата Лада Икс Рей имеется несколько особенностей. Наиболее характерной является снижение мощности – если на прочих моделях она варьируется со 114 до 118 л. с., то в случае с Икс Реем ее уменьшили до 110 л. с., что было сделано в целях адаптации данного двигателя под реалии России и прочих стран СНГ.
Применение цепи в приводе ГРМ делает его априори надежнее.
Так, вместо привычного для владельцев Лада ремня, в его конструкции применена цепь, что значительно повышает надежность, ведь она не рвется, да и растягивается нескоро. Модных нынче гидрокомпенсаторов не имеется – вместо них обычные регулируемые клапана. Впрочем, процедура регулировки толкателя не потребуется ранее 80 000 — 100 000 км. В числе прочих особенностей можно выделить использование комплекса изменения фаз газораспределения, фиксацию фазовращателя непосредственно на впускном валу, наличие пары форсунок в каждом цилиндре, а еще применение дроссельной заслонки электронного типа.
Отказ от гидрокоменсаторов оборачивается необходимостью регулировки клапанов.
Кроме того, в процессе модернизации были уменьшены показатели трения компонентов силового агрегата Лада Икс Рей. Это было достигнуто за счет использования фторового покрытия в направляющей цепи, полировки (зеркальной), а также механической обработки коленчатого вала. На холостом ходу были уменьшены потери (топливные и насосные), что обеспечивается путем наращивания угла преобразования C-VTС, а также посредством пересчета управления (временного).
Характеристики Лады Веста и Х-Рей
Сравнение технических характеристик представлено в таблице:
Параметр сравнения | Лада Веста | Лада Х-Рей | ||||
106 л. с. 5-ступенчатая МКПП | 106 л. с. роботизированная КПП | 122 л. с. МКПП | 106 л. с. МКПП | 106 л. с. роботизированная КПП | 122 л. с. роботизированная КПП | |
Разгон от 0 до 100 км/ч | 11,2 сек | 14, 1 сек | 10,4 сек | 11,4 сек | 14,1 сек | 10,9 сек |
Максимальная скорость по паспорту | 174 км/ч | 178 км/ч | 185 км/ч | 176 км/ч | 178 км/ч | 186 км/ч |
Средний расход топлива | 6,9 л | 6,6 л | 7,4 л | 7,2 л | 6,6 л | 6,8 л |
Технические характеристики в целом одинаковые, значительных отличий в динамике нет. Другое дело обстоит с управляемостью и ходовыми качествами. На обеих моделях используется передний привод с независимой подвеской, дополненной стабилизаторами поперечной устойчивости. Подвеска сзади полузависимая с амортизационными стойками и газонаполненными амортизаторами. Система подрессоривания полностью унифицирована на оба автомобиля, но имеется существенная разница в настройках.
Седан Веста получил мягкую подвеску. Она оптимально настроена для движения по асфальтированному покрытию. Но прохождение значительных препятствий даётся подвеске седана куда сложнее, так как она попросту для этого не предназначена.
Салон и экстерьер
Покупатели до сих пор не могут определить, какая из этих моделей престижнее, если сравнивать оба автомобиля. Главные их различия – в кузове. Ранее Веста выпускалась исключительно в кузове седан, сейчас стали доступны универсал, псевдовнедорожный универсал Веста Кросс, седан с длинной колёсной базой Vesta Signature и версия Спорт.
Х-Рей в этом плане пока единственный в своем кузове хэтчбек, не считая версии Кросс. Определять данную модель как кроссовер нельзя, она не имеет ничего общего с этим классом – разве что размеры подходят с натяжкой. Что касается Х-Рей Кросс – кроме пластиковых обвесов и незначительного изменения интерьера существенных отличий в этом кузове нет.
Сравнение размеров
Параметры габаритов неоднозначны, оба кузова имеют и недостатки, и преимущества друг перед другом:
Параметр | Веста | X-Ray |
Длина | 4410 мм | 4165 мм |
Ширина | 1764 мм | 1764 мм |
Высота | 1497 мм | 1570 мм |
Расстояние между осями колес | 2635 мм | 2592 мм |
Дорожный просвет | 178 мм | 195 мм |
Объем багажного отсека | 480 л | 391 л |
Масса/максимальныйвес | 1230 кг/1670 кг | 1190 кг/1650 кг |
Судя по сравнительной таблице, хэтчбек уступает седану по многим параметрам. Если важны вместительность автомобиля и комфорт задних пассажиров, выбирать лучше Весту, хотя у пассажиров с высоким ростом могут возникнуть неудобства из-за покатой ниспадающей крыши. Если важнее клиренс и вместительность багажника – лучше Х-Рей. У хэтчбека складывается задний диван, и объем багажника увеличивается до 1207 литров. Допускается перевозка крупногабаритных грузов – такими достоинствами багажник Весты похвастаться не может.
Фото 2 (Интерьер)
Внешний вид
Внешне оба автомобиля похожи друг на друга. После недавнего рестайлинга передняя часть вовсе стала практически идентична – линии, создающие букву Х, форма противотуманных фар, решетка радиатора, совмещённая с воздухозаборником на бампере. Разницу можно заметить, если посмотреть сбоку – у хэтчбека «передок» как будто резко обрывается. На дверях и крыльях одинаковые выштамповки в форме литеры «Х». Образ красив, но разработчики не учли визуального эффекта – такой дизайн зрительно делает автомобиль короче. В случае с Х-Рей и его приплюснутым передом это особенно заметно.
По своим динамическим характеристикам Х-Рей проигрывает Весте из-за высокого дорожного просвета и короткой базы. У седана лучше аэродинамические характеристики за счёт повышенной обтекаемости, центр тяжести ниже, и на высокой скорости на трассе автомобиль устойчивее. Веста проигрывает только на бездорожье, где высокая скорость не важна, и куда больше ценится возможность преодоления препятствий. В городском потоке два автомобиля ведут себя одинаково.
Интерьер
Что касается салона, то у Lada Vesta и Х-Рей он полностью идентичен. Разницу можно заметить лишь в мелочах. Например, разные ручки открывания дверей, различная форма дефлекторов по бокам, иные линии центральной консоли и расположение некоторых кнопок. На общую архитектуру интерьера эти нюансы никак не влияют. Ещё можно отметить наличие подлокотника спереди центрального тоннеля у Весты – в хэтчбеке его нет.
Благородный дизайн и габариты
Потрясающе смотрится передний капот очень сложной конструкции. Вот уж где дизайнеры «оторвались» по полной. Таких переходов, оригинальных элементов нет ни у какого другого автомобиля. На фото новой Лада Икс Рей 2020 2021-го можно внимательно его рассмотреть.
Задняя часть была полностью переработана. Исчезло большое количество хромированных элементов. Появились совершенно новые фонари, задний бампер уменьшился в размерах, а вот дверь багажного отделения наоборот, заметно стала больше, массивнее.
Что касается габаритов Лады Х Рей 2020 2021-го, то они составили в длину 4351 мм, ширина автомобиля 1750 мм, высота кроссовера составила 1625 мм. Величина дорожного просвета стала 195 мм, чем знатно порадовала поклонников автомобиля.
Впечатляющий интерьер салона
Внутреннее пространство поразило обилием оригинальных элементов, плавных переходов, а также качеством отделки, которое на достаточно высоком уровне.
Передняя панель смотрится стильно. На ней можно видеть оригинальные накладки, множество приборов управления. Щиток приборов остался прежним, а вот рулевое трехспицевое колесо приобрело многофункциональность, пополнившись кнопками.
Порадовали передние кресла, которые полностью были заменены. Теперь они имеют удобную спинку, более глубокие сидения, высокие боковые поддержки. Задний ряд сидений вы всегда сможете превратить в ровный пол. Делается это с помощью большого количества регулировок, которые получил новичок.
Немного разочаровал багажник, который вмещает 324 литров. Правда его можно немного увеличить, но только до 408 литров.
Оснащение:
- подогрев боковых зеркал, руля, передних сидений;
- автоматическая система вызова экстренных служб;
- 2 передние подушки безопасности;
- АБС;
- система помощи при старте;
- регулировка водительского кресла по высоте;
- система курсовой устойчивости;
- большое количество отсеков, ниш для хранения мелочей;
- сенсорный экран на 8 дюймов с навигационной системой.
Доступные комплектации и цены
Двигатель | Мощность | Разгон | Расход | Максим. скорость |
1,6 16 клапанов разработанный Авто ВАЗом | 106 | 11,9 | 6,9 | 180 |
1,6 H4MK от Renault | 114 | 10,9 | 7,2 | 185 |
1,8 АвтоВАЗ | 123 | 10,3 | 7,5 | 187 |
Совместно с новыми моторами предлагается 5-скоростная механическая трансмиссия или 5-ступенчатый робот АМТ 2182.Всего на российском рынке будет предложено пока три комплектации Лада Х Рей 2020 года, которые вы видите на фото.
Что предлагают конкуренты
Настоящими противниками Лады являются Киа Рио и Форд Фиеста. Именно эти автомобили я выбрал в качестве основных конкурентов Лады Икс Рей 2020 года выпуска. Начну с Рио. Автомобиль довольно привлекательный, с просторным комфортабельным салоном, неплохим качеством отделки. Главным достоинством является надежная тормозная система, информативная приборная панель, отличная обзорность.
Недостатки у Киа Рио тоже имеются. К их числу я смело могу отнести появляющиеся со временем «сверчки» в автомобильном салоне, низкий передний бампер, который задевает бордюры. Отрицательным моментом является жесткая подвеска, нечеткое переключение передач.
У Форд Фиесты привлекательный дизайн кузова, который, как мне кажется, все-таки проигрывает Ладе.
Недостатками Форда можно назвать слабую пассивную безопасность, отвратительную шумоизоляцию, те же «сверчки в салоне», которых, как ни странно, нет у Лады. Также отмечу тесноту на заднем сидении, жесткую подвеску, слабую штатную оптику, которой не помогает даже регулировка.
Марка | Двигатель | До 100 км/ч | Расход | Цена в руб. |
Киа Рио | 1,4/107 | 13,5 | 5,2-8,5 | От 550 900 |
Форд Фиеста | 1,6/85 | 14,2 | 5,5-8,9 | От 530 000 |
Плюсы и минусы кроссовера
Преимущества:
- роскошный дизайн, который запомнится надолго;
- большой удобный салон;
- отделка выполнена из качественных материалов;
- невысокая цена;
- дешевое обслуживание;
- подходит для наших дорог.
Недостатки
- лакокрасочное покрытие весьма слабое;
- плохая шумоизоляция;
- медленный прогрев салона зимой;
- периодические сбои в работе электроники.
Старт продаж Лады Х Рей 2020 2021 года в России начинается с осени этого года.