Обозначения индикаторов на приборной панели автомобиля
Содержание:
- загорелся индикатор техобслуживания автомобиля
- Сообщающие о неисправности
- Горит «гаечный ключ» на панели приборов Оценка:
- Обозначение ошибок на панели приборов
- Индикаторы системы освещения
- Индикация на приборной панели, обозначающая неисправности
- Автомобильная приборная панель[править | править код]
- Диагностика и ремонт при ошибке «машина с ключом»
- Какие бывают значки на приборной панели
загорелся индикатор техобслуживания автомобиля
2DmitryS: Ваши действия лишат Вас гарантии на двигатель. Вы уверены, что в компе не существует закрытой области, не доступной дилеру, но доступной Джи-Эм, в которой фиксируются Ваши фокусы со «сбросом без замены»? Я понимаю, что лохи оплатят Вам, такому умному, гарантию. А если нет? Денежки на новый мотор найдутся?
2 Andji : в системах имеется код неисправности. Неисправность не связана с выхлопами (иначе, с двигателем), скорее всего. Авто сигнализирует, что есть какая-то проблема и рекомендует подъехать на диагностику.
У меня такая же проблема, стало появляться после 18000 км. Думаю -это проблема ПО. Звонил Трейдинвесту-сказали что просто глюк и не обращать внимания. Хотя сейчас у трейдинвеста любые неполадки-просто глюк
Кстати, сорри за вопрос не потеме, но колодки вы меняли? (передние)
Колодки не менял, сейчас уже 26 тыс пробежала, скрипуны тоже молчат. Заменю когда запросятся. Зато на первом ТО мне настоятельно рекомендовали сделать чистку инжекторов (бенз плохой и т.д.). Мое ИМХО лишний раз продирать химией форсунки не к чему тем более на тот момент проехал 12,5 тыс.км. Поменял только свечи и то для собственного успокоения.
И кста индикатор перестал загоратся. что это было ХЗ. В субботу на ТО-2 отгоню и сообщю про индикатор. Отпишусь что мне скажут после ТО.
ничего не далал, сам по себе просто перестал загоратся. ХЗ что это было. На ТО боюсь ошибку считают, но в чем была проблема врядли найдут, т.к. проблема сама пропала. остается надеятся чт больше такого не повторится
Колодки не менял, сейчас уже 26 тыс пробежала, скрипуны тоже молчат. Заменю когда запросятся. Зато на первом ТО мне настоятельно рекомендовали сделать чистку инжекторов (бенз плохой и т.д.). Мое ИМХО лишний раз продирать химией форсунки не к чему тем более на тот момент проехал 12,5 тыс.км. Поменял только свечи и то для собственного успокоения.
Насчет инфектора: может стоит иногда самому в бензин добавлять присадку для очистки? наприер каждые 3000?
И кста индикатор перестал загоратся. что это было ХЗ. В субботу на ТО-2 отгоню и сообщю про индикатор. Отпишусь что мне скажут после ТО.
Ок, спасибо, значит могу до 26 тыс точно катать)
по поводу инжектора: может стоит самому иногда присадку для очистки добавлять? например каждые 3000 км?
Если это сообщение о приближающемся ТО, то оно определяется по ресурсу масла (на БК в меню с масленкой смотрим сколько % осталось) — его можно элементарно сбросить самому (есть в мануале) удерживать кнопку сброс с нажатым тормозом (мануала под рукой сейчас нету, чтоб процитировать). У меня код ошибки не высвечивался, но на диагностике в СЦ ошибку обнаружили (код сейчас не помню), сказали, что это обрыв цепи датчика температуры термостата (появлялась спонтанно и кратковременно), типа цепи проверили и устранили, если появится повторно — будут менять термостат (термостатов в наличии все равно не было и вот уже неделя — пока больше не появлялась).
Сообщающие о неисправности
Значок аккумулятора загорается, если падает напряжение в бортовой сети, часто такая проблема связана с отсутствием заряда аккумуляторной батареи от генератора, поэтому его еще могут называть «значок генератора». На автомобилях с гибридным двигателем такой индикатор дополняется надписью «MAIN» внизу.
Значок масла, он же красная масленка – свидетельствует о падении уровня масла в двигателе автомобиля. Такой значок загорается при запуске двигателя, и не тухнет спустя нескольких секунд или может загораться во время движения. Такой факт говорит о проблемах в системе смазки или падении уровня или давления масла. Значок масла на панели может быть с капелькой или с волнами внизу, на некоторых автомобилях индикатор дополнен надписью min, senso, oil level (надписи желтого цвета) или же попросту буквы L и H (характеризующими низкий и высокий уровень масла).
Значок подушки может загораться в нескольких вариантах: как красная надпись SRS и AIRBAG, так и «красный человечек, пристегнутый ремнем безопасности», а перед ним кружочек. Когда на панели горит один из таких значков подушки безопасности, то — это бортовой компьютер оповещает Вас о возникшей неисправности в системе пассивной безопасности, и в случае ДТП воздушные подушки не сработают. Причины, по которым загорается знак подушек, и как устранить неисправность читайте в статье на сайте.
Значок восклицательный знак может выглядеть по-разному и значения у него соответственно тоже будут другие. Так, к примеру, когда горит красный (!) в кружке — это говорит о неисправности тормозной системы и желательно не продолжать движение до выяснения причины его появления. Они могут быть самыми разными: поднят ручной тормоз, износились тормозные колодки или снизился уровень тормозной жидкости. Пониженный уровень как раз и представляет опасность, ведь причина может быть не только в сильно изношенных колодках, вследствие чего, при нажатии на педаль, жидкость расходится по системе, и поплавок дает сигнал о низком уровне, может быть где-то поврежден тормозной шланг, и это уже куда серьезнее. Хотя, очень часто восклицательный знак загорается, если поплавок (датчик уровня) вышел из строя или закоротил, и тогда он просто врет. На некоторых автомобилях восклицательный знак сопровождается надписью «BRAKE», но суть проблемы от этого не меняется.
Еще восклицательный значок может гореть в виде знака «внимание», причем, как на красном фоне, так и на желтом. Когда загорелся желтый знак «внимание» – он сообщает о возникшей неисправности в электронной системе стабилизации, а если на красном фоне, то просто предупреждает водителя о чем-то, и, как правило, на табло приборной панели светится пояснительный текст или совмещен с другим информативным обозначением
Значок АБС может иметь несколько вариантов отображения на приборной панели, но вне зависимости от этого на всех автомобилях обозначает одно и то же – появление неполадки в системе ABS, и что в данный момент антиблокировочная система колес не работает. Узнать причины, почему не работает АБС можно в нашей статье. Движение в данном случае можно производить, но рассчитывать на срабатывание АБСа не нужно, тормоза будут срабатывать как обычно.
Значок ESP может или периодически загораться или же гореть постоянно. Лампочка с такой надписью оповещает о проблемах системы стабилизации. Индикатор Electronic Stability Program, как правило, светится по одной из двух причин – либо датчик угла поворота вышел из строя, либо датчик включения стоп-сигнала (он же «лягушка») приказал долго жить. Хотя, бывает проблема и посерьезнее, например, накрылся датчик давления тормозной системы.
Значок двигателя, некоторые водители его могут называть «значок инжектора» или check, может гореть желтым цветом, когда работает двигатель. Он информирует о наличии ошибок двигателя и неисправности его электронных систем. Для определения причины его появления на табло приборной панели производят самодиагностику или компьютерную диагностику.
Значок свечей накала может загораться на приборной панели дизельного автомобиля, значение такого индикатора точно такое же, как и значка «чек» на бензиновых авто. Когда в памяти электронного блока нет никаких ошибок, то значок спирали должен тухнуть после прогрева двигателя и отключения свечей накала. Как проверить свечи накала читайте тут.
Этот материал является информативным для большинства автовладельцев. И хотя здесь не представлены абсолютно все возможные значки всех существующих машин, Вы сможете самостоятельно разбираться в основных обозначениях приборной панели авто, и не будите бить тревогу, когда увидите, что вновь горит значок на панели.
Горит «гаечный ключ» на панели приборов Оценка:
- Группа: Новичок
- Сообщений: 4
- Регистрация: 12 April 11
- Город: Москва
- Пол: Женщина
- Авто: Ситроен — Берлинго
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 6096
- Регистрация: 18 June 07
- Город: MO
- Авто: C4 VTR-Pack before..
#3 Atasov
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 133
- Регистрация: 09 October 06
- Город: Москва
- Пол: Мужчина
- Авто: Сitroen Xsara Picasso 1.6i Chevrolet Lanos
#4 RACING
- Автор темы
- Группа: Новичок
- Сообщений: 4
- Регистрация: 12 April 11
- Город: Москва
- Пол: Женщина
- Авто: Ситроен — Берлинго
Так ведь, только осенью ТО прошла.
Atasov (12 April 2011 — 20:56) писал:
#5 tanya84
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 179
- Регистрация: 07 January 10
- Город: Минск
- Пол: Мужчина
- Авто: Citroen Berlingo Multispace 1.6 16V
Сообщение отредактировал tanya84: 12 April 2011 — 21:26
#6 1007 Killer
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 162
- Регистрация: 07 April 10
- Город: МСК ЮАО
- Пол: Мужчина
- Авто: С3 «Голубая Люська» 2007 и Berlingo Multispace 1,4 2005
RACING,выше уже писали что означает этот значок. А что в связи с этим делать можно выяснить ответив на следующие вопросы: 1. Почему осенью делалось ТО? Ктото сказал что осенью нужно масло поменять или прошел год после последнего ТО или пробежала машина 10-15 тыщ? 2. ТО делалось на спецсервисе или масло менял «ктото»? Просто на спецсервисе обычно при прохождении обнуляют этот счетчик который и зажигает «ключик», а незнакомый с ситроенами этого может не знать 3. Сколько машина после последнего ТО пробежала? Если тыщ 10-15, то значок мог и после правильного сброса загореться.
В зависимости от ответов на вопросы придёт и решение «проблемы» — либо ехать на ТО очередное либо просто погасить значок осуществив обнуление счетчика. Это делается элементарно. Если посмотреть на приборную панель (это там где спидометр) то увидим торчащие из стекла 2 кнопки. Для сброса счетчика нужно вставить ключ в замок (не поворачивая его), затем нажать и удерживать нажатой правую кнопку, во время удержания повернуть ключ в замке зажигания до загорания лампочек на панели (не заводя мотор) и держать кнопку наблюдая за обратным отсчетом в том окошке где замечен «ключик» до тех пор пока там не появится «=0». Кнопку можно отпустить Весь процесс займёт всего секунд 10, то есть значительно меньше времени потраченного на прочтение того что я написал здесь.
Обозначение ошибок на панели приборов
Практически все ошибки в работе автомобиля обозначаются условными символами, считывание которых на первый взгляд не представляет собой ничего сложного. Однако все эти тонкости зачастую понятны опытным водителям, тогда как новичкам необходимо углубиться в этот вопрос.
И прежде всего имеет смысл расшифровать значение основных значков, появление которых на БК является признаком возникших в системе авто проблем:
- Красный «!», обведенный кружком говорит о проблемах с тормозной системой. Нередко этот значок свидетельствует о неисправностях в коробке передач.
- Синий или красный термометр обозначает температуру в охлаждающей системе авто.
- Лейка. Существует несколько леек, каждая из которых имеет свое значение: желтая – уровень масла в двигателе, тогда как с волнами обозначает давление.
- Красный «+-» говорит о том, на каком уровне находится аккумуляторный заряд.
- Значок «Check» указывает на то, что в работе двигателя произошла какая-то ошибка. Если к нему добавляется молния, то причиной тому становится некорректное функционирование ДВС.
- Желтая жидкость в стеклоомывателе говорит о ее дефиците.
- Желтые буквы «Service» напоминает о том, что пора проходить ТО.
- Бензоколонка – настало время заправиться.
- Красный руль с «!» – проблемы с рулевым колесом.
- Желтый круг из пунктирных линий свидетельствует о физическом износе тормозных колодок.
- Стрелочка вниз в значке мотора говорит о понижении его мощности.
- Волнообразные линии с прямоугольником – пора проверить катализатор.
- Молния – имеются проблемы с бортовой электроникой или дроссельной заслонкой.
Некоторые модели могут иметь свои значки, незначительно отличающиеся от перечисленных, но в целом все они несут в себе приблизительно одинаковый смысл.
Индикаторы системы освещения
В этой категории мы собрали основные обозначения символов на приборной панели, относящиеся к системе освещения авто. Большинство из этих индикаторов вам наверняка знакомы, но есть и те, которые вы будите видеть впервые.
Данный знак зеленого цвета загорается при включении габаритных огней автомобиля.
В свою очередь этот значок на панели уведомляет, что включен ближний свет фар и проблем нет.
Эти светодиоды или их варианты указывают на проблему, возможно, что вышла из строя фара. Чаще всего причиной является перегоревшая лампа или любая друга неполадка в системе освещения.
Отображенный символ синего цвета расположен по центру приборной панели и загорается в случае включения дальнего света фар. Это единственный синий индикатор на приборной панели, который при включении очень часто ослепляет в ночное время водителя.
Наличие этого символа на панели указывает на то, что в машине установлена система автоматического управления дальним светом. При активации режима постоянно переключаться с дальнего света на ближний не нужно, так как автоматика делает это за вас сама.
Данные символы сигнализируют о неисправности функции автоматической регулировки фар. Это стандарт для ксеноновых ламп, но он также встречается и на некоторых галогенных фарах. Кроме того этого индикатора может вообще не быть, даже если автомобиль оборудован данной системой.
Загорание этих символов обозначает, что система адаптивных фар отключена или не работает и нуждается в ремонте. При обнаружении сбоев светодиод также может начать мигать. Но не стоит об этом слишком беспокоиться, даже если этот индикатор горит, фары будут работать нормально.
Эти символы загораются в случае, когда система ближнего света фар в дневное время активирована. В автомобилях встречаются довольно редко.
Данный желтый знак при загорании указывает на вероятную неисправность лампы в задних фарах. Как правило, заменить нерабочую лампочку для решения проблемы более чем достаточно.
Значок загорается при включении передних противотуманных фар. Как правило, он расположен на самой кнопке, если фары надо включить, просто нажимаете на нее.
При включении только задних противотуманных огней загорается подобный символ оранжевого цвета. Несмотря на то, что оранжевый свет сигнализирует о проблеме, в этом случае это не так. Дело в том, что водители за вами могут быть ослеплены в случае, если они используются ненадлежащим образом, когда это не нужно. Неправильное использование противотуманных фар может вызывать трудности у других, этот индикатор имеет оранжевый цвет.
Стрелка мигает в том случае, когда вы сигнализируете об изменении направления движения. В зависимости от положения рычага переключателя на приборной панели горит первая или вторая стрелка. Если же мигают сразу две стрелки, то это означает, что включена аварийная сигнализация.
Индикация на приборной панели, обозначающая неисправности
Основными видами информирующих и предупреждающих значков являются:
- Противотуманные фары (передние).
- Неисправность усилителя рулевого управления.
- Противотуманные фары (задние).
- Низкий уровень жидкости стеклоомывателя.
- Износ тормозных колодок.
- Значок включенного круиз-контроля.
- Включены поворотные сигналы.
- Датчик дождя и света.
- Зимний режим.
- Индикатор информационного сообщения.
- Индикация работы свечи накаливания.
- Мороз.
- Индикация обнаружения бесконтактного ключа.
- Ключ не обнаружен.
- Батарея ключа нуждается в замене.
- Опасное сокращение дистанции.
- Нажмите педаль сцепления.
- Нажмите тормозную педаль.
- Блокировка рулевой колонки.
- Дальний свет.
- Низкое давление в шинах.
- Индикатор включения наружного освещения.
- Неисправность наружного освещения.
- Не работает стоп-сигнал.
- Предупреждение сажевого фильтра.
- Предупреждение прицепного устройства.
- Предупреждение пневматической подвески.
- Смена полосы движения.
- Перегрев катализатора.
- Не пристёгнут ремень безопасности.
- Активирован стояночный тормоз.
- Неисправность аккумулятора.
- Система помощи при парковке.
- Требуется техническое обслуживание.
- Адаптивные передние фары.
- Неисправность автоматического наклона фар.
- Неисправность заднего спойлера.
- Неисправность крыши в кабриолете.
- Ошибка подушки безопасности.
- Неисправность ручного тормоза.
- Вода в топливном фильтре.
- Подушка безопасности деактивирована.
- Неисправность.
- Фары ближнего света.
- Загрязнение воздушного фильтра.
- Режим экономии топлива.
- Система помощи спуска с горы.
- Повышенная температура.
- Неисправность антиблокировочной системы тормозов.
- Неисправность топливного фильтра.
- Открыта дверь.
- Открыт капот.
- Низкий уровень топлива.
- Неисправность автоматической коробки передач.
- Автоматический ограничитель скорости.
- Амортизаторы подвески.
- Низкое давление масла.
- Обогрев лобового стекла.
- Открыт багажник.
- Система стабилизации отключена.
- Датчик дождя.
- Неполадка двигателя.
- Обогрев заднего стекла.
- Автоматическое очищение лобового стекла.
Источники
- https://HyperAuto.ru/articles/poleznaya-informaciya/zona-chaynikov-chto-oznachayut-lampochki-na-paneli/
- https://rus-avtomir.ru/remont/simvoly-paneli
- https://kodobd.top/oboznachenie-znachkov-paneli-priborov/
- https://4x4privod.ru/znachki-na-paneli-priborov-razyasnenie-oboznachenij/
- https://dr1ver.ru/2132-vse-znachki-na-paneli-priborov-avto.html
- https://1gai.ru/baza-znaniy/poleznoye/515981-katalog-znachkov-na-pribornoy-paneli-avtomobilya.html
- https://DriverTip.ru/osnovy/znachki-na-pribornoy-paneli-avtomobilya.html
- https://auto-pos.ru/180-oboznachenie-simvolov-na-pribornoj-paneli-avtomobilya.html
- https://www.infoniac.ru/news/Oboznacheniya-indikatorov-na-pribornoi-paneli-avtomobilya.html
- https://autostrong-m.ru/post/obschaya-rasshifrovka-po-oshibkam-na-paneli-priborov
Автомобильная приборная панель[править | править код]
Приборная панель автомобиля
Панель приборов, как средство отображения информации, в наибольшей степени определяет внутреннюю визуальную информативность автомобиля.
Существуют стрелочные и светодиодные приборные панели.
Любая автопанель приборов должна обеспечивать хорошую обзорность всех шкал и датчиков, установленных на ней, оставаясь достаточно простой в обращении, выдавать всю необходимую водителю информацию. Это, прежде всего:
- текущее состояние систем автомобиля, непосредственно обеспечивающих безопасность движения (тормозная система, автосигнальное оборудование и система пассивной безопасности);
- характеристики движения (скорость, обороты двигателя, дистанция до впереди идущего объекта);
- правильность эксплуатации двигателя, ходовой части, трансмиссии, электрооборудования и всего автомобиля в целом;
- прочие сведения (текущее время, например).
Включает в себя обязательные контрольно-измерительные приборы, сигнальные лампы и органы управления основным и дополнительным оборудованием.
Как правило, красный цвет символов свидетельствует о возможных серьезных неисправностях либо же нерешенным вопросом безопасности транспортного средства, оранжевая или желтая расцветка индикаторов говорит о том, что тот или иной узел или механизм транспортного средства нуждается в обслуживании и даже ремонте, а что касается символов зеленого или синего цвета, то обычно они применяются только для того, чтобы проинформировать водителя о том, что все в автомобиле работает нормально.
Контрольно-измерительные приборы
Тахометр, спидометр, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель давления масла, указатель уровня заряда аккумуляторной батареи, указатель уровня топлива, одометр. На грузовых автомобилях и большинстве автобусов присутствуют дополнительные приборы: указатель давления воздуха в тормозных контурах (передний, задний, стояночный, вспомогательный контуры), указатель давления воздуха в шинах, указатель температуры масла коробки передач.
Контрольные лампы и лампы аварийной сигнализации
Органы управления на средней консоли автомобиля
Далеко не полный список возможных сигнальных ламп:
замок кабины; аварийная лампа «STOP» загорается при обнаружении неполадки, вместе с индикатором поломки; давление, контур тормозной системы 1 и 2; самосвальный кузов; давление масла в двигателе; температура охладителя; система запуска огня; сигналы поворотников тягача; парковочный тормоз; передние фары; сигналы поворотников трейлера; зарядка генератора; ABS, антиблокиратор тормозной системы тягача; ABS, антиблокиратор тормозной системы трейлера; ABS, антиблокиратор тормозной системы, трейлер без системы ABS; температура коробки передач; электронный контроль топлива; регулятор противобуксовочной системы; центральная смазочная система; электронно контролируемая подвеска: сбой работы; электронно контролируемая подвеска: внимание; ретардер; уровень охладителя; ремни безопасности; работает конвертер; фильтр горючего; задний ход; кондиционер; спаренная схема аварийного управления поворотами; датчик предельного износа тормозных накладок; уровень масла в рулевом управлении; уровень масла, центральная гидравлическая система; сцепление; поломка сервомотора; воздушный фильтр; фильтр коробки передач; пескоразбрасыватель; поломка бензинового двигателя; управление задней осью, поломка; управление задней осью, уровень масла
Органы управления
Подсветка приборов, настройка яркости; регулятор передних фар; кулисный переключатель для парковки и фар дальнего света; переключатель для аварийной сигнализации; рычаги и клавиши управления климат-контролем, подогревом сидений, магнитолой и пр.
Диагностика и ремонт при ошибке «машина с ключом»
Для того что бы двигатель работал и все было «ОК», необходимо несколько моментов, это топливо и своевременно поданная искра. Для полноты картины и что бы было с чем сравнивать, откройте в интернете мануал по Вашему автомобилю, где будет указано все необходимое: сопротивление датчиков, давление в элементах и прочее.
- Чтобы понять в чем дело и почему светиться значок «машина с ключом», первым делом проверьте давление в топливной рампе.
- Если давление есть, то открутите и проверьте работоспособность свечей. Они должны быть с правильным зазором, примерно 1 мм и чистыми. Открутив свечу, вставьте ее в высоковольтный провод и прикоснитесь боковой металлической стороной к корпусу двигателя, и «крутаните» двигатель. Если искра есть, значит все хорошо.
- Далее проверьте «фазы» газораспределительной системы, все ли стоит по отметкам. Если и в этом случае все «ОК», значит пора проверять датчики.
- Первым делом нужно проверить датчик коленчатого вала, питание на него и сопротивление. В общем, поэтапно, Вам нужно проверить все датчики: Датчик массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, детонации, кислорода, положения коленчатого вала, положения распределительного вала, Холла, давления масла, давления топлива.
В конечном итоге, на каком-то из шагов и датчике, Вы увидите неисправность.
Какие бывают значки на приборной панели
Для облегчения контроля состояния своего автомобиля, «умная» машина выводит водителю сообщения в виде иконок на панель приборов.
Эти значки могут подсвечиваться красным, жёлтым или зелёным цветом. Такая подсветка сделана производителями не для красоты оформления салона, а имеет конкретное значение.
Все значки разделяются на информационные, предупреждающие, а также сигнализирующие о неполадках в автомобиле.
Последняя группа требует от водителя немедленных действий по устранению данной проблемы. Промедление в таких случаях чревато усугублением критической ситуации, дальнейшим дорогостоящим ремонтом транспортного средства.
Разберём подробно назначение данных значков, проведём расшифровку их символов.
Красные лампочки
Подсветка значков красным тревожным светом чаще всего говорит о том, что с узлом или системой не всё в порядке.
Водителю следует прекратить движение и выяснить причину неисправности. Ярким примером таких сообщений является перегрев жидкости в системе охлаждения.
Продолжение движения в высоком температурном режиме ведёт к выходу из строя деталей силового агрегата, большим затратам на проведение его ремонта.
Также красный индикатор может передавать предупредительную информацию о нарушении при эксплуатации авто, например, не закрытой двери или не опущенном стояночном тормозе.
В первом случае подобный фактор может привести к угрозе безопасности находящегося в салоне пассажира или водителя, во втором – повреждению деталей тормозной системы и нежелательным расходам.
Жёлтые индикаторы
Жёлтая или оранжевая подсветка обозначает, что в машине какой-то узел или система требует корректировки или ремонта.
Его состояние ещё не критично, но водителю следует обратить внимание на работу данного устройства. Например, значок жёлтого света шестерёнки с восклицательным знаком внутри рассказывает, что коробка-автомат работает в аварийном режиме
Символ двигателя, появившийся на панели приборов, указывает водителю на необходимость проведения диагностики моторного узла.
Подобная индикация может нести информационную функцию. Появление на панели приборов жёлтого значка гаечного ключа, напоминает владельцу машины, что наступил срок проведения технического осмотра.
Однако отметим, что производители из французской компании Renault подобным, жёлтым, светом информируют владельцев автомобилей о работе некоторых своих систем. Например, о включенном обогреве заднего стекла или горящих противотуманных фарах.
Зелёные лампочки
Самая «безобидная» индикация. Она может говорить о включенных приборов освещения, задействованных системах автомобиля.
Зелёная (синяя) подсветка значков даёт возможность автолюбителю не ломать голову над вопросом, включил ли он то или иное устройство. Панель приборов подскажет ему ответ.