Как и чем можно зарядить аккумулятор автомобиля если нет зарядника

Содержание:

Можно «прикуривать» от другой машины?

Частым и эффективным методом зарядки является “прикуривание” от другого автомобиля но только в случае, если стартер вяло крутит. Технически этот процесс легок, однако пренебрежение простейшими правилами может привести к выходу из строя блока управления двигателя, блоков BCM и так далее. Последовательность:

  • подключаем провода к АКБ донора, сначала крокодилами зажимает клемму “+” после “-”;
  • второй конец проводов подключается к АКБ реципиента, в такой же последовательности с соблюдением полярности, инач как мнимум вы и донор лишится акумулятора;
  • запускается двигатель реципиента, желательно чтобы рабочий диапазон оборотов составляет от 1500 до 3500 оборотов, спустя секунд 20 можно отсоединять провода у пациента, и пробовать запускать ДВС. Обычно этого времени вполне достаточно.

Помните, ни в коем случае не подключайтесь к АКБ пациента при работающем двигателе, иначе в большей вероятностью из строя выйдет генератор, и ряд электрооборудования. 

Конечное напряжение разряда

Аккумулятор VRLA не может быть разряжен «в ноль». Часто можно встретить спецификацию напряжения отключения ~ 10,5 В для батареи «12 В» (1,75 В / элемент). Такое значение напряжения обычно устанавливается схемами, защищающими аккумулятор от чрезмерной разрядки. Разряженная батарея должна заряжаться немедленно, чтобы она не хранилась в разряженном состоянии долго.

Напряжение отключения 10,5-10,8 В для батареи 12 В является хорошим обобщением, позволяющим, например, собрать модуль, защищающий батарею от чрезмерной глубокой разрядки. Если есть контроль над скоростью разряда батареи, можно точно контролировать напряжение отключения.

Напряжение отключения V / ячейка Время разряда напряжение АКБ «12 В» напряжение «6 В»
1.60 15 минут 9.6 4.8
1.65 1 час 9.9 4.95
1.70 5 часов 10.2 5.1
1.75 8 часов 10.5 5.25
1.80 10-20 часов 10.8 5.4

Классическая зарядка с 10-часовым током заряжает все время током 0,1 C и через некоторое время отсоединяет батарею. Это безопасно, потому что именно батарея определяет окончательное зарядное напряжение и время зарядки. Ограничение зарядного тока 0,1 С является классическим.

Ускоренная зарядка устраняет проблемы классической и буферной загрузки. Дело в том что батарея, достигшая буферного напряжения, менее охотно потребляет ток, который уменьшается со степенью заряда, что значительно удлиняет полный заряд. Ускоренная зарядка выполняется таким образом, что батарея заряжается с силой тока от 0,1 С до плавающего рабочего напряжения (с учетом температуры). В этот момент ток батареи начинает падать, и ниже определенного порога источник постоянного напряжения подключается со значением, соответствующим температуре окружающей среды.

Также добавим, что разовая зарядка аккумулятора током даже 0,4 С не принесет ему большого вреда

Более важно контролировать плавающее рабочее напряжение. Несоблюдение может сократить срок службы батареи до половины

Как правильно заряжать аккумулятор в телефоне

Как уже говорилось выше ни в коем случае не пользуйтесь самодельными устройствами. Лучше всего, чтобы не возникало таких ситуаций, когда нужно зарядить аккумулятор без телефона, под рукой иметь запасное зарядное, внешний источник питания, либо узнать сколько стоит аккумулятор на телефон и купить резервную батарею. Не стоит пренебрегать правилами зарядки. От верных действий зависят срок годности и эксплуатационные качества АКБ. Сегодня наибольшую популярность получили именно литий-ионные (Li-Ion) источники питания, так как они не обладают памятью к заряду.

Для того чтобы правильно зарядить никель-металлогидридный источник питания его нужно ставить на зарядку, когда ёмкость практически на нуле или близка к нему. Заряжать такие АКБ когда они на половину заряжены не рекомендуется. Этот тип элементов питания обладает памятью к заряду. Отключать зарядку от аппарата стоит при показателях в 100 % заряда.

Литий-ионные батареи безопасны при правильном использовании, компактны, легки, обладают большей емкостью. Не обязательно дожидаться полного разряда, поэтому снять с зарядки аппарат можно в совершенно любой момент, как и поставить на зарядку. Не рекомендуется дожидаться пока аккумулятор полностью потеряет энергию. Его лучше подключить к зарядному устройству заранее.

Восстанавливающие процедуры в домашних условиях

Этот вариант подойдет тем, кто не имеет времени. Опытные автолюбители используют его уже давно. Если кто не знал, как реанимировать аккумулятор, то этот метод предусматривает растворение сульфатов посредством промывки специальными растворами.

Первым делом батарея заряжается на максимум своих возможностей. Далее – сливается электролит, а внутренности промываются дистиллированной водой 2-3 раза. Затем в полость заливают раствор аммиака и трилона Б и оставляют батарею на час. Когда реакция закончится, то будет видно. Прекратится выделение газов. Затем следует повторить процесс, если пластины очистились недостаточно. После всего батарею снова промывают, заливают электролит и заряжают стандартным способом.

Уточняем причину: диагностика

Если автомобиль не заводится, вначале следует точно выяснить, в аккумуляторе ли кроется причина

Для начала нужно обратить внимание на приборную панель. Если индикаторы на ней горят слабо, либо не горят вообще, значит, батарея точно «села»

Хорошо, когда в приборную панель встроен вольтметр: в этом случае резкое снижение показателей напряжения будет свидетельствовать о проблеме с АКБ.

Также необходимо осмотреть и сам автомобильный аккумулятор. Все современные батареи снабжены индикатором зарядки, по цвету которого можно понять, разрядилась батарея, или нет. Когда индикатор горит красным цветом, значит, так оно и есть.

Если сел аккумулятор, это отразится и на характере звучания двигателя. Звук будет слабым, более монотонным и очень тягучим, с характерным пощелкиванием под капотом. При внезапном обнаружении каких-либо из этих признаков придется подумать над тем, как зарядить авто, если нет зарядки, проявив определенную долю смекалки и общительности.

Как сделать зарядку для телефона своими руками в домашних условиях?

Вы знаете, что произвести зарядку смартфона без устройства для зарядки, есть возможность, используя пальчиковые батарейки?

  1. Итак, нам нужны пальчиковые батарейки и специальный прибор, который выводит контакты. Обычно, подобные устройства есть в магазинах, где продают радиотехнику;
  2. Итак, вставляем четыре батарейки в слоты для батареек, а клеммы нужно подсоединить к контактам батареи. Затем, закрепляем их с помощью изоленты (можно применить скотч);
  3. Напряжение будет 6V. Этого вполне хватит, для зарядки аккумулятора немного больше, чем на 50%. Не стоит ожидать, что батарея зарядится полностью.

Меры безопасности

Прежде чем заряжать автомобильный АКБ, нужно правильно его подготовить:

Сначала нужно провести удаление конденсата, окиси и грязи с поверхности контактов. Для этого достаточно приготовить раствор соды, смочить в нем тряпку и протереть верхнюю часть – контакты

Соблюдать чистоту очень важно, так как, если крышка аккумулятора откручивается сверху, то во время демонтажа грязь попадет внутрь, что может привести к повреждениям и сокращению срока службы прибора.
Открыть крышки и проверить уровень электролита. Если его недостаточно, то пластины не закрывают и добавляют дистиллированную воду

В противном случае во время зарядки свинцовые пластины нагреются и осыпятся. Идеальным вариантом будет провести и измерение плотности электролитов. Этот показатель, если батарея нормальная и находится в рабочем состоянии, должен составлять 1,26-1,30 г/см3.
Вывинтить или вытянуть пробки из АКБ с помощью отвертки. Их следует приложить к отверстиям, чтобы не брызгалась кислота. Благодаря этому газы, которые будут образовываться в процессе, свободно выйдут наружу.

После подготовительных работ, может проводиться зарядка. Ее выполняют с применением постоянного тока или постоянного напряжения. Как долго будет продолжаться процедура, зависит от вида.

Чтобы автомобиль снова завелся, и батарея сохранилась в прежнем состоянии, нужно соблюдать меры предосторожности:

  • Нельзя проводить зарядку с замерзшим аккумулятором. Нужно дать ему время оттаять.
  • Следить за уровнем тока. Оптимальным вари антом считается применение тока в размере 10% или 0,1 от емкости батареи. Например, если этот показатель составляет 60 Ah, то ток заряда не должен превышать 6 ампер.
  • Процедуру можно проводить только в помещениях, которые хорошо проветриваются.
  • Если аккумулятор вмонтирован, то в ходе процедуры капот следует держать открытым.
  • Нужно следить, чтобы положительны полюс АКБ был соединен с таким же у зарядного прибора. Это же касается и отрицательных.
  • Заражаться батарея должна до тех пор, пока во всех ячейках не начнет активно образовываться газ.
  • Летом процедуру нужно проводить, как только уровень заряда достигнет 50%, а зимой – 25%.

За показателями плотности электролита нужно следить и после завершения зарядки. Если в одной ячейке плотность ниже. Это говорит о том, что батарея неисправна и ее придется заменить.

В конце нужно подождать 20 минут, пока АКБ очистится от газа, после чего завинтить и вставить пробки на место. Также батарею рекомендуют промыть и просушить. Чтобы проверить, пропускает корпус напряжение или нет, нужно измерить напряжение крышки аккумулятора. Если он ниже нуля, значит, пропускает.

Технология и особенности зарядки

Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор дома

Технология зарядки во многом схожа со свинцовыми аккумуляторами, однако литиевые зарядники обладают более высокой точностью и стабильностью электрических параметров. Соблюдение условий заряда обеспечивается применением специально разработанных для этой цели микросхем. Ниже приведена схематическая диаграмма заряда. Зарядное устройство (ЗУ), должно обеспечивать выполнение алгоритма в соответствии с приведенной диаграммой.

На всем протяжении процесса производится непрерывное измерение напряжения и тока. Предзаряд необходим для вывода в рабочий режим только в случае сильно разряженных батарей, с напряжением ниже 2.5В. В начале цикла ЗУ должно работать в режиме стабилизации тока, с ограничением на уровне примерно равном 0.5-1С, где С- ёмкость батареи. При ёмкости 3200 мА/ч, данный параметр составит от 1.6 до 3.2А. Одновременно контролируется напряжение на клеммах. В какой-то момент, зарядный ток начинает снижаться, а напряжение достигает пороговой величины 4.18-4.22В. По достижении указанного напряжения, степень заряда составляет около 70%, ЗУ должно перейти в режим ограничения и стабилизации напряжения величиной не более 4.2В. В таком режиме набор емкости продолжается с плавным снижением тока. Условием окончания цикла считается снижение тока до уровня 0.05-0.01С. Как говорилось выше, ЗУ для литиевых батарей должно обеспечивать высокую точность контроля и поддержания режимов. Превышение напряжения всего на 0.2В выше номинального способно вдвое сократить срок службы аккумулятора.

Крайне нежелательно заряжать батареи, собранные из нескольких ячеек последовательно, от одного источника питания. В таком случае суммарное напряжение и ток не дают объективной картины о состоянии отдельно взятой ячейки. В зависимости от индивидуальных особенностей, один элемент может получить избыточный заряд, другой недостаточный. Нарушение режима заряда чревато последствиями, описанными выше. В таких случаях необходимо использовать так называемые балансировочные ЗУ, которые осуществляют индивидуальный контроль и соблюдение режимов для каждого элемента в батарее.

Полезные советы

  1. Наиболее простой способ зарядить аккумулятор без собственного зарядного устройства – воспользоваться помощью соседей, друзей или приобрести замену.
  2. Вместо дросселя, компенсирующего отклонения в напряжении источника питания, можно использовать резистор или готовый выпрямитель.
  3. Отсутствие знаний и навыком в микроэлектронике тяжело компенсировать «в сети», поэтому если не уверены – не беритесь за создание даже простейшей схемы.

Предупреждение! Представленные способы зарядить аккумуляторную батарею могут привести к короткому замыканию, электрическому поражению, возгоранию и другим неблагоприятным последствиям. Если не уверены в своих силах или знаниях – обратитесь к классическим способам зарядить батарею телефона, фотоаппарата, шуруповерта, авто или др.

Зарядка телефона через USB-порт

Если в доме, либо в том месте, где вы находитесь, есть USB-кабель и компьютер, ноутбук, планшет, мини ПК или телевизор с соответствующим разъемом, то вы без проблем зарядите телефон. Что делать: вставьте кабель в основное устройство (ОУ) и наблюдайте как он заряжается

Важное условие – у телефона должно быть рабочее гнездо, а ОУ полностью заряжено или подключено в сеть. Скорость зарядки при таких условиях не меньше, чем при подключении обычного зарядника

Как правило, в стандартную комплектацию смартфонов входит USB-кабель (мини или микро в зависимости от типа гаджета). Также провод можно найти в упаковке от фотоаппарата, планшета, электронной книги и прочих устройств. Трудностей возникнуть не должно. Кабель может быть рассчитан на подключение нескольких телефонов сразу.

Зарядное устройство от ноутбука

Когда нет возможности подзарядить АКБ, запустив двигатель с помощью портативного ПЗУ или способом прикуривания, можно использовать обычное зарядное устройство для ноутбуков. Этот метод предполагает длительную зарядку малым током силой в 2 Ампера. Для подключения понадобится лампочка на 12 Вольт и провода (лучше всего подходят с медным сечением). Если под рукой есть мультиметр или амперметр– регулировать процесс будет гораздо проще.

Питание подаётся на АКБ по схеме:

  • плюсовой контакт ЗУ ноутбука подключается через лампочку на плюсовую клемму аккумулятора;
  • минусовые контакты сопрягаются напрямую;
  • амперметр нужен для контроля состояния силы тока (если прибор отсутствует, то следят за тем, чтобы ЗУ не перегревалось. В случае перегрева его отключают на 15-25 минут).

Минимальный заряд АКБ, достаточный для холодного пуска двигателя, достигается таким способом за 30-40 минут либо до полной отдачи энергии ЗУ ноутбука. Погасшая лампочка означает, что ЗУ полностью разряжено.

Три режима работы автомобильных инверторов

Режим запуска — в данном режиме устройство быстро отдает максимальную мощность, чтобы «завести» что-то требовательное. В данном режиме преобразователь не сможет работать длительное время.

Обычный режим — в данном режиме инвертор поддерживает свою обычную мощность сколько потребуется.

Режим перегрузки — особо мощный режим. В данном режиме устройство может работать до получаса и выдавать мощность, превышающую заявленную в 1,5 раза.

Любой квалифицированный специалист подтвердит, что ни одно устройство не сможет долго функционировать на пределе возможностей. То же касается и инверторов – если вы не хотите, чтобы устройство вышло из строя, старайтесь использовать его в обычном режиме и не перегружайте слишком часто.

Как зарядиться от другой батареи?

Общая схема пополнения запаса электроэнергии в данном случае выглядит следующим образом:

  • находим элемент, удовлетворяющий условие 1;
  • согласно полярности подключаем оба источника;
  • ждем, пока заряды не компенсируются (несколько часов).

Самодельное зарядное устройство

Основные отличия метода заключаются в типе используемой батареи. Если перед вами аналогичная или схожая батарея, то достаточно медного провода и клейкой ленты, для соединения соответствующих клемм. Провод лучше брать большого сечения, иначе из-за нагрева он может загореться.

Если мы говорим про пальчиковые батареи (в случае заряда телефона), то достаточно соединить последовательно 3-4 элемента, чтобы получить 4.5-6В и достаточную для заряда силу тока.

Аналогичного эффекта можно добиться от парочки аккумуляторов 18650, которыми легко зарядить аккумулятор фотоаппарата без зарядки. В некоторых случаях, если емкость батарей гораздо меньше емкости аккумулятора, зарядка может не начаться.

Как измерить ёмкость аккумулятора

Ёмкость аккумуляторной батареи определяет количество времени, в течение которого АКБ сможет давать энергию на полезную нагрузку. Емкость аккумуляторной батареи измеряется в ампер-часах. Сама физическая единица показывает, что ёмкость аккумуляторной батареи — это произведением тока разряда аккумулятора (в амперах) на время разряда АКБ (в часах).

Ёмкость аккумуляторной батареи — это физическая величина, которая вместе с напряжением батареи определяет количество энергии, которую способна дать полностью заряженная аккумуляторная батарея. Не следует путать понятия ёмкости аккумуляторной батареи и заряда (заряженность) аккумулятора.

Ёмкость определяет потенциал аккумуляторной батареи, то есть количество времени, в течение которого АКБ сможет обеспечить питание нагрузки, если аккумуляторная батарея полностью заряжена.

Реальная ёмкость аккумулятора определяется несколькими факторами: величиной приложенной нагрузки, температурой батареи. Чем больше приложена нагрузка, тем быстрее происходит разряд батареи. Чем ниже температура, тем меньше ёмкости имеет батарея. Ёмкость аккумулятора — величина, зависящая от способа и условий измерения, поэтому её необходимо рассматривать в соответствии с технической документацией к батареи. Обычно производитель определяет длительным способ разряда батареи (в течение 20 часов) при комнатной температуре (20 градусов).

Определение ёмкости аккумулятора методом длительного разряда

Стандартным лабораторным методом определения ёмкости аккумулятора является метод длительного контрольного разряда. В начале аккумуляторную батарею полностью заряжают, а потом разряжают постоянным малым током. Одновременно ведут учёт времени разряда батареи. Ёмкость аккумулятора вычисляют как произведение силы тока на время. Сложность метода состоит в необходимости поддерживать постоянное значение силы тока разряда, для этого используют специальное оборудование.

Бытовым способом измерения ёмкости аккумулятора является метод разряда АКБ с помощью постоянной нагрузки. При этом используют в качестве нагрузки одну или несколько автомобильных ламп, выбирая нагрузку из расчета 1/20 величины номинальной ёмкости. Время засекается по обычным часам. Такой метод имеет неточность, так как напряжение АКБ в течение тестирования снижается, и, следовательно, меняется ток нагрузки. Следует так же опасаться полного (глубокого) разряда АКБ, это может привести к поломке батареи.

Еще один способ измерения ёмкости аккумулятора также основан на использовании метода длительного разряда. В этом случае используется специальная электронная схема и электронные часы, подключенные в схему. Такую схему можно найти на страницах журналов радиолюбителей.

Собрать её сможет опытный радиолюбитель или профессиональный электронщик, для каждого аккумулятора придется подобрать расчетным путём необходимые значения сопротивления нагрузки. Измерение проводится так же в течение 20 часов.

Определение ёмкости аккумулятора с помощью специального электронного тестера

Для быстрого определения ёмкости аккумулятора можно использовать специальные тестеры ёмкости аккумуляторов. Работа таких устройств основана на проведении серии специальных измерений. Для определения ёмкости тестер отправляет несколько зондирующих импульсов в подключенную аккумуляторную батарею. Получив обратный сигнал, тестер проводит их распознание и с помощью микропроцессора делает необходимые вычисления ёмкости аккумулятора. Полученный результат выводится на электронный дисплей устройства.

Одним из таких приборов является тестер ёмкости аккумуляторных батарей SKAT-T-AUTO.

Тестер ёмкости аккумулятора SKAT-T-AUTO является полностью автоматический прибором, не требует специальных знаний для проведения измерений. Тестер предназначен для быстрой оценки технического состояния герметичных и негерметичных свинцово-кислотных АКБ с номинальным напряжением 12 В и номинальной ёмкостью от 1,0 до 120 Ач.

Тестер емкости аккумулятора позволяет определить ёмкость аккумулятора с необходимой для эксплуатации АКБ точностью всего за 15 секунд.  Работа с прибором очень проста. Нужно отсоединить батарею от прибора, в котором она установлена, подсоединить к тестеру с помощью специальных зажимов и нажать всего одну кнопку.

После определения остаточной ёмкости батареи, её сравнивают с номинальной ёмкостью новой батареи, указанной в паспорте изделия. Если остаточная ёмкость батареи менее 50 %, то её необходимо вывести из эксплуатации и провести восстановление или замену батареи.

Как правильно зарядить необслуживаемый аккумулятор

Всем известно, что аккумулятор подзаряжается во время движения автомобиля. Именно поэтому производители не рекомендуют надолго оставлять машины в выключенном состоянии. Но как правильно зарядить необслуживаемый аккумулятор?

Во-первых, даже если АКБ не используется, её периодически необходимо заряжать, чтобы продлить её жизненный цикл. Сам принцип аналогичен процессу зарядки обслуживаемых устройств. Только здесь надо контролировать напряжение заряда. Оно должно быть не более 14,4 вольта (если другое не указано в техническом паспорте производителя). Иначе уровень электролита уменьшится, что приведёт к повышению его плотности. В отличие от рабочей АКБ в неэксплуатируемую воду доливать нельзя.

О необслуживаемых АКБ

Производители сделали эти батареи, чтобы их просто меняли.

Первым делом сливают электролит, а заменяют его дистиллированной водой. Далее батарею заряжают на постоянном напряжении в 14 В. Через несколько часов следует слушать, что происходит внутри АКБ. Процесс должен сопровождаться образованием газов. При интенсивном выделении ток уменьшают.

За две недели батарея превратит воду в электролит, а сульфат свинца преобразуется в серную кислоту.

Как правильно реанимировать аккумулятор, современный производитель не рассказывает. Все эти способы автолюбители применяют сами, на свой страх и риск. Главное, в точности соблюдать эти рекомендации, и тогда есть шанс, что АКБ оживет и будет радовать своего владельца еще долгие годы.

Итак, мы выяснили, как реанимировать необслуживаемый аккумулятор автомобиля.

Как зарядить аккумулятор без зарядного устройства? Такой вопрос нередко возникает у автомобилистов, который активно эксплуатируют транспортное средство. Ведь источник питания может разрядиться в пути, где доступа к электрической сети нет.

Зарядка от ПК

Любой ПК или ноутбук может заряжать аккумулятор планшета. В данном случае потребуется просто кабель для синхронизации. Стоит понимать, что зарядка от компьютера через USB осуществляется медленно, ведь на разъем подается маленькое напряжение. Правильно заряжать планшет от компьютера через разъем USB 3.0, он более мощный. Если оба устройства поддерживают Type-C, то лучше воспользоваться этим выходом, он зарядит батарейку быстрее. Еще одно преимущество USB 3.0 и Type-C – они работают, даже если ноутбук или ПК выключены. USB 2.0 при выключенном гаджете остаются без питания, поэтому при подключении к нему ноутбук обязательно должен работать.

Как зарядить АКБ на холостых оборотах

Есть возможность заряжать аккумулятор не только с помощью других водителей или зарядных устройств, автовладелец может сделать это самостоятельно с помощью транспортного средства. Для этого стоит остановиться, завести машину и на холостых оборотах подождать некоторое время.

Перед процессом имеет смысл сделать проверку напряжения в клеммах, зарядка будет идти в том случае, если покажет вольтметр данные около 13,5В и выше. Если же показатель меньше, то АКБ просто не потребляет заряд. В таком случае также есть возможность выйти из ситуации, немного нажимая на педаль газа.

Конечно, этот вариант обязательно нужно рассматривать только лишь с точки зрения экстренного. При этом понимать, что невозможно будет восполнить энергию достаточно быстро. Все электрические основные приборы по возможности нужно выключить, например прикуриватель, магнитолу и бортовой компьютер. Подождать около 30 минут минимум, а затем не забыть о необходимости качественной полноценной зарядки.

Сколько нужно проехать, чтобы зарядить аккумулятор

Не обязательно стоять в процессе зарядки аккумулятора. Он отлично будет заряжаться в процессе езды. Имеет смысл не газовать на одном месте, а просто прокатиться. Поездка должна быть не менее получаса для того, чтобы восполнилась энергия в батарее.

В зимний период времени обязательно нужно перед ночной стоянкой с подсевшим аккумулятором немного прокатиться. Только в таком случае он сможет пройти ночную стоянку и завести автомобиль утром.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *