Как зарядить кальциевый аккумулятор. правильная инструкция для автомобиля

Topla Stop&Go

АКБ серии Топла Stop&Go относятся к наиболее современным разработкам словенского производителя. Их производят по уникальной свинцово-кислотной методике. Конструкция батарей предусматривает наличие специального клапана для регулировки. По этой причине устройства можно использовать на премиальных автомобилях, оснащенных функцией Start-Stop.

Эти АКБ относятся к сегменту необслуживаемых, их емкость составляет в пределах 60-95 А·ч, цена начинается от 9000 и заканчивается на уровне около 13-14 тыс. рублей. Отзывы покупателей аккумуляторов Topla 60, 75 А·ч говорят о сохранении высоких показателей эксплуатации даже после нескольких лет службы.

https://youtube.com/watch?v=uPgCT7zZ6NM

По сравнению со стандартными АКБ, устройства Topla Stop&Go отличаются гораздо большим количеством циклов заряда-разряда. Это действительно безопасные и качественные батареи, которые сохраняют свои показатели даже в случае глубокого разряда.

На рынке представлены и другие модели производителя ТАВ. Большинство покупателей отмечают, что ценовая политика компании радует, поскольку даже специализированные устройства не отличаются заоблачной ценой. При этом качество словенской продукции из года в год не падает, как это нередко бывает.

А нужен ли новый?

Прежде чем перейти к вопросу выбора нового аккумулятора, рекомендуем задаться вопросом – почему старая батарея вышла из строя?

Стоит проверить, корректно ли работает генератор, и нет ли утечек тока. В случае неисправности электрооборудования авто, новый аккумулятор будет так же разряжен или испорчен, как и старый, а его покупка возможно бы и не потребовалась.

А также убедиться, что аккумулятор сел не из-за работающего потребителя, так частой причиной разряда батареи служит включенное и забытое на длительное время освещение салона или работа серены сигнализации.

Поэтому перед покупкой рекомендуем разобраться с причиной разряда АКБ и попробовать зарядить старую батарею.

Торговый дом TUBOR

Этот отечественный производитель сотрудничает с компанией Tudor и выпускает аккумуляторы Titan и Cobat, а также реализует АКБ Bosch (Германия) и Mutlu (Турция). Tubor тоже стал одним из основоположников кальциевого производства аккумуляторов в России и внедрил технологию гибридных АКБ, которые сочетают в себе пластины свинец-сурьма и кальций. Особо стоит отметить, что многие автомобильные аккумуляторы этого производителя оборудованы специальной системой пламегашения.

  • Гибридная АКБ «Титан-Стандарт». Технология Sb/Ca (сурьма и кальций), ёмкость до 135А/ч, пусковой ток — до 880А. Стоимость — от 4 до 9 тысяч рублей.
  • Titan Euro Silver (с добавлением серебра). В производстве использованы технологии сепараторов пониженного давления, которые обеспечивают увеличенный пусковой ток (до 950А при ёмкости 110А/ч). Технология дозревания пластин позволяет повысить ресурс автомобильного аккумулятора. Плотная посадка элементов уменьшает губительное воздействие вибраций и гарантирует больший срок службы АКБ. Приобрести аккумулятор этой линейки можно за 4—7 тысяч рублей.
  • Для суровых погодных условий была создана марка аккумуляторов TITAN ARCTIC Silver. А также использовалось добавление серебра и кальциевые технологии. Батареи успешно работают в −50 градусов. Несмотря на хорошие характеристики, стоимость аккумулятора вполне доступная — в зависимости от размера АКБ её приобретение обойдётся в 4000—7000 тысяч рублей.
  • По контрактным соглашениям Тубор выпускает аккумуляторные батареи российского производства Cobat energy, Tubor OEM, Vaiper, Batrex, Bat. Эти источники питания не отличаются впечатляющими характеристиками и привлекают низкой стоимостью — от 3 до 5 тысяч рублей в среднем.

Рейтинг аккумуляторов отечественного производства

В таблице представлены лучшие аккумуляторные батареи российского производства по результатам различных исследований. За основу взяты батареи с ёмкостью 60—65А/ч.

Лучший российский производитель — «Аккумуляторные технологии». Но нельзя отрицать того, что все производители аккумуляторов стараются удовлетворить потребности автовладельцев.

Производитель

Модель

Средняя стоимость, рубли

Ёмкость, А/ч

Ток, А

Масса, кг

Комментарии

АкТех

SLI-PRO

4000

64

550

15,66

Отличные показатели пускового тока и резервной ёмкости

Тюменский АЗ

Стандарт

3000

62

500

16,8

Высокая работоспособность на морозе (−30 градусов) и резервная ёмкость

Tubor

Titan Arctic Silver

2600

62

575

15,68

Самый лучший пусковой ток. Максимально удачное соотношение цены и качества

Курский АЗ

6СТ-60N

2800

60

420

13,67

Низкие результаты тестов приведённой энергии пуска в различных условиях

Подольский АЗ

6СТ-62N

2700

62

520

14,55

Не смог работать при −30 градусах

Таблица 1. Рейтинг российских аккумуляторов для автомобиля

Отдельно хотелось бы отметить батареи ёмкостью 55А/ч — АкТех и Зверь (производитель «Аккумуляторные технологии»). Эти аккумуляторы российских производителей отличились пусковыми токами в 425 и 467А соответственно. Показали самые лучшие результаты не только в заявленных температурных диапазонах, но и при низких температурах.

В заключение хотелось бы сказать, что российские производители выпускают аккумуляторы, которые достойно соперничают с зарубежными АКБ. Новые технологии позволяют добиваться уникальных результатов. Надеемся, что теперь вам легче определиться, какие АКБ российского производства стоит приобретать для автомобиля.

Numax

Открывают рейтинг 2022 года достойные корейские пусковые аккумуляторы, которые отлично подойдут для легкового автомобиля и не только.

Этот бренд принадлежит концерну Delkor Corportation. Под его крылом находится сразу несколько торговых южнокорейских марок, которые также будут представлены в рамках топ-10. Но всё же их правильно рассматривать как отдельных изготовителей.

Ассортимент АКБ Numax внушительный и насчитывает десятки вариантов для разных машин и техники. Отличаются высокими характеристиками зарядного тока и ёмкости.

В основе производства лежит технология холодной ковки, с помощью которой удаётся получить прочные пластины, заложенные в корпус батареи. Помимо свинца, в сплав добавляют ещё и кальций. Тем самым удаётся выпускать необслуживаемые аккумуляторы.

Особенности и главные преимущества

Для начала хочется объяснить причины популярности корейских аккумуляторов для автомобилей и рассмотреть некоторые их особенности.

Основная масса производимых АКБ выпускается в соответствии со стандартом JIC. Это японский стандарт производства аккумуляторных батарей.

Но это не мешает осуществлять поставки продукции для автомобилей, выпускаемых североамериканскими, европейскими компаниями.

При визуальном осмотре можно заметить, что АКБ из Кореи меньше по длине и выше, нежели европейские аккумуляторы. Плюс их клеммы обладают несколько меньшей толщиной.

Ведущие корейские производители автомобильных аккумуляторов выпускают практически все современные виды батарей. Это и классические свинцово-кислотные, а также гибридные, гелевые, AGM устройства и аккумуляторы, используемые в электрокарах. Это позволяет каждому покупателю подобрать для себя оптимальный вариант.

По стоимости корейские АКБ будут дороже китайских или российских аналогов. Но при этом они в 1,5-2 раза дешевле японских. Но последним они совершенно не уступают по качеству и характеристикам

Поэтому если вам нужна действительно хорошая батарея и вы не хотите переплачивать за японский бренд, стоит обратить внимание на южнокорейскую продукцию

Такие высокие показатели качества обусловлены тем, что местные производители обязаны придерживаться строгих стандартов, разработанных и принятых в Японии. Они даже жёстче, чем европейский (EN) и североамериканский (DIN) стандарт.

Лучшие AGM-аккумуляторы

Устройства, сделанные по технологии AGM, предназначаются для современных авто, где присутствует большое количество электроники. Единственным недостатком таких аккумуляторов является высокая стоимость, но она объясняется их невероятными характеристиками и возможностями. В данной категории лучшими моделями являются:

1. Tudor AGM Start-Stop TK600

Аккумулятор для автомобиля производится в Люксембурге. Он предназначен для средств передвижения с технологией Старт-Стоп.

В работе данная модель проявляет себя только с хорошей стороны, но ее стоимость при этом считается весьма демократичной. Как утверждают автолюбители, такая батарея действительно выносливая и способна давать высокий пусковой ток даже в сложных ситуациях, когда заряд АКБ находится на минимуме.

Кроме того, данное изделие довольно быстро набирает емкость от генератора и не нуждается в скорейшей реанимации с отдельным зарядным устройством.

2. BOSCH S6 AGM

Немецкое качество этого аккумулятора вряд ли кто-то захочет проверять дополнительно, ведь доверие пользователей к себе производитель завоевал уже давно.

Рассматриваемая модель рассчитана на автомобили категории премиум. Положительными качествами этого аккумулятора большинство владельцев называют достойную мощность и емкость батареи, а также способность выдержать несколько циклов заряд-разряд.

Более того, преимуществом стоит назвать прекрасную работу устройства при любых температурных условиях.

3. MOLL AGM Start-Stop

Вариант с высоким пусковым током радует своих владельцев надежной работой каждый день.

У этого аккумулятора отмечается наиболее продолжительный период эксплуатации, что объясняется качеством сборки и использованием при создании современных технологий. В конструкции изделия имеются технические решения, которые способствуют увеличению практичности батареи.

Здесь не требуется уход и подзарядка, а устанавливать устройство разрешается совершенно в любой автомобиль, будь то иномарка или машина отечественного производства.

4. VARTA Silver Dynamic AGM D52

Данный аккумулятор достойно занимает место в рейтинге, ведь его популярность растет с каждым днем. Он пользуется неплохим спросом среди автолюбителей по нескольким причинам.

В первую очередь эта модель часто попадается в европейском транспорте в качестве оригинальной детали, что уже говорит о ее надежности и качестве.

Кроме того, за счет своей выносливости она будет идеальна для авто с большим количеством электрического оборудования, таким как, к примеру, фары, подсветки, усиленная аудиосистема и прочее.

5. TAB EcoDry AGM

Не менее известный миру и любимый многими автомобилистами аккумулятор также славится в первую очередь хорошим пусковым током. Он производится в Словении.

К тому же, такой аккумулятор уж точно прослужит своему владельцу длительное время без доставления неудобств.

6. OPTIMA RED TOP  

Мексиканский товар имеет практически самый высокий пусковой ток, достигающий 815А.

Он прекрасно переносит морозы, поэтому вполне сгодится для жителей местностей, где зимы бывают достаточно суровыми.

7. BOSCH AGM S5 

Аккумулятор  является ярким примером соотношения цены и качества, без труда может завести любой автомобиль. Он имеет высокий пусковой ток в 760А, что особенно нравится покупателям.

8. TOPLA AGM STOP&GO  

Словенская продукция всегда поражала российских потребителей, и данный аккумулятор не является исключением. Он отличается быстрой адаптацией под авто с технологией «Старт-Стоп», а также невероятной «живучестью».

Помимо этих преимуществ покупатели отмечают, конечно же, стоимость, ведь за такие деньги настолько хороший товар найти довольно сложно.

9. Bosch 5951  

Данный вариант нравится водителям за свою стойкость к длительному заряду при слабом токе. Как утверждают сами покупатели, они полностью уверены, что аккумулятор не разрядится, если ездить на авто не так часто.

Среди минусов отмечается лишь маленький стартерный ток (480А).

10. Кайнар Bars Premium 55 Ah  

Хорошая модель по приемлемой стоимости привлекает к себе многих автолюбителей. Она отличается не только этим преимуществом, но и отличной стойкостью к морозам.

Владельцы никогда не сталкивались с обмерзанием устройства, поэтому даже суровые зимы ему не страшны.

Какие аккумуляторы бывают и какие выбрать?

К самому распространенному, классическому типу можно отнести свинцово-кислотные аккумуляторы, которые могут быть:

Малосурьмянистыми. В составе свинцовых пластин таких АКБ содержится менее 5% сурьмы, основным эксплуатационным достоинством данного типа аккумуляторов является отсутствие необходимости постоянного контроля уровня электролита. Применяются они, как правило, в простых легковых автомобилях, которые не перегружены электроникой, и различными опциями;

Что касается срока службы свинцово-кислотных, то в среднем они работают 3-5 лет.

Совет эксперта

Евгений Семёнович Адулаев
Эксперт по тестированию автомобильных аксессуаров, специалист по подбору автозапчастей.

Если Вы хотите приобрести необслуживаемый АКБ, то рекомендуем выбирать модели только известных брендов, которые давно на рынке, имейте в виду, что купив некачественное изделие, скорее всего от него придется просто, избавится. Как правило, такие аккумуляторы стоят дороже, к этому нужно быть готовым, кроме того, стоит понимать, что: такой тип АКБ хуже переносит сильные морозы (постепенно снижается способность принимать заряд); его работоспособность в значительной степени зависит от исправности самого автомобиля (необходимо следить за состоянием генератора, а также чистотой клемм АКБ).

К числу современных типов АКБ относятся:

  • Гелевые. Этот тип батарей обладает одной ключевой особенностью – электролит в нем находится в гелеобразном состоянии (загущенная кремниевыми соединениями кислота). Одним из главных достоинств рассматриваемого аккумулятора является безопасность использования – исключена вероятность вытекания электролита, а значит, не будет нарушена целостность его корпуса, а также остальных систем автомобиля. Модели такого типа, как правило, имеют очень высокую стоимость, используются в тюнингованных авто, к примеру, для обеспечения питания сложных аудиосистем.
  • AGM. Автомобильные аккумуляторы AGM являются своего рода комбинацией классических свинцово-кислотных моделей и гелевых. В данных батареях используется жидкий наполнитель, пропитывающий находящееся между пластин стекловолокно. Из основных плюсов таких АКБ можно выделить – высокий уровень виброустойчивости и очень низкую скорость саморазряда. Также их особенностью является низкое внутреннее сопротивление, поэтому они способны отдавать более высокие значения пусковых токов. Предназначены в первую очередь для новых машин, с большим числом опций (к примеру, современные автомобили с режимом «Старт-Стоп»).

Также стоит упомянуть, что есть аккумуляторы, в которых в качестве электролита используется щелочь. Существует два типа щелочных автомобильных аккумуляторов, которые могут применяться в качестве стартерных, к ним относятся: никель-кадмиевые и никель-железные. К эксплуатационным достоинствам таких АКБ можно отнести:

  • Морозостойкость;
  • Большую емкость;
  • Долго хранятся в разряженном состоянии.

Но есть и недостатки:

Большие габариты и высокая цена.

Как правило, используется такой вид АКБ на грузовых автомобилях.

Компания-производитель

появилась в 1965 году, как дочернее предприятие Rudnik Mezica Holding. Добыча свинца здесь велась задолго до этого. В первые 15 лет своего существования фирма выполняла роль лицензионного партнера компании Tudor. В дальнейшем у них появились свои разработки и линейки аккумуляторных батарей. Сейчас в компанию входят три современных предприятия, общая численность сотрудников которых примерно полторы тысячи человек. На этих заводах выпускаются стартерные и промышленные аккумуляторы, включая VRLA AGM и GEL.


Ниже перечислены производственные предприятия «Tab d. d.» и выпускаемая ими продукция.

  • Завод в городе Zerjav (Словения). Помимо производственной линии здесь также находится предприятие по переработке отходов. Каждый год из 60 тысяч тонн лома получают 33 тысячи тонн свинца и сплавов на его основе. Само предприятие выпускает 1,8 миллиона экземпляров стационарных и тяговых аккумуляторов под брендом Tab ежегодно.
  • Завод в города Crna na Koroskem (Словения). Это предприятие ежегодно выпускает 3,3 млн стартерных аккумуляторов под брендами Tab, Topla, Vesna, VolThor.
  • Предприятие в городе Probishtip (Македония). Мощность этого завода составляет 2,2 миллиона экземпляров стартерных свинцово-кислотных аккумуляторов Vesna и 0,4 миллиона экземпляров тяговых АКБ Tab. Кроме этого, здесь располагается завод по переработке свинцового лома. Из 18 тысяч тонн отходов здесь ежегодно получают до 10 тысяч тонн свинца и его сплавов.

также занимается производством аккумуляторных батарей для военных нужд. Рынок сбыта аккумуляторов Topla охватывает различные страны Европы, Азии, а также США и Россию.Помимо выпуска свинцово-кислотных АКБ, специалисты «Tab d. d.» занимаются переработкой использованных аккумуляторов и их удалением из экологической среды. Этими вопросами занимается дочерняя компания MPI Recycling. Представители компании заявляют, что потребители их продукции участвуют в процессе EcoMotion. Это значит, что все аккумуляторные батареи, которые возвращаются в «Tab d. d.» будут переработаны, а затем повторно использованы в производстве новых АКБ.

Рекомендации по зарядке

Несмотря на все достоинства, периодически заряжать аккумулятор от Tab типа моделей Polar 65 или Magic 60 придётся.

От производителя в комплектации обычно предусмотрена подробная инструкция по зарядке, позволяющая самостоятельно обслужить приобретённый аккумулятор ТАБ Полар, ТАБ Мэджик и пр.

Поскольку основная масса АКБ необслуживаемые, следить за уровнем и плотностью электролита, открывая крышки, в процессе подзарядки не требуется.

Если это малообслуживаемые батареи, помимо того, что потребуется зарядить свой аккумулятор от ТАБ, ещё может потребоваться периодическая доливка дистиллированной воды.

Заглянув в инструкцию, чтобы посмотреть, как заряжать правильно аккумуляторы марки TAB, можно встретить такую рекомендацию. Производитель советует выполнять зарядку током не более 10% от ёмкости. Но для достижения лучшего результата предпочтительнее заряжать дольше, но меньшим током. Около 2 А.

Обычно для АКБ на 60 Ач ток заряда выбирают 6 А. Это позволяет полностью зарядить аккумулятор примерно за 10–12 часов. Если же заряжать всего 2 А, тогда рассчитать время можно по простой формуле:

Время заряда = Ёмкость/Ток заряда * 1,2

К примеру, если ёмкость составляет 50 Ач, а ток заряда будет 2 А, тогда зарядить батарею удастся примерно за 30 часов.

Немного истории

Первые АКБ Таб и Топла появились ещё в Социалистической Югославии (СФРЮ), Республика Словения. В 1965 в городе Межица вырос завод, собирающий свинцово-кислотные батареи по лицензии шведской фирмы Tudor. Предприятие создавалось на основе горно-обогатительного комбината Rudnik Mezica Holding, более 300 лет добывавшего самый чистый свинец. Это решило вопрос с основным сырьём.

Через год после пуска изделия нового бренда заметили представители концерна Fiat и начали ставить её на первичные комплекты собственных машин. Затем эти батареи допустили на свои сборочные конвейеры и французы из Renault, Peugeot и Citroen. К середине 90-х продукция словенских аккумуляторщиков удостоилась европейских сертификатов ISOEAQF, 9001, 14001.

Однако собственные разработки вышли в свет только в 1980 г. под маркой TAB d. d. Развитие научно-исследовательского подразделения позволило создать технологию производства как стартерных, так и тяговых батарей. Многие АКБ использовались для специальных нужд, в том числе военных.

Сейчас объём выпуска достиг одного миллиона аккумуляторов. Большинство реализуемых батарей носят торговую марку Topla и поставляются в красном корпусе. В нашей стране они известны с 1990 г. и имеют сертификаты на использование от всех автомобилестроительных предприятий России. Чуть позднее появилась продукция чёрного цвета с логотипом Таб.

AtlasBX

Концерн AtlasBX Co Ltd также производит аккумуляторы под собственным брендом. Компания появилась ещё в середине 20 века, откуда и начала свой непростой, но в итоге очень успешный путь. На этот момент предприятие называлось Isan Ltd. Но за время существования имя изменили ещё два раза. Актуальное название AtlasBX существует сравнительно немного, а именно с 2004 года.

При производстве автомобильных аккумуляторных батарей этой марки используются исключительно высококачественные материалы, а также передовые технологии и свежие разработки в области источников питания для машин.

В случае с AtlasBX стоит акцентировать внимание на нескольких ключевых технологиях:

  • High Durability. Технология направлена на то, чтобы повышать прочностные показатели свинцовых пластин, а также увеличивать срок их службы.
  • X-Frame. Ещё одна важная технология. Способствует минимизации токоотвода. За счёт этого удалось добиться высоких и стабильных значений пускового тока. В сравнении с обычными аккумуляторами, этот показатель в АКБ, где применяется X-Frame, на 30% выше.
  • Plate Carbon Plus. С помощью такого технологического решения скорость зарядку батарей стала намного выше. Также аккумуляторы дольше сохраняют заряд и оказались устойчивее в отношении саморазряда.

Ассортимент AtlasBX действительно внушительный. Причём в их каталогах можно найти даже обычные свинцово-кислотные батареи с жидким электролитом. А есть EFB, GEL и AGM разработки.

Серия Stop&Go

Отзывы об аккумуляторах ТАБ свидетельствуют о высоком качестве представленной продукции. Для самых современных марок машин была разработана серия Stop&Go. Этот тип батарей устойчив к большому количеству циклов разрядки и зарядки. При этом работоспособность продукции не снижается.

Также в представленном оборудовании повышены показатели пускового тока. После разрядки заряд производится очень быстро. АКБ серии Stop&Go устойчивы к вибрациям, перепадам температуры. Их пластины не подвержены коррозии. Представленное оборудование предназначено для автомобилей с системой «Старт-Стоп».

В представленную категорию вошли аккумуляторы Stop&Go EFB и AGM. Первая из названных разновидностей предназначена для новых марок машин с функцией «Старт-Стоп» начального уровня. Для моделей легковых транспортных средств премиум-класса подойдут аккумуляторы типа AGM.

В категорию батарей EFB вошли агрегаты с показателями емкости от 60 до 90 Ач. Стоимость представленной продукции составляет от 9,5 до 12,5 тыс. руб. Батареи AGM могут иметь емкость от 60 до 95 Ач. Их стоимость составляет от 10 до 13,5 тыс. руб. Большой ассортимент позволяет подобрать оптимальный вариант для каждой марки авто.

3 YUASA YBX1096

Японский аккумулятор собран по технологии «Ca-Ca» и отличается феноменальной выносливостью, обеспечивая надежный запуск в любых условиях, в т. ч. низкотемпературных. Батареи имеют встроенные пламегасители и центральный канал для отвода газа, что обеспечивает высокую безопасность устройства. Эти АКБ можно встретить в заводской комплектации самых надежных машин таких марок, как Honda и Toyota, Mazda и Suzuki, Mitsubishi и Isuzu.

По этой причине в отзывах владельцев, выбравших для своего авто Yuasa YBX1096, нет места нареканиям. Аккумуляторы этой фирмы безупречны, и с правильно работающим генератором будут служить очень долго. Производитель заявляет о ресурсе в 20000 запусков в любых условиях. Для многих владельцев автомобилей такого запаса прочности хватит лет на десять, не меньше.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора?

Основное отличие будет заключаться в том, что у вас нет доступа к банкам для проверки плотности электролита. А однозначно судить о степени заряженности автомобильной аккумуляторной батареи можно только, измерив, плотность электролита с помощью ареометра. У большинства необслуживаемых аккумуляторов есть встроенный индикатор заряда. Но он показывает приблизительное значение. К примеру, при наборе 80% ёмкости индикатор может показать полный заряд. Поэтому полагаться на него не стоит.

Индикатор заряда АКБ

Те модели, которыми заряжают малообслуживаемые аккумуляторы, вполне подходят для необслуживаемых АКБ.

Если вам интересует вопрос, а нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки, читайте статью по указанной ссылке.

Дополнительно можете прочитать материал о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

Режим с постоянным током следует использовать, если аккумулятор был сильно разряжен. Такой режим заряда довольно долгий и требует постоянного контроля. Но батарея в этом случае получает максимальное восстановление ёмкости. Давайте, коротко рассмотрим основные этапы зарядки постоянным током:

  • Первый этап. Выставляем ток заряда 0,1*Сн (номинальной ёмкости батареи). Например, 6 ампер для аккумулятора 60 Ач. Этим током заряд ведётся до напряжения на выводах АКБ равного 14,4 В. Естественно, чтобы устанавливать ток нужной величины, нужно зарядное устройство (ЗУ) с такой возможностью;
  • Второй этап. При увеличении напряжения до 14,4 вольта активизируется электролиз воды и начинается «кипение» электролита. Для снижения интенсивности этого процесса уменьшаем ток заряда в 2 раза и продолжаем процесс заряда;
  • Третий этап. Когда напряжение на выводах аккумулятора достигнет 15 вольт, нужно ещё в два раза снизить ток. После этого продолжаем заряд и периодически проверяем напряжение и ток. Если они не меняются, то АКБ можно считать полностью заряженной.

Этот режим используется в большинстве недорогих зарядных устройств. Плюс заключается в том, что не требуется никакого контроля со стороны человека.

Здесь можно выделить следующие варианты заряда, которые отличаются величиной напряжения и степенью заряженности:

  • Напряжение 14,4 вольта. Степень заряда аккумулятора через сутки примерно 80%;
  • Напряжение 15 вольт. Степень заряда 90%;
  • Напряжение 16 вольт. Аккумулятор будет заряжен практически на 100%.

Есть также ускоренная зарядка АКБ, которая может быть использована и для необслуживаемых АКБ. Заряд в ускоренном режиме может потребоваться, если аккумулятору нужно вернуть работоспособность очень быстро. Допустим, батарея села, а вам нужно срочно ехать. Ускоренная зарядка вернёт ему часть ёмкости необходимой для пуска двигателя.

У многих современных ЗУ присутствует режим зарядки Boost. При включении подаётся увеличенный ток и в течение 20 минут АКБ быстро набирает ёмкость. Если у вашей модели ЗУ есть регулировка тока, то режима Boost и не нужен. Просто ставите увеличенный ток, и всё. Не ставьте ток более 30% от штатного значения. То есть, если вы обычно заряжаете током 4 А, то не увеличивайте больше 5,5 А в режиме Boost. Это отрицательно сказывается на состоянии пластин и уменьшает срок эксплуатации батареи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *