Большой тест автомобильных аккумуляторов topla agm stop&go ag60 и energy e60x

Содержание:

Исследование азиатской группы

Для проведения данного тестирования было взято несколько популярных мировых брендов, таких как «Бош», «Делкор», «Топла», «Ексайд» и др. Основная цель мероприятия — сопоставить заявленные производителем характеристики с реальными. Все мы знаем, что любой производитель АКБ расхваливает свой продукт. Но далеко не всегда заявленные характеристики соответствуют реальным, из-за чего возникает множество неприятностей.

Для начала эксперты проверили уровень заряда АКБ. Тут у всех претендентов всё было в норме. Заряд составил от 85 до 95 %. Но чтобы в дальнейшем все были равны, батареи решили зарядить до 100 %. Следующий этап — проверка пусковых возможностей каждой АКБ. Забегая наперед, хотелось бы сказать, что аккумулятор Topla 55 А/ч занял первое место. Каждый пуск сопровождался 12-секундной встряской батареи. Предварительно элементы питания замораживались в течение суток при температуре -18 градусов по Цельсию. Что касается результатов, то «Топла» выдержал наибольшее количество холодных пусков — 9 шт., каждый по 12 секунд. Второе и третье место заняли «Бош» (7 пусков) и «Ексайд» (6 пусков).

На этом решили не останавливаться. АКБ были полностью заряжены и помещены в морозильную камеру и в течение суток находились там при температуре -24 градуса. И тут аккумулятор Topla Energy выдержал больше всех — 6 чистых пусков длительностью 12 секунд каждый током 360 А. По 5 пусков выдержали «Бош», «Ексайд» и «Баннер». Очевидным победителем в данном эксперименте стал «Топла», показавший наилучшие показатели пускового тока. Следовательно, заявленные производителем характеристики не миф, а реальность.

Рекомендации

Как и любой другой тип аккумулятора автомобиля, данные батареи страдают от глубокого разряда и нуждаются в периодическом обслуживании. Об этом необходимо помнить и периодически подзаряжать батарею даже при условии полного отсутствия каких-либо проблем с запуском двигателя.

Специалисты рекомендуют проверять напряжение на клеммах АКБ и выполнять дозарядку, как минимум, 1 раз в 30 дней. При этом заряжать аккумулятор кальциевый необходимо с учетом рекомендаций самого производителя батареи. Если же таких инструкций нет, тогда следует заряжать батарею с учетом рассмотренных выше рекомендаций.

Также необходимо использовать многорежимное зарядное устройство для кальциевых аккумуляторов. Такой подход позволит значительно увеличить эффективность и срок службы кальциевого аккумулятора.

Маленький, но мощный

Тестирование не закончилось на том, что батарею разрубили пополам. Было принято решение проверить АКБ в действительно суровых условиях. Для этого взяли аккумулятор автомобильный Topla 60 А/ч и подсоединили его в большегрузу. В качестве основного элемента питания последнего используется две батареи, которые запитаны параллельно, мощностью 225 А/ч. Каково же было удивление, когда двигатель большегруза завелся буквально с «полтычка». Другие АКБ аналогичной мощности могли лишь прокрутить 1-2 раза стартер и выдыхались.

«Топла» действительно отлично показывает себя в любых условиях. Даже механические повреждения позволяют выполнить несколько нормальных запусков мотора. Поэтому вряд ли нужно лишний раз говорить о высокой надежности и качестве.

Применяемые технологии и их особенности

При производстве АКБ этой марки используются современные технологии, обеспечивающие превосходные технические характеристики:

  • просечно-растяжная технология Expanded Metal Technology (ЕМТ) изготовления пластин, благодаря которой пусковой ток увеличивается до 50% по сравнению с классическими моделями;
  • большее количество пластин по сравнению со стандартными конструкциями, благодаря чему также достигается увеличение пускового тока;
  • использование технологии Ca/Ca – свинцово-кальциевого сплава для изготовления решеток, благодаря чему повышается прочность конструкции и уменьшается расход жидкости, либо сурьмянисто-кальциевого сплава Sb/Ca для коммерческого транспорта;
  • двойная крышка с лабиринтной системой, обеспечивающая газоотвод, конденсацию влаги и ее возвращение обратно в электролит, не позволяющая электролиту вытекать даже при перевороте на 90 градусов;
  • защита от возгорания при перегреве.

Все батареи Topla необслуживаемые. Отсутствие возможности снять крышку и необходимости доливать воду делает их простыми и удобными в применении.

Когда нужно подзаряжать ваш АКБ?

В идеале батарею нужно подзаряжать несколько раз в месяц, неважно зима это или лето, и тот и другой период являются сложными для АКБ. Но прежде чем бездумно заряжать, нужно понять – а стоит ли это делать? И тут есть несколько способов проверки:

Но прежде чем бездумно заряжать, нужно понять – а стоит ли это делать? И тут есть несколько способов проверки:

Самое первое и это не зависит от технологии батарей, замер напряжения на клеммах АКБ. Нормальное напряжение равняется – 12,7В., это своего рода 100% заряда. Если напряжение у вас 11,6 – 11,7В., это уже разряженная батарея, почти до нуля. А напряжение в 12,2 говорит о разряде в 50%! Срочно нужно подзарядить иначе включается процесс сульфатации пластин.

  • Если батарея обслуживаемая, процесс намного облегчается. Однако вам нужно иметь так называемый «ареометр». Это специальное устройство для замера плотности электролита. Плотность должна быть в пределах 1,27 г/см3. Если значение ниже, то батарею также стоит подзарядить.
  • НУ и самое, пожалуй, простое – если АКБ «не крутит» двигатель для начала пробуем его зарядить.

В любом случае, какой бы совершенный не был бы ваш аккумулятор, за ним желательно следить, хотя бы раз в месяц. Проживет дольше.

Обычная зарядка

Если взять «сурьмянистые» и «гибридные» аккумуляторы, то их зарядка носит обычный штатный характер. ТО есть мы, просто заряжаем аккумулятор током в 10% от его емкости (если АКБ 60 Ам*ч, то нужно 6А) и напряжением в 13,8 — 14,5Вольта. После того как ток заряда упадет, значит аккумулятор зарядился, если у вас он обслуживаемый то можете выкрутить пробки и посмотреть, должны будут идти пузырьки сверху.

Вообще зарядка может быть разной, одно дело когда вы подзаряжаете аккумулятор, вам достаточно несколько часов, а многие ставят на ночь с небольшим током, скажем в 2 Ампера. Другое дело, когда вам нужно полностью зарядить батарею, тут на слабом токе он может стоять «сутками».

Характеристики для модельного ряда аккумуляторов Topla


Как уже говорилось ранее, компания производит достаточно широкий ассортимент источников питания, как для обычных автомобилей, так и для коммерческих. Несмотря на то что бренд у них общий, все они отличаются друг от друга различными техническими характеристиками, а также специализацией. Что-то подойдет для седана, а какой-то аккумулятор Topla нужен для грузовиков.

Такое разнообразие моделей поможет владельцу автомобиля подобрать АКБ под его нужды и спецификацию машины, ведь ассортимент компании подойдет и для европейских, и для отечественных машин.

Аккумулятор Topla Старт


Само название говорит о том, что это базовый тип источников питания для тех машин, у кого на борту средний набор электроники, и она не требует больших мощностей.

Обычная зарядка

Если взять «сурьмянистые» и «гибридные» аккумуляторы, то их зарядка носит обычный штатный характер. ТО есть мы, просто заряжаем аккумулятор током в 10% от его емкости (если АКБ 60 Ам*ч, то нужно 6А) и напряжением в 13,8 — 14,5Вольта. После того как ток заряда упадет, значит аккумулятор зарядился, если у вас он обслуживаемый то можете выкрутить пробки и посмотреть, должны будут идти пузырьки сверху.

Вообще зарядка может быть разной, одно дело когда вы подзаряжаете аккумулятор, вам достаточно несколько часов, а многие ставят на ночь с небольшим током, скажем в 2 Ампера. Другое дело, когда вам нужно полностью зарядить батарею, тут на слабом токе он может стоять «сутками».

Характеристики для модельного ряда аккумуляторов Topla


Как уже говорилось ранее, компания производит достаточно широкий ассортимент источников питания, как для обычных автомобилей, так и для коммерческих. Несмотря на то что бренд у них общий, все они отличаются друг от друга различными техническими характеристиками, а также специализацией. Что-то подойдет для седана, а какой-то аккумулятор Topla нужен для грузовиков.

Такое разнообразие моделей поможет владельцу автомобиля подобрать АКБ под его нужды и спецификацию машины, ведь ассортимент компании подойдет и для европейских, и для отечественных машин.

Аккумулятор Topla Старт


Само название говорит о том, что это базовый тип источников питания для тех машин, у кого на борту средний набор электроники, и она не требует больших мощностей.

О «специальных» зарядных устройствах для Ca/Ca

В статье про зарядку кальциевых АКБ просто нельзя не упомянуть об этих устройствах. Они пачками покупаются доверчивыми автолюбителями. Ведь если их делают, значит и в самом деле есть прок от зарядки АКБ Ca/Ca напряжением 16,1 В. Вполне логично, что производитель, зная о наличии таких батарей, решает выпускать и специальные зарядные устройства под них. А поскольку на производствах просто не могут работать дураки и неучи, то и недоверия к таким устройствам быть не может по умолчанию.

На самом же деле картина далеко не такая радужная и однозначная. «Специальные» зарядные устройства для кальциевых АКБ появились на рынке не потому, что они жизненно необходимы этим АКБ. Они были придуманы потому, что на рынке появился на них спрос. А спрос и необходимость – это разные вещи.

А спрос на них появился после того, как в Интернете начала обсуждаться проблема с зарядкой АКБ Ca/Ca. Ну никак не получалось у купивших это чудо достичь 100 % заряда. Аккумуляторы упорно не хотели кипеть, а плотность не доходила до 1,27. Умные и предприимчивые люди увидели эти проблемы, и придумали, как на этом заработать.

Не кипит АКБ? Не повышается плотность? Вот вам специальное зарядное устройство, которое закипятит ее. И плотность повысится. А если еще к такому устройству добавить парочку «умных» функций наподобие десульфатации, тренировки и зарядки по принципу качелей – продажи пойдут в гору. А уж убедить пользователя, что без этого зарядного устройства кальциевая АКБ долго не прослужит – это как два пальца…

Большой удачей для этих самых предпринимателей послужило еще одно обстоятельство. Дело в том, что несколько лет назад на официальном сайте одного производителя кальциевых АКБ появилась информация, что их продукцию надо заряжать напряжением 16 В. И понеслось. Ссылаясь на эту официальную информацию, продавцы специальных зарядных устройство еще быстрее повысили уровень продаж.

И неважно, что та самая информация касалась только одной единственной линейки аккумуляторов, которые через пару лет сняли с производства. Наплевать на такую же официальную информацию, которую предоставил тот же производитель – он пояснил, что 16 В нужны были той партии батарей, и на сегодняшний день это неактуально

Серия Topla Тор

Одной из самых современных серий является линейка Topla Тор. В нее вошли необслуживаемые герметичные аккумуляторы. Они отличаются высокой надежностью, безопасностью и простотой в применении. В линейке представлены АКБ емкостью от 54 до 100 А*ч. Стоимость их составляет от 4 до 7,8 тыс. руб.

Согласно отзывам владельцев аккумуляторов «Топла» 60 А*ч, 75 А*ч и других популярных разновидностей, это качественное оборудование. Герметичная конструкция предотвращает вытекание электролита из системы. Батарея имеет специальный индикатор, при помощи которого легко контролировать состояние АКБ.

Надежность, долговечность и простота в применении делает представленную серию востребованной в нашей стране. Конструкция крышки имеет специальную защиту от возгорания. Это позволяет избежать возникновения пожара при перегреве. Для автомобилей с большим количеством потребителей электроэнергии этот вариант аккумуляторов будет наиболее подходящим.

О производителе Topla

Производство аккумуляторов Topla ведется компанией TAB Tovarna Akumulatorskih Baterij D.D. Это европейское предприятие, производственные мощности которого расположены в Словении и Македонии.

Это предприятие является одним из ведущих мировых производителей аккумуляторных батарей. С 70-х годов оборудование поставлялось на рынки СССР, использовалось в автомобилестроении, так и в промышленных предприятиях.

В начале нового века в компании произошла настоящая технологическая революция. В дело пошли современные технологии, изменился подход к работе, многократно увеличился объем выполняемых работ.


Завод TAB

Особенности Topla Energy

Линейка АКБ от данного производителя достаточно обширная. Каждую существующую на данный момент модель мы и рассмотрим. Начать хотелось бы именно с «Энерджи» серии. Тут пластины изготовлены просечно-растяжным методом по технологии EMT. Преимущества такого подхода мы уже с вами рассмотрели. Хотелось бы отметить, что в данном случае разработчики применили сплав Ca/Ca (кальциевый).

По мнению многих экспертов, данные батареи действительно универсальны. Они показывают отличные результаты в холодное время года, стабильно работают в течение всего срока эксплуатации и имеют достаточно приемлемый ценник. Благодаря тому, что в линейке представлены АКБ с различной емкостью, можно подобрать подходящий вариант под любой автомобиль. В целом же линейка «Энерджи» более чем достойна внимания.

О производителе Topla

Производство аккумуляторов Topla ведется компанией TAB Tovarna Akumulatorskih Baterij D.D. Это европейское предприятие, производственные мощности которого расположены в Словении и Македонии.

Это предприятие является одним из ведущих мировых производителей аккумуляторных батарей. С 70-х годов оборудование поставлялось на рынки СССР, использовалось в автомобилестроении, так и в промышленных предприятиях.

В начале нового века в компании произошла настоящая технологическая революция. В дело пошли современные технологии, изменился подход к работе, многократно увеличился объем выполняемых работ.


Завод TAB

Особенности аккумуляторов Topla и технология их изготовления

Расскажем о конкретных фактах и методике производства аккумуляторов Topla:

  1. Технология EMT (Expanded Metal Technology), которая расшифровывается как «просечно-растяжная методика производства свинцовых пластин». Ее суть заключается в том, что при таком производстве пластин удается увеличивать пусковой ток практически до 50% по сравнению с обычными моделями аккумуляторов.
  2. Аккумуляторы Topla имеют увеличенный пусковой ток за счет использования большего количества пластин внутри, (если сравнивать их с обычными моделями источников питания).
  3. Методика изготовления CA\CA. Эта технология представляет собой использование специального сплава из свинца и кальция. Он нужен для производства решеток, что только способствует улучшению прочности самой конструкции, а также уменьшает процент потери жидкости. В коммерческих видах транспорта используется немного другой сплав – Sb/Ca, или же сурьмянисто-кальциевый сплав.
  4. Специальный тип крышки на корпусе батареи Topla. Он обеспечивает хороший газоотвод, а всю влагу, которая конденсируется он возвращает обратно в электролит. Кроме того, такая крышка защищает от выливания электролита, даже если аккумулятор был перевернут на 90 градусов.
  5. Имеется отличная защита от воспламенения, если аккумулятор перегрелся.

Применяемые технологии и их особенности

При производстве АКБ этой марки используются современные технологии, обеспечивающие превосходные технические характеристики:

  • просечно-растяжная технология Expanded Metal Technology (ЕМТ) изготовления пластин, благодаря которой пусковой ток увеличивается до 50% по сравнению с классическими моделями;
  • большее количество пластин по сравнению со стандартными конструкциями, благодаря чему также достигается увеличение пускового тока;
  • использование технологии Ca/Ca – свинцово-кальциевого сплава для изготовления решеток, благодаря чему повышается прочность конструкции и уменьшается расход жидкости, либо сурьмянисто-кальциевого сплава Sb/Ca для коммерческого транспорта;
  • двойная крышка с лабиринтной системой, обеспечивающая газоотвод, конденсацию влаги и ее возвращение обратно в электролит, не позволяющая электролиту вытекать даже при перевороте на 90 градусов;
  • защита от возгорания при перегреве.

Все батареи Topla необслуживаемые. Отсутствие возможности снять крышку и необходимости доливать воду делает их простыми и удобными в применении.

Как зарядить АКБ Topla

К счастью для автовладельцев, их не нужно слишком часто заряжать, как те же обслуживаемые варианты АКБ. Но, так или иначе, может возникнуть потребность в том, чтобы восполнить в нем энергию, особенно в случае глубокой разрядки.

Конечно, не стоит доводить дело до такой точки, когда нужно бороться с глубоким разрядом. Ведь, как бы не заверял производитель, что их продукция имеет хорошую устойчивость к данному явлению, но это все равно не пойдет на пользу источнику питания.

Чтобы произвести процесс зарядки необслуживаемого аккумулятора Topla, необходимо иметь в наличии специальную зарядную станцию, в которой есть возможность регулировать поступающий ток и напряжение на АКБ.

Увы, но обычная зарядка для таких дел не сможет подойти.

Все дело в том, что без регуляции, если на батарею будет подаваться слишком высокое напряжение, электролит внутри начнет просто распадаться. Это ведет к тому, что плотность данного вещества только повышается, а вот его объем, наоборот, уменьшается.

В том случае, если использовать специальную зарядную станцию, таких проблем можно с легкостью избежать.

Для этого нужно надеть клеммы от зарядки в правильной полярности, ток, который будет подаваться туда должен составлять 10% от номинальной ёмкости батареи. К примеру, при емкости батареи в 55 Ампер ток не должен быть выше, чем 5.5 Ампер и тому подобное.

Стоит контролировать еще и напряжение, которое должно быть не больше, чем 14.4 Вольт. Количество занимаемого времени на зарядку вирируется и зависит от того, насколько сильно был разряжен АКБ. Проверять состояние тока и напряжения стоит каждые два часа.

Аккумуляторы кальциевые: особенности и эксплуатация

Кальциевые АКБ имеют особые примеси в пластинах (кальций и небольшое количество серебра). Если сравнивать с аналогами, АКБ кальциевые имеют целый ряд плюсов:

  • большой ток запуска;
  • высокая емкость;
  • низкий саморазряд.

Данный тип аккумуляторов не предполагает особого обслуживания, электролит в них практически не испаряется. Однако есть и минусы. Кальциевые АКБ отличаются:

  • низкой устойчивостью к глубокому разряду;
  • заметным падением емкости после глубокого разряда.

Чтобы не допускать такого разряда, необходимо периодически и правильно заряжать аккумулятор

При этом важно учитывать, что в зимний период часто имеет место недозаряд аккумулятора, тогда как летом электролит все же выкипает

В результате водитель обращает внимание на батарею только тогда, когда с запуском двигателя начинаются проблемы

Обычно стартер плохо работает или совсем не крутит, когда напряжение упало до 11.7В (полный разряд). В этом случае нужно зарядить кальциевый аккумулятор, как минимум, до 12,7В.

Получается, подзаряжать батарею необходимо тогда, когда напряжение на клеммах аккумулятора упало до отметки 11.7В (полный заряд до 100%- напряжение 12.7,разряд до 50% – 12.2 В). При этом доводить до глубокого разряда крайне нежелательно.

Снижение заряда до половины уже говорит о необходимости срочной подзарядки, чтобы избежать сульфатации пластин аккумулятора. Также подзаряжать батарею необходимо, если плотность электролита отличается от нормального показателя 1,27 г/см³ (измеряется при помощи ареометра на обслуживаемых АКБ).

Об истории компании Topla


Непосредственно разработкой и производством АКБ Topla занимается компания ТАВ Tovarna (полное название компании звучит как Tovarna Akumulatoskih Baterij d.d. ). Данный концерн является европейским производителем, главные производительные силы которого разместились в таких странах как Словения и Македония.

Его можно сравнить с такими компаниями как Бош, ведь он по праву находится на одной ступени с именитыми мировыми производителями.

Сами аккумуляторы Topla известны еще со времен СССР, так как поставлялись на наш рынок еще с 70-го года прошлого века. Использовались они, в основном, для автомобилей, однако выпускались и АКБ для промышленных работ.

Естественно, что с началом нового века работа в компании кардинально изменилась, ведь технологии не стоят на месте.

С этих самых пор в производство батарей были внедрены современные инструменты, технологии и методы, а также значительно вырос объем производимой работы.

Когда нужно подзаряжать ваш АКБ?

В идеале батарею нужно подзаряжать несколько раз в месяц, неважно зима это или лето, и тот и другой период являются сложными для АКБ. Но прежде чем бездумно заряжать, нужно понять – а стоит ли это делать? И тут есть несколько способов проверки:

Но прежде чем бездумно заряжать, нужно понять – а стоит ли это делать? И тут есть несколько способов проверки:

Самое первое и это не зависит от технологии батарей, замер напряжения на клеммах АКБ. Нормальное напряжение равняется – 12,7В., это своего рода 100% заряда. Если напряжение у вас 11,6 – 11,7В., это уже разряженная батарея, почти до нуля. А напряжение в 12,2 говорит о разряде в 50%! Срочно нужно подзарядить иначе включается процесс сульфатации пластин.

  • Если батарея обслуживаемая, процесс намного облегчается. Однако вам нужно иметь так называемый «ареометр». Это специальное устройство для замера плотности электролита. Плотность должна быть в пределах 1,27 г/см3. Если значение ниже, то батарею также стоит подзарядить.
  • НУ и самое, пожалуй, простое – если АКБ «не крутит» двигатель для начала пробуем его зарядить.

В любом случае, какой бы совершенный не был бы ваш аккумулятор, за ним желательно следить, хотя бы раз в месяц. Проживет дольше.

Обслуживание и эксплуатация

Если не считать аккумулятор для коммерческого транспорта, которые основаны на гибридной технологии, все остальные АКБ от Topla необслуживаемые. Потому в процессе эксплуатации инструкция предусматривает выполнение следующих действий:

  • проверять заряд с помощью индикатора на корпусе;
  • следить за целостностью корпуса, проводов и клемм;
  • удалять загрязнения;
  • устранять следы окислов, используя автохимию или содовый раствор;
  • проверять крепление клемм и плотность их соединения;
  • периодически заряжать аккумулятор с помощью ЗУ.

На малообслуживаемых коммерческих АКБ Топла можно открыть банки, проверить уровень и состояние электролита.

По мере необходимости расхода жидкости, в кальциево-сурьмянистые аккумуляторы доливается дистиллированная вода. А вот доливать электролит, желая поднять плотность, настоятельно не рекомендуется.

Особенности аккумуляторов Topla и технология их изготовления


Источники питания от данной компании не зря отличаются превосходным качеством и надежностью. Все дело в том, что при их изготовлении используются только современные технологии и качественное сырье. Расскажем о конкретных фактах и методике производства аккумуляторов Topla:

  1. Технология EMT (Expanded Metal Technology), которая расшифровывается как «просечно-растяжная методика производства свинцовых пластин». Ее суть заключается в том, что при таком производстве пластин удается увеличивать пусковой ток практически до 50% по сравнению с обычными моделями аккумуляторов.
  2. Аккумуляторы Topla имеют увеличенный пусковой ток за счет использования большего количества пластин внутри, (если сравнивать их с обычными моделями источников питания).
  3. Методика изготовления CA\CA. Эта технология представляет собой использование специального сплава из свинца и кальция. Он нужен для производства решеток, что только способствует улучшению прочности самой конструкции, а также уменьшает процент потери жидкости. В коммерческих видах транспорта используется немного другой сплав – Sb/Ca, или же сурьмянисто-кальциевый сплав.
  4. Специальный тип крышки на корпусе батареи Topla. Он обеспечивает хороший газоотвод, а всю влагу, которая конденсируется он возвращает обратно в электролит. Кроме того, такая крышка защищает от выливания электролита, даже если аккумулятор был перевернут на 90 градусов.
  5. Имеется отличная защита от воспламенения, если аккумулятор перегрелся.

Где используются аккумуляторы Topla

На сегодняшний день компания TAB производит промышленные и автомобильные аккумуляторные батареи всех типов. На официальном сайте российского представительства фирмы можно ознакомиться с полным их ассортиментом.

Во времена Советского Союза они активно поставлялись на предприятия энергетики, связи и другие объекты. Сегодня ведется выпуск большого количества разновидностей свинцово-кислотных автомобильных стартерных аккумуляторов, которые поставляются практически по всему миру, в том числе и в нашу страну. Приобрести их можно в специализированных магазинах дилеров Topla.

Как заряжать аккумуляторы Topla

Заряжать аккумуляторные батареи этой марки требуется не так часто, как обслуживаемые конструкции. Но периодически в этом все-таки возникает необходимость. Лучше не доводить оборудование до полного разряда, хоть батареи Topla к нему и устойчивы, и последствий производитель не обещает. Все равно глубокий разряд вредит любым АКБ.

Заряжать необслуживаемые батареи следует только специальным зарядным устройством с возможностью регулировать напряжение и поступающий ток. Обычное устройство, без возможности контролировать эти параметры, может принести вред АКБ. Дело в том, что при слишком высоком напряжении электролит начинает разлагаться на составляющие, плотность его повышается, а объем уменьшается. Спасти положение можно добавлением дистиллированной воды, но поскольку аккумулятор необслуживаемый, сделать это невозможно.

Использование специальной зарядки помогает избежать этого. Устройство подключается к батарее с соблюдением полярности. Ток выставляется в размере одной десятой от емкости батареи. То есть, если емкость составляет 45 Ач, то ток должен не превышать 4,5 А, если 60 Ач, то – 6 А и так далее. Напряжение не должно превышать 14,4 В. Контролировать эти параметры нужно каждые два часа. Длительность зарядки зависит от степени разряда.

Маркировка

Подведем итоги

Многие сталкивались с тем, что через несколько дней простоя автомобиля на морозе его не удается завести. И аккумулятор вроде бы новый, и нет никаких источников, которые могли бы его разрядить, но факт остается фактом. Все дело в том, что многие современные АКБ имеют весьма непродолжительный срок службы. Это связано с конструкцией и качеством сборки. Иногда водитель устанавливает слишком маломощный элемент питания на большой внедорожник. Это не приводит ни к чему хорошему. В результате можно на работу опоздать, да и вообще приятного мало.

Многие автомобилисты, купившие аккумулятор Topla Top, не пожалели об этом. Подтверждением тому служат многочисленные положительные отзывы. Эта батарея не подводит даже при -40 и заводит двигатель как летом. Водители говорят о том, что не ожидали таких отменных показателей от относительно бюджетной модели АКБ. Именно поэтому большинство предпочитает именно данный бренд. Кто-то скажет, что в Словении не умеют делать батареи и будут в корне не правы. Вовсе не обязательно покупать немецкие или дорогостоящие американские АКБ. Да, они очень даже хороши, но зачем переплачивать, если такое же качество можно получить за вдвое меньшую сумму денег.

Автомобильное издание «За рулем» также неоднократно проводит тестирование аккумуляторных батарей

Если обратить внимание, то первые места часто занимал аккумулятор Topla 60. Отзывы же потребителей являются явным подтверждением качества изделия из Словении

Что касается стоимости, то «Топла» дешевле своих основных конкурентов «Бош», «Баннер» и «Ексайд» примерно на 700-1 000 рублей. По весу все претенденты приблизительно похожи, в среднем 15 килограммов. Пусковой ток у «Топла» больше, нежели у конкурентов и составляет 600 А при емкости 60 А/ч. При этом даже «Солит» на 70 А/ч имеет меньший пусковой ток — 580 А. Поэтому можно смело говорить о том, что разработчик указывает характеристики, соответствующие действительности.

Подведем итоги

Многие сталкивались с тем, что через несколько дней простоя автомобиля на морозе его не удается завести. И аккумулятор вроде бы новый, и нет никаких источников, которые могли бы его разрядить, но факт остается фактом. Все дело в том, что многие современные АКБ имеют весьма непродолжительный срок службы. Это связано с конструкцией и качеством сборки. Иногда водитель устанавливает слишком маломощный элемент питания на большой внедорожник. Это не приводит ни к чему хорошему. В результате можно на работу опоздать, да и вообще приятного мало.

Многие автомобилисты, купившие аккумулятор Topla Top, не пожалели об этом. Подтверждением тому служат многочисленные положительные отзывы. Эта батарея не подводит даже при -40 и заводит двигатель как летом. Водители говорят о том, что не ожидали таких отменных показателей от относительно бюджетной модели АКБ. Именно поэтому большинство предпочитает именно данный бренд. Кто-то скажет, что в Словении не умеют делать батареи и будут в корне не правы. Вовсе не обязательно покупать немецкие или дорогостоящие американские АКБ. Да, они очень даже хороши, но зачем переплачивать, если такое же качество можно получить за вдвое меньшую сумму денег.

Автомобильное издание «За рулем» также неоднократно проводит тестирование аккумуляторных батарей

Если обратить внимание, то первые места часто занимал аккумулятор Topla 60. Отзывы же потребителей являются явным подтверждением качества изделия из Словении

Что касается стоимости, то «Топла» дешевле своих основных конкурентов «Бош», «Баннер» и «Ексайд» примерно на 700-1 000 рублей. По весу все претенденты приблизительно похожи, в среднем 15 килограммов. Пусковой ток у «Топла» больше, нежели у конкурентов и составляет 600 А при емкости 60 А/ч. При этом даже «Солит» на 70 А/ч имеет меньший пусковой ток — 580 А. Поэтому можно смело говорить о том, что разработчик указывает характеристики, соответствующие действительности.

Выводы

  • После семи глубоких разрядов до напряжения под нагрузкой 10.5 вольт, АКБ Topla AGM Stop&Go AG60 отдала ёмкость, всего лишь на 1% меньшую паспортной, что находится в пределах погрешности измерений, причём при заряде программируемым зарядным устройством на основе источника стабилизированного тока и напряжения с цифровым управлением (Кулон-912) с соблюдением профиля заряда из инструкции от производителя АКБ, динамика отдаваемой ёмкости осталась положительной. Это прекрасный результат.
  • Измеренные приборами пусковые характеристики тока холодной прокрутки обеих АКБ уже после первого контрольно-тренировочного цикла вышли на номинальный уровень, и на нём оставались на протяжении всех тестов. В этом аспекте оба аккумулятора также проявили себя весьма достойно.
  • Однако следует отметить, что внутреннее сопротивление новой Topla AGM Stop&Go AG60 после первого разряда оказалось настолько высоким, что цифровые тестеры посчитали её непригодной для эксплуатации и обслуживания. Это может стать проблемой в системах с автоматизированным контролем заряда. Но после первого КТЦ внутреннее сопротивление Topla AG60 в разряженном состоянии пришло в норму, и оставалось в ней на протяжении всех тестов.
  • АКБ Topla Energy E60X в данных тестах сохраняла пусковые характеристики, но теряла от 1 до 5,34% ёмкости с каждым разрядом во всех случаях, кроме как в КТЦ 3 после дозаряда с повышенным напряжением для перемешивания электролита ЗУ Кулон-415. В ходе КТЦ 2 произведена коррекция плотности электролита в сторону снижения без принудительного перемешивания, в КТЦ 4 могло начаться окисление контактов, замеченное в дисквалифицированном КТЦ 5, а КТЦ 6 происходил при более низкой температуре окружающего воздуха.
  • Каждая из вышеприведённых причин могла сказаться на снижении отдаваемой ёмкости при разряде. Остаётся шанс, что восстановительный дозаряд с повышенным (в том числе, сверх инструкции производителя) перенапряжением мог, и даже ещё может повысить ёмкость этой АКБ. Возможно, мы увидим это в следующих видео.
  • Паспортное значение ёмкости 20-часового разряда до 10.5 вольт под нагрузкой приводится для заводской плотности электролита. Коррекция плотности в сторону уменьшения ведёт к снижению этой ёмкости, при этом может снизить и внутреннее сопротивление аккумулятора.
  • Карманные цифровые экспресс-тестеры аккумуляторных батарей DHC BT-280 и TooL it DBT300, (обе модели на момент написания статьи в июле 2021 года устаревшие), не лишены недостатков, но имеют алгоритмы, позволяющие адекватно оценивать пусковые характеристики, и учитывающие различия разных по конструкции АКБ.

хардтестАккумуляторщиком Виктором VECTOR

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *