Рейтинг лучших отечественных автомобильных аккумуляторов 2021 года

Содержание:

Мифы об автомобильных аккумуляторах

Существует множество мифов об автомобильных аккумуляторах, которые способны помешать, Вам должным образом заботиться о вашей аккумуляторной батарее и привести к сокращению её срока службы. Рассмотрим некоторые из них.

Миф 1: Необслуживаемые батареи вообще не требуют никакого обслуживания

Хотя это и правда, что необслуживаемые автомобильные аккумуляторы не требуют обслуживания, Вам не следует оставлять их без внимания. Независимо от того, какой аккумулятор стоит в вашей машине (обслуживаемый или необслуживаемый), Вы должны регулярно проверять его, чистить кабели и проверять на наличие признаков износа.

Кроме того, было бы неплохо, чтобы механик проверял аккумулятор вашего автомобиля один раз в год.

Миф 2: Вождение автомобиля позволит полностью зарядить аккумулятор

Хотя Вы и можете немного подзарядить свой аккумулятор во время вождения, имейте в виду, что если он почти полностью разряжен, езда на автомобиле плохо ему поможет. Вопреки тому, что думают многие люди, генераторы переменного тока не являются достаточно большими зарядными устройствами – они просто не могут быстро передать большое количество энергии в батарею.

Поэтому, если ваш аккумулятор значительно разряжен, используйте внешнее зарядное устройство — это безопаснее, быстрее и дешевле, так как вы не будете тратить топливо.

Миф 3: Если автомобиль не используется, хорошо бы отсоединить аккумулятор

Если вы планируете отправиться в отпуск и хотите быть уверенными в том, что ваш автомобильный аккумулятор будет полностью заряжен, вам может прийти в голову мысль отсоединить его от вашего автомобиля, прежде чем отправиться в путешествие.

На самом деле это плохая идея, потому что большинство современных автомобилей насыщены разнообразными электронными системами, которые не любят отключения от питания на длительное время, даже если автомобиль не используется.

Гораздо лучше купить качественное зарядное устройство для технического обслуживания вашего аккумулятора.

Аком

Среди российских производителей аккумуляторов компания «Аком» может похвастаться значительным количеством контрактов с отечественными автопроизводителями — GM-АвтоВАЗ, ИжАвто, Лада-Тул и другими. И хотя аккумуляторный завод Akom довольно молод (он работает с 2001 года), ему удалось за несколько лет стать производителем автомобильных батарей полного цикла, чему способствовало покровительство компании Johnson Controls. Изначально аккумуляторы выпускались под маркой Varta, постепенно компания осваивала новейшие технологии и в 2006 году сумела организовать производство свинца, легированного кальцием, что сделало пластины более прочными и устойчивыми к коррозии.

Аккумуляторы Akom отличаются способностью работать при экстремальных температурах, они прошли ряд успешных испытаний в суровой Арктике и не менее экстремальной Сахаре.

Популярные линейки батарей для легковых автомобилей включают Acom, Ultimatum, Bravo, Reactor. Существуют также серии, предназначенные для установки на коммерческие автомобили.

Аккумуляторные технологии

Бренд АкТех известен с 2000-х, однако он занимается производством АКБ на мощностях предприятия с почти столетней историей. Завод «ВостСибЭлемент» был построен в 30-х годах, поставляя аккумуляторы для становящейся автомобильной отрасли. В 90-х годах он был на грани закрытия, был разделён на три компании, и одна из них, «Аккумуляторные технологии», оказалась успешной. Настолько, что уже через несколько лет её лучшие модели аккумуляторов начали устанавливаться на автомобили ВАЗ и других марок, а впоследствии продукция завода была успешно сертифицирована в соответствии с европейскими стандартами.

Позже компания начала получать регулярные заказы от Министерства обороны и начала осваивать рынки соседних стран. В 2010-х был освоен выпуск аккумуляторов, соответствующих азиатским стандартам. На предприятии успешно осваивают новые технологии, в том числе собственной разработки. Пример – внедрение технологии FiberGlass Composite (EFB), позволившая заметно увеличить ресурс аккумуляторов благодаря применению композитного армирования активной зоны.

В настоящее время производственная линия АкТех включает оборудование от грандов мировой аккумуляторной отрасли – Exide, Wirz, Bosh и др. Её суммарная площадь с учётом всех производственно-технологических цепочек составляет порядка 22 тысяч квадратных метров. Производственный процесс сертифицирован по стандартам качества ISO 9001:2008/2015. Компания выпускает аккумуляторы нескольких линеек, предназначенных для установки на легковые автомобили всех ценовых категорий, от бюджетных до премиальных, включая внедорожники. Есть серия АКБ для грузовиков.

Продукция АкТех возглавляет топ российских аккумуляторов для автомобилей благодаря следующим особенностям:

  • использование при производстве пластин гибридной технологии (Ca+, Ca/Ca), что позволило объединить лучшие характеристики кальциевых и классических сурьмянистых аккумуляторов, сделав их более устойчивыми к неоднократным глубоким разрядам, уменьшить потери электролита и понизить саморазряд;
  • технология Tetra Oxide Power позволила улучшить антикоррозионные свойства электродов, увеличить ёмкость и стартерный ток аккумуляторов;
  • технология ChessPlate призвана повысить сопротивляемость активной массы осыпанию, тем самым увеличив срок годности батарей;
  • технология Expanded metal, используемая при изготовлении отрицательных электродов, заключающаяся в растяжке металла и его специальном перфорировании, делает пластины более долговечными и стойкими к коррозионным процессам;
  • вместо традиционных пробок используется крышка, изготавливаемая по лабиринтной технологии, позволившая существенно уменьшить потери электролита;
  • добавление в активный слой диоксида кремния также служит улучшению характеристик аккумуляторов: укреплению прочности пластин, снижению их осыпания, увеличению электропроводимости активных веществ, расширению температурного диапазона эксплуатации (от минус 40 до плюс 50 градусов по Цельсию);
  • технология PowerPass также направлена на улучшение токопроводимости активной массы;
  • использование униклемм (конусный клеммный вывод и болтовое соединение) улучшило их прочностные характеристики, заметно понизив эффект нагревания и вероятность расплавления контактов.

В рейтингах лучших российских аккумуляторов такие линейки, как АкТех, Орион, Зверь, Соло, неизменно занимают самые высокие места.

Обзор лучших АКБ для авто

Напоследок давайте посмотрим рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2019 года – какая марка пользуется доверием потребителей, и какая фирма возглавляет топ лучших производителей аккумуляторов. Этот рейтинг АКБ для авто 2019 поможет вам сориентироваться, какой лучше приобрести для своей машины. При этом не забывайте о значении характеристик прибора – номинальной и резервной ёмкости, пусковой мощности и том, какие клеммы для вашего авто окажутся подходящими.

АКБ в разрезе

Возглавляет “Топ 10” самый популярный бренд АКБ 2019 года – немецкая компания Bosсh. Производители из ГерманииBosсh редко разочаровывают потребителей – они оказались на высоте и на этот раз. Среди достоинств их продукции повышенная ёмкость, уменьшение скорости саморазряда, запуск при -300С, способность восстанавливаться после переразрядки. Кроме того, компания подумала и об экологическом критерии – уровень испарения электролита здесь понижен. Из недостатков отметим выход из строя в случае неполадок в цепи – причиной поломки может стать неисправный генератор.

Аккумуляторы Bosсh

  • Второе место занимает продукция бренда из Германии Varta — он выпускает лучшие АКБ после Bosh. Аккумуляторы Varta не дотянули, чтобы возглавить рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2019 года, уступив первенство соотечественникам. Отличаются долгим сроком службы, устойчивостью к коррозии. Губчатый фильтр в качестве отсекателя пламени исключает опасность возникновения пожара. Эта марка запускает двигатель при температурах от -30С. Срок службы таких батарей составляет от пяти до семи лет.

  • Третье место принадлежит марке Topla — она пользуется широким спросом на нашем рынке, поскольку надёжен, отличается долгим сроком службы и эксплуатационными характеристиками. Подчёркивается способность стабильно работать аккумуляторов Topla в условиях низких температур.

Аккумулятор Topla

Tudor — продукция от этого производителя пользуется популярностью, поскольку зарекомендовала себя надёжной и удобной в эксплуатации. В состав пластин входит кальций, что повышает их прочность – они меньше сыплются и страдают от коррозии. Срок службы АКБ Tudor составляет 4 – 5 лет, а запуск осуществляется при температурах ниже -300С. В батареях Tudor соблюдается оптимальный баланс цены и качества.

Аккумулятор TUDOR

Aktex — считается наилучшим среди недорогих вариантов. Он хорошо переносит глубокую разрядку, самостоятельный разряд минимизирован, работоспособность довольно высока. Однако старт двигателя при морозе -300С такое изделие не гарантирует.

Автомобильный Актех

Vortex — отличается высокими токовыми характеристиками, стабильно работает на морозе, обеспечивает повышенную мощность и даёт возможность осуществить реанимацию в случае глубокого разряда. Имеет надёжную систему защиты от возгорания – в нём установлены для этого специальные фильтры. Его качество вполне оправдывает стоимость, которая относится к средней категории.

Аккумулятор Vortex

Optima — детище американских производителей, которое известно хорошей стабильностью работы при низких температурах. Аккумуляторные батареи Optima порадовали своей хорошей защитой от саморазряда, износостойкостью, прочностью к механическим воздействиям. Однако этот вид приборов по мнению экспертов имеет завышенную стоимость.

Аккумуляторы Optima

Exide — предлагает батареи для работы в авто с завышенным потреблением электроэнергии. АКБ Exide имеют мощность, которая на 30 % выше, чем у аналогов, и улучшенные эксплуатационные характеристики. Однако эксперты утверждают, что в процессе тестирования этот вид неудовлетворительно показал себя при запуске мотора при низких температурах.

Аккумулятор Exide

Banner — вариант от австрийских производителей, он отличается высокой надёжностью. АКБ Banner не боятся глубокого разряда и даже способны при этом осуществить пуск двигателя. Обеспечивать высокую мощность и рекомендованы для применения в машинах с высокой потребностью в электропитании. Также отличаются стабильностью и безотказностью при работе в низких температурах.

Аккумулятор Banner

Закрывает парад лидеров серия Deka — она отличается хорошей способностью выдерживать переразрядку, производительностью и надёжностью. Однако по мнению экспертов стоимость изделий этого бренда несколько завышена.

Аккумулятор Deka

Критерии выбора и порядок действий

В случае замены АКБ лучше всего подходит идентичная копия имеющейся батареи – той же торговой марки с аналогичными показателями. Однако иногда аккумуляторы меняются на более мощные из-за значительного увеличения нагрузки или установки дополнительной электроники. Поэтому надо проанализировать работу в старом режиме и внести поправки на случай увеличения нагрузки в будущем – как по интенсивности поездок, так и потребителям электроэнергии

Кроме того, надо выделить на что обратить внимание, чтобы не допустить ошибки при выборе

Порядок действий:

1. Уточнение ключевых параметров имеющегося изделия, которые учитываются при выборе новой батареи:

  • ёмкость – должна соответствовать или немного отличаться до 10 А*ч в большую сторону;
  • полярность – сложности не должны возникнуть, так как практически все популярные модели ВАЗ с прямой полярностью. Обратная (европейская) полярность используется в основном на иномарках;
  • тип клемм – «Жигулям» подходят европейский тип, который отличается от азиатского более объёмными формами, а от американского отсутствием резьбы;
  • пусковой ток – показания могут немного превышать;
  • габариты – общепринятым типоразмером для авто Лада считаются значения 24,2х17,5х19,0 сантиметров. Лучше перестраховаться и измерить уже установленную батарею.

2. Учёт условий эксплуатации автомобиля при поездках:

  • в холодном климате лучше иметь запас ёмкости до 10 А*ч по сравнению со стандартными значениями;
  • по бездорожью АКБ должна быть с функцией дополнительной фиксации пластин.

3. Выбор торговой марки в соответствии с предпочтениями и правилом – раскрученные бренды стоят дороже. При критичности вопроса разницы в цене выбираются недорогие и надёжные модели менее известных производителей.

4. Расчёт финансовых возможностей и поиск «средней» батареи с хорошими параметрами.

5. Обязательное изучение сравнительных характеристик и материалов рейтингов, например, данного обзора.

Особенности для ВАЗ

1. ВАЗ 2105-07 – в зависимости от типа двигателя:

  • карбюратор с объёмом мотора:
    • менее 1,2 л подойдёт АКБ на 44 А*ч;
    • до 1,8 л – 55 А*ч;
    • больше 1,8 л – 62-66 А*ч;
  • инжектор с объёмом мотора:
    • менее 1,6 л – 44 А*ч;
    • 1,6 – 2,5 л – 55 А*ч.

2. ВАЗ 2109 – учитываются климатические условия:

  • для тёплого климата – необслуживаемые;
  • для умеренно-морозного климата – свинцово-кислотные.

3. ВАЗ 2110-12 – оснащаются необслуживаемым свинцово-кислотным изделием ёмкостью 55 А*ч с жидким электролитом. В случае замены надо учитывать установку дополнительного оборудования, которое потребляет больше энергии.

4. ВАЗ 2114-15 – подходят модели ёмкостью от 55 до 62 А*ч. При выборе между необслуживаемой и классической батареями, по мнению автомобилистов, большинство предпочитает первый вариант.

Лидеры рынка

Чаще всего люди приобретают продукцию известных брендов. Не обходит стороной эта тема и рынок аккумуляторов. Приобретая продукцию неизвестной фирмы, велик шанс нарваться на некачественный товар. Чтобы этой ситуации не произошло — стоит посмотреть на список лучших производителей:

  • Bosch. Эта немецкая фирма известна на весь мир своей электронной техникой. Как и вся продукция, аккумуляторы компании славятся своим качеством. Основные преимущества: медленная скорость разряда, возможность восстановления заряда и хорошая работа при минусовой температуре.
  • Varta. Еще один надежный производитель, обладающий немецким качеством. К плюсу АКБ можно отнести большой срок службы и коррозионную стойкость. Кроме того, в конструкции предусмотрен губчатый фильтр, который исключает возможность возгорания. К тому же Varta производит довольно бюджетные модели, доступные многим автолюбителям.
  • Topla. Словенская фирма производит аккумуляторы с 70-х годов XX века. Выпускаются кальциевые и гибридные модели.
  • Mutla. Эта турецкая компания начала выпуск аккумуляторов еще в конце Второй мировой войны и остается среди лучших и в наши дни. Основная продукция делится на три категории: Тах i, Standart и Start — Stop. Впрочем, все товары фирмы отличаются высоким качеством и доступностью.
  • Среди отечественных производителей можно отметить компанию Akom, которая была основана в 2002 году на базе старого завода. Фирма быстро наладила контакты с зарубежными производителями, переобучила персонал и закупила новое оборудование. Благодаря этим мерам, Akom быстро вышла в лидеры на российском рынке. Продукция компании, как утверждает производитель, обладает низкой скоростью разряда.
  • ТАЗ (Тюменский автомобильный завод) — один из самых крупных производителей российских автомобильных аккумуляторов. Ассортимент очень широкий и доступный рядовому автомобилисту. Завод выпускает АКБ как для авто, так и для тепловозов, а также выпускает электролит.

Рекомендуем: Аккумулятор Барс для автомобиля: особенности АКБ

ЗАО МПКФ «Алькор»

Тюменский изготовитель стартовых аккумуляторов производит отечественные гибридные батареи (ёмкость от 55 до 225А/ч) и кальциевые источники питания (от 50 до 110А/ч). Производитель говорит об использовании специальных добавок, которые позволяют ускорить процесс заряда АКБ.

Автовладельцы хвалят аккумулятор российского производства «Тюменский медведь» и отмечают его отличную работу в условиях как повышенных температур (Магнитогорск, температура воздуха +36 градусов), так и пониженных (−31 градус). Привлекательна и стоимость продукции этого изготовителя: около 4 тысяч рублей.

Производство АКБ в России

Российские заводы, производящие автомобильные АКБ, являются одним из важных сегментов промышленности страны. В большинстве случаев заводы, производящие автомобильные аккумуляторы, совмещают этот процесс с производством других АКБ – например, для народного хозяйства или вооруженных сил. В целом, аккумуляторы используются в самых различных областях жизнедеятельности.

С момента строительства в России первого аккумуляторного завода (1887 год) отечественные производители совершили колоссальный скачок вперед, модернизировали оборудование и продукцию. Современные российские заводы, выпускающие АКБ, имеют огромный потенциал и хорошую базу, за счет чего постоянно совершенствуют свою продукцию.

Как можно увидеть на диаграммах, отечественные производители на равных конкурируют с закубежными заводами, и на сегодняшний день доля российских батарей только увеличивается.

Гелевые 

Гелевые аккумуляторы, что следует из названия, наполнены не жидким электролитом, а гелем, основой которого является двуокись кремния. Благодаря гелевой структуре удается избегать замыкания между пластинами, что значительно уменьшает процесс разрушения элементов.

Производство гелевых АКБ не поставлено в России на широкую ногу. Такие автомобильные батареи производят лишь несколько компаний (Тангстоун, АКБ TS). Стоимость зарубежных гелевых аккумуляторов по этой причине весьма высока (от 18 тысяч рублей).

Технология AGM

Технология производства AGM батарей отличается тем, что электролит в них располагается в «губках» из стекловолокна, которые размещаются между пластинами. Сами пластины делают из чистого свинца, что обеспечивает высокие токи АКБ, а это, в свою очередь, влияет на более быстрый заряд аккумулятора.

Автомобильные батареи AGM на территории Российской Федерации производит НПП «Источник». Производитель предлагает аккумуляторные батареи емкостью от 50 до 200А/ч. Средняя «цена вопроса» – 13 тысяч рублей.

EFB батареи

В 2015 году аккумуляторный завод «АКОМ» стал первым предприятием в России, которое начало производить и продавать батареи по технологии EFB. Новые батареи «АКОМ EFB» попали в средний ценовой сегмент и не сильно отличаются по стоимости от основной линейки аккумуляторов данного производителя.

У EFB аккумуляторов есть ряд своих «фишек», несвойственных другим батареям:

  • при изготовлении пластин используется полоса из специального сплава, которая на 40% толще, чем для стандартных пластин;
  • более высокий вес пластин (плюс 40%) повышает их стойкость к коррозии;
  • «минусовая» пластина находится в нерастворимой пастирующей бумаге, из-за чего набухание и оплывание активной массы полностью исключено;
  • на «плюсовой» пластине есть сепаратор со стекловолокном, благодаря ему активная масса не разрушается.

Технология EFB повышает число циклов заряда-разряда, а также делает АКБ устойчивым к глубоким разрядам.

Тяговые аккумуляторы российского производства

Тяговые аккумуляторы, производимые в России, рассчитаны на продолжительную отдачу тока. АКБ данного вида используются на спецтехнике, лодочном транспорте, электромобилях и гибридах.

Данный вид агрегатов производится на Тюменском, Курском и Великолукском аккумуляторных заводах. ТАЗ предлагает покупателям аккумуляторы емкостью от 200 до 1200А/ч с номинальным напряжением 80В. Батареи Курского АЗ имеют зарядку от 210 до 1000А/ч. Что касается тяговых АКБ от Великолукского АЗ, то их отличительная черта – 4-летний ресурс работы. У них очень широкий температурный диапазон использования — от -20 до +45 градусов Цельсия.

Как выбирать

Если используемая машина уже давно не новая, то эксперты советуют приобретать свинцово-кислотные варианты. В противоположном случае, то есть для нового автомобиля, лучше задуматься о покупке AGM — он отлично восстанавливает заряд и дает большой стартовый ток. К минусам такого аккумулятора можно отнести высокую требовательность к условиям зарядки.

Гелевая АКБ имеет высокую цену и применяется в основном для тюнинга автомобиля. Она обладает отличной токоотдачей и легко переносит сильный разряд.

Еще один пункт, который следует учитывать, — это полярность заряда. Чаще всего провода у автомобиля расположены неудобно или же они имеют короткую длину. Сделано это для подключения АКБ «неправильного» вида. При повороте батареи клеммами к себе, российские автоаккумуляторы будут иметь «плюс» с левой стороны, европейские аналоги — с правой.

Рекомендуем: Особенности и цена автомобильного аккумулятора Atlas BX

Также на этикетке устройства указан пусковой ток, который измеряется по трем стандартам:

  • En — европейская шкала, которая показывает максимальный ток, отдаваемый аккумулятором при температуре -18 градусов по Цельсию и напряжении выше 7,5 В.
  • SAE — стандарт США: измерение тока происходит при -18 градусах в течение полуминуты, минимальное напряжение -7,2 В.
  • DIN — немецкий стандарт, температура измерения та же, что в других вариантах, но напряжение не должно падать ниже 9 В.

Если по европейской шкале аккумулятор выдает 600 А, то по DIN он выдаст 365 А. Именно по этой шкале стоит ориентироваться, выбирая новую батарею.

Лучшие AGM аккумуляторы

AGM станет самым лучшим аккумулятором для автомобиля нового, с полностью исправным генератором.

Он требователен к условиям цикла заряда/разряда, но обеспечит больший стартовый ток и быстро восстановится.

Такие аккумуляторы представляют собою сочетание элементов свинцово-кислотных и гелевых. Электролит не просто налит между пластинами, он пропитывает специальное волокно.

Благодаря этому ничего не выливается, наполнитель надежно окружает и «подпирает» пластины, поэтому они устойчивы к вибрациям. А работать конструкция способна при практически любом наклоне.

Exide Start-Stop AGM EK600

Описание. Батарея американской компании отличается высоким уровнем безопасности, увеличенным количеством циклов заряд – разряд.

Инновационная технология производства обуславливает высокую энергоотдачу в течение всего срока службы. Может размещаться на авто с системой Start/Stop.

АКБ имеет обратную полярность, высокий ток запуска 680 А. Ёмкость аккумулятора: 60 А-ч. Он работает от сети 12 В.

Плюсы Exide Start-Stop AGM EK600

  1. Надёжный запуск в морозы.
  2. Качественно сделанный товар.
  3. Имеется защита для клемм.

Минусы Exide Start-Stop AGM EK600

  1. Неудобен при переноске.

Tudor AGM

Описание. Этот аккумулятор «заточен» под городской режим езды «старт-стоп». То есть с частыми остановками с последующим движением на перекрестках, светофорах и в пробках. Однако при этом он, почему-то, быстро садится при эксплуатации в обычном городском автомобиле с объемом двигателя 1,5-1,6 литра.

Что можно еще сказать о нем? 680 Ампер, способность быстро отдавать и набирать ток, а также высокая цена – вот еще отличительные особенности этого продукта.

Плюсы Tudor AGM

  1. Устойчивость к стилю «старт-стоп».
  2. Быстрая зарядка.
  3. Высокий уровень пускового тока.

Минусы Tudor AGM

  1. Высокая цена.

Описание. Этот представитель обладает великолепной токоотдачей. Пусковой ток 640 Ампер значительно превосходит показатели большинства его собратьев.

Однако эти высокие характеристики тают на глазах при первых же морозах. При минусовой температуре аккумулятор работает значительно хуже.

Получается, что оптимальным будет использование его только при плюсовых температурах окружающей среды, что, увы, нереально в большинстве климатических зон России.

При этом стоимость аккумулятора очень высока и сопоставима со стоимостью гелевых – пожалуй, самая высокая в этом рейтинге лучших AGM аккумуляторов для автомобиля.

Плюсы Banner Running Bull

  1. Высокий уровень пускового тока.

Минусы Banner Running Bull

  1. Высокая цена.

Лучшие свинцово-кислотные аккумуляторы

К прежним поколениям аккумуляторов относятся свинцово-кислотные. В них находятся шесть емкостей с погруженными в серную кислоту свинцовыми пластинами.

Это самый дешевый и простой в плане восстановления тип. В случае проблем в большинстве случаев достаточно заменить электролит. Есть, однако, и модели без такой функции.

Свинцово-кислотные – это лучшие аккумуляторы для автомобилей прежних поколений и с большим пробегом. Они хорошо перезаряжаются, но при полной разрядке могут стать непригодными вследствие разрушения пластин.

Mutlu Silver Evolution 55 (450)

Описание. Аккумулятор турецкого производства относится к хорошему среднему уровню. Он не способен ставить рекорды и достигать запредельных высот в своей работе, но отличатся стабильностью, надежностью показателей и хорошим качеством.

Этот аккумулятор – не обслуживаемый, возможности открыть банки и сменить электролит – нет.

Пусковой ток его ниже, чем у большинства других – 420 А (EN) при емкости 55 А*ч. Следить за уровнем заряда можно через глазок ареометра.

Линейка аккумуляторов, в которую входит этот, отличается от своих предшественников более совершенной технологией производства.

Благодаря этому пластины повысили свою устойчивость к сульфации, а риск саморазряда уменьшился.

Плюсы Mutlu Silver Evolution 55 (450)

  1. Надежность.
  2. Низкая цена.
  3. Стойкость к сульфации.

Минусы Mutlu Silver Evolution 55 (450)

  1. Невозможность замены электролита.
  2. Низкий пусковой ток.

Зверь 55А

Описание. Еще один представитель иркутского производства. Имеет отличные показатели стартерного тока: 467 А. Значит, в экстремальных условиях, когда на счету каждая секунда, он будет, бесспорно, выигрышным вариантом.

Модель разборная, обслуживаемая. Следить за уровнем заряда можно через глазок. При всем этом, «Зверь» не может похвастаться большой стабильностью и надежностью работы, но стоит дороже, чем предыдущие два из этого рейтинга.

Плюсы Зверь 55А

  1. Хорошие показатели стартерного тока.
  2. Обслуживаемость.
  3. Удобная ручка для переноски.

Минусы Зверь 55А

  1. Высокая цена.
  2. Недостаток надежности.

TYUMEN BATTERY STANDARD

Описание. Высокий пусковой ток – до 500 Ампер, доступная цена – вот отличительные особенности аккумулятора тюменского производства.

Оптимальный вариант для новых, исправных автомобилей, которые не расходуют заряд батареи ночами.

Очень плохо переносит полную разрядку. При частом повторении подобного быстро выходит из строя. Но даже и при правильной эксплуатации и отсутствии сильных нагрузок этот аккумулятор не может похвастаться высокой продолжительностью жизни.

Плюсы TYUMEN BATTERY STANDARD

  1. Высокие показатели стартерного тока.
  2. Бюджетность.

Минусы TYUMEN BATTERY STANDARD

  1. Непродолжительная эксплуатация.
  2. Чувствительность к полной разрядке.

Аккумуляторные батареи «средней» ценовой доступности

Второе место в «среднем» ценовом диапазоне занимает немецкая батарея Moll. Германский производитель гарантирует высокое качество, подтверждаемое многочисленными отзывами российских водителей. Эта батарея стоимостью от 5000 до 5500 рублей снабжена надежными резиновыми пробками на «банках», что предотвращает вытекание электролита. Корпус ее устойчив к «закипанию». К тому же, здесь также предусмотрена высокотехнологичная система, обеспечивающая отвод вредных газов и улавливающая электролитические пары в процессе эксплуатации и зарядки. Аккумулятор имеет срок службы до 8 лет и относится к необслуживаемому типу.

Первое место заслуженно занимает аккумулятор корейского производства Alphaline Ultra. Его цена составляет до 5500 рублей. Это долговечный и надежный кальциевый аккумулятор. Корейская компания «Атлас» замечательна тем, что производит широкий спектр АКБ различного уровня емкости, а рабочие показатели любой батареи всегда соответствуют информации, указанной на ее корпусе. Такие батареи способны работать без зарядки в гараже, как минимум, в течение года, что заслужило многочисленные похвалы со стороны российских автолюбителей.

Аккумуляторы TITAN

C батареями TITAN я знаком уже достаточно давно, у одного клиента, когда я работал на СТО стояла именно такая. Проходила около 5 лет, так и продал машину вместе с ней.

Производятся в городе «БОР» Нижегородской области, на . История этого предприятия просто огромна, она начинается еще в 19 веке прошлого столетия и длиться по сей день.

Стоит отметить, что там же, производятся батареи под брендом TUBOR, но сам я с ними не сталкивался.

И смотрите, какая штука получается — аккумуляторы TITAN это совместное предприятие с (про них мы говорили в предыдущей статье, ссылка сверху можете перейти и почитать). Это предприятие начало работать в 1999 году. В те года зарубежный холдинг поставлял на Российский завод все комплектующие, сепараторы, пластины корпуса, а у нас просто происходила сборка. Сейчас все изменилось, и большую часть комплектующих производят у нас.

Применяются самые современные технологии на данный момент, например – кальциевые и EFB.

Цена за TITAN, а именно его я вам советую, ибо с TUBOR я не сталкивался (как обычно мы смотрим емкость 60 Ач) — составляют примерно 4950 рублей. Этот вариант я поставил на первое место в моем рейтинге. Зачастую гарантия на эти батареи около 2 лет.

Какие критерии нужно учитывать при выборе АКБ

Некорректно было бы рассуждать о том, какие батареи для автомобилей хуже, а какие, наоборот, лучше. Для каждого человека решающим фактором в выборе аккумулятора может стать все, что угодно: начиная от цены и заканчивая емкостью, в совокупности с уровнем пусковых токов в зимнее время.

Отмечается, что для российских водителей главными критериями выбора АКБ становятся:

  • ценовая доступность;
  • качество работы в холода;
  • длительность работы;
  • насколько легко можно купить АКБ.

Итак, разберем последовательно рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2017, ориентируясь, прежде всего, на ценовую категорию.

Ведущие производители аккумуляторных батарей для автомобиля

Сколько автомобилистов — столько и мнений. Выбор не только самого автомобиля, но и комплектующих и запчастей для него всегда непросто сделать, так как сосед по гаражу хвалит одну марку, а начальник на работе в восторге от совершенно другой. Но как среди всех остальных видов товаров, в линейке аккумуляторов тоже есть свои бренды, которым отдают предпочтение многие. Познакомимся с ними.

Varta — известный бренд из Германии, который выпускает различные батареи и аккумуляторы, причем по доступной цене. Также производит и осветительные приборы. Считается одним из крупнейших производств такой продукции в мире. Один из лидеров на европейском рынке.
АкТех — бренд российский, который производит известные по своему качеству аккумуляторы АкТех, Зверь и другие. Штаб-квартира фирмы находится в Свирске. Бренд известный и надежный. На рынке — с 1999 года. Аккумуляторы от этого бренда нередко побеждали в различных рейтингах и конкурсах, а журнал «За рулем» в 2007 году назвал их лучшими в нашей стране.
ТАВ — зарубежный бренд, который появился в 1965 году и сразу стал выпускать различные батареи. Производственные мощности находятся в Словении и Македонии

Батареи ТАВ используются и для военных нужд.
Optima — бренд из США, производящий не только качественные, но и красивые аккумуляторы, уделяя внимание и дизайну. Продукцию очень ценят автоспортсмены

Аккумуляторы Оптима безопасны, надежны и долговечны, а еще отличаются высокими мощностями.
Тюмень — бренд отечественный, выпускающий максимально адаптированные к российским условиях климата аккумуляторы. Выпускает батареи для самой разной техники. Продукция отличного качества и с умеренной стоимостью.

«Аккумуляторные технологии»

Компания выпускает аккумуляторы для авто с 1999 года на базе Свирского АЗ. Давайте познакомимся с предложениями этого производителя для легковых автомобилей.

  • SLI-Ultra (Зверь) — отличается показаниями тока холодной прокрутки от 530 до 950А и бесперебойной работой при температуре до −50 градусов. Гибридная и кремниевая технологии дают возможность использовать обогрев сидений, мощную звуковую аппаратуру вместе со штатными энергопотребителями без ущерба для источника питания и генераторной системы. Модель «Зверь Азия» была создана специально для установки на автомобили азиатского производства и соответствует требованиям Японских стандартов. Стоимость аккумуляторной батареи Зверь — от 4500 тысяч в зависимости от характеристик.
  • SLI-Premium (DUO Extra, R-Line) — предназначена для автомобилей класса D, E, F. Электроды отличаются повышенной стойкостью к ржавчине, а специальные добавки продлевают срок службы активной массы. Пусковой ток — от 530 до 800А. Приобрести автомобильный аккумулятор этого модельного ряда можно от 4 тысяч рублей.
  • SLI-Pro (Актех, SOLO) — обе батареи выпускаются в стандартном варианте, с заниженным корпусом (175 мм) и для азиатских автомобилей. Корпусы устойчивы к низким температурам и ударам. Пользователи отмечают, что этот автомобильный аккумулятор обеспечивает отличный запуск машины при температуре −30 градусов (пусковые токи до 750 и 850А). Батарея Актех показала отличные результаты автономной работы — 124 минуты. Купить эти модели можно от 3 тысяч рублей в зависимости от технических характеристик.
  • SLI-Eco (Орион, VSA, Пульс, Актив и др.) — 6 моделей этого ряда подойдут для установки на любой современный автомобиль (пусковой ток до 850А)

В отзывах отмечают, что батареи отечественного лучше многих зарубежных аналогов выдержали испытание глубоким разрядом, а значит, вы сможете зарядить батарею после полной потери ёмкости и продолжить эксплуатацию изделия.

ЗАО «АКОМ»

В конце 1990-х начала сотрудничество с . Они в числе первых в России выпустили кальциевые аккумуляторы для легковых автомобилей. Эта технология позволила сделать АКБ более безвредными для здоровья человека. Прокатка электродов помогла добиться уменьшения коррозии и продления срока службы аккумуляторной батареи.

Производитель заявляет о повышенном пусковом токе. Действительно, автомобильный аккумулятор «Реактор» ёмкостью 100А/ч имеет этот показатель в 1000А.

А также привлекательно отключение батареи при её заряде на 95%, что позволяет избежать перегрева. Состав кальциевых АКБ не даёт возможности электролиту выкипать при нагрузке в 16 вольт, поэтому компания может себе позволить выпуск необслуживаемых источников питания.

Ассортимент продукции:

  • Аком — от 2800 до 4100 рублей;
  • Браво — от 2500 до 3900р.;
  • Реактор — от 3,5 до 5,5 тысяч рублей
  • Ультиматум — от 8 до 10 тыс.рублей.

Для последней линейки производитель отечественных аккумуляторов заявляет улучшенное восприятие тока и адаптацию продукции для автомобилей с системой Старт-Стоп.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *