Какую «тесла» выбрать: tesla model s, 3, x, y или cybertruck?

История автомобиля Николы Тесла

двигатель внутреннего сгорания

После осмотра автомобиля, Тесла отправился в радио магазин и приобрел двенадцать ламп, провода и несколько резисторов. Детали были соединены по известной лишь изобретателю схеме, и помещены в коробку размером 60/30/15см (длина/ширина/высота). Наружу торчали только 2 стержня, длиной 7.5 см. Электрический автомобиль Николы Тесла был готов к испытаниям.

Тесла вместе с племянником на протяжении нескольких дней испытывал электромобиль. Скорость, которую мог развивать автомобиль, достигала 150 километров в час. По уверениям изобретателя, расстояние, которое способен проехать его автомобиль, было неограниченным, а энергию для этого он черпал из «эфира». Начали ходить разговоры о безумии изобретателя, его связи с темными силами вселенной.

Возможно это стало причиной того, что Тесла оставив автомобиль в каком-то сарае в пригороде, забрал свою таинственную коробку и уехал в лабораторию в Нью-Йорке. Дальнейшие переговоры закончились ничем, и тайну своего электромобиля Тесла унес с собой. Но история автомобиля, связанная с именем Тесла, на этом не закончилась.

Технические характеристики Тесла модель S

Замена классического агрегата компактными и бесшумными узлами дала свободу изобретательству. Инженеры Тесла получили возможность переиначивать вид и компоновку элементов, не боясь жёстких конструктивных привязок. Наверняка ещё не раз удивят неожиданными решениями. Но и на сегодняшний день параметры Tesla model S впечатляют.

Масса и размеры

  • вес 2108 кг;
  • в зависимости от модификации теслы вес колеблется в пределах от 2027 до 2263 кг;
  • габариты (Д×Ш×В) 4873×1963×1435 мм;
  • дорожный просвет 155 мм.

Силовой агрегат

Тяговый трёхфазный асинхронный электродвигатель жидкостного охлаждения питается переменным током. Оригинальная разработка компании Tesla позволяет обходиться без коробки передач. В базовой версии мотор расположен между задних колёс.

Model S имеет несколько модификаций с разными силовыми установками. Есть полноприводные варианты с моторами на передней и задней оси.

  • мощность электродвигателя — 416 л.с.;
  • крутящий момент — 600 Нм.;
  • ёмкость аккумулятора — 85 кВт ч.;
  • разгон до 100 км/ч — 4.4 с.;
  • максимальная скорость — 249 км/ч.

Разновидности модификаций Tesla Model S

Версии Tesla отличаются мощностью, типом привода (задний/полный), емкостью аккумулятора.

Модификация

model S

Кол-во двигателей

шт.

Мощность

л.с.

Разгон до 100 км/ч

с.

Ёмкость

кВт ч

Запас хода

км

 60 1 306 5.5 60 375
 60D 2 328  5.2 60 351
 75 1 320  5.2 75
 75D 1 333  5.2 75 417
 90D 2 422  4.4 90 473
100D 2 512 3.3 100 430
P100D 2 762 2.5 100 613

В 2016 году электромобиль претерпел изменения.

  • светодиодная оптика сменила ксеноновую, научилась менять направленность светового потока, чуть заглядывать за поворот;
  • сократилось время зарядки;
  • модель обновилась двумя новыми версиями отделки салона;
  • новая система очистки воздуха позволила удалять почти все виды загрязнений;
  • клиренс стал регулируемым (119-192 мм).

Они будут оснащаться уже тремя электродвигателями. Мощность электрокаров 670, 1020 и 1100 л.с. соответственно.

Скорость самой быстрой Теслы model S P100D достигнет 322 км/ч. Управляться этот «самолет» теперь будет штурвалом, сменившим привычную баранку. Салон сильно изменился. Дисплей стал горизонтальным, появился дополнительный монитор для пассажиров.

Трансмиссия

В качестве трансмиссии применяется односкоростной редуктор от Mercedes Benz с передаточным числом 9.73. Замечательная трансмиссия. В салоне tesla model s p90d не мешает, переключение скоростей разгону не препятствует.

Батарея Tesla Model S P100D

Литиево-ионная из 16 блоков распластана по днищу машины. Таким образом увеличивается жёсткость кузова и занижается центр тяжести. Оптимальная развесовка позволяет улучшить ходовые качества Tesla, добиться большей устойчивости, лучшей управляемости.

Аккумулятор охлаждается той же жидкостной системой, что и двигатель. Это обеспечивает высокий ресурс электромобиля.

  • вес — 450 кг;
  • габариты (Д×Ш×В) — 2100×1200×150 мм.

Зарядное устройство

Заряжать электрокар Tesla можно по-разному.

«Залиться под завязку» с помощью бытовой розетки удастся примерно за 15 часов.

Время заряда:

  • напряжение 110 в — 1 час на 8 км. хода;
  • напряжение 220 в — 1 час на 50 км. хода.

Существуют специальные зарядные устройства. Они справятся за 6-8 часов.

Быстро и совершенно бесплатно можно зарядить автомобиль на станции «Тесла Суперчарджер». Высокая скорость процедуры обусловлена тем, что ток идёт непосредственно в аккумулятор, не проходя через бортовую сеть.

  • полный заряд занимает 1 час 15 мин;
  • 80% энергии восполняется за 40 мин;
  • 50% за 20 мин.

По технологии скорость зарядки снижается к концу процесса. На этих станциях можно заряжать только батареи 85 кВт ч. Для 60 кВт ч необходимо приобретать переходной модуль.

Но есть ещё один способ. Замена истощенного аккумулятора заряженным. На специальной станции (в Америке) на это уйдёт несколько минут. Но, вроде бы, этот сервис уже появился и в Москве.

Подвеска, ходовая часть, рулевое управление

Подвеска Tesla Model S двух рычажная пневматическая, с регулируемым клиренсом. А ещё она запоминает, где водитель обычно увеличивает дорожный просвет, и сама приподнимает машину.

Тормозная система

Замедление движения происходит при помощи обратимого электродвигателя по принципу рекуперации. При сбросе педали акселератора он работает в режиме генератора заряжая батарею. Полезная функция позволяет сэкономить большое количество энергии. Перед полной остановкой электромобиля в действие вступают классические тормоза с вентилируемыми дисками.

Что делает Tesla-мобиль особенным

В каждой модели электрокара от Tesla появлялись новые фишки, о чём мы ещё поговорим, но главные технологические решения прослеживаются во всём модельном ряде.

Конструкция

Всем известно, что автомобили на жидком топливе имеют сотни движущихся элементов, но в случае с нашими электрическими друзьями всё немного проще – их работа обеспечивается лишь четырьмя основными системами:

  • Система хранения энергии (ESS);
  • Модуль силовой электроники (PEM);
  • Электродвигатель;
  • Секвентальная коробка передач.


Tesla Motors Model S конструкция

Таким образом, электромобили имеют меньший вес, больше полезного пространства внутри (два багажника) и меньшую вероятность поломки из-за относительно небольшого количества деталей.

Автопилот

Внимания заслуживает и продвинутый автопилот Tesla. Пока всё ещё не исключается присутствие водителя за рулём, но Илон Маск обещает, что уже скоро машина сможет проехать от одного американского побережья к другому без участия водителя, которому даже подзарядкой не придётся заниматься – всё сделает искусственный интеллект.


Автопилот Tesla

Автопилот может передвигаться по дороге, придерживаясь своей полосы, рулить и притормаживать, чтобы не сталкиваться с другими авто, контролировать скорость с учётом интенсивности движения и выполнять много других полезностей.

Актуальные модели могут самостоятельно (без водителя) преодолевать до 12 метров, например, для того, чтобы припарковаться или заехать в гараж.

Автопилот действии:

Минимализм в салоне

Центральная консоль представлена огромным сенсорным экраном (размер зависит от модели), с помощью которого и происходит основное управление. Никаких тумблеров и кнопочек вы не найдёте. На месте привычной приборной доски также расположен дисплей со всей нужной информацией.

Сам интерьер соответствует цене автомобиля, но не будем его сильно расписывать, т. к. на вкус и цвет товарищей нет.

Батареи

Источник питания – то без чего электромобиль не поедет. До этого использовались большие гальванические элементы, однако Tesla Motors пошли другим путём. Их автомобили питаются от аккумулятора из нескольких тысяч литий-ионных батареек производства Panasonic, похожих на те, что используются в устройствах бытовой техники.

В Tesla Roadster аккумулятор располагался позади сидений, а уже в Model S его разместили в полу автомобиля. Такое решение позволило сохранить полезное пространство и улучшить управляемость.

Сеть «Суперзарядок»

Владельцы автомобилей Tesla должны рассчитывать на длительные поездки, поэтому были разработаны Supercharger – зарядные станции для электромобилей. В перспективе они должны быть такими же доступными и распространенными, как обычные заправки.


Автомобили Тесла на подзарядке

На сегодняшний день сеть «Суперзарядок» неплохо развита в США: можно доехать от одного до другого побережья, не боясь, что в дороге у вас сядет батарея и негде будет зарядиться. Потихоньку Supercharger появляется в Европе, Азии и даже в России такое чудо кое-где можно увидеть.

Изначально для владельцев Tesla-мобилей подзарядка была бесплатной, однако недавно производитель сообщил, что по новым правилам плата взиматься всё же будет. А если точнее, то каждому владельцу такого автомобиля будет выдаваться ежегодный купон на 400 кВт/ч бесплатной зарядки, и когда лимит исчерпается, придётся платить из своего кармана. Расценки пока неизвестны.

Немного о компании Tesla Motors

Началось всё в 2003 году, когда двое энтузиастов Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг основали компанию, которая символично была названа в честь Николы Теслы. Этот учёный сконструировал электромотор ещё 100 лет назад.

С самого начала целью деятельности компании являлась коммерциализация электромобилей. Первоочерёдной задачей было создание спорткара премиум класса, дабы показать, что электрические транспортные средства могут составлять конкуренцию даже на высоком уровне. Со временем планировался серийный выпуск подобных авто в различных кузовах, которые должны стать доступными для среднего потребителя. Правда, пока Tesla-мобили в нормальной комплектации обходятся ориентировочно в 100 000 долларов…

Ребятам нужны были хорошие инвестиции, и они в скором времени обратились к Илону Маску. Он очень заинтересовался проектом, ведь электромобили могут сделать мир лучше, хотя бы частично сняв его с нефтяной иглы. «Хорошо, я в деле!» – сказал Маск, став основным акционером президентом компании. Его энтузиазм и, конечно же, финансовые средства подарили будущее Tesla Motors.


Илон Маск – руководитель Tesla

Сегодня Илон Маск является лицом компании. Он не только сделал огромные инвестиции во всё это предприятие, но и инициировал внедрение некоторых технологических и дизайнерских решений для автомобилей Tesla.

Одним словом, Tesla Motors получили должную поддержку и финансирование, особенно после презентации первого спортивного электрического авто

Они продолжают двигаться заданным курсом и готовятся к выпуску уже четвертого электромобиля. Хотя стоит отметить и тот неприятный факт, что компания в последние годы работает в конкретный убыток.

Модели и комплектация

В настоящее время существуют следующие спецификации Tesla Model X:

  • Model X 60D – базовая версия. У этой модели 2 электромотора по 263 л. с.: один расположен на передней оси, другой – на задней. «D» расшифровывается как «Dual Motor», а цифры означают емкость батареи. В данном случае это 60 кВт/ч.
  • 70D – базовая версия с емкостью батареи 60 кВт/ч и запасом хода в 354 км.
  • 75D – базовая версия с емкостью батареи 75 кВт/ч.
  • 90D. До 100 км/ч эта модель разгоняется за 4,8 с. Имеет запас хода в 411 км.
  • P90D. Это самая дорогая версия. Общая мощность составляет 772 л. с. Большая ее часть приходится на двигатель задней оси – 503 л. с. Дополнительно может быть установлен пакет Ludicrous Speed Upgrade, увеличивающий время разгона до 100 км/ч с 3,8 с до 3,2 с. Запас хода составляет 489 км. Машина способна разогнаться до 250 км/ч. Быстрый и легкий разгон обеспечил этой модели прозвище Tesla grin – «ухмылкой Теслы» называют слегка напряженное выражение лица человека при внезапной перегрузке на старте.
  • P100D.Запас хода – 542 км.

В базовой комплектации Model X предусмотрено:

  • пневматическая подвеска;
  • мультимедийный дисплей 17 дюймов;
  • ксеноновая оптика;
  • климат-контроль;
  • круиз-контроль;
  • система стабилизации;
  • контроль слепых зон;
  • доступ в салон без ключа.

Покупка топовой версии обойдется намного дороже, но в эту стоимость включены следующие дополнения:

  • новый двигатель;
  • дорогая отделка салона;
  • автопилот;
  • автоматическое открывание дверей;
  • подогрев и вентиляция сидений;
  • фильтрация воздуха в салоне;
  • 4 подушки безопасности дополнительно.

Комплектация Model X включает зарядное устройство Tesla Universal Mobile Connector. Комплект представлен кабелем и переходниками. Для зарядки можно использовать стандартную бытовую четь, однофазную синюю или трехфазную красную розетку. От выбранного варианта зависит мощность – от 2,8 до 11 кВт.

Достоинства

Описать все достоинства электромобилей Tesla сложно, что-то непременно останется не охваченным. В дополнение к изложенному, стоит упомянуть такие момент как:

  1. 17 дюймовый (другой в бюджетных моделях) сенсорный монитор, вертикально расположенный справа от водителя, с которого осуществляется управление всеми функциями и устройствами автомобиля.
  2. Просторный салон, ровный пол без трансмиссионного канала, два багажника по причине отсутствия под капотом двигателя.
  3. Повышенная безопасность, обеспечиваемая не только восьмью подушками, но и в целом конструкцией кузова. Автомобиль проходит все краш-тесты на 5 из 5 возможных звезд.

Tesla и ее поставщики

Начнем с тех поставщиков, которые не нуждаются в представлении нашим читателям. Подушки безопасности и компоненты шасси для Model Y «Тесле» поставляет немецкий концерн ZF Friedrichshafen AG.

По состоянию на середину 2022 г. он занимает третье место в мировом рейтинге поставщиков оригинального оборудования по объемам продаж в денежном выражении в 2021 году.

Компрессоры кондиционера на Model Y – марки Denso. Их Tesla закупает у компании Denso Thermal Systems, входящей в корпорацию Denso Corp. и специализирующейся на выпуске компонентов термосистемы. Denso, напомним, – второй в мире поставщик компонентов на конвейеры автопроизводителей.

Модуль охлаждения двигателя для кроссовера Model Y компании Tesla поставляет Mahle – именитый производитель деталей двигателя, компонентов термосистемы, сервисного оборудования и т. д. Контракт на поставку аккумуляторных батарей в конце 2020 года выиграла корейская компания LG Chem* (другими претендентами были CATL и Panasonic); она же, к слову, является поставщиком батарей для Tesla Model 3. Корпорация Tenneco выбрана «Теслой» в качестве поставщика решений для защиты системы.

Итальянская компания Marelli поставляет для Model Y фары головного света, мотор корректора фар – Minebea Mitsumi, крупный японский разработчик и поставщик компонентов машин и электронных устройств. От него же на Model Y – разъем HSD, а также актуаторы лючка зарядного порта и заслонки радиаторной решетки.

Французская Faurecia выбрана поставщиком приборной панели, а также элементов внутренней обшивки дверей. Крепежные детали для «приборки» и ряда других элементов внутренней отделки, включая различные клипсы и гайки, поставляет компания EFC International, специализирующаяся на деталях подобного рода не только для автопрома, но также для медицинского, сельскохозяйственного, морского, энергетического и другого специализированного оборудования.

Легкосплавные колесные диски для Model Y поставляет Ronal, крепежные элементы для них – MacLean-Fogg. Тормозные магистрали на «Модели Y» – марки Cooper Standard, производитель которых Cooper Standard Automotive Inc. специализируется на разного рода уплотнителях, топливных и тормозных магистралях, различных резинотехнических изделиях.

Компоненты системы рулевого управления «Тесле» поставляет компания Rollax, модуль рулевой колонки – Kostal. Поставщик пружин для электрокроссовера — компания Mubea. Поставкой разного рода клавиш и переключателей для Model Y занимается компания Preh. Демпферы дверных ручек поставляет Cultraro, тросики дверных замков – WR Controls, защелки замков – Kiekert, дверные петли – Edscha.

Передние и задние поперечные усилители днища для электрокроссовера Tesla поставляет компания Shape Corp.; она же выбрана в качестве поставщика распорок амортизационных стоек. Алюминиевые силовые элементы конструкции кузова поставляет Hydro.

Кабель-каналы и крепежные элементы деталей тормозной системы для Model Y поставляет компания Hellermann Tyton, боковые зеркала – Motherson Group, декоративные накладки на задние динамики – Grammer. Компания Boyd Corp. выбрана поставщиком разного рода уплотнителей: для деталей привода, зарядного разъема, батарейного отсека; в системе климат-контроля применяются уплотнители от Plastomer Corp.

В конструкции сидений Model Y применяются компоненты от целого ряда международных компаний-поставщиков. В частности, штампованные детали для кресел поставляет Shiloh Inductries, 4-позиционную пневматическую регулировку поясничного подпора – Alfmeier Friedrich & Rath; датчики положения кресел на Model Y – марки Stoneridge. Системы защиты проводки поставляет Delfingen.

Самая крутая модель Тесла

Электромобиль с кузовом седан класса S – это самая дорогая тесла в мире.  Tesla Model S после полного тюнинга в спортивном ателье T Sportline будет иметь мощь 416 лошадей, сверхмощные аккумуляторы и дополнительный пакет улучшений. Это и крыша из стекла, карбоновый спойлер, и диски колес 21 дюйм. Добавлена пневматическая подвеска, повышающая комфортность и управляемость в любых условиях.

Все дополнительные опции к и без того дорогому автомобилю повышают стоимость на 123,7 тысячи долларов, это более чем вдвое от стоимости модели без тюнингов. Не тюнингованный автомобиль стоит 82 тысячи. Выйдя из ателье, после всех улучшений автомобиль стоит уже 205 820 долларов.

Интерьер

У электромобиля Тесла вместо обычного ключа — брелок формой напоминающий модельку Тесла с тремя кнопками.

С помощью ключа возможно открыть: 1 — Крышку заднего багажника; 2 — Полное запирание/отпирание автомобиля; 3 — Крышку переднего багажника;

Когда дело доходит до интерьера, то стоит отметить, что Tesla предлагает уникальный и просторный салон, который очень современен, удобен и с первой посадкой в автомобиль может показаться весьма непривычным. В автомобиле практически нету кнопок для контроля и управления какими либо функциями (только кнопки аварийного сигнала и для открытия бардачка). Вместо этого многие функции управляются через мощный сенсорный экран, который размещен на центральной консоле.

Все регулировки/настройки доступны через главный сенсорный 17-дюймовый монитор. Интерфейс выглядит как в iPad и удобен в использовании. Если человек пользуется смартфоном, ему не составит особого труда освоить функциональность пользовательского меню в течении нескольких минут изучения интерфейса. На экране возможно изменять порядок расположения значков, так же как и на многих современных смартфонах. Доступ в Интернет позволит искать направление или просто какую либо информацию находясь в пути.

В целом материалы, используемые в Модель S, отличаются высоким качеством, но люди привыкшие покупать эксклюзивные роскошные седаны, могут подумать, что некоторые материалы отдают дешевизной. Например, кожаная обивка может показаться не такой мягкой как на роскошных автомобилях, или рукоятка переключения передач как у Mercedes (на что повлияло сотрудничество с DAIMLER). Однако, Model S предлагает качественный интерьер, который достаточно удобен, чтобы конкурировать с большинством других роскошных седанов на рынке.

На переднем и заднем сиденьях имеется довольно много места для ног, но пространство сзади для высоких пассажиров может показаться ограниченным. Сиденья довольно удобны и предлагают достаточную поддержку.

Опционально, возможно заказать дополнительные сидения (третий ряд), которые эффектно складываются под задней частью погрузочного пола и не занимают багажное отделение. Данная опция превратит 4-дверный седан в 7-местный электрокар, или даже минивен с внешностью седана. Но стоит отметить, что опциональные сидения являются небольшими и пригодными для использования скорее для людей с небольшим ростом.

Безопасность и краш-тесты Тесла модель S

Восемь подушек безопасности, шторки безопасности, ABS – это далеко не всё. Умный автомобиль будущего не теряет бдительности ни на секунду. Приборы отслеживают текущую обстановку и готовы задействовать тормозные системы. Да и не только тормозные.

Электромобиль Tesla даже умеет уворачиваться от нежданного контакта, например при подрезании. Главным же его отличием является повышение прочности кузова. Крепкий и легкий алюминий усилен элементами из борсодержащей стали. Оптимальные прочностные параметры, идеальную развесовку главным образом обеспечило отсутствие традиционного ДВС с коробкой передач.

Плоская батарея, расположенная по днищу, кроме функции накопителя энергии стала прочностным элементом, а также обеспечила лучшую устойчивость на дороге. Чрезвычайно низкий центр тяжести предохраняет седан от опрокидывания.

При фронтальном ударе во время краш-теста передняя часть кузова сминается до колес, складывается капот. Элементы кузова демпфируют удар. При этом дно, аккумулятор, крыша жестко воспринимают нагрузку сжатия, оставляя салон невредимым. Tesla успешно сопротивляется различным боковым ударам.

Какая Тесла самая роскошная?

Более дорогие модели — Model S и Model X — как правило, оснащены лучше всего, хотя это зависит от того, какие опции установлены на автомобиле, который вы рассматриваете. Тем не менее, в каждой Tesla вы получаете передовые технологии и впечатляющую информационно-развлекательную систему с огромным сенсорным экраном в центре приборной панели, что придает интерьеру настоящий вау-фактор.

Вы также получаете множество стандартных функций на каждой Tesla. Последняя модель S имеет экраны спереди и сзади и беспроводную зарядку для всех пассажиров, например, в то время как модель X предлагает дополнительный гламур благодаря своим необычным задним дверям «Falcon Wing», которые открываются вверх. 

Информационно-развлекательные системы во всем диапазоне пользуются большим успехом у всей семьи, потому что детям (и даже некоторым взрослым) понравятся такие функции, как звуки подушек, которые вы можете выбрать для развлечения.

Tesla Model S

Практичны ли Теслы?

Одна из лучших вещей в Tesla — это их вместительность. Даже в самой маленькой модели Model 3 достаточно места для пассажиров спереди и сзади. Его стиль кузова седана означает, что он не такой универсальный, как другие Tesla, у которых у всех есть крышка багажника хэтчбека, но сам багажник большой, если не такой большой, как в BMW 3 серии.

Однако, как и любая Tesla, Model 3 дает вам то, чего нет ни у одного конкурента с бензиновым или дизельным двигателем — «франк». Сокращенно от «передний багажник», это дополнительное отделение для хранения под капотом в пространстве, которое обычно занимает двигатель. Он достаточно большой для сумки выходного дня или нескольких сумок для продуктов, поэтому он действительно полезен.

У других Tesla еще больше внутреннего пространства. Внедорожники X и Y особенно хороши для семей или длительных поездок на выходные, потому что вы получаете дополнительное место для хранения и больше места для отдыха пассажиров.

Модели тесла

Roadster. Первой моделью электромобилей стал Roadster (Роадстер), который выпускался в период 2008-2012 год и представлял собой переделанный под электромоторы Lotus Elise. Автомобиль четырехместный, разгоняется до 100 км/ч за 3,9 секунды. Имеет 3 двигателя, выдающих суммарную мощность в 722 л.с. Способен разогнаться до 400 км/ч. Второе поколение Родстеров выпускается 2020-2021 годы и имеет приставку в названии concept.

Model S. Второй моделью, выпускаемой с 2013 года стала Model S. Автомобиль быстро набрал популярность и сейчас после тюнингования является самой дорогой теслой в мире. Получил максимальную оценку безопасности по «краш-тестам». Оснащается тремя вариантами электромоторов, дающих 306, 367, 421 лошадей и максимальные скорости соответственно 193, 200, 212 км/ч.

Model Х. Машина Model Х выпускается серийно с 2015 года. Имеет семиместный салон, однако последний ряд сидений рассчитан на детей, для взрослых слишком мало места. Мощь 762 лошади и всего 3,1 секунда на разгон до 100 километров. Способна пройти без подзарядки 542 километра. Имеет 6 подушек безопасности, мультируль, пневмо подвеску, сидения с электрической регулировкой и сенсорную мультимедийную систему с акустикой премиум класса.

Model 3. Автомобиль Model 3 выпуска 2016 года пока остается наиболее дешевым тесла автомобилем. Разгоняется до сотни всего за 6 секунд. Без подзарядки проезжает 350 километров. Управляется через сенсорный экран мультимедийной системы.

Model Y. Автомобили Model Y являются на сегодня новейшей разработкой 2019 года. Салон вмещает 5 человек, и допускает установку двух детских сидений в третьем ряду.  Имеет четыре варианта комплектации: Standard Range, Long Range RWD, Long Range AWD и Perfomance.

Последние две модификации имеют полный привод, большую скорость и разгон до 100, зато Long Range RWD способна проехать на 30 километров больше без подзарядки. Комплектация автомобилей — класса премиум, что дает светодиодную оптику, 8 подушек безопасности, большой сенсорный экран, климатическую установку, автопилот, премиум аудио систему и полный электропакет, включающий подогрев сидений.

Экстерьер Tesla Model S

Внешний вид седана Tesla model S очень впечатляет — это совершенство линий и грациозная мощь. Согласованные размеры всех элементов.

  1. Хромированная окантовка на месте радиаторной решётки, и узкая оптика с рельефом, напоминающим молнию.
  2. В нижнюю часть бампера ненавязчиво вписались воздухозаборники, противотуманные фары.
  3. Стремительный силуэт электромобиля подчеркивают стильные выштамповки.
  4. Выдвигающиеся навстречу водителю алюминиевые ручки никого не оставят равнодушным.
  5. Плавной линией крыша перетекает в мощный багажник со спойлером и хромированной полосой, оригинально заходящей на задние фонари.

Интерьер Tesla Model S

Простор на передних и задних креслах, дерево и кожа придают интерьеру особый стиль, даже роскошь, но не это главное.

Удивительным образом дизайн салона «Теслы C» погружает нас в атмосферу будущего. Чувство завтрашнего дня не покидает. Может, тут дело в оригинальной форме руля или отсутствии такой мелочи, как коробка передач, а также кнопок и рычажков, которые заменены виртуальными элементами на 17-дюймовом дисплее.

Бортовой компьютер

На экран бортового компьютера Тесла model S, разрешением 1080×1920 пикселей, вынесены все функции управления. Меню очень удобное, логичное. Большой экран можно разделить на две части, используя два приложения одновременно. Интерфейс включает в себя следующее:

  • навигация;
  • мультимедиа плеер;
  • телефон;
  • камера заднего обзора;
  • веб-браузер;
  • данные по расходу энергии;
  • климат контроль.

Дисплей также используется для настроек технических параметров электромобиля. Можно задать положение люка, клиренс, обогрев сидений и пр.

В помощь основному экрану есть ещё водительский дисплей, где отображаются основные данные. На нем также появляется меню наиболее используемых функций. Разрешение экрана 1289×480.

Багажник

745-литровый багажник Tesla Model S при сложенных задних сиденьях увеличивается до 1645 дм, но это ещё не всё. Под капотом тоже есть небольшой вещевой отсек — объем 150 литров.

Меломанов порадует аудиосистема с 12 динамиками и диском в 16 Гб. В качестве опции на месте багажника может устанавливаться два дополнительных сиденья. Тогда электрокар становится 7-местным.

Недостатки

  1. В первую очередь к недостаткам Tesla S следует отнести цену.
  2. Второй порок – это процесс заправки. Судя по отзывам, обещанный пробег может сильно сократиться в зависимости от дорожной обстановки, динамики разгона, скорости. Электромобиль не терпит пробок, которые могут заставить водителя вернуться на ближайшую заправку. Но тут надо отметить, что работу в этом направлении Tesla ведёт успешно. Как бы ни ускорялся процесс заправки, он всё равно долгий. К этому нужно привыкнуть. Зарядное устройство стоит 1200 — 2000$.
  3. В-третьих, соответствующая инфраструктура развита далеко не везде.

Водители отмечают так называемое «ватное управление», слабую связь руля и колёс. Настройка режима работы рулевого механизма не приводит к улучшению чувствительности. Руль просто становится жёстче.

Многие считают, что электромобиль – новая, еще хорошо не изученная тема, которая может преподнести любые сюрпризы. Нельзя с ними не согласиться. Любые… вполне возможно, очень даже приятные.

Преимущества

Прежде всего — это действительно возможность шагнуть в будущее. Но если отбросить эмоции, можно констатировать следующее.

Отсутствие традиционного мотора позволило свободно компоновать теслу. Это явилось основой жёсткости кузова, распределения массы и как результат обеспечило:

  1. Наивысший уровень безопасности электромобиля.
  2. Потрясающие ходовые качества. Среди них устойчивость автомобиля, практически отсутствие крена при поворотах.
  3. Удобство с комфортом водителя и пассажиров.
  4. Вместительный багажник, который можно оборудовать дополнительными сиденьями.
  5. Наличие второго багажника.
  6. Применение в качестве силовой установки электродвигателя позволило сократить трансмиссию до одноступенчатого редуктора, исключить карданный вал. При сокращении габаритов тягового агрегата появилась возможность свободного наращивания его мощности. Вследствие этого динамика разгона очень сильно возросла.
  7. Автомобиль эргономичен и удобен в управлении, которое происходит с центрального дисплея бортового компьютера при помощи виртуальных элементов.
  8. Машина напичкана инновациями, помогающими легко управлять электрокаром, избегать аварий, используя средства активной безопасности.
  9. Рекуперация энергии повысила экономичность, до минимума снизила износ тормозных колодок и дисков.
  10. Комфортная подвеска. Возможность регулировки дорожного просвета (в том числе и автоматическая).
  11. Экологичность.

Каков итог?

Так можно ли (и корректно ли?) противопоставлять электромобили марки Tesla продукции так называемого традиционного автопрома? На поверку выясняется, что нет. Возглавляемая Илоном Маском компания выпускает машины точно по тому же принципу, что и Mercedes, и Toyota, и Volkswagen, и другие автопроизводители: закупает необходимые компоненты у ведущих мировых компаний-поставщиков, многие из которых были основаны еще в первой трети XX века. Хотя, справедливости ради, отметим, что электромоторы Tesla делает самостоятельно.

Однако если бы не упомянутые выше поставщики, не глобализация в мировой экономике, не международные цепочки поставок – не было бы никакой «Теслы» и никакого «визионера» Илона Маска. Та же Tesla Model Y – такой же продукт глобального автопрома, как электромобили Volkswagen семейства ID или «Мерседесы» линейки EQ. И было бы странно, если бы это было не так. Что бы ни говорил г-н Маск в своих выступлениях и ни писал в «Твиттере».

Фото: Tesla Inc; инфографика: Reuters

*) После того, как материал уже был подготовлен к публикации, в прессе появились сообщения о том, что контракт на поставку аккумуляторных батарей на «Гигафабрику» компании Tesla в Германии выиграла китайская компания BYD. При этом у руководства «Гигафабрики» в Шанхае пока нет планов по закупке аккумуляторов BYD. Кроме того, поставщиками «Теслы» остаются LG Energy Solution, Panasonic и CATL.

Заключение

Модель 3

Model 3 — самый доступный автомобиль в линейке Tesla. Это практичный семейный автомобиль (хотя и не такой просторный внутри, как у других моделей Tesla), и в большинстве версий вы получаете более 300 миль официального запаса хода от аккумулятора. Если вы покупаете свой первый электромобиль, лучше всего начать с Model 3, потому что она подходит для всех случаев — деловых поездок, поездок на автомобиле и повседневных поездок — по относительно доступной цене. Он был запущен в 2019 году, и даже если вы покупаете подержанную модель, вы получаете современные технологии и некоторые из последних достижений. системы помощи при вождении.

Model S

Модель S, продаваемая в Великобритании с 2014 года, остается одним из самых желанных электромобилей, потому что она большая, мощная и имеет гораздо больший запас хода батареи, чем многие конкуренты. S отличается элегантным стилем, очень удобен в дальних поездках, быстр и плавен в управлении. Поскольку Model S существует дольше, чем другие Tesla, существует множество подержанных моделей на выбор.

Модель X

Внедорожник Model X вышел на улицы в 2016 году. Это самый просторный автомобиль из линейки Tesla, а технология особенно привлекательна благодаря 17-дюймовому сенсорному экрану и задним дверям, которые открываются вверх, как птичьи крылья. X также имеет буксировочную способность 2,250 кг, поэтому может быть идеальным, если вы регулярно буксируете караван или конюшню. 

Модель Y

Это новичок в линейке Tesla, выпущенной в 2022 году. По сути, это версия внедорожника Model 3 с похожим внешним видом, но более высокой посадкой водителя и повышенной практичностью. Диапазон заряда батареи превосходен: модели Performance и Long Range обеспечивают более 300 миль пробега на одной зарядке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *