Куда уходят и на что тратятся деньги от оплаты автомобильных штрафов

Содержание:

Основные положения

Отсчет начинается со дня вступления санкции в законную силу. Относительно статьи 31.1 КоАП, речь идет о дате истечения срока обжалования постановления. Чтобы понять, когда же истекает этот самый срок, рассмотрим этапы от выписки протокола до вступления наказания в силу:

  1. Инспектор фиксирует . Не следует путать его с протоколом.
  2. Срок обжалования. Составляет 10 дней с момента фиксации правонарушении инспектором ГИБДД.
  3. Если постановление не было обжаловано, оно вступает в законную силу. С этого момента отменить санкции нельзя.

Следует понимать, что если нарушение было зафиксировано не инспектором, а средствами автофиксации, то отсчет срок обжалования начинается с того момента, когда водитель получил уведомление о наказании. Такие постановления отправляются заказным письмом.

Можно подумать, что достаточно будет просто не оплачивать штраф, и через два года он сгорит, избавив водителя от обязательств. Однако подобное происходит крайне редко, ведь государство заинтересовано в пополнении бюджета, а потом делает все возможное для выявления уклонистов.

Зачем отслеживать оплаченные штрафы ГИБДД?

В итоге, из-за подобных проблем, складывается такая ситуация: водитель погасил штраф ГИБДД, но в соответствующих базах данных эта информация не отражена. И в отношении автомобилиста заводится дело об административном правонарушении. Действующее законодательство устанавливает следующие наказания за несоблюдение сроков внесения платежей:

  • штраф в двукратном размере от изначального;
  • задержание на 15 суток;
  • общественные работы на 50 и более часов.

Чтобы избежать таких проблем и своевременно отреагировать на ситуацию, когда после оплаты госорганы не вносят соответствующие изменения в базу данных, автомобилисты используют истории оплаченных штрафов ГИБДД. Этот сервис удобен также тем, что отражает информацию о ранее вынесенных санкциях. То есть человек может посмотреть все штрафы ГИБДД, в том числе и те, что назначены из-за нарушений, зафиксированных дорожными камерами.

Про оплату штрафов (Госавтоинспекция, МАДИ, АМПП и другие)

Уважаемый посетитель раздела сайта!

Прежде чем направить обращение, рекомендуем внимательно ознакомиться со следующей информацией.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 32.2) установлено, что организация, осуществляющая прием платежей, обязана незамедлительно после уплаты административного штрафа направлять информацию о уплате в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).

Бюджетным кодексом Российской Федерации (статья 160.1) установлено, что администраторы доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предоставляют информацию, необходимую для уплаты, в ГИС ГМП.

Федеральное казначейство выполняет функции оператора ГИС ГМП и не уполномочено на внесение изменений в информацию, содержащуюся в ГИС ГМП.

В случае, когда штраф оплачен

Документы, являющиеся основанием для оплаты административного штрафа (протокол об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении, квитанция на оплату административного штрафа) содержат уникальный идентификатор начисления (УИН), который необходимо указывать при уплате.

Для организаций, осуществляющих прием платежей, установлена обязанность по незамедлительной передаче информации об уплате административного штрафа в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).

Если оплаченный штраф отражается на информационных ресурсах как неоплаченный, это означает что:

организация, осуществляющая прием платежей, не передала информацию в ГИС ГМП

организация, осуществляющая прием платежей передала информацию в ГИС ГМП без указания УИН

В таком случае, для направления или уточнения информации об уплате административного штрафа в ГИС ГМП следует обращаться в организацию, принявшую платеж.

В случае, когда штраф отменен

В случае если, постановление по делу об административном правонарушении отменено, но на информационных ресурсах административный штраф продолжает отражаться, это означает, что информация о его отмене в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) отсутствует.

Для администраторов доходов, в том числе Госавтоинспекции, Московской административной дорожной инспекции (МАДИ), Администратора московского парковочного пространства (АМПП) и других, установлена обязанность по передаче информации об отмене административных штрафов в ГИС ГМП.

В случае, если штраф продолжает отражаться на информационном ресурсе, для передачи информации об аннулировании (отмене) административного штрафа в ГИС ГМП, следует обращаться к соответствующему администратору доходов, вынесшему решение об отмене постановления.

Иные случаи

В случае, если Вы повторно оплатили административный штраф, Вам следует обратиться к соответствующему администратору доходов (Госавтоинспекция, Московская административная дорожная инспекция (МАДИ), Администратор московского парковочного пространства (АМПП) или другому), вынесшему постановление по делу об административном правонарушении, с заявлением о возврате излишне уплаченных денежных средств.

В случае, если на информационном ресурсе отражается административный штраф, при этом постановление по делу об административном правонарушении Вы не получили и у Вас отсутствует информация о времени и месте правонарушения, следует обращаться к соответствующему администратору доходов для уточнения оснований вынесения постановления.

Администратора доходов, к которому следует обращаться, можно определить по первым цифрам уникального идентификатора начисления (УИН):

Допустимы ли сборы через частные компании

При этом государственно-частное партнёрство при сборе штрафов не противоречит никаким законам и теоретически имеет право на существование. По подобной схеме работают в Нижегородской и Свердловской областях, в Красноярском крае. Хотя и там вопросы использования дорогостоящих услуг коммерсантов активно ставятся под сомнение.

Год назад в Сети обсуждалась и система перечисления собранных штрафов в Подмосковье. Здесь установку приборов, отслеживающих нарушения, также получила под контроль частная компания, полугодовой доход которой оценивался примерно в 254 млн рублей. При этом с каждого из оплаченных штрафов ООО получало по 233 рубля вне зависимости от тяжести нарушения водителя и от суммы, которую должен был выплатить человек.

Сейчас по всей стране происходит отход от подобных форм работы. В Саратовской области, например, решили отказаться от услуг частных компаний и приобрести свою фиксирующую аппаратуру. Поводом для этого стала крайне высокая стоимость услуг частников, которые ранее получали до половины собранных сумм.

Количество камер, фиксирующих нарушения водителей, на российских дорогах увеличивается с каждым годом. Растут и суммы штрафов, которые люди платят государству в виде штрафов. С января нынешнего года эти деньги предназначаются исключительно на дорожную инфраструктуру, хотя часть средств, как и прежде, «теряется в пути» — идёт на недешёвую рассылку оповещений и оплату услуг частников-партнёров.

Что делать в случае несогласия с назначением штрафа?

Оспорить штраф можно в течение 10 суток с момента получения копии постановления. После подачи такой жалобы вышестоящему должностному лицу или в суд постановление не вступит в законную силу. Если вдруг она была подана не туда, должностное лицо или суд обязаны ее направить нужному адресату. Здесь действует принцип территориальности.

В случае если срок на обжалование пропущен, его можно восстановить. Для этого надо обратиться с ходатайством к тому, кто правомочен рассматривать жалобу. Но для восстановления срока нужны веские причины, к примеру жалоба не была подана вовремя из-за болезни. При необходимости одновременно оспорить постановление и восстановить срок лучше оформлять два документа: к ходатайству о восстановлении срока прилагается жалоба на постановление.

Ответственность за несвоевременное погашение

Не следует относиться беспечно к административным взысканиям. Неоплаченный штраф может привести к самым серьезным последствиям. Устанавливается максимальный срок оплаты в 2 месяца. Если деньги не поступили в установленный период, сотрудник ГИБДД передает сведения в территориальный Отдел судебных приставов. Здесь возбуждается исполнительное производство и назначается срок в 70 дней для добровольного погашения.

Далее дело передается в суд, после чего возможны следующие действия:

  1. Денежные средства блокируются на банковском счете;
  2. При штрафах на значительную сумму возможен арест имущества;
  3. Ограничение в праве выезда за границу РФ до погашения задолженности;
  4. Административный арест до 15 суток;
  5. Привлечение к общественным работам на срок до 120 часов;
  6. Лишение права управлять транспортным средством;
  7. Ограничение действия водительского удостоверения.

Таким образом, отсутствие сведений в базе данных не является основанием для неуплаты штрафа. Первичным становится постановление ГИБДД. Если не внести платеж своевременно, для правонарушителя наступают более серьезные последствия.

Где посмотреть фото штрафов с камер

Материал с камеры видеонаблюдения нужен гражданину, привлекаемому к ответственности, чтобы убедиться в факте произошедшего события. Не исключена ошибка в идентификации автомобиля как его собственности. Осуществить проверку штрафов можно на сайте Автокод, для чего нужно:

  • войти на страницу ресурса;
  • найти раздел о нарушениях и штрафах;
  • нажать клавишу проверки;
  • прочесть и обозреть отображённую информацию.

Проанализировав картину происшествия, гражданин принимает решение о целесообразности оспаривания постановления. При согласии с наказанием, штраф оплачивается онлайн на том же сайте.

База данных уплаченных штрафов с фотографией нарушения

В интернете есть сервисы, предоставляющие фото с места правонарушения. Запрос выполняется после заполнения стандартной формы.

Фото фиксации — снимок, сделанный камерой наблюдения. Такая фотография закреплена за штрафом, выписанными на автомобиль. Фото предоставляются при указании правильных сведений об автомобиле, если снимок есть в базе данных Госавтоинспекции.

Если сведения о нарушении ПДД есть в базе ГАИ, то сервис показывает точный адрес совершения правонарушения. При отсутствии подробных сведений указывается город места фиксации — на базе отделения Госавтоинспекции, выписавшего постановление.

Следует учитывать, что далеко не все штрафы имеют фотографию с места нарушения.

Куда лучше оплачивать штраф: ГИБДД или ФССП?

Вопросом правильной оплаты штрафа ГИБДД через судебных приставов задаются многие автовладельцы. Будет ли актуально использовать квитанцию из автоинспекции или необходимо брать реквизиты для оплаты у представителей ФССП?

Однозначного ответа на этот вопрос нет, что связано с неидеальной работой системы и пробелами в обмене информацией между ФССП и ГИБДД. Практика показывает, что оптимальное решение — оплата судебным приставам. Погасив задолженность и уведомив их, можно избежать дальнейших трудностей.

Несмотря на то, что судебные приставы в деле взыскания штрафов выступают в роли посредников, лучше всего применять полученные от них данные для оплаты. Если использовать для этого сведения, полученные ранее из квитанции ГИБДД, можно столкнуться с тем, что данные не сразу будут переданы в ФССП. Это может означать и повторное списание штрафа с банковской карты, и другие меры, которые мы рассматривали ранее.

Вопрос читателя: «Если штраф я уплатил вовремя, почему мне назначили исполнительский сбор?»

Редакция «АГ» получила от читателя вот такое письмо: «Мне был назначен штраф за парковку на месте для инвалидов – 5 тыс. руб. В конце марта 2020 г. я получил от службы приставов постановление о возбуждении исполнительного производства. В нем было указано, что штраф необходимо уплатить до 11 ноября 2021 г., что я и сделал летом. Несмотря на это, был назначен исполнительский сбор в размере 1 тыс. руб. Но ведь он налагается на должника при неисполнении им исполнительного документа в установленный срок, а в моем случае это 2021 г., судя по постановлению.

Я подал заявление об отмене исполнительского сбора через сайт ФССП. После этого через Портал госуслуг получил оповещение о том, что заявление мое рассмотрено, в исполнительный документ внесено изменение, но сбор я все равно должен уплатить. Подробности якобы можно узнать по телефону, но дозвониться до приставов не удается. Скажите, пожалуйста, почему был назначен исполнительский сбор и могу ли я оспорить требование о его уплате?»

Выше мы разобрались, что сбор налагается на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в добровольном порядке в установленный срок (ч. 1 ст. 112 Закона об исполнительном производстве). Срок этот составляет 5 дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки ему извещения посредством СМС или через личный кабинет на Портале госуслуг (ч. 12 ст. 30 Закона об исполнительном производстве).

Как подключить уведомления о штрафах ГИБДД на телефон?

Чтобы активировать уведомления о нарушениях на портале Госуслуги, необходимо перейти пункт «Уведомления». Далее в появившемся окне привязать к профилю номер  мобильного. Затем  отмечаем галочками строки изменений в статусе заявки на оказание услуг и предоставление платежей в графе «СМС». Останется только сохранить изменения во внесённых данных.

Ещё один способ получать уведомления о нарушениях ПДД заключается в установке на мобильное устройство или планшет приложения портала Госуслуги. Для подключения опции надо поставить галочку возле пункта «push-уведомления».

Помимо приведённого списка интернет ресурсов, можно отыскать информацию о штрафах и на портале «Яндекс.Деньги». Этот сервис запущен пару лет назад и за время работы закрепил за собой репутацию надёжного источника получения необходимых сведений. Чтобы использовать «Яндекс.Деньги» нужно зарегистрироваться в Яндексе, что означает получить учётную запись и доступ ко всем его функциональным разделам. Далее, чтобы подключить смс уведомления потребуется:

  1. Отыскать раздел «Оплата услуг» и выбрать «Штрафы ГИБДД».
  2. Предоставить информацию о водительском удостоверении и учётном номере свидетельства, выдаваемого при регистрации машины.
  3. Активировать опцию «Получать уведомления о штрафах».

Вести сведения, содержащие действующий электронный адрес (если желаемая информация должна будет поступать на почту), либо мобильный номер (если данные должны будут поступать по СМС- сообщению).

Для тех, кто любит делать всё со стопроцентной вероятностью, есть возможность активировать оба варианта рассылки. Можно в сведениях указать мобильный номер собственника автомобиля, а в строке с адресом почты – данные человека, который чаще всего пользуется машиной, и который может являться потенциальным нарушителем ПДД.

Погашение задолженности с помощью банкомата

Когда кто-то хочет оплатить задолженность с помощью банкомата, то здесь нужно знать: в большинстве случаев речь идет о банкомате Сбербанка. Это связано с тем, что только данный банк имеет официальный доступ ко всем государственным реестрам и системам.

Банкомат Сбербанка предлагает несколько вариантов погашения:

  • используя квитанцию на оплату штрафа. Нужен сам штрих-код этой квитанции. Клиент просто выбирает раздел «Оплата по штрих-коду», прикладывает саму квитанцию и проводит оплату;
  • через само меню банкомата;
  • через идентификационный номер налогоплательщика.

Два последних варианта одинаковы по алгоритму. Просто субъект на экране банкомата выбирает соответствующий раздел и заполняет информацию по платежу.

Сказать точно, какие банкоматы поддерживают такую функцию сложно. Можно уточнить у специалиста отделения.

Не штрафом единым

Штрафные санкции за нарушение масочного режима могут принести бюджету неплохие деньги. Во время первой волны пандемии масочные рейды в Москве и области обернулись штрафами на десятки и даже сотни миллионов рублей.

Так, только в августе выявили более 28 тысяч «безмасочников» в транспорте Подмосковья. По данным регионального Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры, 2,7 тысячи нарушителей были оштрафованы на общую сумму 13,5 млн рублей. С мая по август в Московской области выявили более 850 нарушений масочного режима, в результате чего были оштрафованы 7,3 тысячи пассажиров, сообщили в пресс-службе регионального Минтранса, не уточнив объём штрафов в денежном эквиваленте.


Сергей Лантюхов/NEWS.ru

Впрочем, эта сумма вряд ли сопоставима с тем, сколько благодаря коронавирусу заработал бюджет Москвы. За пять месяцев в столице оштрафовали более 95,9 тысячи пассажиров, не носящих маски и перчатки, а общая сумма штрафов составила 479,5 млн рублей.

Более 1,2 млн рублей штрафов было выписано москвичам, вернувшимся из зарубежных стран, за непредоставление в трёхдневный срок результатов теста на коронавирус. Эти данные приведены на официальном сайте столичного управления Роспотребнадзора.

Досталось не только гражданам, но и предприятиям. Власти безжалостно штрафовали магазины за обслуживание покупателей без масок. Так, за три месяца (с 12 мая по 11 августа) более 8 тысяч предписаний получили московские заведения общепита, а также предприятия торговли и услуг. Общая сумма штрафов «за несоблюдение мер по предупреждению распространения коронавируса» достигла 450 млн рублей (данные столичного департамента торговли и услуг).

Таким образом, речь идёт о солидной прибавке в бюджет региона — в целом на уровне миллиарда рублей. И деньги продолжают «капать». Например, в сентябре за нарушение масочного режима на миллион рублей был оштрафован Центральный универсальный магазин (ЦУМ). Об этом сообщил руководитель департамента торговли и услуг Алексей Немерюк. По его данным, в целом предприятиям торговли на конец сентября было выписано уже более 15 тысяч штрафов.

Напомним, магазины обязаны отказывать в обслуживании покупателям без масок и перчаток. Если последние отказываются надевать их или покинуть магазин, сотрудники вправе вызвать полицию. Штраф за отсутствие средств индивидуальной защиты для физлиц на предприятиях Москвы составляет 4 тысячи рублей, в общественном транспорте за аналогичное нарушение придётся заплатить уже 5 тысяч рублей. Юрлица за такие нарушения на рабочих местах получат штраф от 100 тысяч до 300 тысяч рублей, ИП — от 30 тысяч до 50 тысяч рублей.


pixabay.com

Коме того, столичные предприятия, которые проигнорируют требования властей об обязательной удалёнке (действует с 5 октября), могут оштрафовать на 300 тысяч рублей. В частности, это будет трактоваться по статье 20.6.1 КоАП «Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе её возникновения».

Почему данных о выписанном штрафе нет в базе

Если пришел штраф, но в базе ГИБДД его нет, не всегда причина связана с ранней проверкой. Случается, что запрос сведений происходит в разных информационных ресурсах.

В случае проверки через мобильное приложение данные предоставляются из информационного ресурса Казначейства. В ГИБДД сведения проходят по базе Госавтоинспекции. Если постановление оформлено и внесено в региональный ресурс, он не сразу появляется на федеральном уровне.

Причины

Внесение данных о штрафах в систему подчинено определенным правилам. Поэтому среди основных причин, почему штрафы ГИБДД не отображаются на сайте, выделяют следующие:

  • задержка в передаче сведений из одной базы данных в другую;
  • разные источники информации на сайтах;
  • слишком ранний запрос сведений.

Таким образом, становится понятным, почему на сайте ГИБДД нет штрафа, а постановление есть. Следует подождать несколько дней и воспользоваться поиском повторно.

Нужно ли платить

Зачастую о превышении скоростного режима или за парковку в неположенном месте приходит уведомление с фотографией по почте. В нем же указываются регистрационные данные транспортного средства. Автолюбители часто проверяют штраф по базе. Если пришли штрафы, а на сайте ГИБДД их нет, оплата все равно производится. Для этого используются специальные сервисы, терминалы или обычное отделение банка.

Подождать можно только в том случае, если автовладелец предпочитает платить непосредственно на сайте, где появляются сведения о правонарушении. Единственная ситуация, когда платеж не вносится – если гражданин решил обжаловать постановление. Если решение будет не в его пользу, оплата производится после вступления определения суда в законную силу.

Как оспорить штраф?

С таким количеством нестыковок в показаниях камер неудивительно, что российские водители очень быстро осваивают науку проверки и обжалования штрафов в ГИБДД. При этом многие считают, что с камерами и бюрократической системой бороться бессмысленно, а судиться — долго и дорого.

Удручает и то, что в подобных административных делах водителю придётся доказывать, что он «не верблюд» и ничего не нарушал. На презумпцию невиновности можно не рассчитывать.

По словам Марии Спиридоновой, члена Ассоциации юристов России, обязанность доказывать свою невиновность возникает, если административное правонарушение связано с дорожным движением и благоустройством территории. И — что самое главное — если это зафиксировано на те самые камеры видео- и фотофиксации нарушений.

Подавать жалобу нужно в то ведомство, которое выписало постановление. Например, в столице — в Московскую административную дорожную инспекцию (МАДИ), ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) (в других городах, соответственно, в компетентные органы) или ГИБДД.

Для всех этих опций нужно иметь регистрацию ЕСИА.

Визит в выписавшее штраф отделение ГИБДД (или МАДИ, если речь о штрафе за парковку в Москве) потребует от водителя дополнительного времени, но даст возможность лично объяснить свою версию событий, поэтому он остаётся самым эффективным. Правда, осмысленно это только в том случае, если вы получили штраф в своём городе, а не где-то на бескрайних дорогах России.

Классификация дорожных камер ГИБДД

Фиксация нарушений ПДД производится разным оборудованием. Для определения превышения скоростного режима используются радары. Они оснащены датчиком с объективом, по которому легко распознаются. Функционируют в 2 приема: на расстоянии в 1 км замеряют скорость радиолокатором, а после камера фотографирует нарушение.

Лазерные установки практически невозможно обнаружить антирадарами, устанавливаемыми водителями. Принцип действия заключается в отражении импульсов от движущегося автомобиля в разные промежутки времени, что позволяет выявить нарушение скорости.

Стационарные комплексы

Оборудование крепится на жесткой основе над проезжей частью. Размещается на трассе в специально выбранном месте. Такие разновидности камер осуществляют мониторинг в разных направлениях и одновременно на нескольких полосах. Представлены в следующих вариациях:

  1. «Стрелка» отслеживает не конкретное ТС, а поток автомобилей, передвигающихся на участке дороги, охваченном ее действием. Комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД излучает импульсы, распространяющиеся по трассе. Отраженные сигналы возвращаются в преобразовательный блок, где формируются сведения о скоростном режиме.
  2. «Кордон» — устанавливаемый сбоку от дороги датчик. В контрольной зоне измеряет скорость, делает 2 фотоизображения. Первое в общем плане выделяет область с нарушителем, второе крупным планом показывает конкретное ТС с водителем-правонарушителем.
  3. Камера «АвтоУраган». Делает изображения исключительно в прямом направлении. По ряду фотографий, выполненных с диапазоном времени в 40 мс, позволяет установить скорость движущегося транспортного средства. Помимо этого, оборудование распознает, пристегнут ли ремень безопасности у водителя и пассажира на переднем сидении, фиксирует проезд на запрещающий свет светофора, по пешеходным дорожкам.
  4. «Рапира» устанавливается на высоте 9 м. Работает посредством импульсов. Определяет исключительно скорость движения автомобилиста на дороге. Действует в узкой зоне мониторинга.  Располагается в основном вдали от поста патрульной службы, давая время на подготовку общения с нарушителем.

Действуют и другие постоянные комплексы: «Скат», «Кречет». «Паркон-С», в отличие от остальных постоянных установок, наблюдающих за автомобилем в движении, контролирует правила остановки.

Передвижное оборудование

Передвижные дорожные камеры можно увидеть на штативах рядом с дорожным полотном. Их без усилий перемещают в другое место. К такой разновидности относятся:

  1. «Крис-П». Фиксируется на краю дороги на треножнике таким образом, чтобы происходил охват всей проезжей части. Действует на расстоянии 150 м, вместе с информацией о правонарушителе передает на центральный сервер фотоизображение нарушения. Можно управлять устройством с компьютера.
  2. «Арена». Осуществляет только мониторинг скоростного режима. Полноценно работает ночью. Способна выявить нарушителя в радиусе 8 метров.

Мобильные радары видеофиксации

Являются малогабаритными устройствами. Оборудование может использоваться вручную инспектором, а также можно увидеть машину с камерой на крыше или с установкой на кронштейне лобового стекла.

Мобильные комплексы фотовидеофиксации представлены следующей линейкой:

  1. «Амата» наибольшее распространение получила в Республике Татарстан. Имеет вид обычной видеокамеры, но оснащена двумя объективами. Один — лазерный измеритель, другой — камера фотофиксации. Снимки осуществляются сотрудником патрульной службы.
  2. «Бинар» можно держать в руках, как мобильный телефон, или прикрепить на служебный автомобиль. Способен замерять скорость, фиксировать выезд на встречную полосу, нарушения прав пешеходов. Обнаружение происходит за 300 метров, а снимок делается за 150 м.
  3. «Визир» считается устаревшим устройством, но все еще встречается. Гаишники его стали меньше использовать по причине фиксации только маленькой скорости превышения — до 150 км/ч. (Были зафиксированы случаи регистрации скорости в 185 км/ч.). Применяется в основном для выявления выезда на встречку или проезда по пешеходному переходу с нарушениями.

Пополнение бюджетов

Говоря о том, куда всё же идут деньги водителей от штрафов ГИБДД, стоит отметить, что сейчас становится сложнее скрыть факт правонарушения. Помимо постов ДПС, активно внедряются системы контроля. Это устройства фото и видео фиксации нарушений правил движения.

За счёт распространения комплексов фиксации правонарушений, число выписываемых протоколов увеличилось в несколько раз за последние 4-5 лет. Следовательно, увеличилась и сумма, собираемая за счёт оплаты водителями штрафов.

Вполне закономерно, что людей интересует, куда же идут все эти деньги, полученные со штрафов ГИБДД.

Согласно новым правилам, средства, вырученные за счёт нарушителей ПДД, перераспределяются в бюджеты разного уровня. Речь идёт о федеральном, а также о региональном бюджете.

В Бюджетном кодексе говорится, что средства должны передаваться в федеральный бюджет, если постановление о наложении штрафных санкций в отношении водителя вынесли следующие структуры:

  • суд;
  • органы исполнительной власти;
  • банки.

Что же касается зачислений в региональный бюджет, то в этом случае средства поступают на основании принятых решений со стороны региональных властей. При этом сумма таких поступлений значительно превышает пополнение федерального бюджета.

К примеру, в законе говорится, что денежные средства от оплаты штрафа передаются в бюджет субъекта РФ в ситуации, когда постановление выносят:

  • должностные лица органов исполнительной власти субъектов РФ;
  • должностные лица госучреждений, которые подведомственны органам исполнительной власти субъектов РФ.

Собранные денежные средства также могут распределяться по бюджетам различных уровней, руководствуясь процентным соотношением. В отношении этой схемы распределения существуют специальные законодательные нормы и акты.

Как оплатить штраф со скидкой

С помощью сервиса государственных услуг можно погасить штраф, не выходя из дома. Это является основным преимуществом. При этом есть возможность внесения денежных средств на 50% меньше суммы установленного штрафа. Указанная возможность предусмотрена для лиц, которые не совершали особо тяжких нарушений.

Для использования способа с внесением штрафа со скидкой понадобится оплатить его в течение 20 суток с момента вынесения официального постановления. Это позволит в два раза уменьшить величину назначенного денежного штрафа. В итоге это способствует значительной экономии. Оплатить штраф можно с помощью банковской карточки. Если использовать карту «Мир», то с водителя даже не возьмут комиссионный сбор.

Как сервис узнает о передаче управления другому человеку

Правилами каршеринговых сервисов строго запрещено передавать управление. Арендатор лично несет ответственность за такие действия. За такие действия ему будет начислен самый большой штраф, которые прописывается в договоре. Сумма будет составлять не менее 100 000 рублей, в зависимости от компании, предоставляющей машины в аренду.

Данное правило контролируется всеми каршеринговыми компаниями, но внимательней всего к нему относятся те, в автопарке которых содержатся дорогие машины.

Такое внимание арендодателей обусловлено тем, что почти невозможно взыскать денежные средства с фактического пользователя транспортом. Так как с ним не был заключен договор на использование автомобиля

Если по вине третьего лица произойдет авария или он нарушит ПДД, то сервису не получится прислать ему штраф и взыскать средства с правонарушителя.

Социальные сети пестрят информацией о непомерных штрафах, которые были выставлены за передачу руля третьему лицу.

Сотрудники каршеринговой компании легко могут узнать о нарушении, так как в салонах автомобилях устанавливаются камеры, позволяющие контролировать происходящее. Чаще всего она устанавливается с левой стороны от водительского кресла или на зеркале заднего обзора.

Некоторые компании устанавливают несколько камер, чтобы в обозрении был весь салон. Одну – в передней части, а вторую – сзади. Так легче установить факт нарушения.

Кроме камер в салоне, машины бизнес-класса оборудываются датчиками дыма. Например, такая система уже стоит в некоторых автомобилях сервиса «Делимобиль».

Штраф за передачу управления – один из самых редких, но дорогостоящих, так как такие действия могут привести к непоправимым последствиям. Например, по условиям договора, машину имеет право водить человек с определенным стажем, если же за руль сядет новичок, то риск попадания в аварию увеличивается.

Штрафы за нарушение ПДД водителем каршеринга

Каждый штраф выписывается и присылается в каршеринговую организацию, далее идет автоматическая пересылка пользователю, который нарушил правила ПДД. Сумма списывается со счета водителя также в автоматическом режиме, кроме того, добавляется сумма за комиссию. Кроме того, пользователь лишается скидки в 50%, которую предоставляют многие операторы. Но даже, если договор предусматривает такую скидку, она будет аннулирована, если водителем арендованного автомобиля был превышен скоростной режим на дороге.

Если баланс карты ниже, чем сумма оплаты штрафных санкций, то есть вероятность подключения механизма начисления пеней, которые могут составлять до 5% за сутки. Также не стоит забывать, что все машины в каршеринге принадлежат юридическим лицам, а в этом сегменте штрафы всегда на порядок выше, чем для физических лиц. Поэтому стоит внимательно относиться к правилам дорожного движения за рулем арендованного автомобиля, чтобы избежать больших трат за нарушение.

Один из самых распространенных штрафов в практике каршеренговой аренды – замусоренный салон автомобиля или курение в машине. Интересным фактом является то, что водитель может даже и не курить, но если тот человек, которые арендует машину следующим, пожалуется на сигаретный запах, автоматическая система сразу начислит штраф, который составляет от двух до пяти тысяч рублей.

Доказать свою невиновность можно с помощью обращения в службу поддержки. Они смогут проверить факт курения по камерам и, если пользователь не виноват, отменить его.

Кроме того, прежде чем соглашаться взять каршеринговое авто в аренду, стоит убедиться, что на нем нет царапин и вмятин. Иначе при несообщении об этом сразу сумма за ремонт может быть приписана тому, кто ее просто не заметил. К этому пункту всегда стоит тщательно подходить, так как доказать, что это было сделано не вами, довольно тяжело.

И самый большой штраф начисляется водителю, если он передает управление другому человеку. Сумма в этом случае будет составлять более ста тысяч рублей.

Если разбить каршеринг, то можно столкнуться с несколькими ситуациями. Размер уплаты штрафа зависит от прописанных в договоре условий. Например, сервисом Яндекс.Драйв была установлена единая сумма в тридцать тысяч рублей, если водитель попадает в ДТП. При этом нанесенные повреждения могут привести к тому, что автомобиль больше не будет подлежать восстановлению. Но больше данной суммы пользователь не заплатит.

А в «Делимобиль» немного другая система, при незначительных повреждениях клиенту придется заплатить двадцать пять тысяч рублей. Но при серьезных нарушениях сумма может быть увеличена в несколько раз.

Кроме передачи руля другому человеку, в сервисе Яндекс.Драв предусмотрен еще один дорогостоящий пункт. Водителю придется заплатить триста тысяч рублей, если он отключит телематическое оборудование, установленное в автомобилях. Данное устройство отвечает за слежением того, как пользователь водить машину.

Основная часть сервисов застраховывает свои авто по ОСАГО. Поэтому виновнику ДТП придется заплатить от пятнадцати до сорока тысяч рублей за франшизу и возместить все убытки.

Как приходя штрафы по почте

Поступление материалов в ЦАФАП ГИБДД

Со стационарной камеры материалы о нарушении поступают в ЦАФАП автоматически в реальном времени.

Если камера фиксации была мобильной или переносной, то ответственный за нее сотрудник предоставляет материалы в течение 1-2 дней после выявления нарушения.

Рассмотрение в ЦАФАП

Материал рассматривается примерно 1 — 1,5 недели, но не более 15 суток. Рассмотрение заканчивается составлением постановления.

Если выявят ошибки и несостыковки (например, нечитаемые номера), то административная проверка прекращается.

Отправка нарушителю

Скомпонованный пакет (постановление, фотоматериал и квитанция) отправляется заказным письмом, которое идет до адресата 2-3 дня. То есть уведомление в почтовом ящике или лично от почтальона получит автовладелец на 4-5 день после отправки.

Если собственник машины из другого региона, то почтовая служба увеличит доставку на 5-10 дней.

Конечно, на каждой стадии могут быть заминки, что может привести к незначительному увеличению срока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *