Rolls-royce ghost

Салон

Внутренняя часть сделана очень качественно, что свойственно всем автомобилям британского бренда. Салон Роллс-Ройс Гост может похвастаться самыми лучшими отделочными материалами. Трудно в этом плане хоть как-то придраться. Интерьер обладает отличными кожаными передними и задними сиденьями, имеющими электрические регулировки с функцией памяти, а также подогревом и вентиляцией. Свободного места хватает более чем.

Непосредственно перед водителем инженеры разместили 3-спицевое удобное рулевое колесо, получившее кожаную обшивку и глянцевые вставки. Сам «штурвал» оснащен электрическими регулировками и кнопками для управления разнообразными системами. Далее можно заметить приборную панель, имеющую аналоговые датчики. Кроме этого, за рулевым колесом разместили клавишу электронного «ручника».

Не обошлось без отличной проекции на ветровое стекло с огромным количеством информации. У всей панели торпедо есть массивная деревянная вставка. Интересно, что дерево можно выбрать во время приобретения. На самом верху центральной консоли установлен 10.25-дюймовый экран, переворачивающийся из консоли. Данный экран выводит информацию от мультимедийной и навигационной системы.

Потом идут вентиляционные отверстия, разнообразные клавиши и нестандартные органы управления климатической установки. Это касается хромированных «палочек», которыми можно выбирать температурный режим. Интересно, что тут отсутствует возможность выбора определенной температуры. В самой нижней части нашлось место для органов управления подогревом и вентиляционной системы, а также органы управления мультимедийным центром.

Сам тоннель оснащен большими отделения для мелочевки. Красуется массивная шайба с ангелом, которую создали для полноценного управления мультимедийным центром. Естественно не обошлось без подстаканников, имеющих функцию подогрева, вентиляции и тому подобное. Аналогичные функции доступны и для сидящих сзади. В любой модификации объем багажника составит 490 литров полезного пространства. Сам багажник отделан качественными материалами. Запасное колесо как таковое отсутствует, потому что изначально машина «обута» в шины типа «Run-Flat».

Сколько топлива потребляет? 6/10

В настоящее время Rolls приводит данные о расходе топлива согласно европейским нормам (NEDC) для нового Ghost, который для комбинированного (городского/загородного) цикла составляет 15.0 л/100 км, при этом большой двигатель V12 выбрасывает 343 г/км CO2.

На стартовой тяге, проехав около 100 км в городских условиях, пройдя повороты по дорогам B и путешествуя по автостраде, мы увидели цифру 18.4 л/100 км, указанную на приборной панели. 

Rolls в настоящее время цитирует данные о расходе топлива согласно европейским нормам для нового Ghost.

Рекомендуется использовать неэтилированный бензин премиум-класса с октановым числом 95, но, если того требуют обстоятельства (предположительно, в глубине души), можно использовать стандартный неэтилированный бензин с октановым числом 91. 

Что бы вы ни выбрали, вам потребуется не менее 82 литров, чтобы заполнить бак, при нашем среднем расходе топлива, что достаточно для теоретического пробега в 445 км.

Цена и комплектации Rolls-Royce Ghost I поколения

Цена Rolls-Royce Ghost в России по состоянию на 2018-й год составляла не менее 33 000 000 руб. Но редко кто приобретает себе такие автомобили в «базовом» варианте. Зачастую солидные люди предпочитают делать машину под индивидуальные заказы. Уже базовая комплектация Rolls-Royce Ghost может похвастаться:

  • Шестью airbag;
  • 4-зонным «климатом»;
  • «Катками», рассчитанными на 19 дюймов;
  • ABS, ESP, DSC;
  • Фарами и фонарями со светодиодным наполнением;
  • Адаптивным «круизом»;
  • Электрическим приводом дверей и крышки багажного отсека;
  • 25-дюймовым развлекательным центром;
  • Подогревом передних и задних кресел;
  • Панорамными камерами;
  • «Музыкой», рассчитанной на 14 динамиков и два сабвуфера и так далее.

I поколение (2009-2020)

Этот премиальный британский седан был впервые показан еще в 2009-м. Назвали его в честь своего далекого предка Silver, который был выпущен аж в 1906-м году. Автомобиль обладает узнаваемой радиаторной решеткой и Spirit of Ecstasy – съемной статуэткой «летящей леди».

Внешний вид

Роллс-Ройс Гост смотрится солидно и на самом деле является таковым. «Британец» может похвастаться длинным капотом, имеющим хромированную линию и рельефные формы. У его конечной части есть фирменный выезжающий ангел, который большинству пришелся по нраву. Что касается большой прямоугольной радиаторной решетки, её полностью сделали из хрома.

Оптика получила узкую форму и немного схожа на Jeep Grand Cherokee. Внутри инженеры компании разместили светодиодную начинку, а ниже фар нашлось место подфарникам. Передний бампер нельзя назвать сильно большим. В самом его низу размещены лишь воздухозаборники.

Сбоку Роллс-Ройс Гост рестайлинг выглядит довольно просто, есть большие внешние зеркала. Трудно назвать обычными массивные дверные ручки, которые сделаны из полированного алюминия. Не обошлось без хрома в окантовки стекол.

Высота дорожного просвета составляет 150 миллиметров, однако при помощи пневматической подвеске можно регулировать клиренс в диапазоне 125-175 миллиметров. Трудно не заметить крупные колесные арки. В них установлены базовые 19-дюймовые колесные диски. Но это не потолок. Можно установить 21-дюймовые оригинальные «катки».

Задняя часть люксового седана может похвастаться фирменным стилем, установленные компактными фарами овальной формы с LED-наполнением, крупной крышкой багажного отделения, на которой поместили хромированную вставку. Если говорить в целом, корма тоже получилась простой. Тут не найти агрессии, однако некая её часть все-таки есть.

В самой нижней части бампера можно заметить две большие трубы выпускной системы. В «высокомерности» машина вряд ли проигрывает «старшему брату» в лице Rolls-Royce Phantom, однако точно превосходит его в целостности облика. Сам Ghost предусматривался в 2-х вариантах модификацией – стандартная или удлиненная колесная база.

Каково это водить? 9/10

Итак, если этот Роллс предназначен для вождения, каково это за рулем? Ну для начала он плюшевый. Например, передние сиденья большие и удобные, но удивительно поддерживающие и бесконечно регулируемые.

Цифровая приборная панель приподнимает шляпу перед классическими циферблатами RR, и, несмотря на толстые стойки (особенно громоздкие средние стойки), обзор вокруг хороший.

И если вы думаете, что 2553 кг — это много для Ghost, вы правы. Но нет ничего лучше, чем использовать для этой цели 420 кВт/850 Нм мускулистого двигателя V12 с двойным турбонаддувом.

Пиковый крутящий момент достигается уже при 1600 об/мин (на 600 об/мин выше холостого хода), а Rolls-Royce заявляет, что разгоняется до 0 км/ч за 100 секунды. Поставьте правую ногу, и этот автомобиль спокойно доставит вас на скорости, требующей выбрасывания ключа, в мгновение ока, а восьмиступенчатая автоматическая коробка передач незаметно переключается всю дорогу. И даже при полностью открытой дроссельной заслонке шум двигателя относительно невелик.

Если вы думаете, что 2553 кг — это много для Ghost, вы правы.

Но помимо этой потрясающей тяги, следующее откровение — невероятное качество езды. Роллс называет это «Поездкой на ковре-самолете», и это не преувеличение.

Ухабистое дорожное покрытие, исчезающее под передними колесами, просто не сочетается с невозмутимым, идеально плавным движением, которое вы испытываете. Это невероятно.

У меня было такое ощущение только однажды, за рулем Bentley Mulsanne, но это было, возможно, еще более сюрреалистично.

Система подвески Rolls-Royce «Планар» означает «геометрическую плоскость, которая является абсолютно плоской и ровной», и она работает.

Установка представляет собой двойные поперечные рычаги спереди (включая уникальный для RR амортизатор верхнего поперечного рычага) и пятирычажную конструкцию сзади. Но именно пневматическая подвеска и активное демпфирование создают волшебство, которое Rolls называет «полетом на земле».

Помимо этой потрясающей тяги, следующим открытием стало невероятное качество езды.

Стереокамера Flagbearer на лобовом стекле считывает информацию о дороге впереди и заранее регулирует подвеску на скорости до 100 км/ч. Это название напоминает о первых днях «автомобилестроения», когда человек, размахивая красным флагом, шел перед автомобилями, чтобы предупредить неосторожных пешеходов

Этот немного более изощренный подход так же приковывает внимание

На этот раз у Ghost полный привод (а не RWD), и он блестяще снижает мощность. Мы осмелились толкнуть его довольно агрессивно на извилистом участке дороги B, и все четыре толстые шины Pirelli P Zero (255/40 x 21) держали машину на трассе без особого визга.

Распределение веса 50/50 и жесткость алюминиевой пространственной рамы автомобиля помогают сохранить его сбалансированным, посаженным и управляемым. Но, с другой стороны, ощущение руля почти полностью отсутствует. Онемевший и слишком легкий, он является недостающим звеном во впечатляющих динамических характеристиках Ghost.

Отправляйтесь в круиз по автостраде, и вы ощутите невероятно низкий уровень шума. Но не так тихо, как могло бы быть. Роллс говорит, что он способен добиться почти полной тишины, но добавляет, что это дезориентирует, поэтому он добавил окружающий «шепот»… «единственную тонкую ноту». 

На этот раз у Ghost полный привод, и он блестяще снижает мощность.

Чтобы достичь такого уровня спокойствия, перегородка и пол были покрыты двойными стенками, внутренние компоненты настроены на определенную резонансную частоту, а звукопоглощающие материалы весом 100 кг почти в половине конструкции автомобиля, в дверях, на крыше, в двойных -застекленные окна, даже внутри шин.

Система рулевого управления четырьмя колесами помогает с маневренностью на шоссе (где передняя и задняя оси поворачиваются одновременно), но вступает в свои права на парковочных скоростях (где они противодействуют), потому что даже с многочисленными камерами и датчиками парковка Машина длиной 5.5 м и весом 2.5 тонны — это непростая задача. Тем не менее, радиус поворота по-прежнему составляет 13.0 м, так что будьте осторожны. Если ничего не помогает, машина все равно припаркуется сама.

Мощные вентилируемые дисковые тормоза спереди и сзади гасят скорость плавно и без намека на драматизм.

Другие основные моменты? Мультимедийная система — единственное, что откровенно позаимствовано у BMW, но это не проблема, ведь интерфейс отличный. И эта 1300-канальная аудиосистема мощностью 18 Вт с 18 динамиками просто сводит с ума!

Дорогая простота

Интерьеры автомобилей Rolls-Royce проектируются с оглядкой на убранство дорогих яхт. И это чувствуется. Рулевое колесо большого диаметра с тонким ободом действительно скорее напоминает судовой штурвал, нежели обычную автомобильную “баранку”. Массивные деревянные панели, мягчайшая кожа, хром и металл – интерьер с первого мгновения слегка подавляет роскошью. Кожей отделаны даже такие “потаенные” места, как низ центральных стоек кузова и облицовка порогов вокруг металлической накладки. Пластика – минимум. Но есть немного хай-тека. Например, если поднести руку к карману двери, внутри него автоматически включается подсветка. Кожа, кстати, исключительно бычья – она считается более качественной, чем коровья. Про варианты отделки, думаю, говорить бессмысленно – их не счесть.

Эргономика отличная, а фирменный интерфейс BMW удачно замаскирован. Если владелец не хочет созерцать центральный экран, на который выводятся данные о работе различных систем автомобиля, его можно закрыть деревянной панелью, нажав на клавишу. Удивил и обрадовал алгоритм управления “климатом”. Температуру, как в большинстве современных машин, здесь выбрать нельзя. Вместо этого нужно крутить два колесика по принципу “теплее – холоднее”. Одно колесико – для верхней части салона, другое для нижней. Отдельной “крутилкой” регулируется скорость потока воздуха. Круглые металлические дефлекторы системы вентиляции снабжены выдвижными манетками (своего рода рычажками), с помощью которых выбирается степень их открытия. Дефлекторы двигаются в широких диапазонах. Сложно? Ничего подобного. Управлять всем этим хозяйством столь удобно, что никаких сожалений об отсутствии автоматической настройки температуры и потоков не возникает. Впрочем, автоматика все равно следит за климатом в салоне, просто свою работу она всячески скрывает.

Геометрия посадки за рулем идеальна для людей среднего роста и выше. Водитель располагается достаточно высоко – пассажиры проезжающих мимо кроссоверов находятся примерно на том же уровне. Но из-за высокой поясной линии и массивной передней панели посадка кажется низкой. Из-за этого седоки невысокого роста испытывают проблемы с обзорностью – им хочется поднять сиденье выше, чем это возможно. Ощущение – словно находишься в крепости за толстыми стенами. У передних кресел нет никаких дополнительных регулировок типа настройки уровня боковой поддержки или “ломающейся” спинки. И не нужно! Их мягкая набивка и выверенный профиль нежно принимают седоков и вызывают сильнейшее чувство привыкания – после окончания поездки хочется унести их с собой. А как приятно держать в руках этот тоненький штурвал…

На втором ряду еще лучше. Тяжелая дверь, распахивающаяся против хода почти на прямой угол, образует широкий проем. Я не проникаю внутрь, а вхожу. Для удобства входа в верхней части спинок передних сидений есть специальные выемки, за которые можно ухватиться при посадке. Погружаюсь в высоко расположенное мягкое кресло, нажимаю неприметную кнопочку, и дверь закрывается электроприводом. А вот открывается она вручную, причем делать это не очень удобно – лучше пусть это делает швейцар.

Посадка высокая, можно даже сказать, королевская. Кресло еще удобнее, чем спереди – у него дополнительно можно “ломать” спинку. При этом ее боковая часть продолжена на боковину кузова, что позволяет сидеть вполоборота. Особый уют создает задняя стойка кузова, которая скрывает сидящего внутри от посторонних взглядов с улицы. Расстояние между первым и вторым рядами кресел в модификации со стандартной колесной базой (как у нашего тестового экземпляра) чуть меньше, чем у длиннобазных версий обычных представительских седанов, однако места для ног за счет высокой посадки больше. Например, если я настраиваю переднее сиденье под свои 180 см и пересаживаюсь назад, то могу спокойно вытянуть ноги. Надо ли говорить, что длиннобазный вариант с увеличенным на 170 мм пространством для ног без проблем примет пассажира ростом и под два метра.

Разумеется, здесь присутствуют все блага цивилизации для комфортного перемещения в пространстве вроде раздельного “климата”, шторок, зеркал и телемониторов в спинках передних сидений. Эти “телевизоры”, кстати, стали единственными “пятнами на солнце”, так как выполнены они из недорогой пластмассы и взяты без изменений у BMW 7-й серии. Надеюсь, после рестайлинга модели, который ожидается через некоторое время, этот досадный недостаток будет устранен.

Экстерьер

Rolls-Royce Ghost 2020 смог сберечь фирменный стиль, однако потерял большинство линий, присутствовавших у прошлого поколения. Теперь внешний вид нового Роллс-Ройс Гост стал более выразительнее и «чище». У радиаторной решетки теперь есть 20 светодиодов, использующихся для отдельной подсветки решетки радиатора. Она сделана в новейшей концепции Post Opulence, которая предусматривает отказ от чрезмерной изысканности и большого количества элементов.

Теперь характерная 3-мерная эмблема «Дух экстаза», размещена не на радиаторной решетке, а на отдельной панели, которая встроена в капот. Британцы решили отойти от традиций в первый раз в своей истории.

Люксовый седан лишен отдельно расположенных дневных ходовых огней. Всю оптику совместили в общие блоки, а фары дальнего света могут похвастаться лазерно-люминофорными секциями, освещающими путь до 600 м впереди. Нижний сегмент передней части получил комплект щелевых плафонов «противотуманок», расположенную по центру бампера площадку для регистрационного знака, а также блочную компоновку затянутого мелкоячеистой сеткой вентиляционного воздухозаборника и боковых диффузоров.

Боковая часть сохранила уже знакомые пропорции, удлиненный передок, плавный наклон купольной крыши и массивную корму. Как и прошлая версия, новинка обладает электроприводом дверей. Однако на 2 поколении Rolls-Royce Ghost они работают в «фоновом режиме», что позволяет упростить процесс их открытия и закрытия. Трудно не заметить идеальную геометрию массивных арок колес и оригинальную внешность 2-цветных 21-дюймовых «катков».

На задней части обновленного Rolls-Royce Ghost 2021 есть измененные фонари, оснащенные иными очертаниями и не таким выраженным контуром. Крышка багажного отсека оснащена вертикальным обрезом. Не обошлось без закругленных боковин широкого бампера и встроенных в обвес хромированных законцовок выхлопных труб. Теперь нет уродливых желобов от дождя в крыше. Вместо этого используются дверные рамы из нержавеющей стали для отвода воды от окон, когда пассажиры открывают двери.

Технические характеристики II поколения

Силовой агрегат II поколения

Заставляет двигаться новый Rolls-Royce Ghost 2 поколения 6.75-литровая V-образная 12-цилиндровая силовая установка, имеющая 2 турбокомпрессора. Из-за того, что его разместили за передней оси, получилось добиться наилучшей развесовки по осям (50/50). Такой двигатель генерирует 571 лошадиную силу (850 Нм). Более длинная версия имеет уже 900 Нм. Судя из официальных данных уже за 3.8 сек достигается скорость 100 километров в час, а «максималка» не превышает 250 километров в час. Интересно, что подобный мотор можно найти в BMW M760Li.

Трансмиссия II поколения

Хотя функционирует новинка на прежней коробке, инженеры решили изменить корректировки в программу его работы. Вдобавок к этому, теперь новый Роллс-Ройс Гост 2021 получил систему полного привода от внедорожника Cullinan, где есть муфта на передней оси. Специалисты заявляют, что благодаря этому машина стала более послушной, особенно зимой.

Ходовая часть II поколения

«Британца» построили на адаптированной задне- или полноприводной «тележке» F01, которая оснащена независимой рычажно-пневматической подвеской с адаптивными длинноходовыми амортизаторами, а также комплексом стабилизаторов, систем безопасности и вентилируемых дисковых тормозных устройств. Сама пневматическая подвеска именуется Planar Suspension System.

Тут задействуются вспомогательные демпферы, разместившихся на верхних сдвоенных рычагах «передка». А подвеска является активной. Она использует информацию от стереокамеры, размещенной под ветровым стеклом. Её научили изучать особенности рельефа на дорожном полотне впереди и, когда необходимо, посылать специальные сигналы актуаторам, которые вместе со стабилизаторами поперечной устойчивости, смогут корректировать положение кузова.

Безопасность

Не обошлось без самых последних электронных технологий. Перечень безопасности может похвастаться:

  • Активным круиз-контролем
  • Несколькими круговыми камерами;
  • Парковочным помощником автоматического типа;
  • Технологией, которая умеет обнаруживать пешеходов и животных в любое время суток;
  • Системой, которая умеет отслеживать полосу движения;
  • Экстренным торможением;
  • Оповещением водителя о вероятных препятствиях во время движения задним ходом и так далее.

Ковер-бизнес-джет

В 20 веке в документации машин со статуэткой «Дух экстаза» писали: мощность и способность ускоряться достаточные. Эти времена давно прошли. Новый Ghost не хвастается, но и стесняться ему нечего: 571 лошадиная сила! А еще 850 ньютон-метров крутящего момента уже с 1600 оборотов в минуту… В переводе на понятный язык это означает, что в вашем распоряжении не только тяга, которая при умелом приложении способна выдергивать вековые дубы, но и доступна она буквально всегда, по первому требованию ноги на педали газа.

Огромному мотору V12 с каноническим для Rolls-Royce объемом «шесть и три четверти» и двумя турбокомпрессорами все равно, с какой скорости ускоряться. Стоите вы на месте или парите над асфальтом далеко за сто, он немедленно придаст 2,5-тонной машине импульс ускорения.

Кстати, V12 — это число и расположение цилиндров двигателя: два блока по шесть штук соединены под углом друг к другу в форме буквы V. Цилиндров у Rolls-Royce втрое больше, чем у среднестатистического автомобиля, но это не связано с мощностью. Рядные блоки по шесть цилиндров кинематически очень уравновешены «сами в себе» — мотор не ревет, а шелестит или еле слышно урчит. Именно такой характер в сочетании с огромной мощностью — единственное приемлемое решение для Rolls-Royce. V12 — элитарная конфигурация, которую имеют считаные модели на всей планете, и в Гудвуде просто не признают других.

Если вы не помните, как нажимали кнопку запуска, то понять, работает ли двигатель, в салоне «Роллс-Ройса» практически невозможно — придется искать подсказку на приборах. Один из них заменяет привычный тахометр — это традиционный для Rolls-Royce указатель запаса мощности. Приятно катить по шоссе на скорости 100 километров в час и видеть, что стрелка едва сдвинулась, и в запасе у вас… почти все.

И если V12 (даже с двойным турбонаддувом) — классика люксовых автомобилей, то отнюдь не консервативная. Напарником могучему двигателю приходится 8-ступенчатый автомат, который сверяется со спутниковой навигацией, чтобы выбрать оптимальную передачу перед поворотом или подъемом.

А еще Ghost стал первым седаном Rolls-Royce с приводом на все колеса. О последнем мы привыкли думать в контексте уверенности и безопасности на зимних дорогах, но полный привод также означает максимально эффективное приложение тяги: с места до 100 километров в час Ghost разгоняется всего за 4,8 секунды.

Характерно, что главные новшества по технической части направлены на удобство и удовольствие водителя. Помимо полного привода их еще два. Во-первых, подруливающая задняя ось: на скорости до 70 километров в час задние колеса поворачиваются «в противофазе» относительно передних, сокращая радиус разворота. Если скорость выше, задние колеса отклоняются в ту же сторону, что и передние, делая автомобиль более устойчивым на скоростных перестроениях.

1 / 4

Фото: Алексей Сулима / Rolls-RoyceФото: Алексей Сулима / Rolls-Royce

Во-вторых, дополнительные демпферы в передней подвеске, которые вступают в действие только при больших вертикальных ходах колес. Их разместили над верхними рычагами. То есть как бы подвеска над подвеской — вот это уровень Rolls-Royce! Это решение назвали Planar, и оно способствует более чистому «чувству руля», а не одной только плавности хода — с ней и раньше был полный порядок, ведь остальное оборудование здесь такое же, как на недосягаемом «Фантоме VIII». Автомобиль «смотрит» на дорогу через стереокамеру под лобовым стеклом и заранее готовится презреть неровности с помощью активных стабилизаторов поперечной устойчивости и многокамерной пневмоподвески.

Всю эту инженерную поэзию упаковали в новый кузов, который конструктивно близок к «Фантому» и, вопреки городским легендам, не связан с платформами BMW. Точно неизвестно, какую экономию массы дал переход со стали на алюминий — может быть центнер, а может быть и два. Это хорошая компенсация веса всех новых агрегатов и полного привода, но экономить килограммы инженеры Rolls-Royce не спешат. Например, 100 килограммов приходится только на шумоизоляцию: звукопоглощающие вставки есть даже в шинах.

Пожалуй, никогда еще настолько крупные автомобили не были так дружелюбны к водителю. И это касается не только стандартной 5,5-метровой версии, но и длиннобазного исполнения Ghost Extended длиной 5,7 метра. Со стороны Rolls-Royce это серьезный шаг навстречу клиентам, которые будут сами водить свой Ghost. А таких, судя по всему, будет большинство.

Не Все Улучшения Являются Улучшениями

Динамика вождения — наша специальность, и, как бы мечтательно ни выглядел Black Ghost, его езда по дорогам заставляет задуматься. Через некоторое время, проведенное за рулем, мы обнаружили, что добавление «Черного значка» не превращает Призрака во что-то совершенно другое, и этот факт не кажется подходящим для Rolls-Royce, особенно когда автомобиль стоит полмиллиона долларов.

Давайте рассмотрим изменения, а затем поговорим о том, как они влияют на водительский опыт Призрака. Для 6,7-литрового V-12 с двойным турбонаддувом есть повышение мощности: модели Black Badge производят 592 лошадиных силы и 664 Нм крутящего момента, что на 29 л.с. и 37 Нм больше, чем у обычных Призраков (Rolls-Royce теперь называет их «Серебряным значком»). Коробка передач настроена на более быстрое переключение, когда дроссельная заслонка почти полностью открыта. Изменения в шасси включают усиление рулевого управления, более жесткую настройку пневматической подвески и управление креном, а также более тяжелую педаль тормоза, с уменьшенным ходом. Кстати, все это делают изменения в программном обеспечении: механические компоненты полностью идентичны.

… Но Проблема В качестве езды

Качество езды дало нам наибольшую неопределенность. Призрак с черным значком все еще плавает, как Кадиллак эпохи 70-х годов. Магия Призрака Серебряного Значка заключается в том, что он создает ощущение, будто все дороги вымощены из стекла. Автомобиль с черным значком теряет способность разглаживать поверхность под шинами, а вместе с ней притупляется очарование «Роллс-Ройса».

Все это могло бы быть приемлемым, если бы оно превратило Призрака в нечто похожее на Bentley Flying Spur, по ходовым качествам, собственно на что, честно говоря, мы и надеялись. Но это не так. Призрак с серебряным значком стабилен и безопасен на скоростных поворотах, хотя и довольно неуклюж на небольших, более узких дорогах. Автомобиль с черным значком номинально лучше, но все равно ощущает себя неловко и неуместно, как будто пытается бежать в слишком тесных туфлях.

Проехав несколько километров на быстром и безмятежном «Призраке черного значка», мы пересели на машину с серебряным значком. Легкий и изолированный, его ходовые характеристики гораздо больше соответствовали автомобилю в целом. Это бродяга, а не бегун.

Наши, по общему признанию, относительно незначительные жалобы были бы менее обоснованными, если бы мы могли включать и выключать более жесткие настройки подвески по желанию, но это невозможно. «Роллс-Ройс» придает большое значение тому факту, что в нем нет спортивной кнопки. «Ваша правая нога — спортивная кнопка», — сказали нам представители компании. Но это не так, потому что ничто из того, что вы делаете с акселератором, не влияет на настройки шасси. Выбрав Черный значок клиент получает, если не совсем грубую, то, по крайней мере, неподобающую для «Роллс—Ройса» езду.

Rolls-Royce предоставит любой оттенок цвета, какой только можно пожелать, любой цвет кожи, любую отделку интерьера. Но если нужна модель черного значка, мы не можем отказаться от изменений шасси. Странно, что такое ограничение навязывается покупателям маркой, которая занимается предоставлением своим клиентам автомобилей на заказ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *