Обзор короля минивенов

Экстерьер

Важно сразу же отметить, что второе поколение Volkswagen Sharan, как и остальные автомобили этого класса, получило сдержанный и немного строгий стиль, подчеркивающий, что это самый настоящий «семьянин». Тут почти все ориентировано на практичность и удобство использования

Новый минивэн Фольксваген Шаран является большим транспортным средством, произведенным в строгом «фамильном» стиле. Однако хотя он не имеет какие-то дизайнерские изыски, смотрится достаточно стильно и по-современному.

Благодаря рестайлингу Volkswagen Sharan минивэн оснастили целым списком улучшений косметического плана передней части кузова. Теперь она выделяется немного модернизированной оптикой головного света с прописанным там светодиодным наполнением дневных ходовых огней. Перемены немного затронули бампер, внутри которого стоят измененные противотуманные фары.

Этот немецкий минивэн получил название «Sharan» не просто так. Производным является персидское слово «sharan», означающее «перевозчик королей».

Сбоку новый Шаран, как и раньше, имеет огромные колесные арки и сдвижные задние двери, которые облегчают посадку/высадку людей на тесных парковках. Не обошлось и без рельефных боковин и массивной площади остекления. Клиренс Фольксваген Шаран имеет достаточно средние 152 миллиметра. Этого конечно хватает, чтобы не бояться городских бордюр и иногда съезжать на проселочную местность, но не более того. Опирается же немецкий минивэн Volkswagen Sharan на 16-дюймовые колесные диски.

Однако опционально машину можно оснастить 17- и даже 18-дюймовыми «катками» из легкого сплава. Благодаря этому семейная модель выглядит очень спортивно. Что касается дверей, они выделяются ступенчатой формой и завершаются при помощи стильной юбки. Сзади «немец» обладает обновленными габаритными огнями со светодиодным наполнением и трехмерным эффектом, а также задним бампером.

Не поменяли немецкие инженеры и заднюю массивную дверь багажника. Последней положено огромное заднее стекло, обеспечивающее прекрасное качество обзора. В самой верхней части задней двери есть компактный спойлер, в центре которого поместился повторитель стоп-сигнала. Семейная модель может похвастаться увеличенным перечнем доступных вариантов окраски кузова. Выхлопная же система спрятана под днищем.

https://youtube.com/watch?v=6fk0R9-0IGU

Трансмиссия

Дизельному мотору приходится работать с «механикой», механизму выбора передач которой не хватает точности. До 2000 года ситуация была еще хуже, и включения передач зачастую сопровождались скрежетом.

Сцепление механической коробки передач обычно служит свыше 200-250 тыс. км. За полный комплект придется отдать 30-40 тыс. рублей.

Помимо МКПП минивэн комплектовался и автоматом — 4-ступенчатым до 2000 года, а после 5-ступенчатым.

4-скоростной автомат 01P — собственная разработка VW-Audi. Он получился очень надежным и выносливым. Его ремонт может понадобится после 400 000 км, на что потребуется свыше 60 000 рублей. Один из эксплуатационных недостатков — повреждение боковой крышки (7000 рублей).

5-скоростной автомат 09A/09B создан японским Jatco (JF506E). В плане безремонтного пробега он лишь немного уступает старому 01Р. Обычно страдают гидротрансформатор, фрикционы, тормозная лента соленоиды и гидроблок.

Подвесной подшипники правой полуоси выходит из строя спустя 200 000 км (около 2000 рублей за аналог). Внутренние ШРУС (от 5000 рублей за аналог) могут износиться по прошествии 250-300 тыс. км. А после 350-400 тыс. км владельцам приходится сталкиваться с износом шлицов промежуточного приводного вала (29 000 рублей за оригинал).

Двигатели

Один из самых интересных вариантов силовой установки, которую можно найти под капотом — 1.9 TDI. 130-сильная версия этого двигателя имеет насос-форсунки, двухмассовый маховик и турбину с изменяемой геометрией. Но опасения по поводу возможных неисправностей и последующего ремонта перекрываются достойной динамикой. «Достойной» — это наиболее точное слово для описания возможностей 1.9 TDI. 1,8-тонный минивэн разгоняется до 100 км/ч почти за 13 секунд. Из-за большой лобовой площади и соответственно приличного лобового сопротивления, не стоит мечтать о типичной для дизеля экономии. Средний результат – примерно 8 л/100 км.

Турбина 1.9 TDI сдается по прошествии 300-350 тыс. км. Для ремонта понадобится порядка 20 000 рублей. Насос-форсунки доезжают до 400 000 км. Цена новой форсунки — 85 000 рублей, но обычно ее можно отремонтировать — около 7000 рублей.

2-литровый дизель имеет одно уязвимое место — шестигранник привода маслонасоса. Механики рекомендуют менять его превентивно после 100 000 км пробега.

Топовым в линейке стал 2.8 VR6 отдачей 204 л.с. К сожалению, двигатель склонен к перегреву и повреждению прокладки под головкой. Возникают проблемы и с цепным приводом распредвалов.

Интерьер

Салон Фольксваген Шаран обладает четкими линиями и аккуратными формами. Благодаря этому внутреннее убранство получилось современным, но немного унылым. Однако, такая концепция обладает и другой стороной, отображающейся в почти идеальной эргономике и компоновке рабочего водительского места. Все органы управления расположены как раз там, где они должны быть.

На водительском месте Фольксваген Шаран немецкие инженеры установили хорошо читаемую приборную панель. В нее входит цветной дисплей бортового компьютера и два аналоговых циферблата. Перед «приборкой» стоит немного подрезанный в нижней части руль, получивший дополнительно клавиши, позволяющие управлять мультимедийным центром.

Центральная консоль может быть разной, так как многое зависит от комплектации Volkswagen Sharan 2. Вверху может размещаться 5- или 6.5-дюймовая цветная мультимедийно-развлекательная установка. По бокам нашлось место для небольшого количества кнопок, позволяющих управлять этой системой. Также по сторонам немцы установили вертикальные воздуховоды вентиляционной установки.

Ниже, на отдельной украшающей линии, проходящей по всей передней части, есть кнопка аварийной остановки. Далее идет блок управления климатической установкой, который смотрится вполне лаконично. Что касается отделочных материалов, куда можно также отнести качество подгонки элементов, компанию VW можно смело похвалить. Однако «немец» еще не дотягивает до уровня премиальных моделей минивэнов.

Потенциальный покупатель может выбрать салон Фольксваген Шаран, рассчитанный на 5 или 7 посадочных мест. Первый ряд может похвастаться в меру жесткими и комфортными креслами. Преобладает хорошо ощутимая боковая поддержка и широкий выбор регулировок. В качестве отдельной опции, минивэн из Германии может получить электрический привод, подогрев, систему вентиляции, а также функцию массажа.

С 1995 по 2015 года Volkswagen Sharan разошелся по всеми миру в количестве 1 000 000 экземпляров, что сделало его очень популярным.

На втором ряду разместили три полноразмерных кресла, установленных на специальных салазках. Благодаря последним можно передвигать эти кресла вперед-назад. Вдобавок к этому, задним пассажирам можно регулировать спинки по наклону. Если говорить за 3-й ряд сидений, он идет в качестве отдельной опции и больше рассчитан на детей или подростков, так как взрослым там будет немного не хватать места перед коленями.

Багажник Sharan рассчитан на объем 711 л, если брать 5-местную раскладку салона и загрузку до уровня стекол. Если же считать загрузку под потолка, объем составит уже 1 167 литров. При необходимости, можно убрать спинки среднего ряда, что предоставит уже 2 430 л полезного пространства. Этого хватит, чтобы перевезти, например, компактный холодильник. Что же касается 7-местного салона, тут доступно 300 л. Если убрать второй и третий ряд, объем увеличиться до 2 297 литров полезного пространства.

Модельный ряд Фольксваген Шаран

Первая модификация увидела свет в 1995 году. Будучи совместной разработкой с Ford, автомобиль стал очень похожим на модель Galaxy. Спустя некоторые время на том же заводе в Португалии стали производиться почти идентичные, кроме шильдика и ряда мелочей Seat Alhambra. В 2000 и 2003 был проведён фейслифтинг — фонари становились более круглыми, а кузовные панели изогнутыми. Также понемногу обновлялась линейка двигателей.

Дизайн был полностью переработан, поставлены современные и экономичные двигатели, соответствующие евростандартам. Автомобиль стал крупнее, но при этом его легковая приёмистость на дороге возросла. В 2017 году косметические изменения коснулись деталей внешнего вида.

Технические характеристики:

  • Габариты (длина-ширина-высота): 4620 на 1810 на 1762 мм;
  • кузов: минивэн;
  • количество дверей: 5
  • количество мест: 6/7;
  • двигатель: 4-цилинровый, бензин/дизель;
  • объём: 1,8 — 2,8 л;
  • мощность: 89 — 204 л. с.
  • КПП: 5МТ/6АТ;
  • скорость: 194 — 220 км/ч.

Другие проблемы и неисправности

В силу возраста ржавчина наиболее активно атакует дорестайлинговые образцы. Зоны риска — пороги, колесные арки, ниши задних фонарей, площадка под передний домкрат. Достается тормозным магистралям (около 2000 рублей), трубкам кондиционера (8000 рублей) и выхлопной системе.

Семиместная модификация – это версия, которая обязательно должна иметь кондиционер. Большая площадь остекления обеспечивает великолепный обзор, но летом это приводит к тому, что пассажиры третьего ряда без климатической установки просто спекаются. Как правило, за комфортное состояние атмосферы в салоне отвечает хорошо известный «климатроник».

Климат сравнительно надежный. Если воздух перестал охлаждаться, то, скорей всего, «прохудился» охладитель кондиционера, расположенный перед радиатором двигателя. Стоит напомнить, что использование системы кондиционирования, из которой улетучился «фреон», грозит заклиниванием компрессора. Жидкость, циркулирующая в системе вместе с газом, обеспечивает смазку компрессора. В конечном итоге из моторного отсека начнет доноситься громкий металлический грохот. Замена компрессора станет неизбежной (24 000 рублей за аналог).

Что касается отопления, то в дизельных версиях на помощь приходит дополнительный нагреватель. Радиатор отопителя (3000 рублей) теряет свою эффективность либо начинает подтекать после 400 000 км.

При осмотре семиместного минивэна необходима проверка работы ремней безопасности третьего ряда. Они должны без усилий вытягиваться и легко втягиваться

Это важно по той причине, что Volkswagen Sharan на краш-тестах EuroNCAP заработал всего три звезды из пяти возможных

Владельцы также сталкиваются с незначительными неисправностями электрики. Например, отказывает электропривод стеклоочистителей. В случае с приводом стекол причина неработоспособности кроется в направляющих и механической части. Кроме того, перебивается проводка дверей в защитной гофре из-за чего перестают нормально работать замки.

В довершение всего, годы забирают с собой генератор (5000 рублей за ремонт) и стартер.

Обзор VW Sharan

Иначе говоря, владельцу решили польстить. Впрочем, Шаран — это в значительной степени утилитарный автомобиль, роскоши здесь не дождёшься, а вот свою задачу машина отрабатывает вполне. К сожалению, официальных поставок на российский рынок не было.

Впрочем, это вполне понятно: минивэн в России и раньше был редкой птицей, а сейчас, во времена популярности кроссоверов, когда даже универсалы отступили на третий план, этому виду кузова и вовсе мало что светит в России. А вот в Европе авто продаётся стабильно: здесь практичность принято ценить несколько иначе.

Интерьер

Машина практична во всём. Да, сиденья громоздки, пластика много, а обивка преимущественно тканевая. Но этот пластик качественный, нигде не слышно ни одного «сверчка», а внутри больших объёмов почти всегда имеются «схроны» для мелких и не очень вещей. Достаточно лишь начать перечислять: бардачок по центру торпеды, как в коммерческих «газелях», обширный перчаточный ящик, огромные карманы в дверях, выдвижные ящики под сиденьями… А ещё — много места над головой, так что там расположились полки и ещё одна полость с откидной крышкой.

Второе поколение не может похвастать таким конструкторским простором: второй и третий ряд сидений невзаимозаменяемы, поэтому при покупке стоит сразу подумать о комплектации. Впрочем, плюсом является то, что автомобиль стал просторнее, а к возможностям добавились такие «примочки», как адаптивный круиз-контроль.

Экстерьер

Капот был достаточно длинным и очень покатым — линия склонения была почти диагональной. Результат — хорошая обтекаемость, а также запоминающийся внешний вид. Volkswagen Sharan — типичный однообъёмный минивэн: он схож с универсалом, но значительно выше последнего. Это обстоятельство облегчает посадку и высадку. Задняя дверь открывается вверх, открывая вместительный багажник — даже с третьим рядом сидений есть куда положить вещи.

Расход топлива

Первая линейка двигателей Фольксваген Шаран имела неплохие показатели экономичности: бензиновые моторы на 1,4 литра тратили 6,5 — 7 литров на трассе и 9 — 10 в городе, смешанный цикл потребления составлял около 8 литров. дизельный вариант был ещё экономичнее. А вот прожорливый 2,8 литровый бензиновый минивэн, в том числе и благодаря приводу на все колёса, потреблял соответственно 9 — 12 — 10 литров.

Для младших 1,4-литровых бензиновых и дизельных модификаций был характерен расход 5,5 л на трассе, 8 в городе и 7 в смешанном цикле. Более мощные и объёмные моторы «кушали» соответственно 6,5, 10 и 8,5 литров.

История автомобиля

Вообще Фольксваген Шаран разрабатывали, тесно сотрудничая со специалистами из Ford. Семейный автомобиль появился в «немецком стане» в 1995-м и стал очень распространенным в ряде европейских стран, Латинской Америке и прочих странах Азии. В общей сложности немцы выпустили 2 поколения Volkswagen Sharan. Второе семейство мир увидел на Женевском автомобильном шоу в марте 2010.

Однако через 5 лет немецкая компания выпустила рестайлинг Фольксваген Шаран второго поколения. Случилось это на той же выставке в Женеве в 2015-м. Новинке достался более свежий экстерьер, проработанный салон, пересмотренная гамма двигателей, а также расширенная электронная «начинка». Но давайте обо всем по порядку.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Обновленное второе поколение Фольксваген Шаран получило широкую линейку двигателей, функционирующих как на бензине, так и на «дизеле». В роли бензиновых вариантов выступают 4-цилиндровые 1.4- и 2.0-литровые моторы рядной конструкции. Им доступен турбонаддув, 16-клапанный газораспределительный механизм, а также технология непосредственной подачи бензина и система варьируемых фаз газораспределения. Все это позволяет генерировать 150 лошадиные силы (250 Нм) для «младшего» двигателя и 220 «лошадей» для 2.0-литровой силовой установки.

Любителям дизельного двигателя Шаран полагается 2.0-литровый 4-цилиндровый силовой агрегат. Для него немецкие инженеры предусмотрели 16-клапанный газораспределительный механизм, турбокомпрессор и технологию прямого впрыска. Этому двигателю доступно 3 варианта форсировки. Дизельный мотор развивает от 115 до 184 конских силы (280-380 Нм).

Трансмиссия

Вместе с упомянутыми выше двигателями работают 2 типа коробок Volkswagen Sharan. Это может быть 6-ступенчатая механическая или роботизированная коробка переключения передач DSG и передний привод

Тем, кому нужна хорошая проходимость, могут обратить внимание на технологию полного привода Фольксваген Шаран 4Motion. В таком случае в автомобиль устанавливают многодисковую муфту, подключающую заднюю ось

При таком раскладе доступен лишь «промежуточный» дизель.

Ходовая часть

Обновленное второе поколение Volkswagen Sharan немцы построили, используя платформу PQ46. В нее входит поперечно расположенный силовой агрегат и несущий кузов, выполненный с широким использованием стали высокой прочности. Подвеска может похвастаться независимым набором механизмов.

Передняя часть обладает стойками McPherson, а задняя – 4-рычажной конструкцией. За управление отвечает рулевое устройство и реечная конфигурация, получившая в помощь электромеханический усилитель. Тормозная система оснащена дисковыми устройствами на всех колесах (передние вентилируемые). Не обошлось без связки с электроникой (ABS, EBD и так далее).

Безопасность Volkswagen Sharan

Так как немецкая компания позиционирует свою машину, как семейную, она постаралась сделать ее максимально безопасной и удобной. Немцы всегда стремятся придерживаться самых последних технологий в плане безопасности, поэтому Volkswagen Sharan не стал исключением. Так, минивэн может похвастаться:

  • передними и боковыми подушками безопасности;
  • фирменными 3-точечными ремнями безопасности с преднатяжителями;
  • технологией экстренного торможения в автоматическом порядке;
  • технологиями, предупреждающими о возможном лобовом столкновении;
  • системами, которые контролируют линию разметки;
  • помощником, отвечающим за мониторинг «слепых» зон;
  • парковочным помощником;
  • технологиями, следящими за состоянием водителя;
  • «круизом»;
  • задней камерой;
  • антиблокировочной технологией;
  • системой курсовой устойчивости и распределением тормозных усилий;
  • парк-пилотом, умеющим припарковать машину без участия водителя и так далее.

Вдобавок к этому, немцы заявляют, что при создании рестайлингового Фольксваген Шаран 2 поколения они пользовались сортами стали сверхвысокой прочности. Благодаря этому удалось серьезно повысить жесткость кузова.

Sharan 1

Минивэн мог оснащаться на выбор несколькими вариантами силовых агрегатов:

  1. Двухлитровый четырёхцилиндровый. Мощность — 85 кВт или 114 лошадиных сил. Данная модификация хоть и была самой слабой, зато не требовала высококачественного бензина. Плюсом была неприхотливость в процесс эксплуатации.
  2. 1,8 литра, турбированный, бензиновый, на 4 цилиндра, с мощностью в 110 кВт или 150 лошадиных сил. Благодаря турбинному нагнетателю мощность значительно выросла, а объём, напротив, удалось снизить.
  3. 2,8 литра, бензиновый, 6-цилиндровый, V-образный, 128 кВт, 174 лошадиные силы. Самый объемный и соответственно прожорливый силовой агрегат. Пользовался меньшей популярностью в экономной Европе. Модель с этим двигателем оснащалась приводом на все колёса.
  4. 1,6 литра, дизель TDI, 66 кВт, 89 лошадиных сил. Самый экономичный дизель. Не был предназначен для скоростной езды, однако благодаря высокому крутящему моменту уверенно тянул 7-местный автомобиль даже в горку.
  5. 1,9 литра, дизель TDI, 81 кВт, 109 лошадиных сил — оптимальная версия, снискавшая наибольшую популярность за сочетание экономичности и хороших тяговых характеристик.

Автомобиль выпускался в 1995 — 2000 годах и получил обозначение Mark 1 Phase 1 или заводскую маркировку 7M8.

Рестайлинг 1

Правда, внутренней технической части это не коснулось. Модели произвели небольшой фейслифтинг, немного изменив очертания передней и задней частей. Оптика стала не такой узкой, а линия капота утратила чрезмерную диагональную покатость, свойственную первой версии. В целом облик стал больше походить на VW Transporter. Задняя оптика и дверь стали более угловатыми, а колёсная база была увеличена на несколько миллиметров вместе с колеёй передних и задних колёс.

Рестайлинг 2

Модель в новом дизайне выпускалась в 2004 — 2010 годах. Изменили радиаторную решётку и оптику. Особенно заметным стал редизайн задних фонарей: вместо сплошной стеклянной полосы, в которой располагались фары и ниша номерного знака, сзади стали использоваться угловые блоки. На внешних боковинах они сохраняли квадратную форму со скруглёнными углами, а на задней двери стали полностью круглыми, приблизившись к визуальной концепции Passat тех лет. В младших комплектациях появился кондиционер и боковые подушки безопасности, которые были призваны защитить пассажира и водителя от опасности со стороны боковых стёкол и предметов, которые могли проникнуть сквозь них.

Комплектации и цены

Купить Volkswagen Sharan 2 поколения в официальном порядке в нашей стране нельзя, так как она уже не продается. Однако европейцы активно пользуются этим практичным и удобным минивэном. Так, стоимость рестайлингового Volkswagen Sharan 2 поколения в Германии начиналась от 32 375 евро (по состоянию на 2016-й год) за базовый вариант. Такая комплектация оснащалась:

  • семью подушками безопасности;
  • музыкальной установкой, рассчитанной на 8 динамиков;
  • кондиционером;
  • 16-дюймовыми «катками»;
  • электронными системами ESP, ABS, ASR, MSR, ADS;
  • электрическими стеклоподъемниками и прочим оборудованием.

А вот купить Фольксваген Шаран в топовой комплектации можно было за 38 475 евро. Такую версию дополнительно оснащали:

  • 17-дюймовыми колесными дисками из легкого сплава;
  • 3-зонным «климатом»;
  • адаптивным «круизом»;
  • технологией, помогающей во время парковки;
  • функцией подогрева переднего ряда;
  • развлекательной системой, получившей цветной дисплей и прочим.

Сегодня можно приобрести на вторичном рынке России как первое, так и второе поколение немецкого минивэна. Однако найти рестайлинговый Volkswagen Sharan II поколения будет намного сложнее. Тем не менее, по состоянию на лето 2021-го года, цена Фольксваген Шаран 2015-го модельного года на вторичном рынке начинается от 1 455 000 рублей. Окончательный ценник будет зависеть от года выпуска, уровня комплектации, а также общего состояния транспортного средства.

Подводим итоги

Итак, что можно сказать в конце об обновленном Volkswagen Sharan? Немцы лишь немного улучшили уже практичную, привлекательную и хорошо оборудованную семейную машину. Невзирая на то, что это минивэн, автомобиль получил точное рулевое управление, комфортную подвеску, а также высокоэкономичные двигателя. Конечно, Фольксваген Шаран 2 поколения еще не дотягивает до ведущих лидеров этого сегмента, однако он подойдет для большой семьи или тех, кто мечтает о путешествиях или активном отдыхе.

Жалко только, что официально в России этот автомобиль не продается. Зато его можно найти на вторичном рынке. Однако выбирать нужно с умом, так как минивэн уже далеко не новый и могут проявляться результаты его длительного использования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *