Мини экскаваторы обзор российских и китайских миниэксковаторов

Устройство прицепного мини-экскаватора

Самодельный экскаватор на прицепе, аналогично с заводскими моделями, имеет следующие составные элементы:

  1. Несущая рама, которая может иметь гусеничный либо колесный ход.
  2. Силовая установка либо подключаемый привод от трактора.
  3. Гидравлическая система.
  4. Ковш, а также стрела.
  5. Опорно-поворотная система.

Рекомендуется использовать в такой конструкции двигатели, выдающие мощность не меньше 15 кВт

С целью придания подобному агрегату устойчивости в процессе эксплуатации важно дополнительно установить несколько «башмаков», которые исключат его опрокидывание


Экскаваторы используются для земляных работ

ЭО-112М

Это российский мини-экскаватор, который тоже выпускается в Челябинске. Производственная линия принадлежит компании «Уралтрак». Идея создания этой машины появилась в 2000 году. К 2008 году был создан первый опытный образец, который поступил в серийное производство в 2014. Мини-экскаватор ЭО-112М, представляет собой машину на гусеничном ходу, с полноповоротной платформой. Для гусеничного движителя используются стальные траки шириной 400-450 мм.

Из технических характеристик можно отметить следующие параметры.

Длина 5.3 м
Ширина 2 м
Высота 2.6 м
Клиренс 300 мм
Глубина копания 3.6 м
Рабочий радиус 5.6 м

На технику установлен четырёхцилиндровый дизельный агрегат DEUTZ TD 2009 L04. Это 50-сильный двигатель с турбированной подачей топлива. Управляется экскаватор гидромеханическим способом, что позволяет плавно изменять динамическое усилие. За работу навесного оборудования, отвечает гидравлическая система, циркуляционного типа.

Отдельно стоит упомянуть про рабочее место оператора. Закруглённая кабина с большой площадью остекления. Внутри находится подрессоренное водительское сиденье, блок управления и вентиляционная система.

LandFormer. По сути, это иностранная модель прицепного экскаватора, которая собирается на территории России. Стоит отметить, что практически 90% комплектующих деталей производятся отечественными заводами. Вес этого устройства 530 килограмм, глубина выработки – 1.8 метра. Стоит отметить, что для работы этого мини-экскаватора необходим тягач, хотя техника оборудована собственным двигателем. В зависимости от модели, силовая установка может быть в дизельном или бензиновом варианте. Мощность двигателя: 10 и 15 лошадиных сил соответственно. Помимо базового ковша, предусмотрена возможность установить бур или гидравлический молот.

Прицепной мини-экскаватор Landformer 100

Основная модель компании, представленная в трёх базовых вариантах (комплектациях). Далее все привёденные цены – марта 2019 года. За 199 тысяч рублей предлагается прицепной мини-экскаватор с бензиновым двигателем, в комплекте с одним ковшом (22 либо 35 см шириной). Ступицы подвески выполнены без пружин и амортизаторов. Транспортировка на фаркопе запрещена.

За 240 тысяч рублей – с бензиновым мотором, с двумя ковшами – и 22, и 35 см. Автомобильная подвеска с пружинами и масляными амортизаторами. Разрешена транспортировка данного прицепного устройства на автофаркопе. За 250 тысяч рублей предлагается прицепной мини-экскаватор с дизельным двигателем.

Кроме того, в качестве дополнительной опции предлагается оригинальный дизельный двигатель Honda. Не японский, тоже китайского производства, но оригинальный, официально-лицензионный. За него потребуется доплатить ещё 40 тысяч рублей.

Помимо стандартных ковшей 22 см (22 л) и 35 см (34 л), к Ландформерам 100 предлагается также дополнительное оборудование:

  • ковш 55 см (57 л) – не для копания, а для работы с отработанным грунтом, цена 12 тысяч рублей;
  • ковш 75 см, с отверстиями – для очистки водоёмов и просеивания грунта, цена 14,5 тысяч рублей;
  • клык-рыхлитель – для разрыхления плотных и мёрзлых грунтов, корчевания пней и корней, разламывания старого асфальта и бетона, цена 9 тысяч рублей;
  • ямобур со шнеками 150, 200, 250 мм, цена 70 тысяч рублей;
  • грабли-вилы для очистки ландшафта, цена 17,5 тысяч рублей;
  • электрозапуск – на любой из представленных моторов (чтобы заводить с ключа), работающий от любого аккумулятора, в том числе мотоциклетного или изрядно поношенного – 9,5 тысяч рублей. Аккумулятор в комплекте не идёт. Стандартный ручной запуск на мини-экскаваторе сохраняется, как и возможность при желании или при необходимости заводить его не электростартером, а вручную;
  • гидровыходы на БРС – с дополнительной секцией гидрораспределителя, цена 8,9 тысяч рублей;
  • катушка освещения (без лампочки), цена 1,9 тысяч рублей;
  • дополнительная пара колёс – без амортизации 7,9 тысяч рублей, с автоподвеской (пружинами и масляными амортизаторами) 14,9 тысяч рублей.

Landformer 100.

Прицепной мини-экскаватор Landformer 100 имеет операционный радиус 150 градусов, глубину выкапывания – до 2,3 метров. Вырывное усилие (давление ковша на поверхность грунта) составляет 1,5 т. Максимальная длина мини-экскаватора (когда стрела вытянута вдоль земли) — 5,5 м. Его длина при транспортировке — 3,7 м. Максимальная ширина при транспортировке равна 1,8 м, максимальная ширина при выкапывании — 2,3 м либо 3,35 м (смотря ка выставить упоры). Ширина самого корпуса — 1,19 м. Вес мини-экскаватора составляет 520 кг с бензиновым двигателем и 532 кг с дизельным мотором. Высота выгрузки наибольшая – 1,7 м. Достигаемая высота, при полностью поднятой стреле — 2,7 м. Средняя производительность — 4-5 кубометров в час, точная зависит от типа грунта. Примерный расход горючего 2-3 литра в час, в зависимости от нагрузок.

Как сделать ковш для минитрактора?

Изготовление куна на минитрактор начинается с выбора и изучения схем. Чертежи подскажут размеры всех используемых деталей, а также методы их крепления в конструкции.

С инструментов для сборки потребуется сварочный аппарат, болгарка и дрель с набором сверл. Для фиксации болтовых соединений понадобиться набор гаечных ключей. В качестве основы для изготовления ковша подойдет стальной лист, толщиной 6 мм, а также трубы разного диаметра.

Порядок сборки куна выглядит следующим образом:

  • Вначале потребуется сделать крепежный узел. Его основание следует приварить к двигателю и коробке минитрактора. В качестве усиления крепежа в его нижней части нужно приварить стальной уголок;
  • Для изготовления самого ковша необходимо использовать кусок листовой стали. Сгибать его под форму куна нет никакого смысла, ведь гораздо проще вырезать прямоугольники подходящих размеров и приварить их друг к другу в форме ковша. Долговечность конструкции напрямую зависит от качества сварочных швов. Для изготовления стоек устройства нужно использовать трубы, диаметром 10 см, а для его тяг – трубы, толщиной 5 см;
  • На следующем этапе понадобится установить гидравлический усилитель. Чтобы сделать его более подвижным, необходимо воспользоваться трубой, толщиной 3 см;
  • После этого к передней части потребуется приварить опору, и объединить ее со стойками. Чтобы усилить конструкцию, нужно использовать «косынки»;
  • Чтобы контролировать и регулировать угол поворота ковша, потребуется задействовать цилиндр. В большинстве случаев для его монтажа выбирают место справа от ковша.

Читать еще: Двигатель Honda GX240 CDI для мотоблоков: инструкции, видео, фото

Изготовленная своими руками конструкция отличается надежностью и долговечностью. Она обладает небольшим весом, что позволяет быстро установить ее и снять в одиночку.

Самодельный экскаватор (из мотоблока) своими руками (8 фото)

При наличии желания, небольшого количества умений и слесарного инструмента, можно сделать самодельный экскаватор из мотоблока своими руками. Кое-что придётся докупить в б\у состоянии: насос, гидравлику, ковш, рукава высокого давления, мотоблок. Но эти относительно небольшие вложения полностью оправдают себя. Заводской аналог стоит в разы дороже. Все материалы продаются свободно на любом рынке автомобильных запчастей или на торговых площадках в интернете.

Процесс погрузки речного песка.

Вот что наличие слесарного инструмента делает.

Самодельный экскаватор способен решить практически любые вопросы в хозяйстве. Надоел соседский забор? С этой штукой забора не будет.

Форма экскаватора может быть абсолютно любой и зависит от чертежа.

Собрать самоделку можно из ненужных вещей в гараже. Недостающие запчасти всегда можно докупить.

Сколько радости будет у маленьких помощников! Ведь их помощь неоценимая.

Если ковш не варить, а покупать самому, то он обойдётся в районе 200-300 долларов.

Если делать ковш самому, то стоит обратить внимание на его зубья. Они обязательно должны присутствовать

Читать полностью (ссылка)

Топ 10 Мини экскаваторов

Не секрет, что потребитель нынче пошел не тот. Вместо того, чтобы честно пойти в парикмахерскую и заплатить мастеру за стрижку, идет в магазин, и покупает машинку и наводит красоту самостоятельно. За свежим йогуртом не спешит в магазин, а приобретает йогуртницу. Хорошо хоть, что серьезные строительные работы до сих пор остаются в безопасности… Хотя, и здесь не все так гладко. Мини-тракторы, мини-погрузчики и, наконец, чудо враждебной техники – мини-экскаваторы! О них и поговорим.

1 Мини экскаватор Komatsu PC01-1 – 380 кг


Кроха PC01-1 совсем мал и выглядит почти как игрушечный. Вес машинки на гусеничном ходу – 380 кг, а выкопать он может траншею глубиной до 1,05 м! Экскаватор способен перевозить до 300 кг груза, в том числе и хозяина. Для этого он оснащен сиденьем, слегка напоминающим мотоциклетное.

2 Мини экскаватор Kobelco SK 005 – 500 кг


Самый маленький представитель семейства Kobelco — SK 005, способен «выжать» 4 лошадиные силы. С этакими параметрами он справляется уже с 1,35-метровой глубиной. Правда, чтобы выкопать мало-мальски серьезную траншею, придется постараться – ведь ковш экскаватора – всего 10 кубических сантиметров (для сравнения, это примерно как пять детских ведерочек или одно взрослое).

3 Мини экскаватор Bobcat 316 – 820 кг


Плюс 320 килограмм и все гораздо серьезнее. Bobcat 316 копает глубже (1,55 м) и, если можно так выразится, шире, ведь его ковш ровно в 4 раза больше – 40 куб.см. Это уже 4 ведра. Помогает экскаватору осваивать кубометры не только прибавка в весе, но и увеличенная колея. Она, кстати, может регулироваться. Для езды уменьшается до 0,7 метров, а вот в работе рекомендуется расставить колеса пошире – до 0,9 м.

4 Мини экскаватор СТРОНГ МS 2000 – 850 кг


У СТРОНГ МS 2000 есть младший более легкий брат, но он относится к прицепным экскаваторам. Впрочем, и МS 2000 тоже неплох. При весе, лишь слегка большем, чем у нашего бронзового призера, он добирается до серьезной глубины – 2,0 метра, хотя в емкости ковша уступает – всего 20 куб.см.5 Мини экскаватор Cat 300.9D – 935 кг


Детище Caterpillar проигрывает МS 2000 23 сантиметра вглубькопания, но это – экскаватор с гидравлическим приводом. Помимо вышеперечисленного, он еще и более устойчив, что помогает ему справляться с уклоном до 30 градусов (большинство участников нашего ТОПа самых маленьких экскаваторов пасуют при 20).6 Мини экскаватор Kobelco SK 008 – 1 035 кг


Если вам слегка не хватает возможностей SK 005, то выбор есть. Копает SK 008 чуть (но именно «чуть») глубже, до 1,46 см. Зато у него очень узкая база, и он пройдет туда, куда многие его «коллеги» не смогут.

7 Мини экскаватор Gehl M08 – 1 065 кг


Здесь и далее речь будет идти об экскаваторах с гидравликой, ведь это уже не игрушки, а серьезные машины. И если Gehl M08 и не так глубоко копает (до 1,5 м), то с грузоподъемностью у него все в порядке – до 631 килограмма потянет эта машина.

8 Мини экскаватор Bobcat Е08 (E10) – 1 138 кг


Bobcat E10 покупают строительные компании для работы в стесненных условиях. Там, где раньше без ручного труда невозможно было обойтись, обе модели Bobcat E08-Е10 выкопают траншею до 1,82 м глубиной, а также пробурят, покосят, перенесут грузы и так далее. Навесного оборудования у этих моделей – хоть отбавляй.

9 Микро экскаватор Takeuchi TB210R MICRO – 1 210 кг


Какой японец не любит быстрой езды? Микрик Takeuchi TB210R способен передвигаться со скоростью 3,8 км/час, вдвое, а то и втрое быстрее, чем его более легкие конкуренты. Правда, по глубине копания он не может соревноваться с лидерами (до 1,75 м).

10 Мини-экскаватор Hyundai R17-9 – 1 700 кг


Легкий экскаватор от Hyundai еще более шустр, чем номер 10 нашего рейтинга микро-экскаваторов – до 4,1 км/час. Глубина копания – до 2,35 м, но вес уже не «микро», а скорее «мини». Впрочем, что судить о терминах – лишь бы техника работала!

Чем отличается трактор от экскаватора?

Как и бульдозеры, экскаваторы чаще всего эксплуатируются в строительной сфере. Их нередко можно увидеть на службе городских коммунальных служб, где они используются для расчистки территорий после ураганных ветров, потопов и других стихийных бедствий. Тем не менее основная сфера эксплуатации экскаваторов – эта выработка природных ископаемых. Благодаря своему устройству они помогают добывать руду, камень и песок. Тем самым использование экскаваторов помогает полностью механизировать работу на предприятии, сократить расходы и снизить количество сотрудников.

Одно из основных преимуществ современных экскаваторов – это возможность установки на них разных типов орудий, помогающих расширить области эксплуатации машин. В перечень этого оборудования входят стрелы, копровые мачты и различные рукоятки.

В отличие от тракторов, экскаваторы чаще всего оборудуют ковшами.

Для этого используются:

  • штатные ковши для экскаваторов – приспособления этого типа входят в стандартную комплектацию большинства современных экскаваторов. Они часто используются для демонтажа ветхих зданий, а также расчистки территорий от строительного мусора;
  • грейферные ковши с двумя и более челюстями – оборудование этого типа устанавливается на машины, функция которых заключается в захвате материалов с их дальнейшей погрузкой на тягачи. Зачастую экскаваторы с грейферными ковшами используются в строительной сфере вместо кранов;
  • погрузочные ковши – активно эксплуатируются в горной промышленности для погрузки тягачей добытой рудой и другими ископаемыми;
  • рыхлительные ковши – приспособления этого типа активно используются в горной промышленности для измельчения верхних слоев добываемых пород;
  • ковши-крюки – оборудование этого типа представляет собой тяжелый чугунный крюк, к которому при помощи тросов подвешиваются бетонные плиты, кирпичные блоки и другие строительные материалы.

Современные экскаваторы могут быть мало- или крупногабаритными. Машины первого типа используются на различных оптовых складах, а также в строительстве больших многоэтажных зданий и торговых центров. Крупные экскаваторы эксплуатируются преимущественно на больших открытых участках.

Стрела

Мини-экскаваторы предлагаются со стрелами различных типов. Самая простая – прямая неповоротная стрела, причем некоторые специалисты считают ее самой удобной: прямая стрела с усиленным поворотным шарниром у кабины удобнее для работы в тесных местах, позволяет копать по бокам от продольной осевой линии у стен и заборов, не меняя местоположения машины.

Самая распространенная «поворотная» стрела – с шарниром на поворотной платформе. К такой стреле, как правило, опционно предлагается удлиненная рукоять.

Например, мини-экскаваторы TEREX оснащаются электронной фирменной системой KNICKMATIK, которая контролирует положение стрелы и ковша параллельно продольной оси машины, когда во время копания у стены башня и стрела мини-экскаватора поворачиваются так, чтобы стрела располагалась вплотную к стене.

TEREX выпускает широкую линейку мини-экскаваторов массой от 1158 до 5020 кг с дизельными двигателями мощностью от 7,6 до 26,5 кВт, все с нулевым вылетом задней части и раздвигающимися резиновыми гусеницами. Опционно предлагаются удлиненная рукоять к стреле и удлиненный отвал. Самые легкие модели оснащаются навесами, более тяжелые – на выбор навесами или комфортабельной кабиной с хорошим круговым обзором. Кабина стальная, звукоизолированная, с защитными конструкциями FOPS/ TOPS и двумя одинаковыми большими дверями. Стекла безопасные, термоизолированные, тонированные. Стекло в крыше тонировано. Панорамное заднее стекло. Переднее стекло на пневмоупорах может сдвигаться под крышу для вентиляции кабины. Кабина оснащается системой размораживания лобового стекла с радиатором, через который циркулирует охлаждающая жидкость двигателя, и двухскоростным вентилятором.

«Ломающаяся» стрела (у которой вторая секция поворачивается относительно первой и рукоять относительно стрелы) удобна, позволяет аккуратно выкопать траншею под трубы вдоль фундамента, яму там раскопать. Но у «ломающейся» стрелы больше шарниров и, следовательно, ниже надежность. Поэтому, если условия работы не столь сложные и стесненные, можно не брать машину с «ломающейся» стрелой для пристенного копания, подойдет обычная, с поворотной стрелой, она проще и дешевле.

Например, недавно компания Hitachi представила новую модификацию 6-тонной модели 65TR с укороченным вылетом задней части и двухсекционной «ломающейся» стрелой (плюс рукоять).

Кроме того, в 2021 г. Hitachi представила новое поколение Zaxis-6 мини- и компактных экскаваторов массой от 1,11 до 9 т с укороченным вылетом задней части и с дизельными двигателями экологического класса Stage V. Электронная система управления обеспечивает возможность работы на экономичном режиме ЕСО, автоматическое включение холостого хода, если мини-экскаватор не работает заданное время. Машины оснащаются навесами или просторными кабинами с широким регулируемым сиденьем и многофункциональным ЖК-монитором, на экране которого оператор видит все основные параметры работы. Ширина колеи гусеничной ходовой части регулируется. Опорные катки ходовой части имеют фланец с наружной стороны. Такая конструкция обеспечивает повышенную устойчивость машины при движении. Отвал также раздвигается.

Стрела со смещением в стороны от центральной осевой линии машины, когда сдвигается поворотный шарнир у основания стрелы, еще удобней, но дороже и может понадобиться лишь в определенных случаях. К тому же она еще сложнее, имеет дополнительную электронную и гидравлическую начинку: датчики позиционирования стрелы, рукояти, смещения, блок управления и т. д., а значит, такая стрела дороже в эксплуатации и больше риск неисправности.

Иногда встречаются и телескопические стрелы, если машине нужна большая глубина копания, вылет или высота подъема.

Работа с навесным оборудованием. Если предполагается использовать мини-экскаватор со сменным навесным оборудованием, при выборе машины нужно проверить, оснащена ли стрела гидроразводкой. Если вы будете работать с гидроножницами и гидробуром, разводка должна быть двунаправленной, а однонаправленный гидроконтур для них не подходит, он подходит для гидромолота.

Работа с вибрирующими навесными орудиями – гидромолотом, вибротрамбовкой – приводит к ускоренному износу шарниров стрелы, втулок и пальцев, поэтому следует сократить интервал обслуживания и более тщательно следить за их состоянием. Специалисты не рекомендуют устанавливать вибрирующие навесные орудия на «ломающиеся» (и прочие со многими сочленениями) стрелы. Да и компании-изготовители оснащают гидроразводкой под гидромолот практически только прямые стрелы.

Основные узлы – что это, как их собирать и стоит ли покупать?

Найдя все необходимые чертежи, или сделав их самостоятельно, приступаем к основным узлам мини экскаватора, попутно прикинув их стоимость.

Раму мы изготовим из швеллера 8 или 10, воспользовавшись электросваркой. К полученной раме прикрепим старую балку от автомобиля, сняв с неё рессоры и пружины. Вариантом будет посадка колёс на самодельную ось. Из затрат имеем: около 12 метров швеллера, автомобильная балка, ну и ваша работа.

Манипулятор – проще изготовить двухколенный из таких же швеллеров, сваренных в прямоугольный профиль. При изготовлении манипулятора понадобится рассчитать всё, и не имея инженерных навыков сделать это будет сложно. Поэтому возможно манипулятор лучше купить готовый.

Из оборудования, если всё таки решите делать манипулятор сами, нужны будут станки – фрезерный, токарный, слесарный.

Стоимость готового манипулятора будет примерно на 30% меньше, чем сделать его своими руками.

Гидравлика – выбор тут широк, из насосов подойдут масляные, типов: НШ-10, НШ-32, НШ-150, насосы нужно купить, и желательно новые. А вот цилиндры для манипулятора подойдут и б\у от МАЗа или КАМАЗа, размер 63x40x500. Для узла управления можно найти, если постараться, б\у гидрораспределитель РГС 253, МРС 70.4.

Стрелу желательно взять готовую и установить вместе с гидравликой, так как велика возможность ошибки в расчётах при проектировании этого узла. Вполне подойдёт стрела от старого погрузчика.

Технические характеристики прицепного экскаватора

Экскаватор прицепного типа обладает следующими техническими параметрами:

  • двух- или четырехколенная ходовая часть;
  • рабочие опоры, которые выдвигаются вручную или с помощью гидропривода;
  • сцепление, тип которого отличается на той или иной модели.

В России выпускается несколько видов такой техники, каждая из которых имеет своих пользователей. Можно выделить такие группы производителей мини-тракторов.

Экскаваторы, которые оборудованы механизмом поворота стрелы. Трактор стоит на жесткой раме, имеет 2 колеса и 2 опоры. Согласно отзывам потребителей, качественные мини-тракторы производит фирма Лэндформер (Landformer), представительство которой находится в Зеленограде. Особенностью таких мини-тракторов является то, что покупатель должен самостоятельно собрать все детали и соединить их между собой. На экскаваторах установлен одноцилиндровый движок, мощность которого составляет 15 л.с. Мотор можно поменять на более сильный, работающий на бензине и дизельном топливе.

Экскаватор на автоприцепе имеет разный объем ковша. В продаже есть ковши, ширина которых составляет 22, 35 и 60 см. Применять экскаватор Лэндформер можно для землеройных работ или водоочистительных, для чего трактор погружается на плавучие опоры, на нем полностью меняется навесное оборудование, необходимое для очистки прудов.

Мини-экскаваторы Пауэрфаб привозятся в Россию в разобранном виде. На заводах их отдельно собирают, что занимает немного времени. Отличается навесной миниэкскаватор, производителем которого является одноименная фирма из Британии, мощным двигателем. Это может быть либо бензиновый мотор Хонда GX-340, мощность которого равна 9 л.с., либо бензиновый двигатель Хонда GD-410 с мощностью в 10 л.с. В комплектацию входят набор ковшей разной ширины и емкости и четырехколесная ходовая часть. Отдельно существует возможность поставить крылья, чтобы защитить машину от грязи. Производительность такой модели трактора, который работает с автоприцепом, составляет от 6 до 8 м³ в час.

Покупатели могут выбирать технические параметры и производительность машины. В первую очередь это касается двигателей, количества осей и навесного оборудования.

Преимуществом Скорпиона является использование усиленной стрелы. Моторы могут быть либо бензиновыми от торговой марки Хонда (9 л.с.), либо дизельными фирмы ZS. Оба движка обладают способностью доставать грунт с производительностью 8 м³/час.

Покупатели могут выбирать, сколько колес они хотят установить на тракторе. Обычно это 2 колеса и 2 опоры, или 2 колеса и гидроцилиндры для опор. Хотя достаточно часто выбирают пользователи другой, более устойчивый вариант: 4 колеса и 4 опоры, которые опускаются и поднимаются при помощи гидравлики. Мощность двигателей варьируется от 9 до 15 л.с. Докупить можно: ковш стандартной, трапециевидной формы, специальный крюк, который помогает захватывать бревна и камни, а также планировочный ковш для больших объемов работ. Экскаватор Скорпион выпускается со специальным набором инструментов и деталей для замены. По всей стране открыты сервисные службы для обслуживания мини-экскаваторов.

Также имеются и другие производители, в частности, заслуживает внимания белорусская техника.

Российские

Производителей небольших экскаваторов в России немного. Их сегодня выпускают на отечественных заводах в Челябинске (марка Geogid, ЭО-112М), Зеленограде (Лендформер), Белгородской области (Mini Digger-2500), Твери (J8), Волгограде (Скорпион).

Агрегаты Geogid производятся Челябинским холдингом Pride. Отличаются высокой производительностью, что обеспечивается коротким рабочим циклом:

  1. Модель 15G. Она прицепная, с бензиновым двигателем мощностью 15 л. с. Весит 750 кг, имеет габариты 238х125,5х284 см. У машины отсутствует кабина, отвал, опорно-поворотный механизм. Имеется поворотная рукоять, небольшой (0,02 м³) ковш. Применяется для устройства 2,2-метровых траншей, подъема грузов на высоту до 2,5.
  2. Модель 20G. Машина самоходная. Производится в 3 модификациях — премиум, базовая, стандарт, у которых разная комфортность управления, дополнительная оснастка. Весит 2,2-2,35 т, габариты — 353х155х345 см. Ковш 30-сантиметровой ширины, объемом — 0,4-0,5 м³. Двигатель работает на бензине, имеет мощность 20 л. с. В возможностях машины копать котлованы 3-метровой глубины, поднимать на 2,5-3,3 м грузы. Производится в других комплектациях:
    • 20D, отличающейся более мощным (27 л. с.) мотором;
  3. 60DC-P, у которой увеличенные размеры и вес (соответственно, 350х126х360 см, 2,4 т), дизельный силовой агрегат мощностью 60 л. с.

Машины Лендформер — это разработки одноименной немецкой компании. Являются прицепными. Весят 520-530 кг. Производятся фирмой Кромо-Строй из Зеленограда с разными двигателями:

  • бензиновыми Lifan и Хонда мощностью 15 л. с.;
  • менее мощным (10 л. с.) Lifan, работающем на дизельном топливе.

В особенностях прицепных мини-экскаваторов Landformer:

  • высокая (90%) комплектация деталями, узлами отечественного производства;
  • хорошая маневренность, удобство в эксплуатации;
  • возможность крепления к понтону, что используется при очистке русел рек;
  • способность копать котлованы 2,3-метровой глубины.

К базовым Ландформерам прилагается 2 ковша разной ширины и объема, соответственно, 35 и 22 см, 34 и 22 л. Под заказ они дополнительно комплектуются:

  • насыпным ковшом вместимостью 57 л, шириной 55 см;
  • граблями, которыми можно рыхлить почву, сортировать мусор, удалять небольшие пни.

Машина Mini Digger-2500 — улучшенный вариант одноименного аналога из Китая. Адаптирована максимально к отечественным условиям. Является 2-колесной моделью, имеет 2 опоры-аутригеры, двигатель мощностью 15 л. с., работающий на бензине. Выпускается ООО «Станки 31» из Белгородской области.

Вес колесного мини-экскаватора Мини Диггер — 550 кг. Он маленький, легко транспортируется небольшим грузовиком, легковым транспортом, квадроциклом, трактором. Комплектуется 3 ковшами шириной 60, 35 и 25 см, снабжается дополнительно захватом камней и бревен, дробильным крюком. Способен копать траншеи 2,5-метровой глубины, обеспечивая производительность 8 м³ в час.

Экскаватор ЭО-112М — детище тракторного завода из Челябинска. Он самоходный, гусеничный, является самым большим из выпускаемых в России. Отличается:

  • комплектацией двигателями из Германии, Италии с турбонаддувом, работающими на дизельном топливе;
  • высокой (50 л. с.) мощностью;
  • смещением на 0,95 м плоскости копания, позволяющей обрабатывать землю рядом с фундаментом;
  • большой плоскостью остекления кабины, ее вентиляцией;
  • наличием самодиагностики;
  • большим разнообразием объемов ковшов — 0,18-0,8 м³.

ЭО-112М подходит для работы в стесненных условиях. Им роют котлованы, приямки, траншеи глубиной 3,6 м, грузят сыпучие материалы на высоту до 4,75.

Небольшой экскаватор J8 разработан компанией Армсил. Ею же по своим чертежам организовано его российское производство в Твери. Отличается отсутствием аналогов. Может:

  • копать стандартным ковшом на 2 м каменистую, промерзшую землю;
  • работать при температурах -40…+40°С;
  • поднимать тяжести до 1,9 м гидравлической лебедкой, размещенной на стреле;
  • корчевать пни, захватывать бревна, работать с гидромолотами.

Агрегат комплектуется итальянским гидронасосом, силовыми агрегатами Lifan или Хонда мощностью 9 л. с. Все остальные детали и узлы — российского производства. Машина может ввинчивать сваи, работать с буром, который крепится к концу стрелы.

Экскаваторы Скорпионы, производящиеся в Волгограде, прицепные, небольших размеров. Весят 650 кг, транспортируются к месту работы легковым автомобилем. Комплектуются сиденьем для оператора, ковшами шириной 16-45 см, баком для горючего вместимостью 22,5 л. Несмотря на малые габариты, способны грузить материалы на высоту 2,2 м.

Чертежи мини экскаватора прицепного типа

Чтобы самому реализовать нехитрую систему ковша эскаватора достаточно немного старания и финансовых затрат. Потребуется насос НШ- десятка, цилиндры диаметра 50 диаметра или можно даже взять 60, поршень который подойдет по конструкции (к примеру SolidWorks).

Важно помнить, что меньше взят диаметр данного поршня, тем быстрее будет двигаться работа. Важным аспектом является жиклёр который будет контролировать ограничение количества маслового прохождения. Также важно правильно выбрать диаметр поршня в согласии с нагрузкой

Также потребуется распределитель

Также важно правильно выбрать диаметр поршня в согласии с нагрузкой. Также потребуется распределитель

Со схемы видно подробности конструкции:

Схема 1

Схема 2

Схема 3

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *