Полезные и важные рекомендации для начинающих водителей

Содержание:

Полезные советы автолюбителям

Движение по трассе

Во время движения по трассе старайтесь долго не задерживаться на встречной полосе. Понятное дело, вынудить выехать на «встречку» Вас может ряд причин: обгон, яма, помеха. Однако учтите, что даже если встречные автомобили находятся далеко, водители Вас все равно видят.

Чем ближе Вы к ним подбираетесь, тем больше они начинают переживать. Если ситуация заставила довольно долго держаться на встречной полосе, покажите водителям с помощью сигнала поворота, что Вы все же планируете вернуться в свою полосу. В противном случае можно нарваться на такого водителя, который психанет и сам выйдет на Вашу полосу. Что же будет дальше? Вам продолжать ехать по «встречке» или вернуться на свою полосу? Чтобы не возникало сложных ситуаций, постарайтесь не задерживаться на встречной полосе движения.

Торможение в повороте

Попытайтесь не тормозить на поворотах. Об этом знает каждый водитель, но пренебрегает данным правилом. Процесс торможения существенно снижает сцепление колес с дорожным покрытием. К тому же при повороте на Ваше авто действуют центробежные силы, что усугубляет положение дел. Также постарайтесь на поворотах ни ускоряться, ни сбрасывать газ, а также не переключаться на «нейтралку». Все это может привести к заносу Вашего автомобиля.

Как правильно тормозить

Если Ваше авто не оборудовано системой ABS или же ALB (система регулирования тормозного усилия в зависимости от осевой нагрузки), то постарайтесь всегда тормозить прерывистыми нажатиями на педаль тормоза. Такое торможение будет максимально эффективным, машину будет сложно пустить «юзом», рулевое управление не утратит эффективности.

Как выехать из колеи

Если колеса поймали колею, и Вы не можете из нее выбраться, Вам следует поступить следующим образом. Для начала нужно крутануть руль влево, а затем вправо. Так Вы раскачаете авто и сможете выбраться из глубокой колеи.

Как пользоваться кондиционером

Наверное, никому не нужно объяснять, что включенный в машине кондиционер, существенно увеличивает расход топлива. Именно поэтому некоторые водители, пытаясь сэкономить, выключают кондиционер в жаркий летний день и открывают настежь окна. Увы, но при таких раскладах топливо экономиться не будет. Особенно, если Вы передвигаетесь с большой скоростью. Нарушается аэродинамика кузова, и двигатель начинает потреблять больше топлива.

Чистая тряпка под капотом

Если Вы будете держать под капотом где-то в районе аккумулятора чистую тряпочку, то это очень сильно поможет, к примеру, когда Вы решите проверить уровень масла. Эти тряпочки они такие, когда нужна, никогда не найдешь. А эта всегда будет на своем месте.

Беседочный узел

Очень пригодится навык, как умение завязывать беседочный узел. У этого узла есть два достоинства: крепкий, образует незатягивающуюся петлю. То есть, такой узел при необходимости легко развязывается руками

И не важно, что с его помощью ваш автомобиль только что тянули на буксире

Как прикурить автомобиль

Попросили «прикурить»? Запомните главное правило – никогда не давайте этого делать на работающем двигателе. Подъехали, заглушили, провода прокинули, помогли человеку. А лучше всего, вообще сбросить свою массу с аккумулятора. Если этого не сделать, то можно «навернуть» генератор и вывести из строя электрику.

Если сходу не получается «прикурить» (провода тонкие или аккумулятор разряжен в ноль), следует поступить следующим образом. Подсоединяете провода к обеим машинам. Заводите донора и гуляете минут 5. Генератор донора пропустит электричество через аккумулятор Вашего авто и нагреет его. Далее нужно заглушить донора и пробовать заводиться. Скорее всего, на этот раз все получится.

Блокировка руля

Конечно, опытный водитель никогда не забудет про такой важный момент, как блокировка руля, и всегда вставит ключ в зажигание. Однако все мы что-нибудь когда-нибудь забываем. Вас взяли на буксир или Вы толкаете автомобиль? Не забудьте вставить ключ в зажигание и переместить его из положения «LOCK». Будет очень неприятно, если на ходу заблокируется рулевое колесо.

Чтобы не скользить…

В морозные дни рекомендуется возить в багажнике какой-нибудь груз весом около 10 кг. И если вы – обладатель заднеприводной модели, то он будет способствовать большей тяге задним колесам. Застряли в снегу? Не беда, хорошее сцепление с дорогой поможет выкарабкаться!

Какой груз брать в дорогу, решайте сами. Главное, чтобы предметы можно было равномерно разложить в багажнике. А поскольку мы говорим о зимней езде, вполне логично будет прихватить с собой небольшую лопату. И напоследок: дополнительный груз, если он равномерно распределен, а не свален на одну сторону, помогает не срываться в занос! Разумеется, в разумных пределах, потому что при резком торможении на скользкой дороге эта проблема себя проявит.

До начала движения

Когда человеку выдают водительские права, это вовсе не означает, что отныне он самый умелый водитель. А потому послушать полезные советы всем начинающим водителям нужно обязательство. Иначе к вам, как автомобилисту, будет много претензий со стороны других участников движения. Прежде чем завести машину и тронуться с места, следует придерживаться нескольких правил:

  • Никогда не садиться за руль пьяным. О последствиях нарушения этой рекомендации можете узнать из последних сводок о ДТП. Рисковать своей жизнью и жизнью других людей нельзя ни в коем случае;
  • Проверьте работу световых приборов. Если уже вечер, включите фары;
  • Отрегулируйте положение руля, зеркал и сидений. Когда машиной пользуется не один человек, каждый подстраивает её под себя. Это нужно обязательно делать, поскольку иначе вы не сможете следить за обстановкой на дороге, будет болеть спина и затекать руки;
  • Заранее продумайте маршрут своего движения. Совет простой, но на самом деле крайне полезный;
  • Пристегните ремень. Проследите, чтобы это сделали и все остальные пассажиры;
  • Запустите двигатель. Проверьте, чтобы на приборной панели не было аварийных сигналов, которые говорят о проблемах с двигателем, низком уровнем масла, топлива и пр.

Выполнив все эти требования, вы сможете начать движение. Но на этом перечень рекомендаций не останавливается. Есть ещё множество советов, которые пригодятся новичку.

Рейтинг основных советов начинающих водителям

По езде по проселочным дорогам

Если в большей степени опыт вашего вождения касается пригородных или городских районов, вы можете быть удивлены, какое отличие имеет вождение по проселочным дорогам.

Вот некоторые рекомендации, которые вошли в рейтинг советов для начинающих водителей по проселочным дорогам:

  • Обгон на загородных дорогах очень отличается от обгона в городе – речь идет о высоких скоростях и извилистой дороге. Решившись на обгон, убедитесь в безопасности этого маневра. Если у вас есть некоторые сомнения, лучше оставаться там, где вы находитесь.
  • Помните, левая полоса многополосной автострады предназначена только для обгона.
  • Если вы едете по грунтовым дорогам, выберете оптимальную скорость, которая поможет чувствовать себя комфортно.
  • Движение по проселочным дорогам, как правило, охватывает большие расстояния. Ценный совет водителям в дальнюю дорогу включают в себя правило отдохнувшего водителя и регулярных остановок.
  • Будьте внимательны на загородных дорогах, особенно если вы видите дорожные знаки, предупреждающие, что здесь обитают дикие животные, которые могут внезапно выйти на дорогу.

Езда за городом требует не меньшей концентрации

По вождению в ночное время

Ночное вождение отличается от дневного наличием некоторых серьезных аспектов. К сожалению, автошколы нашей страны не обязывают вас проехать минимальное количество часов ночью в качестве ученика, поэтому советы бывалых водителей по вождению в ночное время будут необходимы.

Ниже приведен рейтинг советов начинающему водителю по улучшению видимости и способности управлять автомобилем в ночное время.

  • Перед тем, как отправиться в путь ночью, убедитесь, что все внешние огни работают корректно (передние и задние, стоп-сигналы, дальний свет) и убедитесь, что ваши окна и фары чистые (внутри и снаружи). Грязные окна могут добавить бликов и ухудшить видимость на дороге, а грязные фары значительно снизить эффективность.
  • Избегайте использование дальнего света – он уменьшает способность видеть дорогу и может ослепить других водителей.
  • Отрегулируйте зеркала заднего вида, чтобы избежать отражения фар позади едущих автомобилей.
  • Следите за вспышками света – в верхней части горы, на дорожных изгибах и пересечениях, что может указывать на свет фар других автомобилей.
  • Вождение в ночное время требует много концентрации, которая может быстро утомить. Чтобы предотвратить усталость, делайте частые перерывы для ваших глаз.

Использование дальнего света ночью может ослепить встречных участников движения

Для начинающих водителей женщин

Рейтинг советов начинающим водителям женщинам, в принципе, такие же, как и для мужчин-новичков. В первую очередь перед тем, как садиться за руль,

  • Нужно хорошо отдохнуть.
  • Иметь представление об автомобиле, за руль которого вы хотите сесть – коробка передач (механическая или автомат), как работает сцепление, тормоза, как переключить передачи, особенно заднюю передачу.
  • Даже если вы сидите на месте пассажира, наблюдайте за движениями водителя – его опыт станет хорошим уроком в будущем.
  • Практикуйтесь плавно двигаться.
  • Перед тем, как завести машину, поставьте ее на нейтральную передачу.
  • Перед торможением или перед поворотом, никогда не упустите возможность посмотреть в зеркало заднего вида, чтобы проверить расстояние к другим автомобилем.
  • Соблюдайте светофоры, правила и держите дистанцию. Не меняйте часто полосу движения и не делайте резких поворотов рулем.
  • Не пытайтесь переключать передачи слишком часто. Старайтесь поддерживать выбранную скорость в зависимости от состояния дорожного движения.

Женщина за рулем

Как нельзя научиться плавать, читая книгу, нельзя также узнать все навыки вождения, читая эти советы. Но составленный рейтинг советов начинающему водителю поможет в скором времени получать настоящее удовольствие от езды. Вы молодой водитель или имеете большой опыт в вождении? Поделитесь с нами вашими советами.

Перейдем к осмотру тормозной системы

Толщина накладок на тормозных дисках должна быть не менее 5 мм, а толщина самих тормозных дисков должна составлять не менее 11 мм.

При нажатии на педаль тормоза не должно ощущаться вибраций и скрежета. Автомобиль должен притормаживаться без уводов в сторону.

Рулевое управление и колесные пары не должны иметь заметных люфтов. Наличие посторонних шумов и дребезжания ,исходящих со стороны элементов подвески указывает на повышенный износ втулок амортизаторов, стабилизаторов или шарниров подвески.

Для оценки состояния шарниров рулевого управления, полуосей и подвески необходимо осмотреть их резиновые чехлы. Если при их сжимании вытекает смазка, значит, нарушена герметичность чехлов, что приводит к ускоренному износу шарниров.

Советы и маленькие хитрости опытных автомобилистов

Автор Сергей Сет

16.10.2019 16:43

Авто

Водители, которые имеют многолетний стаж не просто управления автомобилем в свое удовольствие, но и все это время имеющие с ним дело во все времена года и в любое время суток, имеют в запасе разные мелочи для удобства общения со своим железным конем. Если начинающий автолюбитель поговорит с таким профессионалом, он получит важную информацию, которая поможет ему быстрее освоиться со своим автомобилем.

1 поделились

Всем известно, что днище кузова имеет свойство быстро ржаветь. К сожалению, от этого не спасет никакая пропитка, разве что немного отсрочит появление ржавчины на днище. Ржавеет кузов не только снизу, со стороны дороги, но и изнутри, когда вода затекает под коврик. Гораздые на выдумку водители придумали класть под коврики пластиковые решетки, которые хозяйки используют в раковине на кухне. Пространство под ковриком лучше вентилируется, и вода высыхает намного быстрее. Можно использовать и бумажные прокладки — картон или газеты — для впитывания влаги, но это более грязная процедура. К тому же необходимо в дождливый или снежный сезон менять эти прокладки каждый день.

Полезные авто советы на все случаи жизни

  • Не прогревайте двигатель в гараже. Да, стекла закрыты и дышать в салоне можно как будто нормально, но в воздухе гаража полно выхлопных газов. И в этих газах есть окись углерода (без цвета и запаха, между прочим), и какая-то доля ее все-таки попадет в салон, и вы ее вдохнете. Вы можете и не угореть, и голова болеть не будет, но здоровья вам это не добавит.
  • В жизни почти каждого автомобилиста бывают случаи, когда приходится ночевать в автомобиле, где-нибудь на трассе. И вот когда вы будете спать в машине с работающим двигателем (чтобы теплее было в салоне), часть выхлопных газов может попасть в салон. Да, машина стоит под открытым небом, но… законы аэродинамики и термодинамики, какие-то неплотности в салоне, прогоревший глушитель, меняющийся по силе и направлению ветер, в общем, вполне может получиться, что утром вы обнаружите у себя симптомы отравления выхлопными газами.
  • Машину с механической коробкой передач можно завести с «толчка». Делается это так. Включите третью или вторую передачу, выжмите сцепление, включайте зажигание, раза три нажмите и отпустите педаль газа. Теперь вас надо толкать. Если это будет 2-3 человека, то лучше включить вторую скорость. Как только вас растолкают (обычно это бывает через 4-6 метров), плавно отпускайте сцепление (но энергично, иначе «толкачи» выдохнутся). После того как автомобиль как бы «уткнется», вернее в самом начале «утыкания», включите стартер и помогите ребятам. Конечно, если аккумулятор еще более-менее «живой». Когда автомобиль после «утыкания» чуть сделает рывок вперед, добавьте газ и выжмите сцепление (стартер тут же надо выключить). Если вы сделали все правильно и вовремя, двигатель заведется. Если «утыкание» очень сильное, то надо попробовать третью передачу. Дизельные двигатели желательно , только на третьей передаче. В этом случае надо более внимательно ловить момент, когда следует выжать сцепление. В общем-то все это где-то искусство. , используя для разгона другую машину, гораздо проще, т.к. можно заводить очень долго, ведь другая машина не выдохнется, и даже при заводке на четвертой передаче. И порвать резиновый ремень газораспределения или цепь при этом сложнее.

Известно, что включенный кондиционер повышает расход топлива, но если, в целях экономии, в жаркий день вы не включаете кондиционер, а открываете окна салона, особенно на большой скорости, то никакой экономии не получится, так как расход топлива возрастет примерно на ту же величину, значение которой зависит от скорости вашего автомобиля (аэродинамика, знаете ли).

Для того чтобы выскочить из колеи, крутаните сначала руль в одну сторону, а потом в другую. Раскачав таким образом автомобиль в колее, вы, скорее всего, сможете вырваться из глубокой колеи.

Советы автомобилистам

Верхом глупости у профессионалов считается давить на педаль газа, когда вас уже обгоняет другой автомобиль.

Оставляя в закрытом автомобиле на панели приборов или на сидении какую-нибудь штуковину типа газового баллончика или газовой зажигалки, будьте готовые к тому, что когда солнце нагреет салон, эта штуковина может «рвануть». Обычно машина не загорается, но салон порой нуждается в чистке и ремонте. Можно посоветовать не до конца закрывать все стекла, чтобы была хотя бы небольшая вентиляция, но лучше прятать все посторонние предметы в бортачек. Магнитофонные кассеты, кстати, тоже могут навсегда испортиться, полежав пару часов на солнцепеке под ветровым стеклом.

Двигаясь в колонне, следите не только за непосредственно перед вами идущим автомобилем, но и за машинами, следующими перед ним: у кого-то там, впереди, вспыхнули «стопы», значит, сейчас они загорятся у всех, поэтому готовьтесь тормозить. Вот кто-то включил правую мигалку, готовьтесь включить левую и нажать на тормоз и не забудьте взглянуть в зеркало заднего вида. Вот кто-то впереди, включив левую мигалку, пошел на обгон. Что там впереди делается, есть ли встречные, вам еще не видно, но если вы торопитесь, включайте левую мигалку, вываливайтесь из колонны — и вперед.

Машина, которая впереди вас уже начала обгон, видит, что все «чисто», и вы, следуя за ней, почти ничем не рискуете. Правда, может оказаться, что идущая впереди машина просто поворачивает налево, но тут уже надо просто знать дорогу — Как вероятного противника.

Чтобы меньше было проблем на дороге, порой полезно как-то дать знать окружающим, что за рулем сидит человек, с которым лучше не связываться. В США, например, некоторые автомобили оборудованы антеннами к радиостанциям, которыми пользуются ФБР и полиция. Самих станций в машине может и не быть, а роскошная антенна для спецаппаратуры подключена к обыкновенному радиоприемнику.

Со стороны же видится, что автомобиль относится к ведомству, с которым лучше не иметь дел. Антенна радиотелефона на японском автомобиле в нашем городе говорит хотя бы о том, что человек за рулем этого автомобиля работает в организации, которая может себе позволить установить на автомобилях своих сотрудников эти радиотелефоны. И, вступая в конфликт с водителем этого автомобиля, вы автоматически вступаете в конфликт с отнюдь не бедной организацией.

Помимо антенны, которую можно установить на крышу и никуда не подключать, можно под заднее стекло (у седанов) положить милицейскую фуражку или поставить корпус от милицейской мигалки. Можно и боксерские перчатки положить (у кого к чему душа лежит). Все эти мелочи замечаются участниками движения и сотрудниками ГАИ да и угонщиками тоже. И очень может быть, что после такого «дооборудования» автомобиля, вас и «подрезать» будут меньше, и сотрудники ГАИ будут представляться более разборчивой фразой, и злоумышленники отстанут.

Не оставляйте вещей в автомобиле. Если у вас в «дипломате» только бутерброды и бутылка кефира, то кроме вас об этом никто не знает, к из-за этих бутербродов могут вскрыть ваш автомобиль.

Утром не трогайтесь с места до тех пор, пока стрелка указателя температуры не начнет движение, и не газуйте, пока эта стрелка на указателе температуры не войдет в рабочий сектор. Другими словами, совсем не обязательно на месте полностью прогревать двигатель до рабочей температуры, но сильно нагружать холодный двигатель не следует.

Усадив детей на заднее сидение, передвиньте рычажки на торце задних дверей в положение «Lock», тогда ваши юные пассажиры во время движения не смогут, балуясь, открыть задние двери салона изнутри.

Панорамное зеркало заднего вида — это, конечно, отлично, все видно: и себя, и пассажирок, и даже автомобили, едущие рядом. Ночью же с этим зеркалом вы не будете знать, куда деваться от света фар попутных машин.

Все, что закреплено у вас на крыше (багажник, держатели для лыж, дополнительные фары, какие-нибудь обтекатели и т.п.), повышает расход топлива. И чем выше скорость, тем больше повышение расхода топлива.

О чем не рассказывают в автошколе

Совет 1 – бережем подвеску

Наблюдая за поведением таксистов, я убедился, что даже опытные водители не всегда знают этот совет: выжимать тормоз/сцепление при наезде на неровности дороги. Почему это нужно делать: при выжатом тормозе или отпущенном сцеплении связь “колесо-трансмиссия-двигатель-подвеска” становится жесткой. При наезде на неровность: кочки, ямы, рельсы, бордюры, лежачие полицейские, происходит удар колесом о них. Если в момент удара отпустить тормоз, то механическая связь колеса с остальными частями шасси разрывается и энергия удара рассеивается только на самом колесе. Если же при наезде на неровность не выжимать сцепление (или не отпускать тормоз), удар распределится по всей подвеске. Например: при приближении к лежачему полицейскому понижаем скорость до необходимой, а в момент наезда отпускаем тормоз/выжимаем сцепление, и автомобиль перекатывается через него при помощи собственной инерции.  Естественно, при этом, рассчитывайте расстояние до впереди едущего препятствия!

Совет 2 – движение задним ходом в темноте

В темное время суток движение задним ходом нередко создает массу проблем, особенно начинающим автолюбителям. Многие автомобили оборудованы лампой заднего хода лишь с одной стороны и ее бывает недостаточно, чтобы освещать пространство сзади автомобиля. И вот вам мой совет: используйте противотуманный фонарь при движении назад! Лампы в задних ПТФ очень мощные и дадут дополнительное освещение.

Совет 3 – используем инерцию автомобиля

Год назад у себя во дворе довелось наблюдать интересную картину: двое начинающих водителей пытались затолкать “четырку” в гору. Обычная ситуация: подтаяло, потом подмерзло – на дороге гололед, и наблюдаем “барахтающийся” на склоне автомобиль. Чем ситуация интересна,  так тем, что я легко заехал в эту же самую гору без всякой посторонней помощи. Как мне это удалось? – очень просто: я всего лишь немного разогнался (набрал кинетическую энергию) перед подъемом в гору. Понимаю, что для многих это кажется очевидным, но вы не представляете, сколько людей даже не догадываются об этом!

Использование кинетической энергии (или момента инерции) автомобиля полезно также при прохождении вязких, рыхлых участков дороги, при этом, главное не останавливаться, пока не проедете весь труднопроходимый участок полностью!  Объясняю простым языком: видите впереди на дороге снежную кашу/лужи грязи без четкой колеи – дайте газу и не останавливайтесь! Правда,  у этого совета есть один существенный недостаток: можно разбить бампер или повредить защиту/картер двигателя, а также потерять номерной знак. Главное – трезво оценивать свои возможности!

Совет 4 – если перегревается двигатель

Стоите в пробке в жаркий июльский полдень и увидели, как стрелка температуры охлаждающей жидкости поползла вверх –  не спешите паниковать! Для дополнительного охлаждения двигателя можно использовать печку салона: печка – это дополнительный радиатор в системе охлаждения двигателя, только используется скорее не для охлаждения двигателя, а для прогревания салона, но никто ведь не запрещает делать обратное! Естественно, после включения печки, в салоне станет еще жарче, но тут уже выбирать вам: съезжать на обочину или дождаться, пока не кончится пробка. После этого рекомендую выяснить причину перегрева системы охлаждения и устранить ее.

Совет 5 – “колесо или картер?”

Не будем забывать в какой стране мы живем, и какие у нас бывают дороги: словить внезапно кочку или ледяную глыбу – не составит труда. Надеюсь, что с вами подобная ситуация никогда не возникнет, но знать об этом нужно! Нижняя часть двигателя – поддон картера, расположена очень низко и подвергается риску повреждения, в связи с этим у меня есть два совета: 1) если у вас не установлена защита картера, то лучше прикупите и установите ее; 2) если вы едете с достаточно большой скоростью и увидели огромную кочку на дороге, то наезжать на нее нужно колесом, а не пропускать между колесами! Проверено на личном опыте: в моем случае не только повредило поддон картера, но и сорвало весь двигатель с опоры, которая раскололась пополам! Если же вы все таки наехали поддоном, и образовалась дырка, то движение дальше необходимо прекратить – без масла двигатель (или коробка) долго не проработает, вызывайте эвакуатор.

Авто лайфхаки

При парковке старайтесь поставить свой автомобиль так, чтобы другой машине даже преднамеренно ударить его было сложно.

В японских автомобилях есть много узлов и агрегатов, выполненных фирмами-посредниками. Поэтому, если у вашего автомобиля вышли из строя, например, стартер, генератор, гидроусилитель, корзина сцепления и т.д., помните, что точно такие же агрегаты могут стоять на моделях других фирм. Например, устройства для прогревания двигателя на карбюраторах «Toyota» и «Nissan» одни и те же . Стартер двигателя ЕА-81 отличается от стартера двигателя IS только легко переставляемым фланцем и так во многих узлах автомобиля.

Почти в каждом японском автомобиле обычно есть две панели с предохранителями. Одна в салоне, а другая под капотом, кроме обычных разноцветных предохранителей, есть еще тепловые выключатели (breaker), которые могут повторно включаться нажатием (например, спичкой) в отверстие на корпусе. Существуют также предохранительные линии (fusible link), которые имеют резиновую оплетку и, когда перегорают, внешне не изменяются. Для проверки необходимо пальцем зацепить и попробовать растянуть эту резиновую оплетку. Если она будет тянуться, значит токопроводящие жилки внутри уже перегорели, и эту линию необходимо заменить.

Всегда помните марку своего двигателя. Она указана на табличке под капотом и выбита перед номером двигателя. Названия «Сириус», «Вулкан» и т.п. не являются маркой двигателя. Зная марку своего двигателя вы не будете искать, например, трамблер для автомобиля «Toyota Vista», а будете спрашивать трамблер на двигатель IS, который устанавливается также на «Corona», «Mark-11», «Carina» и еше на нескольких моделях автомобилей. Причем марку автомобиля надо знать полностью, например, есть двигатель 1G-GEU, и есть двигатель 1G-FE. Это достаточно разные двигатели, хотя оба принадлежат к семейству 1G и оба «твинкамовские».

Закручивайте колесные гайки конусом вперед, так как эти конусы на гайках центруют колесо, затягивайте гайки равномерно, а через каждую тысячу километров пробега проверяйте их затяжку.

Старайтесь всегда возить в багажнике большую пластиковую бутылку с водой и кусочек мыла, с их помощью вы не только вымоете руки после смены проколотого колеса, но и сможете наполнить радиатор, затушить небольшой пожар (огнетушители, знаете ли, не всегда срабатывают), долить до необходимого уровня жидкость в главном тормозном цилиндре, заклеить пробитый бензобак, отмыть ветровое стекло и т. д.

Фальшфейер, которым комплектуются все японские автомобили, лучше, от греха подальше, выбросить. У него уже давно кончился срок годности, а всякие пиротехнические штучки, особенно просроченные, имеют свойство самовозгораться, особенно когда ими заинтересуются дети.

Теория и навыки вождения автомобиля

Проблема, которую мы хотим поднять в данной статье касается многих водителей, как начинающих, так и тех, которые уже некоторое время находятся за рулем. Связано это с недостатком опыта вождения, либо же по причине постоянной смены автомобиля, когда водитель сталкивается с новыми габаритами, новой посадкой, новым чувством.Проблема состоит в том, что человек либо не чувствуют вообще, либо же не в полной мере ощущает габариты автомобиля

Конечно, очень важно интуитивно понимать, насколько длинный или широкий автомобиль, ведь в условиях ограниченного пространства можно просто-напросто повредить не только свою машину, но и рядом стоящую. Поэтому мы постараемся дать вам как можно больше полезных советов о том, как научиться чувствовать габариты машины?

Есть желание сесть за руль новенького автомобиля? Нет прав? Эта проблема очень легко решается. Автошкола! Но! Это не говорит о том, что надо бежать в ближайшую к дому автошколу. Вот к выбору-то оной следует подойти очень серьезно.

Одним из серьезных испытаний для водителей является езда в дождь. Вероятно, многим может показаться, что нет здесь ничего сложного, но не стоит делать поспешных выводов. Сильно ограниченная видимость, ненадежное сцепление колес с дорожным покрытием, ухудшение работы тормозов – все это способно стать причиной потери управления и возникновения аварийной ситуации. Если вы очень часто ездите на автомобиле и не раз попадали под дождь, тогда, ознакомьтесь с полезной информацией, как безопасно ездить в дождь.

Зимние советы автовладельцам

Следующие 5 советов будут касаться эксплуатации автомобиля в зимнее время, и, если вы сдали на права в летнее время,  то в автошколе вам о них скорей всего тоже не говорили. Холодные температуры и снег со льдом на дорогах добавляют дополнительный дискомфорт к вождению и эксплуатации авто, по-этому эти несколько советов никогда не окажутся лишними!

Совет 6 – как сохранить шипы на резине

Помимо того, что на зимней резине нельзя ездить в теплое время года, я расскажу вам еще один важный совет, который поможет вам не растерять добрую половину шипов в первый же сезон. В большинстве случаев шипы вылетают, когда вы проезжаете через рельсы или канализационные люки. По этому, проезжая через рельсы – не давите на газ! А лучше – вообще перекатывайтесь через них с выжатым сцеплением. Думаю, не стоит объяснять причину такого поведения, и всем итак понятно, что о твердый металл шипам легче зацепиться и покинуть свое посадочное место. На моем опыте был опять же забавный случай, когда дожидаясь очереди на шиномонтаже один из мужиков поинтересовался, какая у меня резина, а после этого добавил: “го*но, у меня половина шипов в первый же сезон повылетало!”. Но у меня за первый сезон эксплуатации не вылетело НИ ОДНОГО шипа ни на одном колесе!

Совет 7 – если надоело отскабливать окна от инея

Как только наступают морозы, все внутри покрывается инеем. Причина этого в повышенной влажности внутри салона автомобиля. По-этому, от нее нужно каким-то образом избавляться, например, стелить впитывающие влагу коврики… или у меня есть для вас еще один бесплатный лайфхак: после того как покинули свой автомобиль, подержите дверь (а лучше две) открытой хотя бы пол минуты, это позволит влажному теплому воздуху выветриться из салона, а не осесть в дальнейшем на стеклах. Также это охладит салон до уличной температуры, что не позволит выпасть на стеклах конденсату, и вам не придется отскребать его пластиковой картой.

Совет 8 – мойка автомобиля зимой

Ну во-первых, лучше вообще отказаться от мойки автомобиля в морозы, но если на улице градусов -10, и потепления в ближайшие недели не ожидается, то вот несколько обязательных к применению советов:

  1. обязательно заказывайте мойку с сушкой;
  2. после мойки покатайтесь немного с открытыми окнами, чтобы выветрить весь влажный воздух из салона;
  3. через пол часа по открывайте все двери, крышку багажника и лючок бензобака – иначе они примерзнут и лучше повторить эту процедуру еще через минут 10-20. 
  4. ну и периодически смазывайте силиконом все резиновые уплотнители.

Совет 9 – опасные повороты

Будучи новичком, я сам попался на такую уловку природы, но, рассказывая об этом случае старшим товарищам, меня уверили, что это всем известная истина. Однако пересмотрев недавно видео с ютуба об авариях зимой, в половине из показанных случаев я увидел ту самую ошибку. Совет заключается в следующем: при повороте на скользком покрытии не давите на тормоз!  Иногда можно не рассчитать скорость при въезде в поворот, инстинктивно нога будет давить на тормоз, колеса заблокируются, и автомобиль по инерции понесет прямо, а не туда, куда повернуты колеса.

Совет 10 – автомобиль сел на днище

Этот совет нужно применять только в крайних случаях и только убедившись, что не будет никаких последствий для автомобиля и пешеходов! И скорей всего вам он не поможет, но мне помог! Имея достаточно низкий клиренс, однажды я застрял во дворе прямо на парковочном месте. Заезжая на это место, автомобиль испытывал инерцию и легко заехал, а вот обратно уже, с места, съехать не удалось… Было 6 утра, опаздывать было нельзя, а толкнуть во дворе было некому… И тогда, я отчаявшись, вышел и толкнул сам… и у меня получилось!!! Дело в том, что когда я вышел из автомобиля, он немного приподнялся и уже не сидел днищем на снегу, тогда я смог его столкнуть с этого снежного вала и он мягко скатился на дорогу. Толкать при этом было гораздо эффективнее за капот, чем за центральную стойку. Естественно, убедитесь, что на пути следования автомобиля при этом не окажется чужого имущества или пешеходов!

Где найти автомобиль с пробегом

Можно, конечно, попытаться найти машину через знакомых или довериться «сарафанному радио». Но лучше всего обратиться к проверенным источникам. Как правило, подержанные машины находят в дилерских центрах или через специализированные интернет-сервисы.

Дилерские центры

Официальные дилеры различных производителей, расположенные по всей России, продают не только новые авто. Через них вполне реально купить машину с пробегом в хорошем состоянии. Для этого необходимо:

  • Найти в своём городе официального дилера понравившейся марки;
  • Узнать, продают ли там подержанные машины, и обратиться в салон за консультацией;
  • Выбрать модель и проверить её состояние (лучше всего отогнать на проверку в другой дилерский центр для беспристрастной оценки).

Для поиска официального дилера лучше воспользоваться интернетом

Интернет-сервисы

Лучше всего выбирать машину не на областном портале, а на федеральном, то есть работающем по всей России. Так можно будет сравнить цены по всей стране. В числе проверенных интернет-сервисов по поиску автомобилей следует выделить следующие:

  1. Auto.ru. Один из старейших порталов по поиску авто с пробегом – функционирует уже около 20 лет, к тому же постоянно развивается. Сейчас большинство объявлений с Auto.ru дублируются на auto.yandex.ru, делая сайт еще популярнее.
  2. Avito.ru. Самый крупный портал объявлений в России с простым интерфейсом и удобным выбором объявлений. Здесь можно купить не только подержанную, но и новую машину. Присутствуют небольшие неудобства – например, сервис не позволяет выбрать сразу несколько моделей разных марок.
  3. Drom.ru. Портал, направленный именно на покупку/продажу авто. На рынке существует уже 16 лет. В начале развития был нацелен только на японские автомобили, но со временем превратился в самую обширную базу по всем автомобильным классам. На сайте есть обширный форум автолюбителей, где можно обсудить конкретную марку или продавца.
  4. Carsguru.net. Довольно популярный портал, который только набирает обороты. В начале пути был нацелен только на московский рынок, однако со временем появились новые регионы.
  5. Cars.ru. Молодой интернет-сервис с восьмилетней историей. Основная цель – покупка и продажа автомобилей с пробегом.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *