Как зарядить телефон от автомобильного аккумулятора

Содержание:

Как зарядить аккумулятор без снятия с автомобиля

Напоследок разберем такой вопрос, как зарядка батареи без снятия ее с автомобиля.

Если это делается при предварительном отключении бортовой сети, то подзаряжать можно без каких-либо опасений, главное обеспечить устойчивое положение ЗУ и вентиляцию (то есть заряжать при открытом капоте).

Но многие интересуются, можно ли это делать без отключения от бортовой сети. Такие попытки могут иметь негативные последствия.

На ряд электроприборов напряжение подается постоянно. К примеру, даже при полностью выключенном зажигании питание поступает на системы безопасности, аудиосистему (она находиться в режиме ожидания) и прочее.

Если же попытаться зарядить подключенное АКБ, возникающие скачки напряжения (до 16 В) или силы тока (до 50 А) могут привести к перегоранию предохранителей (в лучшем случае) или самого оборудования.

Поэтому лучше не экспериментировать с зарядкой батареи, не отключенной от бортовой сети.

Что касается такого вопроса, как зарядка в условиях сниженных температур (зимой в неотапливаемом гараже), то это вполне возможно.

В процессе зарядки в батарее проходят химические процессы с выделением тепла, поэтому она сама себя обогреет.

Если перед вами стоит цель периодически подзаряжать аккумуляторную батарею, то достаточно использовать автоматическое зарядное устройство без каких-либо дополнительных регулировок и сам процесс зарядки будет совершенно не сложным.

Но если полностью провести качественное обслуживание источника питания, то здесь лучше всего обратиться к специалисту, который имеет специальные приборы, зарядные устройства и оборудование для работы в этой сфере деятельности.

Благодаря такому периодическому обслуживанию аккумуляторная батарея прослужит на много дольше.

А здесь читайте как заряжать необслуживаемый аккумулятор.

Выход из строя батареи телефона

Существует как минимум две причины того, почему не стоит прибегать к зарядке мобильника посредством тех ресурсов, которые имеются в салоне собственного транспортного средства:

  1. Одна из них крайне банальна, заключаясь в нехватке того потенциала, которым располагает автомобильный USB. Проще говоря, гаджет придется заряжать не один час, прежде чем его цикл восстановится хотя бы до отметки в 50%.

    И порой проще доехать домой и подключить смартфон к общей электросети с полноценным напряжением, чем мучить себя и устройство в пути. Кроме того, если использовать аппарат непосредственно во время его заряда, то можно полностью посадить устройство, в итоге оставшись без средства связи.

  2. Есть еще один метод машинной зарядки, который заключается в прямом подключении устройства к прикуривателю. Однако он чреват еще более серьезными последствиями, которые сводятся к выходу из строя смартфонной батареи или всего мобильника в целом.

    Объясняется это довольно просто, ведь сила тока, выдаваемая прикуривателем, является непостоянной, иногда достигая 10 А, что может спровоцировать серьезную поломку.

    Но и это не самое страшное, поскольку резкие скачки запросто могут стать причиной воспламенения, а в отдельных случаях даже взрыва, от которого рискует пострадать водитель и приборная панель его транспортного средства.

Меры предосторожности

Многие из приведенных способов можно считать экспериментальными. Несмотря на небольшие размеры АКБ, он может нести с собой опасность при экстремальном использовании. Поэтому при проведении процедур нужно соблюдать несколько рекомендаций:

  • Перед извлечением источника питания нужно выключить телефон. Если извлекать на момент его работы, есть вероятность утраты информации. В тяжелых случаях операционная система может начать работать неправильно, как и другие приложения.
  • Запрещено допускать нагрев. Слишком высокая температура не только выводит из строя АКБ, но и становится причиной запуска различных химических процессов.
  • Рекомендуют полностью разряжать батарейку раз в 2-3 месяца. Такая процедура значительно продлит его жизнь.
  • Запрещено перезаряжать аккумулятор, так как это становится причиной снижения его емкости. Подобная ситуация встречается при использовании «лягушки».

Со временем емкость установленного АКБ снижается, и он больше не может держать заряд при высоких нагрузках. Подобная ситуация наблюдается, к примеру, если на старом смартфоне долго открывать и читать вкладки в интернете. Проценты заряда будут уменьшаться практически на глазах. Поэтому следует приобрести новый источник питания и проблемы с внезапным разрядом мобильного устройства не будет. Многие нестандартные способы зарядки подходят лишь для старых батарей, которые подлежат замене. Новые следует заряжать исключительно оригинальным зарядным устройством.

Голоса

Рейтинг статьи

Пошаговая инструкция, как быстро зарядить аккумулятор автомобиля


Зарядить аккумулятор автомобиля можно несколькими способами. Благодаря такому разнообразию, вы сможете подобрать тот способ, который будет наиболее удобен вам в той или иной ситуации. Вот наиболее распространенные способы, чтобы зарядить АКБ автомобиля:

  • в домашних условиях (постоянным током или постоянным напряжением);
  • обычным зарядным устройством;
  • зарядить, не снимая батарею с автомобиля.

В домашних условиях

Как уже было написано выше, дома аккумуляторную батарею транспортного средства можно зарядить двумя способами: при помощи постоянного тока и при помощи постоянного напряжения. Эти два варианта сильно отличаются друг от друга.

Постоянным током

Зарядка постоянным током используется реже, чем другие способы. Так как в реализации этот вариант довольно трудный. Ведь человеку необходимо постоянно следить за показаниями приборов (раз в 2 часа) и периодически их регулировать. Это не очень удобно, тем не менее, такой способ существует:

  • Определить емкость АКБ и поделить эту цифру на 10, в итоге вы получите значение тока. Например, емкость аккумулятора 60 А*ч, значит, ток выставляем на 6 А.
  • Если батарея разряжена полностью, то лучше установить минимальное значение тока (1,6-2 А). Это позволяет минимизировать вероятность сильного электролиза воды.
  • Теперь ждем, пока напряжение (его следует измерять на клеммах) не достигнет 14,4 В.
  • Как только это произошло, понижаем силу тока еще в два раза. Например, было значение 6 А, меняем его на 3 Ампера. Это снижает нагрев и позволяет зарядить АКБ до максимума.
  • Как только напряжение достигнет 15 В, снижаем силу тока еще в два раза.
  • Заканчивать процесс следует только тогда, когда значения напряжения и тока останутся неизменными хотя бы течение полутора-двух часов.

Вот такой трудозатратный способ зарядки аккумулятора автомобиля постоянным током. Он занимает 8-12 часов, чаще всего 9-10. Зависит от емкости аккумулятора и того, как своевременно вы будете менять значение силы тока.

Постоянным напряжением


Этот способ не требует постоянного наблюдения за показателями приборов. Но он тоже весьма сложен, так как здесь необходимо правильно рассчитать необходимое количество напряжения для своей АКБ. Если завысить показатель, то это приведет к перезарядке и быстрому выходу из строя. А если взять значение ниже необходимого, то аккумулятор будет долго заряжаться (может достигнуть 3-ех суток). Вот подробная инструкция:

  • Поставить номинальный уровень напряжения (14,4 Вольт).
  • Понаблюдать за величиной тока, она должна находиться в районе 0,1 от емкости батареи.
  • Ток, силой более 20% от емкости АКБ, является вредным для аккумулятора.
  • Если ток повышается, то напряжение следует снизить.
  • Наблюдать то тех пор, пока ток не перестанет расти.
  • Если аккумулятор глубоко разряжен, то напряжение устанавливается в районе 12-13 В.
  • Нельзя ставить напряжение выше 15,5 В – это опасно для АКБ.

Обычным зарядным устройством

АКБ автомобиля обладают одним очень интересным режимом — Boost. Он позволяет заряжать батарею от ЗУ (зарядного устройства). Это очень удобно, если под рукой нет ничего, кроме самого зарядника и розетки подключенной к сети электроснабжения. Подробно рассматривать этот способ не будем, так как он описан в инструкции к ЗУ.

Главное помнить, что аккумуляторную батарею обязательно следует извлечь из автомобиля и переместить на твердую горизонтальную поверхность. Зарядное устройство подключается в режиме Boost, проводится подробный расчет тока и напряжения. Весь процесс занимает 10-12 часов.

Не снимая с авто

Зарядить аккумулятор можно не снимая с авто при помощи зарядного устройства. Этот вариант является самым быстрым из всех вышеперечисленных, но далеко не самым безопасным. Время зарядки составляет всего 20 минут, чтобы его осуществить, следуйте этой инструкции:

  • Выключить зажигание.
  • Убрать клеммы «масса» и «+».
  • Поставить клеммы зарядного устройства следующим образом: «+» к «+», а «-» к «массе».
  • Установить значение тока, которое можно рассчитать по формуле: (емкость АКБ * 10%) + 30%.
  • Подождать 20 минут, после чего вернуть все обратно.

Этого заряда хватит, чтобы завести машину и добраться до необходимого места. Но такой способ сильно «бьет» по аккумулятору, так как разрушает пластину. После такого трюка рекомендуется провести полноценную зарядку батареи.

Приступаем в сборке зарядки для USB устройств с питанием от динамо.

Шаг 1: Плата Veroboard.

Вырежьте участок платы Veroboard размером приблизительно 17 мм х 40 мм. Плата на фотографии ниже слишком длинная, приблизительно 65 мм в длину.

Шаг 2: Установка танталовых конденсаторов.

Припаяйте два миниатюрных дисковых танталовых конденсатора на стабилизатор напряжения. Следите, чтобы во время пайки не перегрелись компоненты и соблюдайте полярность (длинная ножка положительная).

Расположите конденсатор на 22 мкФ справа, а на 0,47 мкФ слева. Отрицательные полюсы должны оказаться посередине.

Шаг 3: Подготовка конденсатора C1.

Установите на конденсатор C1 термоусадочные трубки. Согните ножки (длинная ножка положительная) как показано на фотографии ниже. Постарайтесь сохранить ножки по возможности как можно более длинными, чтобы конденсатор было легче разместить внутри коробки ABS.

Шаг 4: Размещение компонентов на плате.

Чтобы правильно разместить компоненты на плате Veroboard, смотрите на первую фотографию ниже: три параллельные полоски посередине планки служат главными электрическими дорожками для компонентов. Полоса слева соответствует положительной стороне на принципиальной схеме.

Длинную ножку конденсатора C1 (+) необходимо разместить на самой левой полосе из трёх полос. Короткую ножку необходимо припаять на среднюю полосу.

Ножки мостового выпрямителя должны располагаться следующим образом. Положительные ножки (подписаны) идут слева. Отрицательные ножки должны идти по средней полосе. Провода от входящего переменного тока нужно подпаять на внешних полосках платы (слева и справа, как изображено на фотографии выше).

И наконец припаяйте стабилизатор напряжения.

Прежде чем продолжить собирать зарядное USB-устройство, посмотрите всё ли вы сделали правильно.

Приготовьте провод, который идет к динамо-втулке, и подсоедините его к ножкам мостового выпрямителя. Здесь полярность не имеет значения, поскольку мы имеем дело с переменным током. Подсоедините динамо-втулку, крутаните колесо и измерьте выходное напряжение на положительном и отрицательном выходах платы.

У нас должно получиться около 5 В.

Если ничего не работает, то проверьте полярность конденсаторов и других компонентов.

Теперь мы можем отрезать всё лишнее на плате Veroboard и согнуть конденсатор C1, чтобы он смог поместиться внутри коробки ABS.

Подсоедините кулер с помощью односторонней заклёпки. Она идеально подходит для этой цели, так как не занимает дополнительное пространство (особенно в высоту).

Прежде чем подсоединить провода, просверлите в коробке маленькое отверстие для кабельного сальника контргайки, установите его и пропустите через него провода.

Далее подключите разъём USB-A или Mini и Micro USB кабель напрямую к выходным ножкам стабилизатора напряжения. Подключите провода от динамо-втулки к мостовому выпрямителю.

Чтобы плата смогла поместится в контейнере, мне пришлось отпилить углы.

При использовании контейнера ABS, который указан в списке необходимых компонентов выше, вам необходимо дополнительно вырезать два отверстия на дне контейнера.

Итак у нас получилось стильное зарядное USB устройство с питанием от динамо-втулки. Для обеспечения водонепроницаемости я загерметизировал контейнер полимерной смолой. Герметизируйте контейнер только после того, как убедитесь, что зарядное устройство работает.

Второй вариант зарядного USB устройства с уплотнительным кольцами:

Напрямую

Если на батарейке есть контакты, значит, к ним можно подвести провод. Но лучше не делать это в одиночку. Позовите напарника, чтобы он помог, если вас ударит током.

Чтобы зарядить аккумулятор телефона напрямую:

Подготовьте кабель-зарядник, который вам не жалко

Заранее проверьте, работает ли он.
Отрежьте от него штекер MiniUSB.
Осторожно снимите изоляцию.
Внутри будут два проводка — синий и красный.
С них тоже срежьте немного изоляции. Не повредите их.
Вытащите батарею.
Приложите к её контактам оголённые проводки

Синий — это «Плюс», красный «Минус».
Закрепите их изолентой.
Можете подключать к электросети.

Понять, как зарядить аккумулятор телефона напрямую от зарядки, просто. Но как при этом не испортить батарею? Такая подпитка — всегда риск. Даже если вы делаете всё аккуратно.

Следите за температурой девайса. Если сильно нагреется, выключайте. Но не держите его в руках. И не трогайте оголённый шнур, когда к нему подведён ток.

При подключении проводов блока питания к батарее, соблюдайте полярность

Как проверить, где «Плюс» и где «Минус»?

Если у кабеля другие цвета, как узнать, какой из них крепить на «Плюс», а какой на «Минус»? Ведь это нужно, чтобы зарядить батарею. Есть интересный способ. Проведём эксперимент по физике.

  1. Опустите кончики проводков в немного подсоленную воду.
  2. Включите зарядник в розетку. Оголённый шнур и воду при этом не трогайте.
  3. На одном кабеле будут скапливаться пузыри. Это отрицательный заряд — «Минус».

Зарядка аккумулятора зарядным устройством

Чтобы знать, как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройством, а также осуществить зарядку  батареи обслуживаемого типа, необходимо придерживаться определенных правил. Зарядное устройство (ЗУ, внешнее зарядное устройство ВЗУ, пускозарядное устройство) фактически является конденсаторным зарядным устройством.

Автомобильный аккумулятор — источник постоянного тока. Во время подключения АКБ нужно обязательно соблюдать полярность. Для этого места подключения плюсовой и минусовой клеммы обозначены плюсовым и минусовым знаком («+» и «–») на аккумуляторе. Выводы на ЗУ имеют аналогичную маркировку, что позволяет правильно подключить аккумулятор к зарядному устройству. Другими словами, «плюс» аккумулятора соединяется с «+» клеммой зарядного устройства, «минус» на АКБ подключается к выходу «-» ЗУ.

Обратите внимание, случайная смена полярности приведет к тому, что вместо заряда будет происходить разряд батареи. Также необходимо учитывать, что глубокий разряд (аккумулятор полностью посажен) может в отдельных случаях вывести аккумуляторную батарею из строя, в результате чего может не получиться зарядить такой АКБ при помощи зарядного устройства.. Также необходимо учитывать, что перед подключением к зарядному устройству аккумулятор нужно снять с автомобиля и тщательно очистить от возможных загрязнений

Потеки кислоты хорошо удаляются влажной ветошью, которая смачивается в растворе с содой. Для приготовления раствора достаточно 15-20 грамм соды на 150-200 грамм воды. На наличие кислоты укажет вспенивание указанного раствора при нанесении на корпус АКБ

Также необходимо учитывать, что перед подключением к зарядному устройству аккумулятор нужно снять с автомобиля и тщательно очистить от возможных загрязнений. Потеки кислоты хорошо удаляются влажной ветошью, которая смачивается в растворе с содой. Для приготовления раствора достаточно 15-20 грамм соды на 150-200 грамм воды. На наличие кислоты укажет вспенивание указанного раствора при нанесении на корпус АКБ.

Что касается обслуживаемых аккумуляторов, пробки на «банках» для заливки кислоты следует выкрутить. Дело в том, что во время зарядки в аккумуляторе образуются газы, которым необходимо обеспечить свободный выход. Также следует произвести проверку уровня электролита. При снижении уровня ниже нормы производится долив дистиллированной воды.

https://youtube.com/watch?v=kY2eQkJOnh0

Как проверить работу генератор автомобиля без приборов

Для проверки исправности генератора автомобиля нужно при работе прогретого двигателя снять клемму с отрицательного вывода аккумулятора. Далее, не нажимая на педаль газа включить последовательно дальний свет, вентилятор печки и обогреватель заднего стекла. Двигатель должен продолжать стабильно работать, лишь незначительно снизив обороты. Если при включении очередного прибора двигатель заглох, то нужно повторно запустить его и проделать вышеописанные действия, предварительно увеличив обороты до 1500. При исправной работе генератора двигатель глохнуть не должен.

Можно ли в автомобиле установить два аккумулятора
и подключить их параллельно

Да. Когда в Вашем автомобиле разрядился аккумулятор и Вы для пуска двигателя «прикуриваете» свой автомобиль от аккумулятора другого автомобиля, то практически соединяете два аккумулятора параллельно (так «прикуривать» не правильно). Устанавливать в автомобиль и подсоединять два и более автомобильных аккумулятора параллельно можно, при этом емкость их и техническое состояние значения не имеет. Главное, чтобы они были рассчитаны на одинаковое напряжение и находились в исправном состоянии. Перед параллельным подключением необходимо оба аккумулятора полностью зарядить. В дальнейшем, при эксплуатации, если потребуется зарядить аккумулятор, то заряжать надо будет оба аккумулятора. Можно будет сначала снять и зарядить один аккумулятор, чтобы не оставлять автомобиль без охранного устройства, а затем второй.

Снимать клеммы или не снимать

Если вы подключаете к аккумулятору внешнее ЗУ, возможен скачок напряжения, связанный с рабочими параметрами зарядки. Как правило, ЭБУ в состоянии выдерживать повышение напряжения номиналом до 15,7 В, а у большинства зарядных устройств начальные параметры по напряжению ниже.

Однако у дешёвых моделей, оснащаемых регуляторами напряжения невысокого качества, пиковые значения напряжения могут существенно превышать указанный порог и достигать 17-18 В. Чтобы не рисковать, желательно перед зарядкой протестировать уровень максимального напряжения, выдаваемого ЗУ.

И ещё один нюанс, о котором нужно знать владельцам кальциевых аккумуляторных батарей первых поколений. Процедура их восстановления требует использования режимов с напряжением порядка 15,5-17 В, что может представлять опасность для электронных компонентов транспортного средства.

Современные кальциевые батареи оснащаются электродами, изготовленными из сплава свинца и кальция с добавлением других материалов, позволяющих снизить требования к питающему напряжению до безопасных границ, так что эти аккумуляторы можно заряжать, не снимая с автомашины.

В большинстве случаев процесс зарядки длительный и не контролируется автовладельцем, так что настоятельно рекомендуется отключить батарею от бортовой сети, а чтобы не обесточить энергозависимое оборудование, можно временно использовать компактный ИП на 12 В, подключив его к клеммам электропроводки с помощью проводов, оснащённых зажимами.

Мощность этого источника питания должна быть достаточной, чтобы поддерживать напряжение на протяжении 12-14 часов – именно столько в среднем заряжается классическая свинцово-кислотная батарея.

Можно ли заряжать аккумулятор без демонтажа клемм на карбюраторных авто

В этом случае ответ будет однозначно положительным – никакого отрицательного воздействия на систему питания это не окажет, поскольку ЭБУ такого автомобиля реагирует только на исходящее напряжение, а коммутатор системы зажигания также не связан напрямую с цепью аккумулятора.

Устройство карбюратора

Некоторые иномарки производства второй половины 90-х оснащались карбюраторами, имеющими не механический принцип подачи топлива, а оснащённые электронным контроллером, использующим данные, поступающие от каталитического нейтрализатора. Отечественные автовладельцы старались избавиться от электроники, устанавливая механические карбюраторы, в противном случае при зарядке аккумулятора нужно руководствоваться инструкциями, касающимися машин, оснащённых распределённой системой впрыска.

Если инжектор

В этом случае состав топливной смеси может изменяться в зависимости от показаний целого ряда датчиков и конкретных условий движения, отслеживаемых электроникой.

Генератор таких авто имеет в своём составе выпрямительный блок, способный регулировать напряжение в бортовой сети с достаточно высокой точностью. Но поскольку аккумулятор тоже может участвовать в питании электроники по время движении, в цепи имеется предохранитель, защищающий цепь от повышенного напряжения, но целиком полагаться на предохранитель вряд ли разумно.

В документации к некоторым моделям прямо говорится, что отключать клеммы АКБ при зарядке не рекомендуется. Обычно здесь же приводятся детальные инструкции, как выполнять зарядку с использованием внешнего ЗУ.

На запущенном моторе

Подключать ЗУ при работающем силовом агрегате категорически нельзя. Во-первых, из-за риска короткого замыкания, во-вторых, если на генератор подать дополнительное напряжение, может пострадать его регулятор напряжения, существует также вероятность выхода из строя контроллера ЗУ.

Если клеммы загрязнились или окислились

Проверка состояния контактных элементов перед любыми операциями с аккумулятором – операция необходимая. Дело в том, что клеммы подвержены загрязнению, снижающему их проводимость, поэтому зарядка батареи будет происходить с отклонениями от штатного режима. В результате увеличится время, необходимое для зарядки батареи, да и восстановление ёмкости будет не полным.

Очистка клемм может выполняться разными способами:

  • механическим, с использованием абразивных материалов;
  • с помощью специальных химсредств;
  • протиркой поверхности клемм сухой ветошью.

Замена разъема зарядки универсальной «лягушкой»

В критической ситуации, когда не знаете, как зарядить телефон, если сломалось гнездо, можно воспользоваться универсальной зарядкой. Иногда называют девайс «лягушкой», стоит она относительно дорого, поэтому не факт, что это лучше, чем отдать девайс на ремонт. Этот прибор имеет специальный паз, в который нужно вставить извлеченный из мобильного аккумулятор. Однако этот метод имеет несколько явных недостатков:

  • во время подзарядки смартфон выключен, пользоваться им нельзя до тех пор, пока зарядится батарея;
  • стоимость «лягушки» высокая и порой не оправдывает затраты;
  • среди отзывов пользователей встречаются ситуации, когда зарядник сломал аккумулятор.

Можно ли зарядить аккумулятор телефона без телефона?

Допустим имеется 2 АКБ и 1 телефон. В таком случае поочередное наполнение энергии аккумуляторов не удобно. И времени уйдет много. К тому же постоянное снятие и одевание крышки приводит к повреждению защелок. Через некоторое время она может не закрыться, и батарейка будет выпадать.

Лучше всего подзаряжать дополнительные аккумуляторы отдельно от телефона. Существует несколько способов того как можно зарядить аккумулятор телефона без телефона. К ним относят специализированные и самодельные методы. Желательно чтобы у смартфона элемент питания был съемным.

Что нужно знать при выполнении прямой зарядки аккумулятора телефона?

Перед наполнением энергией батареи телефона без телефона учитывайте следующее:

  1. Хороший заряд даст только заводское устройство. Самодельное может навредить.
  2. Выполняя зарядку в домашних условиях учитывайте силу ток, напряжение, сопротивление. Если не докрутить параметры ток в АКБ не пойдет. Если перекрутить аккумулятор может испортится.
  3. Следует следить за процессом. При нагревании отключите заряжаемый элемент.
  4. Строго наблюдайте за характеристиками силы тока.
  5. Неправильный способ подзарядки может навредить батареи.

Использовать кустарные методы в домашних условиях рекомендуется тем, кто может отличить плюс от минус и способен контролировать напряжение и силу тока.

Как заряжать телефон пауэрбанком (внешний аккумулятор)

Вам нужно будет заранее спланировать этот шаг.

Зарядите свой пауэрбанк заранее и не забудьте взять его с собой. Сегодня можно найти довольно тонкие и легкие пауэрбанки, так что не придётся думать о том, куда его поместить. Чтобы подключить к нему телефон вам также понадобится кабель.

Как выбрать пауэрбанк?

Выбирая внешний аккумулятор стоит рассчитать нужную вам емкость, чтобы вы могли несколько раз зарядить свой смартфон, при этом не заряжая сам аккумулятор. Это необходимо, если рядом нет ни USB-портов, ни розеток (например, если вы в походе).

Самая популярная емкость составляет 10 000 мАч (обычно эту информацию пишу на самом устройстве (пауэрбанке). Есть также и аккумуляторы на 20 000 мАч. Последний позволит вам зарядить смартфон от 4-х до 5-и раз.

Варианты зарядки без зарядного устройства

Если же у человека нет никаких приспособлений для того, чтобы воспользоваться ими для восполнения электричества, придется заряжать аккумулятор телефона напрямую. Для этого подойдут несколько способов:

  1. Для получения небольшого заряда для нескольких звонков можно обмотать аккумулятор клейкой лентой. Более никаких действий предпринимать не придется.
  2. Для второго способа понадобится: медная проволока, солевой раствор и металлический предмет. При использовании этих компонентов, которые наверняка получится найти в домашних условиях, можно самостоятельно построить зарядное устройство. Лучше всего метод покажет себя в дикой местности. Необходимо заземлить металлический предмет в земле. После этого соединить его с аккумулятором при помощи медной проволоки. Далее конструкцию необходимо полить солевым раствором. Чем дольше будет находиться конструкция в растворе, тем больше поступит заряда.
  3. Для получения времени на пару звонков отлично подойдет еще один универсальный метод. Необходимо поместить батарею к источнику тепла, например, к кружке горячего чая.
  4. Крайним методом получения заряда на несколько звонков является деформация. Общий принцип работы схож с нагреванием, только источником тепла становится сама батарея. Стоит понимать, что после механического повреждения придется производить замену.

Еще один вариант зарядки – прямое подключение к сети. Если воспользоваться этим советом без должной сноровки и подготовки, можно в буквальном смысле взорвать аккумулятор. Для начала потребуются два любых провода, например, от сторонних блоков питания, которые нужно оголить.

Важным этапом является правильное подключение, для чего нужно определить, где положительный, а где отрицательный заряд. Для этого провод опускается в стакан, наполненный соленой водой, какой провод начнет «пускать» пузыри, тот является отрицательным. Теперь нужно прислонить минус к минусу, а плюс к плюсу.

Что это такое и когда может пригодиться

Это зарядное устройство формой внешне напоминает лягушку. С одной стороны у него находится разъем для подключения к источнику питания, с другой – контакты для подключения аккумуляторов. Эти контакты подвижны – расстояние между ними можно менять. Это делает прибор универсальным, ведь единого стандарта для плоских АКБ не существует.

Также универсальности способствует обязательная функция – возможность смены полюсности напряжения. Это делается вручную, а в продвинутых моделях – автоматически. На корпусе расположены элементы индикации – светодиоды или ЖК-дисплей, а также кнопки управления.


Универсальное зарядное устройство «лягушка» с индикацией на светодиодах.

«Лягушка» будет полезной в том случае, если штатное зарядное устройство утеряно или вышло из строя, а купить аналогичное невозможно (больше не выпускается и т.п.). Со временем ответные части разъемов разбалтываются, зарядка становится мучением, а иногда ее выполнить невозможно. В этом случае «жабка» также окажется к месту. Правда, использовать прибор во время процедуры зарядки не получится.

Другой вариант – в общественном месте (офисе и т.п.), где могут находиться люди с гаджетами, оснащенными различными типами аккумуляторов. Пригодится универсальный зарядник и в мастерской по ремонту мобильных устройств и прочей электроники – после восстановления работоспособности надо пополнить запас энергии в батарее для проверки и тестирования прибора.

Как зарядить ноутбук без зарядного устройства через usb, солнечную батарею или от внешнего аккумулятора

Длительные поездки, а то и просто поломка зарядника, приводят к тому, что приходится искать новый способ получения энергии для работы гаджетов. Если причина в неисправности оборудования, его так или иначе рекомендуется починить, потому что ни один из альтернативных вариантов не станет полноценной заменой. Тем не менее, все же есть несколько способов, как зарядить переносной компьютер, не имея при себе рабочего зарядного устройства.

Что такое зарядка ноутбука

Сегодня переносные компьютеры получили большое распространение, вытеснив по популярности традиционные персональные. В то время, как обычные ПК работают от сети, эти мобильные девайсы имеют встроенную или съемную батарею, но ее мощность и заряд ограниченны. Вот почему нетбуки и ультрабуки нуждаются в регулярном обеспечении питания. Для этого используется зарядное устройство, через провод которого от сети передается электроэнергия. Используя другое оборудование, можно получить энергию от альтернативных источников.

Можно ли зарядить ноутбук через USB

Ко всем современным гаджетам можно подключить USB-адаптер через специальное гнездо для просмотра и передачи файлов, но зарядить их таким же путем может стать проблемой. Например, если подключить к нетбуку смартфон, в качестве зарядного устройства выступит первый гаджет для второго, а не наоборот. Для того, чтобы понять, почему так происходит, нужно немного прояснить о самих портах.

В нетбуках используются два вида портов: USB 2.0 и USB 3.0. Они пропускают заряд не больше 4,5 Вт. Для сравнения – чтобы аккумулятор получил питание для работы, ему нужно как минимум 30 Вт. Потому зарядить ноутбук через USB невозможно из-за недостаточной мощности. Альтернатива: использовать новый, недавно вышедший тип оборудования – Type-C. Его также называют USB 3.1. Пропускная способность Type-C достигает 100 Вт. Недостаток в том, что такой разъем есть только в современных дорогих моделях, например, Chromebook Pixel или MacBook.

Как можно зарядить ноутбук без зарядки

Даже если ответ на вопрос, можно ли заряжать ноутбук через USB, оказался отрицательным, это не значит, что нет других вариантов. Альтернативные способы зарядки литиево-ионной батареи включают:

  • компактные электрогенераторы;
  • накопительные внешние аккумуляторы;
  • автоадаптер питания;
  • портативный инвертор, подключенный через автомобильный прикуриватель;
  • Power Bank (повербанк).

От солнечной батареи

Суть этого оборудования состоит в преобразовании солнечной энергии в электричество. Для зарядки нетбука подойдет два типа солнечных батарей: мини-аккумуляторы, переносные и имеющие малую мощность, и станции, большие, сложные по конструкции, зато способные долго поддерживать работоспособность девайсов. Если проблема питания гаджета актуальна для вас только при выезде на природу, вам подойдет первый вид. Второй слишком неудобно использовать в случае ухудшения погодных условий.

Мощность портативной солнечной батареи не превышает 19 Вт, причем это значение непостоянно и достигается только в ясную погоду. Тем не менее, она мобильная, а ее применение очень простое:

  1. Подключите оборудование к разъему питания.
  2. По окончании процесса зарядки выньте.
  3. Учитывайте, что работать на нетбуке все это время нельзя.

От внешнего аккумулятора

Особый тип переносного оборудования – внешний аккумулятор дает питание девайсу примерно на пару часов. С учетом того, что стандартный переносной компьютер без подключения к сети работает около 120 минут, внешний аккумулятор увеличивает это время в два раза. Полноценное зарядное устройство он не заменит, зато по сравнению с предыдущим способом имеет свои преимущества: его можно использовать при любой погоде. Как это сделать:

  1. Удостовериться, что у повербанка 100% зарядки.
  2. Подключить внешний источник энергии через USB-порт.

В автомобиле

Зарядить батарею ноутбука без зарядного устройства чаще требуется в длительных поездках. Если путешествуете автомобилем – этот вариант для вас. Хотя в некоторых дорогих иномарках присутствуют розетки, у большинства машин их нет. В качестве заменителя пригодится портативный инвертор на 19 Вт:

  1. Приобретите в магазине универсальный зарядник.
  2. Подключите его к прикуривателю.
  3. Включите зажигание.
  4. Следите за тем, чтобы не разрядить аккумулятор самого автомобиля.

Как зарядить ноутбук без зарядного устройства

Универсальная зарядка для аккумуляторов мобильных телефонов

Практически в любом магазине, торгующем аксессуарами для мобильных устройств, найдётся универсальное зарядное устройство. Пользователи называют его лягушкой за похожесть на это земноводное.


Внешний вид прибора “лягушка” для заряда аккумулятора телефона

С помощью этого неказистого на вид устройства можно зарядить аккумулятор практически любого смартфона, причём сделать это отдельно от телефона. Такой пример актуален для тех, кто не знает, как зарядить телефон, если сломалось гнездо для microUSB.

Алгоритм подключения такой:

  • Выключаем гаджет и вытаскиваем батарею.
  • Находим о и «-» рядом с контактами в виде металлических вставок.
  • Открываем крышку «лягушки», нажав пальцем на край, противоположный закруглённому.
  • Вставляем аккумулятор в зарядное устройство так, чтобы два подвижных контакта, имеющиеся в последнем, касались клемм. При этом надо проследить, чтобы совпала полярность.
  • После закрытия крышка зафиксирует АКБ.
  • Подаём питание на зарядник. О его наличии просигнализирует индикатор красного цвета.

Лягушка абсолютно безопасна, проста и надёжна — и в этом главное её преимущество.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *