Можно ли ездить по городу с противотуманными фарами вместо ближнего света?

Содержание:

Маркировка противотуманок

Устанавливая ПТФ, необходимо обратить внимание на их маркировку. Она включает в себя следующие обозначения:

  1. Код утверждения и знак страны. В ПТФ, изготовленных в Евросоюзе, он имеет вид буквы «Е» в круге с номером страны, которая утвердила этот тип фары. В американских фарах стоит аббревиатура «DOT», означающая «Департамент транспорта».
  2. Маркировка предназначения. Для ПТФ с галогеном должна стоять буква «B». Если же стоит F3 – то напротив, фара конструктивно предназначена только для ксенона или светодиодов. Стоит повторить дополнительно: самовольно устанавливать в фару, рассчитанную на галогенные лампы, ксенон – категорически запрещено!

Правила использования световых приборов

Выше подробно рассмотрены правила использования фар и фонарей в различных ситуациях, однако запомнить их не так-то и просто. Поэтому рассмотрим их в более компактном виде.

  • использовать задний противотуманный фонарь при хорошей видимости;
  • использовать дальний свет в населенных пунктах на освещенных дорогах, при встречном разъезде, при ослеплении попутных или встречных водителей;
  • не использовать ближний или дальний свет ночью, при недостаточной видимости, в тоннеле;
  • не использовать ДХО, ближний свет или ПТФ днем;
  • не использовать габариты при стоянке в условиях недостаточной видимости или на неосвещенном участке дороги ночью.

Все остальные варианты и комбинации световых приборов нарушением не являются.

В заключение напомню, что штрафы за неправильное использование световых приборов рассмотрены в рамках отдельной статьи:

Как выбрать противотуманные фары

При выборе ПТФ необходимо учитывать не только интенсивность светового потока и соответствие его характеристик Техрегламенту. Прежде чем купить фары, необходимо оценить их тип, особенности установки. Значение имеет материал корпуса, степень его защищенности от пыли, влаги. Потребляемая электроприбором мощность может оказать критическое влияние на систему энергоснабжения автомобиля.

Тип фар

Выпускаются светодиодные противотуманные фары LED, газоразрядные и галогенные модели. Оборудование отличается энергопотреблением, ценой, сроком службы. Светодиодные служат до 50 тысяч часов, «галогенки» не более 5 000. При одинаковой мощности у модулей с LED системой световой поток в 1,8-2 раза больше. Газоразрядные ПТФ отличаются интенсивностью освещения и слепят водителей встречных машин. Устанавливать оборудование этого типа можно только в том случае, если это предусмотрено штатной комплектацией автомобиля. Монтаж газоразрядной оптики должен осуществлять мастер, имеющий соответствующий сертификат. Только в этом случае можно установить биксеноны в соответствие с правилами ПДД.

Световой поток

Рекомендуемые характеристики яркости светового потока – 1000 люмен. Если значения меньше, то оборудование будет плохо справляться со своими функциями при плохих погодных условиях. Угол установки ПТФ 45 градусов, это необходимо учитывать. По регламенту сила света должна быть в диапазоне от 400 до 800 канделов. Эти параметры при увеличении угла наклона до 45 градусов обеспечат только лампы с яркостью 1000 люменов.

Тип установки

ПТФ должны устанавливаться на расстоянии до 40 см от боковых габаритов. Ограниченный участок для монтажа становится причиной повышенных требований к типу установки. Передние модули устанавливаются в штатные отверстия, которые предусмотрели производители в бампере. Для задних фар наиболее распространенной является подвесная конструкция.

Материал корпуса

Низкое расположение осветительных приборов заставляет задуматься о том, в каком корпусе купить ПТФ. Материал должен выдерживать высокую динамическую нагрузку, повышенную влажность. Производители предлагают модели из пластика, металла, анодированного алюминия. При интенсивном использовании лампы нагреваются, корпус должен хорошо отводить избыток тепла. Лучше с этим справляется алюминий.

Мощность

Потребляемая мощность влияет на стабильность работы системы энергоснабжения автомобиля. Светодиодные лампы при одинаковом световом потоке экономичнее в 5-7 раз по сравнению с галогенными приборами. У лучших производителей этот показатель доходит до 8-10 раз. Повышенная нагрузка может негативно сказаться на ресурсе аккумуляторной батареи. При использовании мощных ламп обязательно должен быть предохранитель или реле для обеспечения необходимого уровня безопасности.

Полезное видео

Включенный ближний свет фар в светлое время суток, смотрите на видео ниже:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (Москва) +7 (Санкт-Петербург)

Отсутствие ПТФ на машине

Использование противотуманных фар на автомобиле строго регламентировано в действующих на 2020 год ПДД. Также Правила регулируют и их отсутствие. Но что касается практики, далеко не всегда сотрудники ГИБДД привлекают водителей к ответственности за это. О том, какой штраф за езду без противотуманок действует на сегодняшний день, насколько часто наказывают водителей на практике, а также почти 100-процентный способ избежать ответственности мы и приведём в материале.

Типы фар

ПТФ можно классифицировать по разным признакам, рассмотрим наиболее распространенные.

По назначению они бывают передние и задние:

  • Передние – помогают водителю ориентироваться в сложных условиях видимости, когда дорогу видно менее чем на 300 метров.
  • Задние – рассчитаны на то, чтобы обозначить автомобиль, двигающийся при недостаточной видимости.

Не разрешается использование задних ПТФ при хорошей видимости на дороге, так же не стоит использовать их параллельно со стоп-сигналами. Также не допустимо использование одной кнопки для включения передних и задних фар.

Ограничения по задним противотуманкам обусловлены следующими объективными причинами:

  • Они светят ярче, чем все «кормовые огни» автомобиля, поэтому при отсутствии затрудняющих видимость условий, они могут ослеплять водителей в идущих сзади авто;
  • Внезапное включение может дезориентировать неопытного водителя и привести к ДТП. В некоторых странах по этой причине даже не разрешается использовать две противотуманки сзади.

По типам источника света:

  • Галогенные – самые доступные, не слепят встречный транспорт, однако потребляют много электричества и плохо переносят сильную тряску.
  • Ксеноновые – дороже галогенок, но отлично и ярко светят. Имеют увеличенный срок службы.
  • Светодиодные – самый дорогой тип ламп, однако они практически вечные и потребляют минимум электричества.

Какие лучше?

Обычно в штатной оптике стоят галогенные элементы, менять на такие же, но более мощные, не имеет смысла. Лампы в противотуманки лучше устанавливать светодиодные, хороший вариант — заменить лампу противотуманной с ксеноном (автор видео — Учимся водить машину. Все секреты начинающим.).

Светодиоды можно устанавливать в ПТФ без ограничений, в отличие от ксенона. Замена лампочки в противотуманной фаре не требует специального оборудования и специфических знаний, поэтому заменить ее можно самостоятельно. Покупать лучше изделия проверенных брендов, так как дешевые китайские образцы часто некачественные и быстро выходят из строя.

При покупке светодиодов, нужно подбирать лампу с цоколем аналогичным галогеновому аналогу. Важный параметр для противотуманок – яркость, измеряемая в Люменах (Лм). Противотуманные фары с ксеноном должны иметь яркость не меньше 1000 Лм.

Назначение и преимущества ПТФ

Противотуманки нужны для освещения дорожного покрытия во время дождя, тумана и т. п. Другие цели применения ПТФ:

  • для подсветки участков правого края обочины;
  • для подсветки участка, расположенного прямо перед капотом машины;
  • позволяет получить максимум визуальной информации о состояния дороги;
  • как дневные ходовые фары.

Преимущества применения ПТФ:

  • широкий функционал — их включение позволяет решить сразу несколько задач, связанных с подсветкой;
  • лучший просмотр габаритов авто даже на большом удалении.

Правила установки ПТФ зависят от их типа. Существуют определенные схемы подключения, которых следует придерживаться во время монтажа.

Лучшие светодиодные фары

Универсальные противотуманки

OSRAM LED FOG 101 принимает на себя не только противотуманные функции. Её можно поставить взамен ходовых огней или указателя поворота лишь бы нашлось гнездо 9 сантиметров. Немецкий бренд не нуждается в дополнительной . Их линзы очень экономны, обладают определённой автономией и предоставляют широкое пятно видимости с чёткими пределами. А ресурс 10 тысяч часов подчёркивает стильный дизайн. Но есть и минус – высокая цена.

Эффективные светодиоды

Качественные светодиоды OSRAM подарил польский производитель Wesem своим фарам CDC2. Результат – высококачественное рассеивание света, неослепляющий поток и чёткая видимость дорожной ситуации в условиях отрицательных метеоусловий. Добавьте сюда морозоустойчивость и минимальные повреждения от твёрдых частиц – и выбор очевиден.

Wesem CDC2

Какие лампы лучше поставить в фары?

Фары являются неотъемлемой частью автомобиля, которые помогают видеть дорогу в темное время суток и при разных погодных условиях. Многие водители после покупки автомобиля задумываются над тем, какие лампы поставить в фары, поскольку имеющиеся варианты не соответствуют выдвигающимся требованиям. Согласно существующей статистике каждая пятая авария в ночное время суток происходит из-за плохой работы системы освящения. Еще исследования показали, что практически в каждом третьем автомобиле есть проблемы с фарами.

Какие лампы лучше поставить в фары?

Во время проектировки оптики в современных автомобилях используются основные законы светотехники. Владелец авто не может повлиять на конструкцию фар, но заменить лампочки и улучшить качество света, вполне посильно каждому.

Какие лампы можно поставить в фары:

  1. Стандартные Н4. У таких ламп мощность 60/55 Вт. Учитывая наличие двух нитей накаливания, они могут работать в двух режимах, то есть показывать дальний и ближний свет. Выбирая фирменные лампочки можно рассчитывать на продолжительный срок службы и стабильное свечение. Производители работают над усовершенствованием этого типа ламп.
  2. Всепогодные. Благодаря использованию уникальной технологии, можно рассчитывать на контрастное освещение во время неблагоприятных погодных условиях. Отличаются они в первую очередь наличием на колбе специального покрытия, которое придает световому потоку желтоватый оттенок.
  3. Лампы усиленного светового потока. Учитывая использование уникальной компоновки лампочки, мощность излучения увеличивается на 30-60%, чем у обычных ламп. Есть один существенный недостаток – небольшой срок службы.
  4. Лампы повышенного комфорта. При помощи использования уникальной технологии фары формируют яркий белый поток света. Такой вариант освещения очень похож на дневной свет, что более привычно для человеческих глаз. Недостаток – световые лучи отражаются от капель дождя, снега и тумана, что ухудшает видимость дороги.
  5. Лампы увеличенной мощности. Использовать их можно только вне дороги, поскольку они слишком сильно ослепляют встречный транспорт.

Для начала важно узнать, какие лампочки изначально стоят в автомобиле, а точнее их тип и мощность, поскольку именно на это значение стоит опираться. Наиболее популярным является белый простой галоген

При покупке специалисты рекомендуют особое внимание уделять маркировке, поскольку каждая модель предназначена для отельного типа оптики. Не стоит экономить на лампочках, поскольку от этого показателя зависит их качество

Какие лампы лучше поставить в противотуманные фары?

Чтобы обеспечить водителям более комфортное передвижение на автомобиле во время плохой погоды, были придуманы специальные лампочки, которые называются противотуманными.

Какие лампы поставить в противотуманные фары:

Есть варианты, предназначенные для установки на бампер, в котором вырезаются специальные отверстия. Еще лампочки могут крепиться ниже бампера на кронштейнах, но этот вариант специалисты считают неудачным. Противотуманные фары могут быть интегрированы в общую систему оптики

Их размещают ниже основных фар

Важно наличие регулировки светового потока, что позволяет настраивать световой луч под собственный автомобиль. В противотуманных лампах большое значение имеет цвет светового потока

Наиболее приемлемым вариантом считается желтый цвет ПФ

Самым плохим выбором являются лампочки синего цвета. Многих интересует, можно ли поставить светодиодные лампы в фары, так вот, в случае противотуманных ламп это вполне правильное решение. Благодаря их использованию можно получить нормально направленный свет.

Типы противотуманных фар

В настоящее время среди автолюбителей популярны три типа фар, используемых в тумане:

  1. Светодиодные противотуманки – наиболее востребованный и экономичный тип фар, обладающий малой потребляемой мощностью и большим сроком службы. Преимуществом светодиодных фар является также широкий выбор цветов излучения, высокая яркость светового потока и небольшой нагрев фар.
  2. Ксеноновые фары – наиболее востребованный тип среди владельцев дорогих марок авто. Излучаемый свет этих фар максимально приближён к солнечному свету, что обеспечивает хорошую пробиваемость тумана и уменьшает физическую нагрузку на глаза шофёра. По сравнению с обычными фарами они имеют повышенный ресурс, более высокий КПД, меньше потребляют электроэнергию.
  3. Галогеновые противотуманные фары – по многим техническим показателям уступают своим конкурентам, но продолжают пользоваться высоким спросом в среде автолюбителей, благодаря невысокой стоимости по сравнению с более модными типами «противотуманок».

Инструменты и материалы

Перед приобретением ПТФ, автолюбитель должен определиться с местом их установки. На некоторых автомобилях есть специальные заглушки в бампер под противотуманки. В этом случае размер и форма фар должна подбираться согласно размерам отверстий. Если ПТФ будут монтироваться на уровне штатной оптики или на крыше, то форма и размеры не имеют значения

Важно, чтобы в комплекте были надежные крепления

При выборе ПТФ следует определиться с типом ламп. Ксенон можно устанавливать лишь в специально предназначенные фары.

При выборе следует обратить внимание на следующие факторы:

  • материал изготовления – стойкий термопластик,
  • корпус должен быть разборным и герметичным,
  • форму лучше выбирать аэродинамическую, что снижает шумность при движении.

При использовании в качестве стекла поликарбоната, стекло лучше покрыть защитной пленкой, тогда они будут долго оставаться прозрачными.

Для самостоятельной установки нужно приобрести не только фары, но и приготовить другие материалы:

  • провода,
  • клеммы для соединения электропроводов,
  • выключатель ПТФ в виде кнопки или ручки,
  • предохранитель номиналом на 20-30 А,
  • 4-х контактное реле.

Кроме того, для выполнения работ понадобится стандартный набор инструментов. Чтобы защитить бортовую сеть, подключение делается через реле (автор видео PRO.Garage).

Требования к установке противотуманок

Назначение противотуманок – освещение дорожного полотна в условиях плохой видимости: вовремя тумана или выпадения атмосферных осадков. Головной свет во время тумана отражается от капелек воды, образуя белую стену впереди, что делает невозможным дальнейшее передвижение автомобиля. Если противотуманные фары правильно отрегулированы, то свет от них будет прижат к полотну, а дорога перед авто будет освещаться на расстоянии 10—12 метров. Водитель вправе сам решать, включать дополнительное освещение или нет.

Несмотря на то, что ПТФ являются необязательным световым оборудованием, при их установке нужно соблюдать определенные требования и знать, как подключить противотуманки. При нарушении принятых норм могут возникнуть проблемы во время прохождения техосмотра или может быть наложено административное взыскание.

При установке туманок нужно соблюдать следующие нормы:

  • от дорожного полотна до фар должно быть расстояние не менее 25 см,
  • ПТФ должны быть расположены симметрично на расстоянии, не превышающем 40 см от боковой плоскости машины (по внешней кромке габаритных огней),
  • включать противотуманки можно только вместе с габаритами,
  • если в фарах используется ксенон, то у них должна быть маркировка «D» и установлен автоматический корректор.

После установки нужно отрегулировать свет фар вместе с креплениями. Необходимо добиться, чтобы правильно падал световой луч, под нужным углом к дорожному полотну.

Противотуманные фары желтые или белые?

Большинство владельцев, в чьих транспортных средствах стандартная комплектация не предусматривает наличие противотуманных фар, беспокоит вопрос выбора цвета. Многие перед приобретением мучают поисковые системы сети с одним и тем же запросом: «какими должны быть противотуманки: желтые или белые?» и прочее в том же духе

Важно понять, что цвет стекол дополнительных фар не имеет особого значения

Гораздо важнее при покупке обратить внимание на направление освещения и при необходимости отрегулировать его. На сегодняшний день этот поток имеет два типа формы:

Каждый из этих типов стелется горизонтально на асфальтовом покрытии, обеспечивая тем самым более четкую видимость при тумане или в ночное время. Освещением дороги возможности противотуманных фар не ограничиваются. Излучаемый ими поток света должен затрагивать некоторые участки обочины, чтобы дорожные знаки были различимы для водителя при плохой видимости. Дальность света, как правило, не превышает 10 метров. Этого вполне достаточно для комфортной езды.

Смотрите в видео ниже, как правиьно выбрать лампы. Какие лучше приобретать.

Возможные преимущества желтого цвета противотуманки

Как уже упоминалось ранее, цвет не имеет особого значения. Это не более, чем миф, который не имеет никакого отношения к реальным критериям выбора. Единственной особенностью желтого цвета противотуманного освещения является визуальный комфорт. Глаза водителя будут гораздо меньше напрягаться и уставать при ночном вождении если желтый цвет противотуманки применяется совместно с белым потоком света передних фар. В результате получается наиболее приемлемый для зрения оттенок освещения. В этом единственное преимущество желтого цвета противотуманки.

Маркировка противотуманных фар

При выборе и приобретении комплекта противотуманных фар следует уделить должное внимание маркировке, которая в свою очередь бывает следующих видов:

1. «Е22». Этим обозначением должны обладать все световые приборы.

2. «02». Данная отметка выставляется только на тех противотуманных фарах, которые соответствуют всем международным стандартам качества.

3. «С». Этай маркировкой обладают фары, предназначенные исключительно для ближнего освещения. В качестве основных противотуманок использовать фары с этой маркировкой специалистами не рекомендуется.

Типы противотуманных фар

Планируя узнать, какие лампы лучше поставить в противотуманные фары, необходимо более подробно изучить существующую классификацию. Она предполагает разделение всех осветительных устройств, предназначенных для эксплуатации в условиях тумана, на несколько основных групп.

Среди них упоминания заслуживают:

  • светодиодные изделия;
  • ксеноновые фары;
  • галогеновые ПТФ.

Выбрать, какой из типов противотуманных фар лучше, может быть довольно сложно. Каждая разновидность имеет свои преимущества и недостатки. Светодиодные изделия получили наиболее широкое распространение среди потребителей. Они обладают невысокой стоимостью, а также длительным сроком службы. Из-за низкой температуры работы их можно использовать даже в пластиковых фарах.

Ксеноновые аналоги чаще используются в дорогостоящих моделях автомобилей, что обусловлено ценами на них. Спектр света, который выдается подобными приборами, крайне напоминает солнечный свет. Это позволяет увеличить поле обзора, а также снизить нагрузку на зрение водителя. Отличаются сниженным энергопотреблением, высоким КПД и длительным сроком службы.

Ксеноновые и галогеновые фары

Галогеновые приборы значительно уступают по своим эксплуатационным характеристикам более продвинутым аналогам, что компенсируется доступной стоимостью. Такие модели нередко устанавливаются в автомобили отечественного производства. Это позволяет существенно сократить затраты автолюбителя.

Ошибки при подключении противотуманок

Впервые выполняя монтаж ПТФ, легко допустить ошибку. Лучше ознакомиться с ними заранее, чтобы не допустить на собственном примере.

Основная проблема – подсоединение к проводке ламп габаритного освещения. Выключатель, как и провода, используемые в этой системе, не рассчитаны на ток, потребляемый оборудованием. В результате проводка перегревается, защитная изоляция оплавляется от высокой температуры. Да, активация ПТФ будет происходить при одновременном запуске габаритного освещения. Но проблема заключается в том, что оборудование проработает недолго.

Вторая проблема – несоответствие параметров установки указанным в правилах дорожного движения. Сотрудники ГИБДД имеют право проверить на месте правильность работы противотуманок. Если параметры не соблюдены, водителю придется заплатить штраф.

Третья проблема – неправильный выбор места под установку кнопки. Выключатель должен располагаться не дальше расстояния вытянутой руки. В противном случае придется тянуться к ней, что чревато попаданием в дорожно-транспортное происшествие.

Надеемся, наши советы помогут вам правильно подключить и смонтировать противотуманное освещение!

Источник

Маркировка противотуманок

Устанавливая ПТФ, необходимо обратить внимание на их маркировку. Она включает в себя следующие обозначения:

  1. Код утверждения и знак страны. В ПТФ, изготовленных в Евросоюзе, он имеет вид буквы «Е» в круге с номером страны, которая утвердила этот тип фары. В американских фарах стоит аббревиатура «DOT», означающая «Департамент транспорта».
  2. Маркировка предназначения. Для ПТФ с галогеном должна стоять буква «B». Если же стоит F3 – то напротив, фара конструктивно предназначена только для ксенона или светодиодов. Стоит повторить дополнительно: самовольно устанавливать в фару, рассчитанную на галогенные лампы, ксенон – категорически запрещено!

Ошибки при подключении противотуманок

Впервые выполняя монтаж ПТФ, легко допустить ошибку. Лучше ознакомиться с ними заранее, чтобы не допустить на собственном примере.

Основная проблема – подсоединение к проводке ламп габаритного освещения. Выключатель, как и провода, используемые в этой системе, не рассчитаны на ток, потребляемый оборудованием. В результате проводка перегревается, защитная изоляция оплавляется от высокой температуры. Да, активация ПТФ будет происходить при одновременном запуске габаритного освещения. Но проблема заключается в том, что оборудование проработает недолго.

Вторая проблема – несоответствие параметров установки указанным в правилах дорожного движения. Сотрудники ГИБДД имеют право проверить на месте правильность работы противотуманок. Если параметры не соблюдены, водителю придется заплатить штраф.

Третья проблема – неправильный выбор места под установку кнопки. Выключатель должен располагаться не дальше расстояния вытянутой руки. В противном случае придется тянуться к ней, что чревато попаданием в дорожно-транспортное происшествие.

Надеемся, наши советы помогут вам правильно подключить и смонтировать противотуманное освещение!

Источник

Требования законодательных документов

Конструктивные особенности противотуманных фонарей регламентируются несколькими законами. Важнейшими из них являются:

  • Правила Дорожного Движения;
  • Правила ЕЭК ООН;
  • ГОСТ 8769-75.

В данных документах указаны следующие основные требования, касающиеся настройки противотуманок.

  1. Оптические приборы должны быть установлены на транспортном средстве на высоте более 250 мм от дорожного покрытия.
  2. Максимальное расстояние от противотуманного фонаря до внешнего габарита машины не должно выходит на рамки 400 мм.

К световому пучку предъявляются такие требования:

  • луч должен быть направлен вниз, при этом верхняя граница его должна иметь четкое очертание;
  • горизонтальный угол рассеивания не должен превышать показатель 700.

Поэтому регулировка противотуманок производится с учетом этих параметров, влияющих на безопасность вождения.

В правилах также определен и режим использования противотуманных фонарей. Это условия ограниченной (крутые повороты, горные серпантины) и недостаточной (туман, снег, дождь) видимости.

VECTOR W8

Американский ответ европейским суперкарам появился только в 1980-х годах. Официальное звание первого американского суперкара было присвоено Vector W8 — модели, выпущенной в 22 экземплярах, семь их которых постоянно присутствовали на различных выставках. Инженеры при создании машины с открывающимися фарами ориентировались на технические характеристики McLaren F1: 6-литровый битурбированный двигатель мощностью 634 лошадиные силы, трехступенчатая автоматическая трансмиссия, динамика разгона — 4 секунды при максимальной скорости 350 км/час.

Кузов автомобиля конструировался с использованием кевлара — прочного материала, применявшегося в космической промышленности. Vector выгодно выделялся на фоне аналогичных суперкаров выдвигающимися фарами, улучшающими аэродинамическую составляющую модели.

Цвет световых пучков

Противотуманки могут быть в нескольких цветовых оттенках. Луковицы, изготовленные из вольфрама галогенные лампы работают лучше для освещения земли на малых расстояниях. Эти луковицы бывают желтыми, синими, оранжевыми или с белым оттенком. Желтые огни являются наиболее полезными и безопасными. Некоторые противотуманные фонари используют голубой оттенок, который может поглощать свет от тумана и снега. Белые тонированные луковицы, которые близки к дневному свету, также является неплохим вариантом для ПТФ. Иногда противотуманки могут иметь зеленый оттенок.

Лучшими лампочками для противотуманок автомобиля есть источники с белым или селективно желтым светом.

Белый свет

Белый свет в противотуманных лампах, которые изготовлены с применением газа ксенона, они прочные и долговечные. Кроме того, они значительно ярче, чем галогенные аналоги. Выбирайте лампы с белым светом, они не создают синие волны, вызывают блики.

Селективный желтый свет

Селективный желтый свет лампочки улучшает видимость во время неблагоприятных погодных условий, уменьшая короткие волны, излучаемые синим светом.

Покрытие для ламп с селективно желтым светом

Если вы хотите улучшить такие лампы, вы можете купить специальное покрытие, которое ограничивает количество испускаемого синего света.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *