Разборка и ремонт компрессора автокондиционера: как проверить, если устройство не включается
Содержание:
- Достаточно ли дозаправки фреоном?
- Алгоритм заправки автокондиционера фреоном
- Цены на ремонт автокондиционеров
- Как следить за исправностью автомобильного кондиционера
- Устройство автомобильного кондиционера
- Особенности услуги
- Советы автолюбителей по контролю за работой кондиционера
- Ремонт заднего контура
- Диагностика неисправностей автомобильного кондиционера
- Стоит ли заниматься ремонтом автокондиционера самостоятельно
- Основные причины неисправности автокондиционера
- Меры профилактики в отношении автокондиционера
- Диагностика и ремонт
Достаточно ли дозаправки фреоном?
Раз в два-три года нужна дозаправка, а периодически рекомендуется проводить диагностику. Однако это еще не все. Также при проведении обслуживания климат-системы выполняются следующие работы:
- очистка конденсера;
- проверка конденсера на наличие повреждений;
- замена фильтра при его износе;
- замена ресивера.
При обслуживании системы обязательно проверяются компрессор, прокладки автокондиционеров, проводятся другие работы.
Благодаря своевременной заправке устройства фреоном и грамотному обслуживанию вы избежите необходимости проведения последующего ремонта. Мы предлагаем не только разумные цены на услуги, но и консультации, принимаем заявки на доставку комплектующих и расходных элементов.
Алгоритм заправки автокондиционера фреоном
Для выполнения этой операции необходимо подготовить следующие инструменты, приборы и расходные материалы:
- шланги;
- манометр;
- заправленный фреоном баллон;
- переходник.
Первое, что необходимо сделать – найти в моторном отсеке магистраль, по которой циркулирует хладагент. Затем нужно отыскать отверстие для заправки фреона и зачистить его посредством использования специального колпачка. Место вокруг отверстия также нужно тщательно прочистить и постараться после снятия колпачка как можно быстрее надеть заправочный шланг.
Выполнить заправку самостоятельно не получится, поэтому пригласите помощника, который запустит силовой агрегат и будет поддерживать его работу на холостых оборотах при показаниях тахометра в районе 1500 об/минуту. После этого ему нужно включить кондиционер, выставив регулятор на максимальный уровень охлаждения. В это время вам необходимо приготовить баллон с фреоном к заправке: перевернуть, открыть кран, открыть на шланге вентиль низкого давления и подключить ёмкость с хладагентом к магистрали. Все эти операции следует осуществлять при уже включённой системе кондиционирования с максимальной быстротой.
Пока происходит заливка фреона в магистраль, вам нужно будет контролировать этот процесс, следя за шкалой манометра. Для разных моделей автокондиционеров уровень номинального значения давления разный, изучите этот момент до начала заправки. Если нужной цифры не нашли – ориентируйтесь на показатель 285 кПа. При этом нужно следить, чтобы в хладагент не попал воздух – в окошке на ресивере в этом случае будут видны пузырьки. Всё это время двигатель должен работать на холостых оборотах. Заканчивать заправку следует, когда температура воздуха, поступающего в салон из кондиционера, опустится до 6 – 8 градусов. Для этого нужно перекрыть вентиль и вынуть баллон из заправочного отверстия.
Весь процесс можно и нужно изучить, просмотрев несколько разных видеороликов, которые доморощенные специалисты выкладывают в YouTube.
Цены на ремонт автокондиционеров
Вид производимых работ | цена, руб. |
Диагностика кондиционерной части | |
Диагностика кондиционерной части | 1000 |
УФ-краситель | 500 |
Применение герметика с уф-красителем для устранения мелких течей, профилактики системы и/или последующей диагностики | 1000 |
Опрессовка конденсера, испарителя, магистралей (без демонтажа) | от 500 |
Диагностика электрической части | |
Поиск неисправности | от 500 |
Ремонт неисправности электрической части | |
Ремонт неисправности | от 500 |
Заправка (R-134a) | |
Заправка фреоном (до 1000гр) | 2000 |
Заправка фреоном свыше 1кг, за каждые 100 гр | 200 |
Дозаправка фреоном (до 400 гр) | 800 |
Долив масла при замене конденсатора/ресивера/испарителя/магистрали (за компонент) | 500 |
Полная замена масла в системе | 1200 |
Заправка фреоном (до 1000гр), компенсацией масла, выходной диагностикой и гарантией | 2500 |
Демонтаж/монтаж компонентов кондиционера | |
Демонтаж/монтаж компрессора, верхнее расположение, без предварительной разборки | 3000 |
Демонтаж/монтаж компрессора, нижнее расположение, без предварительной разборки | 4000 |
Демонтаж/монтаж прижимной пластины/шкива/катушки (при свободном доступе или на снятом компрессоре) | по 500 |
Демонтаж/монтаж сальника компрессора | от 1500 |
Демонтаж/монтаж клапанной группы компрессора | 2000 |
Демонтаж/монтаж сильфона компрессора | 500 |
Демонтаж/монтаж конденсатора с легким доступом | 2000 |
Демонтаж/монтаж конденсатора с трудным доступом | от 3000 |
Демонтаж/монтаж ресивера | 1000 |
Демонтаж/монтаж картриджа на снятом конденсаторе | 500 |
Демонтаж/монтаж ТРВ без дополнительных сборочно-разборочных работ | 1000 |
Демонтаж/монтаж дроссельной трубки (со стоимостью детали) | 600 |
Демонтаж/монтаж датчика давления без разборки | 300 |
Демонтаж/монтаж электровентилятора конденсатора или испарителя без разборки | от 500 |
Демонтаж/монтаж испарителя без съема торпедо | 4000 |
Демонтаж/монтаж испарителя в подкапотоном пространстве | 5000 |
Демонтаж/монтаж магистрали со свободным доступом | 1000 |
Демонтаж/монтаж магистрали с затрудненым доступом | 1500 |
Демонтаж/монтаж двойной магистрали | 2000 |
Перепрессовка подшипника шкива ЭММ с демонтажом/монтажом п/п и шкива компрессора | 2100 |
Подготовительные работы | |
Бампер снять-установить | от 1000 |
Кенгурин снять-установить | от 1000 |
Защита картера снять-установить | от 700 |
Радиатор системы охлаждения снять-установить | 2000 |
Подкрылок снять-установить | от 500 |
Торпедо импортные автомобили снять-установить | 8000-10000 |
Торпедо отечественные автомобили снять-установить | 6000 |
Ремонтные работы | |
Напыление, сварка одного соединения (магистраль) | 1000 |
Напыление, сварка конденсатора, испарителя | от 1800 |
Изготовление шланга со стандартными фитингами длиной до 1м | 1500 |
Изготовление шланга с нестандартными фитингами длиной до 1 м | 3000 |
Изготовление любого шланга более 1м + | 1000/м |
Замена трубок заднего контура на резиновые шланги(с заправкой системы) | от 15000 |
Установка одного приводного ремня | 500-1000 |
Замена аварийного клапана компрессора | 500 |
Замена ниппеля со стоимостью детали | 500 |
Замена O’Ring уплотнения с легким доступом | 200 |
Замена O’Ring уплотнения с трудным доступом | 600 |
Очистка слива конденсата с испарителя | от 500 |
Установка собственной электросхемы кондиционера | 4000 |
Внутренняя промывка системы с одним контуром (без стоимости сборочно-разборочных работ) | 6000 |
Внутренняя промывка системы с двумя контурами (без стоимости сборочно разборочных работ) | 12000 |
Устранение неприятных запахов | |
Замена салонного фильтра(работа) | от 500 |
Антисептическая и антикоррозионная обработка испарителя | 3000 |
Как следить за исправностью автомобильного кондиционера
На новых авто имеются специальные датчики, по которым бортовой компьютер сам быстро определяет, исправен кондиционер или нет. Такая опция есть далеко не на всех автомобилях. Даже новые иномарки зачастую не имеют никаких контрольных датчиков в контурах кондиционеров, поэтому проверки надо проводить вручную. Самый главный признак неисправности – кондиционер начинает «холодить» слабее. Так происходит, потому что из контура просто вытек фреон, и КПД системы значительно упал. Втора причина – падение давления сжатия фреона из-за износа компрессора, а не утечки. В обоих случаях эффект будут одинаковым – снижение КПД, но ремонт проводится по-разному.
Устройство автомобильного кондиционера
Основой устройства является компрессор и теплообменники: «холод», который расположен в салоне, и «тепло», который монтируют возле главного радиатора автомобиля. Работа компрессора, испарителя и конденсатора кондиционера возможна только при полной герметичности всех этих контуров. Основное число неисправностей – это банальное нарушение герметичности. Оно происходит вследствие вибрации автомобиля и механических повреждений. Даже новый автокондиционер требует регулярного долива фреона. На заправке по графику также делают проверку степени износа. В среднем его выполняют раз в сезон (весной, перед периодом летней эксплуатации).
Кондиционер ассоциируется с комфортом, особенно, если он установлен не только дома, но и в салоне автомобиля. Однако для обеспечения полноценного функционирования устройства требуется своевременное обслуживание и заправка, замена фреона в автомобиле.
Особенности услуги
Компания ABCAUTO предоставляет услуги по проверке работоспособности системы кондиционирования. Если найдена утечка, она должна быть устранена как можно быстрее. Это поможет сохранить хладагент и предотвратить появление возможных неисправностей.
Заправка осуществляется специалистом в автомобиле. Работа выполняется качественно, по предусмотренной технологии, аккуратно и с учетом особенностей вашего устройства.
Заправка кондиционера в автомобиле (Восточное Дегунино (САО, СВАО)) – не единственная услуга, которую мы можем предоставить. Предлагаем широчайший перечень работ, нацеленных на восстановление функционирования исполнительных механизмов и систем авто, запчасти, оформление страховки и многое другое.
Советы автолюбителей по контролю за работой кондиционера
Заправка автокондиционеров и своевременный ремонт компрессора – вот главные советы по эксплуатации. Обслуживание выполняется регулярно по графику, периодичность определяется в зависимости от марки и модели конкретного авто. Следят не только за уровнем фреона, но и за уровнем масла в компрессоре. Замена компрессора часто оказывается выгоднее ремонта старого, поэтому такой вариант тоже рассматривается после нескольких сезонов работы. Ознакомьтесь с услугами нашей мастерской и воспользуйтесь помощью грамотных специалистов. Цены работ, которые выполняют наши мастера, указаны в руб.
Ремонт заднего контура
Задним контуром кондиционера называют трубки второго контура, которые установлены в нижней части машины. В процессе эксплуатации на них приходится значительное количество грязи и влаги, которые летят с дороги. Из-за этого трубки быстро изнашиваются и ломаются. Цена их ремонта в сервисе составит более 20 тыс. рублей. Есть еще один вариант – более дешевый: можно отключить второй контур и остаться без заднего климата (стоимость будет около 8 тыс. руб.). И, наконец, наименее затратный по деньгам, но наиболее сложный для автовладельца вариант – провести замену трубок самостоятельно.
Изначально в большинстве машин установлены алюминиевые трубки второго уровня. Их можно заменить на более практичные и износостойкие шланги для систем кондиционирования (погонный метр обойдется в 600-700 руб.).
Приобретаем:
- шланг № 8 – длиной 3,5 м,
- шланг №12 – длиной 3,5 м,
- фитинги и обжимки для них – по 4 шт.
Длина шлангов на разных автомобилях может отличаться, поэтому желательно измерить их заранее.
Ремонт шлангов автокондиционера
Ремонт можно производить двумя способами – можно заменить трубопровод от фитингов около переднего крыла до флянца, расположенного за задним крылом, или убрать шланги в кузов, дотянув их до заднего испарителя.
Рассмотрим первый вариант:
- Фитингами обжать шланг.
- Получившиеся наконечники подвести к заднему флянцу.
- Закрепить шланги на месте прежних алюминиевых контуров.
Для проведения этой и прочих видов ремонтных работ необходимо использовать специальные инструменты для ремонта автокондиционеров. Их можно приобрести в обычном магазине запчастей или сделав заказ на сайте.
Ремонт кондиционеров авто проводится только после детальной диагностики системы и установления причины выхода ее из строя. Пользуясь указанными выше рекомендациями, вы сможете самостоятельно установить причину неисправности и провести ремонт.
Читайте подробнее в статьях:
- «Ремонт компрессора кондиционера авто».
- «Ремонт трубок кондиционеров автомобилей».
Самостоятельный ремонт кондиционеров автомобилей провести достаточно сложно, и в большинстве случаев для обслуживания, ремонта или замены кондиционера лучше воспользоваться услугами сервиса. Произвести самостоятельно установку и ремонт элементов системы достаточно сложно, поэтому, если вы все же решились на проведение подобного вида работ, обязательно соберите максимальное количество информации по теме.
https://youtube.com/watch?v=yBZTbowgzIA
Диагностика неисправностей автомобильного кондиционера
Многие автовладельцы убеждены, что автомобильный кондиционер, особенно на новом автомобиле, не нуждается ни в уходе, ни тем более в диагностировании. Это заблуждение, очевидно, основано на рекомендациях касательно дозаправки хладагентом. Эта операция на автомобилях с небольшим пробегом, действительно, выполняется примерно раз в два года, но проверять состояние узлов и деталей климатической системы нужно намного чаще – хотя бы раз в полгода, причём независимо от пробега или времени года. А чтобы результаты проверки кондиционера в автомобиле были максимально точными и правдоподобными, её обычно проводят в два этапа.
Визуальный осмотр
Сначала выполняют внешний осмотр тех деталей климатической системы, которые не требуют разборки – все они расположены в моторном отсеке. Если механические повреждения попадаются нечасто, и они обычно заметны невооружённым глазом, то такую проблему, как утечка фреона, выявить проблематично. Дело в том, что этот хладагент всегда находится под давлением, даже когда кондиционер выключен, при этом та его часть, которая находится в газообразном состоянии, способна проникать через мельчайшие трещины (летучесть фреона столь высока, что он считается одним из основных виновников разрушения озонового слоя, и некоторые его разновидности запрещены к использованию). Если утечка имеет место быть на участке, где хладагент пребывает в виде жидкости, о факте разгерметизации могут свидетельствовать потёки масла, добавляемого во фреон для смазки уплотнителей и прокладок.
В случае микротрещин следует использовать специальный прибор – газоанализатор, который способен улавливать даже незначительные концентрации определённого вещества в воздухе. Столь же точные результаты поиска мест разгерметизации системы кондиционирования позволяет получить ультрафиолетовая диагностика. Подобный способ практикуется относительно недавно и встречается в основном на крупных (сетевых) автосервисах. Данный метод предполагает добавление в хладагент специальной ультрафиолетовой присадки – если таким фреоном заправить автомобиль и дать ему поездить некоторое время с включенной системой кондиционирования, то места утечек легко определяются ультрафиолетовым сканером (простейшим аналогом которого является УФ-лампа).
Диагностика сканером
Если внешний осмотр не выявил очевидных проблем, приступают ко второму этапу диагностики. Он заключается в проверке эффективности работы кондиционера, в частности – производительности компрессора
Мы уже отмечали, что обратить внимание на компрессор следует в тех случаях, когда в салоне появляются шумы при включении системы кондиционирования. Необходимо также проверить работу всех электрических компонентов климатической системы (таковыми являются датчики, электромагнитная муфта, вентиляторы)
Самостоятельно диагностировать электроприборы рекомендуется только в том случае, если вы имеете соответствующие навыки.
Многие современные модели климатических систем комплектуются ресивером-осушителем, на котором имеется окошко, позволяющее определить степень заполнения системы хладагентом. Если имеет место быть утечка фреона, определить это можно не по уровню жидкости (поскольку ресивер расположен на участке высокого давления, пустот вы не увидите), а по её цвету. Если он вместо прозрачного – белесоватый, и в нём присутствуют пузырьки, это и есть явное свидетельство того, что автокондиционер нужно заправить дополнительным объёмом фреона.
Стоит ли заниматься ремонтом автокондиционера самостоятельно
Если диагностика кондиционера авто выявила определённые проблемы, необходимо их устранить – в противном случае дело может закончиться дорогостоящим ремонтом. Но вот насколько оправданным будет самостоятельный ремонт и как проверить кондиционер в машине без привлечения автомобильных экспертов? Автокондиционер – достаточно сложное устройство, и многие операции могут потребовать наличия специализированного инструмента или оборудования. А если вы никогда раньше не занимались ремонтом климатических систем, риск ошибочных действий возрастает многократно, и вместо исправления маленькой проблемы вы можете получить намного более серьёзную неприятность.
Заправка фреоном – далеко не единственный повод обратиться в сервисный центр при обнаружении большинства видов неисправностей. Впрочем, далеко не каждая СТО возьмётся за ремонт вашего кондиционера. Во всяком случае, некоторые виды ремонта требуют очень высокой квалификации и опыта, и такие специалисты обычно в дефиците. И всё же многие неисправности вполне можно устранить и в гаражных условиях. Тем более что подробные инструкции с комментариями можно легко найти в интернете. В принципе, даже заправку системы фреоном можно выполнить самостоятельно, но только при условии знания важных нюансов, касающихся выполнения этой операции.
Если обратиться к Википедии с запросом «фреон», выяснится, что существует около двух десятков его разновидностей. Какой из них должен использоваться на вашем автокондиционере, необходимо предварительно узнать из мануала, а при его отсутствии следует тщательно изучить поверхность деталей кондиционера – компрессора, конденсора, испарителя, ресивера-осушителя: на них тоже указывается вид используемого хладагента. Кстати, если вы не смогли самостоятельно интерпретировать такую надпись, её можно переписать или сфотографировать, после чего показать продавцу – он поймёт, что вам нужно. Помните, что смешивать разные фреоны категорически не рекомендуется.
Основные причины неисправности автокондиционера
Чаще всего агрегат перестает работать при выходе из строя внутренних элементов системы.
Давление
Кондиционер в машине выключается из-за резкого скачка или понижения давления в системе. Такое случается при повреждении датчика вследствие большого скопления грязи внутри или сильном ударе во время эксплуатации.
Не работает кондиционер в салоне
Также неисправность автокондиционера по давлению появляется из-за поломки электрической цепи. В результате датчик работает нестабильно, и сплит-система самопроизвольно выключается.
Ресивер
Эта деталь чаще всего выходит из строя из-за сильного загрязнения, повреждения во время ремонта или нарушения технологии заправки фреона. Признаки неисправности ресивера осушителя в автокондиционере следующие:
- перебои в работе;
- частые отключения сплит-системы;
- обмерзание шлангов.
Выявить поломку легко — на поверхности устройства появляется иней.
Осушитель
В автомобильных кондиционерах ресивер совмещен с фильтром-осушителем. Причины поломки также заключаются в скоплении грязи или механическом повреждении.
Завоздушивание и утечка фреона
Среди распространенных причин неисправности автомобильного кондиционера — завоздушивание. Проблема появляется в следующих случаях:
- воздух не был откачан при перезаправке сплит-системы;
- или проник внутрь из-за разгерметизации.
Если не устранить эту причину неисправности автокондиционера, то из-за большого скопления воздуха увеличится количество влаги в хладагенте. Внутренние детали начнут обмерзать, а холодопроизводительность снизится.
Также проблема появляется при утечке фреона. Хладагента становится слишком мало, и кондиционер не может работать в полную силу.
Меры профилактики в отношении автокондиционера
Диагностика кондиционера автомобиля – залог выявления большинства неисправностей на ранних стадиях. Но если придерживаться определённых рекомендаций, касающихся эксплуатации системы кондиционирования, можно существенно отдалить во времени период, когда начнут проявляться эти проблемы. Вот эти советы:
Если зимой вы эксплуатируете автомобиль очень редко, или вообще им не пользуетесь, периодическое включение автокондиционера всё равно необходимо – чтобы избежать рассыхания уплотнителей и появления ржавчины на деталях компрессора из-за отсутствия смазки. Включать кондиционер нужно хотя бы раз в неделю на 10 – 15 минут.
Перед тем как включить систему кондиционирования в мороз, необходимо достаточно хорошо прогреть салон, пока пластик на «торпедо» перестанет быть ледяным. В противном случае датчики климатической системы могут работать некорректно.
Во время мойки автомобиля не забывайте и про конденсор, на котором скапливается немало грязи
Но делать это нужно с осторожностью, чтобы не повредить тонкие трубки, особенно при очистке их от останков насекомых.
Внимательно изучите правила эксплуатации кондиционера и неукоснительно им следуйте, регулярно очищайте все доступные детали устройства от грязи.
Если вы садитесь в автомобиль в разгар солнцепёка, велик соблазн включить кондиционер на полную мощность. Никогда не делайте этого сразу! Пускай устройство поработает сначала на неполную мощность, а духоту в салоне можно облегчить предварительным его проветриванием.
Придерживаясь этих несложных рекомендаций, вы обеспечите длительную бесперебойную работу климатической системы и предохраните себя и пассажиров от таких неприятностей, как простудные заболевания.
Диагностика и ремонт
Вывод о необходимости ремонта устройства мы можем сделать только после проведения полной диагностики. Наиболее распространенной причиной выхода кондиционера из строя является утечка хладагента (фреона).
Основными признаками утечки фреона в машине являются:
- отсутствие поступления холодного воздуха в салон машины при включенном кондиционере;
- пузырьки воздуха, которые можно увидеть через смотровое окошко при работающем кондиционере;
- следы вытекшего масла (если перед заправкой в него был добавлен специальный краситель);
- несоответствие уровней высокого и низкого давления, которые замеряются при помощи тестера (подробнее об этом читайте в статье «Заправка кондиционеров автомобиля»);
- неожиданное отключение системы кондиционирования или появление перебоев в ее работе;
- появление неестественного шума во время работы системы охлаждения.
Главной причиной нехватки хладагента в системе является его утечка, которая происходит при разгерметизации. Уменьшение уровня хладагента также может происходить по естественным причинам – он просто испаряется, поэтому раз в 1-2 года следует проводить оценку уровня хладагента в системе и при необходимости осуществлять дозаправку.
В случае разгерметизации и утечки хладагента или поломки элементов системы кондиционирования следует отремонтировать кондиционер.
https://youtube.com/watch?v=hHQetTBy5-Q