Заправка автокондиционера своими руками
Содержание:
- Как функционирует агрегат
- Сколько будет стоить заправка кондиционера в машине?
- Как подобрать хладагент?
- Методы поиска утечки
- Как часто нужно осуществлять дозаправку?
- Заправка
- Оборудование и инструменты для заправки
- Порядок заправки автокондиционеров хладагентом
- Оборудование и инструменты для заправки
- Подготовительные работы
- Как работает автокондиционер
- Обслуживание кондиционеров
- Возможные предтечи утечки
- Принцип работы
- Как понять, что кондиционер пора заправить
- Выявление утечек хладагента и способы их устранения
Как функционирует агрегат
Чтобы понять, как осуществляется заправка кондиционера авто, нужно разобраться в принципе работы оборудования. В состав этой системы входит несколько компонентов. Потому можно говорить, что кондиционер в машине состоит из:
- компрессора;
- конденсатора;
- испарителя.
Это ключевые элементы, которые играют основную роль в работе оборудования. С практической точки зрения процесс работы кондиционера автомобиля выглядит следующим образом:
- Фреон, то есть специальный состав в виде газа, обеспечивающий охлаждение салона, циркулирует внутри замкнутого круга и проходит через все 3 элемента системы.
- Компрессор отвечает за сжатие газа, что способствует повышению его температуры.
- После этого хладагент, который стал горячим и находится под высоким давлением, переходит в конденсатор. Там он проходит процедуру охлаждения и конденсации, то есть приобретает жидкую форму.
- Далее фреон следует к контуру высокого давления и подходит к расширительному клапану. Здесь хладагент распыляется и проникает в испаритель.
- Как раз испаритель считается ключевым компонентом, поскольку здесь начинается процесс охлаждения. В испарителе фреон испаряется, что позволяет отводить из воздуха тепло, а хладагент охлаждать.
- Поскольку фреон находится в замкнутой системе, он опять оказывается внутри компрессора (в виде холодного газа) со стороны низкого давления. Затем весь процесс повторяется снова и снова.
Но вовсе необязательно быть дипломированным экспертом в вопросе устройства автомобильных систем, чтобы разобраться с тем, как заправить кондиционер в автомобиле.
Сколько будет стоить заправка кондиционера в машине?
Итак, мы выяснили алгоритм процесса. Остается вопрос по стоимости. Что выгоднее: записаться в СТО и оплатить комплекс работ по обслуживанию системы автокондиционирования, включая диагностику, очистку, заправку и ремонт при необходимости (в стоимость будет также входить прайс выбранного фреона), или все сделать самому?
Учитывая, как часто нужно заправлять кондиционер в автомобиле при его исправном функционировании и новизне агрегата, выгоднее может оказаться первый вариант. Однако никто не мешает вам пойти в специализированный магазин, закупиться всем необходимым, просмотреть обучающие видео и выполнить все на дому в комфорте своего гаража.
Если вы уверены, что знаете, как заправить автомобильный кондиционер самостоятельно правильно, дерзайте! Если же нет, предлагаем Uremont.
Как подобрать хладагент?
В автомобилях до 1992 года выпуска использовали фреон R12. Затем в силу экологических соображений стали применять фреон R134a. Все дело в том, что пары фреона R12 разрушают озоновый слой. Поэтому от него уже давно отходит вся промышленность, а также автомобильная сфера. Но класс фреона – это далеко не единственная особенность, которую нужно учитывать при подборе хладона.
Обратите внимание на такие факторы:
- производитель – совсем дешевый китайский товар часто скрывает низкое качество, и это становится настоящей проблемой в эксплуатации;
- состав – обязательно прочтите состав, так как иногда производители указывают, что фреон не стоит мешать с другими смесями;
- цена – даже хороший по бренду продукт с низким ценником должен вызвать определенные сомнения, это может быть подделка с дешевыми ингредиентами;
- совместимость – некоторые производители заливают в систему другие типы экологически чистого хладагента, и это обязательно нужно учитывать;
- объем замены – вы можете купить баллон на 500-600 грамм, но его может быть недостаточно, а при покупке большого баллона большую часть придется просто выбросить.
Не забывайте о том, что для самостоятельной замены лучше всего найти баллон, в котором жидкость залита под давлением. Правильное использование такого баллона позволит вам заправить кондиционер своими руками без дополнительного оборудования. Если вы купите стандартный баллон фреона, придется также искать установку, которая сможет перекачать хладон в систему под нужным давлением.
Методы поиска утечки
Сегодня можно выделить несколько основных способов быстрого поиска утечки в автокондиционере.
Рассмотрим наиболее популярные из них.
Применение течеискателя.
Столь современное устройство оказывает реальную помощь в поиске утечки, когда визуально найти проблему не удается.
Преимущество изделия – высокая чувствительность и точность. Но есть у течеискателя недостаток. Если повреждение небольшое, то найти его таким способом не выйдет.
Заправка азотом.
Эта методика, стара, как мир, но активно применяется и сегодня для проверки автокондиционера. Ее суть сводится к заправке азота в систему под большим давлением.
При этом место утечки фреона определяется исключительно на слух. Преимущество такого способа – простота и доступность. Недостаток – низкая эффективность.
Мыльный раствор.
Чтобы упростить процесс поиска часто используется мыльный раствор. Но это опасно. В системе кондиционирования есть не только фреон, но и масло для смазывания компрессора.
Последнее способно хорошо впитывать влагу и может совмещаться только с конкретным видом фреона.
Применение же мыльного состава часто приводит к поломке компрессора и, как следствие, серьезным тратам.
Применение ультрафиолетовой добавки.
Современный и наиболее эффективный метод определения утечки. Его активно применяют работники практически всех современных СТО. Суть проста.
В процессе заправки автокондиционера фреоном в состав добавляется немного специальной добавки.
Последняя смешивается с содержимым системы (хладагентом, маслом) и при выходе наружу (в месте утечки) приобретает зеленый цвет.
Преимущество такого метода – наглядность (место повреждения в системе видно сразу) и абсолютная безопасность для системы. Минус – высокая стоимость.
Как часто нужно осуществлять дозаправку?
Как правило, сплит-система дозаправляется регулярно раз в год. Данный промежуток времени был установлен производителями оборудования в ходе проведенных испытаний. В документации к устройствам указано, что ежегодно потеря фреона из-за утечек может составлять 6-8%. Если кондиционер установлен правильно, то порой он может работать без дозаправки на протяжении 3 лет.
Надежные соединения не позволяют газу утечь быстро и в больших объемах.
Конечно, бывают случаи, когда фреон необходимо дозаправить в оборудование ранее запланированного срока. К примеру, если есть причины, указывающие на значительную вытечку фреона. Чаще всего это бывает из-за повреждений устройства
В таком случае важно сперва провести ремонт кондиционера, а затем уже заполнить его газом.
Дозаправка может понадобиться и из-за неправильно монтажа охлаждающего устройства. Нередко поломки охлаждающих агрегатов возникают при транспортировке.
Заправка
Основной причиной поломки напольных кондиционеров является из несвоевременная заправка или вообще ее отсутствие. Дело в том, что в качестве хладагента прибора используется газ фреон, который подвержен испарению. Так, хладагент обычно теряет 10% своей массы в течение года. Также в процессе работы происходит естественная утечка фреона. Поэтому каждому потребителю надо уметь заправить мобильный кондиционер самому и периодически проводить эту процедуру.
Признаки нехватки хладагента:
- Медленная скорость работы
- Плохое качество работы
- Наличие постороннего шума
- Увеличение потребляемой электроэнергии
- Появление налета инея на корпусе прибора
- Обледенение воздуховодной трубы
Появление одного или нескольких признаков при работе свидетельствует о необходимости проведения процедуры заправки.
Перед тем, как заправить мобильный кондиционер фреоном, следует знать основные особенности заправки напольных кондиционеров:
- Устройство прибора подразумевает использование составных частей в едином корпусе. Изготовителями предусмотрена полная герметичность системы, поэтому корпус устройства подвергается процедуре спайки. Изготовитель заправляет прибор фреоном, после этого заправка не предусматривается. Однако любой кондиционер подвержен утечке хладагента, поэтому нуждается в проведении процедуры заполнения его фреоном. Заправка осуществляется при помощи монтируемого в устройство специального клапана Шредера, через которую осуществляется подача фреона.
- Особенности изготовления напольных кондиционеров подразумевают только процедуру полной заправки прибора, т.е. частичная заправка в данном случае не подходит.
- В мобильных кондиционерах используется фреон типа R22 и R407С – в более современных устройствах. R407С – трехкомпонентный газ сложного состава. При утечке теряется только часть его составляющих, поэтому осуществить дозаправку данного типа хладагента невозможно. Необходима процедура полной заправки.
Процедуру заправки мобильного кондиционера можно выполнить самостоятельно. Для этого рекомендуется соблюдать основные правила. Необходимо ознакомиться с инструкцией к заправке мобильных кондиционеров.
Оборудование и инструменты для заправки
Для заправки автокондиционера своими руками вам потребуются: станция дли измерения давления, переходник с краном, два шланга и баллон с фреоном.
Из этих компонентов нужно собрать прибор для заправки системы кондиционирования.
Порядок действий должен быть таким:
Возьмите фреоновый баллон и прикрутите к нему переходник с краном (на верхушке баллона должна быть резьба);
Подсоедините к переходнику шланг;
Прикрепите шланг к станции для измерения давления;
К станции для контроля давления с другой стороны присоедините еще один шланг с переходником;
Заправочный прибор готов
Обратите внимание, что в некоторых магазинах продаются уже собранные приборы.. Также в ряде случаев вам могут понадобиться дополнительные приборы — если вы будете делать вакуумирование, то вам понадобится вакуумный насос, если вы будете проверять целостность труб давлением, то в таком случае вам придется купить баллон с безопасным газом и так далее
Также в ряде случаев вам могут понадобиться дополнительные приборы — если вы будете делать вакуумирование, то вам понадобится вакуумный насос, если вы будете проверять целостность труб давлением, то в таком случае вам придется купить баллон с безопасным газом и так далее.
Выбор фреона
Для заправки кондиционера используйте охлаждающую смесь R134a.
Более старые установки работали на фреоне R12, однако в девяностые годы произошел запрет этой смеси из-за ее негативного влияния на окружающую среду, а после запрета в кондиционерах стала применяться смесь R134a. Для заправки автокондиционера требуется порядка 700 -1000 г смеси.
Порядок заправки автокондиционеров хладагентом
Для заправки автокондиционеров на большинстве современных машин применяют хладагент R-134a (тетрафторэтан), но по старинке его все называют фреоном. Чтобы заправить систему кондиционирования легкового автомобиля малого или среднего класса потребуется в среднем около 0,5 кг хладагента.
Рекомендуем: Диагностика авто как проверить катушку зажигания мультиметром на работоспособность
Информацию о типе хладагента для кондиционера вашего авто и норме его заправки вы можете узнать из сервисной книжки к автомобилю. Также эта информация часто указана на табличке, размещенной на внутренней стороне капота.
Заправка автокондиционеров хладагентом состоит из следующих этапов:
- Откачка остатков хладагента из системы кондиционирования. Современные станции для заправки автокондиционеров в автоматическом режиме откачивают старый хладагент для его взвешивания и удаления из него отработанного масла.
- Вакуумирование системы. Это очень важный этап заправки автокондиционера. В результате данной операции из системы удаляются остатки воздуха и влаги. Чтобы добиться вакуума необходимой глубины может понадобиться от 10 до 30 минут (в зависимости от мощности и класса оборудования), выполнить качественное вакуумирование за 1-2 минуты невозможно.
- Тест на герметичность позволяет обнаружить утечки, имеющиеся в системе. При некачественном вакуумировании (этап №2) тест на герметичность может не показать имеющиеся утечки, что приведет к дальнейшим сбоям в работе автокондиционера.
- Заправка масла. В процессе работы автокондиционера масло заправленное в систему (в среднем около 15 грамм) служит для смазки механизмов компрессора. Довольно часто масло заправляют с красителем (трейсером) для облегчения определения в будущем возможных утечек.
- Загрузка хладагента. Это завершающий этап заправки автокондиционеров, который проходит достаточно быстро. Как мы уже писали выше, в среднем для заправки одного кондиционера легкового автомобиля нужно около 500 грамм хладагента.
- Давление в портах низкого и высокого давления должно прийти в норму сразу же после включения компрессора автокондиционера. Манометр низкого давления должен показывать около 2 бар, а высокого давления – 15-18 бар.
- Рукой на ощупь проверяется температура трубки контура низкого давления – она должна быть холодной.
- Из дефлекторов в салоне автомобиля должен пойти холодный воздух, а компрессор кондиционера должен периодически отключаться.
Наличие всех этих признаков говорит о том, что кондиционер в автомобиле заправлен успешно и водитель может наслаждаться его исправной работой.
Как вы понимаете, качественно заправить автокондиционер без наличия профессионального оборудования будет практически не реально. Однако набор для заправки автокондиционеров своими руками можно собрать из доступных и недорогих комплектующих самостоятельно. В конце этой статьи смотрите видео о том, как пользоваться таким набором.
А для общего представления о стоимости подобного рода услуг ниже мы приводим порядок цен за заправку автокондиционеров в крупных городах России (Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Нижний Новгород, Краснодар и т.д.).
Оборудование и инструменты для заправки
Из этих компонентов нужно собрать прибор для заправки системы кондиционирования.
Порядок действий должен быть таким:
Возьмите фреоновый баллон и прикрутите к нему переходник с краном (на верхушке баллона должна быть резьба);
Подсоедините к переходнику шланг;
Прикрепите шланг к станции для измерения давления;
К станции для контроля давления с другой стороны присоедините еще один шланг с переходником;
Заправочный прибор готов
Обратите внимание, что в некоторых магазинах продаются уже собранные приборы.. Также в ряде случаев вам могут понадобиться дополнительные приборы – если вы будете делать вакуумирование, то вам понадобится вакуумный насос, если вы будете проверять целостность труб давлением, то в таком случае вам придется купить баллон с безопасным газом и так далее
Также в ряде случаев вам могут понадобиться дополнительные приборы – если вы будете делать вакуумирование, то вам понадобится вакуумный насос, если вы будете проверять целостность труб давлением, то в таком случае вам придется купить баллон с безопасным газом и так далее.
Выбор фреона
Более старые установки работали на фреоне R12, однако в девяностые годы произошел запрет этой смеси из-за ее негативного влияния на окружающую среду, а после запрета в кондиционерах стала применяться смесь R134a. Для заправки автокондиционера требуется порядка 700 -1000 г смеси.
Подготовительные работы
Непосредственно перед самостоятельной заправкой кондиционера фреоном необходимо провести ряд подготовительных работ. В первую очередь следует позаботиться о наличии некоторых инструментов и приборов.
- Фреон в баллоне, подходящий под конкретную модель охлаждающей системы. В последнее время наибольшей популярностью пользуется R-410A.
- Осушенный азот в баллоне.
- Манометр.
- Весы электрические или простые напольные.
- Вакуумный насос, предназначенный для техники.
- Трубки для коммуникации с резьбой для лучшего соединения.
Помимо всего вышеперечисленного, также понадобится провести некоторые мероприятия, после которых можно будет вручную заправить устройство хладагентом. Подготовка агрегата начинается с осушения его деталей
. Это можно сделать в ходе продувки, для которой используется азот или фреон. Стоит подчеркнуть, что фреон стоит применять в таком случае, только если отсек с ним располагается в наружном блоке кондиционера.
Не менее важно провести проверку всех элементов сплит-системы на герметичность.
Делается это при помощи создания высокого давления. Этот способ отлично подходит для определения, есть или нет утечка фреона
Последний подготовительный этап – это удаление воздуха из устройства с использованием вакуума.
Еще один момент, который не следует упускать при самостоятельной процедуре заправки фреона – техника безопасности.
Конечно, фреон является веществом, который в целом безопасен для здоровья человека. Каких-то особых навыков или правил при работе с этим хладагентом нет. Однако лучше надевать на руки перчатки из ткани, чтобы не было обморожения.
Нелишними будут и специальные очки, чтобы защитить глаза от попадания газа.
В ходе работ по заправке важно следить, чтобы охлаждающая система оставалась герметичной и не было утечек. Отличным решением станет проведение процедуры в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе
При попадании газа на кожу или слизистые их надо как можно быстрее промыть водой, а затем нанести вазелин.
Как работает автокондиционер
Это устройство работает по принципу холодильника: компрессор сжимает хладагент (фреон), повышая его температуру. Горячий фреон проходит через конденсатор (аналог радиатора охлаждения), где остывает и переходит в жидкое состояние. Жидкий газ поступает в испаритель, также являющийся аналогом радиатора. Переход из жидкого в газообразное состояние приводит к резкому падению температуры, из-за чего радиатор испарителя охлаждается до отрицательной температуры. Вентилятор компрессора засасывает забортный воздух и обдувает им испаритель, затем гонит воздух поступает в салон, снижая его температуру.
Диагностика кондиционера
Если автокондиционер начал работать хуже, самостоятельно проведите диагностику. Вот список основных действий для этого:
- Проверка салонного фильтра.
- Осмотр шлангов, трубок, конденсатора и испарителя.
- Проверка электромотора и лопастей вентилятора.
- Проверка ремня.
- Проверка компрессора.
Для проверки салонного фильтра его вытаскивают наружу и осматривают. Чистый фильтр вставляют обратно, грязный заменяют новым. Для осмотра конденсатора может потребоваться снятие решетки радиатора. Для осмотра шлангов, испарителя или трубок нужно снять кожух кондиционера (эта процедура описана в мануале автомобиля). Если автокондиционер устанавливали своими руками отдельно, читайте инструкцию, которая идет с ним в комплекте.
Если повреждения в радиаторах, замените их самостоятельно или обратитесь в специализированную мастерскую. Проверьте натяжение ремня и сравните с указанным в инструкции по обслуживанию машины или кондиционера. Заведите мотор, затем поднимите обороты до 1500 в минуту. Обхватите рукой выход высокого давления (к нему подсоединена толстая стальная или медная трубка). Если компрессор работает правильно, то через 1–2 минуты выход нагреется и руке станет жарко. Если обжигает руку, компрессор необходимо ремонтировать или менять. Если чуть теплый – в системе слишком мало хладагента. Обхватите рукой выход холодного давления, к которому подходит тонкая трубка. Через 1–2 минуты рука должна замерзнуть до болевых ощущений. Если этого нет, в системе большая утечка хладагента и ей необходим серьезный ремонт. Также необходимо проверить состояние вентилятора и при необходимости заменить его. Эта процедура описана в мануале автомобиля или кондиционера.
Подготовка к заправке кондиционера
Прежде чем приступать к заправке кондиционера фреоном своими руками, вы должны понимать – это очень сложный процесс, с большим количеством нюансов, поэтому его сложно сделать правильно. К тому же нормальное оборудование для работы с фреоном обойдется заметно дороже услуг мастера. Если же вы твердо решили самостоятельно заправить автокондиционер, внимательно изучите его инструкцию. Потому что действия, которые подходят для одного кондиционера, неприменимы для другого. Обычно кондиционеры заправляют фреоном один раз в три года. Если же появилась утечка, то заправлять его придется часто.
Обслуживание кондиционеров
Автосервис CityGlush предлагает полный спектр услуг по диагностике и ремонту автомобильных кондиционеров. Осуществляем обслуживание и заправку автокондиционеров в машинах Kia, Audi, Lexus, BMW, Dodge и других производителей. Работаем со всеми моделями легковых и грузовых авто.
Проверку систем кондиционирования выполняем при помощи европейского оборудования последнего поколения, для диагностики электронных блоков используем лицензионное программное обеспечение. Все специалисты сертифицированы и обладают требуемыми навыками.
Когда стоит обратиться в сервис:
- воздух в салоне плохо вентилируется;
- температура снижается слишком медленно;
- возникают и не устраняются неприятные запахи.
Плохая вентиляция может быть обусловлена забившимися фильтрами системы кондиционирования. Слишком медленное понижение температуры – следствие нарушений в работе конденсатора и/или испарителя. Неприятные запахи могут возникать из-за застоя воздуха в системе, что приводит к образованию плесени.
Наш сервис предлагает полный спектр диагностических услуг для оперативного выявления проблемы, включая электронную и механическую диагностику. Также мы скрупулезно проверяем патрубки, шланги и места соединений на предмет возможной утечки фреона. Своевременное устранение всех этих неисправностей позволит предупредить более серьезные поломки в будущем и сэкономит вам солидную сумму.
Возможные предтечи утечки
Очевидный ответ – износ. Просто подумайте о наших дорогах и о том, сколько всего нужно учесть:
- вибрации и удары (изнашиваются уплотнители);
- внешняя среда (температура скачет, токсичные элементы портят оборудование);
- низкое качество рабочей жидкости (самоочевидно: засоры, коррозия и пр.).
Отсюда делаем вывод, что основная проблема автокондиционера в возможной разгерметизации системы. А с ней внутрь попадают воздух и вода. При низких температурах последняя превращается в лед, что блокирует терморегулирующий вентиль, воздух же перегружает компрессор. Не говоря уже о том, что элементарная нехватка ресурса спровоцирует перегрев и последующий выход компонентов из строя.
Производителями допускается ежегодная потеря 15% при нормальном функционировании. Разберемся в том, как провести диагностику и подготовиться к самостоятельной заправке кондиционера.
Принцип работы
Автокондиционер состоит из нескольких элементов:
- Компрессора, обеспечивающего постоянную циркуляцию фреона по контуру системы охлаждения;
- Конденсатора – теплообменника. В данном узле накапливаются и конденсируются пары фреона с дальнейшим выделением тепла;
- Испарителя, выступающего в качестве теплообменника. Именно в нем происходит испарение жидкого фреона и отбор тепла;
- Ресивера-осушителя, через который производится очистка и осушение хладагента;
- Трубопроводов;
- Расширительного клапана;
- Охладительного вентилятора;
- Системы автоматики (предохранители, датчики и так далее).
По сути, автокондиционер имеет три основных элемента – компрессор, испаритель и конденсатор. Все остальные детали выполняют вспомогательную роль.
Работает система по следующему принципу.
Фреон находится в замкнутом контуре. Под действием компрессора хладагент нагревается и под давлением отправляется дальше по системе.
На его пути оказывается конденсатор, где хладагент охлаждается и превращается в сжиженный газ.
После этого фреон попадает в ресивер-осушитель, с помощью которого происходит отфильтровывание грязи и мусора.
Далее хладагент проходит через многочисленные трубки системы и поступает к расширительному клапану.
После охлаждения фреон отправляется в испаритель (находится непосредственно в салоне авто) и попадает в салон. После этого хладагент направляется в компрессор.
Все – цикл замкнут. К слову, кроме охлаждающей функции испаритель еще и эффективно осушает воздух.
Как понять, что кондиционер пора заправить
Даже в исправном состоянии система кондиционирования автомобиля постепенно теряет хладагент (фреон). Согласно нормативам, потеря 15% фреона за один год считается нормальным показателем. По техническим условиям утечка 50% хладагента и более приводит к тому, что автомобильный кондиционер уже не в состоянии работать эффективно. Поэтому даже исправно работающую систему необходимо заправлять хладагентом каждые 3 года.
Однако в старых автомобилях ситуация выглядит иначе. Потеря фреона может происходить намного быстрее и в больших объёмах. Поэтому на таких машинах автокондиционер нуждается в заправке гораздо чаще.
Почувствовать то, что кондиционер нужно перезаправлять, достаточно просто. Если он перестал справляться с высокой температурой в салоне летними днями, нужно ехать в сервис или менять в нём хладагент самостоятельно.
Заправлять кондиционер также придётся, если произошла разгерметизация системы кондиционирования из-за поломки. В этом случае перед заправкой необходимо устранить причину утечки, которая обычно кроется в механических повреждениях трубок либо в коррозии конденсатора кондиционера. В первом случае нужно заделать места утечек герметиком, во втором, вероятнее всего, придётся заменить сам конденсатор.
Выявление утечек хладагента и способы их устранения
Владелец транспортного средства должен знать не только о том, где заправить кондиционер в машине, но и о том, как выявить и самостоятельно устранить поломку этого устройства. Не стоит надеяться на профессиональных автомехаников. Ведь ситуации бывают разные, и сервисный центр, где можно заправить кондиционер в машине, может находиться далеко. Своевременный ремонт позволит предотвратить остановку работы системы. Чтобы вовремя диагностировать утечку хладагента:
- Необходимо приобрести и использовать механизм-улавитель в воздухе фреона.
- При заправке кондиционера добавить в хладагент ультрафиолетовый краситель.
Перед тем как заправить кондиционер в машине, надо почистить полости радиаторов кондиционера и отопления. Потребуется применение специальной пены и вакуумной системы, удаляющей воздух из системы. Также необходимо провести смазывание всех основных частей и механизмов устройства путем заправки фреона с маслом. Масло в компрессор заливается отдельно.
Для того чтобы правильно использовать систему кондиционирования, автовладелец должен разобраться в ее основных частях и принципе работы, научиться определять утечку хладагента и выбирать соответствующие способы ее устранения.
Для исправной работы кондиционера на протяжении длительного времени важно его правильное обслуживание. В него обязательно входит заправка сплит-системы фреоном
Если это делать регулярно, то работа агрегата будет качественной и стабильной. Стоит заметить, что заправка необходима как при поломке кондиционера, так и после его установки на новое место. Процедуру заправки можно доверить мастерам или провести самостоятельно.