Можно ли днем ездить с противотуманными фарами в 2022 году?
Содержание:
- Можно ли лишиться прав за светодиодные лампы в фарах
- Особые аспекты законодательства
- Схемы подключения ДХО
- Материалы для монтажа
- Какой штраф?
- Причина жесткого наказания
- Требования по установке
- Требования к установке противотуманок
- По закону
- Виды оптики
- Что потребуется для самостоятельной установки ДХО
- Лучшие светодиодные противотуманные лампы
- Световые приборы автомобиля: правила использования
- Требования ГОСТ по установке ДХО
- Лучшие стандартные галогенные лампы H11
- Правила пользования ПТФ
- Движение с одним неисправным световым прибором
Можно ли лишиться прав за светодиодные лампы в фарах
Стоит отметить то, что КоАП РФ предусматривает ответственность автовладельцев, которые ставят фары, предназначенные для ламп накаливания, а также галогенные, но при этом в них монтируют газоразрядные лампы, то есть ксеноновые. Как видим, закон не во всех случаях запрещает использовать такой свет, но при его установке могут возникнуть проблемы. «
Ксенон разрешили или нет?» — стоит спросить также у тех, кто ним уже давно пользуется. Причина запрета На вопрос о том, почему запрещен ксенон, существует очень простой ответ: обыкновенные фары не предназначены и не сертифицированы для такого типа источника освещения.
Их свет рассеивается таким образом, что ослепляет остальных участников дорожного движения, а это может привести к плачевному результату.
Особые аспекты законодательства
Несмотря на четкие и понятные формулировки, есть некоторые нюансы в использовании освещения на транспортном средстве. В России много старых и подержанных автомобилей, не имеющих штатных ДХО. Причина их отсутствия заключается в том, что постоянная эксплуатация ламп может привести к их быстрому выходу из строя.
Подобные неполадки свойственны галогеновым приборам освещения. В итоге водитель остается с одной работающей фарой, что и приводит к штрафу. Здесь сотрудник дорожной полиции никаких прав не нарушает, поскольку в п 2.3.1 указано, что при не горящих огнях на автомобиле в ночное время передвигаться строго запрещено.
Схемы подключения ДХО
Так как DRL можно монтировать по своему усмотрению, существует множество схем подключения, которые позволяют настроить оптику самым удобным для водителя образом. Рассмотрим самые популярные из них.
Вариант 1 (к датчикам скорости)
Данное подключение ходовых огней через реле, схема которого показана ниже, считается одним из самых простых. В этом случае ДХО будут включаться в зависимости от работы датчика скорости. Для того чтобы реализовать эту схему необходимо подключить контакты К1.1 участку цепи (в разрыв проводки) от кнопки переключения ближнего света к контакту 85. Использовать при этом можно любое реле с размыкающей парой, однако специалисты рекомендуют использовать изделие с кодом ТС.
Если вы хотите, чтобы во время стоянки при включенном двигателе работали ближние, а не габаритные огни, то контакты необходимо «запараллелить».
Вариант 2 (к датчику масла)
Еще одна схема подключения дневных ходовых огней через реле задействует датчик масла. Сразу стоит проверить, чтобы он был исправен, так как если регулятор выдает неправильную информацию о давлении жидкости, то и работа всей системы нарушится.
При таком монтаже ДХО, огни будут включаться при запуске двигателя, отключаться от габаритов. В качестве оптики, можно использовать также и ближний свет или противотуманки.
Вариант 3
Чуть сложнее будет подключить ДХО таким образом, чтобы они включались при заведении двигателя и отключались при его остановке. При этом ходовые огни будут включаться вместе с фарами ближнего света. Для этого потребуются два маломощных диода (например, 1А+КД10), которые необходимо соединить последовательно. После этого к лампочкам припаиваются провода длиной порядка 400 мм и производится их подключение. При этом не забудьте, что они полярные.
На следующем этапе:
- Демонтируйте и разберите приборную панель машины и подключить «заготовку» к Х1 (чаще всего провод желтый).
- Демонтируйте кнопку, через которую будет включаться оптика.
- Вмонтируйте другой конец провода в разъем.
- Установите кнопку обратно и проверьте ее работоспособность.
Вариант 4 (подключение ходовых огней от генератора)
Для реализации подобного проекта можно воспользоваться одной из трех схем.
Первая подойдет если задействоваться будет только ручник и мотор.
Вторая схема подключения ходовых огней от генератора потребует использования дополнительного резистора, отвечающего за отключение дневного света в момент активации габаритов или головных фар.
Третья схема позволит деактивировать ходовые огни:
- При поднятии ручника, во время запуска ДВС или во время автоматического запуска мотора вместе с сигнализацией.
- При включении габаритов (в этом случае необходимо чтобы фары или противотуманки работали в штатном режиме).
Грубо говоря, такой тип подключения «аннулирует» автоматический запуск ДХО одновременно с зажиганием генератора.
Полезно! Именно такая схема является «рабочей» при прохождении ГТО.
Перед тем как подключить ходовые огни от генератора, видео, приведенное в конце статьи, рекомендуется посмотреть. Дело в том, что существует не один и не два способа активации ДХО. Однако подключение будет намного проще, если вы приобрели готовый комплект ходовых огней.
Вариант 5 (подключение готового комплекта)
Чтобы не ломать голову над тем, как установить ходовые огни на автомобиль самостоятельно, проще всего купить готовый блоки управления, для автоматического отключения и включения ДХО. Для установки этого модуля необходимо:
- Подсоединить черный провод на минус аккумулятора, а красный – на плюс.
- Оранжевый провод (если он идет в комплекте) необходимо подключить к «габариткам» или ближнему свету. Если провод не подключен, то огни не будут деактивироваться при включении ближнего света или габаритных огней.
После установки ДХО по любой из описанных выше схем необходимо проверить, чтобы установленные элементы работали правильно. Для этого заведите двигатель и посмотрите, функционирует ли лампочка на панели управления, активируются ли ходовые огни и так далее.
Материалы для монтажа
Установка фар не требует от водителя специальных знаний или инструментов. Трудности могут возникнуть только при монтаже силовых кабелей, однако этот вопрос решается с помощью схем.
Инструменты для монтажа фар:
- чистая ткань;
- отвертка;
- дрель или шуруповерт;
- тонкое сверло;
- изолента;
- канцелярский нож;
- провода для подключения птф;
- кронштейн крепления;
- предохранитель;
- пластиковые гофры;
- стяжки.
Место соединения можно изолировать с помощью термоусадки, которая сжимается от обычной зажигалки или промышленного фена. Фары поставляются в виде комплекта подключения и содержат все необходимые детали для самостоятельного монтажа. Резиновая заглушка, которая надевается на лампу, защищает конструкцию от попадания влаги, пыли, песка
В процессе монтажа требуется соблюдать осторожность и не повредить комплектующие, которые входят в набор для подключения
Какой штраф?
За любые нарушения правил пользования световыми приборами, перечисленными в ПДД, предусмотрена ответственность по статье 12.20 КоАП. И она предписывает 2 вида наказания за это:
- штраф 500 рублей,
- письменное предупреждение водителю.
Данное наказание может применяться, к примеру, за невключенный ближний свет фар ночью, за негорящие габариты, но за езду днём с включенными ПТФ штраф не положен, так как это не нарушение, как мы выяснили выше.
Если сотрудник ГИБДД выписал штраф, то его можно оплатить со скидкой 50% в течение первых 20 дней после написания постановления. Камеры такие нарушения не фиксируют.
Думаю все и не единожды оказывались в следующей ситуации: ночь или поздний вечер, прекрасная погода, никакого дождя, снега или тумана. Вы едете не торопясь по своим делам после тяжелого трудового дня и вдруг вас обгоняет (или вы сами догоняете) автомобиль со включеными задними противотуманными фонарями. Едете вы такие за ним и щуритесь от яркого света красных фонарей, светящих вам прямо в глаз… А ведь бывают схожие ситуации и днем, и в пробках (это вообще адский ад, отстать или обогнать не получится)!
Причина жесткого наказания
Многие владельцы машин, считают, что самым тяжким нарушением является езда в нетрезвом состоянии. Это заблуждение, ослепление является не менее тяжелым правонарушением.
Рассмотрим пример:
если алкоголя в крови водителя менее 0,8 г/л, это практически не сказывается на вождении и количестве ДТП;
когда уровень алкоголя превышает этот предел, шанс попадания в ДТП растет. Реакция у нетрезвого водителя ослабевает, ему требуется больше времени, чтобы среагировать на ситуацию, развернувшуюся на дороге.
Фактически, трезвый водитель реагирует за секунду, нетрезвому требуется 2 и более, чтобы избежать аварии.
Если вы не понимаете исходящей от такого ослепления опасности. Либо вам на все наплевать, тогда станете пешеходом. Это убережет вас и многих водителей от потери здоровья, жизни и прочих проблем.
Требования по установке
Установка или замена старых ПТФ на новые часто выполняется своими руками. Если вы грамотно сумели выбрать устройство, найти подходящий вашему авто артикул ПТФ, тогда правая и левая фара головного света могут пополниться соседом в виде противотуманок.
Обычно их ставят в бампер, хотя для некоторых решетка радиатора выступает более привлекательным вариантом. Тут многое зависит от особенностей вашего автомобиля. Ориентироваться строго на собственный вкус или то, как ПТФ будет смотреться красивее, нельзя.
Законом не запрещено устанавливать дополнительное осветительное оборудование своими руками. Другой вопрос, сможете ли вы сделать крепление, грамотно отрегулировать передние и задние противотуманки. Существуют определенные нормы и правила. Если вы сделаете все строго по ним, тогда никаких претензий к вам не будет.
Но предупреждаю сразу. Несоответствие стандартам может повлечь за собой проблемы во время техосмотра. Вам просто его не одобрят. Также бывали ситуации, когда из-за нарушений правил установки ПТФ водителей лишали прав и не позволяли дальше эксплуатировать автомобиль до исправления ошибок. Это более чем серьезно, потому отнеситесь к вопросу соответствующим образом.
Что же касается правил установки, то здесь ориентируйтесь на такие принципы:
- высота расположения ПТФ относительно поверхности дорожного полотна составляет минимум 250 миллиметров;
- крепление должно быть четко симметричным, то есть даже малейшее отклонение считается нарушением;
- до габаритов расстояние не должно быть более 400 мм;
- устанавливаемые лампы используются в соответствии с маркировкой на корпусе (нельзя ставить светодиодную лампу, если на самой фаре указана маркировка галогенок, к примеру);
- противотуманки используются строго в сочетании с габаритами.
Если вы используете универсальные ПТФ, которые маркируются буквой Н, тогда здесь применяют только светодиоды или галогенки. Установив ксенон, вы грубо нарушаете закон. Прямо в рифму.
Установка
На каждый автомобиль ПТФ устанавливаются по-своему согласно руководству по эксплуатации, или же исходя из общих принципов монтажа, если заводом не предусмотрено их наличие. Кстати, покупать бу оптику не стоит. Лучше потратиться на новый комплект.
Многие машины с завода выпускаются из расчета на то, что на них могут быть установлены противотуманки или другая дополнительная оптика. Большинство иномарок имеют на бампере ниши, которые так и называются — для дополнительной оптики.
При этом накладки и рамка под ПТФ могут быть разными, то есть не под каждую штатную нишу подойдет первая попавшаяся противотуманная фара. Можно легко узнать номер, производителя и характеристики ПТФ, которая отлично соответствует конкретно вашего авто.
В современных иномарках все просто. ПТФ уже стоят с завода, в машине есть кнопка их включения, регулировка произведена на специальных стендах инженерами и так далее.
А вот если ПТФ нет на машине, но вы хотите их установить, что я считаю совершенно правильным поступком, тогда монтаж будет осуществляться по следующим этапам:
- выбор места для размещения ПТФ (только согласно букве закона);
- установка корпуса на выбранный участок;
- протяжка проводов;
- подключение дополнительных предохранителей и реле в монтажном блоке;
- установка кнопки и переключателя в салон.
При всем желании не могу дать универсальную инструкцию по установке, поскольку на каждой машине есть свои особенности. Даже просто для того, чтобы снять бампер, на одном авто может потребоваться 5 минут, а на другой 5 часов.
Думаю, не стоит лишний раз напоминать, что дешевые противотуманные фары — это плохо и неправильно, а средний ценовой диапазон и выше — это хорошо.
Отзывы многих автовладельцев, а так мое субъективное мнение говорят о том, что наличие противотуманной оптики на автомобиле является полезным и эффективным дополнением. Это существенно сказывается на безопасности движения во время сложных погодных условий.
Ведь с противотуманками вы:
- вовремя увидите пешеходов, перебегающих дорогу;
- своевременно отреагируете на препятствие на пути;
- будете видеть впереди идущие автомобили;
- будете информировать о своем присутствии машинам впереди и сзади.
Плюс современная оптика обеспечивает не только включение безопасного режима езды в тумане, но и придает автомобилю дополнительный изыск. Есть много отличных моделей ПТФ, которые отлично влияют на внешность машины. Так что вопрос эстетики здесь тоже актуален.
Watch this video on YouTube
Задавайте интересующие вас вопросы, оставляйте комментарии, делитесь собственным опытом покупки и установки противотуманной оптики. И, конечно же, не забывайте подписываться в группу ВК и приглашать своих друзей. Для вас это легко, а нам очень приятно.
Требования к установке противотуманок
Назначение противотуманок – освещение дорожного полотна в условиях плохой видимости: вовремя тумана или выпадения атмосферных осадков. Головной свет во время тумана отражается от капелек воды, образуя белую стену впереди, что делает невозможным дальнейшее передвижение автомобиля. Если противотуманные фары правильно отрегулированы, то свет от них будет прижат к полотну, а дорога перед авто будет освещаться на расстоянии 10—12 метров. Водитель вправе сам решать, включать дополнительное освещение или нет.
Несмотря на то, что ПТФ являются необязательным световым оборудованием, при их установке нужно соблюдать определенные требования и знать, как подключить противотуманки. При нарушении принятых норм могут возникнуть проблемы во время прохождения техосмотра или может быть наложено административное взыскание.
При установке туманок нужно соблюдать следующие нормы:
- от дорожного полотна до фар должно быть расстояние не менее 25 см;
- ПТФ должны быть расположены симметрично на расстоянии, не превышающем 40 см от боковой плоскости машины (по внешней кромке габаритных огней);
- включать противотуманки можно только вместе с габаритами;
- если в фарах используется ксенон, то у них должна быть маркировка «D» и установлен автоматический корректор.
После установки нужно отрегулировать свет фар вместе с креплениями. Необходимо добиться, чтобы правильно падал световой луч, под нужным углом к дорожному полотну.
https://youtube.com/watch?v=tWLiudOIqn4
По закону
Согласно законам России, установка светодиодов в ПТФ считается правонарушением. Этого делать нельзя. Причина простая, оптика автомобиля рассчитана на штатное оборудование, а нештатные лампочки более яркие. Они слепят всех встречных водителей, создавая аварийную ситуацию.
Сейчас очень много любителей модных подсветок (неона, ксенона и светодиодов). Сотрудники ГИБДД ведут с такими модниками неофициальную войну. По закону, светодиодные LED-лампы приравниваются к ксеноновым. А установка ксенона запрещается.
Не стоит верить тому, что установив ЛЕД-лампы, настроив их корректором, и поставив специальные фокусирующие линзы, вы избежите наказания. Если оптика не штатная для этой модели машины, вы все равно не правы. Запрещено также, ставить цветные лампы, вместо белых.
Какое наказание
Тем, кто не верит в запрет любой модификации передней оптики машины, стоит прочесть статью 12.5 часть 3 КоАП РФ. Установка любых нештатных ламп в оптику машины запрещается, будь то ближний свет, ПТФ или дальний свет. За светодиодные противотуманки штраф не предусмотрен, хозяин машины становится пешеходом на 6-12 месяцев. Закон суров, на этот срок отнимаются права.
Конечно, визуально определить, какие у вас лампы в ПТФ, если они выключены, практически невозможно. Это дает большие шансы, не быть пойманным. Для тех, кто так считает, напомню про технику безопасности на дороге. Ослепляя других водителей, вы создаете аварийную ситуацию. Стоит помнить о том, что ослепить могут и вас, и тогда вы почувствуете на себе, какими могут быть последствия.
В суде
Приговор суда по такому делу суровый и однозначный. Например, за использование синих противотуманных огней (суд происходил в 2020 году), водитель получил лишение прав на пол года. Так что, затевать судебные тяжбы бессмысленно. Проще, отказаться от подобных «тюнингов».
Виды оптики
Противотуманные огни подразделяются на несколько типов:
- штатные;
- универсальные;
- линзовые;
- лазерные противотуманки.
Заводская оптика монтируется на автомобили в высоких комплектациях и соответствует всем требованиям. Включение оптики возможно только при активном ближнем свете или габаритах. Для настройки угла луча используется специальный барашек, который находится на корпусе.
Универсальные огни требуют самостоятельной установки, подключения и настройки. Для крепления используются металлические держатели, которые прикручиваются к бамперу или усилителю кузова. При выборе оптики доверять стоит только известным производителям: это фары Hammali, Hella, Osram, PIAA, Wesem, Morimoto. Неизвестные китайские изделия плавятся при долгом использовании и плохо поддаются настройке.
Линзованные фары устанавливаются в редком случае и способны выдавать мощный луч света, который пробивает туман и освещает обе обочины. Для самостоятельной установки существуют комплекты с крепежами, кнопкой и проводами.
Лазерные варианты устанавливаются на задний бампер и используются для обозначения автомобиля в условиях недостаточной видимости.
Что потребуется для самостоятельной установки ДХО
Для работы потребуются следующие материалы и инструменты:
- Любое обжимное устройство, например, пассатижи.
- Кусачки.
- Паяльная лампа и зажигалка. Последняя потребуется для того чтобы стягивать термоусадочные трубки.
- 3-4 метра изолированного двужильного провода, например, ПВС 2х1.5 или 2х0.75 (потребуется при параллельном соединении двух блоков ДХО между собой).
- Любой герметичный контакт (геркон).
- Одножильный провод диаметром порядка 1.5-2.5 мм и длиной около 3 метров.
- Пластиковые хомуты.
- Обычное четырехконтактное реле на 12 В.
- Светодиодные ДХО.
Также следует позаботиться о чистом сухом месте, где вы будете работать. После этого можно начать устанавливать дополнительные световые элементы.
В первую очередь определитесь, куда именно будут монтированы дневные ходовые огни. На некоторых машинах уже есть готовые отверстия для дополнительных модулей противотуманок, в других автомобилях для ДХО используют решетку радиатора. Последний вариант является самым лучшим, так как в этом случае вы сможете выдержать все необходимые расстояния и границы.
Просто снимите решетку радиатора и самостоятельно вырежьте отверстия для будущих огней
При этом важно помнить, что свет должен подаваться под определенным углом наклона. Возможно, для этого понадобится проделать дополнительное отверстие
Лучшие светодиодные противотуманные лампы
Особенностью светодиодных противотуманных фар для автомобиля является низкое энергопотребление. Энергоэффективность снижает нагрузку на аккумулятор, проводку и генератор. Температура нагрева ниже, чем у ПТФ других типов. Это увеличивает срок службы отражателя, исключает появление трещин на поверхности. Оптика обладает четким конусом с резко очерченной верхней границей, хорошо подсвечивает обочину и дорогу.
Dlaa P7L1696
Бюджетная модели с диаметром оптики 7,5 см. Линза обеспечивает корректную фокусировку света, который направлен на дорожное полотно. Хорошо подсвечивает все дефекты асфальта в темное время суток. Поток не рассеивается, не отражается во взвешенных каплях воды по время тумана, дождя или снегопада.
Корпус надежно защищает светодиод от пыли, влаги, грязи. Декоративное покрытие обода не теряет вид на протяжении срока эксплуатации. Отсутствие трещин, дефектов делает оптику долговечной, эстетичной. Срок службы не менее 10 лет. Низкое энергопотребление снижает нагрузку на АКБ, не влияя на интенсивность светового потока. Для подключения к бортовой проводке выведены четыре кабеля в эластичной защитной оплетке.
Достоинства:
- Соответствуют требованиям Техрегламента;
- Моментальное срабатывание при включении;
- Стабильная работа в сложных условиях;
- Простое подключение;
- Низкая цена.
Недостатки:
Не обнаружены.
В комплекте поставки идет металлический кронштейн, который делает установку простой, надежной. Прочная фиксация увеличивает срок службы, позволяет эксплуатировать оптику на дорогах с плохим покрытием. Весь необходимый крепеж идет в комплекте.
Optima led fog light LFL-098
Модуль разработан для замены штатных агрегатов на автомобилях Honda, Nissan, а также для других машин, выпускаемых на платформе этих производителей. При производстве устанавливается линза, изготовленная из ударопрочного светопрозрачного полимера, выдерживающая попадание щебня, вылетающего из-под колес автомобиля. Эффективное охлаждение светодиодов обеспечивается за счет корпуса из легкого, прочного алюминиевого сплава, который хорошо отводит тепло.
Корпус и линза девайса обеспечивают надежную защиту от попадания влаги, воды, грязи и пыли. Оборудование соответствует стандарту IP67. Потребляемая мощность 9Вт, при этом обеспечивается яркость светового потока в 1200 люмен, что является одним из лучших показателей в классе. В комплекте крепеж для фиксации гаджета, проводка с эластичной оплеткой и винты.
Достоинства:
- Регулировка высоты света;
- Ровная светотеневая граница;
- Световой поток мягкого белоснежного оттенка;
- Прочная конструкция.
Недостатки:
Завышенная цена.
Toyota RAV4 led 2012-15
Световое оборудование для автомобилей, выпускаемых японским автогигантом. Предназначено для замены штатного оборудования. Холодный белый свет хорошо заметен в светлое время суток, что делает данные ПТФ альтернативой дневным ходовым огням. Рассчитаны на интенсивную эксплуатацию, не выгорают, потребляют небольшое количество электроэнергии, незначительно увеличивают нагрузку на бортовую электросеть.
Линза изготовлена из довольно ударопрочного пластика, который выдерживает ударную нагрузку. Декоративная накладка улучшает герметичность, защищает от попадания грязи. Крепление с помощью прочных кронштейнов, которые идут в комплекте, на четыре винта. Оборудование рассчитано на эксплуатацию в температурном диапазоне от -35 до +50 градусов.
Достоинства:
- Четкая светотеневая граница;
- Хорошее освещение обочины;
- Герметичный корпус с защитой от влаги;
- Простой монтаж.
Недостатки:
Ограниченная сфера применения.
Световые приборы автомобиля: правила использования
Фары, «габариты» и прочие световые приборы автомобилей
Для того, чтобы автомобили были хорошо различимы на дорогах, и водители могли уверенно управлять ими в ночные и вечерние часы и непогоду, производители оснащают каждое транспортное средство комплектом приборов освещения и сигнализации. Список необходимой внешней светотехники автомобилей регулируется международными стандартами, и обычно включает в себя следующие приборы:
- Фары дальнего и ближнего света.
- Габаритные и стояночные огни.
- Дневные ходовые огни (опция − не во всех автомобилях).
- Передние и задние указатели поворотов и дублирующие их боковые повторители.
- Стоп-сигналы.
- Аварийная световая сигнализация (обычно совмещена с указателями поворота).
- Фонари заднего хода.
- Противотуманные фары (не обязательно).
- Лампы подсветки номерного знака.
- Пассивные средства сигнализации – светоотражатели.
- Внутри кабины или салона: подсветка панели приборов и стояночное освещение.
На автомобилях специального назначения могут устанавливаться фары – прожекторы и поворотные фонари − искатели. На тягачах с прицепом и других многозвенных транспортных средствах должен присутствовать подсвечиваемый знак «Автопоезд».
Порядок использования световых приборов в ПДД 2020
Каждый водитель должен помнить и неукоснительно соблюдать все требования Правил дорожного движения, включая изложенный в разделе №19 порядок пользования автомобильными приборами освещения и сигнализации. Основные положения данного раздела содержат:
- Требование о включении дальнего или ближнего света и габаритов на всех автомобилях, передвигающихся в вечернее время и ночью, а также днем и в любые другие часы суток при плохой видимости на дорогах. Эти же требования водители должны выполнять при передвижении в тоннеле. На прицепе или буксируемом автомобиле следует задействовать все имеющиеся габаритные огни.
- При использовании водителями дальнего света нужно в обязательном порядке переключаться на «ближний», если дистанция до встречной машины составит 150 метров. Указанное расстояние может быть большим, если водитель встречного автомобиля попросит об этом, сигнализируя несколькими переключениями света фар.
- Предписание в темные часы суток обозначить габаритными огнями транспорт, остановившийся или припаркованный на дороге без фонарного освещения, а также в случаях стоянки либо остановки в местах со сложным рельефом дороги и заведомо плохой видимостью. В последнем случае транспортное средство рекомендуется дополнительно обозначить включением ближнего света, а также включением задних противотуманных фонарей.
- Требование для всего движущегося автотранспорта даже днем ездить с зажженными фарами ближнего света или заменяющими их штатными дневными ходовыми огнями. При необходимости, включенные при передвижении днем фары ближнего света допускается заменить светом противотуманных фар.
- Ограничения на использование противотуманных фар. В качестве дополнения к ближнему или дальнему свету их можно включать только в случаях заведомо плохой видимости. Также допускается использовать такие фары вместе со штатным ближним (дальним) светом в случаях, если движение совершается по тёмным неосвещенным дорогам.
Другие пункты раздела №19 ПДД регулируют вопросы ограниченного использования фар типа прожекторов и искателей, порядок применения задних противотуманных фонарей, опознавательного знака «Автопоезд», а также подачи сигналов об обгоне попеременным включением – выключением ближнего и дальнего света.
Возможные наказания на нарушения правил использования световых приборов
Автомобилист должен знать, что нарушением являются не только ошибки в пользовании светотехническими приборами автомобиля в тех или иных дорожных ситуациях, но также самовольное внесений изменений в конструкцию бортовой светотехники. В таких случаях действия виновного приравниваются к управлению неисправным транспортным средством и квалифицируются по ст. 12.5 ч.1 КоАП Российской Федерации (сумма штрафа 500 рублей).
По статистике ГИБДД наиболее частым нарушением требований ПДД в части использования световых приборов, является игнорирование водителями обязательных требований по включению ближнего света в дневное время. Эти нарушения, равно как и неисполнение других положений р.19 ПДД о порядке пользования световыми приборами, позволяют инспектору ГИБДД на основании ст. 12.20 КоАП предупредить водителя, либо наложить на него административный штраф в размере 500 рублей. Данная норма вступила в силу с 13.01.2020 года.
Требования ГОСТ по установке ДХО
Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 установка и подключение ходовых огней своими руками должны производиться строго по следующим требованиям:
- От края кузова машины до ДХО должно быть выдержано расстояние в 600 мм. Допускается уменьшение этого показателя до 400 мм, но только в случае если габаритная ширина машины составляет менее 1,3 м (пункт 6.19.4.1).
- Расстояние от уровня грунта до световых элементов должно быть в диапазоне от 250 мм до 1500 мм (пункт 6.19.4.2).
- ДХО должны быть направлены вперед и установлены на передней части автотранспортного средства (пункт 6.19.4.3).
- Выдерживается определенная геометрическая видимость. Согласно пункту 6.19.5 горизонтальный угол бета должен составить 20 градусов внутрь и наружу, а альфа – 10 градусов вниз от горизонтали и вверх.
При этом определенная схема подключения ходовых огней никак не отражена в ГОСТ, соответственно тут вы вольны принимать решение самостоятельно. Однако есть маленький нюанс. Установка ходовых огней по ГОСТу подразумевает также автоматическое включение ДХО вместе с двигателем машины и выключение при работающих головных фарах. Исключением является только включение дальнего головного света на несколько секунд, для сигнализации другим водителям.
Исходя из этих требований, к выбору ходовых огней необходимо подойти внимательно.
Лучшие стандартные галогенные лампы H11
Поэтому мы еще раз отдаем Osram первенство, заодно отметив, что они, хотя и недешевы, по сравнению с самими собой, но в фирменной упаковке уже конкретного автопроизводителя обойдутся часто на 100-300 рублей за штуку дешевле: разве что в упаковке Renault Original у «Осрама» цена практически такая же.
- Отличное качество света
- Хороший ресурс
Традиционно для этой серии – умеренная «дальнобойность»
Но, если к этому добавить и довольно низкую по меркам ламп H11 цену, то в целом вариант для покупки мы признаем хорошим.
- Хорошее освещение в дальней зоне
- Высокий ресурс
- Приемлемая цена
Не лучшее освещение в ближней зоне
Правила пользования ПТФ
Мы узнали, можно ли днем включать противотуманные фары – однозначно разрешено. Теперь выясним, что говорит законодательство о времени включения ПТФ.
Правила дорожного движения однозначно указывают, что противотуманками можно совсем не пользоваться, тем более, что они устанавливаются не на всех моделях автомобилей.
Это абсолютно верно, так как правила не могут заставить водителей включать противотуманные фары, если автомобиль ими не укомплектован. А дополнительная установка таких фар не входит в обязанность автовладельца.
Другими словами, ПДД отвечают на вопрос, когда можно пользоваться ПТФ, но не говорят, когда этого делать нельзя.
Действующие Правила определяют следующие условия по данному вопросу:
- Противотуманки допускается включать вместо дневных ходовых огней в светлое время суток.
- Если видимость на дороге плохая, то включать их можно только вместе с основным светом фар.
- В темное время ПТФ можно использовать только на тех участках, где нет дорожного освещения, и совместно с основными фарами.
Выше мы уточняли, что противотуманки можно включать в любое время. Но Правила точно не определяют, что сюда входит темное время и освещенное дорожное полотно. Если напрямую это не разрешено, то это не означает какого-либо запрещения. По Конституции России свобода граждан защищается законом, а значит в приоритет ставится свобода передвижения на автомобиле.
Кроме точных данных, имеются и общие формулировки по использованию световых приборов:
- Не допускается демонтировать противотуманки, которыми оборудовано транспортное средство.
- Запрещена установка ПТФ, если автомобиль ими не был оснащен с завода.
- Дополнительные противотуманки устанавливать также запрещается.
- Штрафные санкции могут накладываться на водителей, которые ездят на автомобилях с неработающими световыми устройствами.
- Запрещается движение на автомобиле, если противотуманные фары загрязнены.
- В ПТФ установлены лампы, не соответствующие заводским параметрам – ксеноновые, светодиодные, если там должны стоять галогеновые.
- Запрещена эксплуатация авто, на котором противотуманки светят не желтым, не оранжевым или не белым светом.
- Регулировка направления света не соответствует государственному стандарту.
Движение с одним неисправным световым прибором
Не горит или перегорела одна лампа (фара) ближнего света, будет ли налагаться штраф в этом случае? Бывают случаи, когда на автомобиле перегорает одна лампа в фарах, одна лампа противотуманных фонарей или один дневной ходовой огонь. Если инспектор ДПС останавливает человека, управляющего автомобилем, и вменяет ему нарушение ПДД, существует несколько вариантов развития ситуации.
В Правилах дорожного движения (пункт 2, часть 3.1) есть разъяснения таких ситуаций, но оно настолько противоречиво, что может трактоваться в обе стороны (водителя и инспектора).
- Замена на месте. Если неисправность можно устранить в течение пяти минут после остановки, инспектор ДПС не имеет права налагать штраф. Следует отметить, что если перегорела одна лампа в противотуманных фонарях или перегорел один фонарь дневных ходовых огней, можно включить ближний свет фар. Таким образом, неисправность также будет устранена и автовладелец сможет беспрепятственно продолжить езду без наложения штрафа;
- Движение до места устранения неисправности. Правильно объяснив инспектору ДПС причину движения с одной не горящей лампой, можно избежать наказания. Если лампочка перегорела во время движения и не может быть заменена на месте, у человека есть возможность отогнать транспортное средство к месту ремонта;
- Составление протокола и накладывание штрафа.Если инспектор начинает составлять протокол, а человек, управляющий автомобилем, не согласен с предъявляемыми нарушениями ПДД, он не должен подписывать протокол. После того как водителю на руки отдаются все документы и бумаги, в течение 10 календарных дней необходимо обжаловать протокол в местных органах ГИБДД.
В темное время суток передвигаться на автомобиле с одной неработающей фарой, противотуманной фарой или одним дневным ходовым огнем можно только при соблюдении мер предосторожности во время движения
Следует обратить внимание и на пункт 3.3 в перечне неисправностей, при которых движение на автомобиле запрещено. В нем говорится о запрете передвижения автомобиля с не работающими в установленном режиме приборами освещения автомобиля
Этот пункт также регламентируется статьей 12.20 КоАП.