Ближний свет фар днём в россии можно не включать с 1 апреля

Штраф за езду без света днем

Дневное время отличается пониженным риском ДТП, так как все приближающиеся объекты в условиях неограниченной видимости хорошо видны.

Однако штраф автомобилист может получить в случаях, когда на транспортном средстве не горят:

  • фары, которые используются для освещения близлежащих элементов ПЧ;
  • фонари противотуманные;
  • дневные ходовые.

Большинство современных автомобилей уже имеют функцию автоматического включения световых механизмов при начале работы силового агрегата. Эта особенность не только практически исключает возможность получения штрафа, но и повышает уровень безопасности движения.

Более старые модели автомобилей требуют ручного включения светового оборудования. Не всегда водители своевременно замечают нарушение, за что получают неожиданные штрафы. Это объясняется тем, что в дневное время заметить негорящие фары достаточно проблематично. Зачастую сотрудники ГИБДД делают это раньше, чем собственники ТС.

Отсутствие освещения при движении транспортного средства санкционируется государством. Предусмотренная мера наказания прописана в статье 12.20 нормативного документа РФ, регламентирующего особенности административного судопроизводства. В случае отсутствия включенных осветительных элементов днем водитель получит штраф в размере 500 рублей или предупреждение.

Несколько советов

Проблему слепящих встречных фар, частично могут решить очки водителя. Ключевое слово тут частично. Они снижают яркость света, но не избавляют от проблемы. Их главная задача — устранение бликов, все остальное идет в качестве бонуса. Тоже самое относится к китайской хрени, которая крепится на солнцезащитный козырек (о нем напишем в ближайшей статье).

Еще один совет: Если еще на дистанции видно, что водителю встречки плевать на всех и на моргания он не отвечает, при возможности встаньте за впереди едущей машиной, это также снизит эффект.

Некоторые рекомендуют включать салонный свет, но лично по мнению редакции AutoFlit — толку в этом маловато. Обзорность сильно снижается, хотя конечно фары волнуют меньше, но эффект в конце концов один и тот же — частичная потеря обзора дороги из-за отражений панели.

Метод пиратов: Он появился еще во времена мореходства. При приближении к вам очередного идиота, закройте полностью один глаз, а другой зажмурьте, а когда он проедет мимо, открывайте. Сразу пользоваться таким способов нельзя, нужно немного потренироваться.

Солнцезащитный козырек в помощь. Видите, что человек лишенный мозга игнорирует моргание фарами и дальше прет на дальнем опустите козырек, во-первых это на короткий промежуток времени скроет его свет, а далее можно просто поднимать голову. Способ не универсальный, но также действенный.

А вот советы про тонировку забудьте, ибо такое советуют люди на голову скорбные, попросту говоря — не обремененные интеллектом. Тонировка вообще ни разу не решение проблемы, а наоборот ее усугубляет. Разве, что тут есть исключение в виде качественной тонировки, например американской. Но вот только не многие готовы на нее раскошелиться, а между прочим именно качественный вариант тонировки, частично решает проблему, только другую за собой подтягивает — ДПС.

Как правильно пользоваться световыми приборами автомобиля

Дальний свет

Дальний свет включаем в темное время суток, при недостаточной видимости и в туннелях. При этом Правила допускают пользоваться в этих случаях и ближним светом. Дальний переключаем на ближний в следующих случаях:

— при встречном разъезде (за 150 метров до встречного автомобиля);

— при встречном разъезде на большем расстоянии, если водитель встречного автомобиля «поморгал» вам фарами;

— во всех случаях, когда ваш дальний может ослепить водителей встречных;

— в населенных пунктах, если дорога освещена.

Можно воспользоваться дальним светом и при обгоне. Пункт 19.11 ПДД позволяет водителю «поморгать» дальним для предупреждения об обгоне.

Ближний свет

Ближний свет фар, как и дальний, включаем ночью, в туннелях и при недостаточной видимости. Днем включаем ближний или ДХО (пункт 19.5 ПДД).

Кроме этого, пунктом 19.3 установлена возможность использования ближнего света при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках или в условиях недостаточной видимости. В этом случае ближний свет используется как дополнение к габаритным огням.

Противотуманки

Противотуманки можно использовать в условиях недостаточной видимости, а также в ночное время на неосвещенных участках вместе с дальним или ближним светом фар. Передние противотуманные фары, кроме того, можно использовать и самостоятельно (вместо ближнего света или ДХО) при движении в светлое время суток (пункт 19.4 ПДД).

Стоит отметить, что ПДД разрешают использовать задние противотуманные фонари исключительно в условиях недостаточной видимости.

Обращаю внимание, что сам термин «недостаточная видимость» (видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки) подразумевает лишь ухудшение видимости в связи с погодными условиями. Ни извилистая дорога, ни растущие вдоль обочины деревья (ограничивающие обзор и видимость), ни здания и сооружения к недостаточной видимости никакого отношения не имеют

Не забудьте еще, что ПДД запрещают совмещать задние противотуманки со стоп-сигналами.

Спорные моменты

Давайте рассмотрим типичные случаи, когда инспектор ДПС обвиняет водителя в нарушении правил пользования световыми приборами.

В КоАП РФ за подобное нарушение предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа в 500 рублей (статья 12.20).

1. Вы видите в засаде экипаж ДПС и предупреждаете других водителей «морганием» дальним светом. Такие действия не возбраняются, так как прямого запрета на них в ПДД нет.

2. Ночью при въезде в населенный пункт по освещенной дороге вы не переключились на ближний. За это вас обоснованно привлекут к ответственности, так как необходимость переключиться на ближний установлена пунктом 19.2 ПДД. Если же дорога не освещена, можно продолжить движение на дальнем свете.

3. В светлое время суток для обозначения транспортного средства на дороге вы едете с передними противотуманками и так же проезжаете туннель. На выезде вас останавливает инспектор. Наказание будет справедливым. Ведь согласно пункту 19.4 противотуманки допускается использовать вместо ближнего света, тогда как пункт 19.1 говорит о необходимости включить дальний или ближний при проезде туннеля.

К слову, такая же ситуация и при движении с ДХО. Въезжая в туннель, нужно включить ближний или дальний. С ДХО по туннелю ехать нельзя.

4. Если вы в темное время суток не переключаетесь с дальнего на ближний при встречном разъезде, наказание будет справедливым. Даже если встречные вас об этом не просят, пункт 19.1 ПДД говорит о необходимости перехода на ближний не менее чем за 150 метров от встречного автомобиля.

5. Днем в населенном пункте вы двигаетесь с дальним светом фар. В этом случае состава нарушения нет, так как прямой запрет на использование дальнего света в населенном пункте один — темное время и освещенная дорога.

6. Движение по городу в темное время суток с ДХО повлечет за собой штраф. В этом случае ПДД однозначно требуют включать либо ближний (если дорога освещена), либо дальний, если освещения в населенном пункте нет.

7

Если на автомобиле не работает одна фара (не важно, ближний свет или дальний), к ответственности вас привлекут уже по другой статье — часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ (наказание такое же — предупреждение или штраф 500 рублей)

Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

  • на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);
  • на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.

19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:

  • в населенных пунктах, если дорога освещена;
  • при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
  • в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.19.3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

  • в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
  • в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
  • вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом Правил.

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

19.6. Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. В населенных пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств, оборудованных в установленном порядке проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания.19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.19.8. Опознавательный знак «Автопоезд» должен быть включен при движении автопоезда, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, и на время его остановки или стоянки.19.10. Звуковые сигналы могут применяться только:

  • для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;
  • в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.

Когда можно моргать фарами?

Да, чаще всего водители моргают фарами (одно или несколько кратковременных переключений фар с ближнего или ДХО на дальний) при предупреждении о сотрудниках ДПС встречным автомобилям. Однако, ПДД рекомендуют это делать совсем в других случаях. В каких же:

  • для предупреждения других участников дорожного движения о начале обгона;
  • если Вас ослепляет встречное транспортное средство.

При этом, нигде в Правилах не указан прямой запрет моргать фарами. Тем не менее, сотрудниками ДПС это может быть расценено как нарушение ПДД, вследствие чего можно легко заработать штраф в размере 500 рублей. Подумайте сами, ведь при моргании Вы включаете дальний свет, а его включать в большинстве случаев запрещено.

Как видите, всё очень просто! Но давайте ещё больше упростим эти Правила использования световых приборов и представим всё в наглядном табличном виде.

Сноски по таблице:

  1. Вместо ближнего света фар
  2. Только совместно с ближним или дальним светом фар

И, напоследок, официальная выдержка из актуального ПДД 2019 года главы 19 о внешних световых приборах.

19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.

19.1. В тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

  • на всех механических транспортных средствах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);
  • на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.

19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:

  • в населённых пунктах, если дорога освещена;
  • при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
  • в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

При ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

19.3. При остановке и стоянке в тёмное время суток на неосвещённых участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

  • в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
  • в тёмное время суток на неосвещённых участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
  • вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

19.6. Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населённых пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. В населённых пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств, оборудованных в установленном порядке проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания.

19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.

Преимущество американских габаритов

  • Во-первых, они в темноте обозначают края машины, что является немаловажным моментом. Так, например, на грузовиках габаритные огни расположены посередине, что является очень неудобным для других участников движения.
  • Во-вторых, американские габаритные огни изначально были созданы для парковки. Также эти габаритные огни в условиях недостаточной видимости помогают увидеть автомобиль.

Штраф за их установку

За установку американских габаритных огней грозит штраф в размере 2500 рублей для гражданских лиц, а для должностных размер штрафа повышается в несколько раз: от 15000 до 20000 рублей, а для юридических от 40000 до 50000 рублей. В ФЗ №195 от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» регламентировано, что может быть установлено дополнительно или изменено в автомобиле, и к каким последствиям приведут вышеперечисленные действия.

Но штрафа может не последовать, если ваши дополнительные габаритные огни были зарегистрированы после установки. То есть, как устанавливает законодатель, вы обязаны провести повторную сертификацию или повторное декларирование соответствия Вашего транспортного средства.

Если этого сделано не было, то увы, вы обязаны будете заплатить штраф. Хотя у вас все равно не получится пройти технический осмотр с дополнительными габаритами. Однако вы все равно можете попробовать. Так что здесь палка о двух концах.

В основном за дополнительные габаритные огни сотрудники ГАИ не штрафуют, даже если и обращают на это внимание. Но они вправе это сделать и могут при этом сослаться на федеральный закон, указанный мной выше, а именно на 4 главу статью 15

Следовательно, «американки» незаконны, так как в ПДД РФ есть пункт, запрещающий эксплуатацию транспортных средств при наличии данных пунктов: когда количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Но в России есть автомобили, в которых еще на заводе были установлены эти самые американские габаритные огни, что же делать в этом случае?

В случае, когда габаритные огни «родные», штрафа не предусмотрено.

Это, конечно, спорный вопрос, но установление дополнительных габаритов не совсем являются правильным, так как они вводят в заблуждение остальных участников дорожного движения. Не всегда может быть понятно, хотите ли Вы повернуть, или это просто новая «фишка» на Вашем авто. И если уже говорить об американском законодательстве в области ПДД, то у них вообще регламента, связанного со светом авто нет, единственное, что написано в их ПДД о световых приборах — они должны быть исправными.

Рекомендуется, если вы все же решитесь на установку «американок», поставить на поворотники ШИМ, ограничить яркость на уровне 3-5 Ватт.

Из этого видео вы узнаете, как можно самому сделать американские габариты:

Заключение

Американские габаритные огни устанавливать не рекомендуется, от них только проблем больше. Если их использовать при дневном свете, то вы рискуете попасть в аварийную ситуацию, так как вас плохо видят как автомобилисты, так и пешеходы Поэтому, лучше не рискуйте и не устанавливайте их, так как все-таки указатели поворотов служат для информирования других участников движения о намерении совершить маневр, а не для того, чтобы вас было лучше видно.

Возможные наказания

Если отталкиваться от 19 раздела актуальных Правил дорожного движения, то при нарушении любого из предусмотренных в документе требований наступает ответственность. Её определяют исходя из статьи 12.20 КоАП.

Эта статья имеет 2 возможные санкции:

  • предупреждение,
  • денежный штраф.

Решение принимается на усмотрение инспектора, который зафиксировал правонарушение. При этом размер штрафа составляет 500 рублей.

Водителю вынесут предупреждение или оштрафуют, если:

  • он едет ночью только на ПТФ,
  • не переключился с дальнего на ближний при приближении встречного авто на расстояние менее 150 метров,
  • днём не были включены ПТФ или ближние фары,
  • задние противотуманки используются в разных условиях, кроме плохой видимости и пр.

Инспектор определяет, какую именно санкцию следует использовать в отношении правонарушителя. Опирается сотрудник ведомства на наличие отягчающих, либо же смягчающих обстоятельств, что также предусмотрено законом.

При наложении денежного штрафа нарушитель имеет право оплатить только половину суммы, получив тем самым скидку в 50%. Это возможно в случае, если после вынесения постановления штраф будет погашен в течение 20 дней.

Следует добавить, что подобные санкции применяются только в отношении неправильного использования световых приборов транспортного средства, которые полностью соответствуют всем требованиям и нормам. Если же фары не будут отвечать техническим стандартам, тогда предусмотрены куда более серьёзные наказания.

Приведём простой пример. Передние фары имеют цвет, отличный от белого, жёлтого или оранжевого. Водитель установил плёнки или использовал краску, что сделало свет красного цвета. За такое нарушение возможно лишение прав на срок 6-12 месяцев. Дополнительно инспектор обязуется изъять световые приборы, не отвечающие установленным требованиям.

Где можно найти информацию о запрете на установку синих или зелёных огней в габаритах

Не будет гадать на кофейной гуще, и слушать досужие разговоры и байки, обратимся к первоисточнику, в котором можно найти все ответы на интересующие любого автомобилиста вопросы. Вообще, полезно периодически пролистывать ПДД и восстанавливать в памяти статьи закона, особенно в последнее время, так как многие пункты закона изменяются и ужесточаются. Связано это, конечно, с безопасным движением на дорогах, с установлением порядка, ведь последнее время, количество ТС выросло в разы, а сами водители, порой забывают, насколько необходимо соблюдать дорожные законы и быть уважительным к себе и другим. Итак, ищем ответ…

Он содержится в главном дорожном документе, в правилах движения. Существуют основополагающие правила по допуску автомобиля в эксплуатацию. Они прописаны в приложении, которое даётся к основе основ, а именно третий раздел пункта 3.6 прописывает:

  • что передние световые огни должны быть белыми, жёлтыми или оранжевыми, а приспособления для светового возвращения только белыми. При ином раскладе, эксплуатация ТС запрещена. Попробуйте оспорить оттенки белого цвета, если вы не законченный дальтоник, то понятно, что установка зелёных и синих лампочек на габаритных огнях чревата наказанием.
  • Что касается фонарей сзади, то и здесь кроме белого, жёлтого или оранжевого оттенка, другие запрещены. Для световозвращающих задних огней приемлем только красный цвет.
  • Подсветить цифры на номере сзади ТС может только белый световой оттенок.

Водители, желающие расцветить своё транспортное средство и улучшить его внешний вид, могут лишь подсветить цветными огнями днище, подсветить как дополнение задний регистрационный знак. Такая конструктивная установка, в принципе, может быть допущена, но только не в приборах основного функционала.

В упомянутой статье чётко проговаривается запрет на синие лампочки в основных световых приборах и наказание за подобные световые «фокусы».

Могут ли лишить прав

Пока еще встречаются случаи, когда суды выносят решение о том, чтобы водителя лишить прав за установленные светодиодные лампы в габаритные огни автомобиля. Верховный Суд считает это незаконным.

В Постановлении Пленума ВС от июня 2019 года за номером 20 сказано, что такое нарушение водителями следует квалифицировать только по ст. 12.5 ч. 1, а не ч. 3 этой же статьи. Ранее, чтобы лишить прав за управление ТС с нарушением режима работы оптики и цвета ламп, достаточно было определить что-то одно их этих условий. Чаще всего устанавливали несоответствие цвета лампочек.

Но Верховный Суд считает, что при этом оба условия одновременно должны иметь место, то есть, и режим работы, и цвет ламп. Водителям в этом плане помогает режим работы фонарей. Ведь лампочки не схожи на проблесковые маячки, они не моргают, горят постоянно. Нарушением чаще всего является только одно условие – несоответствие цвета.

Поэтому, если за это вас лишили прав, можете смело обжаловать такое решение, так как оно незаконно. Максимальным наказанием должно быть назначение штрафа 500 рублей. При обжаловании таких дел суды обычно встают на сторону автомобилистов и отменяют решение нижестоящего суда.

Схемы подключения ДХО

Так как DRL можно монтировать по своему усмотрению, существует множество схем подключения, которые позволяют настроить оптику самым удобным для водителя образом. Рассмотрим самые популярные из них.

Вариант 1 (к датчикам скорости)

Данное подключение ходовых огней через реле, схема которого показана ниже, считается одним из самых простых. В этом случае ДХО будут включаться в зависимости от работы датчика скорости. Для того чтобы реализовать эту схему необходимо подключить контакты К1.1 участку цепи (в разрыв проводки) от кнопки переключения ближнего света к контакту 85. Использовать при этом можно любое реле с размыкающей парой, однако специалисты рекомендуют использовать изделие с кодом ТС.

Если вы хотите, чтобы во время стоянки при включенном двигателе работали ближние, а не габаритные огни, то контакты необходимо «запараллелить».

Вариант 2 (к датчику масла)

Еще одна схема подключения дневных ходовых огней через реле задействует датчик масла. Сразу стоит проверить, чтобы он был исправен, так как если регулятор выдает неправильную информацию о давлении жидкости, то и работа всей системы нарушится.

При таком монтаже ДХО, огни будут включаться при запуске двигателя, отключаться от габаритов. В качестве оптики, можно использовать также и ближний свет или противотуманки.

Вариант 3

Чуть сложнее будет подключить ДХО таким образом, чтобы они включались при заведении двигателя и отключались при его остановке. При этом ходовые огни будут включаться вместе с фарами ближнего света. Для этого потребуются два маломощных диода (например, 1А+КД10), которые необходимо соединить последовательно. После этого к лампочкам припаиваются провода длиной порядка 400 мм и производится их подключение. При этом не забудьте, что они полярные.

На следующем этапе:

  • Демонтируйте и разберите приборную панель машины и подключить «заготовку» к Х1 (чаще всего провод желтый).
  • Демонтируйте кнопку, через которую будет включаться оптика.
  • Вмонтируйте другой конец провода в разъем.
  • Установите кнопку обратно и проверьте ее работоспособность.

Вариант 4 (подключение ходовых огней от генератора)

Для реализации подобного проекта можно воспользоваться одной из трех схем.

Первая подойдет если задействоваться будет только ручник и мотор.

Вторая схема подключения ходовых огней от генератора потребует использования дополнительного резистора, отвечающего за отключение дневного света в момент активации габаритов или головных фар.

Третья схема позволит деактивировать ходовые огни:

  • При поднятии ручника, во время запуска ДВС или во время автоматического запуска мотора вместе с сигнализацией.
  • При включении габаритов (в этом случае необходимо чтобы фары или противотуманки работали в штатном режиме).

Грубо говоря, такой тип подключения «аннулирует» автоматический запуск ДХО одновременно с зажиганием генератора.

Полезно! Именно такая схема является «рабочей» при прохождении ГТО.

Перед тем как подключить ходовые огни от генератора, видео, приведенное в конце статьи, рекомендуется посмотреть. Дело в том, что существует не один и не два способа активации ДХО. Однако подключение будет намного проще, если вы приобрели готовый комплект ходовых огней.

Вариант 5 (подключение готового комплекта)

Чтобы не ломать голову над тем, как установить ходовые огни на автомобиль самостоятельно, проще всего купить готовый блоки управления, для автоматического отключения и включения ДХО. Для установки этого модуля необходимо:

  • Подсоединить черный провод на минус аккумулятора, а красный – на плюс.
  • Оранжевый провод (если он идет в комплекте) необходимо подключить к «габариткам» или ближнему свету. Если провод не подключен, то огни не будут деактивироваться при включении ближнего света или габаритных огней.

После установки ДХО по любой из описанных выше схем необходимо проверить, чтобы установленные элементы работали правильно. Для этого заведите двигатель и посмотрите, функционирует ли лампочка на панели управления, активируются ли ходовые огни и так далее.

Почему днем лучше включать противотуманки вместо ближнего света?

В правилах дорожного движения, а именно в параграфе 19.5 говорится о том, что в дневное время суток, абсолютно каждый автомобиль обязан включать фонари ближнего света или ДХО (дневные ходовые огни).

Такое правило заставляет водителей задавать вопросы. Например, можно ли заменить фонари ближнего света на противотуманки. Считается ли эта замена нарушением ПДД, и можно ли получить штраф.

Вообще не понятно, зачем днем включать свёт, когда на улице и так всё видно. Тем более, свет от ближних фар очень слабый, да и что вблизи можно освещать? Как показывает статистика, когда автомобиль развивает большую скорость, то другие водители замечают его лучше, если горят ближние фары.

Это очень важный нюанс, так как он позволяет вовремя среагировать и увернуться от возможной аварии. Можно сделать вывод, что правило придумали для того, чтобы снизить риск столкновений между транспортными средствами в дневное время суток.

Можно ли включать ПТФ?

Хоть в правилах и говорится только о ДХО и фонарях ближнего света, но противотуманные фары можно считать исключением. Их можно включать в любое время суток, независимо от погодных условий.

Об этом также говорится в ПДД, в 19 параграфе прописано 2 пункта о противотуманках. Несмотря на то что, что в 5 пункте указаны только два типа фонарей, можно пользоваться противотуманными фонарями. Именно об этом и написано в 4 пункте правил дорожного движения.

Грубо говоря, противотуманные фары — третий разрешенный источник света в дневное время суток.

Каким штрафом могут наказать

Это зависит от цвета лампочек, а также их места установки на автомобиле. Если следовать общим основаниям, то за управление ТС с неисправностями, которые описаны в ПДД, водителя могут наказать или предупредить по ст. 12.5 КоАП.

  1. Штраф 500 рублей.
  2. Предупреждение.

Чаще всего выписывают штраф, предупреждение бывает очень редко. Сотрудники полиции в подавляющем количестве случаев составляют постановление об административном нарушении. В случае несогласия водителя, инспектор оформляет протокол и приобщает его к делу. По протоколу можно подать заявление в суд и попытаться обжаловать наказание.

Но по ст. 12.4 КоАП инспектор не сможет вас привлечь к ответственности. Ведь для этого потребуются доказательства, что вы своими руками установили незаконные лампы в габаритные огни машины. Вряд ли у них есть такие данные, если, конечно, вы сами не признаетесь. Но вы не обязаны это делать против себя, согласно Конституции РФ.

Есть ли скидка на штраф

Да, скидочная программа будет работать. Такой штраф можно оплатить в размере половины суммы. Однако, оплата должна произойти не позднее 20 суток со времени оформления постановления инспектором. Если не успеете, то придется платить штраф полностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *