Отличия поддельного моторного масла от оригинала?

Кто производит базовые масла?

Лидером по продаже базовых масел во всем мире является компания ExonMobil. На фото ниже вы можете видеть рейтинг производителей базовых масел первой и второй категории.

Сколько стоит ОСАГО на ваш автомобиль?
Поможем узнать стоимость и оформить полис без переплат с учетом скидок за КБМ! · Выбор лучшей цены. Скидка 50%. Официальный полис. Экономия времени. Узнайте цену страховки. Экономия до 3500 ₽.

Базовые масла 3-й категории из которых изготавливаются синтетические масла больше всего в мире производит компания SK Lubricants. Именно та, которая производим масло ZIK. И клиентами компании ZIK являются практически все производители, которых вы знаете: Exon Mobil, Shell, Castrol, BP, Elf. Даже если вы не покупаете ZIC масло, то так или иначе оно залито у Вас в двигателе в виде базового масла.

А если учесть, что производитель покупает еще и синтетические присадки в определенных фирмах, то, например, в один год такие бренда как Мобил, ЗИК и Кастрол покупали присадки у одной и той же фирмы, а также базовые масла они использовали одни и те же. Но цена на все 3 бренда совершенно разная.

Информация с сайта avtotehnar.ru

Все масла подделываются и GM Dexos2 не исключение. Давайте попробуем разобраться, как отличить масло оригинальное от поддельного.

Соединительные швы и качество пластика.

Обращаем внимание на литье канистры. Оригиналы цельноплавленные, швы практически не ощутимы, все печати и голограммы имеют выпуклые четкие формы, канистра сделана из плотного пластика

Поддельный GM 5w30 Dexos2 — пластик канистры настолько тонкий, что при нажатии оставляет вмятину, которая не убирается.

Если посмотреть на свет, то по мерной шкале скорее всего будет видно, сколько масла находится в емкости. Швы шершавые, особенно зазубрины видны на днище канистры и на ручке. Голограммы пропечатаны нечетко.

Цвет канистры оригинального моторного масла GM 5w30 Dexos2 светло — серый, никаких разводов, переходов, оттенков и прочих размытостей производитель не предусмотрел. Если канистра имеет все перечисленные недостатки, то это так же является сигналом к тому, что масло поддельное. И еще, канистры оригинального масла GM 5w30 Dexos2 всегда гладкие, подделка имеет мелко — ячеистую структуру, на ощупь она будет шершавая, как ящерица.

Лицевая сторона (правый угол) — специально отведен производителем под голограмму. Ее отсутствие или нахождение в другом месте — масло GM 5w30 Dexos2 подделка. Если пытаются переубедить, то существует железный аргумент, канистры выпускают конвейерным способом, конвейер ошибаться не может, нанося каждый раз голограммы в разные места.

Надпись PLYSU говорит о подделке. Дно канистры (левый угол сверху) — вместо перевернутых песочных часиков в квадратике с эффектом голограммы, в поддельных маслах GM 5w30 Dexos2 выбито PLYSU, такими же толстыми буквами, как и надпись REG DES. Еще такой толстый шрифт можно встретить на цифрах (мерная шкала), показывающих уровень масла.

Оригинал и подделка

Цифровой код или штамп, который находится на лицевой стороне (над этикеткой), содержит номер партии, дату изготовления и срок годности. Оригинальный номер партии всегда содержит 7 цифр, с арифметикой у большинства подпольщиков туго, поэтому берем это на вооружение, если номер партии состоит из 6, 8, а встречается и 5 знаков, то это говорит о том, что масло GM 5w30 Dexos2 однозначно подделка. Этикетка родного масла GM 5w30 Dexos2 практически не отличается от поддельного, имеется ввиду информативно.

Однако на подделках GM 5w30 Dexos2 все же тусклее краски и размыты шрифты. Экономит производитель подделок на печати, поэтому если поставить обе канистры рядом, то различия будут очень заметны, особенно где мелкий шрифт, контраста на поддельном масле не хватает. Задняя этикетка на родном масле должна иметь форму книжки, она склеена, если ее развернуть там будет указана вся информация на разных языках (немецкий, английский и той страны, в которую импортируют, в нашем случае русский).

По высоте пробка оригинального масла для двигателей GM 5w30 Dexos2 должна быть единой (сплошной).

Наличие отрывного кольца и перфорированных частей говорит о том, что перед вами подделка. Рисунок сверху на оригинальной пробке должен быть обязательно, это помимо двух стрелочек, которые указывают в каком направлении надо открывать крышку. Кстати тут опять же производитель подлинного масла GM 5w30 Dexos2 позаботился об удобстве и оснастил эту крышку двумя полуколечками (крылышками), которые лежат в специальных выемках поверх пробки.

Подделка

Поддельное масло тоже может содержать крылышку, но только одну, так что полет на таком масле будет, как на подбитом Боинге, собственно о чем контрафакт предупреждает сразу.

Еще встречаются подделками с полукольцами, находящимися в одной плоскости с крышкой, а не поверх нее, как в оригинале. Продолжая рассматривать крышку, можно заметить, что оригинальное масло GM 5w30 Dexos2 имеет на крышке ребра, такая своеобразная нарезка по бокам, которую прикрывают полу-колечки. Поддельное масло всегда разлито в канистры, закрытые гладкими пробками, в лучшем случае может присутствовать симметричное разделение на четыре выступа.

Информация с сайта avtotehnar.ru

Масло General Motors имеет хороший спрос и постоянный покупательский интерес, а значит повышенный интерес подпольных производителей контрафакта. Доля подделок данного масла велика, чуть ли не 50 на 50. Шанс купить подделку очень велик, что бы убедиться в подлинности приобретаемого масла, воспользуйтесь фото инструкцией отличий поддельного масла от оригинального.

Какие масла подделывают чаще?

Подделка моторного масла существует практически для всех брендов. Так, например, этой зимой был накрыт подпольный цех по производству фальсификата. В различные фирменные канистры мошенники разливали осветленную отработку. Таких «производств» весьма много и они масштабно наполняют рынок подделками.


Цех по производству фальсификата

Мошенники имели качественные наклейки. Внешнему виду уделялось много внимания, поэтому подделка была очень похожа на оригинал. Этого нельзя сказать про содержимое. В канистры фасовалась осветленная отработка. Заливка такой смазки в мотор за 3-7 тыс. км приводила к закоксовыванию и выходу двигателя из строя.


Этикетки


Закоксованный двигатель

Согласно отзывам специалистов наиболее часто подделывают масла брендов:

  • Шелл;
  • Мобил;
  • Эльф;
  • Тотал;
  • Лукойл;
  • Зик;
  • GM;
  • Мотюль.

Немалую роль на количество фальсификата оказывает сложность создания упаковки. Наиболее легко мошенникам удается сфабриковать пластиковые канистры. Поэтому покупка такой смазки сопровождается высоким риском попасть на подделку.


Пластиковые канистры

Гораздо сложнее подделать металлическую упаковку, которую имеют фирменные смазки брендов:

  • Тойота;
  • Ниссан;
  • Идемитсу.

Фальсификаторы не имеют оборудования для печати по металлу и изготовления железных емкостей. Долгое время это уберегало от контрафакта, но мошенники нашли выход. У автомастерских скупаются аккуратно снятые крышки и пустые емкости. В них заливается жидкость лишь отдаленно напоминающая смазку. Она и поступает в продажу в фирменной упаковке.


Смазка в металлической упаковке

Этикетка

Выявление подделки рекомендуется начинать с осмотра этикетки. У оригинала недопустимо наличие дефектов полиграфии. Элементы на этикетке должны плавно переходить друг в друга. С дизайном того или иного бренда рекомендуется ознакомиться предварительно.


Плавные переходы


Расплывающиеся линии


Резкие обрывы линий и тень у тигра

Выявит фальсификат можно по мелочам. Так, например, тень от тигра на этикетках мошенников позволила избежать заливки в двигатель отработки многим автовладельцам.


Тигр без тени

Этикетка с тыльной стороны канистры у оригинала не имеет орфографических ошибок, дефектов полиграфии и прочих изъянов. Вся информация на ней достоверна


Этикетка с тыльной стороны

При изготовлении фальсификата редко удается сохранить фирменные оттенки. Из-за этого этикетка получается более темной или светлой на фоне оригинала.


Разница в оттенках


Насыщенность цвета

Обходим стороной подделки и выбираем оригинал Comma

Чаще всего мошенники подделывают масла Comma следующими методами:

  • Используют точные копии канистр, но наполняют их неизвестной некачественной субстанцией;
  • Используют вместо заводских присадок индустриальные масла;
  • Разводят оригинальное масло дешевым и чаще всего минеральным маслом;
  • Покупают оригинальную тару, сливают масло и заливают контрафакт.

Чтобы отличить подделку от оригинала, обратите внимание на канистру и этикетку. У фирменной тары пластик качественный и однородный, тогда как подделки он дешевый даже на вид и очень легко поддается деформации, а также на нем хорошо видны все швы и спайки, которые иногда могут быть сделаны довольно криво

У фирменной тары пластик качественный и однородный, тогда как подделки он дешевый даже на вид и очень легко поддается деформации, а также на нем хорошо видны все швы и спайки, которые иногда могут быть сделаны довольно криво.

Крышка оригинала изготавливается из той же марки пластика, что и канистра, и защитное кольцо при открывании полностью отделяется, оставаясь на горловине. У подделки крышка сделана из дешевого пластика, кольцо припаяно почти сплошным швом и отделить его при открывании сложно – часто оно снимается вместе с крышкой.

Этикетка также должна быть качественной, с четкой и яркой печатью, равномерной проклейкой гладкими краями. У контрафакта наклейка часто отходит, из-под нее выглядывает клей, надписи нечеткие, с неравномерной прокраской и иногда даже смазанными чернилами. На оригинальной этикетке всегда указаны модель масла, допуски, спецификации, фактические данные поставщика и контактные данные.

И, конечно же, стоит обратить внимание на само масло – оно должно иметь характерный, но не резкий запах. Подделка обычно пахнет химией очень сильно – это сразу заметно при вскрытии канистры

Оригинальные масла

Мало кто задумывался что залито в канистре оригинального масла. Ведь ни одна из фирм производителе автомобилей не производит масло, она даже не смешивает их с базовых масел и присадок. Она его просто закупает. Так от куда же берется это масло? И это огромный секрет, ни один из автопроизводителей не расскажет, где они закупают масло.

Узнать это не так уж и сложно. Когда к официальным дилерам приходит масло, вместе с ним и сертификат соответствия. Как раз в таком сертификате мы и узнаем чье же масло используется в качестве оригинального.

Оригинальное масло — производитель

  • Mitsubishi (все) — Eneos
  • TOYOTA (все) — MOBIL
  • Nissan (5w30) — MOBIL
  • Nissan (5w40) — Total
  • Mazda — Total
  • Honda Ultra — Idemitsu или ZIC
  • Subaru — Idemitsu
  • SsangYoung — Lukoil
  • General Motors — в Корее ZIC
  • General Motors — в Европе Mobil
  • General Motors — в России Лукойл

Так что покупая масло в оригинальных упаковках, вы просто переплачиваете за бренд, который там нарисован. В новые иномарки, которые производятся в России заливается масло Лукойл (задумайтесь). И ничего в этом плохого нет. А тем кто говорят, что они заливают то же масло, что и с завода, то посмейтесь им в лицо.

Как понять, что вы приобрели некачественное моторное масло

После заливки суррогата в двигатель наблюдаются следующие явления:

  1. В холода он запускается с большим трудом. Это объясняется загустением смазки.
  2. Возрастает расход масла, состав необходимо чаще доливать. Из-за несоответствия параметрам эксплуатации оно быстро выгорает.
  3. Мотор тянет хуже и работает неровно. Поскольку состав плохо выполняет свои функции, возрастает трение между деталями.
  4. Во время запуска двигатель дергается, из него идет сизый дым.
  5. На деталях появляются отложения. Причина состоит в низком качестве присадок либо их отсутствии.
  6. Мотор сильнее греется.

После заливки суррогата возрастает расход масла.

Как не купить подделку?

Как уже говорилось ранее, приобретайте масла только в крупных, сертифицированных магазинах, являющихся официальными дистрибьютерами компании-производителя. Обычно их адреса указаны на официальном сайте компании.

Перед покупкой попросите у продавца сертификаты, подтверждающие, что в магазине торгуют оригинальной продукцией. На бумагах должна стоять печать, дополнительно может быть наклеена голограмма.

Дополнительно можно проверить оригинальность купленного масла у производителя. Вы можете позвонить на горячую линию и продиктовать оператору 12-значный код с канистры либо отправить его через смс, в мобильном приложении, на официальном сайте.

Почему и как подделывают масло

Потому что это выгодно. Качественное моторное масло — это базовая основа плюс пакет присадок. Именно присадки и формируют финальную цену на продукт: производители годами совершенствуют пропорции выбранных присадок в масло и каждую из них в отдельности. Современные двигатели, особенно с прямым впрыском топлива, отличаются повышенными требованиями к горюче‐смазочным материалам. Над этим работают лаборатории, исследовательские центры производителей масел в тесном сотрудничестве с автоконцернами. В итоге получают сбалансированный набор характеристик, обеспечивающий двигателю эффективную смазку и соответствующий требованиям производителя автомобиля. Цена на хорошее масло высока, но она оправдана его высокой себестоимостью, обусловленной применением качественных компонентов, постоянным совершенствованием производственного оборудования, технологий, вложениями в разработку и исследования.

При подделке масла «заводские процессы» даже отдаленно не напоминают производство качественного масла. Поэтому и себестоимость готового продукта в несколько раз ниже. А значит, больше выгода от продажи, чем и объясняется наводнение рынка поддельными маслами.

Перемаркировка. Суть этого вида подделки — в переклеивании этикеток дорогих брендовых масел на емкости с дешевым, но тоже фабричным маслом. В этом случае автовладелец может и не быть в курсе того, что масло поддельное: оно пройдет свой ресурс до регламентной замены. Но ресурс двигателя при этом пострадает, поскольку свойства масла будут далеки от рекомендаций автопроизводителя.

Кустарное изготовление. Такое масло производится в условиях гаража или подвала. Для производства используется примерно та же базовая основа, что и в фабричном масле. Но основная составляющая себестоимости моторного масла — это присадки. И на них при производстве фальсификата экономят: льют меньше, а наиболее дорогие не льют вообще. Отсутствие необходимого оборудования и квалификации, экономия на присадках — в итоге получается суррогат с непредсказуемыми характеристиками, опасный для двигателя уже в близкой перспективе.

Продажа других жидкостей под видом масла. В этом случае вместо моторного масла продается более дешевая жидкость, отдаленно напоминающая по цвету и консистенции нужный продукт. К примеру — отработанное индустриальное масло. Такой фальсификат может за несколько сотен километров пробега серьезно вывести двигатель из строя.

Какие масла подделывают чаще всего?

Недобросовестные кустарные производители, занимающиеся созданием фальсификаций чаще всего стремятся обогатиться на чужом имени. Поэтому используют на этикетках своих сомнительных продуктов названия самых популярных брендов в этой отрасли.

Но не только дорогие масла становятся объектами копирования. Дело в том, что дорогостоящие продукты, как правило, выпускаются в недешёвой таре. При поставке продукции маленькими партиями покупка таких ёмкостей не всегда окупается. Поэтому фальсификаторы не брезгуют и более дешёвыми продуктами.

Отметим, что точной статистики не существует, так как неизвестно, сколько в данный момент водителей ездят с залитыми под капот поддельными масляными жидкостями.

Но считается, что самой «лакомой» для мошенников является средняя ценовая категория моторных жидкостей. Среди них такие бренды, как Лукойл, Кастрол, Шелл Хеликс, Мобил, Зик, Тойота, Тотал и Мотюль.

Как видно из списка, чаще всего подделкам подвергаются самые «раскрученные» масляные бренды. Поэтому при приобретении популярных марок будьте предельно внимательны.

Перед тем как говорить о том, как отличить масло-оригинал от подделки, стоит осветить тему, как же вообще подделывается такая продукция.

Какие масла подделывают чаще?

Подделка моторного масла существует практически для всех брендов. Так, например, этой зимой был накрыт подпольный цех по производству фальсификата. В различные фирменные канистры мошенники разливали осветленную отработку. Таких «производств» весьма много и они масштабно наполняют рынок подделками.


Цех по производству фальсификата

Мошенники имели качественные наклейки. Внешнему виду уделялось много внимания, поэтому подделка была очень похожа на оригинал. Этого нельзя сказать про содержимое. В канистры фасовалась осветленная отработка. Заливка такой смазки в мотор за 3-7 тыс. км приводила к закоксовыванию и выходу двигателя из строя.


Этикетки


Закоксованный двигатель

Согласно отзывам специалистов наиболее часто подделывают масла брендов:

  • Шелл;
  • Мобил;
  • Эльф;
  • Тотал;
  • Лукойл;
  • Зик;
  • GM;
  • Мотюль.

Немалую роль на количество фальсификата оказывает сложность создания упаковки. Наиболее легко мошенникам удается сфабриковать пластиковые канистры. Поэтому покупка такой смазки сопровождается высоким риском попасть на подделку.


Пластиковые канистры

Гораздо сложнее подделать металлическую упаковку, которую имеют фирменные смазки брендов:

  • Тойота;
  • Ниссан;
  • Идемитсу.

Фальсификаторы не имеют оборудования для печати по металлу и изготовления железных емкостей. Долгое время это уберегало от контрафакта, но мошенники нашли выход. У автомастерских скупаются аккуратно снятые крышки и пустые емкости. В них заливается жидкость лишь отдаленно напоминающая смазку. Она и поступает в продажу в фирменной упаковке.


Смазка в металлической упаковке

Способы проверки автомобильного масла

Как известно, использование некачественных расходных материалов влечёт за собой такие последствия, как быстрый износ или полный выход из строя двигателя. Учитывая это, следует разобраться со способами, которые подскажут, как отличить подделку масла.

Первый способ

Поскольку одним из основных критериев, с которого начинается осмотр этой смеси, является вязкость, то недопустимая консистенция состава должна сразу насторожить покупателя. Это указывает на то, что в масле снижено количество присадок и загустителей.

К сожалению, этот изъян не сразу становится заметным, потому как при нормальной температуре оно имеет нормальную густоту. Обман уже обнаруживается в процессе эксплуатации, когда двигатель хорошо прогревается, то есть при высокой температуре.

Второй способ

Непосредственный осмотр этикетки считается довольно простым, но весьма эффективным методом выявления бракованной продукции

Особое внимание следует обратить на дату изготовления. Имеющиеся цифровые данные указывают на число и время выработки, а также номер партии


Проверьте надписи на этикетке и канистре

Вся вышеупомянутая информация на этикетке и канистре должна совпадать. В случае обнаружения несоответствий, в руках покупателя находиться подделка и вероятность этого составляет практически 99%.

Третий способ

Допустим, автовладелец хочет узнать выбранное им масло Nissan 5w40 —подделка или оригинал. Для этого ему стоит только ознакомиться с его маслянистыми свойствами. Можно накапать несколько капель на пальцы, после чего на ощупь определить структуру и маслянистость.

Многие специалисты рекомендуют использовать для этого «домашнего» тестирования прозрачную ёмкость, в которую наливается немного купленного изделия. После 5–10 минут пребывания в тёмном месте стоит проанализировать его структуру: консистенция должна быть однородная, а признаки расслаивания с осадком в виде тёмных частиц отсутствуют. Это указывает на высокое качество товара, позволяющего прослужить двигателю не один десяток лет.

Четвёртый способ

Обратив внимание на цвет предлагаемого изделия, можно предотвратить необдуманную покупку. В идеале моторное масло должно быть янтарного оттенка

Если же его цвет слишком тёмный, то —это свидетельство низкого качества или нарушения технологических процессов переработки.

Видео, как отличить подделку масла:

Пятый способ

Проверка смеси на качество присадок позволит точно узнать, как отличить моторное масло от подделки. Здесь понадобиться лист бумаги, формат которого составляет А4. Удерживая его под наклоном, выливается немного изделия, чтобы оно стекало и успевало немного впитываться в волокнистую структуру. Если после такого «прохождения» остаются тёмные точки, то в канистре покупателя ожидает множество некачественных присадок.

Шестой способ

Безусловно, цена — это один из наглядных способов определения бракованного товара, что распространяется не только на автомобильное масло. Так, нарвавшись на известный брендовый продукт с низкой стоимостью не нужно торопиться его покупать. В большинстве случаев — это высококачественная подделка.

Единственным способом предотвратить её покупку считается посещение только фирменных точек продаж. Несмотря на то что там цена товара выше, покупатель может быть уверен в приобретаемой продукции.

Упаковка

Каждый изготовитель пытается защитить свое детище всевозможными способами. В ход идут голограммы, многослойные этикетки, запломбированные крышки

Давайте повнимательнее приглядимся к упаковке чтобы понять, на что следует обращать внимание:

Канистра.

Ее как правило изготавливают из качественного пластика. Поверхность канистры ровная, без дефектов. У подделок же все наоборот – часто видны спайки, пластик местами просвечивает, а иногда даже имеет резкий запах

Особенно обратите внимание на шкалу уровня масла, в подделках ее часто заменяют цветные метки вместо стандартного литья

Крышка.

Оригинальная крышка имеет несколько ступеней защиты. Во-первых, снизу пробки расположено припаянное к ней кольцо. Оно должно ломаться при откручивании крышки. Сбоку может иметься логотип фирмы-изготовителя или штрих-код.

Во-вторых, крышка защищена голограммами. О подлинности масла говорят такие надписи, как «genuine» или «original». Они переливаются на свету и разрушаются только с открытием крышки. У контрафактного масла голограмма находится в статичном состоянии.

При выборе масла внимательно посмотрите на крышку. Она должна держаться именно на стопорном кольце, а не быть, допустим, приклеенной к резьбе. Переверните канистру, масло не должно сочиться из-под крышки.

Этикетка.

Качественная этикетка выглядит идеально. У нее яркие цвета, она приклеена без пузырей и не отваливается после поддевания ногтем. Ее внешний вид не должен вызывать у вас никаких подозрений. Понятно, что изготовители поддельного масла не будут сильно «заморачиваться» с этикеткой. У них она скорее всего будет блеклой, плохо приклеенной, неровной, а то и вовсе с ошибками.

Дата изготовления.

Еще один способ выявить подделку – пристально рассмотреть штамп с датой изготовления. Производители делают его четким, размещая на нем максимально точную информацию, вплоть до секунд. Второго такого на другой канистре вы не должны найти.

Снизу канистры имеемся штамп, говорящий уже об ее изготовлении. Информация на нем должна совпадать с этикеткой

Обратите внимание, что масло должно быть выпущено позже канистры. Также посмотрите на наличие метки со сроком годности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *