Особенности применения и технические характеристики моторного масла gm 5w30 dexos2

В каких машинах можно использовать Dexos2 5W30

Это масло является современным смазывающим материалом, подходящим для использования во всех марках машин концерна Дженерал Моторс. К примеру, это касается таких брендов, как Опель, Кадиллак, Шевроле. За счёт полностью синтетического состава жидкость подойдёт к любым типам моторов, в том числе оснащённых турбиной. Благодаря отличному сочетанию присадок и основных компонентов в масле, достигается длительная эксплуатация силового агрегата и увеличивается время между заменой смазки.

Помимо уже обозначенных автомобильных марок, смазка подходит для использования и в спорткарах Холден. Список могут пополнить модели Рено, БМВ, Фиат, Фольксваген. Да и некоторые моторы автотранспорта компаний, занимающихся выпуском техники военного назначения, не гнушаются опробовать эту смазку.

Большое количество присадок в составе и универсальность масла позволяют адаптировать масло для использования в отечественных условиях. Это обстоятельство сделало масло dexos2 популярным для автолюбителей России и стран бывшего СССР.

Масло показывает себя с лучшей стороны даже при условии применения топлива низкого качества. Однако в таком случае владелец машины обязан чётко следить за сроками замены.

Основные технические характеристики

В названии можно увидеть 5W-30. Это указывает на то, к какому типу вязкости жидкость относится. Вещество считается энергосберегающим. Щелочи в моторной жидкости имеется 9.6 мг. За счет специального состава данное масло способно на особенные результаты. Оно показывает отличные смазывающие характеристики. Это гарантирует длительный и бессбойный рабочий период всех компонентов двигателей. Если брать среднюю температуру в 20 °С, то примерная плотность жидкости GM 5W30 (отзывы читайте ниже) составила 853 кг на кубический метр. Индекс вязкости равен 146 единицам. Когда температура окружающей среды падает до отметки -36 °С, то масло замерзает. Это говорит о том, что в такую погоду вряд ли получится завести автомобиль. Вязкость жидкости при работе двигателя в условиях +100 °С составляет 11.2 мм2 на секунду. Если говорить о +40 °С, то эта отметка повышается и равна 66 мм2/сек. Масло способно воспламеняться в том случае, если температура поднимается до +222 °С. Именно поэтому риск такой опасности практически минимален, так как двигатель до настолько высокой отметки не нагревается.

Описание моторного масла

При выборе масла важно учитывать технические характеристики и свойства жидкости. Продукт компании Джи Эм ойл Дексос имеет следующие особенности

Смазка от Дженерал Моторс для автомобилей — синтетический расходный материал, который, по словам производителя, выпускается с учетом и соблюдением требований, предъявляемых к современным транспортным средствам. В составе этой синтетики содержание серы и фосфора сведено к минимуму, что позволяет предотвратить засорение двигателя и повысить срок эксплуатации фильтрующих элементов. По официальным данным, при изготовлении компания учитывает требования к экономии горючего, а также обеспечению защиты силового агрегата от негативного воздействия на него отработанных газов.

Как расшифровывается 5W30?

Также необходимо обращать внимание на символы. Буква W означает возможность всесезонного использования расходного материала

Масло 5W30 подходит к эксплуатации как в холодное, так и в теплое время года. Цифра 30 означает максимальную температуру использования расходного материала. Пять — это отрицательная температура эксплуатации, в данном случае означающая -30 градусов. Также эта цифра указывает на скорость, с которой моторная жидкость будет перемещаться по системе смазки силового агрегата и на объем энергии, требующийся для этого. Максимально возможная температура, при которой расходный материал сможет выполнять возложенные на него задачи, составляет 25 градусов (30-5).

Производитель и качество масла

Нелишним будет узнать, кто производитель моторной жидкости. Масло Motor oil 5W30 Dexos 2 выпускается компанией General Motors, которая является крупнейшим в мире автомобильным концерном. Это мировой бренд, поэтому можно сделать вывод, что компания производит качественное смазку, соответствующее всем требованиям. Следует отметить что продукт, выпускающийся изготовителем, считается стандартом технологии Dexos 2, которую используют другие изготовители моторных масел.

Форма выпуска и артикулы

Моторная жидкость выпускается в канистрах по одному, два, четыре и пять литров. Артикул Genuine 5W30 Longlife Fuel Economy 1942003.

Описание производителя и причины перехода на собственный стандарт

Дженерал Моторс – это один из крупнейших американских и мировых производителей транспортных средств. На протяжении 77 лет этот концерн был самым масштабным предприятием, занимающимся выпуском автомобилей.

GM всегда заботился о качестве своей продукции и удовлетворенности клиентов. Специалисты компании заметили, что некачественные сервисные материалы значительно сокращают срок службы их автомобилей, поэтому предприняли попытки к созданию специальных стандартов. Теперь только моторные масла, подходящие под строгие требования производителей, могут использоваться для обслуживания автомобилей концерна.

Применение лицензированной продукции для обслуживания транспортных средств General Motors гарантирует длительный срок службы двигателей и их высокую производительность.

Использование нелицензионных смазочных жидкостей может стать причиной отказа в гарантийном обслуживании автомобиля в официальных сервисных центрах.

Большое количество производителей, получивших одобрение от GM, гарантирует доступность смазочных материалов в любых торговых точках. В списке лицензионных брендов насчитываются десятки компаний.

Сертифицированные материалы легко поддаются идентификации: на их этикетке изображен значок Dexos 2 и одиннадцатизначный код, состоящий из цифр и букв – номер лицензии. Отсутствие этих двух маркировок говорит о неоригинальности масла и необходимости отказа от использования данного продукта.

Преимущества и недостатки GM Dexos2 5W-30

Естественно, любое моторное масло имеет и положительные стороны, и отрицательные. Так как рассматриваемая смазка наделена большим количеством плюсов, то именно их стоит рассмотреть в первую очередь:

  1. Доступная стоимость;
  2. Соотношение качества продукта и его цены;
  3. Широкий температурный диапазон даёт возможность автовладельцу пользоваться маслом на протяжении всего года;
  4. Наличие в составе оригинальных присадок;
  5. Обеспечение великолепных смазывающих свойств даже при недостатке масла в силовом агрегате;
  6. Возможность применения GM 5w30 Dexos в любом типе мотора;
  7.  Обеспечение эффективного смазывания даже при запуске двигателя на холодную;
  8. Отсутствие следов накипи и отложений на деталях;
  9. Обеспечение эффективного теплоотвода от соприкасающихся элементов, что снижает риски перегрева двигателя;
  10. Масляная плёнка, сохраняющаяся на стенках двигателя даже в условиях экстремальной работы;
  11. Уменьшение потребления топлива, в сравнении с использованием минеральных моторных масел.

Отрицательные стороны у рассматриваемой смазки практически отсутствуют. И этого мнения придерживаются многие автолюбители, использующие Dexos2 5W30. Однако даже богатый состав присадок и основных компонентов не защитит элементы двигателя от трения в некоторых условиях.

Это касается моторов, установленных на старых моделях машин и уже выработавших ресурс. При высоком износе деталей и их постоянном трении происходит выработка водорода, разрушающего металлические элементы силового агрегата.
Другие проблемы, которые могут появиться в связи с использованием масла Dexos2 5W30, связаны с подделкой жидкости. Факты нелегального производства масла встречаются повсеместно.

Характеристики масла

Маркировка вязкости смазки (5W) — это минимально допустимый предел температуры, при котором масло может замёрзнуть. Это значение составляет — 36°C. Когда столбик термометра опуститься ниже обозначенной границы, автовладелец может не завести автомобиль. Дело в том, что после запуска двигателя должно пройти определённое время до момента, когда масляный насос доставит смазку ко всем взаимодействующим деталям. Когда смазка в системе отсутствует, силовой агрегат испытывает масляный голод. Соответственно, увеличивается трение между элементами конструкции, что ведёт к их износу. Чем больше будет текучесть смазки, тем быстрее ей удастся добраться до деталей, нуждающихся в защите.

Видео: Проверка свежего и отработанного масла GM Dexos2 5W-30 (9000 км) на замерзание.

Число «30» в маркировке GM 5w30 Dexos2 означает класс тепловой нагрузки при эксплуатации машины в тёплое время года. Многие автопроизводители советуют клиентам пользоваться маслами класса 40 по причине тепловой загруженности современных моторов. В обозначенных условиях смазка должна сохранить изначальный параметр вязкости, которого хватит для появления прослойки между элементами трения, смазывающей и охлаждающей их

Указанное обстоятельство имеет высокую важность для предотвращения износа и подклинивания мотора в жаркую погоду или при продолжительном нахождении в пробках. Это же касается и ситуации, когда двигатель перегревается по причине поломки системы охлаждения

Непосредственно название Dexos2 является подтверждением допуска автопроизводителя или стандартом, описывающим необходимые характеристики смазки, применяемой для автомобильной продукции концерна GM.

Допуск масла по API — SM и CF подразумевает использование масла для всех типов моторов. Когда масло покупается с приставкой Longlife, то срок замены смазки увеличивается. Кроме того, Dexos2 используют в машинах, конструкция выхлопной системы которых подразумевает наличие сажевого фильтра.

Рассматриваемое моторное масло обладает следующими типами разрешений и спецификаций:

  1. ACEA A3/B4. Проставляется на товаре для дизельных устройств высокой производительности и для моторов на бензине, оснащённых прямым впрыском. Жидкость с такой маркировкой может заменить масло по стандарту А3/В3.
  2. ACEA C3. Эта продукция используется в дизельных моторах, оснащённых сажевым фильтром и катализатором выхлопа.
  3. API SM/CF. Масло с указанной маркировкой применяют для облегчения работы бензинового мотора, произведённого не ранее 2004 года, и на дизелях, сделанных не ранее 1994 года.
  4.  VolksWagen VW 502.00, 505.00, 505.01. Таким стандартом обозначаются смазки повышенной стабильности, подходящие для всех моделей производителя.
  5. MB 229.51. Нанесение этой маркировки свидетельствует о соответствии масла требованиям, предъявляемым для работы в моторах автотранспорта концерна Mercedes, оснащенные системой очистки выхлопа.
  6.  GM LL A/B 025. Применяется для автомобилей, имеющих гибкую систему обслуживания на сервисе ECO Service-Flex.

Вместо приведённого выше индекса ACEA C3 на упаковке масла может стоять BMW LongLife 04. Эти стандарты считаются практически идентичными.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Чем отличается масло 5W30 от 5W40?
  • «Жор» масла двигателем — в чем причины?
  • Можно ли смешивать масла разных производителей?

Классификация

Стандарт SAE. Разработан Американским сообществом автомобильных инженеров, является самым распространенным в мире. Сочетает в себе следующие категории:

  1. Зимняя. Содержит маркировку W (зимний) и имеет шесть уровней вязкости: от 0W до 25W
  2. Летняя – имеет маркировку в виде вязкостного числа: от 20 до 60. Всего предусмотрено пять уровней.
  3. Всесезонная. Имеет российский ГОСТ или международную маркировку в виде 15W-30.

Стандарт API. Разработан под контролем Американского института нефти, также один из самых распространенных в мировой практике. Включает в себя две большие категории:

  1. Категория Service (S). Под нее попадают легковые автомобили и LCV с бензиновыми 4-тактными моторами. Данная категория представлена десятью классами, которые обозначаются буквами латинского алфавита. Чем ближе буква к концу алфавита, тем совершеннее класс. Например, таким является жидкость класса SL для турбированных многоклапанных бензиновых ДВС.
  2. Категория Commercial (С). В нее входят грузовая коммерческая техника, сельскохозяйственные машины, дорожно-строительный транспорт с дизельными ДВС. Всего представлено 11 классов в категории С. Они обозначаются так же, как и Service. Самым совершенным маслом в данном случае является жидкость класса CI-4 для высокооборотистых дизельных моторов.

Универсальные масла по стандарту API имеют обозначение в виде SG/CD (двойная маркировка через дробь).

Признаки поддельного масла в процессе эксплуатации

  1. Возникающие затруднения при запуске двигателя в холодную погоду. Ситуация усложняется при экстремально низких температурах окружающей среды, что явно указывает на контрафактный смазочный материал. Такое масло быстро густеет, приобретает желеобразное состояние и, в конце концов, замерзает. В результате деталям не хватает смазки, возникает сухое трение и перегрев компонентов.
  2. Перерасход масла и его постоянная доливка. Данная неполадка явно указывает на подделку, особенно если раньше этой проблемы не возникало. Контрафакт может досаждать повышенной угарностью и неустойчивостью к образованию отложений. В итоге продуктов износа в масляных каналах становится все больше, и двигатель может выйти из строя. Такое масло не соответствует параметрам, указанным на этикетке изделия.

Отличия между канистрами

Крышка

Гладкая характерна для поддельных жидкостей. Оригинальное масло GM разливается в упаковку, колпачок которой имеет на своей поверхности ребра, нарезанные по бокам и прикрытые полуколечками. Контрафактная крышка может быть разделена на четыре одинаковых выступа.

Пробка

У оригинала она сплошная по всей высоте. Если присутствует отрывное кольцо или другие отдельные части, то данное масло не является GM 5w30 dexos 2. Вдобавок к этому наверху пробки должен быть рисунок и две стрелочки, показывающие направления, в котором можно открыть канистру. На крышке есть два полукольца, расположенные в углублениях над пробкой. Подделка масла GM если и имеет полукольцо, то лишь одно либо два, но расположенные в плоскости крышки.

Материал упаковки

Он представляет собой плотный пластик, в то время как поддельное масло имеет тонкую тару, не упругую, т.е. после надавливания она не возвращается к прежней форме. Поверхность оригинальной емкости гладкая. Фальсифицированная отличается шершавостью, мелкозернистой структурой.

Швы на канистре

Поддельный продукт можно определить по грубым, толстым и заметным соединительным швам, имеющим подтеки, по наличию зазубрин на дне тары и на ручке.

Цвет упаковки

Масла GM 5w30 dexos2 разливаются в емкости однородного светло-серого цвета. На таре контрафактного масла могут присутствовать разводы несколько разных оттенков.

Информация с сайта avtotehnar.ru

Все масла подделываются и GM Dexos2 не исключение. Давайте попробуем разобраться, как отличить масло оригинальное от поддельного.

Соединительные швы и качество пластика.

Обращаем внимание на литье канистры. Оригиналы цельноплавленные, швы практически не ощутимы, все печати и голограммы имеют выпуклые четкие формы, канистра сделана из плотного пластика

Поддельный GM 5w30 Dexos2 — пластик канистры настолько тонкий, что при нажатии оставляет вмятину, которая не убирается.

Если посмотреть на свет, то по мерной шкале скорее всего будет видно, сколько масла находится в емкости. Швы шершавые, особенно зазубрины видны на днище канистры и на ручке. Голограммы пропечатаны нечетко.

Цвет канистры оригинального моторного масла GM 5w30 Dexos2 светло — серый, никаких разводов, переходов, оттенков и прочих размытостей производитель не предусмотрел. Если канистра имеет все перечисленные недостатки, то это так же является сигналом к тому, что масло поддельное. И еще, канистры оригинального масла GM 5w30 Dexos2 всегда гладкие, подделка имеет мелко — ячеистую структуру, на ощупь она будет шершавая, как ящерица.

Лицевая сторона (правый угол) — специально отведен производителем под голограмму. Ее отсутствие или нахождение в другом месте — масло GM 5w30 Dexos2 подделка. Если пытаются переубедить, то существует железный аргумент, канистры выпускают конвейерным способом, конвейер ошибаться не может, нанося каждый раз голограммы в разные места.

Надпись PLYSU говорит о подделке. Дно канистры (левый угол сверху) — вместо перевернутых песочных часиков в квадратике с эффектом голограммы, в поддельных маслах GM 5w30 Dexos2 выбито PLYSU, такими же толстыми буквами, как и надпись REG DES. Еще такой толстый шрифт можно встретить на цифрах (мерная шкала), показывающих уровень масла.

Оригинал и подделка

Цифровой код или штамп, который находится на лицевой стороне (над этикеткой), содержит номер партии, дату изготовления и срок годности. Оригинальный номер партии всегда содержит 7 цифр, с арифметикой у большинства подпольщиков туго, поэтому берем это на вооружение, если номер партии состоит из 6, 8, а встречается и 5 знаков, то это говорит о том, что масло GM 5w30 Dexos2 однозначно подделка. Этикетка родного масла GM 5w30 Dexos2 практически не отличается от поддельного, имеется ввиду информативно.

Однако на подделках GM 5w30 Dexos2 все же тусклее краски и размыты шрифты. Экономит производитель подделок на печати, поэтому если поставить обе канистры рядом, то различия будут очень заметны, особенно где мелкий шрифт, контраста на поддельном масле не хватает. Задняя этикетка на родном масле должна иметь форму книжки, она склеена, если ее развернуть там будет указана вся информация на разных языках (немецкий, английский и той страны, в которую импортируют, в нашем случае русский).

По высоте пробка оригинального масла для двигателей GM 5w30 Dexos2 должна быть единой (сплошной).

Наличие отрывного кольца и перфорированных частей говорит о том, что перед вами подделка. Рисунок сверху на оригинальной пробке должен быть обязательно, это помимо двух стрелочек, которые указывают в каком направлении надо открывать крышку. Кстати тут опять же производитель подлинного масла GM 5w30 Dexos2 позаботился об удобстве и оснастил эту крышку двумя полуколечками (крылышками), которые лежат в специальных выемках поверх пробки.

Подделка

Поддельное масло тоже может содержать крылышку, но только одну, так что полет на таком масле будет, как на подбитом Боинге, собственно о чем контрафакт предупреждает сразу.

Еще встречаются подделками с полукольцами, находящимися в одной плоскости с крышкой, а не поверх нее, как в оригинале. Продолжая рассматривать крышку, можно заметить, что оригинальное масло GM 5w30 Dexos2 имеет на крышке ребра, такая своеобразная нарезка по бокам, которую прикрывают полу-колечки. Поддельное масло всегда разлито в канистры, закрытые гладкими пробками, в лучшем случае может присутствовать симметричное разделение на четыре выступа.

Информация с сайта avtotehnar.ru

Масло General Motors имеет хороший спрос и постоянный покупательский интерес, а значит повышенный интерес подпольных производителей контрафакта. Доля подделок данного масла велика, чуть ли не 50 на 50. Шанс купить подделку очень велик, что бы убедиться в подлинности приобретаемого масла, воспользуйтесь фото инструкцией отличий поддельного масла от оригинального.

Как определить оригинал от подделки

Стоимость продукта является определяющей при покупке. К тому же, по ней можно убедиться в подделке, если масло дешевле на 10-20% рекомендованной цены. Производитель дает разрешение на скидку всего 1-2%, поэтому крупные торговые сети (в отличие от мелких) могут продавать подделку ненамного дешевле оригинального масла, чтобы не вызывать подозрений. Но в этом случае вся ответственность ляжет на недобросовестного продавца, а не покупателя, как бывает в случае с мелкими магазинами.

Канистра изделия изготавливается из высококачественной пластиковой основы (реже – из металла), иногда с вкраплениями и переливающейся по цвету, как у краски металлик. Оригинальная канистра всегда с гладкой поверхностью и ровными швами, без заусенцев, раковин и других дефектов литья. Подделки можно опознать по неоднородному пластику, с просвечивающимися стенками, через которые даже можно разглядеть места спайки двух половинок. Не исключено наличие специфического запаха, а шкала уровня масла может иметь неровную разметку, либо могут быть цветные метки вместо литья.

Крышка изделия имеет несколько способов защиты. Среди них выделим стопорное кольцо, фиксирующее крышку. Кольцо ломается при открывании. Кроме того, на крышку наносится специальная голограмма с меняющимся символами. Голограмма переливается на свету, и в этот момент можно увидеть символы типа Genuine или Original, что свидетельствует о подлинности продукта. Еще один защитный элемент – штрихкод или логотип производителя, который наносится на боковую сторону крышки и попадает на кольцо. Таким образом, образуется защита от несанкционированного вскрытия канистры – это можно будет понять по разъединенной надписи. Совместить обе половинки надписи кустарным способом невозможно. Далее отметим форму ребер крышки, которые у подделки сделаны более узкими. Еще мошенники предпочитают не делать гравировку бренда. Более того, крышка у контрафакта удерживается с помощью клея, а не стопорного кольца. Из-за этого возможно вытекание масла из канистры при ее переворачивании вверх дном.

Этикетка канистры является одним из самых сложных элементов изделия с точки зрения защиты от подделки. Она наносится ровно и без пузырей – таким образом, чтобы ее было не так просто поддеть ногтем и другими подручными средствами. На подделку в данном случае указывает этикетка с плохой печатью и некачественной полиграфией. Подозрение могут вызывать неровные шрифты и орфографические ошибки. Также подделки грешат блеклыми, размытыми и неоднородными изображениями без градиентов и цветных переходов.

Дата изготовления канистры (наносится на дне тары) должна быть раньше, чем дата производства масла

Кроме того, обратим внимание на наличие номера партии и срока годности, которые у подделки зачастую отсутствуют. Штамп с изображением даты – всегда отчетливый, без потертостей и других изъянов.

Стоимость

Рассматривая отзывы о масле GM 5W30 Dexos2, следует отметить достаточно высокую стоимость. Качественные смазочные материалы относятся к высокоценовой категории. Такие составы полностью окупают свою стоимость в процессе эксплуатации. Отремонтировать или полностью заменить двигатель обойдется несравнимо дороже.

Цена средства составляет 460 руб. за литр. Канистра объемом 4 л стоит 1700-1750 руб. Высокая цена объясняется тем, что масло изготавливается на синтетической основе. Это наиболее долговечный в эксплуатации смазочный материал. Даже в условиях езды по дорогам большого города, когда машине приходится часто стоять в пробках, на светофорах, синтетические масла надежно предотвращают износ деталей.

Также в состав средства входят особые присадки. При выборе подобных компонентов «Дженерал Моторс» применяет только те компоненты, которые смогут снизить неблагоприятное воздействие выхлопных газов на окружающую среду.

Швы и пластик

Многих интересует покупка такой моторной жидкости, как масло GM 5W30 Dexos2. «Как отличить подделку?», – один из актуальных вопросов

Это сделать можно, обратив внимание на то, как осуществлены швы и какого качества пластик

У оригинальной канистры все соединительные элементы не видны, имеются четкие и выпуклые формы, нанесены печати и голограммы. Сама тара сделана из довольно плотного пластика.

У поддельного варианта материал настолько мягкий, что способный деформироваться даже от простого нажатия. Причем в исходную форму пластик не возвращается. Если отнести канистру на свет, то можно заметить, сколько имеется жидкости в таре. Голограммы нечеткие, либо отсутствуют. Швы заметные, шершавые. На дне можно найти зазубрины.

Моторное масло GM 5w30 dexos2-характеристики

Производитель использует современные способы очистки масла, передовые присадки, делающие его особенно эффективным. Рассматриваемый продукт обладает низкой вязкостью и хорошей текучестью, что позволяет использовать его в зимний период. Масло легко проникает ко всем узлам мотора, смазывает детали, образуя защитную пленку небольшой толщины, за счет этого трение снижается, а пленка не мешает работать двигателю. Масло данного типа можно применять при температурах внешней среды от -35 до +50 градусов. Это качественная всесезонная продукция, которая может использоваться практически на всей территории России в любое время года.

Порог вспышки продукта составляет 222 градуса, что считается абсолютным рекордом для большинства моторных масел других компаний. За счет этого свойства возгорание продукта снижено до минимальной отметки, именно поэтому при работе двигателя образуется намного меньше нагара и других вредных для него веществ. Масло моторное синтетическое dexos 2 5w 30 обладает совершенной, хорошо выверенной формулой, создается при помощи современных технологий на специальном оборудовании. Продукция компании имеет международные допуски, одобрена ведущим автоконцернами Крайслер и БМВ.

Продукция соответствует стандартам ACEA A3/B3, C3, A3/B4, SM, API CF: это значит, что данное масло универсально и может применяться в широком температурном диапазоне, подходит для двигателей, имеющих современную конструкцию. Смазка эффективно удаляет загрязнения, защищает детали от коррозии и трения, снижает расход топлива, делает выхлопы менее вредными для воздуха. Масло подходит и для двигателей, которые работают на высоких оборотах, так как его сгорание происходит в минимальном количестве: это способствует повышению эффективности работы продукта, продлевает жизнь мотора, снижая к минимуму его износ.

Применять dexos2 можно вне и зависимости от того, бензин у вас или дизель, продукция сбалансирована и одинаково хорошо показывает себя при работе в любых моторах. Замену масла нужно проводить не реже каждых 7, 5 тысяч км, только так можно обеспечить максимально бережный уход за мотором. Ничего страшного не случится, если процедуру проводить раз в 10 тысяч, но производитель рекомендует не затягивать с этим, так как из двигателя нужно вовремя удалять все скопившиеся в нем загрязнения, особенно если вы не фанат спокойной езды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *