Что такое чип-тюнинг двигателя

Что нужно знать о чип-тюнинге

Под чип-тюнингом подразумевается изменение стандартной программы управления двигателем внутреннего сгорания с целью повышения его мощности. Как читатель наверняка догадался, за улучшение характеристик мотора придется чем-то платить. Об этом мы расскажем чуть позже, когда речь зайдет о недостатках чип-тюнинга. Пока попробуем выделить достоинства «прошивки». К ним обычно относят:

  • Относительная дешевизна. Процедура чип-тюнинга обходится намного дешевле одновременной покупки и установки агрегатов наддува двигателя, новых элементов выхлопной системы, фильтров-нулевого сопротивления и т.п.;
  • Улучшение мощностных показателей. Стандартная мощность двигателя немного урезана относительно потенциального максимума, которого реально достичь. Этот момент мы также разберем подробнее;
  • «Подгонка» авто под владельца. Благодаря чип-тюнингу можно модифицировать автомобиль под конкретные условия эксплуатации и, в случае необходимости, откатить изменения.

Как отмечают владельцы авто с чипированным двигателем, после модификации они стали явственно ощущать разницу между 95-м и 98-м бензином. В некотором смысле двигатели становились экономичнее. Причина кроется в более эффективном использовании топлива – расход практически тот же, а выходная несколько мощность выше. А как же минусы? Они есть:

  • Снижение топливной экономичности при агрессивном стиле езды и при использовании «агрессивных» прошивок;
  • Ускоренный расход ресурса двигателя, трансмиссии и, соответственно, уменьшение интервалов между ремонтами агрегатов, заменой некоторых расходников и т.п.

Читатель может подумать, будто автомобильные концерны намеренно создают программы и задает невыгодные для владельца авто калибровочные коэффициенты, чтобы занизить мощностные показатели двигателей. На деле это не совсем так. Удельная мощность не является ключевым фактором при проектировании и производстве двигателей. Агрегаты должны соответствовать экологическим стандартам. Малый эксплуатационный ресурс при этом недопустим. Не забывайте и том, что налоги, которыми облагается транспорт, неодинаковы. Они в том числе зависят от типа, объема и мощности силового агрегата. Иногда работа двигателей жестко контролируется программой для того, чтобы водитель заправлял автомобиль бензином конкретной марки. Чип-тюнинг позволяет снять пусть и искусственные, но неспроста введенные ограничения. После его проведения мощные показатели вырастут на следующие величины:

  1. Атмосферные двигатели: стабильная прибавка в 3-7%, в отдельных случаях до 15% (зависит от модели агрегата);
  2. Двигатели с системой наддува: стабильная прибавка в 20-25%, в отдельных случаях до 40-50% (касается и дизеля, и бензина).

Обычный атмосферник объемом 1.5 л обычно удается «взбодрить» максимум на 10 л.с. При этом агрегаты с инжектором KE-Jetronic и моноинжектором подобным образом не тюнингуют. Другое дело двигатели с наддувом, которые можно форсировать, заплатив за это эксплуатационным ресурсом. Мощностные показатели можно увеличить как с, так и без дополнительных механических доработок. Выделяют несколько уровней (стейджей, от англ. Stage) в зависимости от числа чисто механических доработок:

  1. Stage Вариант для авто в заводской комплектации. Дает стабильную, но не самую большую прибавку в мощности;
  2. Stage Подходит для транспорта с удаленным катализатором и сажевым фильтром, доработанным впуском и более производительным интеркулером. Также желательна установка спортивного выхлопа. Прибавка мощности более существенная;
  3. Stage Этот уровень можно пройти после Stage 2. Рекомендована установка более мощной турбины/нагнетателя. Прибавка мощности очень заметна и нередко равняется двум третям от стандартных показателей.

Запчасти на renault 10

Сальник рулевой рейки/механизма (см. типоразмеры) 1.1

Запчасти на renault 10

Охлаждающая жидкость 1.3 Грамотно проведенный чип-тюнинг не сильно скажется на ресурсе мотора. А вот неправильно подобранная программа может сильно навредить той же коробки передач. Вот как это работает: у нас есть условная коробка, рассчитанная на крутящий момент в 250 Н*м, а после тюнинга момент возрастает до 300 Н*м. Какое-то время агрегат проработает без поломок, но рано или поздно они точно произойдут. Кстати говоря, после проведения чип-тюнинга владелец авто в большинстве случаев лишается заводской гарантии. Специальные центры, занимающиеся подобным тюнингом, будут напирать на то, что программные изменения не будут замечены по ходу гарантийного обслуживания, но вероятность такого исхода все равно есть.

Плюсы и минусы

Дочитав до этого места, вы наверняка заметили, что вроде бы от программной модернизации двигателя можно ожидать только позитивных последствий. Так ли дела обстоят на самом деле? Чип тюнинг двигателя плюсы и минусы процесса: всегда есть обратная сторона медали.

Дабы подытожить весь наш рассказ, разделим последствия апргрейда прошивки ЭБУ на две категории. Первая — чип тюнинг двигателя плюсы. Итак, мы получаем:

  • улучшенные тяговые характеристики мотора — проще говоря, он становится мощнее;
  • относительную простоту такого вида модернизации — нет необходимости внедряться в конструкцию мотора, всё делается при помощи компьютера, специальных программ и кабеля, подключаемого к сервисному разъёму авто;
  • обратимость данного вида чип тюнинга — если вам не понравился результат, можно «откатить» прошивку до старой версии;
  • широкие возможности для усовершенствований по средствам чип тюнинга — можно не только добавлять «мощщи», но и работать с параметрами экономичности и так далее.

К сожалению, за всё приходится платить, и в данном случае речь не о стоимости процедуры, которая, на самом деле, вполне доступна. Речь о последствиях.

Как мы с вами знаем, электроника и программное обеспечение — вещи очень хрупкие, их можно легко повредить, если дать в руки человеку, плохо в них разбирающемуся.

Довольно часто софт, который в последствии заливается в ЭБУ, доводят до определённых кондиций непрофессионалы.

У автомобильных компаний разработкой и оптимизацией прошивок занимаются целые отделы, а программы для чип тюнинга часто пишутся энтузиастами, которые просто физически не могут учесть всех нюансов.

Как вы поняли, это предисловие к следующей категории — чип тюнинг двигателя минусы. Последствия могут быть такими:

  • быстрый выход из строя двигателя — результат того, о чём писалось чуточку выше. Непрофессионально выполненные прошивки, взятые не понятно откуда, могут очень быстро испортить силовой агрегат, и его увеличившейся мощностью вы будете наслаждаться недолго;
  • повышенный износ деталей мотора и выхлопной системы;
  • может довольно значительно увеличиться расход топлива;
  • высока вероятность выхода из строя коробки передач особенно если на авто установлен «автомат» или вариатор.

Нужно понимать, что апгрейд программного обеспечения ЭБУ — это довольно большой риск. Если вы всё же решились на такую процедуру, изучите все отзывы о мастерских и сервисах, занимающихся чип тюнингом, поспрашивайте у друзей о качестве работ и выбирайте только проверенных специалистов.

Теперь вы знаете, что чип тюнинг двигателя имеет не только плюсы, но и вполне реальные минусы. В следующих статьях мы осветим другие интересные темы об автомобилях, не пропустите!

О чип-тюнинге говорят достаточно много. Данная тематика обсуждается в прессе, на интернет-форумах и специализированных сайтах, что свидетельствует о большом интересе со стороны автолюбителей. Однако значительная часть вопросов остается без надлежащего внимания. В предложенной статье мы постараемся детально рассмотреть вопрос, что такое чип тюнинг и какие существуют особенности его использования.

Качественно выполненный чип тюнинг повышает мощность автомобиля и его крутящий момент. Величина прибавки определяется конструкцией двигателя, а также особенностью режима его функционирования. После выполнения этой процедуры мощность повышается на 5-25%, а крутящий момент увеличивается на 10-50%. В основном водители отмечают рост мощности, хотя на самом деле более ощутимо изменение второго показателя.

Сколько стоит чип-тюнинг?

Все зависит от того, какой тип тюнинга будет производиться над автомобилем. Также на такое ценообразование играет множество и других факторов, таких, например как: марка машины, модель, тип двигателя, год выпуска, запросы клиента и многое чего другое. Но самым главным, что влияет на стоимость чиповки, непосредственно будет тот фактор, кто будет производить данную чиповку —  частный мастер, специалист из неофициального автосервиса или официальная дилерская автомастерская.

Разброс цен на рынке достаточно существенный. От нескольких тысяч рублей до сотни тысяч этих рублей. Самая распространённая цена простого чип-тюнинга в среднем по стране колеблется в районе где-то от 3000 до 7000 тыс. рублей (настройка несколько параметров смеси двигателя).

И что выбрать в конечном счете, это решать Вам. Помните только о том, что цена не может говорить о качестве выполняемых услуг. Все зависит конкретно от мастера, который будет проводить работы по модернизации программного обеспечения. Среди частников иногда встречаются высокопрофессиональные электронщики, которые дорожат своей репутацией и как правило, делают таковой чип-тюнинг автомобилю очень качественно. Но, к нашему глубокому сожалению, частные мастера не могут себе позволить иметь дорогостоящее оборудование для современного чип-тюнинга.

Поэтому надо помнить, если Вы хотите существенным образом изменить работу заводской программы работы двигателя, то в любом случае вам необходимо обращаться в крупную специализированую мастерскую или к официальному дилеру.

За последние годы в нашей стране многие официальные дилеры начали предоставлять услугу чип-тюнинга, которая заключается в простом перепрограммировании работы двигателя. Видов подобного тюнинга от официалов сегодня тоже не мало. Начиная например, от простого изменения нескольких настроек параметров смеси бензина и воздуха, до установки нового блока управления двигателем от другой более мощной модели автомобиля.

Также некоторые дилеры предлагают поставить на машину новый электронный блок управления двигателем, программа которого создана каким-нибудь известным в мире тюнинг-ателье. (стоимость работы- от 60 до 150 тыс. рублей).

К большому сожалению, модернизация работы программы управления двигателем у дилера не гарантирует Вам 100% качества выполненных услуг и сохранение заводской гарантии. Как правило, официальный представитель от производителя старается провести по документам оказание услуг по чиповке в качестве обычных диагностических работ.

Изготовление копии ключей

Разобравшись с видами, функцией и способами активации иммобилайзеров теперь надо разобраться в том, как же делают дубликат уникального ключа. Это ведь может стать насущным вопросом для тех, кто случайно потерял один ключ и теперь находится в стразе потерять второй, потому уже ничего невозможно будет сделать. А если не углубляться в процесс, то это вообще кажется невозможно. Ладно, выточить ключ — это одно, но что делать с уникальным радио модулем? Но не все так страшно, вот мы и разберемся как же делается дубликат такого сложного ключа.

Перед тем как задаваться мучительными поисками электронщика, который сможет сделать сможет изготовить специальный радио триггер без оригинала по пин-коду, можно просто сходить в автосалон, в котором вы покупали автомобиль. Там по паспортным данным и документам на автомобиль вам смогут сделать дубликат ключа на заказ и максимально быстро, потому что ваша машина просто есть у них в базе. Быстрота будет максимальной, но все же зависит это от расположения завода, сроков доставки и прочего. Чаще всего это занимает от недели, и это еще довольно быстро, потому что ключ придет по каналам автосалона, а не просто почтой.

Если же он не последний или машина в надежном месте уже, то сразу переходим к поиску хорошего электронщика с неимение хорошим оборудованием, желательно еще и пообщаться с людьми, которые уже пользовались его услугами. Почему нам нужен максимально хороший мастер? Потому что ему фактически придется разобраться в том, как угнать вашу машину. Специальное оборудование будет имитировать сигнал ключа до тех пор, как не подберется нужный код к машине.

В фильмах про угоны все проходит быстро с помощью устройства, размеры которого не превышают телефон, и лихие угонщики подбираются к машине за минуту

В реальной жизни это долгий и кропотливый процесс, и важно еще не заблокировать иммобилайзер совсем. Итак, дубликат без оригинала проходит именно так: подбирается нужны код и изготавливается нужный чип

Замок зажигания также разбирается и на его место становиться новый с уже существующим ключом либо же вытачивает новый ключ под старый замок.

Как провести чип тюнинг: практика

Всем, кто хочет провести чип тюнинг двигателя своими руками, но не знает как, будет полезно прочитать этот материал. Для примера выбрана машина Hyundai Accent AT-5. Хороший седан, выполненный умелыми руками южнокорейских мастеров. Итак, приступаем к «чипированию» своими руками.

  • Для начала понадобится разобрать теоретическую часть процедуры. Для этого прекрасно подойдет вариант с изучением форумов умельцев проведения чиптюнинга. Так как в авто есть ЭБУ Kefico, то прошивку можно выполнить двумя способами: с доработкой (для этого нужно впаивать резисторы), и без нее, с помощью диагностического разъема ODB-II. На практике применяем второй способ.
  • Поиск проверенной калибровки и хорошего софта, что присутствует в открытом доступе.

На одном форуме была найдена калибровка «матизовская», которая прекрасно зарекомендовала себя на практике. Машина «не тормозит» с кондиционером, двигается без провалов, присутствует экономичный расход топлива и более динамичный разгон.

Для прошивки можно использовать KIA Flasher, которая лучше будет работать в сочетании с Орионовским адаптером. Использовать можно и Hyundai Flasher. Эти программы идентичны на процентов 99%, главное их отличие состоит в названии.

Мною были скачаны и калибровки, и программа. Далее их запустил на компе с ОС Windows 7, оказалось — не работает. В чем проблема? Получается, программе нужна только XP. Снова запустил компьютер, программу, файл калибровок — отображает «размер файла неверный «.

Пришлось возвращаться на форум, оказывается, не все выяснил. Hyundai Flasher, по результату изучения сообщений, работает с калибровками, которые занимают 512Кбайт, скачанные же — размером 218. Но решение есть. Нужно скачать программу под названием «Распаковщик SMS Enigma new v 1.10». На нее реагируют все антивирусы, однако не бойтесь, это реакция на ее шифровку, вирусы в ней отсутствуют.

Итак: скачал, запустил, нажал распаковать, а потом выбрал файл. В итоге, калибровка заняла подходящие 512Кбайт, программа KIA Flasher прекрасно ее видит.

Недостатки чип-тюнинга или какие могут быть последствия?

Как правило, все заводские настройки электронного блока управления автомобилем («мозги») работают на максимально низкое содержание вредных веществ в выхлопе и на максимально низкий расход топлива. В расплату за это в  машине снижается максимально-крутящий момент и мощность мотора. Соответственно, если при чип-тюнинге увеличивая мощность и крутящий момент, то как правило увеличивается и расход топлива и уровень выброса отработанных выхлопных газов.

Также, перепрограммирование работы заводской программы управляющей двигателем может быть чревато снятием автомобиля с заводской гарантии. Советуем Вам друзья следующее, прежде чем принимать решение о чиповке своего автомобиля внимательно ознакомьтесь с договором, который предусматривает правила распространения заводской гарантии на автомобиль. 

Также надо знать, что при определённых настройках работы двигателя может уменьшиться ресурс некоторых деталей автомобиля. К примеру, самая распространенная расплата за чип-тюнинг — это уменьшение ресурса работы катушек зажигания, что существенно увеличит стоимость владения автомобилем. Поэтому подумайте перед самой чиповкой, стоит ли это того, если итоговая прибавка мощности составит всего несколько процентов… Другое дело, когда эта прибавка касается турбированных моторов, которая составляет примерно 15 — 30% от общей мощности. 

В данном варианте в любом случае уменьшается общий ресурс двигателя и коробки. Правда, если чип-тюнинг проведен высокограмотным специалистом и прибавка мощности составляет не более 15 процентов, то уменьшение ресурса компонентов автомобиля будет не таким значительным. 

Помните друзья о том, что некачественный чип-тюнинг может привести не только к снижению ресурса работы самого двигателя и трансмиссии, но и к выходу из строя самого электронного блока управления двигателем, что выльется для вас в существенные затраты денежных средств.

И еще, самая частая проблема после некачественного перепрограммирования электронных «мозгов» автомобиля — это появление на приборной панели значка ошибки двигателя «Check». В некоторых марках автомобилей это в целом не влияет на нормальную работу двигателя. Но вот в определенных марках машин такое появление ошибки «Чек» чревато блокировкой двигателя (в этот момент срабатывает защита от повреждения двигателя).

Теоретическая база

В основе работы блока управления двигателем лежат табличные преобразования. Алгоритм, обрабатывающий данные при чип-тюнинге не меняется (написать новый – это очень серьезная работа), а вот с помощью редактора таблиц калибровок можно добиться очень многого.

На иллюстрации выше – базовая карта угла опережения зажигания, открытая в программе-редакторе. Как происходит расчет? На входе мы имеем два параметра: текущие обороты двигателя и фактор нагрузки. Алгоритм же для любого сочетания этих двух параметров находит точное значение угла, применяя интерполяцию по соседним ячейкам.

В редакторе можно произвольно изменить любую ячейку или их область: сделать зажигание пораньше, чтобы в разумных пределах поднять КПД, или, напротив, сделать его позже, чтобы уменьшить риск детонации на низкокачественном топливе.

Аналогично считается и количество топлива, которое подается в цилиндры двигателя. Редактирование топливных карт и является основой чип-тюнинга: дело в том, что даже на устаревших эконормах моторы вынуждены «питаться» отнюдь не оптимальной смесью. Максимальную мощность и КПД бензиновый двигатель дает на обогащенной топливовоздушной смеси, максимальную экономичность – на слегка обедненной. Система управления двигателем же отслеживает состав смеси по узкополосному лямбда-зонду, который является пороговым элементом. Он отслеживает момент, когда смесь из богатой превращается в бедную или наоборот, но не более того. В итоге автомобиль и не едет так, как мог бы, и топлива при этом расходует больше, чем стоило бы.

С ужесточением эконорм и вовсе стремятся загнать моторы в область обедненных смесей на максимальном числе режимов, одновременно уводя углы зажигания в поздние, чтобы избежать детонации. В результате один и тот же автомобиль под «Евро-5» внезапно становился гораздо «тупее», чем тот же, но под «Евро-4», да еще и расход у него вырастал из-за крайне неоптимального сгорания смеси.

Поэтому неудивительно, что чип-тюнинг становится все популярнее. Если Вас уже не заботит экологичность автомобиля, то возможность заметно улучшить динамику и снизить при этом расходы на бензин придется по душе. Тюнинговая прошивка, выверенная грамотным специалистом, начнет «кормить» мотор обогащенной смесью на разгоне, меньше будет «насиловать» его переобедненными смесями, обеспечит «правильные» углы зажигания. Автомобиль действительно станет гораздо интереснее на ходу.

В современных моторах чип-тюнингу есть где развернуться. Здесь ЭБУ управляет не только впрыском и зажиганием, но и электронным дросселем (чип-тюнинг устранит замедленные реакции на педаль газа, вызванные требованиями экологов и прописанные в калибровках дросселя), системами изменения фаз газораспределения и так далее. В совокупности грамотное изменение прошивки может серьезно поменять характер автомобиля.

Преимущества и недостатки

На основании всего вышеизложенного можно делать какие-то предварительные заключения по поводу преимуществ и недостатков чип тюнинга двигателя.

К плюсам перепрошивки можно отнести возможность увеличить мощность двигателя (а вместе с ним и крутящий момент), сделать машину более экономичной, улучшить динамические характеристики, убрать ограничения по скорости и числу оборотов, добиться более резвого ускорения и так далее.

Но есть и недостатки:

  • Во-первых, для выполнения такой работы придется выложить определенную сумму (если речь идет о специализированном сервисе, то затраты будут весьма существенными);
  • Во-вторых, придется пожертвовать общими параметрами экологичности;
  • В-третьих, всегда есть опасность попасться на недобросовестного мастера, после работы которого двигатель быстро выходит из строя. А дальше следуют затраты гораздо более серьезные.

Что такое чип-тюнинг?

Простыми словами это перепрограммирование контроллера, то есть замена одной прошивки на другую. Прошивка это основная программа управления контроллером, меняя ее мы имеем возможность кардинально влиять на поведение двигателя. Это и называется чип-тюнинг.

Заменив серийную прошивку на тюнингованную , можно значительно улучшить показатели двигателя, абсолютно не трогая железа.

С помощью чип — тюнинга можно добиться следующих результатов:

Повышение мощности и динамики двигателя. Наблюдается явная приёмистость с низов.

Ещё есть возможность прошить чип двухрежимной прошивкой, например «спорт-эконом».

Отключить каталитический нейтрализатор (запрет на этилированный бензин)

Устранение плавающих неисправностей:

Остановка двигателя на холостом ходу, по непонятным причинам.

Периодическое включение и отключение лампы CHECK ENGINE.

Рывки и провалы при разгоне и т. д.

Все эти неисправности, можно устранить только с помощью чип тюнинга, то есть заменой старой серийной прошивки на новую серийную прошивку.

Во всех тюнинговых версиях пршивок, стабилизированы режимы холостого хода, холодного запуска, снижена температура включения вентилятора системы охлаждения (для тех кто «кипит»), устранены баги и ошибки, найденые в пршлых серийных версиях.

Улучшена разгонная динамика (для тех, кто любит ездить не как все).

Сколько нужно потратить на приборы, и что понадобится для чип тюнинга:

  • Программатор микросхем — от 3 500 руб.
  • Микросхемы 27С256, 27C512 и панельки по 60 рублей.
  • Программа загрузчик прошивок в ЭБУ и сами прошивки (есть на диске).
  • Итого — около 5 000 рублей + базовые знания.

Окупаемость чип тюнинга, очень быстрая, 3 — 4 машины и вы в плюсе.

Влияние тюнинга на ресурс

Профессиональный чип тюнинг дизельных агрегатов выполняется на основе программы, которая “зашита” в блок управления. Благодаря такому подходу, всегда есть возможность для отката к заводским настройкам. Вы всегда можете вернуть исходные характеристики. При этом обеспечивается сохранение автомобильных настроек, параметров комплектации. При чип тюнинге просто калибруется основное программное обеспечение, которое контролирует управление мотором. Это позволяет увеличить параметры на 25-40 %. Можно говорить уверенно, что это весьма ощутимая прибавка, которую увидит каждый автомобилист.

Большое значение имеет то, что в ходе чип тюнинга не меняются настройки важнейших услов, например, трансмиссии. Если профессионалы используют программы, проверенные временем, полученные от надёжных компаний, то двигатель будет работать в течение всего срока эксплуатации в оптимальном режиме. Эксперты утверждают, что чип тюнинг является гарантией того, что двигатель будет работать с высокой эффективностью. Помимо увеличенной мощности, повышенной тяги, вы получаете уменьшение расхода горючего.

Сколько мощности можно прибавить при чип-тюнинге?

Вопреки распространённому мнению такой чип-тюнинг можно делать не всем моделям автомобилей. В современном понимании чип-тюнинга автомобили до 1996 года выпуска перепрограммировать нельзя по причине использования в автомобилях первых поколений электронных блоков  управления, которые нельзя перенастроить или в связи с тем, что он в них отсутствует.

Тем автомашинам, которые были выпущены с 1996 по 2000 годы, сделать чип-тюнинг можно только с помощью замены основной микросхемы, куда записана программа отвечающая за работу двигателя. Начиная с 2000 года изменить работу двигателя, т.е. перепрограммировать блок управления, стало возможным с помощью подключения компьютера или с помощью специального электронного оборудования.

Что в итоге

С учетом вышесказанного можно сделать вывод о том, что внесение любых изменений в штатную прошивку ЭБУ или установка дополнительных модулей осуществляется владельцем на свой страх и риск. Иногда бывает так, что тюнингованные прошивки из непроверенных источников могут содержать ошибки. В результате силовой агрегат работает с большими отклонениями от нормы и быстро ломается.

Нужно понимать, что модифицированное ПО для блоков управления от различных производителей может стоить начиная от 150-200 у.е. до 3000 у.е. и даже больше. Цена зависит от типа и модели двигателя, а также от целого ряда других факторов.

Как правило, солидные тюнинг-ателье обладают необходимыми финансовыми возможностями и закупают программы напрямую у проверенных и известных изготовителей софта. Такое вложение для них вполне оправдано, так как чип-тюнинг в этих организациях поставлен «на поток», подобные компании следят за своей репутацией, а также появляется возможность предоставить клиентам определенные гарантии.

Однако кустарные мастера не имеют такой возможности и материальной базы. Главной задачей для них является приобретение прошивки как можно дешевле. Как правило, такие предложения поступают исключительно от малоизвестных изготовителей или даже частных лиц. Естественно, дальнейшая проверка и правка ПО затем осуществляется прямо на машине.

Напоследок отметим, что если владелец имеет стойкое желание сделать чип-тюнинг своего автомобиля, тогда нужно быть готовым к тому, что после прошивки мощность увеличится на 5-15%, однако ресурс ДВС сократится, как минимум, на 10-20%. Параллельно может увеличиться расход топлива, возрастут требования к качеству горючего и его октановому числу.

К этому следует добавить, что в обязательном порядке необходимо будет дополнительно сократить межсервисный интервал по замене масла в двигателе и КПП, топливных фильтров, антифриза или тосола в системе охлаждения, свечей зажигания и других «расходников».

Другими словами, для сохранения ресурса мотора после чип-тюнинга нужно будет закономерно увеличить общие затраты на содержание и обслуживание автомобиля. Становится понятно, что с учетом всех рисков и нюансов для рядового гражданского ТС целесообразность подобного вида тюнинга ставится под большое сомнение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *