6 авто, которые делали в гдр и уважали в ссср

Популярный «Трабант»

Trabant в переводе с немецкого означает «Спутник». Выпуск этой культовой машины был начат в 1957 году, когда в космос был запущен первый советский спутник. Общее количество автомобилей, вышедших под маркой «Трабант», включая предшественников Р70, превысило 3 миллиона. Эта марка автомобиля ГДР являлась настоящим символом страны. Как ни ругали «Траби», а благодаря этой машине большое количество населения смогло «встать на колёса». Итак, что же это был за автомобиль?

Так же как и его предшественник «Цвиккау Р70», «Трабант Р50» (а также версии Р60 и Р601) имел дуропластовый кузов на металлическом остове. Силовой агрегат был двухтактным мощностью всего 26 л. с. и имел 0,5 или 0,6 л объёма. Охлаждение двигателя было воздушным. Топливо в карбюратор поступало самотёком из бензобака, расположенного здесь же, в моторном отсеке. Чадящий мотор стал впоследствии огромным минусом. Из-за него у «Трабанта» была кличка — «четырёхместный мотоцикл с общим шлемом».

Передняя и задняя подвески являлись независимыми. Конструктивно это было выполнено на поперечных рессорах. Точное рулевое управление осуществлялось благодаря зубчатой реечной передаче. Часть авто, предназначенных для инвалидов, имели полуавтоматическую КП. Передачи включались водителем вручную, а сцепление производилось автоматически через специальный электромеханический узел.

В 1988-м «Трабант» обновился до модели Р1.1. Главное изменение — новый двигатель от WV Polo мощностью 41 л. с. и с рабочим объёмом 1.1 л. Кроме классического седана, Trabant выпускался в кузове универсал. Была еще модель открытого типа трамп для военных и охотников. Легковые автомобили ГДР, история создания которых развивается вместе с промышленностью, становятся наиболее близки населению. «Траби» — один из таких авто.

MERCEDES BENZ

Роскошные автомобили под этим брендом производятся уже более ста лет. Это безусловно самый старый по мировым меркам автопроизводитель и, самая известная в мире автомобильная марка (компания), которая производит дорогие и роскошные транспортные средства, многие из которых не раз снимались в популярных художественных фильмах и в музыкальных клипах.

С самого начала «Мерседес» выводила на авторынок инновационные автомобили, которые сочетают в себе одновременно стиль и технологии. Со временем компания расширила свой модельный ряд, в который вошли: дорогие роскошные автомобили, грузовики, автобусы, лимузины и микроавтобусы. 

Немецкая марка (фирма) «Мерседес» подразделяет свой модельный ряд на следующие классы: А-класс, В-класс, С-класс, Е-класс, S-класс, R-класс, CLS-класс, GLK-класс, CLA-класс, SL-класс, CL-класс, SLK-класс, SLS-класс, G-класс, M-класс и GL-класс.

Недавно компания «Мерседес» обновила все обозначения своих автомобилей, упростив таким образом структуру самого модельного ряда, которая стала теперь более понятной для потребителей. Например, вместо внедорожника GL-класса автомобили теперь выходят с конвейера под обозначением GLS-класс. Или вместо допустим кроссовера GLK Немецкая фирма выпускает теперь новый кроссовер GLC-класса. Подробнее обо всех изменениях в обозначениях модельного ряда автомобилей Мерседес можно прочитать здесь.

Мерседес-Бенц -в мире роскошных транспортных средств: Лимузины

На рынок авто-лимузинов компания «Мерседес» пришла в 1964 году, когда на него впервые были выведены 4-х дверные автомодели Mercedes 600 с обычной колесной базой и 6-ти дверные лимузины с длинной колесной базой (Pulman). 

После того, как эти дорогостоящие модели машин вышли на рынок самые известные люди нашей планеты сразу же приобрели себе эти автомобили в собственность. Например, в своей собственности Мерседес 600 имели такие известные личности, как Коко Шанель, Хью Хефнер, Элизабет Тейлор, Джон Леннон, и т.п. известные личности.

Но как это не удивительно, все-же самыми популярными автомобилями в нашем современном мире повсюду стали модели CLA-класса. Например, после запуска в 2013 году очень компактной модели автомобиля, до конца года компания «Мерседес» продала по всему миру 100 тыс. штук автомобилей этой модификации.

Самый большой спрос на эту модель авто был отмечен в США, где за неполный 2013 год их было продано 27 тыс. штук.

Porsche

Немецкий автопром невозможно представить без Фердинанда Порше и его компании, основанной в 1931 году. К этому времени талантливый конструктор приложил руку к большому количеству проектов, включая 16-цилиндровый силовой агрегат для Auto Union и «народный автомобиль» VW Typ 1 (прародитель Beetle). Сейчас легендарный производитель спорткаров входит в состав Volkswagen Group.

Штаб-квартира и основное производственное предприятие компании Porsche располагаются в Штутгарте.

Логотип Porsche состоит из 2 элементов – символа Штутгарта (вставшей на дыбы лошади) и деталей герба Баден-Вюртемберга (рогов оленей и чёрно-красных полос).

Германские спорткары Porsche известны во всём мире. Однако наиболее узнаваемая модель — легендарный 911. Этот автомобиль был впервые представлен на Франкфуртском автосалоне в 1963 году. Уже тогда немецкий производитель использовал классическую схему с задним приводом и нестандартным расположением оппозитного двигателя. За дизайн нового авто отвечал Александр Порше, старший сын основателя компании.

Спорткар 911 пережил несколько смен поколений и рестайлингов, однако по-прежнему пользуется популярностью у автофанатов. Среди других известных моделей компании стоит отметить Panamera и Cayenne.

Основатель Porsche является родоначальником и электромобилей. Первая машина на электрической тяге была разработана конструктором в 1898 году и получила название P1.

Главным предметом спора был Западный Берлин, по понятным причинам пребывавший целиком на территории ГДР.

Спор за столицу привел к Берлинскому кризису 1961 года. Пик пришелся на октябрь: дошло до того, что на контрольном пункте границы Западного и Восточного Берлина США съехались и постояли на серьезных щах американские и советские танки.

Но еще раньше, в ночь с 12 на 13 августа 1961 года, получив отмашку из Москвы, власти ГДР подорвались огораживать свою территорию. Для начала было создано живое оцепление. Это была ночь с субботы на воскресенье: множество жителей Восточного Берлина работало на Западе, и в будни такое мероприятие создало бы адские заторы и еще большие волнения. 

За два дня границу обнесли колючей проволокой и по максимуму отгородили Восточный Берлин от Западного, оборвали линии метро и ЖД, телефонную связь, расселили близлежащие к границе дома на стороне ГДР. После этого приступили к строительству стены длиной 155 километров — до 1975 года ее неоднократно укрепляли и модифицировали. 

ЧЕХОСЛОВАКИЯ

Skoda 130/135/136, л/а с кузовом седан и купе, и двигателем 1.3 58 л.с., выпускавшимися в Млада-Болеславе с 1984 по 1990 год.

Skoda 706MT, бортовой грузовик и седельный тягач, с дизелем 180-210 л.с., выпускавшийся в городе Либерец с 1966 по 1988 год. Экспортировался в СССР.

Skoda-LIAZ 100/110, бортовой грузовик и седельный тягач с дизелем 210-320 л.с., выпускавшийся в Яблонце-над-Нисой с 1974 по 1994 год. Экспортировался в СССР.

Tatra 613, л/а с кузовом седан и двигателем 3.5 168 л.с., выпускавшийся с 1974 по 1996 год в городе Пришбор. Экспортировался в СССР.

Tatra 148, бортовой грузовик и самосвал с дизелем 203 л.с., выпускавшийся в Копршивнице с 1969 по 1982 год. Экспортировался в СССР.

Tatra 815, бортовой грузовик и самосвал с дизелем 310 л.с., выпускюшийся в Копршивнице с 1983 года. Экспортировался в СССР.

Avia A30|A31, 3-тонные грузовики и 2-тонные изометрические фургоны, с дизелем 84 л.с., выпускавшийся в Праге с 1968 по 1995 год. Экспортировался в СССР.

Karosa B731|B732, городской автобус, с дизелем 208 и 235 л.с.,  выпускавшийся в городе Високе-Мито с 1974 по 1996 год.

Praga V3S, полноприводный грузовик с дизелем 98 л.с., выпускавшийся в Праге с 1953 по 1985 год. Экспортировался в СССР.

История немецкого автопрома

Автомобильная промышленность традиционно является одной из ведущих отраслей немецкой экономики. Автомобиль в Германии не просто дорогое или престижное, но обязательно качественное средство передвижения. Несмотря на присущую немцам практичность, это всегда нечто гораздо большее, ведь страна считается прародиной этого средства передвижения.

Началось все с того, что в середине 70-х годов XIX века Карл Бенц и одновременно с ним Николас Отто одними из первых в мире, причем независимо друг от друга, изобрели двигатель внутреннего сгорания. Точкой отсчета стал 1885 год, когда Бенц поставил мотор на тележку, ставшую прообразом автомобиля.

Перспектива была налицо, и уже к началу XX века Германия ежегодно производила около 900 машин. В основном это были модели “Мерседес”, “БМВ” и “Опель”. Процесс ни на день не приостанавливался даже во времена Третьего рейха. Именно в тот период, когда активно развивалось военное машиностроение, появились известные сегодня во всем мире марки “Фольксваген” и “Порше”.

После войны Германия первым делом взялась за восстановление автопрома. Причем в восточной ее части было налажено собственное производство, просуществовавшее до начала 90-х. Машин там выпускалось сравнительно немного – всего около 260 тысяч в год, но они пользовались спросом в Восточной Европе.

В Федеративной Республике Германии к тому времени производилось порядка 4 миллионов единиц в год. В разные годы, вплоть до падения Берлинской стены, по производству автомобилей немцы занимали второе-третье место в мире.

Лидерство за машинами с немецким происхождением закрепилось в Европе еще в 50-х годах прошлого века. Сегодня в автомобильной отрасли Германии занято свыше 800 тыс. человек, а сама она занимает четвертую строчку в мире после автопрома Китая, Японии и США.

IFA W50

Среднетоннажный грузовой автомобиль IFA W50 производился в ГДР на городе Людвигсфельде с 1965 по 1990 годы. В конструкции грузовика были собраны все передовые на то время идеи, также машина отличалась традиционным немецким качеством и надежностью.

Автомобиль имел два варианта длины колесной базы – 3,2 и 3,7 метров, а также множество модификаций – пожарные, военные, строительная и другая спец техника. Большая часть была оснащена стандартной двухместной кабиной, но также были модели с удлиненными кабинами, вмещавшими до 10 человек. Изначально на грузовик устанавливали дизельные двигатели, в которых было 100 лошадиных сил, а позже новый двигатель 4 VD, развивавший мощность 125 л/с.

Наряду с повышенной мощностью, новый силовой агрегат обладал усовершенствованной системой непосредственного впрыска топлива и отличался экономичностью. Грузоподъемность базового бортового грузовика IFA W50 составляла около 5 тонн. Помимо поставок в Советский Союз, грузовики экспортировались в Восточную Европу, а также страны Азии, Африки и Южной Америки.

Maybach

Дорогие немецкие марки у многих автолюбителей ассоциируются с машинами Maybach. При этом история бренда тесно связана с дирижаблями и авиамоторами, производство которых дало толчок к созданию машин с высококачественными силовыми установками и другими комплектующими.

У истоков фирмы находится талантливый конструктор Вильгельм Майбах, сотрудничавший на начале карьеры с Готтлибом Даймлером. Первое авто этого бренда было выпущено в 1900 году. Вильгельм Майбах основал фирму Maybach-Motorenbau, которая производила двигатели для дирижаблей и другой авиатехники.

Логотип Maybach состоит из 2 букв «М» разного размера, вписанных в треугольник с изогнутыми линиями. Это сокращение от «Maybach Manufaktur».

Первый автомобиль бренда Mercedes сконструирован Вильгельмом Майбахом по заказу австрийского предпринимателя Эмиля Еллинека. Гоночная машина была названа в честь дочери заказчика – Мерседес.

Изготовлением эксклюзивных моделей Maybach премиум-сегмента занимается подразделение концерна Daimler AG. В списке наиболее популярных моделей на 1 месте Mercedes-Maybach S-класс, бизнес-седан с роскошным салоном, линейкой мощных двигателей и большим количеством электронных ассистентов.

Не дал бог наследника

И конечно же, на протяжении всей жизни в конструкцию машины постоянно вносили разные изменения и улучшения. Так, уже осенью 1958-го, спустя всего несколько месяцев после дебюта, Trabant получил слегка модернизированный мотор мощностью 18 л. с., через некоторое время появилась полностью синхронизированная 4-ступенчатая коробка передач и приятные мелочи вроде обогрева заднего стекла, складных сидений, образующих спальное место, двух- и трехтоновые варианты окраски кузова. В октябре 62-го под капотом появился новый 600-кубовый мотор, развивавший 23 л. с., а еще через полгода на съезде компартии ГДР представили и рестайлинговый вариант — Trabant P601. Именно он станет самым массовым вариантом модели и без серьёзных изменений доживет до 90-х. 


Для сравнения посмотрите, сколько места потребовалось 4-цилиндровому 1,1-литровому двигателю от VW

Самое забавное, что изначально 601-й задумывался переходной моделью, которую не позже 1967-го должен был сменить Trabant совершенно нового поколения. Но с наследниками «дуропластовому» спутнику решительно не везло.


За 30 с лишним лет на конвейере было выпущено 3 096 099 экземпляров модели

Наглядная демонстрация прочности «Дуропласта»

Перечисляя запланированных, но так и не рожденных наследников Trabant, легко сбиться со счета. Канули в Лету амбициозные проекты компактных хэтчей P610 и P760, музейными экспонатами остались дизельный вариант и модель P1100 — еще один хэтчбек с мотором Skoda. Как говорится, инженеры предполагают, а партия располагает. Руководство ГДР не видело серьезных оснований для форсирования, а главное финансирования, разработки новых моделей — ведь и устаревавший на глазах 601-й продолжал разлетаться как горячие пирожки. Так было и в 60-х, и в 70-х и в 80-х…


Trabant 1,1 легко узнается по характерному рисунку решетки радиатора

Последний достойный внимания эпизод в биографии модели относится к 1989 году. Когда отношения между Восточной и Западной Германией стали теплеть, Trabant наконец,получил современный двигатель. 1,1-литровая, 45-сильная, четырехтактная, рядная «четверка» от Volkswagen заметно улучшила как динамику — максималка увеличилась до 135 км/ч, — так и экологические показатели. Но было уже слишком поздно.


Редкая модификация Trabant Tramp — социалистическая версия пляжного багги

РУМЫНИЯ

Dacia 1300, лицензионный Рено-12, л/а с кузовом седан, купе, универсал и пикап, двигатели 1.3 54 л.с., 1.4 62 л.с., 1.6 72 л.с., выпускавшийся в Миовене с 1969 по 2004 год, всего около 2 миллионов штук.

Dacia 2000, лицензионный Рено-20, л/а с кузовом лифтбек, двигатель 1.6 90 л.с., выпускавшийся в Миовене с 1980 по 1983 год.

ARO 10, 3- и 5-дверный внедорожник с двигателями 1.6 72 л.с., 1.6 105 л.с., дизель 1.9 68 л.с., выпускавшийся в Кымпулунге с 1980 по 2006 год.

Roman Diesel, бортовые грузовики, седельные тягачи и самосвалы, мощность дизеля 215-360 л.с., выпускавшийся в Брашове с 1967 по 2000 год. Всего 750 тысяч штук.

Rocar TV, полуторатонный грузовик, фургон, микроавтобус, дизель 68 л.с., выпускавшийся в Бухаресте с 1967 по 2000 год.

Rocar 211, городской автобус, с дизелем 240 л.с., выпускавшийся в Бухаресте с 1980 по 1993 год.

Oltcit Club, прототип Ситроен Y, л/а с кузовом 3-дверный хетчбэк, двигатель 1.1 57 л.с., выпускавшийся Крайове с 1981 по 1995 год.

1950-е годы. ФРГ

Но давайте переместимся на пару сотен километров западнее. Наращивание объемов производства машин в ФРГ поражало своими темпами. Только вдумайтесь в цифры. В 1955 году компания Volkswagen отчиталась о выпуске 1-миллионного экземпляра Beetle (считали все машины, в том числе тестовые партии, выпущенные в 1930-х). А спустя 10 лет с конвейера сошел 10-миллионный «Жук»! ГДР не смогла выпустить столько легковых машин за всю историю своего существования, а здесь речь идет только об одной модели.

В 1950-х в ФРГ наращивали производство не только массовых моделей, которые требовал рынок, но и имиджевых спорткаров. Компания Porsche вовсю продавала свою модель 356, которая позже уступила место легендарному 911. О периоде 1950-х годов в истории Mercedes можно написать отдельную книгу. Именно в этот период появились легендарные модели 300 SL, W120 (прадед E-Class), спорткар W196R, первый SLR и множество других произведений автомобильного искусства от штутгартского производителя. А уж количество автобусов и грузовиков Mercedes 1950-х удивляло даже спокойно переживших войну автопроизводителей в США.

Откровенно плохо все было только у BMW. Дело в том, что до войны на территории Германии функционировало пять заводов баварского производителя, но только один из них остался на территории ФРГ. По иронии судьбы им оказался главный конвейер в Мюнхене. Все остальные, включая огромное предприятие в Айзенахе (там, как мы уже знаем, в 1950-х выпускали Wartburg), находились в ГДР.

Война и разделение Германии вычеркнули целое десятилетие истории BMW: с 1941 по 1951 год компания не выпускала автомобили, если не считать EMW, собиравшиеся некоторое время в ГДР. После войны «настоящая» марка BMW впервые заявила о себе в 1951 году. На Франкфуртском автосалоне был представлен седан 501. Модель выпускали семь лет, и на свет появилось лишь 3,4 тысячи экземпляров. Причем первые четыре года в Мюнхене даже не штамповали кузовные детали — их поставляли из Штутгарта. Да, это не описка — на завод BMW кузова приезжали из Штутгарта. Сегодня это звучит как шутка, придуманная маркетологами Daimler.

В 1955 году BMW оказалась на грани банкротства. Для выживания баварцам необходимо было срочно выпустить популярную, народную модель. Так на свет появился BMW Isetta. Проект этого внебрачного сына автомобиля и холодильника принадлежит итальянцам. Можно сколько угодно смеяться над дизайном «Изетты», но именно данная модель спасла BMW в 1950-х. Если бы в ФРГ не наладили производство этой машины, сейчас бы марка BMW была бы так же «известна», как, например, DKW или Wanderer.

Большой Horch P240 — почти как наша Волга ГАЗ-21

Материалы по теме

Тем временем в Цвиккау, который был теперь не в Саксонии, а в округе Карл-Маркс-Штадт (так стали называть и город Хемниц), на заводе знаменитой фирмы Horch, входившей до войны в концерн Auto Union, наладили в 1955 году производство не только малолитражек Zwickau (будущий Trabant), но и машины класса нашей Волги.

Horch P240 с колесной базой 2800 мм (на 100 мм больше, чем у ГАЗ‑21) оснастили новым шестицилиндровым двигателем объемом 2,4 л, (как у ГАЗ‑21, но у Волги только четыре цилиндра) мощностью 80 л.с. Такую мощность развивал и экспортный мотор ГАЗ‑21 с увеличенной степенью сжатия.

Солидный, с модным дизайном восточногерманский седан Horch P240.

У Хорьха была четырех-, а не трехступенчатая коробка передач, торсионные подвески. И, в отличие от Волги, немецкая машина была рамной. Выпустив около 100 автомобилей, в 1956 году, опомнившись, модель срочно переименовали в Sachsenring — по имени завода и гоночной трассы поблизости. Формально Sachsenring 240 продавали. Но стоил он 27 500 тогдашних марок, а ведь и маленький, простенький Zwickau P50 за 9250 марок для большинства граждан ГДР в те годы был очень дорог.

Универсал модели P240, уже переименованный в Sachsenring. Таких машин для освещения Велогонки Мира сделали всего 6 штук.

Материалы по теме

Нерентабельное производство модели Р240 свернули в 1959 году, изготовив всего 1382 седана.

Ходили слухи, что руководство СЭВ не одобряло выпуск больших немецких машин — аналогичных по классу советской Волге и чехословацкой Татре. Но это, скорее всего, легенда.

В парадной форме

После социалистических революций, помимо наделения автомобилями растущей армии чиновников, встала и задача создания парадных машин собственного производства.

На базе седана Horch P240 построили пять кабриолетов. Два — в Дрездене (ещё с эмблемой Horch) и три в Галле, уже под именем Sachsenring.

В 1969 году на старые шасси Sachsenring водрузили новые, довольно неуклюжие, но монументальные парадные кузова.

Дизайн

Трабант 601 зарегистрирован в Восточный Берлин

Внешний вид номеров оставался в основном неизменным в течение 37 лет, в течение которых они были выпущены. Чернить буквенно-цифровые обработано в сокращенной версии DIN 1451 использовались (хотя наблюдались и другие шрифты), с первой буквой, указывающей Безирк (немецкое слово «район»), где был зарегистрирован автомобиль. Между 1953 и 1974 годами формат этих табличек был XX ## — ##, куда Икс любая буква в диапазоне от A до Z, и # — это цифра от 0 до 9, хотя числовой префикс и / или суффикс «00» были запрещены.

В ответ на резкое увеличение количества транспортных средств на дорогах Восточной Германии, в октябре 1974 года дизайн был изменен, чтобы включить дополнительную серийную букву, хотя и за счет начальной цифры. Новый формат стал: XXX # — ##. В этой системе «0» был разрешенной цифрой префикса, но комбинация «0-00» была запрещена.

Multicar (Мультикар)


Мультикар-25 с поливо-моечной насадкой

Крохотные коммунальные грузовички Multicar в СССР были хорошо известны. Выпускали их на заводе VEB Fahrzeugwerk в Вальтерсхаузене. Первые официальные поставки Мультикаров в СССР начались в 1974 году с модели Мультикар-24. Однако наибольшую известность автопроизводитель из ГДР получил благодаря модели Мультикар-25 образца 1978 года.


Самосвал Мультикар-25

Это был небольшой (3710 мм в длину, 1810 в ширину) двухосный грузовичок грузоподъемностью 2300 кг. Несмотря на скромные размеры, автомобиль был невероятно функционален. Благодаря большой номенклатуре разнообразного оборудования Multicar 25 имел более сотни вариантов исполнения. Наиболее популярными в нашей стране были поливо-моечные (2548/20), подметально-уборочные (2548/22), снегоуборочные (2519/23) и мусороуборочные (2551) машины. Поставлялись и другие модификации — самосвалы, бортовые грузовики, автолестницы и автовышки. Иными словами для Мультикара не существовало такой коммунальной работы, с которой он не смог бы справится!


Габаритные размеры Мультикар 25

В техническом плане Мультикар был довольно продвинут. Он оснащался полноценным 4-цилиндровым 45-сильным дизелем, откидывающейся кабиной с хорошим обзором, а также отдельным гидроприводом для вспомогательного оборудования. Кроме того для лучшей проходимости на заднем мосту имелась блокировка дифференциала.

В Советском Союзе Мультикары пришлись ко двору, и закупались в огромных количествах. До 1992 года в страну поступило свыше 20 тысяч единиц.

ПОЛЬША

FSO 125p, лицензионный ФИАТ 125, л/а с кузовом седан, универсал, пикап, двигателем 1.3 60 л.с. и 1.5 75 л.с., выпускавшийся в Варшаве с 1967 по 1991 год.

FSO Polonez, л/а с кузовом седан, хетчбэк и пикап, двигателем 1.3 65 л.с. и 1.5 76 л.с., выпускавшийся в Варшаве с 1978 по 2002 год.

FSM Syrena, л/а с кузовом седан и фургон, выпускавшийся в Бельско-Бяла с 1972 по 1983 год.

FSM FIAT-126, хетчбэк выпускавшийся в Бельско-Бяла с 1973 по 2000 год.

Nysa 522, микроавтобус с 50-сильным двигателем, выпускавшийся в городе Ныса с 1968 по 1994 год. Экспортировался в СССР.

Zuk, развозной фургон, грузоподъемностью 1 тонна и двигателем 50 л.с., выпускавшийся в Люблине с 1959 по 1998 год. Экспортировался в СССР.

Star 266, г/а 6х6 грузоподъемностью 5 тонн, со 150-сильным дизелем, выпускавшийся в Стараховице с 1973 по 2006 год. Экспортировался в СССР.

Jelcz 400-й серии, бортовые грузовики, седельные тягачи и самосвалы, с дизелем 240 л.с., выпускавшиеся в Ельч-Лясковице с 1982 по 1993 год.

Autosan H9, городской автобус, с дизелем 150 л.с., выпускавшийся в городе Санок с 1973 по 2006 год.

В его оправдание

К тому времени морально устаревший Trabant превратился в безропотного козла отпущения, на котором люди, уставшие от прелестей социализма, могли безболезненно и без всяческих последствий отвести душу. Чего только ни делали с несчастным «дуропластовым» автомобильчиком! И разбирали на сувениры, и по- клоунски раскрашивали, сжигали и сбрасывали с мостов. Но еще больней по машине били словом. На закате дней «спутнику» пришлось наслушаться о себе всякой обидной чепухи.

Ему припоминали все: от отравляющего атмосферу двухтактного мотора и пластикового кузова, который, по утверждениям некоторых «специалистов», не оставлял водителю и пассажиру шансов на выживание при столкновении на скорости всего 40 км/ч, до убогой управляемости и «дуропластовых» панелей, видите ли, не поддающихся вторичной переработке.

Тем не менее дни машины были сочтены. И самое обидное, что даже у себя дома на заводе в Цвиккау Trabant перестали воспринимать всерьёз. Иначе последний изготовленный на заводе Sachsenring экземпляр модели не оказался бы универсалом девчачьего розового цвета…


Несколько лет назад фирма Herpa, известная выпуском масштабных моделей, анонсировала любопытный проект — новый Trabant в стиле ретрофутуризм, оснащенный к тому же электромотором. Но дальше симпатичного прототипа (на переднем плане) дело, увы, не пошло

Рассказ не хочется завершать на минорной ноте. Да и нет в этом необходимости. Сегодня, 20 лет спустя, когда большинство «прелестей» соцрежима растворились в глубинах памяти, о былых временах вспоминается только хорошее. Ныне Trabant уже не злейший враг прогрессивного человечества и даже не символ минувших дней, а просто очаровательный и милый автомобильчик, вызывающий приступ ностальгии, а не бездумной агрессии. Фан-клубы владельцев пластикового спутника разбросаны по всей Европе, есть свои поклонники у Trabant и за океаном. Так что историческую справедливость можно считать хотя бы частично восстановленной.

Все Немецкие автомобильные марки

Многочисленные Немецкие марки автомобилей признаны в мире самыми лучшими, как и их автопроизводители. Кроме своего высокого качества эти автомашины имеют: исключительный дизайн, инновационные технологии и невероятную популярность на всем мировом авторынке. Также эти Немецкие автомобили являются самыми известными и популярными в области автоспорта и тюнинга.

Если взять и подсчитать, то окажется, что количество спортивных мощных, а также тюнинговых автомобилей из Германии превышает общее количество транспортных средств из всех других стран мира в несколько раз. В том числе не стоит забывать и о том, что доля роскошных и дорогих автотранспортных средств из Германии, поступающих на мировой рынок, также является преобладающей. 

Покупка авто в Германии

Каждый россиянин имеет право приобрести автомобиль за рубежом, в том числе в Германии. Ввезти в страну и оформить можно машину не старше 8 лет, которая соответствует требованиям Технического регламента Таможенного Союза. Немецкая машина хороша всем, в том числе и тем, что при вывозе из страны за нее возвращается НДС (19 % стоимости).

Поиск подходящего варианта осуществляется:

  • на авторынке;
  • в автохаусе (комиссионный автосалон);
  • по объявлениям в газетах/журналах/сайтах.

На территории РФ авто необходимо растаможить. При этом таможенный депозит следует внести еще до поездки. Прошедшую таможенную очистку машину можно приобрести у российских дилеров или заказать доставку под ключ.

Завершением всего этого должно стать оформление паспорта транспортного средства.

Список автомобильных предприятий ГДР

  • VEB Sachsenring Automobilwerke Zwickau
  • VEB Automobilwerk Eisenach
  • VEB Framo-Werke Hainichen (c 1957 VEB Barkas-Werke Hainichen, с 1961 VEB Barkas-Werke Karl-Marx-Stadt)
  • VEB Fahrzeugbau und Ausrüstungen Brandis
  • VEB Robur-Werke Zittau
  • VEB Motorenwerk Nordhausen
  • VEB Fahrzeugwerk Waltershausen
  • VEB Kraftfahrzeugwerk «Ernst Grube» Werdau
  • VEB Industriewerke Ludwigsfelde
  • Fritz Fleischer KG
  • Heinz Melkus KG
  • VEB Traktorenwerk Schönebeck
  • VEB Landmaschinenbau «Rotes Banner» Döbeln
  • VEB Kooperationszentrale Automobilbau Karl-Marx-Stadt
  • VEB Weimar-Werk
  • VEB Kombinat Fortschritt Landmaschinen
  • VEB Karosseriewerk Dresden

Что смотрели по телевизору и в кино

Главная телерадиокомпания ГДР – Deutscher Fernsehfunk – работала с 1952 по 1990-й годы. С начала 1970-х и до падения стены она производила продукцию для двух основных телеканалов DDR TV-1 DDR TV-2. Здесь показывали новости, политические передачи (некоторые были калькой с советского телевидения – например, c “Международной панорамы”, которая хвалила жизнь в странах советского блока и критиковала капиталистический мир).

Если не считать политики, восточногерманское телевидение было гораздо свободнее советского. В музее ГДР в Берлине, например, показывают новостной сюжет с нудистского пляжа, где люди рассказывают, почему им нравится загорать без одежды. В СССР такое было невозможно – нудистов гоняли милиция и дружинники.

Легендарная немецкая панк-певица Нина Хаген на телешоу Café Paradise, 1987 год. В ГДР такие передачи можно было смотреть с помощью специальных антенн и в плохом качестве

С конца 1970-х с помощью специальной антенны можно было ловить основные телеканалы ФРГ – ARD и ZDF, хотя качество картинки было плохим. Западное телевидение смотрели не столько ради политики, сколько ради развлечений: здесь новые песни представляли Depeche Mode, Duran Duran, Spandau Ballet и другие кумиры первой половины 1980-х. После полуночи часто показывали эротику.

“Мы выросли на западных сериалах, – говорит Аника Штиве. – Жизнь на Западе нам представлялась в виде сериалов на ZDF. Маленький уютный домик, собачка, у детей все есть. Свобода. В отпуск на маленькой машинке в Италию. Запад для меня был ярким и красивым местом, где есть все”.

Кино ГДР осмысляло итоги Второй второй мировой войны (самый известный фильм на эту тему “Мама, я жив” был очень популярен в СССР). Снимали сказки, фантастику, детективы. Ральф Хенель говорит, что билеты в кино стоили очень дешево, меньше одной марки. Перед фильмами обязательно показывали восточно-германский аналог советского киножурнала “Фитиль”. В нем рассказывалось о достижениях экономики ГДР.

Самые популярные фильмы, сделанные в ГДР, – про американских индейцев, которые борются за свою свободу. “Сыновья Большой Медведицы”, “Вождь Белое Перо” и еще десяток тому подобных стали хитами во всем социалистическом лагере, а сыгравший в главных фильмах югославский актер Гойко Митич стал звездой и всю жизнь потом играл только индейцев.

В конце 1980-х появилось остросоциальное кино. Фильм “Каминг-аут” рассказывает о юноше, который хочет объявить о своей гомосексуальности и готовится к тотальному осуждению общества. “Прогрессивные идеи не реализуются из-за бюрократических препон, а в семье начинаются проблемы: жена Ванда устала от монотонной жизни в ГДР и хочет вместе с дочерью уехать на Запад”, – это аннотация к фильму “Архитектор”. Первый вышел за несколько часов до падения стены, второй сразу после.

«Вартбург» из ГДР

Марка автомобиля ГДР «Вартбург» — вторая по известности после «Трабанта». Эти автомобили собирались на заводе в Айзенахе ещё с 1956 года. Основой для авто послужил «Ифа Ф9» или ДКВ Ф9, которые выпускались ранее. Обозначение модели было Wartburg 311. В отличие от «Трабанта» и его предшественников, у «Вартбурга» имелось больше металла в конструкции. Кузов был больше, за счёт чего в салоне автомобиля было гораздо просторнее.

Силовой агрегат у 311 Wartburg стоял 3-цилиндровый двухтактный. Нормальная система смазки до сих пор не была придумана. Поэтому из выхлопной трубы шел конкретный дым, а при работе двигателя был слышен характерный мотоциклетный шум. Также, в отличие от Trabant, «Вартбург» имел водяное охлаждение. К плюсам модели стоит отнести достаточно современный для тех лет вид.

В 1965 году «Вартбург» переживает модернизацию. Был значительно переработан кузов. Круглые линии постепенно сменяются на прямые. Модификация получила номер 353. Большой вместительный багажник ещё больше преображался в моделях универсала и пикапа. Внешним видом авто чем-то напоминало советский ВАЗ-2101. Главным минусом модели был всё тот же 2-тактный мотор. Мелкосерийное производство делало «Вартбург» более дорогим, в отличие от того же «Траби». Однако в целом его цена была доступна, и автомобиль успешно экспортировался в соседние страны.

Последняя модернизация «Вартбурга» произошла в 1988-м. Тогда автомобиль получил номер 1.3 и обзавелся нормальным мотором от WV Polo объёмом в 1,3 л. Однако общее технологическое отставание уже было сильным, и в 1991 году завод выкупается фирмой Opel. На сегодня Wartburg, как и остальные автомобили ГДР, — раритет.

Barkas B1000

Barkas B1000 – это один из культовых автомобилей ГДР, который выпускался с 1961 по 1991 годы. Машина грузоподъемностью одну тонну отличалась прогрессивной на то время конструкцией. У нее был передний привод, мотор располагался спереди, машина имела цельнометаллический несущий кузов и независимую торсионную подвеску для всех колес.

Barkas B1000 выпускался в нескольких модификациях – фургон, микроавтобус на 8 мест, грузовик с бортовой платформой, фургон-комби, а также машины специального назначения. Автомобиль весил около 1200 кг, у него отсутствовал карданный вал, а торсионные подвески положительно повлияли на высоту пола, который был абсолютно ровным.

Чтобы обеспечить должный уровень комфорта в холодное время года, конструкторы установили на пассажирские версии микроавтобусов автономный отопитель салона. А в жаркое время для пассажиров был предусмотрен люк в потолке. В 70-х годах Barkas B1000 подвергся модернизации и изменению конструкции, чтобы соответствовать новым международным требованиям к безопасности и нормам выпуска автомобиля. Машины оборудовали ремнями безопасностями, новой оптикой, тросовым приводом сцепления, усовершенствованным рулевым управлением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *