7 редких автомобилей, которые были созданы в ссср

МАЗ-2000 «Перестройка»

Экспериментальная модель грузовой автомашины марки МАЗ-2000 получила кодовое название- «Перестройка». Грузовик был разработан с целью создания современной грузовой машины для использования его советскими транспортными компаниями.

Основной особенностью модели была модельная конструкция грузовой машины. Это означало следующее, что такие например детали автомобиля, как двигатель, трансмиссия, передняя ось и рулевое управление были расположены в передней части машины, что позволяло уменьшить зазор между кабиной и самой погрузочной площадкой. Благодаря модельной конструкции кабины МАЗа-2000 удалось увеличить и объем кузова авто на 9,9 куб. метров.

Потрясающий грузовик МАЗ-2000 был впервые показан на автосалоне в Париже в 1988 году, где произвел невероятное впечатление на публику со всего мира. Всего было построено несколько таких прототипов. К нашему глубокому сожалению проект так и не получил зеленый свет и данная модель авто так и не увидела производственную линию.

Многие эксперты считают, что грузовик «Перестройка» стал главным вдохновителем для конструкторов разрабатывавших грузовой автомобиль Renault Magnum, который поступил в серийное производство в конце 1990 года и затем в 1991 году получил престижную награду «Грузовой автомобиль года».

В чем же скрыта причина, что наш амбициозный проект МАЗ-2000 «Перестройка» не состоялся? Ведь судя по всему, препятствий для серийного производства ни каких не было. По слухам, которые ходят в автомире, этот проект не состоялся по причине того, что Михаил Горбачев продал Французам сам дизайн этого потрясающего грузовика. Естественно, что все это официально ни чем не подтверждено.

Топ-20 редких автомобилей, созданных в Советском Союзе.

Волга, Жигули, Газ или Москвич. Это самые известные советские марки автомобилей во времена СССР. Несмотря на это вы не найдете сегодня по стране восторженных владельцев этих старых автомобилей, которые остались бы довольны таким владением этим советским автотранспортом. Дело все в том, что большинство из автомобилей выпускавшихся в советские годы, были очень ненадежны из-за своего качества сборки.

Причина такой сомнительной надежности именно в том, что большинство этих автомобилей что создавались в СССР, были основаны и построены на базе конкретных зарубежных аналогов. Но из-за плановой экономики Советского Союза автозаводы были вынуждены экономить деньги буквально на всем. Естественно, включая сюда экономию и на самом качестве автозапчастей. Несмотря на паршивенькое качество всего советского автопарка в стране, у нас имеется своя богатая история автомира.

К большому сожалению, многие советские автомобильные марки прекратили свое существование после падения коммунизма и распада Советского Союза. Но к счастью, что определенная часть этих автобрендов советской эпохи выжили и существуют по сей день.

В наши дни популярность советского автотранспорта снова стала подниматься и выросла, так как многие модели автомобилей теперь представляют коллекционную и историческую ценность. Особенный интерес публики обычно возникает к редким и порой странным автомобилям, которые как-раз и выпускались во времена СССР.

Часть из этих моделей машин существовали только на чертежах в виде прототипов, которые так и не продвинулись в серию. Особенным эксклюзивом отличаются такие автомобили, которые были построены частными инженерами или конструкторами (самоделкинами).

Уважаемые читатели, мы собрали для вас в нашем обзоре самые редкие советские автомобили, которые когда-то появились в Советском Союзе и которые делают историю нашего Отечественного автомира на сегодняшний день гораздо интересней. И так, мы приступаем:

Соотношение зарплаты и стоимости машины в 70-80 гг.

Средняя зарплата в СССР в 70-е годы составляла 150 руб. При этом:

  • «Жигули» ВАЗ-2101 стоили 5620 руб.;
  • «Волга» ГАЗ-21 — 8500 руб.;
  • «Москвич-412» — 4936 руб.;
  • «Запорожец» ЗАЗ-966 — 3000 руб.

То есть обходилась машина гражданину СССР примерно в 24-70 зарплат. Копить на автомобиль семьям приходилось около 2-4 лет при условии того, что откладывалась бы полностью зарплата одного из супругов.

В 80-х годах соотношение зарплаты и стоимости автомобилей изменилось в лучшую сторону, но лишь немного. Средняя зарплата в это время была равна 210 руб. Автомобили стоили:

  • ВАЗ-2101 — 5690 руб.;
  • ГАЗ-24 — 9513 руб.;
  • «Москвич-2140» — 6865 руб.

ЗИЛ-4102

Когда был создан автомобиль ЗИЛ-4102, то посчитали, что он должен стать прямым преемником знаменитого лимузина ЗИЛ(а), который использовался в течение многих лет Государственными слугами и высшими лицами Коммунистической партии СССР.

ЗИЛ-4102 оснащался передним приводом а также имел элементы кузова из углеволокна, а именно: -панель крыши, крышка багажника, капот и бампера.

В 1988 году было построено два прототипа авто. Изначально было запланировано, что данная модель будет оснащаться тремя видами двигателей, т.е., 4,5-литровым V6, 6,0-литровым V8 бензиновыми моторами и 7,0-литровым дизельным агрегатом.

Так как эта модель была предназначена конкретно для элит, то и естественно, что машина оснащалась элементами роскоши и комфорта. Так, например, этот автомобиль имел электрические стеклоподъемники, десять аудио динамиков, CD-плеер, бортовой компьютер и белый кожаный салон.

К сожалению Михаила Горбачева не впечатлил данный ЗИЛ-4102 и он не одобрил этот проект. Именно по этой самой причине роскошный автомобиль ЗИЛ так и не пошел в серийное производство. А жаль скажем мы. Считаем, если бы эта модель авто появилась в серийном производстве, то наш с вами автопром сегодня выглядел бы совсем по-другому.

ЗИЛ Э 167

Еще один внедорожник тоже
создавали в военных целях уже в 1963-м. Модель планировали эксплуатировать в Сибири
на заснеженных дорогах.

Высота дорожного
просвета составляла целых 85 сантиметров. Должен был получиться идеальный
снегоход. Он оснащался тремя осями с шестью ведущими колесами. В качестве
силового агрегата использовали два ЗИЛовских двигателя (375-й модели).
Суммарная мощность составила 118 лошадиных сил.

Во время тестирования
вездеход показал неплохие результаты проходимости (немногим ниже метра в
зависимости от его плотности). По снегу он двигался со скоростью 10 километров
в час. На ровной дороге разгонялся до 75 км/ч.

Автомобиль так и не вышел
в серийное производство, так как инженерам не получилось разработать стабильную
коробку передач.

Автомобили представительского класса

Нельзя обойти вниманием и такую специфическую прослойку легкового транспорта, которая в СССР полагалась чиновникам различного звена. Эти машины вбирали в себя всё самое передовое – ведь вожди должны были ездить на лучшем

Сборка была мелкосерийной или вообще штучной, по спецзаказу, а приобрести такие модели в частное пользование было за редким исключением невозможно.

ЗИС-101

Первый полностью советский лимузин устоявшейся конструкции. Как и другие авто представительского класса, испытал существенное влияние американского автопрома 30-х годов. Предназначалась для высшего руководства страны, однако с появлением более совершенной модели многие экземпляры отправились в таксопарки и на автопредприятия.

ЗИС-101

ЗИС-110

Более современный кузов, мощный двигатель и просторный салон, однако суть всё та же – роскошный лимузин для членов Политбюро. Больше всего Сталин ездил именно на такой машине. Он же настоял, чтобы она была похожа на любимый им Packard. Также можно было встретить в такси.

ЗИМ (ГАЗ-12)

Последний автомобиль, который красился в иной цвет, помимо чёрного (правительственный) и светло-серого (для военных парадов). ЗИМ стал первым лимузином с безрамным несущим кузовом. Хотя он и не имел вариации «универсал», всё же использовался в качестве кареты скорой помощи. Погрузка носилок с пациентом осуществлялась через открытый задний багажник (высокий профиль и наружные петли позволяли).

ГАЗ-13 «Чайка»

Автомобильная мода меняется стремительно, и номенклатуре хотелось, чтоб её транспорт соответствовал ей. «Чайка» и впрямь получилась апофеозом роскоши в соединении с изяществом: такого обилия хрома не видела ещё ни одна советская машина.

ГАЗ-13 «Чайка»

ЗИЛ-111

Старший брат «Чайки». Машины так похожи, что иногда их можно спутать. И всё же ЗИЛ стоял рангом повыше, и претендовать на него могли только самые «верха». Впрочем, это не спасло его от скорого рестайлинга: по желанию Хрущёва обилие хрома, мощные «жабры» и «гребни» сменились более лаконичными и «скоростными» обводами с четырёхфарной оптикой.

ГАЗ-14 и ЗИЛ-114

Ещё одна пара автомобилей, созданных указанием сверху с целью не отставать от развития мирового автопрома. Так же трудноотличимы за исключением метрических данных и незначительных деталей. Дизайн стал полностью прямоугольным – ни одной криво линии в обводах практически нет.

ГАЗ-14

Дальнейшее развитие представительских авто – модель ЗИЛ-115 (4104) представляет углублённую модернизацию предыдущей. В последующие годы было проведено несколько «косметических» рестайлингов.

ЗИЛ-114

ЗИС-Э134. Макет №1

В 1954 году небольшой группе инженеров была поставлена задача, построить специальный автомобиль для военных нужд. Заказ пришел от Министерства обороны СССР.

По заданию Министерства, это должен был быть грузовик с четырьмя осями колес, который смог бы проезжать практически по любой условиям местности, везя с собой большое количество тяжелого груза.

В результате советские инженеры представили Министерству модель ЗИС-Э134. Как и просили представители Министерства обороны СССР машина получила для себя восемь колес, четыре оси, размещенные по всей длине кузова, что позволило таким образом создавать нужное тяговое усилие, которое было почти схоже с силой бронированных танковых машин. В конечном итоге этот грузовик ЗИС-Э134 легко справлялся с любой пересеченной местностью, что позволяло ему проезжать туда, куда не могла добраться ни одна из имевшейся на то время техника.

Автомобиль весил 10 тонн и был в состоянии перевозить на себе до 3 тонны груза. Стоит здесь отметить, что не смотря на свой вес автомобиль мог развивать скорость до 68 км/час по любому типу местности с твердым покрытием. На бездорожье  машина разгонялась до 35 км/час.

«Волга» или ГАЗ-24

Производство «Волги» осуществлялось как на территории Советского Союза, так и в Бельгии на местном машиностроительном заводе (там машина называлась «танком на колесах»).

В массовое производство автомобиль запустили летом 1970 года. К тому времени, когда велись разработки ГАЗ-24, уже были особенно популярны двигатели на дизеле, и это было учтено.

Уже в 80-х автомашина была востребована и в СССР, и за границей, её массово скупали во многих странах Европы. К сожалению, на внутренний рынок модель почти не поставляли и купить этот удобный и, несомненно, надёжный автомобиль для советского гражданина было проблематично.

Особенно популярна «Волга» была у таксистов, ведь она очень редко выходила из строя, а если же это всё-таки происходило, на отечественных авторынках можно было легко приобрести нужную деталь, потратив на неё совсем немного денег. Кроме того, салон отличался комфортом, что привлекало пассажиров.

УАЗ-452к

В 80-е годы Ульяновский автомобильный завод разработал экспериментальную модель 452k на базе известной модели УАЗ-452 «Буханка». Главным отличием от стандартного автомобиля был дополнительный мост, который улучшал стабильность и сцепление внедорожника с дорогой на пересеченной местности.

Изначально были созданы две версии автомобилей, т.е. 6 х 4 и 6 х 6. Но в процессе тестирования разработчики поняли, что из-за сложности конструкции автомобиль получился очень тяжелым, что привело к огромному расходу топлива. В итоге проект решили частично свернуть. Но не полностью. Автозавод «УАЗ» в конце-концов произвел около 50 экземпляров (штук) авто и отправил их в Грузию. В конечном итоге эти внедорожники с 1989 по 1994 годы использовались различными спасательными службами на Кавказе. Особых проблем и маеты эти экземпляры машин не доставляли, поскольку пробег автомобилей был относительно небольшим в связи с особенностью их эксплуатации.

ВАЗ-Э2122

АвтоВАЗ имел еще один экспериментальный проект прототипа автомобиля, который получил для себя кодовое обозначение, как ВАЗ-Э2122. Это был проект транспортного средства-амфибии. Разработка началась в 70-х годах прошлого века.

Самое удивительное другое, что движение машины по воде осуществлялось за счет обычных колес. В итоге максимальная скорость машины на воде составляла всего 5 км/час.

Автомобиль оснащался 1,6-литровым бензиновым двигателем, который передавал крутящий момент сразу на все четыре колеса.

К сожалению, из-за адаптации движения по воде машина содержала в себе множество конструктивных проблем. Так например, сам двигатель, трансмиссия и передний дифференциал очень часто перегревались, из-за того, что все эти компоненты находились в специальных закрытых корпусах. Это было необходимо для того, чтобы защитить компоненты данного транспортного средства от воды.

Кроме всего, машина имела просто ужасную обзорность. Также имелись существенные недостатки и в работе системы отработанных газов.

Несмотря на ряд сложностей и проблем при разработке машины военное ведомство СССР было заинтересовано в серийном производстве данного внедорожника-амфибии. В конечном итоге Министерство обороны Советского союза заказало у АвтоВАЗа несколько опытных образцов этой амфибии. Но к сожалению, и этот прогрессивный проект автомобиля-амфибии так и не дошел до серийного производства.

ГАЗ-13 «Чайка»

Следует отметить, что автомобили СССР не отличались особой привлекательностью. Но «Чайка»… Безусловно, это самый стильный и красивый репрезентативный автомобиль Союза. Ранее уже отмечалось: автомобили России и СССР очень похожи по своим дизайнерским и техническим решениям на продукты западной автомобильной промышленности. ГАЗ-13 выполнен в так называемом плавниковом стиле («детройтское барроко»). Выпускать автомобиль начали в 1959 году, и производство не прекращалось более 30 лет. «Чайка» по праву называлась долгожителем отечественного автопрома.

Что касается технических показателей автомобиля, то они были на высоте. Мощный двигатель объемом 5,5 литра позволял разогнать «сотню» за 20 секунд. Потолком скорости «Чайки» была отметка в 160 км/час.

Добыть «Чайку» было не так-то просто. Особенно в первые годы выпуска за автомобилем «охотились» министры, первые секретари партии, дипломаты. Поэтому ГАЗ-13 долгое время был недоступен обычным советским гражданам. Только в конце 70-х годов автомобили стали использоваться в советских учреждениях типа ЗАГСов и исполнительных комитетов.

Массовое производство

С конца 60-х экономическая мощь СССР неумолимо росла. Вместе с ней поднимался и уровень благосостояния. Легковые авто, разработанные в 70-80 годы, отличались крупносерийным выпуском и старались соответствовать потребностям граждан.

Семейство «Москвич» (АЗЛК, ИЖ)

Московский завод продолжал выдавать новые модели. В 1964 году на конвейер встал 408-я модель, которая кардинально отличалась от предшественников дизайном кузова. Хотя мотор был наследником ещё старых серий, увеличением диаметра цилиндров удалось добиться увеличения мощности до 50 л. с. Машина имела высокую популярность за рубежом, причём продавались не только готовые модели, но машинокомплекты, и которых местными фирмами собирались экземпляры со своими названиями.

«Москвич 408»

На смену ему пришла модификация 412, главным отличием которой был новый мощный двигатель на 75 л. с. Машина сходила с конвейеров в Москве и Ижевске, а продавалась до середины 90-х годов.

Лебединой песней стала модель 2141. Кузов и исполнение салона были довольно самобытными и современными, хотя в основу руководство и приказало положить внешний облик французской Simca. А вот с двигателями вышла неприятная ситуация: собственные моторы нового поколения АЗЛК собрать уже не смог. И без того сырую машину комплектовали либо старыми УЗАМ от 412-го, либо вазовскими движками, которые для 41-го были откровенно слабы. В результате потенциал в целом перспективного автомобиля так и не был раскрыт.

«Москвич 2141»

Семейство ВАЗ

С постройкой в Тольятти нового автозавода изначально связывались большие планы. Была развёрнута масштабная кампания и выделены немалые средства. В качестве партнёра была выбрана итальянская марка Fiat, инженеры и дизайнеры которой помогали советским специалистам в разработке новой модели. Получившаяся после доработок и ставшая на конвейер машина ВАЗ 2101, прозванная в народе «копейкой», действительно получилась знаковой: современные формы, просторный светлый салон при малом классе автомобиля, хорошие тяговые и ходовые характеристики – всё это было с восторгом принято советской общественностью, не избалованной комфортом и утончённым дизайном.

FIAT 124

За «копейкой» вскоре последовали и другие модели, с каждым новым выпуском в конструкцию вносились усовершенствования. «Шестёрка» была признана народом самой «мягкой» благодаря конструкции подвески, «двойку» полюбили за просторный салон в компоновке «универсал», а «семёрка» считалась самой современной в плане оснащённости.

ВАЗ 2101

ВАЗ 2102

ВАЗ 2103

ВАЗ 2121

ВАЗ 2106

ВАЗ 2105

ВАЗ 2104

ВАЗ 2107

ВАЗ 2108

ВАЗ 2109

ВАЗ 21099

Отдельного внимания заслуживает ВАЗ 2121 – «Нива». Концепция данного автомобиля сейчас кажется естественной, а тогда, в 1977, даже гиганты мирового автомобилестроения не имели в серийном выпуске таких машин. «Нива» – джип с несущим кузовом – по уровню комфорта и эргономики соответствовала городскому автомобилю, при этом имея внушительные внедорожные качества. Проходимости способствовал постоянный полный привод, раздаточная коробка с понижающей передачей, а также принудительная блокировка межосевого дифференциала.

ВАЗ-2121

Такому набору позавидует современный «навороченный» кроссовер. Как следствие – «Нива» стала самой успешной экспортной моделью АвтоВАЗа за всю историю его существования.

Газ-24

Горьковский автозавод в конце 60-х продолжил линию автомобилей среднего класса, выпустив абсолютно новую модель «Волги». Радикально был переосмыслен дизайн – круглые обводы уступили место прямым и косым линиям, которые символизировали стремительность. Новый двигатель ЗМЗ 2401 был значительно дефорсирован, что добавило ему хороший ресурс в 300 тыс. км до капремонта – внушительная по тем временам цифра.

ГАЗ-24 стал самой массовой легковой моделью завода ГАЗ

Машина была придана советской милиции, а в варианте «универсал» – скорой помощи. Также тысячи «24-ок» трудились в такси и государственных учреждениях, развозя директоров предприятий и их заместителей по важным нуждам. Владение «Волгой», как и в случае с предыдущими сериями, означало статус и престиж.

ВАЗ-2108 («Зубило»)

«Восьмёрка» была первым переднеприводным советским автомобилем.  Для отечественного автомобилестроения это была революционная модель. До этого все модели «Жигулей» были исключительно заднеприводными. Некоторые узлы и агрегаты ВАЗ-2108 разрабатывались совместно с западными компаниями Porsche и UTS. Сумма контракта между Минавтопромом и компанией Porsche неизвестна. Однако поговаривают, что заточка «зубила» позволила компании построить полноразмерную аэродинамическую трубу взамен убогой климатической камеры. За свою непривычную форму «восьмёрку» в народе сразу же окрестили «зубилом», однако, несмотря на прозвище, машина «прижилась».

ЗИС-110 (1945-1958)

Дизайн кузова первого советского послевоенного легкового автомобиля представительского класса практически полностью имитировал американские «Паккарды» «старших» (Senior) серий предвоенного выпуска. Вплоть до мелочей ЗИС-110 был похож на Packard 180 c кузовом Touring Sedan последней довоенном модели 1942 года. Самостоятельной советской разработке, специально предали внешность американского Паккарда в соответствии со вкусовыми предпочтениями высшего руководства страны и, главным образом, лично Сталина.

Вряд ли американской фирме нравилось подобное творческое развитие её идей в оформлении советского автомобиля, однако никаких претензий с её стороны в те годы не последовало, тем более что производство «больших» «Паккардов» после войны возобновлено не было.

НАМИ-0284 «ДЕБЮТ»

В 1987 году Российским научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ) был разработан переднеприводный прототип автомобиля, который был представлен на автосалоне в Женеве, произошло это в марте 1988 года. Машина получила кодовое обозначение- НАМИ-0284.

Этот автомобиль привлек на выставке огромное внимание публики и получил множество положительных отзывов критиков и экспертов мирового авторынка. У автомобиля была уникальная для того времени особенность, а именно, — впечатляющее низкий коэффициент аэродинамического сопротивления воздуха (всего 0,23 cd)

Это было удивительно, так как многие современные автомобили не могут до сегодняшнего дня похвастаться такими аэродинамическими характеристиками

У автомобиля была уникальная для того времени особенность, а именно, — впечатляющее низкий коэффициент аэродинамического сопротивления воздуха (всего 0,23 cd). Это было удивительно, так как многие современные автомобили не могут до сегодняшнего дня похвастаться такими аэродинамическими характеристиками.

Длина прототипа авто НАМИ-0284 составляла 3685 мм. Машина оснащалась 0,65- литровым двигателем, который в те годы устанавливался в автомобиль «Ока» (ВАЗ-1111).

Кроме того, экспериментальная модель была оснащена электронным серво-рулевым управлением и круиз-контролем.

Несмотря на небольшой мощности двигатель (35 л.с.) и учитывая маленький вес автомобиля (менее 545 кг) он был способен разгоняться до 150 км/час.

Знаковые довоенные легковые машины

Шло время, росли кадры, формировался опыт, и вот уже советские конструкторы попытались предложить свои разработки легкового автотранспорта.

НАМИ-1

Эта машина была первой, созданной советским инженером К. Шараповым. Несмотря на то, что она никогда не выпускалась большими партиями, всё-таки это был первый по-настоящему отечественный автомобиль оригинальной конструкции. Идея была в том, чтобы на максимально простых агрегатах мотоколяски разместить кузов, который мог бы полноценно вмещать четырёх человек.

Как выглядел НАМИ-1

ГАЗ-А

Эту машину нельзя назвать полностью советской – здесь мы видим полную копию старенького Ford A. Кстати, лицензия на воспроизводство была куплена абсолютно легально, хотя уже к 1932 году, когда машина встала на конвейер, модель безнадёжно устарела. Зато это была уже крупная серия, и тысячи машин разошлись по автохозяйствам и гаражам. К тому же, в СССР начала 30-х и это было верх комфорта.

ГАЗ М-1

Знаменитая «Эмка» пришла на смену ГАЗ-А, была намного совершенней и комфортабельней. Хотя за основу снова была взята одна из моделей Ford, коллектив завода основательно переработал конструкцию. Были радикально переделаны рама, подвеска, амортизаторы, изменения коснулись и внешности, а двигатель был создан на советской оснастке. В целом, модель стала намного более живучей, долговечной и неприхотливой к дорожным условиям, что позволило ей стать самым известным штабным автомобилем в период Великой отечественной войны.

ГАЗ М-1 – советский легковой автомобиль, выпускавшийся с 1936 по 1943 год

Запорожец

С середины 50-х годов запросы населения на компактный недорогой «народный» автомобиль  стали принимать все более массовый характер.  Задача создания такового была поставлена органами государственного экономического планирования для освоения в период 1959—1965 годов. За основу будущего автомобиля было решено взять  Fiat 600. Нужно сказать, что «горбатый» не был слепой копией итальянской малолитражки. Многие конструктивные узлы претерпели значительные изменения. ЗАЗ 965 стал настоящей «народной машиной», «снимался» в таких фильмах как «Три плюс два», «Королева бензоколонки» и многих других. Появился «горбатый» даже в мультфильмах «Ну погоди» и «Каникулы в Простоквашино».

ЗИЛ 2906

Уникальная амфибия разрабатывалась
в период космической гонки. Аппарат использовали для поиска прибывших космонавтов.
Модель входила в поисковую группу, состоявшую из трех единиц техники. Она транспортировалась
к месту приземления космического аппарата. Ее использовали в случае, если экипаж
корабля оказался где-то среди болота, куда обычная техника никак не могла бы
добраться.

Особенностью данной
амфибии является шнеко-роторное шасси. Оно приводилось в движение двумя двигателями
ваз по 77 лошадиных сил каждый. Высота дорожного просвета составляла 76
сантиметров. Амфибия разгонялась до 25 километров в час.

Как покупали машины

Даже при наличии нужной суммы советские граждане не могли пойти в магазин и купить себе понравившуюся машину. Чтобы приобрести автомобиль, нужно было несколько лет отстоять в очереди. До 1973 года машины распределялись по регионам Советами министров республик. Далее их распределяли между учреждениями и предприятиями горисполкомы.

После 1973 г. распределение стало более упорядоченным. Машины направлялись на предприятия по категориям граждан, к примеру для передовиков производства, тружеников села, работников леспрома и, конечно же, в порядке живой очереди.

Что происходит на авторынке РФ: стоимость машин повышается, спрос снижается

Сведите к минимуму использование смайликов: этика отправки сообщений коллегам

Окупаемо, конкурентно: стоит ли открывать боксерский зал и что следует знать

Вопрос-ответ

Почему в СССР так любили копировать авто?

Изначально для собственных разработок просто не было ресурсов. В дальнейшем сыграла роль оглядки на лучшие образцы мирового автопрома. Тем не менее, многие технические и дизайнерские решения создавались с нуля, слепого заимствования было не так уж много.

Были ли в СССР легковые авто с автоматической коробкой передач?

Да, это лимузины ГАЗ-13 и ЗИЛ-111. Переключение было селекторным, то есть кнопочным. Серийные образы за рубежом появились десятки лет спустя.

Почему «Москвич» сдал позиции «Жигулям» ещё при СССР?

Главная проблема всего советского автопрома – решения, спускаемые сверху, без учёта многих факторов. Так было и с «Москвичом». Устаревание 412-го было видно уже к началу 80-х. Были разработаны перспективные заднеприводные модели оригинального дизайна. Однако в «любимчиках» у министерства были тольяттинцы. АЗЛК в приказном порядке было предписано перепрофилироваться на выпуск авто с передним приводом как более перспективных (на ВАЗе в это время готовили к выпуску «восьмёрку»). В таких условиях завод смог выдать лишь 2141, недоукомплектованный подходящими двигателями.

ВАЗ-Э2121 «Крокодил»

Работы по созданию прототипа ВАЗ-Э2121 (буква «Э» в название модели означает «экспериментальный») начались в 1971 году. Машина разрабатывалась по заказу Правительства, которое захотело, чтобы в нашей стране появился свой собственный легковой внедорожник, чтоб он был доступен для общих масс. В конечном итоге инженеры стали разрабатывать такой внедорожник на базе моделей «Жигулей» ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103.

В итоге Тольяттинские конструкторы разработали прототип внедорожника- Э2121, который позднее получил прозвище- «Крокодил» (из-за цвета кузова, который получил один из опытных образцов). Данная машина оснащалась полным приводом и 1,6-литровым четырёхцилиндровым бензиновым мотором, который был разработан для следующего поколения автомобилей ВАЗ-2106.

Несмотря на достаточно неплохую идею и затраченные силы модель так и не пошла в серийное производство. Было построено всего два экземпляра, и все для инженерных исследований и испытаний.

МАЗ-2000 «Перестройка»

Очередная «жертва»
непонятного стечения обстоятельств – великолепный прототип грузовика. Впервые модель
увидели на Женевском автосалоне в 1988 году. Подобно предыдущему экспонату
выставки, данный «силач» удостоился особенной похвалы со стороны критиков.

Впервые инженеры и
дизайнеры советского автопрома разработали завидное транспортное средство. Особенностью
кузова оказалась модульная конструкция. Благодаря применению уникальной
инженерной мысли основные элементы силового агрегата переместились под кабину. Это
значительно сократило длину машины, и освободило место для дополнительного
груза на целый кубический метр.

К сожалению вызвавшая
восторг новинка не вышла в серию. Возможно, по стечению обстоятельств через пару
лет французский концерн выпустил серийный грузовик Рено Магнум.

Автомобили начала – середины ХХ-го века

ГАЗ-А (СОВЕТСКИЙ ФОРД)

ГАЗ-А, 1929 г.Открытие выставки 2015г.

ГАЗ-А, или «Советский Форд». Первенец советского автомобилестроения ГАЗ-А, 1929г. выпуска является лицензионной копией американского Форда-А. Надо отметить, что советский автопром начинался с копирования американских моделей. Горьковский автозавод был построен с участием и помощью корпорации Генри Форда. И первый легковой и грузовой автомобили были полными копиями американских моделей. Эта модель автомобиля выпускалась до 1936г. Было выпущено около 40 000 экземпляров, многие из которых принимали участие в Великой Отечественной войне.
Данный автомобиль ГАЗ-А «Форд» — участник всех парадов ретро техники в Свердловске-Екатеринбурге с 1969 года.

ЗИС-5

ЗИС-5

ЗИС-5 («трёхтонка») — советский грузовой автомобиль грузоподъёмностью 3т; второй по массовости (после ГАЗ-АА) грузовик 1930-40-х, один из основных транспортных автомобилей Красной Армии во время Великой Отечественной войны. Выпускался с 1933 по 1948г. на Автомобильном заводе им. И.В.Сталина, г.Москва. C 1934г. было развернуто массовое производство грузовика, ежедневный выпуск составлял 65 автомобилей. Во время войны упрощённую военную модификацию ЗИС-5В выпускали заводы ЗИС (1-й государственный автомобильный завод имени И. В. Сталина, впоследствии – Завод им.И.А.Лихачёва) (1942—1946 гг.), УльЗИС, г.Ульяновск (1942—1944 гг.) и УралЗИС, г.Миасс, Челябинской обл. (1944—1947 гг.). С учетом моделей, предшествовавших и последовавших за ЗИС-5 и ЗИС-5В, производство этого грузовика продолжалось с 1930 по 1958 год.

ГАЗ-67

Знаменитый советский автомобиль ГАЗ-67, автомобиль, который выпускался во время Великой Отечественной войны. Использовался в качестве командирского автомобиля. Он являлся простым, но надёжным полноприводным джипом. В условиях фронтовых дорог был незаменим. Выпускался автомобиль вплоть до 1953г. Отличительная особенность этого автомобиля – отсутствие дверей. Минимум комфорта, зато максимум проходимости, надежности и выносливости.

ЖИГУЛИ

Прокручивайте галерею, чтобы смотреть фотографии

История этого автомобиля начинается с 1966 года, когда в г. Тольятти было решено построить крупный завод. В 1970 году с конвейера сошел ВАЗ-2101. Логотип для модели придумал Александр Декаленков – ею стала ладья. Спрос на машины был огромен, через 2,5 года количество выпущенных машин превысило 1 млн. Помимо базовых моторов 1,2 литра появились версии на 1,3 – 1,6 л, а также мелкие серии дизельных модификаций и моделей с моновпрыском.

Прототипом для первых моделей «Жигулей» стал Фиат-124. 2105 и 2106 – это детище советских конструкторов. Дизайн 2108 разрабатывала компания Porsche, когда встал вопрос о модернизации продукции. За границу первую модель «Жигулей» начали поставлять в 1973 году, но уже под брендом «Lada». Как выяснилось, в Европе слово «Жигули» ассоциировалось с «Жиголо». Автомобили Lada выпускаются и по сей день – это бюджетная версия автомобилей, рассчитанная на массовое использование.

Интересно! На первых логотипах стояло название города – Тольятти. Иностранцы перепутали буквы и вместо «Я» написали «R». Партия с браком была небольшая, и эти логотипы разобрали работники завода «на память».

«Панголина»

Наши транспортные средства имели не очень удачный дизайн. Именно поэтому многие Российские инженеры решили в то время для себя, что раз государственные автозаводы не могут создать автомобили не уступающие ни чем зарубежным аналогам, то необходимо создавать их самостоятельно. В итоге получилось, что многие инженеры в СССР в частном порядке, вдохновленные западноевропейскими и американскими спортивными автомобилями стали создавать свои самодельные транспортные средства.

Один из таких примеров стал авто-спорткар «Панголина» созданный Александом Кулыгином в 1983 году. Конструктор был вдохновлен потрясающим дизайном автомобиля Lamborghini Countach.

Jeep Cherokee – «широкий», «жип»

Классический представитель «лихих» 90-х, которому отдавали предпочтение влиятельные криминальные авторитеты и главари бандитских группировок. Именно они дали Jeep Cherokee прозвище «широкий». Некоторые называли его «жип». Современный кроссовер уже давно избавился от своей славы неотъемлемой составляющей образа классического криминального элемента. Инженеры оснастили его 3,2-литровым шестицилиндровым двигателем, работающим в тандеме с девятиступенчатой автоматической коробкой передач. 

Это отличный вариант внедорожника, на котором комфортно ездить, как по оживленной трассе, так и в условиях загородной местности. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *