Самые опасные дороги в мире, от которых захватывает дух

Содержание:

Дорога на небеса

И завершает список самых опасных автомобильных дорог, Атлантическая дорога, которая находится в холодной Норвегии. Ее назначение – соединять между собой острова находящиеся в Атлантическом океане. Общая длина этой дороги восемь с половиной километров и она идет прямо над водой.

Самая большая особенность этой трассы, что она состоит из 8 мостов, соединяющих архипелаг. Еще, туристы экстремалы, называют эту дорогу “самой красивой в мире”. Но, ее визуальная красота не уменьшает реальную опасность для жизни. Местное население называет этот путь “дорогой на небеса”. Это из-за того, что во время движения по дороге, не видно ее окончания.

На трассе много резких поворотов, спусков и подъемов. А еще часто бывает густой туман, который тоже ухудшает видимость. К тому же, в любой момент, большая волна может смыть автомобиль с дороги. Видимо так природа показывает людям свое негодование и превосходство.

Сегодняшнее состояние

Колымский тракт был полностью введен в эксплуатацию в 50-х годах прошлого века. С тех пор дорога не раз менялась, проходила через новые населенные пункты, появлялись новые переправы и развилки. Сегодняшняя трасса «Колыма» не повторяет в точности маршрут староколымской дороги. Однако, тот факт, что многие участки «на костях» остались в стороне, и что вдоль дороги теперь не расположены лагеря (раньше они стояли через каждые 25 километров), мало что меняет в мрачной славе этой трассы. Она по-прежнему остается самой опасной в стране.

И дело здесь не в том, что трасса «Колыма» является единственной неасфальтированной трассой федерального значения в России. Асфальта на ней действительно немного, он положен лишь там, где дорога пересекает нечастые населенные пункты, однако, грунтовка и щебень по словам автомобилистов, вполне терпимы.

Самой опасной эта дорога считается из-за природных условий. Она проходит через горный хребет и тайгу, местность тут невероятно красивая, но, при этом, очень безлюдная. Три-четыре автомобиля за день – это может считаться весьма оживленным движением. Иной раз водитель за сутки может не повстречать ни единой живой души. Населенные пункты располагаются тут более чем в ста километрах один от другого. В такой ситуации водителю, попавшему в беду, рассчитывать на помощь не приходится. Особенно страшно это зимой. Вдоль дороги можно увидеть сгоревшие автомобили – так пытались спастись от холода путешественники, которые из-за аварии не могли двигаться дальше.

Многие участки являются очень опасными из-за сложностей рельефа. Дорожные знаки предупреждают автомобилистов о таких опасных участках. Это и «Заячья петля», и Ольчанский перевал, и «Ласточкино гнездо» и «Чертовы ворота», и т.д. Еще лет десять назад над речкой Восточная Хандыга трасса проходила по узкому карнизу, на котором невозможно было разминуться двум встречным автомобилям.

15 опаснейших дорог во всем мире

Многие не представляют своей жизни без поездки на автомобиле под любимую музыку. Это расслабляет и ты чувствуешь неимоверную свободу, которая пленит своим очарованием. Но в нашем мире есть такие дороги, где невозможно просто расслабиться, ведь каждый поворот просто захватывает дух.

Мы собрали для вас потрясающую подборку, где вы можете увидеть 15 самых опасных в мире дорог. Вы просто должны увидеть это собственными глазами!

Зоджи-Ла в Индии

Эта дорога связывает Ладакх и Кашмир. Её длина достигает 9 километров. Удивительно то, что дорога невероятно узкая и зачастую автомобилистам приходится потесниться из-за домашней скотины.

Трансфэгэрашское шоссе в Румынии

Эта дорога проходит через горный массив Фэгэраш, где самая высокая точка достигает отметки в 2034 метров высоты. Это самая высотная дорога в Румынии. Её принято считать очень опасно, но виды там открываются просто потрясающие.

Далтон Хайвей в Аляске

Это самая изолированная трасса во всем мире. Её длина достигает отметки в 666 километров и на её пути можно встретить лишь три маленькие деревни. Также эту дорогу принято считать самой заснеженной на планете.

Кхардунг-Ла в Индии

Официальные данные гласят, что дорога расположена на высоте в 5602 метра. Книга рекордов Гиннеса и журнал National Geographic наградили её званием самого высокого в мире автомобильного перевала.

Дорога Юнгас в Боливии

Именно это дорога считается самой опасной в мире. Дело в том, что ежегодно здесь погибает около 30 человек. С одной стороны здесь отвесные скалы, а с другой обрыв, где высота достигает отметки в 600 метров. Страшно представить, как это ехать по такой магистрали.

Атлантическая дорога в Норвегии

Дорога соединяет несколько прибережных поселений. А вот трассу считают более туристической, ведь здесь открываются просто невероятные виды.

Туннель Гуолян в Китае

Местные жители самостоятельно проложили дорогу через горный массив Гуолян. Ещё до 1972 года это была единственная дорога, которая соединяла местную деревню с внешним миром. После власти построили 1200-метровый туннель, где теперь могут разъезжать автомобили.

Пассаж дю Гуа во Франции

Поразительно, но по данной дороге можно проехать лишь пару часов за весь день. Дело в том, что большую часть времени дорога находится под водой. Длина дороги составляет 4,5 километра и если вы желаете по ней проехать, то для начала стоит ознакомиться с расписанием приливов и отливов. Конечно, если вы не хотите затопить ваш автомобиль.

Дорога в горах Тяньмэнь в Китае

Длина дороги достигает отметки в 10 километров. Здесь 99 невероятно крутых поворотов, а вот разница в высоте между её началом и конечной точкой будет достигать 1000 метров. Страшно представить, насколько стальные нервы требуются водителям, которые все-таки рискнут здесь проехать.

Хана на Гавайях

112-километровая дорога соединяет поселение Кахулуи и город Хана, который расположен на острове Мауи. Здесь расположено более 59 мостов, а 46 из них настолько узкие, что тут возможно лишь одностороннее движение. По причине оползней дорогу довольно часто закрывают для движения транспорта.

Федеральная трасса «Колыма» в России

Эту трассу по маршруту Магадан-Якутск принято называть «Колымой», но многие люди окрестили её «дорогой смерти». Эта магистраль была построена заключенными, которые возводили её с 1932 года по 1953.

Коль де ла Бонет во Франции

Во французских Альпах расположилась уникальная магистраль на высоте более 2000 метров. Здесь огромное количество неожиданных и крутых поворотов.

Сен-Готард в Швейцарии

Один из самых опасных горных перевалов в Альпах. Длина дороги составляет 64 километра и здесь множество поворотов, но живописные виды просто завораживают.

Дорога «Кавказ» в России

По этому маршруту можно добраться до озера Рица, которое расположено в Кавказских горах. Невероятное зрелище, которое завораживает и страшит одновременно. Впрочем, эту трассу стоит увидеть своими глазами хотя бы один раз.

Эшима Охаси в Японии

Да, это мост, а не дорога, но вот насколько она опасна! Через этот мост можно добраться с Сакаиминато в Мацуэ. Длина моста составляет 1,7 км, а ширина – 11,3 м. Многие автомобилисты бояться заезжать на этот мост, ведь здесь слишком опасные спуски и подъемы. Такой мост сконструировали специально для того, чтобы под ним могли пройти корабли.

Самая опасная в мире дорога: лидер

Признанным лидером этого списка вот уже на протяжении многих лет остается боливийская «Дорога Смерти», находящаяся в провинции Юнгас. Статистика гласит, что ежегодно самая опасная в мире дорога уносит жизни двухсот-трехсот человек. Почему же даже опытным автомобилистам сложно решиться на то, чтобы воспользоваться ею?

«Дорога Смерти», которую местное население также именует «Дорогой Дьявола» опасна в первую очередь из-за перепада высот, который насчитывает от 4600 до 1200 метров. Ситуация улучшается или ухудшается в зависимости от погодных условий. Достаточно непродолжительного дождика для того, чтобы трасса преобразовалась в каменно-глиняное месиво. Также нельзя не отметить ужасное состояние дорожного покрытия, отсутствие ограждений и частые туманы, которые отрицательно сказываются на видимости, и без того оставляющей желать лучшего.

Чем еще способна напугать самая опасная в мире дорога? Разумеется, своей шириной, которая составляет не более 3.5 метра. Этим путем крайне сложно воспользоваться водителям грузового транспорта. Попадаются места, где грузовики практически «висят над пропастью». Конечно же, здесь невозможно совершать такие маневры, как разворот.

Боливия. Северная Юнгас-Роуд

Этот путь через горы называют «Дорогой смерти», и по заслугам: шириной она всего 3 метра, а высота над крутым обрывом составляет в разных местах от 1500 до 4650 метров. Длина всего пути – 40 км, берущая начало от г.Ла-Пас и закачивается г.Коройко. Сотни человек ежедневно гибнут на этом пути, срываясь в пропасть, а самая крупная трагедия произошла в 1984 году – тогда с обрыва упал автобус, внутри которого находилось около сотни человек. Шансов выжить не было ни у кого.

Проехать по этой дороге могут лишь опытные водители, особенно в период осенне-весеннего сезона: с ноября по март идут дожди, часто бывает туман, грязь и дорогу почти размывает. Это обусловлено тем, что поверхность дороги покрыта гравием и глиной. На некоторых участках невозможно разъехаться двум машинам – настолько узкая бывает ширина дороги. Зато этот серпантин облюбовали велосипедисты, фанаты экстремального вида спорта. Именно здесь снимался сериал «Ледовый путь дальнобойщиков».

Дорога смерти

Именно такое наименование получил маршрут Норт—Юнгас—Роуд, который располагается в южноамериканском государстве Боливия. Дорога имеет огромное значение для жизни страны — она соединяет города Ла-Пас и Корико, а также открывает путь из первого, являющегося столицей, к поселениям, находящимся в джунглях Амазонии. Благодаря этому ежедневно по дороге проходят сотни легковых автомобилей и настоящие караваны грузовиков, перевозящих продовольствие, строительные материалы и другие важные товары.

Норт—Юнгас—Роуд — самая опасная дорога в мире

«Дорога смерти», имеющая протяжённость 40 километров, названа так неспроста. Расположена она на краю 800-метровой пропасти, а общий перепад высот на этом участке составляет 1200 метров. Соответственно, водителям постоянно приходится балансировать на краю обрыва, проходя при этом огромные подъёмы и спуски, перепады высот, а также совершая иные рискованные манёвры. При этом не стоит думать, что дорога имеет современный вид с асфальтом, бетонными ограждениями и красивой разметкой — любые средства безопасности отсутствуют, а минимальная ширина гравийной полосы составляет всего 10 футов (3,048 метра). В некоторых местах существуют специальные расширения, которые позволяют свободно разъехаться двум грузовикам, движущимся во встречном направлении — но на большей части дороги такой манёвр будет смертельно опасным.

На видео поездка по «Дороге смерти» в Боливии:

В долине, располагающейся под дорогой Норт—Юнгас—Роуд, лежит множество разбитых автомобилей, которые напоминают водителям о подстерегающей их опасности, а в местах наибольших катастроф установлены кресты. Ежегодно маршрут становится причиной 300–400 смертей — шансов выжить при падении в автомобиле с 800 метров практически не существует. В 2006 году правительством Боливии и рядом международных фондов были собраны деньги, которые пошли на реконструкцию опасной дороги — она получила несколько новых мостов, ограждения в наиболее опасных местах и дренажные каналы. Однако на статистику несчастных случаев это повлияло очень слабо — как и многие другие опасные дороги, после ливней она подвергается воздействию оползней, смывающихся сразу несколько машин вместе с десятками людей.

Самые опасные дороги мира

Дорога – это одна из самых привлекательных частей путешествия для меня. Думается, в крови у меня точно есть что-то цыганского, потому что только в дороге я получаю наибольшее удовольствие и незабываемые впечатления. Сменяющиеся картинки за окном, невообразимые пейзажи, замирающее сердце от движения по серпантину.

Сегодня хочу поделиться рассказом о самых опасных дорогах мира. По части из них я уже проезжала, часть – только в планах.

1. Шоссе Далтон, Аляска, США

Этот ледовый путь дальнобойщиков состоит из безжизненной 660-километровой дороги всего с тремя небольшими деревнями по пути. Основная опасность – отсутствие помощи на огромном перегоне и суровые погодные условия.

2. Атлантическая дорога, Норвегия

Этот участок двухполосного шоссе в губернаторстве Мёре-ог-Ромсдал отличает весьма оригинальная конструкция. А Сторсезандетский мост является самым длинным из восьми мостов вдоль этой 8,3-километровой дороги.

3. Дорога Троллей, Норвегия

Лестница троллей — одно из самых популярных и посещаемых туристических мест в Норвегии. Находится в северной части западной Норвегии (Вестланн). Лестница троллей является частью норвежской национальной дороги RV63, соединяющей города Ондалснес (норв. Åndalsnes) в коммуне Рёума и Валлдал (норв. Valldal) в коммуне Нурдал в фюльке Мёре-ог-Ромсдал. Дорога была открыта королём Хоконом VII 31 июля 1936 года, после 8 лет строительства. Закрыта зимой полностью.

6. Stelvio Pass, Italy

Самый высокий перевал в Восточных Альпах. Впрочем, на фото все смотрится намного опаснее, чем это на самом деле. Главное, это не останавливаться и не смотреть вниз за бетонное ограждение.

7. Los Caracoles Pass, Chile

Перевал в Андах между Чили и Аргентиной. Вот это реально страшная дорога из-за 43 крутых поворотов, бесчисленной вереницы грузовиков и отвратительной погоды (дождь или снег почти постоянно). Нет никаких ограждений. Навыки вождения должны быть просто безупречными.

8. Перевал Колка Каньон, Перу

Вообще, ничего и никого нет на всем протяжении дороги. Время от времени даже гравийная дорога пропадает в ямах и болоте.

9. Зоджи-Ла, Индия

Эта 9-километровая дорога, соединяющая Ладакх и Кашмир, подымается на высоту 3528 метров над уровнем моря. Перевал Зоджи-Ла является вторым по высоте на Сринагар-Лехском шоссе.

11. Юнгас-Роуд, Боливия

Одной из таких дорог является так называемая Дорога смерти (исп. Camino de la muerte), которая находится в Боливии, в провинции Юнгас. Ей даже присвоили статус «самой опасной дороги в мире». На этом 70-километровом автомобильном пути, расположенном между городами Ла-Пас и Коройко, ежегодно происходит более 25 аварий, в которых погибает от 100 до 300 человек. Но другого пути в горных городок просто не существует.

12. Туннель Гулян, Китай

Тоннель Голиань находится в горах провинции Хэнань (Henan) в Китае. Весь тоннель в монолитной скале вырубили ручными инструментами сельчане одной из деревушек. До 1972 года, доступ к близлежащей деревне Guoliang ограничивался из-за крайне тяжелого прохода в горах. Деревню с внешним миром связывала единственная и весьма опасная лестница на стороне крутого утеса. Потребовалось пять лет, чтобы завершить строительство 1200-метрового туннеля для проезда автотранспорта высотой около 5 метров и шириной 4 метра.

13. Пассаж-дю-Гуа, Франция

Это 2,7-километровая трасса, связывающая остров Нуармутье с материком, доступна для движения только на несколько часов два раза в сутки, после отлива. В остальное время её затапливает прилив.

14. Хана, Гавайи

Эта 100-километровая дорога соединяет Кахулуи с городом Хана на острове Мауи. Узкое извилистое шоссе пролегает через 59 мостов, 46 из которых имеют только одну полосу движения.

15. Skippers Canyon Road, New Zealand

Очень узкая дорога, вырезанная прямо в скалах. Требует специального разрешения для проезда. Было прорезана шахтерами более 140 лет назад.

16. The Karakoram Highway, между Китаем и Пакистаном

Самая высокогорная международная трасса. Соединяет Китай и Пакистан через Каракорумы на высоте 4600 м. Идет по древнему шелковому пути, чем и привлекает туристов. Часто называют восьмым чудом света.

17. Halsema Highway, Филиппины.

И завершает сегодняшний рейтинг эта дорогая на Филиппинах. Она связывает северные провинции. Нет покрытия, оползни, дожди, нет заграждения – все это делает дорогу очень опасной.

Если вам понравился мой пост, поддержите его лайком и поделитесь в соц сетях! Также подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые заметки и статьи.

Дороги в России

Россия — огромная страна, где также есть дороги, которых боится даже опытный водитель. Узнаем, чем они опасны.

Трасса «Лена» А-360

Федеральная дорога из Невера в Якутск — одна из самых сложных в России. Участок трассы лежит в зоне вечной мерзлоты, на всей протяженности существуют неасфальтированные зоны. В этих местах в период таяния снега проехать практически невозможно. Покрытие представляет собой грязное месиво.

Еще в 2014 году некоторые участки трассы «Лена» выглядели таким образом

Оставляет желать лучшего и качество покрытия. В период холодов человек может замерзнуть, если автомобиль заглохнет, питание на всем пути организовано плохо. Основной же проблемой жители считают отсутствие моста через реку Лена. Начало строительства отложено до 2020 года.

Трасса «Колыма» Р-504

Одна из самых опасных дорог России находится в зоне вечной мерзлоты, на Колыме. Протяженность — 2032 километра. Она соединяет Магаданскую область с Якутией и качество покрытия остается неудовлетворительным. Большая часть усыпана щебнем, в летний период даже легковой транспорт успешно проходит весь участок пути. В межсезонье проезду мешает отсутствие моста через реку Алдан, в зимний возникают трудности с питанием, заправкой, морозы достигают -45-50 градусов. Если у человека заглохнет мотор, и он останется один, его ждет верная смерть.

Колыма — самая красивая трасса России, при этом она покрыта волнами, а асфальт на ней встречается лишь местами

Трасса «Урал» М-5

Дорожный маршрут из столицы России за Урал до города Челябинска — одна из важнейших трасс страны. В настоящее время ведется реконструкция ряда участков «Урала» с целю улучшить состояние.

Горная часть федеральной трассы «Урал»

Самым опасным местом является горный район на западе Челябинской области. Трасса расположена вдоль обрыва, она узкая, а полосы не отделены друг от друга. В авариях близ городов Усть-Катав и Сим в год происходит свыше сотни аварий, по статистике в них гибнет 50 человек.

Военно-грузинская дорога А-161

Основной наземный транспортный маршрут между Россией, Грузией и Арменией известна с древности. Несмотря на то, что постоянное движение открылось в 1799 году, передвижение было сложным. Российская Империя десять лет строила новую улучшенную трассу.

При закрытии трассы страдает Армения, которая получает большое количество товаров по этому коридору

Основная проблема сегодня — наличие поврежденных и не ремонтированных участков, в зимний период на перевале случается много аварий.

Брянск-Новозыбков

Шоссе вблизи границы с Белоруссией входит в пятерку рейтинга «Самые опасные дороги страны». Количество аварий здесь неуклонно растет. На 10 километров пути шоссе погибает 2,64 человека. Основная причина столкновений — обгон. Желая проехать быстрее, человек выезжает на встречную полосу. В таких случаях требуется ограждение, но его нет.

авария на трассе Брянск-Новозыбков

Топ-10 самых аварийно-опасных дорог в мире

Мнения относительно того, на каких трассах происходит больше всего аварий, разнятся. Наиболее популярным считается нижеприведенный рейтинг 10 самых опасных дорог мира.

Северная дорога Юнгас, расположенная в Боливии

Маршрут соединяет два города – Лабаз и Карайков, имеет протяженность 69 километров, возглавляет ТОП самых аварийно-опасных дорог в мире! Число погибших на этой трассе людей достигает 150 человек в год. Причина подобного количества ДТП заключается в низкой ширине дороги и ужасном придорожном рельефе.

Здесь крайне сложно разъехаться двум легковым автомобилям. Грузовым – нереально. Помимо ширины дороги, повышению аварийности способствуют частые и густые туманы, оползни и сели, сходящие с придорожных склонов во время дождей.

Высокогорный туннель, расположенный в горных районах Китая

Узкий горный туннель, не имеющий искусственного освещения. Ширина проезжей части менее 4-х метров, что не позволяет уверенно разъехаться двум достаточно крупным автомобилям. В туннеле много резких поворотов и изгибов. Это место опасно еще и потому, что в стенах туннеля присутствуют пробоины, выходящие в пропасть. Ограждения и другие меры, способные обеспечить безопасность дорожного движения, здесь отсутствуют.

Сычуань-Тибетское шоссе, Китай

Еще одна дорога, входящая в число самых аварийных трасс в Китае и в мире. Проходит в высокогорных зонах. Некоторые участки дороги расположены в настолько высоких районах, что концентрация кислорода здесь является более низкой, чем необходима человеку для дыхания.

Водители, пытающиеся проехать по этим участкам, теряют сознание и перестают управлять транспортным средством, что приводит к авариям. Также на шоссе происходят оползни, лавины, камнепады. Для расчистки дороги после таких природных явлений требуются месяцы, в течение которых путь бывает закрыт.

Перевал Стельвио. Италия

Является самой высокой асфальтированной дорогой в восточных Альпах. Имеет очень крутые повороты, зигзагообразное расположение. Уже десять-двенадцать таких поворотов, совершенных в течение короткого промежутка времени, провоцируют у многих водителей приступ головокружения. Это становится причиной аварий, которых здесь происходит немало.

Дорога капитанов. Новая Зеландия

Изначально участок создавался для доставки шахтеров в каньон капитанов. Здесь происходила добыча золота. Впоследствии прииски были закрыты, а дорога приобрела статус популярного туристического маршрута. Путь проходит в горных районах, покрытие дороги грунтовое. При обильных дождях трасса размывается, могут происходить обвалы и камнепады.

Тропинка троллей. Норвегия

Дорога расположена в долине между двумя горами. Имеет 11 крутых поворотов и опасный уклон. Открыта для посещения только летом, однако даже в теплое время года здесь происходит большое количество аварий. Зимой и весной тропинка троллей закрыта из-за сильных снегопадов. Трасса не имеет транспортного значения, поэтому не обслуживается снегоочистительной техникой.

Атлантическая дорога. Норвегия

Невероятно красивый дорожный участок в Норвегии, проходящий между несколькими прибрежными поселениями. Дорога представляет собой длинный мост, установленный на сваях и проходящий непосредственно над морем.

Гималайская дорога

Узкие горные тропы с крайне низким качеством дорожного покрытия. Ямы и выбоины в асфальте требуют маневрирования, во время которого автомобили нередко съезжают с дороги и падают в пропасть. Также здесь происходят оползни и сели, риск появления которых повышается во время дождя.

Далтон-Хайвей. Аляска

Дорога имеет протяженность, равную мистической цифре 666 км, соединяет шоссе Эллиот с деревушкой Дедхорсом, население которой – 25 человек. Изначально создавалась для доставки стройматериалов для трансаляскинского нефтепровода.

Мост Эшима-Акиси. Япония

Протяженность – 2 км. Имеет большую высоту и изгиб, что обеспечивает возможность корабельной навигации по реке. Опасен чрезмерной крутизной, что может привести к скатыванию автомобилей.

Перевал Стельвио в Италии

На снимках издалека эта трасса напоминает норвежскую тропинку троллей: те же крутые повороты, аж 48 штук! Не отвлекаться на окружающие пейзажи просто нереально, и именно с невнимательностью водителей связано большинство аварий на этой дороге. Покрытие достаточно ровное, а также вдоль трассы имеется бетонное ограждение, но при большой скорости или на неожиданном повороте оно не спасает от опрокидывания в пропасть.

Естественно, никакие опасности не заставляют приезжих отказаться от путешествия по этой дороге. Здесь как с балкона можно любоваться соседними вершинами и чудной итальянской природой.

Впрочем, крутые подъемы многим водителям даются не с первого раза

Чтобы преодолеть эту опасную дорогу, нужно иметь в запасе не только опыт и осторожность, но и достаточно мощный автомобиль

Самая дорогая недвижимость мира

3. Дорога по мосту Эшима Охаси.

Этот бетонный автодорожный мост в Японии связывает города Мацуи и Сакаи Минато, а также является самым большим в стране и третьим по величине в мире. Его часто упоминают в числе самых опасных мостов на земле, но на самом деле это не совсем так: с определенного ракурса кажется, что мост имеет чуть ли не вертикальный уклон, хотя если посмотреть на мост сбоку, можно легко увидеть, что угол его наклона не столь огромен — всего около шести градусов и ни о каких американских горках там даже и речи не идет.

4. Самые опасные дороги в горах: Дорога Панги Кишитвар.

Это одна из самых опасных в мире дорог, пролегающая через горные хребты Гималаев, и в то же время открывающая виды на девственные просторы индийских штатов Джамму и Кашмир. Эта дорога столь узка, что может уместить лишь один автомобиль за раз, поэтому если на ней случится встретиться двум машинам, одному из водителей придется медленно сдавать назад на протяжении сотен метров, пока не найдется подходящее место для разъезда. Добавьте к этому часто встречающийся туман, который сводит видимость к нулю, и возможные осадки, размывающие и без того шаткую дорогу.

Тоннель ужаса

Обычно «тоннелем ужаса» называют соответствующий аттракцион в парке развлечений. Однако у китайцев есть собственный взгляд на подобное определение. Таковым в их глазах является путь, проходящий через деревню Голиян, находящуюся высоко в горах Хунань. Большая часть опасной дороги пролегает через тоннель, вырубленный в толще горных пород прямо на краю обрыва. Трасса связывает центральную часть страны и горные районы, которые до 1972 года были практически изолированы от основной территории государства.

Второе место рейтинга самых опасных дорог занимает тоннель Голиян

Конечно, дорога является относительно современной — большая её часть снабжена каменным ограждением, ширина полос соответствует международным стандартам, а в качестве покрытия применяется высокопрочный асфальт. Единственная проблема заключается в скоплении воды, попадающей в тоннель из специальных видовых окон, позволяющих водителям и пассажирам транспортных средств просматривать прекрасные пейзажи. Кроме того, во время сильных ливней вода просачивается на дорогу и сквозь каменные своды. Результатом этого становятся многочисленные аварии, которые приводят к 150–200 смертям ежегодно.

Как и в случае с Боливией, объехать тоннель, используя другую дорогу, не получится, поэтому ежедневно здесь проезжают сотни и тысячи машин. Однако дорожные службы Китая постоянно работают над повышением безопасности тоннеля — своды укрепляются специальным водонепроницаемым составом, а в поверхности асфальта создаются специальные дренажные отверстия. Тем не менее пока удалось достигнуть лишь незначительного снижения аварийности, что позволяет этой дороге оставаться на верхних позициях самых опасных маршрутов мира.

Перевал Зоджи Ла Пасс (Индия)

Протяженность:
9 км

Соединяет
города Кашемир и Ладакх

Экстремальная трасса расположена в Гималаях на высоте, которая местами составляет 3528 м над уровнем моря. Зимой путь закрывают. Часто организовывается очищение дорожного полотна от снега, но далеко не всегда удается возобновить движение.

От изобилия
опаснейших участков у водителей кружится голова. Если смотреть на трассу снизу,
кажется, что она поднимается к вершине Зоджи Ла Пасс отвесной стеной. На уровне
облаков дорога превращается в узкую тропу, по которой можно проехать только на
мототехнике. В ночное время движение запрещено.

Эти дороги
станут настоящим испытанием даже для опытного водителя. Подобные путешествия
могут быть действительно опасными.

Чуйский тракт, Россия

Чуйский тракт тянется от Новосибирска до монгольской границы и является элементом большого азиатского маршрута АН4, который заканчивается в пакистанском городе Карачи. Длина самого тракта составляет 953 километра, которые можно разделить на равнинную, возвышенную и гористую участки. На первых двух участках Чуйский тракт не отличается особым разнообразием, но, забравшись высоко в горы, он способен вызвать у путешественника неподдельный восторг. При движении от Новосибирска красота дороги постепенно усиливается. После Новосибирской области начинается Алтайский край, здесь всё ещё по равнине она минует Бийск и далее направляется вглубь Алтая. Перед въездом в Республику Алтай попадается первая важная достопримечательность – село Сростки, в котором родился прекрасный актёр и писатель Василий Шукшин. Через сотню километров начинается самый привлекательный горный участок маршрута, когда справа соседкой дороги становится быстрая река Катунь с великолепными порогами. Отсюда же становятся видны горные пики с густой растительностью и отвесными скалами.

Трасса 40, Аргентина

Автомобильная дорога под номером 40 пересекает почти всю Аргентину с севера на юг, располагаясь вдоль восточных склонов Анд. Её длина превышает 5000 километров, поэтому на своём пути она минует несколько климатических поясов. Проезжая по ней, можно видеть разное: горы, озёра, поля, леса, пустыни, луга, засушливые пампасы, песок, пыль и гравий. Здесь дуют сильнейшие ветры, валящие с ног, а сверху безмятежно светит палящее южноамериканское солнце. Дорога пересекает 18 крупных рек, 27 горных перевалов, два десятка национальных парков – отличных мест для стоянки. Например, в парке Лос-Гласьярес находится большой ледник Перито-Морено, в котором сосредоточены огромные запасы пресной воды. Его площадь примерно сопоставима с размерами Буэнос-Айреса, а ползёт он со скоростью 2 метра в день. Здесь устроены даже смотровые площадки для наблюдения за ледником. Другим интересным местом является «Пещера рук», в которой первобытные люди исписали стены сценами охоты, а современные оставили повсюду отпечатки ладоней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *