Самые красивые дороги мира
Содержание:
- Трасса Далтон Хайвей
- Величественный Алтай. Чуйский тракт
- Опасные железные дороги
- Памирский тракт
- Дороги в России
- Флорида-Кис (США)
- Памирский тракт (Таджикистан)
- На родину Дракулы. Румыния: Трансфэгэрашское шоссе
- Горные дороги
- Ущелье Вердон (юго-восточная Франция, Прованс)
- Заманчивая Атлантическая дорога
- 9. Памирский тракт
- Далтон-Хайвей (США)
- Наследие индейцев: Плато Колорадо. США: путешествие по Большому кругу
- Тоннель Голиань (Китай)
- Дорога больших ворот (Китай)
- Озеро Байкал
- 5. Перевал Стельвио
Трасса Далтон Хайвей
Эта трасса, длиной 660 километров разрезает Аляску пополам с юга на север. Это самая изолированная дорога в мире. На всем пути вам попадётся лишь несколько небольших поселков, численность населения которых в сумме будет не более сотни человек. Трасса была построена инженером Далтоном в 1974 году и служила связывающей артерией с нефтедобывающим районом Прадхо.
Авто и мото-туристам с прожорливыми моторами здесь не место, на всём пути вам встретится лишь две АЗС. Также здесь довольно сложно получить медицинскую помощь и помощь в ремонте техники. Но для подготовленного туриста эта дорога будет настоящим увлекательным путешествием по суровому краю, которая подарит много положительных эмоций.
Кстати, о самых интересных местах для путешествия по США на most-beauty.ru есть очень интересная статья.
7
Величественный Алтай. Чуйский тракт
Эта дорога, протянувшаяся от Новосибирска до самой границы с Монголией, является частью Большого Азиатского Маршрута AH4, одним концом которого является пакистанский город Карачи. Длина дороги 953 км.
Дорогу условно можно разделить на три части: равнинную, предгорную и горную. И если в первых двух частях дороги достопримечательностей не так много, то третья (горная) её часть вызовет восторг у любого туриста. Двигаясь со стороны Новосибирска, градус интереса к дороге всё время идёт на подъём. Проехав Новосибирскую область, вы попадаете в Алтайский край, где двигаясь по равнине, проезжаете город Бийск и продолжаете маршрут в сторону Республики Алтай.
Не доезжая до Республики Алтай, вы можете увидеть первую достопримечательность маршрута — село Сростки. Казалось бы — обычное на вид село, но примечательно оно тем, что является Родиной известного писателя и актера Василия Шукшина. Здесь ежегодно проходит большой фестиваль в честь Василия Макаровича.
Спустя сто километров пути вы попадаете в самую интересную горную часть маршрута, где по правой стороне дороги течет красавица-Катунь — быстрая, красивая, с бурлящими порогами. Здесь же взору открываются красивые горы с отвесными скалами и густой растительностью. Это самая популярная среди туристов часть дороги.
Здесь вы найдете множество туристических баз, некоторые из которых поражают своей красотой, неподалёку построена игорная зона с единственным легальным казино в регионе. Экскурсии, сплавы по реке, дискотеки — здесь каждый найдет для себя развлечение.
Проехав ещё три сотни километров по Чуйскому тракту, вы уже будете среди высоких гор, некоторые из которых покрыты белыми ледниками. Природа здесь уже более девственна, туристических баз значительно меньше. Далее вам предстоит преодолеть 2 перевала (Семинский и Чике-Таман), которые столетия назад были серьезным испытанием для путешественников и торговцев.
Стоит отметить, что эта дорога была единственной ниточкой, связывающей Россию с Китаем и Монголией в Сибири. Упоминания об этой дороге встречаются в источниках тысячелетней давности.
Подъезжая к Кош-Агачу, вы окажитесь в межгорной котловине, которая поразит своими степными пейзажами. Степная растительность на фоне остроконечных заснеженных гор выглядит очень красиво. На всём пути горной части тракта вам будут попадаться деревушки, время в которых остановилось. Наряду со стандартными жилищами здесь нередко встречаются юрты. И лишь спутниковые тарелки являются напоминанием о цивилизации.
Кстати, о многих достопримечательностях Алтая на нашем сайте most-beauty.ru есть очень познавательная статья со множеством фотографий.
Каждый камень здесь имеет свою историю. Количество природных и культурных достопримечательностей в этих местах очень высокое. Если вы планируете проехать по этому маршруту — запаситесь временем, чтобы полностью прочувствовать эту дорогу.
Опасные железные дороги
Железные дороги также строились в труднодоступных районах. Ряд из них существуют по 100 лет и находятся в хорошем состоянии.
ЖД «Юкон» и Белый перевал (США, Канада)
Узкоколейный маршрут между Уайтхорсом в Юконе и Скагуэй на Аляске имеет протяженность 175 километров и строился во времена «золотой лихорадки», когда людям необходимы были пути доставки до мест поиска золота. На работы ушло 2 года, наиболее сложным участком пути был перевал Уайт. Сегодня используется как достопримечательность.
Так сегодня выглядит Белый перевал
Окружная железная дорога Джорджтауна (США)
В районе узкого отвесного канона требовалось соединить города шахтеров Сильвер Плум и Джорджтаун, для чего была построена узкоколейка. Спиральный маршрут включал в себя несколько мостов, один из которых носит название «Ворота дьявола». Сегодня можно прокатится по ней, заплатив 35 долларов. Ближайший крупный город — Денвер.
Тем, кто не боится, следует обязательно прокатится на старинном поезде
Neral to Matheran (Индия)
Часть железнодорожного пути в штате , проходящего по опасному маршруту через горные перевалы и джунгли. Простые граждане индии ежедневно пользуются им, до отказа заполняя маленькие вагоны. Туристы вряд ли захотят прокатится на местном поезде.
Поезд проходит по краю обрыва
Алаузи-Сибамбе (Эквадор)
Гора носит название «Нос дьявола» и расположена в Эквадоре. Ранее одноименная узкоколейка пересекала страну с севера на юг, но сегодня из-за извержений и оползней большая ее част разрушена. Для перевозки туристов на крыше вагонов используется небольшой участок. Продолжительность пути — 5 часов.
Тот самый Нос дьявола
Фломсбана (Норвегия)
На западе Норвегии построен путь с постоянным подъемом в гору. Есть крутые виражи, тоннели, из окон вагонов открывается вид на долину Фломс. Ею пользуются туристы, которым предлагается посетить и достопримечательности на каждой из 10 станций.
Вид на путь поезда в горах Норвегии
Памирский тракт
Памирский тракт — удивительная дорога, длиной около 720 километров, которая соединяет столицу Таджикистана город Душанбе с киргизским городом Ош. Эта дорога функционирует ещё со времен Российской Империи, когда Россия противостояла Британии в битве за влияние над Центральной Азией. Памирский тракт нужен был в качестве стратегической дороги.
Памирский тракт считается самой высокой дорогой на территории бывшего СССР, она проходит через несколько высокогорных перевалов Памира — Талдык, Кызыл-Арт и Акбайтал, высота которых от 3 615м. до 4 280м. над уровнем моря
Думаем, что не следует заострять внимание на то, что путь по этой дороге очень непрост и только подготовленный путешественник получит истинное наслаждение от этого маршрута. К тому же на большей части дороги отсутствует асфальтированное покрытие
Путешественника по Памирскому тракту ждут живописные виды на остроконечные пики Памира, отвесные скалы, тоннели, много пыли и скудная растительность. Вы будете проезжать горные аулы, а мимо вас будут редко проезжать грузовики и джипы, набитые провизией, а также повозки, запряженные ослами.
8
Дороги в России
Россия — огромная страна, где также есть дороги, которых боится даже опытный водитель. Узнаем, чем они опасны.
Трасса «Лена» А-360
Федеральная дорога из Невера в Якутск — одна из самых сложных в России. Участок трассы лежит в зоне вечной мерзлоты, на всей протяженности существуют неасфальтированные зоны. В этих местах в период таяния снега проехать практически невозможно. Покрытие представляет собой грязное месиво.
Еще в 2014 году некоторые участки трассы «Лена» выглядели таким образом
Оставляет желать лучшего и качество покрытия. В период холодов человек может замерзнуть, если автомобиль заглохнет, питание на всем пути организовано плохо. Основной же проблемой жители считают отсутствие моста через реку Лена. Начало строительства отложено до 2020 года.
Трасса «Колыма» Р-504
Одна из самых опасных дорог России находится в зоне вечной мерзлоты, на Колыме. Протяженность — 2032 километра. Она соединяет Магаданскую область с Якутией и качество покрытия остается неудовлетворительным. Большая часть усыпана щебнем, в летний период даже легковой транспорт успешно проходит весь участок пути. В межсезонье проезду мешает отсутствие моста через реку Алдан, в зимний возникают трудности с питанием, заправкой, морозы достигают -45-50 градусов. Если у человека заглохнет мотор, и он останется один, его ждет верная смерть.
Колыма — самая красивая трасса России, при этом она покрыта волнами, а асфальт на ней встречается лишь местами
Трасса «Урал» М-5
Дорожный маршрут из столицы России за Урал до города Челябинска — одна из важнейших трасс страны. В настоящее время ведется реконструкция ряда участков «Урала» с целю улучшить состояние.
Горная часть федеральной трассы «Урал»
Самым опасным местом является горный район на западе Челябинской области. Трасса расположена вдоль обрыва, она узкая, а полосы не отделены друг от друга. В авариях близ городов Усть-Катав и Сим в год происходит свыше сотни аварий, по статистике в них гибнет 50 человек.
Военно-грузинская дорога А-161
Основной наземный транспортный маршрут между Россией, Грузией и Арменией известна с древности. Несмотря на то, что постоянное движение открылось в 1799 году, передвижение было сложным. Российская Империя десять лет строила новую улучшенную трассу.
При закрытии трассы страдает Армения, которая получает большое количество товаров по этому коридору
Основная проблема сегодня — наличие поврежденных и не ремонтированных участков, в зимний период на перевале случается много аварий.
Брянск-Новозыбков
Шоссе вблизи границы с Белоруссией входит в пятерку рейтинга «Самые опасные дороги страны». Количество аварий здесь неуклонно растет. На 10 километров пути шоссе погибает 2,64 человека. Основная причина столкновений — обгон. Желая проехать быстрее, человек выезжает на встречную полосу. В таких случаях требуется ограждение, но его нет.
авария на трассе Брянск-Новозыбков
Флорида-Кис (США)
Легендарный мост из Флорида-Кис, протянут прямо над Атлантическим океаном. Трудно себе отказать в удовольствии проехаться по красивейшей дороге штата Флорида в США, и не нужно отказывать, если вам посчастливилось здесь оказаться.
Дорога под названием The Overseas Highway в буквальном смысле означает «трасса на поверхности морей». Это не тот случай, когда дорога существует, чтобы доставить человека до какого-то места – она может существовать ради удовольствия и самого пути.
Что представляет собой эта дорога? Только представьте себе – протяженность трассы составляет 203 км, включает в себя 40 мостов, синие океанские воды, бесконечный простор, коралловые рифы, тропические невероятные пейзажи!
Памирский тракт (Таджикистан)
Памирский тракт – самая высокогорная автомобильная дорога, соединяющая Киргизский город – Ош, Таджикистанский – Хорог и Душанбе.
Одна из самых захватывающих дух остановок на пути – это озеро Каракуль, что находится в Таджикистане. Оно расположено на высоте 3914 м. над уровнем моря. Именно с этой точки начинается крутой подъем к острогам большого Памира.
Стоит учесть, что Памирский тракт открыт для проезда только в теплое время, и на то есть причина – зимой высока вероятность попасть под сход лавин. Путешественники увидят по-настоящему марсианский пейзаж, тянущийся до спуска в долину на таджикской стороне: отары овец, скалы и ущелья, отсутствие растительности.
На родину Дракулы. Румыния: Трансфэгэрашское шоссе
Задумывая строительство высокогорного шоссе через массив Фэгэраш в 1970 году, президент Румынии Николае Чаушеску меньше всего думал о создании привлекательного туристического маршрута. Обеспокоенный событиями в Чехословакии, он опасался военного вторжения в страну и потому решил соединить области Валахию и Трансильванию труднодоступной горной дорогой для скорейшей переброски военной техники. Теперь же Трансфэгэраш – один из редких примеров того, как созданный для военных целей объект становится знаменитым на весь мир и привлекает в страну множество туристов. Шоссе длиной 261 километр проходит по живописным долинам и полям с колосящейся пшеницей, которую румыны иногда до сих пор жнут вручную, мимо озер и водохранилищ, через милые румынские деревушки с одинаковыми темными каменными домиками. Недалеко от начала шоссе находится симпатичный городок Сибиу с классической для Румынии архитектурой, где, как и в румынском языке, смешано латинское, романское и славянское наследие. Почти в каждой деревушке на пути есть и православная церковь, и костел, и мечеть. А в городке Куртя-де-Арджес можно полюбоваться собором с потрясающей резьбой и лепниной на стенах. На трансильванской стороне Карпат путешественников поджидает граф Дракула. Он встречается везде: в названиях улиц, ресторанов и отелей, в сувенирных лавках, в старинных замках. Один из них – замок Поенари, высящийся над каньоном реки Арджеш, в XV столетии принадлежал князю Владу II Цепешу, ставшему прототипом знаменитого Дракулы. Другой – замок Бран чуть в стороне от Трансфэгэрашского шоссе, где граф Дракула никогда не был, но куда его «поселил» писатель Брэм Стокер, благодаря которому мир и узнал о Дракуле.
Горные дороги
Дороги, расположенные исключительно в горах, не пугают местных жителей. Они знают здесь каждую кочку, а вот приезжему человеку будет страшно отправляться в путь. Рассмотрим два опасных маршрута.
Sikkim (Индия)
Штат Сикким полностью лежит в Гималаях. Даже единственный аэропорт здесь находится на вершине горного хребта. Автомобильные дороги представляют собой местами асфальтированный горный серпантин, откуда открываются великолепные виды.
Заснеженная трасса в Гималаях
Mountain Torq (Малайзия)
Гора, расположенная в Кота-Кинабалу, привлекательна для туристов. Здесь оборудован опасный, но интересный маршрут для тех, кто любит горы. В пути даже опытные скалолазы проводят 5-6 часов. На вершине оборудован лагерь
Важное правило перед выходом: помнит, что назад пути нет
Сложный и опасный пеший маршрут
Ущелье Вердон (юго-восточная Франция, Прованс)
Когда говорят о каньонах, на ум приходит США, но в Европе тоже имеется подобное природное образование. Не настолько монументальное, как Большой Каньон, но самое протяжённое в Европе, длиной 25 километров. Максимальная высота трассы над ущельем составляет 700 метров, а по красоте дорога нисколько не уступает аризонскому каньону, особенно в тёплое время года, когда склоны обильно укрыты растительностью, отступающей только перед самыми крутыми склонами.
Общая длина ущелья – чуть более 100 километров, но на их преодоление придётся потратить почти весь день. Ландшафт здесь воистину удивительный, а трасса пролегает через рукотворные и природные тоннели и изобилует изгибами, спусками и подъёмами.
Особенно хороша самая красивая дорога Европы на участке, именуемом Критской петлёй, который был возведён в античные времена (северный рукав каньона). Здесь пейзажи особенно восхитительные, а полюбоваться красотами здешних гор можно на смотровых площадках. Критская петля – дорога с односторонним движением, начинается в городке Кастеллан и заканчивается у озера Сент-Круа, возникшего в результате возведения плотины. Здесь можно принять водные процедуры, сочетающиеся с дегустацией молодого вина и местных круасанов. Если хочется больше впечатлений, стоит проехать по дороге около 100 километров к заповеднику Люберон, где можно насладиться красотой размеренной деревенской жизни или руинами замка, принадлежавшего маркизу де Саду.
Заманчивая Атлантическая дорога
Необычность Атлантической дороги в том, что она парит над океанскими глубинами, перепрыгивая через острова посредством тоннелей и мостов. Настоящее техническое чудо: длина трассы составляет около 8,5 км, но возведено аж 6 мостов! Самый впечатляющий из них — это мост Storseisundet, а другое название «Мост в небеса».
Когда приблизишься к сооружению с материковой стороны, то возникает визуальный эффект, что трасса оборвется в самом верху и беспомощного путешественника невидимой волной выбросит прямиком в небо. Но если проехать по шоссе осенью, когда вовсю «гуляют» штормы, то острые впечатления гарантированы.
Однако Атлантическая дорога — только маленькая часть путешествия по фьордам. Далее маршрут не теряет своей остроты, когда следовать по нему в направлении Осло, где находится один из самых популярных европейских серпантинов — «Лестница троллей».
Тролли исправно исполняют «волшебную» работу: укутывают лестницу тяжелым туманом, который висит белесой пеленой. Хочется остаться навсегда среди сказочной красоты: угадывать сквозь дымчатую молочную белизну очертания скал и камней, что поросли изумрудным мхом. Если очнуться и продолжать путешествие по трассе, то взору предстанет фьорд Гейрангер. Именно тут так хорошо отдохнуть от городской суеты: побродить среди окрестностей и залюбоваться журчащими водопадами.
5
9. Памирский тракт
Памирский тракт — асфальтированная магистраль в 1100 км, соединяющая Таджикистан и Киргизию. Проложена данная дорога вдоль границы с Афганистаном в XIX веке
Необходимость строительства была обусловлена важностью сообщения между отдалёнными районами Российской Империи. На сегодняшний день это зарубежная территория
Трасса делится на два участка: из Душанбе до города Хорог и далее до населённого пункта Ош. Опасность в пути заключается не столько в непростых географических условиях, сколько в состоянии дорожного полотна. На многих отрезках оно повреждено из-за постоянно курсирующих гружёных фур из Китая. Отправляться в одиночку в поездку не рекомендуется, особенно если водительский стаж мал. На много километров здесь нет ни станций технического обслуживания, ни заправок, а ожидать подмоги от проезжающих мимо можно несколько часов! Но, не смотря на опасность, эта дорога очень красивая и заслужила находиться в списке лучших.
Далтон-Хайвей (США)
Это грунтовая дорога, протяженностью в 666 км, также входит в список «Самые красивые автодороги мира». Она пересекает Аляску в середине (с севера на юг). Дорогу построили в 1974 г., чтобы возить по ней грузы к месторождениям нефти залива Прадхо.
Название она получила по имени инженера, который занимался арктическим строительством. Отправляясь в путь, нужно иметь запас бензина, так как вдоль дороги всего 2 заправки – в Колдфуте и у реки Юкон. Аляска – край суровый, но все равно на пейзажами вдоль дороги можно любоваться бесконечно.
Территория почти не тронута цивилизацией, там находятся 23 заповедника и национальных парка. Например, «Ворота Арктики», «Белые горы», заказник арктической природы, долины реки Юкон. Дорога отличается интересным контрастом – то вьется по заснеженным территориям, то мимо цветущих зеленью долин, петляет между скалами, лесистыми склонами. Все путешественники, проезжающие по Далтон-Хайвей, считают обязательным сфотографироваться рядом со знаком Северного полярного круга.
Наследие индейцев: Плато Колорадо. США: путешествие по Большому кругу
Многих увлекает тема Дикого Запада. Данные земли простираются западнее от Скалистых гор. В самом начале освоения индейской территории, было направлено все силы, чтобы растоптать и уничтожить уникальные природные ценности.
Современное название этой области — «Большой круг». Вначале так назывался автобусный тур, от которого и произошло название местности. Надо начинать путешествие от Денвера, чтобы посетить национальный парк «Скалистые горы» у истоков реки Колорадо, и продолжать движение через Аспен к экзотическому плато Колорадо. По пути проехать земли индейцев навахо, где размещается парк Арок и Долина монументов.
Очень примечательный каньон Антилопы устроился возле городка Пейдж, там есть щит из дерева с надписью. Если взять катер напрокат, то можно провести незабываемую прогулку по озеру Пауэлл. Кто же не мечтал побывать в Гранд-Каньоне?
Он находится чуть южнее от Пейджа. Если продолжать двигаться по его южной части, то представится возможность увидеть оставшиеся кусочки первой трансамериканской Route 66 Чикаго в Лос-Анджелес. Потом опять сворачиваем к Грнад-Каньону, и заезжаем погостить на самое настоящее ранчо.
И лишь позже предстанет перед взором дамба Гувера — одиозный монумент 30-х годов прошедшего века, откуда ведет путь прямиком на Лас-Вегас. Выходит, можно пересечь Большой Круг, побывав в четырех штатах: Колорадо, Аризоне, Нью-Мексико и Юте. Но все занимательные места за одно посещение не одолеть, ведь именно здесь больше всего американских национальных парков. Возвращаетесь сюда еще не один раз, чтобы вобрать в себя такую красоту.
2
Тоннель Голиань (Китай)
Проехаться по тоннелю Голиань хочется многим, но не все на это решаются… Дорога находится высоко в горах провинции Хэнань, в Китае. По этому тоннелю ездят всего несколько десятилетий, но уже Голиань стал самой известной дорогой благодаря специфическому виду, интересному расположению и конструкции. Она расположена в горной породе.
Над строительством Голиань трудились три десятка сельчан, и своим упорством создали невообразимое, что еще раз подтверждает тот факт, что китайцы – очень трудолюбивый и терпеливый народ. Благодаря упорству им удалось прорубить в горной породе тоннель протяженностью в 1200 м! Сейчас это место является диковинкой, и сюда охотно приезжают туристы.
Дорога больших ворот (Китай)
Самые красивые автодороги мира часто считаются и очень опасными. Как пример — Дорога больших ворот, которая находится в Китае. Она не только красивая, но и опасная, так как представляет собой один из самых крутых мировых серпантинов. Она проложена по горны склонам Тяньмэнь, в 8 км от городка Чжанцзяцзе. Дорога заасфальтирована, длиной 11 км и поднимается на высоту 1300 м.
На трассе есть 99 поворотов, что сыграло ключевую роль при выборе названия. Цифра 9 – число императора. По легенде именно 99 его дворцов ждут подданных на небе, поэтому серпантин назвали «Дорога в небеса».
Главная достопримечательность в поездке – «Небесные врата». Это пещера, которая сформировалась еще в III веке, ее высота – 131,5 м. По местной легенде, пройдя через «Врата», люди попадают на небеса, но только если заслужили эту привилегию упорным трудом.
К пещере едут на автобусе, машине, спорткаре или пользуются «экспресс-подъемом». Самый сложный способ – подняться по лестнице в 999 ступеней, а простейший – на фуникулере. При втором варианте удастся полюбоваться на окружающие пейзажи и извилистую дорогу.
Озеро Байкал
Поездка по озеру звучит как безумная затея, однако посреди холодной сибирской зимы она вполне выполнима. Это не шоссе, но тоже дорога, ибо этим словом русские люди называют всё, где можно пройти и уж тем более проехать. Воды озера Байкал становятся проходимыми, когда промерзают, и каждый год множество транспортных средств устремляются через жемчужину Сибири, внесённую в список Всемирного наследия ЮНЕСКО – к острову Ольхон.
Фактически проезд открывается, лишь когда температура падает до минус 30 градусов Цельсия (-22 по Фаренгейту), и хорошо оборудованный автомобиль – один из немногих способов добраться до цели. Озеро настолько чистое, что вы можете видеть сквозь лёд на много метров вниз, а его окрестности являются местом обитания сотен уникальных видов растений и животных.
Материалы по теме:
- Самые красивые дороги Европы: ТОП-9
- 10 самых опасных дорог мира
Заключение
В каждом автомобильном путешествии есть три главных составляющих: отправная точка, конечный пункт назначения и соединяющие их дороги. Зачастую именно от последних зависит, будет ли ваша поездка захватывающей или откровенно унылой. Выбор правильного маршрута избавит вас от скуки и наградит массой незабываемых впечатлений.
Россия настолько огромна, что целой жизни не хватит, чтобы её исследовать, и путешествие по ней – дело нелёгкое. Многие из красивейших природных территорий чрезвычайно отдалены и имеют плохое транспортное сообщение. По некоторым маршрутам можно часами ехать, не заметив никаких признаков цивилизации. Объединяя самые глухие уголки страны, они пролегают через дремучие леса, необозримые степи и угрюмую тайгу.
Если вы не привыкли к местным суровым условиям, дальняя поездка может стать сложным и даже опасным приключением. Но это практически единственный способ увидеть все достопримечательности, которые способна предложить величайшая страна мира, и насладиться вождением. Когда у вас появится свободное время и желание насытиться новыми ощущениями, попробуйте проехаться по каждой из них – вы на всю жизнь обеспечите себя яркими воспоминаниями.
Всего 3
5. Перевал Стельвио
В живописных Альпах, в непосредственной близости от границы между Италией и Швейцарией, протянулась невероятно красивая трасса, привлекающая огромное количество любителей высоких скоростей. Причина: сложность маршрута (на пути 60 крутых поворотов) и яркие возможности для демонстрации мастерства гонщика. Всего 2,7 километра отделяет перевал от уровня моря, но, оказываясь на узком серпантине посреди скалистых утёсов и покрытых снегом вершин, каждый признает условия движения опасными. Преодоление пути в 44 км происходит наравне с борьбой с собственным страхом и зачастую предполагает далеко не одну попытку.