Коробка передач ваз 2109 схема переключения

Причины отказа передачи

Сложный механизм постоянно работает с нагрузкой и в экстремальных условиях. Постоянные вибрации, повышение температуры, пыль и грязь. Если одна или несколько скоростей не работают, проверьте:

  • Натяжение и целостность кабеля;
  • Скрытый монтаж;
  • Вывод на диск сцепления;
  • Лепестки на корзине;
  • Несущая целостность;
  • Состояние штекера.

Сцепление

Когда диски сцепления изнашиваются, педаль поднимается, и ее положение становится выше, чем у других. В этом случае, когда вы включаете его, вы можете услышать хруст, и рычаг не двигается, как будто он опирается на препятствие. Не вводите устройство, так как это может привести к более серьезному повреждению — механизм будет лететь.

Для такого износа типично, что педаль сцепления падает на пол, и от водителей можно услышать, что скорости не включены в ВАЗ 2109. Обычно это касается всех передач, но может выходить из строя только первая и задняя.

Вы можете проверить, удалив резиновую пробку. Волокна, как запутанные пряди волос, выходят из поврежденного диска. В этом случае необходимо установить новый диск сцепления.

Из-за постоянных нагрузок кабель растягивается и его необходимо периодически регулировать, подтягивать. В этом случае первая и вторая скорости не включены в ВАЗ 21093, задняя часть также может выйти из строя. Чтобы устранить повреждение, нужно спуститься в яму и затянуть трос. В случае износа заменить немедленно. Вы можете сделать это своими руками.

Этот сбой также может произойти, если передачи выключены во время работы двигателя. Скольжение по слотам ограничено, а фиксация не происходит.

Корзины

Причиной трудного переключения отдельных передач, особенно если вы одновременно слышите трещину, которая постепенно исчезает во время движения, может быть разрушение прокладочного кольца в корзине

Обратите внимание на капли масла снаружи. Затем удалите корзину и проверьте кольцо и лепестки диска

Будьте осторожны при покупке новых деталей, так как в некоторых моделях нет диска, и вам придется устанавливать штифты и устанавливать их самостоятельно.

READ Как Проверить Регулятор Давления Топлива Ваз 2114

Крылышки

Ослабленные кулисы нужно подтягивать с помощником. От него не требуется никаких специальных знаний или навыков, только умение удерживать рычаг на месте, пока вы лезете под машину и затягиваете болты. При ослаблении сюжета на ВАЗ 2109

скорости не включаются, особенно задние.

Поместите машину в яму или лифт, чтобы получить доступ к подземелью. Установите рычаг в нейтральное положение, если несколько скоростей не задействованы. Когда не работает только задняя передача

, отрегулируйте ее. Помощник должен удерживать ручку переключения в нужном положении, никуда не бросая.

Необходимо ослабить болт на 13 снизу, проверить сетку передач и, установив все по месту, затянуть болт. Если есть проблема с несколькими передачами, все также сделано, но он установлен на нейтраль, точнее ручку переключения в среднем положении. Как это сделать, вы можете посмотреть видео.

Вилка

Чаще всего выходит из строя на дороге. Тормозить надо на светофоре, а скорость продолжения движения не включена. Трещина, образованная на корпусе вилки, может привести к ее разрушению в любое время, даже при небольших нагрузках.

Как устранить хруст при включении задней передачи на автомобиле ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108

Когда регулировка подвеса будет завершена, вы должны проверить, как уменьшаются передачи на рычаге. Если проблема, из-за которой задняя коробка передач в вашем ВАЗ 2109 не была обрезана, была карданной, то, скорее всего, после замены элемента неисправность должна исчезнуть.

Кроме того, одной из распространенных причин, по которой задняя передача в ВАЗ 2109 не обрезается, является плохое трансмиссионное масло. Как указано выше, жидкость уже потеряла свои характеристики, и ее последующая работа нецелесообразна. Однако как понять, что трансмиссионная жидкость уже исчерпала свой срок службы? К этому вопросу следует отнестись серьезно, так как процедура замены воды не так доступна. Поэтому нужно точно знать, что трансмиссионное масло потеряло свои характеристики.

  • Выньте щуп из отверстия в коробке передач, чтобы измерить уровень, и капните каплю воды на белую ткань. Если хотя бы один из следующих критериев не исключен, немедленно замените масло.
  • Масло обесцвечено, вам понравится чуть более темный цвет. Даже в маленькой капле масла легко увидеть частицы железа, другими словами, другую пыль.
  • Трансмиссионная жидкость непрозрачна и очень вязкая. При прикосновении вещество прилипнет к вашим рукам. Сегодня, если вы капаете масло на кусок ткани, как это называется салфеткой, оно будет впитываться очень медленно по сравнению с новым маслом.
  • Очень мутная или пенистая жидкость. Это может означать, что трансмиссионное масло попало в двигатель. Если это так, то проблема включения скорости заднего хода — это первое, что вы чувствуете. Если автомобиль продолжает работать на плохой трансмиссионной воде, необходимо провести капитальный ремонт контрольно-пропускного пункта и всего, что позволяет вести учет (программное обеспечение).

Проверка уровня ТМ в окне кнопками

Если вы знаете, что трансмиссионная жидкость уже вышла из строя, возможно, пришло время ее заменить. Более того, если это влияет на решение об обструкции с включением подкладки. Подготовить:

Новое трансмиссионное масло (далее ТМ)

Обратите внимание: если ваш ВАЗ 2109 оснащен 4-ступенчатой ​​коробкой передач, он будет для вас полными 3 литрами. ТМ Если у вашего автомобиля пятиступенчатая, вам понадобится 3,3 литра расходных материалов. Для автомобилей ВАЗ рекомендуется вводить трансмиссионную воду с вязкостью 80 Вт-85

Почти наверняка автомобилисты ВАЗа заправляют свои автомобили Лукойл на КПП.
Контейнер для сбора расходных материалов. Подойдет старое ведро или таз. Если нет, то вы можете взять обычный пластиковый баклажан для воды и отрезать верх.
Набор гаечных ключей.

Для автомобилей ВАЗ рекомендуется вводить трансмиссионную воду с вязкостью 80 Вт-85. Почти наверняка автомобилисты ВАЗа заправляют свои автомобили Лукойл на КПП.
Контейнер для сбора расходных материалов. Подойдет старое ведро или таз. Если нет, то вы можете взять обычный пластиковый баклажан для воды и отрезать верх.
Набор гаечных ключей.

Чтобы завершить работу, позвоните в гараж с смотровой ямой.

  1. Заберитесь под днище автомобиля и найдите крышку слива трансмиссии. Он расположен в нижней части коробки передач.
  2. Найди его на самом устройстве резиновая крышка: это нужно убрать. Также почистите дыхательную коробку передач и наденьте резиновый колпачок на участок.
  3. После этого вы можете начать сброс сточных вод. Возьмите гаечный ключ и открутите сливной корпус редуктора. Обязательно замените предварительно подготовленный контейнер для сбора расходных материалов под сливным отверстием.
  4. Теперь вам нужно подождать 20-30 минут, пока все майнинг не будет подключен. Учтите тот факт, что машина, как ожидается, прогреется. Если температура коробки передач не высокая, то ТМ будет плотнее и совершенно не сможет вытечь из коробки.
  5. Когда весь материал редуктора слит, можно затянуть сливную крышку. Крепко затяните, к сожалению, не переусердствуйте, чтобы порвать нить. Затем откройте капот и найдите щуп, чтобы проверить уровень расходных материалов в коробке передач. Снимите его и вставьте шланг в отверстие, на другом конце которого установлена ​​обычная воронка. Залейте свежей ТМ.
  6. При заправке расходных материалов в систему трансмиссии периодически проверяйте уровень вещества в коробке передач с помощью штифта. В правильной версии уровень TM должен замедляться в центре между отметками MIN и MAX.
  7. Когда добавляется новое масло, проверьте уровень редуктора на всякий случай. Также лучше проверять уровень ТМ через указанное количество дней. Это должно быть в состоянии выяснить, есть ли какие-либо утечки в системе.

https://youtube.com/watch?v=cqw-2JmjDBw

Не Включается Задняя Передача Ваз 2109 Видео

Почему нет включается назад вещания на ВАЗе2109 и что делать

Многие автовладельцы постоянно сталкиваются с проблемами КПП. Они могут появиться по разным причинам. Они спрятаны в коробке передач и конкретно в самой коробке передач. Посмотрим, почему он этого не понимает задняя передача на ВАЗе2109. Мы также объясним, как решить проблему.

Причины проблем с коробкой передач

Практически каждый владелец отечественного автомобиля хотя бы раз сталкивался с проблемами частичного выхода из строя коробки передач. Если у вас есть ВАЗ-2109 перестал включаться задняя передача, это может быть связано с одной из неисправностей:

  1. Муфта не полностью отсоединена. Не можете включить передачу? проблем не найдено какой ВАЗ двигатель лучше. С этой проблемой возникают проблемы, когда задействованы все передачи, но иногда только назад.
  2. Поврежден или сломан зубчатые рычаги или ослабили их крепления. Устранение неисправностей может быть выполнено только путем диагностики коробки и замены поврежденных деталей. В этом случае движение рычага может сопровождаться хрустом.
  3. Если работает не только задняя передача, то с низкой степенью вероятности можно сказать, что трансмиссионная жидкость просто кончилась. Не можете включить передачу? Причины. Обычно не все передачи активируются с этой проблемой. Если вы заметили, что уровень масла в коробке передач очень низкий, просто добавьте его.
  4. На практике были моменты, когда задняя «скорость» не могла быть включена из-за низкого качества жидкости в коробке передач. В этом случае его необходимо заменить.
  5. Наиболее распространенная проблема с включением определенных передач — нерегулируемый ВОМ. Вы можете заметить это по знаку: сначала движение назад вернулось нечетко, а затем вместо этого работал другой режим. Позже коробка полностью перестала нормально работать.

Мы рассмотрим последние два вопроса более подробно, так как они часто являются проблемой.

Изменение передачи и регулировка

Так что, если не только задняя передача работает, но и все другие режимы выходят из строя, то вам необходимо заменить заднюю заднюю тягу и отрегулировать ее. Для этого подготовьте новую деталь, уплотнения скорости вращения вала, набор ключей, молоток и несколько отверток разных размеров.

http://autoflit.ru/1428-pochemu-ne-vklyuchaetsya-zadnyaya-peredacha-na-vaz-2109-uchimsya-chinit-kpp.htmlhttp://ladaautos.ru/vaz-2109/pochemu-ne-vklyuchaetsya-zadnyaya-peredacha-na-vaz-2109-i-chto-delat.htmlhttp://autodvig.com/kpp/ne-vklyuchaetsya-zadnyaya-peredacha-vaz-2109-33208/http://masteravaza.ru/korobka-peredach/na-vaz-2109-ne-vklyuchaetsya-skorosthttp://autoviber.ru/ne-vkljuchaetsja-zadnjaja-peredacha-vaz-2109-video/

Устранение проблем

Многие неисправности коробки, из-за которых пропала или вылетает задняя передача можно устранить без снятия агрегата с автомобиля.

Если причиной является ослабевание затяжки болта крепления хомута на тяге, то для исправления дефекта необходимо:

  1. Установить автомобиль на подъёмник.
  2. Полностью ослабить гайку хомута.
  3. Установить рычаг КПП в положение полностью включённой передачи заднего хода.
  4. Полностью включить заднюю передачу на КПП с помощью штока включения на картере.
  5. Затянуть болт крепления хомута.

Регулировка кулисы

Если затяжка хомута не помогла избавиться от проблемы, то нужно проверить состояние деталей привода переключения. Одной из причин, по которой не вставляется передача заднего хода, может быть плохо отрегулированная кулиса.

Для выполнения регулировок механизма могут понадобиться инструменты:

  • два гаечных ключа с размером 13 мм, предпочтительно накидной схемы;
  • любой гаечный ключ или головка на 10 мм;
  • небольшой молоток;
  • шлицевая отвёртка.

Поскольку причиной неправильной работы кулисы может служить износ деталей, то могут понадобиться запасные:

  • карданный шарнир кулисы;
  • иногда может нуждаться в замене уплотнительный сальник штока переключения передач.

Для настройки кулисы или замены деталей её привода необходимо два человека. Один человек должен переключать скорости из салона, а второй регулировать ход тяг переключения.

Порядок выполнения работ следующий:

Обеспечить доступ к нижней части автомобиля, установив его на яму или подъёмник.
При помощи 13 мм ключа ослабить хомут, установленный на тяге переключения скоростей.
Снять тягу со штока коробки.
При помощи отвёртки аккуратно снять пыльник.
При помощи ключа 10 мм открутить фиксирующий болт на кардане вала.
Сбить кардан лёгкими ударами молотка

При этом важно не нанести повреждения валу.
Снять уплотнительный пыльник карданного шарнира.
В случае наличия течи масла нужно заменить уплотнительный сальник на штоке коробки.
Установить новый пыльник (или оставить старый, если он целый) и установить карданный шарнир на вал.
Совместить отверстие на кардане с выемкой на валу.
Затянуть 10 мм фиксатор и полностью установить пыльник на место.
Установить тягу на шток кардана и отрегулировать ход рычага КПП.
Второй человек должен сесть на место водителя, установить рычаг переключения скоростей в нейтральное положение, немного подвинуть его вправо и удерживать в таком положении.

Вылетает передача

Если во время движения у вас вылетает скорость, скорее всего, изношен блок шестерен. Также выходят из строя замки на шестерне и муфте. Данные элементы меняются целиком на новые.

Стоит отметить, что передача на «девятке» может вылетать и по причине слишком быстрого переключения. Завод-производитель рекомендует выдерживать двухсекундную паузу при переходе на повышенную скорость. Если игнорировать эту проблему и далее, можно столкнуться с выходом из строя синхронизаторов.

Каждая коробка имеет свой предел шумности, который не является симптомом неисправности. В трансмиссии есть шестеренки, что постоянно трутся между собой. И какой бы технологичной ни была конструкция, полностью исключить звук невозможно. Что касается 5 КПП ВАЗ-2109, ее регламент шума составляет 78 Дб. Все, что выше – приравнивается к неисправности. А шуметь коробка может из-за недостаточного уровня масла в коробке. Как известно, трансмиссионное масло имеет большую вязкость, нежели моторное. И оно не разбрызгивается насосом. Это масло находится в картере КПП. Шестерня при вращении сама макается в смазку. Если уровень жидкости ниже допустимого, элемент будут работать «на сухую». Это влечет за собой повышенный износ шестерен, их выработку. В результате даже при возобновлении уровня масла проблема не исчезнет.

Также шумливость возникает из-за повышенных нагрузок на саму коробку. Это происходит после тюнинга мотора (например, установки «злых» распредвалов), который так любят владельцы «девяток». В результате двигатель никогда не опускается до оборотов ниже трех тысяч. Терпят износ и мотор, и коробка.

Шум может пропадать на ходу и появляться лишь при нажатии педали сцепления. В таком случае сама коробка ни при чем – виновато сцепление. Изношен не сам диск, а выжимной подшипник. Его ресурс составляет около 60 тысяч километров. Элемент издает характерные гул и свист, которые со временем усиливаются.

Почему не включается задняя передача на ВАЗ-2109 и что делать

Причины возникновения проблем с КПП

Практически каждый владелец отечественного автомобиля хоть раз сталкивался с проблемами частичного отказа КПП. Если у вас на ВАЗ-2109 перестала включаться задняя передача, то причиной может быть одна из неисправностей:

  1. Не полностью выключено сцепление. При этой проблеме неполадки возникают при включении всех передач, но иногда отказывает только задняя.
  2. Повреждены или сломаны рычаги коробки передач либо расшатаны их крепления. Устранить неполадки можно только при помощи диагностики коробки, а также замены поврежденных ее деталей. В этом случае перемещение рычага может сопровождаться хрустом.
  3. Если не работает только задний ход, то с низкой долей вероятности впору утверждать, что просто закончилась трансмиссионная жидкость. Обычно при этой проблеме не включаются все передачи. Если все же вы заметили, что уровень трансмиссионного масла в коробке крайне мал, то просто долейте его.
  4. На практике были случае, когда заднюю «скорость» нельзя было включить из-за низкого качества жидкости в КПП. В этом случае она подлежит замене.
  5. Самая распространенная проблема со включением определенных передач – неотрегулированный кардан кулисы КПП. Вы можете заметить ее по такому признаку: сначала движение задом включалось нечетко, а потом вместо него срабатывал иной режим. Позже коробка и вовсе перестала нормально работать.

Замена и регулировка кардана кулисы КПП

Работу проводите по инструкции:

Установите машину на эстакаде или над ямой. Снизу найдите КПП и ослабьте болты хомута на тяге ее привода. Полностью снимите привод со штока.
При помощи отвертки оттяните пыльник в сторону агрегата. Часто во время выполнения этого шага пыльник полностью повреждается, в таком случае его можно снять, а потом установить новый

Открутите на кардане кулисы фиксирующий винт.
Осторожно сбейте кардан с вала помощи молотка. Снимите пыльник, если вы его не повредили ранее

Поставьте новый сальник на вал скоростей.
Установите новый пыльник, насадите кардан на вал так, чтобы положение фиксирующего винта совпало с углублением на валу.
Затяните фиксирующий винт, наденьте тягу на шток, но не затягивайте хомут.
Чтобы провести регулировку попросите помощника перевести рычаг КПП в положение нейтраль и на небольшое расстояние вправо. В таком положении он должен держать его, пока вы будете затягивать хомут.

Если причина отказа в работе задней передачи скрывалась в кардане каретки, то проблем после этого ремонта у вас больше не будет.

Особенности замены трансмиссионной жидкости

Менять трансмиссионное масло необходимо через равные промежутки пробега, как правило, через каждые 15-20 тысяч километров. Однако оно может выработать свой ресурс раньше. Определить это можно при помощи щупа. Возьмите лоскут белой ткани и щупом перенесите на него каплю масла. Необходимо менять смазывающую жидкость в случаях, когда капля масла:

  • бесцветная или имеет черный оттенок;
  • содержит металлические частицы или крупинки пыли;
  • непрозрачная и вязкая;
  • липкая на ощупь;
  • долго впитывается тканью;
  • мутная или пенная.

Чаще всего плохо включается задняя скорость, если масло стало мутным. Это верный признак того, что оно попало в двигатель. Если несвоевременно обнаружить проблему, то в скором времени вам потребуется провести полный ремонт КПП или даже дорогостоящую замену коробки.

Как провести замену масла в КПП

Работа по замене масла в коробке проводится следующим образом:

  1. Поставьте автомобиль на эстакаду или над ямой, слегка прогрейте его, чтобы жидкость не была вязкой. На нижней части коробки найдите пробку для слива масла.
  2. На агрегате установлен резиновый колпак, который нужно прочистить вместе с сапуном. После очистки этих частей от загрязнений, верните их на место.
  3. Как только подготовительные работы завершены, подставьте тару, скрутите пробку гаечным ключом, и приступайте к сливу трансмиссионного масла.
  4. Отработанная жидкость полностью вытечет в течение получаса.
  5. Закрутите пробку, хорошо затяните ее, но не сорвите резьбу.
  6. Под капотом найдите щуп на КПП, уберите его. На место щупа протяните шлаг, на втором конце которого установлена обычная лейка или воронка. Через шланг заливайте трансмиссионное масло в коробку. На агрегатах старого образца пробка отверстия для залива располагается рядом со сливной пробкой.

После того как работы будут закончены, проверьте уровень смазывающей жидкости щупом, а контрольный замер проведите через 2-3 дня. При необходимости долейте масло, если его стало критически мало, осмотрите коробку на предмет протечек.

Причины

Причины, почему плохо или туго происходит включение заднего хода могут быть следующими:

  • ослабление крепёжного хомута кулисы, из-за чего длины тяги не хватает для полноценного включения передачи;
  • заедание блокиратора включения задней скорости;
  • поломка пружины и попадание обломков в направляющие пазы механизма выбора передачи;
  • самопроизвольное ослабевание болтов крепления механизма выбора;
  • срезан болт фиксатора;
  • износ диска сцепления и выжимного подшипника;
  • неверная регулировка сцепления и педали сцепления;
  • низкий уровень масла в коробке или необходимость его замены.

Сцепление

При износе дисков сцепления педаль задирается вверх, и ее положение становится выше остальных. В этом случае при включении может раздаваться хруст и рычаг не перемещается, словно упирается в преграду. Не стоит насиловать узел, поскольку это может привести к более серьезной поломке – полетят шестерни.

Проверить можно, сняв резиновую заглушку. От разрушенного диска остаются волокна, похожие на спутанные пряди волос. Если подобное явление имеет место, то следует поставить новый диск сцепления.

От постоянных нагрузок тросик растягивается и его надо периодически регулировать, подтягивать. В этом случае на Ваз 21093 не включается скорости первая и вторая, может отказать и задняя. Для устранения поломки надо заехать на яму и подтянуть трос. В случае его износа, сразу заменить. Сделать это можно и своими руками.

Подобная поломка может проявляться и в отказе передач включаться при работающем двигателе. Ограничивается скольжение по шлицам и не происходит фиксация.

Почему не включается задняя передача на ВАЗ 2109? Учимся чинить КПП

Впрочем, был у нас один знакомый, ему за недорого со стоянки помогал выталкивать машину сторож. Он занялся Ремонтом только через полгода, когда сторожа уволили. Однако, если у вас нет такого помощника или днем машину приходится ставить в разных местах, придется начать искать причину частичного отказа коробки без шуток и сразу.

Почему не включается задняя передача на ВАЗ 2109, можно установить и без посторонней помощи. Даже если вы не сможете починить КПП своими руками, хотя бы будете знать, с чем едете в автомастерскую. Сможете и денег взять нужное количество, и запчасти купить по дороге.

Простые причины отсутствия заднего хода

Прежде, чем забираться глубоко внутрь коробки, нужно пройтись по примитивным, но чаще встречается вариантами.

Элементарная вещь: сальник по какой-то причине не стал в нужное положение, и через шток из коробки передач вытекло масло. Проверяется присутствием в соответствующем месте масляной луже. Доливка жидкости и установка сальника в штатном положении вопрос решают за полчаса.

Ремонт кулисы или ее замена – еще одна причина отключения задней передачи. Кстати, она может остаться, зато пропасть 5-я.

Требуется регулировка. Возможны 2 способа.

заведенной машине), хомут на кулисе ослабляется, и рычаг переводится туда, где он и должен находиться по расписанию. Хомут затягивается, успешность регулирования проверяется при запущенном двигателе;
Если ручка на заднюю скорость не ставится, регулирование ведется по первой передаче. Рычаг переводится в 1 положение, хомут опять-таки ослабляется, привод кулисы проворачивается против хода часов, пока рычаг не упрется в фиксатор задней скорости.

В обоих случаях нейтралка регулируется нужной глубиной посадки кулисы на коробочный карданчик. Все описанные процедуры помогут и в том случае, когда хомут самопроизвольно ослаб от времени.

Вариант чуть хуже

Нередко задняя передача пропадает из-за проблем с соленоидами в механизме блокировки передач. Действовать с целью проверки следует так.

Найти в блоке предохранителей нужный, маркированный F21. Он 8-й слева; если перегорел – заменить;
На ручке переключения скоростей поднять чехол. Там есть разъем, который подсоединен к выключателю, его нужно осторожно отключить;
Контакты разъема замыкаются напрямую. Если пропала передача появилась – меняем выключатель, нет – копаемся дальше;
Разъем удаляется из соленоида, и в нем замеряется напряжение. Должно быть 12 В, можно для контроля подбросить 5-ваттную лампочку.

Если все в порядке, дела хуже, чем вы думали – причина не выявлена. Если напряжение отсутствует, проверьте провода и ищите разрыв.

Большие неприятности

Механизм выбора передач имеет в своем составе небольшую пружину. Ломается она довольно часто, но в нормальной ситуации заваливается на дно и переключению передач не мешает. Хотя коробка после потери детали становится дефектной, люди могут ездить на своем авто годами, даже не подозревая об этом. Однако в отдельных случаях осколок пружинки застревает в пазе и не дает включить задний ход.

Причем в зависимости от ее положения передача может исчезнуть совсем, а может иногда появляться, а после снова переставать работать. К сожалению, здесь придется разбирать всю коробку, а с этой задачей в состоянии справиться не каждый водитель.

Путей решения может быть 2:

Замена пружины. Стоит она копейки, так что этот вариант кажется очень соблазнительным. Однако опытные владельцы ВАЗ 2109 не советуют на него соглашаться: деталь в основном идет из перекаленного металла и ломается очень быстро. А вам придется еще раз платить за разбор и ремонт КПП;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *