Коробка переключения передач трактора т-40: схема и принцип работы

Ремонт коробки переключения передач на тракторе Т-40

Благодаря незамысловатому устройству, а также наличию доступных деталей ремонт коробки передачи можно провести самостоятельно. Иногда могут выйти из строя устройства блокирования, которые можно починить собственными руками.

Ремонт КПП заключается в следующих действиях, которые ниже расписаны пошагово:

  1. Заглушенную машину необходимо установить на специально отведенное место, снабженное противооткатными упорами.
  2. Далее следует слить трансмиссионную жидкость.
  3. Разъединяем все узлы для того, чтобы получить доступ к устройству.
  4. Следует снять карданный вал, а затем демонтировать саму коробку переключения передач от мотора и подушек.
  5. Очистить и разобрать КПП.
  6. Открыть крышку пятой скорости и провести осмотр вилки, в случае дефектов – произвести замену детали.
  7. Извлечь валы и муфты, а затем осмотреть шестерни, шлицы и произвести проверку на предмет износа.
  8. В случае, если шестерни необходимо заменить, следует проверить новые на биение.
  9. Смонтировать новые подшипники.
  10. Произвести все действия в обратном порядке и собрать коробку переключения передач.

Если элементы блокировки вышли из строя, или данная функция трактора выполняется неправильно, то следует провести ремонтные работы. Для этого, в первую очередь, необходимо заглушить трактор и обязательно поставить рычаг переключения передач на нейтральную позицию. Затем провести следующие действия:

  • Включить основную муфту.
  • Снять вилку с рычага устройства блокировки.
  • Перевести этот же рычаг в крайнее положение.
  • Демонтировать вилку от тяги.
  • Отрегулировать устройство блокировки;
  • Смонтировать палец вилки обратно.

Если необходимо смазать данный механизм, то следует разбрызгать жидкость по трансмиссии трактора Т-40.

=>

Трактор Т-40 является примером отличной сельскохозяйственной техники, которая используется во многих агропромышленных предприятиях и в частных фермерских хозяйствах. Производить данную модель стали в начале 1991 году, и на конвейере он находился четыре с лишним года. В итоге, на основе данного трактора стали создавать различные модификации и улучшенные версии в том числе: 40АМ, 41АН, 50А, Т38, 40АП. Среди этих них находятся и гусеничные версии машины, и погрузчики, а последний тип применяют в жилищно-коммунальных хозяйствах.

Такое широкое распространение данная техника получила благодаря своим качественным особенностям:

  • экономичность при использовании;
  • надежность и долговечность;
  • дешевый и быстрый ремонт в случае поломки;
  • возможность предремонтной компоновки.

Однако, главным преимуществом является удачный проект коробки передач. Если говорить об основных технических параметрах трактора, то можно выделить:

  • четыре цилиндра,
  • передний привод,
  • грузоподъемность до 850 кг,
  • наибольшая скорость – чуть менее 27 км/час.

Данные характеристики совпадают с аналогом Т40 – трактором Т150К.

Устройство КПП

  • ходоуменьшителем;
  • механизмом реверса с конической передачей;
  • устройством блокировки;
  • специальными валами, шестернями с механизмом переключения;
  • главной передачей с устройством для блокировки дифференциала.
  1. Ходоуменьшитель. Устройство предназначено, вместо раздаточной коробки, формировать для Т-40 дополнительное число пониженных скоростей, а также для повышение количества агрегатируемого оборудования при выполнении различных работ. Конструкция ходоуменьшителя укрупненно представляет собой зубчатую передачу с внешним и внутренним зацеплением, которые при взаимодействии между собой образуют уменьшенное передаточное число (2,75), которое передается на ведомый вал Т-40.
  2. Реверс. Механизм реверса со специальной передачей предназначен для получения в коробке дополнительного количества скоростей для движения задним ходом. По конструкции представляет редуктор, принцип которого состоит в перемене шестерен зацепления в конической передаче, при котором происходит изменение направления и скорости движения ведомого вала.
  3. Специальные валы и шестерни, механизм переключения. Предназначены для получения скорости движения или изменения направления. В коробке различают первичный и ведущие валы, а также шестерни передач. Необходимая передача получается способом перемещения заданной подвижной шестерни для ее зацепления с неподвижной, расположенной на другом валу. Механизм переключения сконструирован с помощью специальных валов переключения, на которых смонтированной вилки. Валы перемещаются с помощью рычага переключения, при этом вилки сдвигают подвижные шестерни.
  4. Устройство блокировки передач. Приспособление предназначено для исключения неполного зацепления шестерен в коробке, а также самопроизвольного разъединения. Основным элементом является специальный вал для блокировки и фиксаторы. При включении необходимой передачи параллельно движется вал блокировки до необходимой шестерни и при совпадении зубьев фиксаторы закрепляют соединение.
  5. Главная передача с устройством блокировки дифференциала. Используется для трансляции ведущим колесам крутящего момента от двигателя, состоит из двух прямозубых шестерен. Устройство блокировки дифференциала предназначено для получения одинаковой скорости вращения правого и левого колеса трактора.

Органы управления и контрольные приборы

Article Index
Органы управления и контрольные приборы
Схема положений рычагов управления
Органы управления пускового двигателя
All Pages

Page 1 of 3Расположение органов управления и контрольных приборов показано на рис. 3.Рычаг 1 реверса может занимать два положения — нижнее и верхнее, в случае установки ходоуменьшителя рычаг имеет три положения (рис. 4): нижнее — прямая передача (шесть скоростей движения вперед и одну ско­рость движения задним ходом); среднее — реверс (шесть скоростей движения назад и одна вперед); верхнее — ходоуменьшитель.Рычаг 2 переключения передач (осуществляет пере­мещение шестерен в коробке передач. Положение рычага показано на  рис. 4.Педаль 3 главной муфты сцепления. Нажимать на педаль при включении передачи, реверса и синхронного привода валов отбора мощности (рычаги 4 и 30).Рычаг 4 включения бокового вала отбора мощности имеет три  положения   (см.  рис. 4).Педаль 5 муфты вала отбора мощности предназначе­на для отключения независимого привода валов отбора мощности.Рис. 3. Органы управления и контрольные приборы:1— рычаг реверса; 2 — рычаг переключения передач; 3 — педаль главной муфты сцепления; 4 — рычаг включения бокового вала отбора мощности; 5 — педаль муфты вала отбора мощности; 6 — тяга управления воздушной заслон­кой карбюратора пускового двигателя; 7 — кнопка включения стартера пус­кового двигателя; 8 — включатель свечи накаливания; 9 — включатель «Мас­сы»; 10 — кнопка теплового предохранителя; 11 — включатель ламп освеще­ния приборов; 12 — лампа сигнальная обрыва ремня вентилятора; 13 — термо­метр масла; 14 — лампа освещения щитка приборов; 15 — амперметр; 16 — манометр давления масла; 17 — рычаг муфты сцепления механизма пусково­го двигателя; 18 — рычаг управления ручной подачей топлива; 19 — контроль­ный элемент; 20 — включатель света задних фар и габаритных фонарей; 21 — рукоятки управления силовыми цилиндрами; 22 — рычаг тормозов прицепа; 23 — рулевое колесо; 24 — переключатель указателей поворота; 25 — кнопка звукового сигнала; 26 — кнопка остановки пускового двигателя; 27 — переклю­чатель света передних фар: 28 — педаль включения стартерной шестерни ме­ханизма передачи; 29 — рычаг декомпрессионного механизма; 30 — рычаг включения заднего вала отбора мощности; 31 — планка совместного действия тормозных педалей; 32 и 35 — тормозные педали; 33 — педаль блокировки диф­ференциала; 34 — защелка педали горного тормоза; 36 — педаль ножного уп­равления подачей топлива.(На тракторах, не укомплектованных пусковым двигателем, в управлении отсутствуют: рычаг 17, педаль 28, тяга 6, кнопки 7 и 26, а включатель 8 имеет два положения: при повороте на 45° включается свеча накаливания, на 90° — стартер основного двигателя).
Тяга 6 управления воздушной заслонкой карбюрато­ра пускового двигателя. При перемещении тяги на себя (или при повороте ручки тяги по часовой стрелке, если установлен карбюратор К-06) количество воздуха, по­ступающего в камеру сгорания, уменьшается и наоборот.Кнопка 7 включения стартера  пускового двигателя.Включатель 8 свечи накаливания включается пово­ротом ключа  влево.Включатель 9 «Массы» включается нажатием на кнопку, расположенную горизонтально, для выключения нажать  на  кнопку,  расположенную сверху.Кнопка 10 теплового предохранителя, отключающего электрическую цепь при перегрузке (коротком замыка­нии). После устранения неисправности нажатием на кнопку  включается  цепь.Prev — Next >>

Коробка переключения передач трактора Т-40: схема и принцип работы

За направление и скорость движения в тракторе ответственный механизм — его трансмиссия или коробка переключения передач. В данной статье мы детально рассмотрим её схему и принцип работы, а также изучим возможные проблемы при работе с трансмиссией.

Коробка передач Т-40

В устройстве трактора Т-40 конструкцией предусмотрена восьмискоростная (с одной замедляющей) механическая четырехходовая коробка переключения передач.

её особенность – поперечное расположение валов и реверса, благодаря ему осуществляется движение вперед или назад, а также значительно увеличивается манёвренность, проходимость и производительность агрегата в целом.

Схема КПП Т-40

Ниже приведем схему конической передачи с реверсом для трактора Т-40 и дадим пояснение её работы.

На передней стенке в корпусе выполнено резьбовое и установочное отверстие, с помощью которого соединяют корпус сцепления Т-40 и производится установка различных узлов управления агрегатом.

Рукава тормозов крепят к боковым стенкам, Задняя стенка служит для монтажа кронштейна рычагов навесной системы и удлинителя заднего вала отбора мощности. Верхнюю часть закрывают крышкой, на которую монтируют механизм и систему рычагов управления переключением передач, реверсом и блокирование дифференциала.

Первичный вал коробки приводится во вращение валом главного сцепления с помощью конических зубчатых колес и реверса Т-40. Ведущее коническое зубчатое колесо (позиция 21) вращается в двух подшипниках шариковом (6) и роликовом (22).

Шариковый ставят в специальный стакан (7) и фиксируют по наружному кольцу с помощью гайки (12) и бурта. Кольцо внутренней части прижимается гайкой (8) к торцу главной шестерни через втулку (23)

Такая конструкция ограничивает осевое смещение ведущего зубчатого колеса.

Под стаканом (7) ставят прокладки (5), которые регулируют зазор зацепа конической пары. Ведущая коническая шестерня вращается в постоянном зацепе с двумя шестернями (2, 13). Шестерня реверса или ведомая (2) ставится на два шариковых подшипника (18, 19).

Предотвращение перемещение шестерни по оси осуществляется с помощью стопорных колец, они также фиксируют сам подшипник (18) зазор зубчатых колец (2,13) регулируют при помощи прокладок, которые ставятся под фланец (3) и болтов (4). Полый хвостовик (2) имеет нарезанные шлицы, которые передают вращение на вал ходоуменьшителя Т-40 и ставиться на место стакана (3)

В момент монтажа ходоуменьшителя нужно извлечь шестерню с подшипниками (2) из стакана (3) и монтируют её в стакан самого ходоуменьшителя.

Торцы ведомых зубчатых колес сделаны со шлицевыми прорезями, между ними на шлицах вала находится муфта (20), она имеет возможность перемещаться в осевом направлении.

Вращение первичного овала происходит в двух подшипниках шарикового типа, один из них находится в расточке корпуса КПП, а второй в расточке правой стенке корпуса и фиксируется крышкой стакана т кольца по направлению оси, что предотвращает какое-либо смещении по ней.

Также на шлиц первичного вала с правой стороны коробки передача крепится в неподвижном состоянии ведущее зубчатое колесо первой передачи. На сквозные прямоугольные шлицы вала установлена ведущая шестерня 4-й передачи и еще две скользящие каретки:

1) Ведущее зубчатые колеса 2-й и 3-й передач;2) Ведущая шестерни 5-й и 6-й передач.

На левый конец вторичного вала установлена прямозубое зубчатое колеса, которое отвечает за синхронный привод ВОМ. При этом вторичный вал совершает вращение в двух подшипниках роликового и шарикового типа. Роликовый монтируют в расточку корпуса коробки передач, а шариковый в расточку правой стенки.

На шлицы второго вала монтируют шестерню 6-й передачи и зубчатые колеса 2-й и 5-й передач, а также блок ведущей шестерни главной передачи и шестерни 3-й передачи. Также на вал ставят каретки:1) Шестерня 4-й передачи и заднего хода;

2) 1-я и замедленная передачи.

Вал шестерни замедленной передачи расположен в правой нижней части корпуса коробки передач трактора и его вращении осуществляется в двух шарикоподшипниках. На нем же закреплен блок зубчатых колес заднего хода.

Также на вал крепят нарезанные зубья шестерни, что находиться в постоянном зацепе с промежуточной шестерней. Крепе оси осуществляется через пластину в стенку корпуса трансмиссии трактора Т-40.

Схему переключения передач Т-40 мы рассматривала в одной из наших статей ранее.

Устройство, схемы, ремонт

Коробка передач трактора Т-40 (КПП) и ее схема

На трактор Т-40 устанавливается механическая, восьмискоростная, четырехходовая коробка передач с поперечным расположением валов. Основное назначение кпп — это изменение скорости и направления движения трактора.

Устройство коробки передач Т-40

Механическая коробка передач трактора состоит из ходоуменьшителя, валов и шестерен, конической передачи с механизмом реверса, механизма переключения, главной передачи с дифференциалом и механизмом блокировки дифференциала, механизма блокировки передач.

Схема коробки передач Т-40: 1 — корпус трансмиссии; 2, 21, 26, 29, 32 — подшипники; 3 — вторичный вал; 4 — ходоуменьшитель; 5—крышка ходоуменыиителя; 6 — коническая шестерня реверса; 7 — трубопровод маслоприемника; 8, 15 — маслоприемники; 9 — рычаг переключения реверса и ходоуменьшителя; 10 — ведущая коническая шестерня; 11 — вал муфты главного сцепления; 12 — муфта реверса; 13 — пробка-сапун; 14 — вилка переключения реверса; 16 — ведомая коническая шестерня; 17 — кулиса; 18 — рычаг переключения передач; 19 — чехол; 20 — валик механизма переключения; 22 — первичный вал; 23 — блок шестерен заднего хода; 24— крышка корпуса трансмиссии; 25 — педаль блокировки дифференциала; 27 — вал-шестерня замедленной передачи; 25 — промежуточная шестерня замедленной передачи; 30, 31 — стаканы подшипников; 33 — шток; 34 — вилка; 35 — полуось; 36 — зубчатая муфта блокировки дифференциала; 37 — дифференциал; 38 — ведомая цилиндрическая шестерня промежуточной передачи; 39 — пробка сливного отверстия; 40 — качающаяся рамка; 41 — выключатель.

Схема переключения передач на тракторе Т-40

Реверс трактора Т-40

Коническая передача с механизмом реверса используется для передачи крутящего момента и вращения от двигателя к первичному валу, ходоуменьшителю или валу реверса. Конические шестерни оснащены круговыми зубьями и в период эксплуатации не нуждаются в регулировках до их полной выработки.

Ведущая шестерня конической передачи установлена в расточке передней части блока трансмиссии и вращается в заднем роликовым и переднем шариковым подшипниках. Ведомая шестерня коробки передач трактора Т-40 смонтирована в левой части первичного вала на двух шарикоподшипниках. Ведомая коническая шестерня реверса т-40 также установлена в левой части блока трансмиссии. На шлицах первичного вала, между ведомыми шестернями, смонтирована муфта реверса, которая способна занимать одну из трех позиций: находиться в зацеплении с валом ходоуменьшителя, с ведомой конической шестерней реверса или с ведомой конической шестерней переднего хода. Коническая передача заменяется комплектно, т..е. сразу все шестерни — ведомая и ведущая.

В первую очередь устанавливается ведущая коническая шестерня, с расстоянием от торца шестерни до оси первичного вала равным 40±0,1 мм. Во время проведения регулировки желательно увеличивать или уменьшать количество прокладок, размещаемых под стаканом подшипника.

Далее монтируют ведомую коническую шестерню таким образом, чтобы зазор в зацеплении зубьев шестерен был в диапазоне 0,25-0,6 мм. Для регулировки зазора необходимо уменьшать или увеличивать число прокладок под стаканом подшипника. Коническую шестерню реверса трактора Т-40 монтируют также, как и ведомую коническую шестерню.

Ходоуменьшитель Т-40

Для получения дополнительных пониженных скоростей используется ходоуменьшитель, позволяющий использовать трактор с сельскохозяйственным оборудованием, требующее использование замедленных скоростей движения.

Ходоуменьшитель размещается с левой стороны трактора, где установлен в расточку под стакан конической шестерни реверса. Общая конструкция ходоуменьшителя реализована в виде отдельного узла и представляет собой зубчатую передачу с внутренним и внешним зацеплением. Передаточное число ходоуменьшителя — 2,75.

Большой ремонт видео

Т-40 (базовая модель) выпускался в различных модификациях. Прежде всего, они различались силовыми агрегатами. Производилось 3 версии (помимо базовой) с двигателем Д-37:

  • Т-40А – полноприводная модификация;
  • Т-40АН – версия отличалась небольшим дорожным просветом, поскольку использовалась для работы на склонах;
  • Т-50А – промышленная версия, дополненная погрузчиком;

Модификаций Т-40 с агрегатом Д-144 было четыре:

  • Т-40М – заднеприводный вариант;
  • Т-40АМ – полноприводная версия;
  • Т-40 АМН – модель с малым дорожным просветом. Аналог вариант Т-40АН с более мощным двигателем;
  • Т-40АП – полноприводная версия, используемая в коммунальном хозяйстве.

Обзор модельного ряда

Трактора Т-40 оборудовались двумя двигателями Д-37 (с мощностью 37 лошадиных сил) и Д-144 (44 лошадиных сил).

Двигатель Д-37 Двигатель Д-144

Модификации тракторов с мотором Д-37:

  • Т-40 – основная модель, которая оборудована задним видом привода;
  • Т-40А – на этом тракторе был установлен полный привод;
  • Т-40АН – модель с полным приводом, но уменьшенными габаритными размерами и высотой клиренса для улучшения проходимости на наклонной поверхности;

А вот модификации тракторов с мотором Д-144:

  • Т-40М – стандартная модель с задним приводом;
  • Т-40АМ – трактор с приводом 4х4;
  • Т-40АНМ – модель с уменьшенным клиренсом и небольшими габаритными размерами.

Техническое обслуживание

Для продления ресурса работы трактора Т-40 необходимо проводить техническое обслуживание в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации. Очистка трактора от остатков грязи и пыли должна происходить по окончанию каждого выезда. Это поможет предотвратить появление коррозии на элементах устройства.

Требуемые масла:

  • Производите замену моторного масла через каждые 250 часов эксплуатации. Для замены наилучшим образом подойдет советский М-10Г2к или М-10В2.
  • Гидравлическое масло необходимо менять через 500 моточасов. Для гидросистемы можно использовать любое универсальное масло типа STOU.
  • Трансмиссионное масло подлежит замене всего 1 раз в начале сезонных работ. В качестве свежего смазочного материала рекомендуется использовать советский Тап-15В или ТАД-17и.

Расход топлива

Нельзя сказать с точностью, какой будет расход топлива при эксплуатации трактора Т-40, поскольку это зависит от большого количества факторов: скорости езды, качества грунта, типа выполняемых работ и объема двигателя.

Это является значительным недостатком, поскольку многие в целях экономии отдают предпочтение машинам с меньшим расходом топлива.

Основные неисправности и способы их устранения

Если двигатель трактора Т-40 чрезмерно греется во время эксплуатации (основной причиной является чрезмерное нагревание масла в картере):

  • Засорилось межреберное пространство (следует остановить двигатель и очистить данное пространство);
  • Засорилась защитная сетка вентилятора (следует ее очистить);
  • Слабое натяжение или обрыв ремня вентилятора (необходимо откорректировать его положение или заменить);
  • Нехватка или чрезмерное количество смазочного материала (долейте или слейте его).

Еще одной причиной того, что двигатель очень греется при работе, является увеличенная нагрузка на этот узел.

Следующие причины могли послужить тому, что мотор не запускается:

  • Нет топлива в поплавковой камере карбюратора (засорился трубопровод или неверная настройка топливной смеси);
  • Попадание воздуха из-за неполного прилегания прокладок;
  • Проблемы со свечой зажигания;
  • Неверная настройка положения угла зажигания.

УСТАНОВКА ДОЗАТОРА

Для того чтобы установить дозатор, нужно сделать следующее:

  1. Снять рычаги управления.
  2. Убрать пластины пыльников, сами пыльники и уплотнительные элементы.
  3. Снять все крышки и вытянуть золотники.
  4. Демонтировать гидравлический усилитель руля.
  5. Заменить износившиеся подшипники в системе управления на новые.
  6. Убрать червяк устройства.
  7. Установить на место снятого червяка вал дозатора.
  8. Прикрутить дозирующее оборудование при помощи потайных болтов.
  9. Проверить работоспособность насосного механизма.
  10. Установить насос в систему гидроусилителя рулевого управления.

Для того чтобы избежать сбоев в работе дозирующего устройства, следует регулярно очищать его от скопившейся внутри грязи.

Для этого нужно:

  1. Полностью разобрать все устройство рулевой колонны.
  2. Снять уплотнительное резиновое кольцо.
  3. Промыть насос керосином.
  4. Промыть все втулки.
  5. Собрать механизм в обратном порядке. Во время установки пары насос должен быть повернут отверстиями наружу.

Параметры и устройство КПП

Тракторы Т-40 оснащались восьмиступенчатыми механическими коробками. Схема коробки передач трактора Т 40 включает в себя следующие элементы:

  1. Ходоуменьшитель. Обеспечивает работу трактора на пониженных скоростях, что требуется при использовании некоторых видов сельскохозяйственного оборудования. Представляет собой зубчатую передачу, соединенную с конической шестерней реверса и с валом ходоуменьшителя через шлицы. Устанавливается с левой стороны трактора в расточку под стакан конической шестерни реверса.
  2. Реверс с конической передачей. Обеспечивает движение задним ходом. Представляет собой редуктор, переключающий шестерни зацепления в конической передаче. В результате обеспечивается изменение направления и скорости движения ведомого вала.
  3. Коническая передача также передает крутящий момент и направление вращения от двигателя к первичному валу и ходоуменьшителю. Ведущая шестерня располагается в передней части блока трансмиссии, ведомая — на первичном валу.
  4. Главная передача и дифференциал. Передают колесам крутящий момент и задают разные угловые скорости при поворотах. Представляет собой две цилиндрические шестерни с прямыми зубьями. При повороте одна ведомая шестерня ускоряет вращение, а вторая замедляет.
  5. Механизм блокировки дифференциала. Обеспечивает равную частоту вращения обоим полуосям, при движении по сильно пересеченной местности.
  6. Шестерни и валы «отвечают» за изменение скорости и направления движения. Оснащены механизмом переключения, посредством которого и происходит управление. Ключевые валы — первичный и ведущий. Управление осуществляется зацеплением нужной подвижной шестерни с неподвижной. Механизм переключения передач представляет собой валики с вилками, смещающими шестерни.
  7. Механизм блокировки КПП. Предотвращает неполное включение шестерен. Состоит из валика и подпружиненных шариков-фиксаторов. При работе блокиратора валик входит в кольцевую проточку валиков переключения и предотвращает их перемещение.
  8. Конечная передача трактора. Уменьшает частоту вращения полуосей ведущих колес. Представляет собой две цилиндрические шестерни с прямыми зубьями. Ведущая шестерня устанавливается в расточках блока, ведомая — на полуоси колеса.


Коробка передач трактора Т-40

Модификации

«Сороковка» за все годы выпуска не единожды модернизировалась и дорабатывалась. С каждой модернизацией в ее конструкцию вносились изменения, позволяющие расширить функциональность этой замечательной машины.

Для удобства рассмотрения разделим все модификации по типу силовой установки на две группы:

Трактора с двигателем Д-37:

  • Т-40А – от базовой версии его выгодно отличало наличие полного привода, это новшество по достоинству оценили дорожные службы, среди которых трактор быстро обрел популярность.
  • Т-40АН – полноприводная машина с уменьшенным агротехническим просветом, специально предназначенная для работы на крутых склонах.
  • Т-50А – модификация, проектируемая для работы с навесным погрузчиком. Модель была ориентирована на использование в промышленности.

Трактора с двигателем Д-144:

Появление Д-144 более мощного 50-ти сильного двигателя позволило увеличить производительность трактора и спровоцировала появление новых модификаций.

Внешне машины с Д-144 отличались прямоугольным капотом, в то время как у его собрата с Д-37 капот спереди был слегка закруглен.

Т-40 М

  • Т-40АМ – модель с полным приводом.

  • Т-40АНМ – по аналогии с Т-40АН предназначался для работы на склонах.

  • Т-40АП – создавался с учетом установки на него коммунального оборудования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *