Honda elysion
Содержание:
- Немного истории
- Электровентилятор печки
- Что такое галогенные (галогеновые) лампы и чем они отличаются от обычных
- Honda FR-V
- Honda Odyssey — обзор автомобиля
- Эксплуатация в зимний период
- Внешний вид Хонда Шаттл
- Первое поколение TA-1, TA-2, TA-3, TA-4, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 год
- Приступаем к диагностике Хонда
- Модификации двигателей
- Китайские контроллеры ходовых огней
- Технические характеристики гибрида Honda StepWGN
- Последние модели «Хонда Одиссей»
- Радиатор отопителя
- Альтернативы
- Второе поколение
Немного истории
Первый Honda Stream появился в 2000 году. Европейской публике он пришелся по нраву: вместительный салон, стремительный дизайн и высокие динамические характеристики – все это привлекло повышенный интерес к новинке. Stream строился на платформе Honda Civic. Его приземистый облик намекал на спортивный стиль, хотя по факту это был городской однообъемник. В России модель не оценили. Отечественные автолюбители, привыкшие к седанам и внедорожникам, заинтересованные в лучшей проходимости, на низкий Honda Stream смотрели с подозрением. И лишь немногие покупали его.
Поскольку Stream не оправдал надежд руководителей компании Honda- второе поколение японца в Россию официально не поставлялось. В 2014 году выпуск Стрима прекратился, на смену ему пришел Honda Jade.
Электровентилятор печки
Далее на очереди электровентилятор, и всё, что с ним связано.
Спешить с заменой самого моторчика с крыльчаткой не стоит. Порой оказывается, что отопитель на Honda Odyssey не работает вовсе не из-за поломки вентилятора.
Первым делом загляните в блок предохранителей, и проверьте состояние плавкого элемента, отвечающего за электровентилятор печки. Тут лучше заглянуть в руководство по эксплуатации конкретно вашей версии Honda Odyssey, чтобы определить нужный предохранитель. Обычно плавкий элемент электрозащиты имеет номинал 40 А. Но встречаются и версии на 30 А.
Если предохранитель целый, тогда стоит проверить исправность работы блока управления кондиционером и печкой. У него тоже есть свой предохранитель. Находится он в блоке, расположенном в салоне. Это обычно предохранитель No3 номиналом 7,5 А, если говорить про Honda Odyssey RA6.
При целом предохранителе рекомендуется снять блок управления климатом, проверить целостность всех проводов, соединений и приводов. Они могли сломаться, окислиться, проржаветь.
Далее проверяется исправность самого электровентилятора. Попробуйте включить печку на максимальной скорости вращения вентилятора. Если в таком режиме электровентилятор начинает нагнетать воздух, а в первых режимах не реагирует, тут проблема в резисторе.
Сам моторчик печки находится около фильтра. То есть тут потребуется полностью снять, либо откинуть бардачок. Снимается вентилятор довольно просто. Достаточно открутить несколько креплений. Далее вентилятор извлекается, и на его место устанавливается новый.
Что такое галогенные (галогеновые) лампы и чем они отличаются от обычных
Галогенные лампочки, как и обычные, являются лампами накаливания. В них тоже есть спираль, причем она тоже сделана из вольфрама. Отличие состоит в том, что в колбу закачан газ, содержащий пары галогенных элементов — йода и брома. Их наличие позволяет увеличить температуру нагрева вольфрама, что дает повышение мощности свечения. Эффективная светоотдача галогенных ламп — порядка 15-25 Лм/Вт. Очень неплохой показатель. Намного лучше чем у обычных ламп накаливания.
Так выглядят галогенные лампы
Имеют галогенные лампы накаливания и второе отличие от обычных: малые размеры колбы. Это связано также с наличием йода и брома. Стекло колбы не темнеет, так как испаренные с поверхности нити накаливания, молекулы вольфрама связываются с молекулами галогенов и возвращаются на нить. Поэтому колбу можно делать меньших размеров. Она может иметь действительно очень маленькие размеры — расстояние от нити накаливания до стенок колбы порой исчисляться миллиметрами. Именно эта особенность позволяет делать миниатюрные лампочки, внося разнообразие во внешний вид люстр. Есть немало видов, которые используются во встроенных светильниках.
Еще один момент: наличие йода и брома продлевает срок жизни спирали. Галогенки могут работать 2000-4000 часов (это почти в два раза больше, чем обычные лампы накаливания). Если включать их через устройство плавного пуска, срок эксплуатации можно удвоить.
Галогенные лампы тоже имеют спираль накаливания из вольфрама
Кроме перечисленных особенностей, есть у галогеновых ламп еще одно преимущество: они могут работать от постоянного тока. Есть варианты для 6 В, 12 В и 24 В. Наиболее распространенные — на 12 вольт. Для работы галогенных ламп с постоянным напряжением необходим преобразователь
При его подборе важно мощность взять с запасом — суммарная мощность подключаемых осветительных приборов не должна быть больше мощности блока питания. А лучше иметь запас в 10-20%
Honda FR-V
Ещё одна модель, на которую стоит обратить внимание. Это 6-местный минивэн, в основу которого была положена платформа от внедорожника CR-V
Данный автомобиль хорош своим оригинальным дизайном, качеством сборки, динамикой и практичностью. В отличие от вышеперечисленных моделей, FR-V поставляется на экспорт в России. Так что она доступна с левым рулем.
Автомобиль 2007 года выпуска, с 2,2-литровым 140-сильным двигателем и солидным пробегом (примерно в 250 000 км) можно приобрести примерно за 500-600 тысяч рублей. При этом он будет в хорошем состоянии, и вложения не потребуются.
Кстати, особенность этой модели – салон. Чтобы превратить пассажирский минивэн в фургон, достаточно лишь потянуть рычаг на спинке заднего дивана, и его спинка сложится. Очень удобная функция.
Honda Odyssey — обзор автомобиля
Honda Odyssey / Хонда Одиссей
Honda Odyssey — переднеприводной либо полноприводной минивэн повышенной вместимости (MPV по японской классификации) с 3 рядами кресел на 6-7 мест. Производится компанией Honda. При создании Odyssey первого поколения за основу был взят автомобиль Honda Accord (двигатель, трансмиссия, подвеска), и Odyssey выпускался на его производственных мощностях. Хотя сама компания утверждает, что Odyssey был спроектирован «с чистого листа». Был разработан в основном под требования североамериканского рынка. Отличительные особенности — комплектуется исключительно автоматическими трансмиссиями (АКПП и CVT). Имеет низкий центр масс и спортивную подвеску, наделяющие Odyssey спортивными возможностями. Производится в Японии, Китае, США, Канаде по сей день, с левым и правым расположением руля соответственно.
В салоне Honda Odyssey с комфортом могут разместиться 7 человек (полная высота автомобиля — всего 1 550 мм). Изменив конструкцию кузова под вторым рядом сидений, удалось выделить дополнительные 40 мм для ног и 20 мм для колен пассажиров третьего ряда. Боковые пассажирские места второго и третьего ряда сдвинуты к центру — таким образом всем можно без помех смотреть вперед. Различных систем безопасности и помощи в управлении устанавливается множество. Можно отметить системы динамического круиз-контроля, предотвращения выезда из полосы движения, курсовой устойчивости, действующей и на рулевое управление, помощи при парковке и при выезде с перекрестков.
Эксплуатация в зимний период
Особых проблем при пользовании зимой не замечено. Салон прогревается за счёт встроенной печки за 3-5 минут. При сильных морозах использование EV-режима практически невозможно, так как пробег падает сильно.
Перебоев в работе силовой установки также обнаружено не было. Чтобы не «убить» батарею во время простоя автомобиля, его следует помещать в тёплый гараж или на отапливаемую стоянку. Длительные простои более недели также не рекомендуются.
Источники
- https://hacar.ru/honda-elysion/
- https://avtobond.ru/gibridnye-avtomobili/honda/honda-stepwgn-hybrid-harakteristiki-dizajn-obzor/
- https://FB.ru/article/260428/minivenyi-honda-opisanie-tehnicheskie-harakteristiki
- https://family-auto.ru/vse-miniveny-honda-v-odnoj-state/
- https://fastmb.ru/testdrive/5235-honda-odyssey-2021-novyy-semeynyy-miniven-on-honda.html
- https://oootdssk.ru/honda-miniven/
Внешний вид Хонда Шаттл
Первые автомобили Honda Shuttle появились в Японии и США в 1994 году, в России — в 1995 году. На российских дорогах в кризисные годы машина не прижилась, поэтому найти универсал в официальных дилерских центрах не получится и по сей день. Гибридная комплектация оказалась более успешной, чем бензиновая, поэтому японский концерн делает акцент на смешанных агрегатах. Внешне авто первого поколения казались слишком овальными, поскольку форма минивэна не подходила под разработанный дизайн.
Хонда Шаттл 1995 года
С выходом второго, а затем третьего поколения образ автомобиля заметно похорошел, благодаря чему покупатели стали обращать внимание и на эстетический аспект
Экстерьер
Машина имеет два поколения, но вышедшая модификация Shuttle на Honda Fit, как правило, считается вторым по хронологии, вышедшим в 2011 году (позже в 2013 году версия получила рестайлинг). Третье поколение Shuttle вышедшее в свет в 2015 году,, оказалось многим по вкусу не только из-за гибридной установки, но и из-за экстерьера. Сменившие круглые линии заостренные выступы сделали внешний вид спортивным. Дополняют такой образ заостренные фары с LED-ДХО и хромированная решетка радиатора.
Задняя часть авто выглядит очень массивно. Элегантно уравновешивают габариты стильные фары. Гармонично сочетаются бамперы автомобиля, образующие единую композицию за счет аккуратных боковых линий.
Параметры
Размеры кузова Хонды Шаттл для минивэна кажутся относительно скромными: длина — 4,41 м, ширина — 1,695 м, высота — 1,54 м. При этом салон отнюдь не кажется тесным: в нем с комфортом размещаются 7 человек, а по объему багажника Шаттл не уступает даже Тойоте Альфард. Длина колесной базы составляет 2,53 м, из-за чего передняя и задняя часть универсала выглядят массивно.
Несмотря на кажущиеся внушительными габариты, вес машины в снаряженном виде не превышает 1,19 т, что лишний раз подчеркивает грамотную работу дизайнеров. Клиренс Хонда Фит Шатл в 150 мм — показатель для российских дорог чуть ниже среднего. При полной загрузке дорожный просвет снижается на 10-15 мм, что создает дополнительные сложности.
Первое поколение TA-1, TA-2, TA-3, TA-4, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 год
Итак Honda Avancier, большой симпатичный универсал, построенный на базе Аккорда, отличается продолговатым кузовом и роскошным салоном.
Honda Avancier
Как я уже говорил, модель стоит между “Баяном” и Одиссеем, и от этих моделей Avancier перенял лучшее, безупречную управляемость от Accord, и просторный роскошный интерьер от Хонды Одиссей.
Модель была рассчитана на покупателей кому нужно много места в салоне и багажнике, и в то же время кто хотел наслаждаться от динамичной езды и комфортностью, под эти критерии Avancier подходит идеально.
Комплектовалась Honda, одними из лучших моторов своего времени это F23A знакомый нам по тому же Одиссею 2-го поколения и 3-х литровый шести цилиндровый топовый мотор, который ставился на премиальные автомобили Хонды.
Базовый мотор объёмом 2,3 литра, развивал мощность 150 лошадиных сил и 212 Hm крутящего момента. Мощность топового агрегата, 215 лошадиных сил и 277 Hm крутящего момента.
С мотором 2,3 литра, идёт классическая 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач, с 3-х литровым двигателем, Honda Avancier комплектуется 5-ти ступенчатым “автоматом” , специально разработанным для Avancier.
5-ти ступенчатая автоматическая коробка передач, установлена на Honda Avancier впервые, она имеет несколько режимов езды, в том числе и “режим по снегу”, он позволяет трогаться со 2-й передачи.
Универсал, комплектуется передним и полным приводом, модификация с полным приводом узнаётся, по уникальному обвесу, шинами увеличенного диаметра, рельсами на крыше, металлическим молдингами и эмблемой Honda Avancier 4WD. Комплектация c приводом на 4 колеса выглядит как кроссовер класса SUV.
Многорычажная подвеска спереди и сзади заставляет получать удовольствие от вождения, а за счёт длинной колёсной базы, на прямых скоростных участках Honda Avancier держит дорогу отменно, главное предназначения универсала это поглощать дальнюю дорогу, с крейсерской скоростью автомобиль едет идеально.
Интерьер у Хонды Авансиера, просторный и роскошный, как задним так и передним пассажирам находиться в автомобили одно удовольствие. Рычаг переключения передач удачно разместили на центральной консоли, и между сиденьями появился проход позволяющий перемещаться по салону не выходя из машины.
Специально для задних пассажиров расположили 2-й кондиционер для удобства, задний диван получился “лимузинским” в хорошем смысле слова, места для ног достаточно. Спинки задних сидений откидываются назад, и получается объёмный багажник.
Honda Avancier, выпускался до 2003 года, дальнейший выпуск модели не имел смысла, на рынок выходил обновлённый Хонда Одиссей, и Авансиер мог составить конкуренцию, потому что Одиссей 3-его поколения напоминает спортивный универсал, нежели семейный минивен.
Дальше я расскажу про цены на Honda Avancier, технические характеристики, советы по обслуживанию и про модель 2017 года выпуска.
Технические характеристики
• Дата производства: 1999- 2003
• Страна производства: Япония
• Кузов: универсал
• Количество дверей: 5
• Количество мест: 5
• Длина: 4700 mm
• Ширина: 1790 mm
• Высота: 1500 mm
• Колесная база: 2765 mm
• Клиренс: 150 mm (155 mm на полном приводе)
• Минимальный радиус разворота: 5,6 метра
• Размер шин: 195/65 R15
• Привод: передний и полный
• КПП: 4-х и 5-ти ступенчатая АКПП
• Расход топлива: 5,9 л на 100 км/ч (2,9 литров гибридная версия)
• Вес: 1130-1300 кг
• Объем топливного бака: 65 л Мотор 2.3 л
• Индекс: F23A
• Объём: 2,3 литра
• Количество цилиндров: 4
• Мощность: 150 л.с при 5800 об/мин
• Крутящий момент: 206 Hm при 4800 об/мин
• Степень сжатия: 10
• Расход топлива на 100 км: 8,5 литров
Двигатель 3,0 л
• Индекс: J30A
• Объём: 3.0 л
• Мощность: 215 л.с при 5800 об/мин
• Крутящий момент: 272 Hm при 5000 об/мин
• Расход топлива на 100 км: 10,5 литров
• Количество цилиндров: 6
• Степень сжатия: 10
• Диаметр цилиндра и ход поршня: 86×86 мм
• Расход топлива на 100 км: 10,2 литров
Приступаем к диагностике Хонда
Водитель обратился к нам, чтобы электрик-диагност разобрался в этом вопросе.
И так, погнали разбираться.
Мы видим «подтраивание» двигателя, и что если двигателю дать больше воздуха, то он начинает лучше работать. Ситуация усугубляется тем, что автомобиль помимо бензина ездит на газу (установлено газобаллонное оборудование). Вроде в движении все хорошо, но на холостых оборотах проблема, вплоть до того, что автомобиль глохнет.
Мы подключаем осциллограф и видим, что по первому и второму цилиндру слабая искра. Первая мысль – плохие свечи, нет свечи хорошие, провода также в норме, все хорошо, все проверили. Почистили помыли и изучила трамблер, тоже все хорошо.
Переключили автомобиль на бензин и видим, что начинают коптится свечи, то есть идет расход масла. Но сейчас не об этом.
Подключаем осциллограф немного по-другому и начинаем изучать как «дышит» двигатель. Видим, что первый и второй цилиндр очень слабо закачивают воздух, а именно топливо-воздушную смесь. Это четко видно по осциллограмме. Вывод: двигатель по первому и второму цилиндру закачивает плохо.
Мы понимаем, что разбираться нам надо не в электрической, а в механической части, так как одна половина двигателя нормально закачивает топливо в воздушную смесь а вторая половина плохо. Продолжаем диагностику, ищем причину такой работы.
Снимаем клапанную крышку, примеряем клапана видим что они себя «плохо чувствуют» но состояние у всех примерно одинаковое, а расхождение резкое. Начинаем внимательно изучать поршневую систему эндоскопом и видим что клапаны «вгрызлись» в головку блока, т.е. произошел износ головки блока таким образом, что клапан «утонул» в головке блока.
Регламентированный зазор на который должен открываться клапан, стал недостаточен для того, чтобы двигатель хорошо «дышал». Клапан как будто открывается, но он выходит не на поверхность, а как бы остается в своем «туннеле» от чего получаем такую работу двигателя.
Причина произошедшего – неправильная или отсутствующая регулировка клапанов двигателя. На первый взгляд, с этим можно было бы продолжить эксплуатировать автомобиль, если бы не газобаллонное оборудование, т.е. газ при всех своих плюсах не терпит такого отношения к клапанам двигателя. Соответственно газ спровоцировал прожиг головки и «утопание» клапана.
В такой ситуации лучшим вариантом будет замена двигателя.
Вариант с заменой головки блока не самый лучший, так как эндоскоп показал достаточно сильный износ поршневых колец по трем цилиндрам и износ поверхности цилиндра. Поршневая группа «убита». Замена ГБЦ, будет выражаться в пониженной мощности двигателя и повышенном расходе масла. Если автомобиль будет передвигаться на газу, он еще какое то время сможет ездить. На бензине, очень быстро это масло «закидает» все свечи и автомобиль встанет до очередной замены свечей. И так по кругу.
Диагностика Хонды Одиссей проведена. Автовладелец ознакомлен с результатами и способами устранения.
Стоимость всей проведенной диагностики на Одиссее составила 1200 рублей. Очень скромная цена для выявления причин этой долго длящейся ситуации.
Миссия нашего сервиса заработать не на диагностике, а поставить точный диагноз и чинить именно то, что сломано.
Наш автосервис расположен на ул. Люблинска д. 40. Мы занимаемся обслуживанием, диагностикой и ремонтом только автомобилей Хонда.
Доверьте нашим профессионалам диагностику Honda, а также любые работы связанные с обслуживанием или ремонтом.
Наш специализированный автомобильный сервис всегда к вашим услугам.
Быстро и качественно проведем ремонт любой степени сложности.
Звоните и приезжайте!
Модификации двигателей
Под капотом Honda Stream I – бензиновые силовые агрегаты D17A (1,7 л, 125 л.с.) и K20A1 (2,0 л, 154 л.с.). Оборудовался автомобиль пятиступенчатыми АКПП и МКПП.
Ресурс мотора Хонда Стрим 1.7 – 250 тысяч км, даже при самой бережной эксплуатации и тщательном выборе моторного масла увеличить показатель не получится. Течь масла из-под клапанной крышки «норма», к которой владельцу проще привыкнуть, чем устранить. И дело тут не в поведенной крышке, а в самой прокладке, которая ссыхается и дает течь. Еще одна болезнь этого мотора – горящий индикатор Check engine, который при диагностике выдает ошибку в кислородном датчике, а на деле оказывается недостаточным уровнем масла в «автомате». Ресурс АКПП чуть ниже, чем у двигателя – 220 000 км.
Второе поколение обзавелось более мощной двигательной гаммой. От мотора, объемом 1,7 л отказались, на смену ему пришел R18A (1,8 л, 140 л.с.), работающий в паре с 5-ступенчатым «автоматом». Для дорогих комплектаций предназначался двухлитровый мотор R20A на 150 л.с. Ресурсы таких установок – 270-280 тысяч км. Согласно отзывам автовладельцев, эти моторы отличаются надежностью и практически не ломаются во время эксплуатации. Они выносливы и тяговиты, позволяют динамично брать разгон и требуют проведения лишь планового технического обслуживания. Единственный их минус – большой «жор» масла.
Китайские контроллеры ходовых огней
Из-за разнообразия и низкой стоимости, товары из Китая заполонили рынок России и стран СНГ. Не стали исключением и контроллеры ДХО. На популярном сайте AliExpress.com можно найти несколько вариантов блоков управления дневных ходовых огней, которые имеют приятный ценник и множество положительных отзывов. Но давайте разберемся, так ли хорошо все на самом деле.
Соответствие режиму работы
На AliExpress можно найти около 7 разновидностей модулей управления дневным светом автомобиля. Первые четыре работают автоматически.
Согласно описанию товара, изображенный на фото первый вариант подключается напрямую к АКБ автомобиля и автоматически включается при запуске двигателя и выключается примерно через 15 секунд после его остановки.
Самый дорогой вариант имеет более сложное подключение – помимо проводов питания от АКБ и плюса с лампы габарита требуется соеденить дополнительный провод с плюсом замка зажигания. Из дополнительных особенностей есть возможность подключения фар ДХО со встроенными поворотниками и реализация стробирования дневными ходовыми огнями при подаче звукового сигнала.
В продаже также существует разновидность данного контроллера ДХО с выносным пультом дистанционного управления режимом стробоскопа.
Какие из вышеописанного следуют выводы? Во-первых, при работающем ближнем или дальнем свете ДХО должны полностью гаснуть, а не притухать. Во-вторых, ДХО должны выключаться сразу же, без задержки. То есть все варианты не соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН №48 и ГОСТа Р 41.48-2004 и не могут применяться в автомобиле.
Следующие три варианта работают не в автоматическом режиме – управление осуществляется вручную, что сразу же противоречит требованиям режима работы.
Качество сборки
Про качество китайских модулей управления ДХО много можно не говорить – оно полностью соответствует цене. В самых дешевых вариантах применяются максимально дешевые комплектующие. Если взять наиболее продаваемый образец, то сразу же можно заметить два момента:
- очень тонкие, короткие и хлипкие провода;
- отсутствие защиты от влаги.
Если присмотреться к плате устройства, то можно обнаружить остатки флюса и отсутствие защитных диодов.
Технические характеристики гибрида Honda StepWGN
Минивэн Хонда Степвагон гибрид наряду с обновлённой внешностью получил новые технические показатели. В автомобиле установлен передний привод.
Основные технические показатели представлены в форме таблицы.
Тип трансмиссии | Вариатор |
Объём ДВС | 1993 см3 |
Клиренс | 155 мм |
Колёсная база | 2890 мм |
Радиус разворота | 5,4 м |
Колея передняя и задняя (ширина) | 1470 мм и 1485 мм |
Масса | 1,83 т |
Объём бака для топлива | 52 л |
Колёса передние и задние | 205/60R16 |
Тормоза передние и задние | Дисковые вентилируемые и дисковые |
Подкапотное пространство
Бензиновый двигатель
Минивэн Honda StepWGN Spada гибрид оснащается 2-литровым четырёхцилиндровым двигателем типа DOHC. Максимальная мощность в 145 л.с. достигается при 6200 об/мин. Крутящий момент составляет 175 Нм.
ДВС работает по циклу Аткинсона. Агрегат оснащается программированным впрыском топлива PGM-FI. Установлена система старт/стоп.
Электродвигатель
Электрический мотор размещается под капотом. Его мощность равняется 135 кВт (184 л.с.), а крутящий момент достигает 315 Нм. Такие показатели мотора позволяют использовать его не только в качестве дополнительного агрегата, но и передвигаться только с его помощью.
Расход топлива на 100 км у Honda StepWGN Hybrid
Расход топлива Honda StepWGN 2.0 Hybrid по городу будет доходить до 5,3 литра. Езда по трассе снизит показатель до 4,6 литра. При этом в смешанном цикле расход бензина на 100 км пути будет равняться 4,8 литра.
Для уменьшения расхода бензина используйте такие варианты:
- если наблюдается преграда, постепенно сбрасывайте скорость;
- набрав скорость, уберите ногу с педали газа, это даст возможность подключить электромотор;
- на ровных трассах не забывайте использовать круиз-контроль;
- выбирайте удобное место для парковки с минимальным количеством манёвров;
- держите давление в шинах в норме.
Разгон от 0 до 100, максимальная скорость у Honda StepWGN Hybrid
Тяжеловесный автомобиль Honda StepWGN rp5 гибрид обладает хорошей динамикой. Предельная скорость минивэна составляет 180 км/ч. Разгон до «сотни» занимает 7,5 секунды.
Батарея Honda StepWGN Hybrid, её ресурс и запас хода на одном заряде
О высоковольтной батареи гибридного Степвагон весьма мало информации. Известно, что ёмкость литий-ионного блока составляет 1,3 кВт*ч. Состоит из 72 элементов. Располагается он под передними сиденьями.
Аккумуляторная батарея заряжается с использованием системы рекуперации. Она выдерживает до 10 000 циклов заряда/разряда. Если ВВБ выйдет из строя, то на её замену потребуется 150 000 рублей.
Honda StepWGN Spada гибрид
Последние модели «Хонда Одиссей»
Автомобили четвертого поколения начали выпускать в 2008 году. И производство продолжается. В качестве примера можно привести модель 2014 года. Автомобиль б/у в хорошем состоянии будет стоить 1,5-1,6 миллиона рублей. С 2,4-литровым 175-сильным двигателем и «автоматом».
Стоит напомнить, что семейные фургоны – это автомобили, которые должны быть максимально комфортными и удобными. И минивэны «Хонда» в полной мере обладают этими качествами. В машинах есть буквально всё. Система кругового обзора из нескольких камер с широким углом и автономный парктроник, кожаный мультифункциональный руль, система мультимедиа с широким экраном, монитор на потолке для пассажиров, электроприводные двери с доводчиками, складывающиеся зеркала, многочисленные подушки безопасности, а задние сидения можно убрать в пол. Предусмотрено крепление для детского кресла.
И, естественно, имеются такие системы, как ABS, BAS, ESP, TCS, LKA и «круиз» с 2-зонным «климатом». Вот такой комплектацией могут похвастаться модели «Одиссей» последних лет выпуска.
Радиатор отопителя
Каждый автомобилист, включая владельцев Honda Odyssey, признаются, что самым нежелательным вариантом поломки печки является выход из строя радиатора.
Примерно в 50% случаев помогает промывка. Honda Odyssey имеет довольно неплохую и продуманную конструкцию, потому подключиться ко входу и выходу радиатора можно без его снятия. Для этого потребуется насос и ёмкость с раствором для промывки. Тут активно используется и хорошо помогает смесь из горячей воды и лимонной кислоты. Обычно берут пропорцию 100 граммов на 2 литра воды при достаточно сильных загрязнениях.
Шланги с подходящим диаметром подключаются на вход и выход радиатора, насосом нагнетается промывочная смесь. Затем нужно поменять шланги местами, и направить поток жидкости в обратную сторону.
Если же радиатор потёк, тогда не остаётся иных вариантов, кроме как снимать его и менять. А для этого придётся разобрать чуть ли не всю панель.
Альтернативы
Mazda Premacy, 2 поколение
Под капотом минивэна – мощные бензиновые моторы, объемом 2,0 (139-151 л.с.) и 2,3 л (165 л.с.). Клиренс Мазды 140 мм, но, в отличие от первого Стрима, доступна она и с передним, и с полным приводом.
Преимущество Premacy II – в ее выносливости и надежности. Ресурс установок – 300 000 км. Салон японца просторный и теплый, предусматривает три ряда сидений.
Из минусов – дорогостоящие запчасти, которые не всегда есть в наличии.
Второе поколение Premacy в России официально не продавалось, однако приобрести его на вторичном рынке вполне возможно.
Среди универсалов основную конкуренцию второму поколению Honda Stream составляет Лада Ларгус 2012-2014 г.в. Он вместителен (до 7 посадочных мест) и просторен. В отделке используется мягкий качественный пластик. Авто обладает более слабой, с точки зрения мощности, двигательной гаммой, чем японский конкурент. В тоже время этих моторов хватает для динамичной и экономичной поездки по трассе и городу. Под капотом Ларгуса – 1,6-литровый мотор, мощностью 87-106 л.с.
Лада Ларгус 2012, 1 поколение
Из достоинств:
- дешевые запчасти, всегда в наличии,
- небольшой расход топлива (8,2 л в смешанном цикле),
- доступен в 5-ти местном варианте.
Из недостатков:
- отсутствует полный привод,
- плохая шумоизоляция,
- маленький багажник (135 л в 7-местном варианте).
Второе поколение
В 2004 году модель изменили, придали ей новый облик. Была переработана внешность и интерьер, что позволило добиться более гармоничного сочетания используемых материалов. Решетка радиатора стала более агрессивной, а также были установлены прозрачные фары. Во всех комплектациях теперь стали использоваться противотуманные фары круглой формы, установленные в новый бампер. Доработке и изменениям подвергся и задний бампер, а противотуманки и фонари заднего хода перекочевали на дверь багажника.
Техническая начинка автомобиля «Хонда Стрим», отзывы о котором всегда были положительными, после рестайлинга не изменилась. Передняя подвеска также оснащена стойками «МакФерсон», а в задней используются двойные рычаги с реактивными тягами.
В конце стоит сказать пару слов о более дорогих и люксовых комплектациях. Шильдик S на задней двери означает наличие «умных» разрядных передних фар, в вариациях SS Package и Absolute используются легкосплавные диски из алюминия цвета темно-серый металлик. Отличительной особенностью дорогих комплектаций «Хонда Стрим», фото которых впечатляют, также является наличие в салоне держателей для кружек и откидного столика, подсветки ключа зажигания.