Газ валдай

Внешний вид

Как уже упоминалось выше, «Валдай» (ГАЗ-3310) получил новые блок-фары, выполненные в форме капли. Дополнены они модифицированной радиаторной решеткой. Мощный бампер выкрашен в черный цвет. Впереди по центру, ниже решетки радиатора, на него установлена вставка серого цвета. Моторный отсек, капот, брызговики покрыты слоем шумоизоляции.

Кабина может быть в двух исполнениях. В первом случае она вмещает водителя и двух пассажиров. Но такая вместимость является условной. Двум пассажирам мало места. Поэтому втроем можно передвигаться только на короткие расстояния. Для дальних поездок в кабине может разместиться только один пассажир. Второе исполнение подразумевает дубль-кабину, которая вмещает 6 человек.

Размеры, клиренс

Машина имеет более крупные размеры, нежели «ГАЗель». Так, изначально машина имела 3,5-метровую грузовую платформу. Сам кузов построен на базе «ГАЗоновского». Большой плюс в том, что борта на этой машине не гнили, как на «ГАЗели». А все благодаря металлу, толщина которого была на порядок выше. Но вернемся к размерам. Так, суммарная длина грузового фургона составляет 6,05 метра, высота кабины – 2,26, ширина – 2,64 метра с учетом зеркал. Величина дорожного просвета – 18 сантиметров. Это весьма существенно. Машина без проблем преодолевала любые дорожные препятствия и глубокие ямы.

Отметим, что 3,5-метровый бортовой ГАЗ «Валдай» — не единственная модификация, которая производилась на заводе. Очень много можно встретить удлиненных версий. Так, бортовой ГАЗ «Валдай» мог иметь грузовую площадку на 5, а то и 6 метров. Также завод выпускал различные типы фургонов. Это мебельная будка, промтоварная, изотермическая и рефрижератор.

NEXT: ГАЗон vs Валдай

Как уже было отмечено, Валдай в модельной гамме ГАЗ’а по иерархии располагается ниже ГАЗона, хотя по большей части делит со «старшей» моделью основные узлы и агрегаты (раму, мосты, подвески, рулевое управление, тормозную систему и т.д. и т.п.). Вот и получается, что у этого грузовика имеется солидный запас прочности, и перегрузы ему точно не будут страшны (главный «ограничитель» это двигатель).

Несмотря на то, что эта модель обладает технически допустимой массой 6.7 тонны, а у ГАЗона данный показатель на 2 тонны выше, не исключено, что в дальнейшем первый также получит более грузоподъемные модификации, причем это не приведет в «внутреннему каннибализму». У ГАЗона – универсальная «газовская» кабина с капотной компоновкой, а значит более комфортная для дальних поездок, в то время как бескапотная кабина оптимально подходит для городских или пригородных перевозок.

Кроме того, у этих грузовиков разные «сердца»: на Валдай устанавливается 2.8-литровый турбодизель Cummins ISF, работающий в тандеме с 6-скоростной «механикой», в то время как ГАЗону полагается отечественный дизельный турбодвигатель ЯМЗ-53441 рабочим объемом 4.4 литра, который стыкуется с 5-ступенчатой МКПП.

Первые впечатления

Нет, ну никак не напоминает «Валдай Next» никакую из машин «Группы ГАЗ» семейства «Next». С виду это Isuzu Elf прошлого поколения. Или Hino 300. Такое впечатление возникает при взгляде на кабину. Она тут бескапотная (что редкость для продукции Горьковского автозавода), к тому же ― импортная. Точнее, штамповки кабин закупают у китайского Foton, а Нижнем Новгороде их уже сваривают и красят.

Собственно, на дверях честно красуется надпись GAZ/Foton, а вот на передней облицовке под лобовым стеклом английскими буквами выгравировано GAZ. В целом, выглядит модель аккуратно. На крыше установлен обтекатель, хотя его целесообразность спорна.

Почему, расскажем ниже. Но сама задумка понятна ― всё же фургон сильно поднимается над кабиной, увеличивая сопротивление воздуха в поездке.

Сама надстройка производства новосибирского «СибЕвроВэн». Здесь ничего необычного: качественная отделка, внутри есть освещение, металлическая запорная фурнитура и алюминиевая подножка для попадания внутрь.

За счёт бескапотной кабины и шасси от предыдущего «Валдая» (о его тест-драйве мы, кстати, писали в № 6 (36) за 2019 год) места на раме для установки различных надстроек предостаточно. По сравнению с тем же «Садко» монтажное место длиннее на 1,2 м.

Производитель заявляет полную массу в 6,7 т. Но, если честно, при взгляде на усиленную раму складывается впечатление о гораздо большем запасе мощности. Уж чем-чем, а этим продукция ГАЗа славится, недаром в 1,5-тонные «ГАЗели» грузят по 2-3 тонны. Так что явно в «Валдае Next» будут перевозить не положенные 3,8 т, а все 5.

Подвеска рессорная, как и положено грузовику. Задний ведущий мост с двускатной ошиновкой. Кстати, на заводе машину «обувают» во всесезонную «Кама Евро» диаметром 17,5 дюймов. Интересно, если поставить больше, пойдёт ли это на пользу?

Испытатель: Алексей Шимановский, технический специалист по предпродажной подготовке техники ООО «Орион Моторс»

Именно он и будет сегодня помогать нам в освоении навыков управления «Валдаем Next». Но к натурным испытаниям приступим чуть позже, а пока продолжаем осматривать новинку. С пневматической тормозной системой не стали мудрить и поставили Wabco. Здесь дисковые тормоза «вкруг», как у «Садко Next». От этого же грузовика достались и все огрехи.

Присмотришься к раме внимательно, а она уже с очагами ржавчины и отколовшейся краской. В некоторых местах болтовых соединений тоже проступают «рыжики». И это новый грузовик, на минуточку. Ну да ладно, к таким особенностям отечественной продукции наши потребители уже привыкли.

На обеих осях установили стабилизаторы поперечной устойчивости, так что гружёную машину не должно кренить в стороны. По правой стороне шасси расположили пневмобаллоны, воздушный фильтр. С левой стороны ― аккумулятор на 85 А·ч в закрытом ящике, топливный бак на 125 литров, а под задним свесом ― инструментальный запираемый ящик.

И вновь возвращаемся к кабине. Точнее, пора заглянуть под неё. Откидывать её просто, владельцы подобных развозных грузовиков от Fuso, Isuzu, Hino и т. д. справятся сразу. Взору открывается хорошо знакомый дизельный Cummins ISF 2.8 с прошивкой на 133 л. с. По заверению производителя, в экономичном режиме в диапазоне от 1500 до 2500 оборотов крутящий момент составит 353 Н·м.

Мотор оснащён системой рециркуляции выхлопных газов и соответствует экологическому классу «Евро-5». Присутствует сажевый фильтр, а система Common Rail автоматически вынуждает владельца забыть дорогу к заправкам с сомнительным топливом. Ну или готовиться к вложениям в ремонт.

Коробка здесь, по сути, от «ГАЗели Next». Это «6-ступка» с тросовым приводом и передачей крутящего момента до 450 Н·м, сцеплением от ZF, подшипниками от SKF, синхронизаторами от Hoerbiger, манжетами Rubena. Разве что реализовано не джойстиковое переключение, а стандартное для одноклассников «Валдая Next».

Двери распахиваются на 90°. Присутствует фиксатор, так что при полном открытии порыв ветра не захлопнет вход. Кабина трёхместная, причём сиденье посередине можно трансформировать в столик. Внутри этого столика есть ниша для документов.

Технические характеристики ГАЗон Некст (ТТХ)

ГАЗон Next, совсем недавно поступивший в продажу, всколыхнул мир коммерческих автомобилей не только своим привлекательным дизайном и удобным интерьером, но также незаурядными техническими характеристиками, на которых стоит остановиться подробнее.

Модели

Газон Некст выпускается в 2-х модификациях, которые отличаются типами кузова:

  1. C41R11 — стандартная
  2. C41R31 — удлиненная
  3. C42R31 — двухрядная (7 мест)

Габариты

Длина нового грузовика может варьироваться от 6 435 мм до 7 910 мм, что зависит от типа кузова. Его ширина одинакова для всех версий – 2 307 мм. Высота фургона достигает 2 418 мм, а дорожный просвет равен 262 мм, что позволяет газону ездить по многим дорогам, в том числе и тем, которые не отличаются высоким качеством.

Относительно параметров шасси, то они следующие:

— колея передних колес – 1 740 мм;

— колея задних колес – 1 690 мм;

— колесная база – от 3 770 мм до 4 515 мм.

При этом полная масса равна 8 700 кг.

Данные нагрузки

Максимальная нагрузка на переднюю ось и на заднюю отличаются на порядок:

— передняя ось – 2 650 кг;

— задняя ось – 6 600 кг.

Что же касается грузоподъемности, то она зависит от модели. Так, максимальный показатель для версии C41R11 составляет 5 000 кг, тогда как для модификации C41R31 он немного меньше – 4 700 кг.

Двигатели

Новый «ГАЗон» будет оборудоваться двумя силовыми агрегатами, в зависимости от модификации. Это турбированные дизельные двигатели, причем один из них импортный, а другой является сугубо российской разработкой.

Их конструкция во многом схожа. Оба мотора 4-тактные и располагают охладителем наддувочного воздуха. У них по 4 цилиндра с вертикальным, рядным расположением, а еще оба они заточены под экологические требования Евро-4. Но немало имеется и отличий, которые относятся к мощности, крутящему моменту и рабочему объему.

Импортный агрегат типа Cummins ISF 3.8 e4R располагает объемом в 3,76 литра. Это позволяет мотору развивать мощность в 152,3 л. с. на отметке в 2 600 оборотов. Кроме того, такой двигатель выдает 497 Нм крутящего момента в диапазоне от 1 200 до 1 900 оборотов.

Отечественный двигатель ЯМЗ-5344-20 произведенный на Ярославском моторном заводе, объемом в 4,43 литра. Его мощность меньше, несмотря на преимущество в «кубатуре», и составляет 137 л. с. на 2 300 оборотах. А крутящий момент равен 490 «ньютонам» в диапазоне от 1 200 до 1 900 оборотов.

Максимальная скорость, до которой эти моторы могут разогнать ГАЗ – 100 км/ч.

КПП

На ГАЗон Next установлена новая коробка передач. Это 5-ступенчатая МТ, разработанная для передачи крутящего момента до 500 Нм. Вместе с ней идет однодисковое, сухое сцепление типа Sachs ZF, необслуживаемая карданная передача и главная передача гипоидного типа.

Шасси

Подвеска ГАЗон Next была серьезно модернизирована. Спереди и сзади смонтирована рессорная ходовая часть, укомплектованная стабилизаторами поперечной устойчивости и рессорами в 1 600 мм длинной. Она сочетается с гидравлическими амортизаторами телескопической конструкции, работающими по принципу двустороннего действия. Дополняется это пневматической тормозной системой типа WABCO и дисковыми тормозными механизмами.

В стандарте Газон комплектуется колесами с размерностью в 8,25R20. Но есть возможность заказа низкопрофильных колес на 17,5 дюймов. Они позволяют заметно снизить погрузочную высоту – до 1 170 мм с 1 300 мм.

Итог

Как видно, технические характеристики нового грузовика ГАЗон Next действительно отвечают требованиям времени, а сам автомобиль станет грозным конкурентом иностранных производителей, например IVECO или Fiat.

gazonnext.ru

Устройство

Кузов

Чтобы поднять или опустить металлический кузов, применяют гидросистему, управлять которой можно с водительского места. Гидравлический цилиндр телескопической конструкции состоит из пяти секций. Разгружать сыпучие вещества возможно назад, влево и вправо. Для этого нужно вручную откинуть борта. Устанавливается нужное направление наклона кузова с помощью пальцев-фиксаторов. Когда машина едет, происходит запирание кузова специальным устройством, имеющим прямую связь с клапаном блокировки гидравлики.

Двигатель

Дизель марки Cummins, хоть и является американским, делают на фирменном заводе в Китае. У него четыре закрепленных рядно цилиндра и турбонаддув (используется компрессор HE211W). Горячий воздух охлаждается жидкостным способом.

Применяется система подачи горючего Коммон Рэйл с регулятором давления электромагнитного типа и радиальным насосом. Зажигание осуществляется с помощью микропроцессорной схемы, управляющей стартером.

Трансмиссия и ходовая часть

У синхронизированной механической КПП, собранной в заднем и переднем картерах, имеется пять ступеней. Соответственно, при движении вперед выбирается одна передача из пяти, а при движении назад выбора нет – скорость только одна. Синхронизаторы работают со всеми передачами, кроме первой и задней. Главная передача – винтовая, одинарного типа, с зубчатыми коническими колесами.

Сухое сцепление с одним диском, которое постоянно замкнуто, оснащено пружиной диафрагменного типа и демпферным механизмом, находящимся на ведомом диске. Его гидропривод управляется подвесной педалью, включающей основной гидроцилиндр. Он находится в передней части кабины, на щитке.

Передняя и задняя подвески являются зависимыми, они снабжены рессорными механизмами и стабилизаторами, дающими устойчивость в поперечном направлении. Продольные рессоры задней оси являются многолистовыми, а передней – малолистовыми. К раме рессоры прикрепляются шарнирами. Для амортизации используются телескопические гидравлические устройства.

Схема самосвала Валдай

Тормоза

Рабочая система тормозов состоит из двух контуров (для каждой оси свой). Механизмы торможения дискового типа срабатывают от пневматического привода. Стоит антиблокировочное устройство для тормозов типа АБС от фирмы «KNORR-BREMSE». Стояночная система торможения включается ручным рычагом, воздействует на ось задних колес. Используются пневмоцилиндры, оснащенные аккумуляторами пружинного типа.

Рулевое управление

Вал руля, оснащенный компенсатором, имеет шарнирную конструкцию. Рулевое колесо регулируется с помощью специального устройства. Механизм управления руля представляет собой соединение из шариковой гайки и винта. Для облегчения поворота колес встроена система гидравлического усиления руля с пластинчатым насосом.

Кабина

Как уже упоминалось, кабину самосвал получил от «Газели». Она оснащена удобными подножками, имеет полукапотный тип, сделана полностью из металла. Имеется дополнительное пластиковое покрытие от коррозии.

Стандартная кабина вмещает троих, но существуют некоторые ее вариации: со спальным местом, а также двухрядная (для пяти человек). Смонтированы отопительная и вентиляционная системы.

Электрика

Напряжение на борту самосвала – 12 вольт. «Минус» по традиции идет на корпус. Стоят две аккумуляторных батареи типа 6СТ-110, а также генератор с выпрямительным блоком и регулятором. Питание подается на стартер, микропроцессорную систему управления дизелем, фары, задние и передние фонари, контрольные приборы и звуковую сигнализацию, стеклоочиститель, вентиляцию и отопление.

Внешний вид

Как уже упоминалось выше, «Валдай» (ГАЗ-3310) получил новые блок-фары, выполненные в форме капли. Дополнены они модифицированной радиаторной решеткой. Мощный бампер выкрашен в черный цвет. Впереди по центру, ниже решетки радиатора, на него установлена вставка серого цвета. Моторный отсек, капот, брызговики покрыты слоем шумоизоляции.

Кабина может быть в двух исполнениях. В первом случае она вмещает водителя и двух пассажиров. Но такая вместимость является условной. Двум пассажирам мало места. Поэтому втроем можно передвигаться только на короткие расстояния. Для дальних поездок в кабине может разместиться только один пассажир. Второе исполнение подразумевает дубль-кабину, которая вмещает 6 человек.

Плюсы и минусы

К плюсам «Валдая» можно отнести:

  • Мощный силовой агрегат;
  • Плавность хода;
  • Тихая работа мотора;
  • Хорошая маневренность;
  • Небольшие габариты;
  • Малый радиус разворота автомобиля;
  • Повышенная грузоподъемность;
  • Небольшие доработки в экстерьере;
  • Различие модификаций;
  • Появилась пневматическая система тормозов;
  • Гидравлический усилитель рулевого колеса;
  • Американский мотор компании Cummins;
  • Улучшенная подвеска;
  • Не боится плохой дороги;
  • Может работать и на бензине, и на газе, и на дизельном топливе;
  • Неплохая обзорность;
  • Сравнительно небольшая стоимость автомобиля.

Конечно, не обошлось и без недостатков:

  • Большой расход топлива;
  • Иногда спидометр показывает неправдивую информацию;
  • Появляются проблемы с электроникой;
  • Коробка переключения передач довольно шумная;
  • Уровень и качестве интерьера еще далек от европейского;
  • Не изменившийся внешний облик «Валдай» от привычного «ГАЗель».

4.7. Электрооборудование

Система проводки Однопроводная, отрицательные выво­ды соединены с корпусом автомобиля
Номинальное напряжение в сети, В 12
Генератор

— марка

Переменного тока, со встроенным регулятором напряжения и выпрямительным блоком

— 5263796

Аккумуляторная батарея Две (6СТ И OA)
Стартер 5261035
Система управления двигателем ­ Микропроцессорная с системой управ­ления топливоподачей «Common Rail»
Блок управления двигателем 5258888/BV90003
Фары 62.3711–19
Повторители указателей пово­рота 5302.3726000 или 112.03.30.00.000–01
Передние габаритные фонари 265.3712
Задние фонари 7442.3716.000–11 или 8502.3716–01
Фонарь боковой габаритный 4472.3731
Блок управления электромеха­нического корректора фар БУК-24 или 281.3769 или 231.3769 или КДБА.453626.001
Выключатель приборов и стар­тера 2126–3704010–50 или 24.3704000
Стеклоочиститель 60.5205 или 70.5205
Стеклоомыватель 1162.5208 или 1122.5208–02 или 122.5208000 или 3302.5208010 или 3302.5208010–01
Звуковые сигналы 22.3721–03 или 221.3721–03

Ходовая часть грузовика

Для рамы автомобиля используются лонжероны переменной высоты профиля, по краям она составляет 100, а в средней части 210 миллиметров, ширина полки 70мм, толщина металла 6мм. Так как для разных модификаций машины нужна разная колесная база, заводчане для того чтобы не делать несколько размеров рам, нашли достаточно оригинальный выход – применение вставок в лонжеронах. Эти вставки крепятся на заклепках и обеспечивают требуемую прочность рамы. Кроме завода такие работы проводят и специализирующиеся на переделке «газовских» автомобилей, 33104 получил измененную конструкцию подвески, теперь коренные листы рессор имеют витые ушки на концах и сайлентблоки в соединениях рессор с рамой. Передние рессоры набраны из листов шириной 75 миллиметров, задние же имеют 3 прямых листа из одиннадцати, при этом в задней подвеске нет привычных подрессорников. Такие меры вкупе с применением стабилизаторов поперечной устойчивости на обоих мостах, позволили сделать машину плавной и устойчивой на ходу.

Тормоза автомобиля дисковые спереди и сзади. Впервые в истории ГАЗа для них применен пневматический привод импортного производства. Новые решения в тормозной системе позволяют использовать грузовик с прицепами, использующими пневматику в тормозных системах. Кроме этого, пневматическая тормозная система надежнее гидравлики в эксплуатации и удобнее при обслуживании.

Еще одно отличие от прежних моделей завода – крепление колес по стандарту ISO, теперь нет конусных гаек и футорок, а есть посадочное место на ступице, куда встает диск и 6 обычных гаек с шайбами.

Кабина грузовика «газелевская», но немного измененная, использованы расширители крыльев из пластика, обновлена облицовка радиатора, бампер стал состоять из трех элементов, средний из которых металлический. К приборам добавились манометры тормозной системы. В общем, все хорошо кроме одного – электронная педаль газа достаточно дорогая в обслуживании вещь с сомнительными преимуществами.

Интересный вариант «Валдай» с кабиной «Фермер» (с двумя спальными местами). Пусть они неполноценные, но все же лучше чем ничего. Те, кто постоянно ездит на большие расстояния, непременно оценят такой комфорт.

В сторону этой машины редко можно услышать отрицательные мнения, в целом отзывы ГАЗ «Валдай» пока заслуживает только положительные. Будем надеяться, что так будет продолжаться и далее.

Кабина автомобиля ГАЗ-33104 «Валдай»

Кабина автомобилей «Валдай» максимально унифицирована с «Газелевской». Можно даже сказать, что они идентичны. Небольшие изменения были произведены в бампере и радиаторной решётке. Бампер более массивный и состоит из трёх частей. Ещё один момент: у кабины появились подножки, поскольку она заметно выше «Газелевской». Зеркала увеличены в размерах, крепятся на других кронштейнах и снабжаются электрическим обогревом.

Интерьер и уровень комфорта в кабине «Валдая» практически те же, что и в «Газели». Рабочее место может отрегулировать под себя человек практически любой комплекции и роста: рулевая колонка сдвигается как по высоте, так и по углу наклона. А водительское кресло варьируется по высоте. При поездках на малые и средние расстояния комфорта в кабине вполне достаточно. Для «дальнобоя» – маловато: тут уже не помешало бы подрессоренное сиденье.

Внешность

Дизайн этого грузовика сильно схож с «ГАЗелью». По сути, среднетоннажные грузовики «Валдай» имеют такую же кабину, что и «ГАЗель». Отличия заключаются лишь в нескольких элементах:

  • Решетка радиатора.
  • Бампер (более вытянутый наружу).
  • Более массивные колесные арки.
  • Дополнительная подножка с обеих сторон.
  • Габаритные огни сверху.
  • Иные зеркала заднего вида (вынесены на дугах).

В остальном конструкция кабины идентична. Что касается качества покраски, оно такое же, как и на «ГАЗели». Эмаль, к сожалению, не была высококачественной – часто она облазила и повсюду образовывались ржавые следы. Это болезнь всех автомобилей «ГАЗ» того времени, и грузовой фургон «Валдай» не стал исключением.

Особенности

Многие водители отмечают, что минский двигатель Д-245.7 работает очень шумно и к тому же издает сильные вибрации.

Как на Валдаях появились иностранные силовые установки Cummins, эти проблемы практически полностью пропали. Одновременно с этим была доработана и коробка передач, которая помимо повышенной надежности отличается еще и более тихой работой и точностью переключения, что в совокупности положительно сказывается на комфортности при эксплуатации

Кроме этого владельцы отмечают и то, что данный грузовой автомобиль обладает действительно превосходной маневренностью, а это очень важное качество при работе в довольно стесненных условиях. Само же рулевое управление получилось очень легким

Двигатели Cummins имеют лучшие мощностные параметры и тягу при довольно неплохой экономичности. Хоть данный двигатель и не позволяет развить большую скорость на грузовике, но зато он без особых проблем тянет груженную машину на подъем.

Что касается расхода топлива, то он здесь достаточно небольшой. Также двигатель не привередлив к качеству заливаемого топлива, что в российских реалиях является большим плюсом.

Немалое количество положительных отзывов было адресовано и тормозной системе. Всем владельцам понравились дисковые тормоза и антиблокировочная система, поскольку они сделали торможение существенно эффективнее. И это доказывалось многократно на практике, причем даже в условиях гололеда. Машина останавливается отлично и ровно, по сторонам ее не носит.

Производитель хоть и заявляет, что ГАЗ Валдай обладает максимальной грузоподъемностью в 3900 килограмм, но, как показала практика, он способен и на большее. Многие владельцы без каких-либо проблем перевозили на грузовике грузы массой 4500, а то и в 5000 килограмм. Такая экстремальная, с технической точки зрения, эксплуатация доказала качество и надежность используемых в подвеске рессор. Стоит отметить, что по этому параметру отечественный грузовик превосходит большинство аналогов азиатского производства.

ГАЗ Валдай имеет и несколько существенных недостатков. Одним из основных является использование низкокачественного металла, причем как на кабине, так и на грузовой платформе. В отзывах зачастую упоминается, что через довольно малый срок эксплуатации, как правило, 2-3 года, на металлических элементах кабины и кузова появляется коррозия.

Другой проблемой стала слабая электрическая проводка, которая зачастую приносит различные неудобства. Чаще всего перегорают лампы в приборах освещения.

Кабина грузовика уступает своим европейским и даже азиатским аналогам по комфорту. В связи с этим использовать автомобиль для совершения дальних рейсов очень утомительно. Водительское сидение хоть и располагает несколькими параметрами регулировки, но посадка все равно недостаточно комфортная. Как отмечают водители, сидению нужен хороший поясничный подпор.

Как и большинство других моделей Горьковского автомобильного завода, Валдай имеет довольно сомнительное качество сборки. И в основном это проявляется в различных мелочах. Несмотря на то, что автомобиль выпускался на протяжении 10 лет, у него все время были одни и те же недоработки и недочеты, которых к тому же очень много. Из-за этого автомобиль требует постоянного внимания и иногда мелких ремонтных работ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *