Лучшие летние шины r14: рейтинг, какую бюджетную выбрать для легковых автомобилей

Шины, диски на Лада Гранта (Lada Granta)

  • Главная
  • Рекомендации шин, дисков по маркам авто
  • Шины, диски на Лада Гранта (Lada Granta)

Подбор автошин на Ладу Гранту, как и на остальные автомобили, не может принят однозначно. При склонении к тем или иным покрышкам, необходимо учитывать как год выпуска автомобиля, погодные условия местности, в которой автомобиль эксплуатируется, стиль вождения его владельца

Но обращая внимание на все вышеперечисленные пункты, автолюбитель способен выбрать шины и диски, которые наиболее оптимально передадут все положительные свойства его машины. Это обеспечит безопасную и комфортную езду на транспортном средстве при любых погодных условиях

Какие размеры шин и дисков рекомендуются компанией KOLOBOX для Lada Granta?

На сегодняшний день Лада Гранта представлена в единственной модификации, рекомендации к которой занесены в таблице ниже:

Lada Granta, Год выпуска 01.10.2010
R13
Шины Диски
Оригинал 175/70R13 Оригинал 5-5.5×13 4*98 d58.5-58.6 ET35-40
Замена 4-6×13 4*98 d58.5-100 ET20-40
R14
Шины Диски
Оригинал 175/65R14 Оригинал 5-5.5×14 4*98 d58.5-58.6 ET35-40
Замена 185/60R14 Замена 5-6×14 4*98 d58.5-100 ET20-40
R15
Шины Диски
Оригинал 185/55R15 Оригинал 6×15 4*98 d58.5-58.6 ET32-35
Замена 195/50R15 Замена 6-7×15 4*98 d58.5-100 ET20-35

Завод — производитель обращает внимание на два подходящих значения диаметра покрышек Lada Granta: это 13 и 14 дюймов. Четырнадцатый диаметр считается более стандартным по отношению к малолитражным автомобилям, поддерживая бюджетность эксплуатации автомобиля

Еще одна положительная сторона этого размера: доступность, простота поиска на автомобильных сайтах и в магазинах.

Какая резина подходит для автомобиля Lada Granta в зимнее время года?

Выбор зимней резины на этот автомобиль следует делать, исходя из условий местности, в которой он эксплуатируется. Российские дороги, в основном, представляют собой области, в которых плотные снегопады и гололеды сменяются грязевыми лужами, где снег смешивается с песком и прочими реагентами. Поэтому многие автовладельцы предпочитают приобретать шипованную резину. Но выбор, естественно, остается за каждым автолюбителем в отдельности.

Зимние шины на Лада Гранта Pirelli Ice Zero Friction Maxxis NP3 Arctic Trekker Kama Kama-505 Ирбис Tunga Nordway 2 Nitto Therma Spike Cordiant Snow Cross (PW-2) Pirelli Ice Zero Maxxis SP3 Premitra Ice

Зимний комплект шин должен отличаться мягкостью в пятне контакта с дорожным покрытием, чтобы иметь должное сцепление даже в условиях укатанного снега. При этом от основания протектора требуется определенной степени жесткость для точного управления автомобилем.

Какие шины подходят для автомобиля Lada Granta в летнее время года?

Основное требование, которое стоит перед летним комплектом покрышек Лада Гранта — качественное сцепление и высокий уровень маневренности на сухом и мокром асфальте. Маркировка, рекомендуемая для летних покрышек, принимает вид 185/60R14 или 175/65R14. Исходя из этих формул, диаметр покрышек равен 14 дюймам, ширина 175-185 мм, а отношение ширины к высоте шин варьируется от 60 до 65%. Эти данные имеют рекомендательный характер, что позволяет небольшие корректировки и отклонения.

Какие диски рекомендуются для автомобиля Lada Granta?

Автомобили АвтоВАЗа, которые оснащаются передним приводом, имеют диски с диаметром 15 дюймов. Этот размер дисков позволяет иметь большое пространство для выбора шин: ширина резины варьируется от 175 до 195 дюймов, а профиль от 55 до 70%.

Какое давление рекомендуется для шин автомобиля Лада Гранта?

Базовая заводская комплектация автомобиля Лада Гранта предусматривает следующие значения давления, при условии неполной нагрузки:

  • Для R13 давление равно 1,9 Атмосфер для передних и задних колес.
  • Для R14 давление равно 2,0 Атмосфер для передних и задних колес.

Характеристики колёс на lada kalina cross

Начиная с 2020 года российские инженеры концерна «АвтоВАЗ» немного скорректировали подвеску «Лады Калины» в кузове универсал и у них получился кроссовер, так как автомобиль стал приподнят ещё на несколько сантиметров над землёй. Кроме того, в эту версию были добавлены необходимые атрибуты для маленького внедорожника, и с конвейера сошла принципиально новая машина — «Лада Калина Кросс». Конечно, для того чтобы соответствовать качествам паркетника, авто комплектуется немного другими колёсными дисками.

Прежде всего, это повышенный индекс нагрузки на колесо в сборе, что требует другой толщины шин, обода и качества стали. Обусловлено это тем, что внедорожник ездит в гораздо более экстремальных условиях, нежели седан или хэтчбек, а универсал нередко предназначается для перевозки грузов.

Размерность дисков для «Калина Кросс» в самой простой комплектации составляет 5,5J x 14 ЕТ35, а для модификации чуть подороже — 6,0J x 15 ЕТ33, что соответствует покрышкам 175-185/55-65/R14-R15, однако в таком варианте автомобиль смотрится не очень эффектно из-за слишком больших зазоров между поверхностью резины и колёсными арками. Поэтому многие автолюбители меняют профиль шин, не трогая колёса на 70 и даже 75 мм, что создаёт эффект настоящего внедорожника.

В более богатых комплектациях машина укомплектована несколько большим радиусом дисков с параметрами 6,5J x 15 ЕТ30, и на них прекрасно садится резина 195/55/R15. Данный размер пользуется повышенным спросом среди покупателей, так как он оптимален как для ровного асфальта, так и для внедорожных трасс.

Диски на «Лада Калина Кросс»

При приобретении автомобиля водители пытаются выбрать именно ту модификацию, которая изначально укомплектована литыми дисками от компании K&K, с 5 стандартными спицами цвета «Сильвер», потому что колпаки поверх штампованных изделий часто слетают и ломаются при эксплуатации по плохим дорогам.

Для тех покупателей, кто экономит средства, наиболее простые модификации укомплектованы штампованными изделиями как в радиусе 14, так и 15 дюймов, и смотрятся они весьма неплохо в комплекте с фирменными пластиковыми колпаками.

Те же автолюбители, которые пытаются установить на эту модификацию ВАЗа диски R17 и выше, с низкопрофильной резиной, пользуясь относительно высоким клиренсом, рискуют полностью испортить амортизаторы уже в первый год эксплуатации транспортного средства. Так, при слишком большом вылете края колеса относительно оси его крепления к ступице во время манёвров на дороге на элемент сопряжения оказывается значительная нагрузка, которая может вызвать деформацию оси вместе с тормозным диском, ступицей и шпильками, что приведёт к их неминуемой замене.

Склад автодисков

Многие владельцы «Калины» часто интересуются подержанными дисками, активно выкладываемыми прошлыми владельцами в сети интернет. Однако данная покупка будет очень сомнительна, так как ни один эксперт не сможет прогарантировать идеальную геометрию изделия и отсутствие на нём каких-либо микротрещин после ДТП или иных механических воздействий.

Это означает, что для экономии стоит отказаться от таких вариантов и просто купить новый штампованный диск с декоративными накладками вместо того, чтобы подвергать свой автомобиль и собственное здоровье риску.

*Цены актуальны на декабрь 2020 г.

Лада Калина размер колес, дисков и шин

Lada Kalina – переднеприводный автомобиль, представляющий малый класс. Модель сменила бюджетные продукты «АвтоВАЗа» с задним приводом. Ее производство осуществляется в Тольятти с 2004 года.

Главными конкурентами модели Лада Калина являются Daewoo Gentra, Chevrolet Cobalt, Chery Amulet и Lada Granta. По ценовым характеристикам данные автомобили сопоставимы. Lada Kalina может похвастаться большей маневренностью и меньшими габаритами, что позволяет ей более уверенно передвигаться в стесненных условиях города.

Данной модели свойственны характерные для большинства продуктов «АвтоВАЗа» достоинства и недостатки. Плюсами автомобиля являются большое разнообразие комплектаций, жесткий кузов, приемлемая стоимость, просторный салон и неплохая обзорность. К недостаткам следует отнести излишне шумную трансмиссию, низкую шумоизоляцию в салоне и не самую высокую надежность.

Как узнать какие тормозные диски стоят на калине

Дальше необходимо выкрутить два направляющих штифта. Ни к коем случае не пытайтесь выкрутить их просто накидным ключем на 7! Возмите и наденьте сразу два ключа, а еще лучше если найдете длинную головку на «7». Эти штифты вкручены в ступицу, через тормозной диск они просто проходят и прижимают его к ступице, помогают надеть колесо при замене. Не будет лишним пролить пару раз эти штифты с обеих сторон WD-шкой заодно и пролить посадочный диаметр тормозного диска на ступице.

Если смогли выкрутить штифты – считайте половина дела уже сделанf ( на авто с пробегом менее 20000 км штифты выкручиваются достаточно просто, а если авто имеет, как у меня, пробег в районе 55000 км, да ещё и отрегулировано автовазом кое-как, выкрутить их будет непросто. Если обломите – срежьте болгаркой или спилите напильником, ничего страшного, главное, чтобы они не имели бортика, удерживающего тормозной диск.

Теперь начинаем стучать по тормозному диску с внутренней стороны молотком потяжелее через деревяшку. Главное не сила удара, а симметричность ударов по противоположным краям диска. У диска очень плотная посадка (нормальный тормозной диск имеет проточку под ступицу 58,6мм, ступица проточена на 58,5мм + коррозия). Стучим по ступице с внутренней стороны, поворачиваем на 180° (кому как удобнее, можно стучать хоть каждые 30° поворота). В отверстия колёсных болтов хорошо видно, как плотно диск прижат к ступице, и стучать надо с той стороны, где прижим сильнее.

Сняв диск, можно сказать, что самое сложное уже позади.

Металллической щёткой очищаем посадочное отверстие на ступице и надеваем новый диск.

В моём случае родной тормозной диск 240 мм представлял из себя убогое зрелище, всего за два комплекта колодок он успел несколько раз обгореть до синевы, чему поспособствовала идиотская настройка на заводе регулятора тормозных усилий. В итоге маленький 240 мм тормозный диск принимал на себя большую часть (более 80% кинетической энергии автомобиля).

Визуально разница между 240мм ( в народе 13”) диском и 260мм (в народе14”) вот такая:

Новый диск должен плотно встать на ступицу, если он болтается то можно смело нести такой контрафакт обратно продавцу.

Вкручиваем старые штифты (лучше заменить на новые).

Теперь новый диск нужно прижать с ступице колёсными болтами. Под болты нужно положить гайки или шайбы, лично я для этого купил какие-то четыре здоровые гайки, кажется гайки ступицы от классики, что ли. в общем, выбрал подходящие в магазине самые дешёвые (9руб штука). Прижимаем тормозной диск, затягивая болты крест накрест.

Теперь берём купленную скобу ваз 2112 (направляющую колодок) и ставим на старый суппорт заместо имеющейся там скобы ваз 2110. Я не стал заморачиваться и купил новые суппорты, т.к. старые перестали внушать доверие после того, как я увидел, в каком состоянии диски и колодки.

Перед тем, как поставить суппорт, можно заодно заменить передние колодки (меняются легко, не надо расконтривать и выкручивать болт направляющей). Еще советую заменить штуцер прочачки, поставив от волги (штуцер автоваза под ключ «8», волговский под ключ на «10», в остальном идентичны).

Прикручиваем на место суппорт со скобой ваз 2112. Я не стал сразу откручивать шланг со старого суппорта, и заменил их местами после установки нового суппорта, если меняете только скобу, то шланг вообще трогать не надо, и не придётся прокачивать тормоза.

На фото: тормозной диск ATE 260 мм каталожный номер 24.0120-0187.1, тормозные колодки ATE каталожный номер 13.0460-2965.2. Покупал эти детали на https://www.exist.ru т. к. в магазинах полно подделок (вплоть до того что тормозной диск имеет посадочный диаметр на 2 мм больше).

Напоследок решил покрасить алкидной эмалью (раз уж новый суппорт) в три слоя.

Вот в общем-то и всё. Надеваем колесо и не забываем, что новые колодки притираются примерно 200 км. И нельзя резко тормозить (с 100кмчас до 20кмчас), чтобы избежать термической деформации диска, диск должен плавно прогреться несколько раз перед тем, как вы погасите на нём пару миллионов джоулей

P.S. Родные диски у меня на этот момент замены имели толщину 16,5мм (допустимая 18,5мм).

Регулятор тормозных усилий был отрегулирован так, что задние колёса срабатывали только при очень большой загрузке багажника, т. е. при пустом авто почти не тормозили.

Не забывайте, что производитель рекомендует менять все тормозные шланги каждые 5 лет или 100тыс. км пробега.

И еще: при всех плюсах такой переделки есть и минус – теперь колёсные диски 13” не налезут на 260мм тормозные диски и 12-й суппорт.

Какие диски подойдут в качестве альтернативы штатным версиям?

Настало время менять «родные» колеса. Здесь главное не переусердствовать, а выбрать изделия, которые максимально схожи по конструктивным и геометрическим аспектам со штатными вариантами. Заметим, что параметрам колес «все равно», какой кузов перед ними (седан или пр.).

Для правильного подбора потребуется проникнуться такими ценными знаниями, как:

  • количественный состав отверстий для крепежных болтов и диаметр окружности, условная линия которой проходит через центры указанных отверстий («LZ*PCD», для Калины — «4*98»);
  • диаметр центрального отверстия диска («DIA»); для дисков данной модели он равен 58,6 мм (совпадает со ступичным диаметром с допуском);
  • величина вылета (или «ET»), которая варьирует в значениях (конкретизируем позже).

Здесь подытожим.

1. Первая генерация LADA Kalina в исполнениях «1117», «1118» и «1119» может комплектоваться версиями дисков от 13 до 16 дюймов с такими параметрами:

  • разболтовкой – 4*98;
  • шириной – от 5 до 6,5 (дюймы);
  • вылетом – от 25 до 35.

2. Второе поколение «2192» и «2194» будет довольствоваться дисками от 14 до 16 дюймов с характеристиками:

  • «LZ*PCD» аналогичный параметр (4*98);
  • ширина – от 5,5 до 6,5;
  • вылет: 25 – 35;
  • диаметр отверстия — идентичная величина в 58,6 мм.

Следует помнить, что корректно выбранные диски позволят достичь безопасности движения, умеренного топливного потребления, а также повысить ресурс подвески.

Это интересно: Какой размер дисков на шевроле круз

Стальные или легкосплавные: что лучше и почему

По способу изготовления модели делятся на два типа. Стальные (еще их именуют штамповками) отличаются тем, что при производстве все детали свариваются. Это простая технология, поэтому цена их невысока. Положительные стороны этого варианта: диски легко восстанавливаются даже при глубоких деформациях, обладают высокой надежностью, долговечностью, ремонт — простой и бюджетный. Негативные стороны: сложности автобалансировки, повышенный вес, однотипный внешний вид (есть возможность видоизменять колпаками или покрытием краской), невысокая коррозийная стойкость.

Легкосплавные изделия — современные и более популярные, в их состав входят сплавы алюминия и магния. По способу производства они делятся на литые, кованые, комбинированные, титановые.

Вид Изготовление Плюсы Минусы
Литые. Металл заливают в формы, потом обрабатывают застывшую поверхность. Такой метод производства делает структуру металла зернистой. Низкий вес. При длительной эксплуатации в условиях разбитых, бугристых дорог появляются микротрещины, которые способны расколоть диск при мощном ударе. Ремонт дорогостоящий, изделия выправляются на станке. Но после такой процедуры нет гарантии надежности при эксплуатировании.
Кованые. Изготавливаются способом горячей объемной штамповки. Фактура металла становится волокнистой и прочной. Низкий вес и высокая прочность. Выпускаются кованые диски из алюминия или магния (качество люкс, прочнее алюминиевых, цена значительно выше, изготавливаются по предварительному заказу).
Комбинированные. Литые и кованые части соединяют при помощи специальных болтов. Подлежат ремонту, причем обод заменить можно, а центральную часть — оставить. Немалая цена, что спровоцировало массовые подделки — с декоративными болтами.
Титановые. Из-за большого веса металла при изготовлении уменьшают толщину дисков. Наиболее прочные. Имеют высокую цену. Производится малое количество моделей.

При выборе литых экземпляров стоит обратить внимание на металл, входящий в состав сплава: магниевые — более легкие по весу, но с пониженной прочностью; алюминиевые — в меньшей степени подвержены растрескиванию. Так какие же изделия больше всего подойдут для Lada Kalina? Каждый водитель стремится к максимальной безопасности на дороге

При выборе дисков следует проанализировать состояние покрытий, по которым будет эксплуатироваться авто, и стиль своего вождения.

Литые диски на Калину обладают такими достоинствами.

  1. Широкий ассортимент разнообразных моделей. Дополнительно есть возможность покраски.
  2. Низкий вес увеличивает динамические параметры подвески, что повышает безопасность вождения.
  3. Лучшие показатели отведения тепла от тормозных узлов.

В Европе более популярны литые диски. На российском рынке, из-за качества дорог, большинство водителей выбирают стальные или кованые.

Автовладельцы знают, что ВАЗ рекомендует для «Калины-2» всего три типоразмера резины. Два из них являются штатными – речь идёт о типоразмере 185/55 R15 (используется с «литьём») и 175/65 R14 (вариант для «литья» и для заводской «штамповки»). Всё это мы рассматривали раньше, а здесь собираемся поговорить о том, какие ещё типоразмеры, не входящие в число рекомендованных заводом, являются подходящими и проверенными вариантами. Обзор составлен на основе публикаций авторов тюнинга.

Официально ВАЗ рекомендует устанавливать такие шины:

В первом и третьем случае мы получим одинаковый внешний диаметр, равный 584 мм. Надо заметить, что оставшийся вариант (185/60 R14) штатно не используется, хотя и является рекомендуемым. Если говорить о выборе дисков, то их параметры должны быть следующими:

  • PCD 4×98 (4 отверстия для креплений с центрами на окружности d=98 мм);
  • Вылет ЕТ-35 для любого типоразмера из числа рекомендуемых;
  • Ширина обода – 5, 5,5 или 6 дюймов (диаметр диска может составлять 14 или 15 дюймов);
  • DIA – 58,5 (диаметр посадочного отверстия).

Не возбраняется использовать даже такое сочетание: шины шириной 175 мм и диски с шириной обода 6 дюймов. Хотя, указанный вариант – не самый приемлемый. Понятно, что на 15-дюймовые диски может быть установлена только резина 185/55 R15. Необходимо помнить, что использование шин и дисков, типоразмер которых не входит в список рекомендаций, может привести к потере гарантии на автомобиль. Тем не менее, здесь мы перечислим как раз те варианты, которые являются подходящими, но не рекомендованы к использованию АвтоВАЗом. Начнём с самого смелого.

Диски на «калину»

Колёсная база, технические характеристики мотора, а также традиционный компактный размер — неизменная черта абсолютно всех автомобилей ВАЗ, за исключением культовой «Нивы». Многочисленные автовладельцы отечественных авто в значительной степени ограничены в выборе колёсных дисков, так как поставить что-то экзотическое просто не позволяют габариты автомобиля в базовой комплектации. Если же говорить о заводском исполнении, то диски на «Калину» поставляются со следующими характеристиками:

Lada Kalina

  • Это традиционная для марки сверловка 58,1 мм и разболтовка 4×98, что, в принципе, неплохо, так как это даёт универсальность и взаимозаменяемость. Кроме того, для данных параметров подходит также стандартный европейский размер 4×100.
  • Самая простая комплектация «Лады Калины» оснащается штампованными дисками 5,0J х 13 ЕТ40, что соответствует покрышкам 175/70/R13. Столь маленький размер особенно удобен при шиномонтаже, так как «переобуть» авто можно даже вручную, а также автомобиль становится более проходимым по заснеженной дороге.
  • В стандартной комплектации производитель ставит на это авто диски с характеристиками 5,5J х 14 ЕТ37 или 6,0J х 14 ЕТ37, и идеально садящаяся на такой размер резина — это 175/65/R14 и 185/60/R14 соответственно. Как правило, также идут в варианте «штамповки», однако прикрываются декоративными пластиковыми колпаками в оригинальном варианте.
  • Более дорогие модификации «Калины» оснащены колёсами 6,5J х 15 ЕТ35 и резиной 195/50/R15. Это оптимальный вариант, так как при подобной размерности у автолюбителя нет необходимости ежегодно по два раза переобувать своего «железного коня», и он может установить сразу всесезонные покрышки и менять их лишь по ходу износа.
  • Люксовая версия автомобиля считается самой дорогостоящей и поступает с завода уже с АКПП и литыми дисками, которые могут конкурировать с оснащением автомобилей компактного размера от ведущих мировых автоконцернов. Так, размер этого изделия равен 6,5J х 16 ЕТ45, а покрышки имеют габариты 195/45/R16.

Новая Лада: Какое авто лучше выбрать: Гранту или Калину 2? Заводские диски на Lada KalinaЕсли рассмотреть такой вариант авто, как «Калина Спорт», предназначенный для скоростного передвижения по городу, то ставить на эту модификацию диски R13 крайне не рекомендуется из-за слишком высокого профиля шины. Риск заключается в том, что на крутых виражах резина может просто слететь с бортика обода, и это неминуемо приведёт к ДТП. Таким образом, диски на «Лада Калина Спорт» обладают шириной не менее 6,0J-6,5J и радиусом от 15 дюймов и выше.

Обзор лучших летних и зимних шин

Лучшее решение – приобрести отдельные комплекты колес для лета и зимы. Так как состав резины отличается существенно.

При ограниченному бюджете хорошим решением станет покупка TUNGA ZODIAK 2. Данная модификация колес была выпущена в середине 2020 года. Изначально была спроектирована для сложных условий эксплуатации – в России. Протектор имеет 2 основных слоя. Наружный слой имеет особый состав, присутствует целых 3 ребра жесткости. Стоимость 1 баллона – от 1 800 рублей.

DUNLOP SP TOURING имеет несколько важных преимуществ перед аналогами: жесткие плечевые зоны, хороший отклик на рулевое колесо, 4 водоотводящих канала. Наличие инновационных полимерных материалов в составе резины делают её чрезвычайно устойчивой к износу. Цена за 1 баллон – от 2 400 рублей.

CORDIANT SPORT 2 PS501 – хороший выбор для тех, кто активно водит свой автомобиль и быструю езду. Присутствует двухслойный протектор, имеется индикатор износа колеса. Специальная форма брекера препятствует быстрому износу резины. Стоимость 1 баллона составляет 2 100 рублей.

Новая Лада: Объем топливного бака Лада Калина

PIRELLI FORMULA ENERGY – сравнительно недорогая модификация. Обычно все модели этого бренда обходятся сравнительно дорого. Однако Energy обойдется всего 2 600 рублей за 1 баллон. Ассиметричный протектор снабжается сразу парой ребер жесткости. Это позволяет автомобилю быть более стабильным на дороге.

KUMHO KH27 ECOWING ES01 – корейская резина от довольно известного бренда. Однако стоимость такой модификации сравнительно невелика. Данная модель обеспечивает хороший разгон, комфортное управление.

Sava Perfecta 175/65 R14 82T – одна из самых недорогих моделей резины для зимы. Шипы на ней отсутствуют. Однако это не мешает создавать неплохой контакт с дорогой зимой. Но на трассе не стоит слишком сильно разгоняться. Стоимость одного баллона составит 2 300 рублей.

Continental Conti Premium Contact 5 — пятое поколение резины шин. Все показатели сбалансированы, пятно контакта позволяет уверенно передвигаться на любой скорости по сложной дороге.

Tigar Sigura 185/60 имеет сравнительно жесткую конструкцию. Потому отлично проходит сложные повороты. Наличие дренажных желобов позволяет быстро отводить воду из пятна контакта колеса и дороги.

Michelin Pilot Sport 3 – отличное решение для любого региона. Однако стоимость подобной модели составляет более 4 тыс. рублей.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Лада Калина 1 и 2 размер резины и разболтовка

Каждый владелец Лада Калина рано или поздно сталкивается с потребностью замены дисков колес. Когда хочется придать экстерьеру своего «коня» более привлекательный облик, тогда стоит присмотреться к литым вариантам изделий

Насколько это практично? Постараемся ответить на данный вопрос, волнующий огромную армию обладателей продуктов российской автомобильной индустрии, также важно знать, что если ставить другие колеса, то потребуется разболтовка. Также разберемся: на каких аспектах требуется сконцентрировать повышенную степень внимания при выборе, и какой лучше размер шин

Какое давление в шинах

Давление в шинах необходимо обязательно контролировать – причем для разных модификаций автомобилей в зависимости от нагрузки этот параметр может существенно различаться. Для передней и задней оси давление также отличается.

Текущее давление в колесе можно померить при помощи манометра – специального прибора. Можно выделить 3 различных состояния колес на автомобиле Lada Kalina:

  • заниженное – широкое пятно контакта резины, диск может соприкасаться с поверхностью земли;
  • завышенное – уменьшенное пятно контакта с дорожным полотном, центральная часть протектора стачивается на порядок быстрее;
  • нормальное давление – пятно контакта резины и дороги соответствует норме, износ шины происходит равномерно.

Комфортное и безопасное вождение автомобиля возможно при номинальном давлении. Номинальные значения давления в шине обозначаются на специальной табличке – закрепленной на стойке двери. Также присутствуют другие важные данные – типоразмеры колес, шин. Данный параметр несколько отличается в зависимости от степени нагрузки на колеса.

Например, при для резины 185/65 R14 86Н номинальными значениями являются следующие:

  • частичная нагрузка – 0.2 МПа;
  • полная нагрузка – 0.2 МПа.

Для резины того же диаметра и аналогичными параметрами, но с диском 6.0 J 14H2 номинальное давление аналогично – 0.2 МПа. Слишком низкое давление приведет к неравномерному стачиванию протектора по центру колеса. Параметры номинального давления идентичны для зимней и летней резины.

table-02

ФИНАЛ

А теперь определим, сколько дополнительных километров на данных шинах сможет пробежать электромобиль. На стендовые заезды допускаем лишь трех участников — базовую Каму (ей придется играть роль печки, от которой танцуют), лучший по управляемости «широкий» ContiEcoContact 5 и самый экономичный Barum.

Результаты весьма интересны! Покрышки Continental ContiEcoContact 5 той же ширины, что и базовые шины, увеличивают пробег машины более чем на 10 км, а более узкий Barum Brillantis 2 — почти на 30 км!

Тест закончен, результаты переданы на завод. Посмотрим, какие шины выберет АВТОВАЗ. Надеемся, что вам эта работа принесет пользу при выборе недорогих новых шин.

Что внутри Эллады?

Асинхронный двигатель мощностью 60 кВт разгоняет машину до 130 км/ч. Запас хода в европейском ездовом цикле при температуре окружающего воздуха +20…+45 ºС составляет 140 км.

Литийионные батареи расположены в моторном отсеке и под задним сиденьем — на месте топливного бака. Время полной зарядки от бытовой электросети — от 8 до 10 часов. Базовые шины — размерностью 175/65 R14.

Шинная экономия

Фирма Continental создала прототип электромобиля на платформе Renault Megane. Электродвигатель собственной разработки выдает 70 кВт. Запас хода в европейском ездовом цикле составляет 150 км. Особенность электромобиля — шины с супернизким сопротивлением качению Conti.eContact размерностью 195/55 R20. Смонтированные на закрытых колесах, снижающих аэродинамические потери, они на треть уменьшили сопротивление качению по сравнению с обычными покрышками, что позволило увеличить запас хода на 10%.

Выражаем признательность компаниям Continental и Yokohama за предоставленные для тестов шины.

Муки выбора универсальных колес для Кросса.

Для начала я отдам должное штатным покрышкам Пирелли. Они великолепны! Очень тихие, я ни когда не ездил на чем то более тихом за всю свою жизнь. Они экономичны, машина катится хорошо и далеко. Прекрасно ведут себя на скорости. Очень четко, я бы даже сказал по спортивному реагируют на руль. Переставка, змейка, все на уровне и маневры можно выполнять с ювелирной точностью. Колеса в целом достойно выглядят для штатной комплектации такой малышки. Но вот есть одно, а точнее два маленьких «но»: 1) Резина не слишком подходит нашим дорогам 2) На мой взляд не соответствет типу авто… а в остальном все превосходно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *