Как выбрать летние шины на легковое авто
Содержание:
- Можно ли не торопиться с покупкой/установкой зимней резины, ведь штрафа все равно нет?
- Типы рисунков протектора
- Тип транспорта
- Как правильно выбрать шины для автомобиля — Нагрузка, скорость и другие рейтинги
- Таблица соотношения дисков и шин
- Рисунок протектора
- На какой оси лучше установить новые шины, если я куплю только две?
- 5 рекомендаций по правильному подбору резины
- Популярные марки велосипедных шин
- ТОП зимней шипованной резины
- Рейтинг самых популярных брендов шин
- ПУНКТ 4 – РАЗМЕРЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ
- P.S. В добавок от себя
- Стоит ли покупать шины RunFlat?
Можно ли не торопиться с покупкой/установкой зимней резины, ведь штрафа все равно нет?
Однозначно нет. Зачем рисковать собой, своими пассажирами? Да, согласно действующему законодательству за эксплуатацию автомобиля на летней резине в зимнее время нет административной ответственности. Да-да, вопреки мифам в Интернете, которые ходят среди автовладельцев, штрафов за езду на резине не по сезону в РФ нет.
Хотя стоит отметить, что согласно действующему Техническому таможенному регламенту Союзных государств, эксплуатация транспортного средства, оснащенного резиной не по сезону, запрещена.
Но отсутствие административной ответственности не означает, что вы должны медлить с установкой зимней резины. В том числе если отсутствуют зимние осадки, а температура на улице превышает нулевые значения.
Дело в том, что при температуре воздуха в 2-3 градуса есть риск попасть на обледенелый участок дороги (например, на низинах или на эстакаде). В этом случае есть риск, что летняя резина потеряет сцепление с дорогой, что чревато потерей управления над автомобилем.
В том числе не стоит забывать, что летняя и зимняя резина отличаются по своему химическому составу: летняя при низких температурах начинает становиться жесткой. Ну и, конечно, летняя резина имеет протектор, который создан для отвода воды и улучшенного сцепления с дорогой в теплое время года. Зимняя же, напротив, имеет протектор, обеспечивающий как отвод воды, так и максимальное сцепление на скользкой поверхности.
Так что наш совет: меняйте резину заранее при понижении температуры до 3-5 градусов выше нуля. Это лучше, чем дождаться «дня жестянщика», когда снег начинает падать с неба неожиданно для водителей в буквальном/прямом смысле. Согласитесь, лучше поменять покрышки заранее и оставаться в безопасности, чем рисковать.
Типы рисунков протектора
Существует 3 вида рисунка протектора:
- Симметричный ненаправленный. Повторяет контуры на внутренней и внешней части шины. Симметричный тип не привязан к конкретному направлению движения. На такой резине отсутствуют соответствующие маркировки и шину можно монтировать любой стороной.
- Симметричный направленный. Внешний рисунок копирует линии внутренней части, но в зеркальном отражении. Канавки образуют направленную в одну сторону елочку. Шины следует монтировать строго по обозначению на маркировке.
- Асимметричный. Абсолютно разный рисунок на левой и правой части протектора. Способ установки – строго по маркировке, указанной на шине.
Каждый рисунок обладает характерными особенностями.
Симметричный ненаправленный
Такая структура протектора содействует лучшему управлению по сухому и влажному асфальту. Другие достоинства симметричной гравировки:
- бесшумность;
- комфортная езда;
- универсальность.
Как правило, шина наделена более мягкой боковиной и не любит высоких скоростей (адаптирована под спокойную езду в городских условиях).
Рисунки протекторов
Симметрично-узорная резина – наиболее экономный тип покрышек. Такие шины часто входят в базовую комплектацию новых автомобилей (кроме спортивных или дорогих машин).
Асимметричный рисунок: особенности
Летние шины с асимметричным протектором универсальны в контексте различных погодных условий и хорошо себя проявляют при спокойной и более агрессивной езде. Неравномерный узор покрышки разделен на конкретные функциональные зоны.
Внешний сегмент «асимметрии» состоит из более жестких блоков, подходящих для сухой поверхности и повышения стабильности автомобиля во время совершения маневров. Внутренняя часть протектора испещрена широкими прорезями, снижающими риск аквапланирования при езде по лужам.
Бока асимметричных шин делают разной жесткости: каждый сегмент покрышки рассчитан на определенный уровень нагрузки. Внешняя сторона испытывает большую нагрузку, соответственно, располагает жесткой боковиной. Внутренняя – мягче, поскольку менее нагружена.
Именно различия в жесткости улучшают сцепные показатели шин с асимметричным рисунком протектора. Из-за сложности узора, продвинутых технологий при изготовлении продукции этот тип колес относят к высоко-ценовому сегменту.
Направленный узор протектора: особенности
Особенности рисунка – спортивный дизайн, отличная работа на мокрой поверхности. Направленное расположение ламелей обеспечивает повышение скоростных качеств, противостоит аквапланированию на мокрых дорожных полотнах.
Шины особенно демонстрируют отменную эффективность при езде по лужам, поскольку однонаправленный рисунок содействует отводу влаги, препятствующей соприкосновению точки контакта с дорогой.
Протектор для летних шин
Направленный рисунок протектора лучше для летней резины любителям смелого и уверенного вождения. На этой покрышке можно вполне осуществлять дальние пригородные поездки или длинные переезды по междугородным магистралям.
Среди основных недостатков резины – затруднительное преодоление поворотов на высоких скоростях. А для лучшей дренажа прорези на направленном рисунке зачастую делают слишком мягкими, это может отрицательно влиять на курсовую устойчивость автомобиля.
Широкий или узкий профиль
Дополнительный фактор, влияющий на эксплуатационные качества шин, – ширина протектора. Широкие шины предлагают большее пятно контакта, что обуславливает лучшую курсовую устойчивость автомобиля. Такой профиль отлично эксплуатируется на ровных асфальтовых поверхностях.
При езде по бездорожью, из-за слишком широкого протектора, автомобиль начнет рыскать и подпрыгивать. Причина неустойчивости – потребность широкой покрышки захватывать больший участок поверхности. И на неровных дорогах не избежать потери прямолинейности вектора движения.
При этом большая плотность прилегания уменьшает колебания и повышает расход топлива. Собственно широкий профиль больше адаптирован под качественные асфальтированные дороги.
Узкие шины при скоростной езде по асфальтированным дорогам менее устойчивы, поскольку у них меньше пятно контакта. В то же время уменьшенная контактная зона работает в плюс на неровных поверхностях, поскольку снижает сопротивление качению и расход топлива.
Следовательно, узкий протектор лучше для летней резины при езде по бездорожью. Также такие покрышки нормально работают на асфальте, но при условии размеренного и неагрессивного вождения.
Тип транспорта
Для легковых – сочетают в себе хорошие ходовые качества (управляемость и торможение), низкий уровень шума и высокий индекс максимальной скорости. Шины для легковых авто встречаются чаще всего. Пример маркировки – 170/70 R14 84 Т.
Для внедорожников 4х4 – отличаются повышенным индексом грузоподъемности и ярко выраженным рисунком протектора, который обеспечивает высокую проходимость по бездорожью. Маркировка таких шин имеет свои особенности, например, 8.20 R15.
Для микроавтобусов, коммерческих авто – характеризуются повышенным индексом грузоподъемности, простым рисунком протектора, устойчивостью к износу. Обратная сторона этих достоинств – снижение управляемости и торможения. В маркировке подобных шин часто встречается буква С (например, 195/70 R14C).
Кроме этих шин, используются специальная резина – грузовые шины (большие грузовые машины и автобусы) и мотошины (мопеды, мотоциклы).
Как правильно выбрать шины для автомобиля — Нагрузка, скорость и другие рейтинги
Большинство покрышек также будет иметь другой номер и букву справа от размера. Это ваш рейтинг нагрузки и скорости:
Число — это индекс нагрузки, который представляет собой диапазон нагрузок, на которые она рассчитана. Чем выше число, тем больший вес может выдержать покрышка.
Рейтинг скорости обозначается буквой, которая говорит вам, на какую постоянную скорость рассчитана покрышка. Ехать быстрее, чем позволяет скорость шин, чрезвычайно опасно, поэтому перед поездкой на гоночную трассу убедитесь, что у вас правильный тип покрышки ! Рейтинг скорости также иногда о в размере шин. На приведенной ниже диаграмме от Dunlop показаны различные значения скорости и соответствующие максимальные рабочие скорости.
Покрышки также обычно имеют износостойкость, сцепление и температуру. Они обычно варьируются от производителя к производителю, так что будьте осторожны! Yokohama с рейтингом пробега 20000 км. может на самом деле длиться не так долго, как покрышка с таким же рейтингом износостойкости, сделанная Goodyear. Эти рейтинги лучше всего использовать для сравнения различных типов в линейке производителя.
Таблица рейтингов скорости
Таблица рейтинга скорости, любезно предоставленная.
Снимок одного из складов Toyo.
Таблица соотношения дисков и шин
Для того чтобы водителю было легко определиться с подбором размерности дисков по имеющимся у него параметрам шин, ниже приводится таблица наиболее часто встречающихся геометрических характеристик колёс:
Высота резины | Размер резины | Оптимальная ширина диска в дюймах | Минимальная ширина диска в дюймах | Максимальная ширина диска в дюймах |
R13 | ||||
80 | 155/80/R13 | 4,5 | 4,0 | 5,5 |
70 | 165/70/R13 | 5,0 | 4,5 | 6,0 |
65 | 175/65/R13 | 5,0 | 5,0 | 6,0 |
60 | 185/60/R13 | 5,5 | 5,5 | 6,5 |
55 | 195/55/R13 | 6,0 | 5,5 | 7,0 |
R14 | ||||
80 | 175/80/R14 | 5,0 | 4,5 | 5,5 |
70 | 185/70/R14 | 5,5 | 5,5 | 6,5 |
65 | 185/65/R14 | 5,5 | 5,5 | 6,5 |
60 | 195/60/R14 | 6,0 | 5,5 | 7,0 |
55 | 205/55/R14 | 6,5 | 5,5 | 7,5 |
R15 | ||||
80 | 185/80/R15 | 5,5 | 5,5 | 6,0 |
65 | 195/65/R15 | 6,0 | 6,5 | 7,0 |
55 | 205/55/R15 | 6,5 | 6,5 | 7,5 |
50 | 205/50/R15 | 6,5 | 6,5 | 7,5 |
45 | 195/45/R15 | 6,5 | 6,0 | 7,5 |
R16 | ||||
60 | 225/60/R16 | 6,5 | 6,0 | 8,0 |
55 | 235/55/R16 | 7,0 | 6,0 | 8,0 |
50 | 205/50/R16 | 6,5 | 5,5 | 7,5 |
45 | 205/45/R16 | 7,0 | 6,5 | 7,5 |
40 | 225/40/R16 | 8,0 | 7,5 | 9,0 |
R17 | ||||
55 | 225/55/R17 | 7,0 | 6,0 | 8,0 |
50 | 215/50/R17 | 7,0 | 6,0 | 7,5 |
45 | 235/45/R17 | 8,0 | 7,5 | 9,0 |
40 | 255/40/R17 | 9,0 | 8,5 | 10,0 |
35 | 265/35/R17 | 9,5 | 9,0 | 10,5 |
R18 | ||||
50 | 235/50/R18 | 7,5 | 6,5 | 8,5 |
45 | 255/45/R18 | 8,5 | 8,0 | 9,5 |
40 | 265/40/R18 | 9,5 | 9,0 | 10,5 |
35 | 295/35/R18 | 10,5 | 10,0 | 11,5 |
30 | 325/30/R18 | 12,0 | 11,0 | 13,0 |
R20 | ||||
40 | 245/40/R20 | 9,0 | 8,0 | 9,5 |
35 | 275/35/R20 | 10,0 | 9,0 | 11,0 |
Параметры автодиска
Рисунок протектора
Симметричный – бывает двух видов.
Направленный – ось симметрии проходит относительно центральной плоскости вращения колеса. Подобный рисунок напоминает «елочку». Помните, что направление рисунка должно быть одинаковым на всех колесах. Резина с направленным рисунком отличается пониженной шумностью, и хорошо подойдет для езды по мокрой дороге.
Ненаправленный – ось симметрии проходит относительно радиальной плоскости колеса. Такой рисунок встречается в двух вариантах: две «елочки», направленные в разные стороны или рисунок, лишенный направленности. Шины с ненаправленным симметричным рисунком встречаются чаще всего.
Ассиметричный – комбинированный вариант: отличается от предыдущих разным рисунком на каждой стороне шины. В результате одна сторона шины (внешняя) обеспечивает сцепление с асфальтовой дорогой, другая сторона рассчитана на грязь и снег. Это более эффективные шины, но и цена их выше. Такая резина устанавливается на дорогостоящие машины.
На какой оси лучше установить новые шины, если я куплю только две?
Однозначно новые парные покрышки лучше устанавливать на заднюю ось, в том числе это касается и переднеприводных автомобилей. Правда, имейте в виду, что более качественные и новые шины на задней оси никоим образом не уменьшают недостаточную поворачиваемость и не улучшают сцепление с дорогой (за исключением случаев, когда автомобиль является заднеприводным). Однако после установки более новой резины на переднюю ось риск потери контроля над автомобилем на повороте резко возрастает.
Установив новые шины на переднюю ось, вы рискуете, что «задняя часть автомобиля обгонит переднюю». Это очень опасно. По этим причинам оптимальная компоновка — четыре равномерно изношенных шины (вот почему в процессе эксплуатации автомобиля рекомендовано перемещать покрышки местами — например, каждый сезон), но если у вас только две хорошие шины, поставьте их сзади.
5 рекомендаций по правильному подбору резины
Приобретайте резину в подходящее время.
Следует заблаговременно обзавестись комплектом автошин. В этом случае вы сможете все продумать, правильно подобрать резину и купить ее со скидкой.
Самые низкие цены на автошины бывают в межсезонье, с января по март, а также с мая до сентября. В данный период в шинных центрах и на сервисах по шиномонтажу меньше всего автомобилистов. Большинство клиентов уже купили резину и поменяли колеса, поэтому компании реализуют автошины по выгодной цене.
Также специалисты советуют совершать покупки в то время, когда компании-производители выполняют смену ассортимента покрышек. Как результат, продавцы стараются быстрее реализовать старые модели шин, предлагая их по сниженной цене. Выгодную покупку можно совершить со скидкой до 50 %.
Изучайте отзывы автовладельцев.
Чтобы правильно подобрать резину, проанализируйте мнения других автомобилистов о выбранных покрышках
Особое внимание обращайте на отзывы тех покупателей, которым резина прослужила как минимум 25 % времени от указанного срока эксплуатации.
Например, у автошин допустимый пробег 80 000 км. Изучаем отзывы тех автомобилистов, которые отъездил на этой резине от 20 000 км.
Высокая цена не гарантия того, что шина прослужит долго.
На практике было подтверждено, что даже покрышки от известных брендов в последние годы стали выпускаться более низкого качества
Это значит, что, если колеса стоят дорого, это не гарантирует большой срок их эксплуатации.
Учитывайте стиль вождения и эксплуатационные условия.
Выбирая резину, берите в расчет то, каковы условиях езды на машине. Если вы всегда передвигаетесь по мегаполису, подолгу стоите в пробках, не стоит выбирать автопокрышки для спорткара. Это не имеет смысла: несмотря на привлекательный внешний вид, такие колеса быстро придут в негодность.
Смотрите на дату производства.
Изделия из резины с течением времени портятся. Характеристики высококачественных покрышек к концу срока эксплуатации снижаются. Чтобы не ошибиться с выбором, покупайте автошины, которые были изготовлены не так давно.
Как узнать, когда были произведены колеса? Для этого осмотрите покрышку сбоку. Четырехзначный код DOT содержит в себе информацию о годе и неделе изготовления.
Популярные марки велосипедных шин
При огромном выборе продукции на рынке, среди производителей есть несомненные лидеры, изделия которых лидируют по количеству продаж. К ним относятся следующие бренды:
- Schwalbe. Немецкая компания, известная продукцией для велосипедов, мототехники и инвалидных колясок. Деятельность ведется с 1922 года. Лидер продаж. Славится производством надежных, долговечных покрышек. Собственная научно-техническая база в Кельне (Германия) позволяет внедрять уникальные разработки. Непосредственное производство вынесено в Индонезию и Вьетнам. Многие ведущие производители велосипедов комплектуют базовые модели именно этими шинами;
- Kenda. Компания, специализирующаяся на производстве шин с 1962 года. Многие специалисты считают, что под этим брендом выпускается наиболее широкий ассортимент изделий, отвечающий большинству запросов покупателей. Привлекает хорошее соотношение цены и качества продукции;
- Continental. Ведущий производитель автомобильных покрышек, пользующихся заслуженным уважением во всех уголках мира. Не менее популярны и изделия для велосипедов. Традиционное немецкое качество и инновационные технологии стали главным достоинством продукции;
- Maxxis. Тайванский производитель качественной резины. Ассортимент не большой, но представленные модели отличаются надежностью, долговечностью. Недорогая, но очень хорошая резина;
- Michelin. Фирма производитель резинотехнических изделий, известный прежде всего благодаря гонкам формулы 1. Достойная продукция по достаточно умеренным ценам. Выбор не очень большой, но все покрышки характеризуются положительными оценками специалистов и любителей;
- Nokian. Хорошо знакомый по продукции для автомобилей финский бренд. Ценятся зимние шины за их отличные пользовательские качества. Однако некоторые нарекания вызывают гоночные, туристические версии;
- Hutchinson. Американский бренд продукции премиум класса. Дорогие, но очень качественные изделия. Нередко название можно встретить на велосипедах, участвующих в профессиональных спортивных гонках.
Кроме перечисленных компаний можно увидеть и десятки других брендов, с той или иной степенью популярности и качества изделий. Некоторые из них вполне достойны приобретения. Не придется переплачивать за громкое имя.
ТОП зимней шипованной резины
Так как зимней резине с шипованным протектором отдают предпочтение более 60% водителей, начать изучать рейтинг зимних шин целесообразно именно с нее.
Зимние шипованные шины CORDIANT POLAR
6 место – DUNLOP SP WINTER ICE
Довольно популярный у российских автовладельцев бренд. Он предлагает самый широкий выбор вариантов на рынке. Каждая серия имеет свое название и особенности.
DUNLOP SP WINTER ICE отличается:
- 3D ламелями;
- эффективным треугольным протектором;
- шипами с сердечниками из карбида.
Резина:
- практически не дубеет даже при сильных морозах;
- имеет высокую степень износоустойчивости;
- выделяется полуторными размерами;
- выдерживает длительные поездки.
5 место – CORDIANT POLAR
Среди моделей с шипами этот вариант считается одним из лучших в соотношении цены и качества. Бренд представлен на российском рынке уже давно и получил большое количество положительных отзывов.
CORDIANT POLAR имеют:
- витиеватый протектор;
- продольное и поперечное сцепление;
- широкие отводы для влаги;
- более сотни зацепов в 4 ряда.
Плюсы
- маневренность;
- легкое управление;
- эффективное торможение.
Минусы
- высокий уровень шума;
- слабая управляемость на заснеженных трассах;
- повышение расхода топлива.
4 – CONTINENTAL ICECONTACT 3
Немецкий производитель завоевал свое место в ТОПе зимних шин еще в 90-е годы. Компания запатентовала технологию двойных блоков, позволяющую достигать наивысшей степени устойчивости на дорогах любого качества.
Бренд «Континенталь» известен и тем, что использует при производстве особую смесь из каучука и силикатов. Она отвечает за износостойкость и надежность.
CONTINENTAL ICECONTACT 3 характеризуют:
- ассиметричный протектор;
- большое количество шипов;
- радиусы от 12 до 24.
Плюсы
- хорошее сцепление даже на обледенелых поверхностях;
- плавность хода;
- экономию топлива.
Минусы
- высокий уровень шума;
- плохой выход из заносов на дорогах с подтаявшим снегом.
3 – MICHELIN X ICE NORTH 3
Оптимальное соотношение цены и качества предлагает известная марка MICHELIN. Французская компания разработала несколько линеек, предназначенных для российских зим.
X ICE NORTH 3 отличается от подобных моделей:
- системой «умные шипы»;
- повышенной мягкостью резины;
- возможностью поддерживать режим агрессивной езды на любых дорожных покрытиях.
Плюсы
особая опция, отвечающая за усиление сцепления с дорогой при сильном обледенении.
Минусы
неприятный шум во время езды.
2 – BRIDGESTONE ICE CRUISER 7000
Чуть-чуть не дотянула до лидирующей позиции в рейтинге зимних покрышек марка «Бриджстоун». Японский производитель вышел на рынок в 30-годы 20 века и до сих пор получает преимущественно положительные отзывы. В разработке новых моделей используются инновационные технологии. За счет них бренду удается создавать доступные варианты для самых суровых зим.
ICE CRUISER 7000 одно из самых востребованных предложений. Отличительными особенностями резины являются:
- 16 линий шипов;
- протектор, мгновенно отводящий влагу;
- опция длительного удержания шипов.
Последний пункт обеспечивает продление срока эксплуатации одного комплекта.
1 – NOKIAN HAKKAPELIITTA
Обдумывая, какую резину приобрести для своей машины, в первую очередь нужно рассмотреть предложения компании «Нокиан». Она возглавляет рейтинг зимних шипованных шин. Бренд широко известен и учитывает особенности разных авто.
HAKKAPELIITTA – самая популярная линейка. Она подходит для самых жестких режимов эксплуатации и суровых погодных условий. Ее главное достоинство – ряды разных шипов. Это позволяет уверенно чувствовать себя на любой дороге. Перепады температуры резине тоже не страшны – сцепление со снегом или льдом будет идеальным.
Какие зимние шипованные шины вы предпочитаете?
DUNLOP SP WINTER ICE
50%
CORDIANT POLAR
0%
CONTINENTAL ICECONTACT 3
0%
MICHELIN X ICE NORTH 3
50%
BRIDGESTONE ICE CRUISER 7000
0%
NOKIAN HAKKAPELIITTA
0%
Проголосовало: 2
Рейтинг самых популярных брендов шин
Перед покупкой резины нужно обращать внимание на рейтинг наиболее популярных моделей. Они составляются на основе многочисленных отзывов и позволяют сделать наиболее приемлемый для себя выбор
Среди нешипованной резины, российские автолюбители отдают предпочтение:
- Мишлен Pilot Alpin 5;
- Гудиер Ultra Grip Ice 2;
- Нокиан Nordman RS;
- Континенталь ContiVikingContact 6.
Шипованные марки резины выстроились в следующем порядке:
- Нокиан Hakkapeliitta 8 SUV;
- Континенталь IceContact 2;
- Данлоп Grandtrek Ice02;
- Гиславед Nord Frost 200.
Эти модели снискали одобрение большинства автовладельцев, благодаря своим высоким показателям в условиях зимней эксплуатации.
Суровая русская зима – настоящее испытание для машины и её владельца. Стоит помнить, что даже самый «навороченный» комплект резины не может гарантировать Вам полную безопасность на заснеженной или обледеневшей дороге.
Хорошая резина в данном случае должна стать одним из тех инструментов, который поможет освоить и закрепить ключевые навыки и умения безопасной зимней эксплуатации Вашего железного коня.
ПУНКТ 4 – РАЗМЕРЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ
Многие из нас с вами хотят поставить покрышки либо шире, либо выше. Иногда покупаются другие диски (литые или кованные, диаметром больше). Однако стоит это делать с разумным подходом.
Немного поясню. Бывает что на наши ВАЗ, производитель рекомендует шины диаметром R13 – R14, размерами (скажем) 175/70. Но молодые (особенно кавказские парни), хотят поставить не только резину шире, но и намного выше скажем R16 – R17! Конечно, смотреть она будет намного лучше, то есть визуально будет красивее, но какой ценой это дастся?
Простыми словами вы смещаете центр тяжести своего автомобиля – ухудшается устойчивость, причем колеса таких размеров будут тяжелее – ухудшиться разгонная динамика. А некоторые даже и выпиливают лонжероны, ухудшая жесткость и геометрию кузова.
ДЕЛАТЬ ТАК НЕЛЬЗЯ! Если вы не хотите улететь на больших скоростях. Ведь производители всегда закладывают допуски. Стоит посмотреть на свой кузов, обычно там идет табличка с параметрами, либо в инструкцию по эксплуатации автомобиля. Там все уже придумано до вас.
Хотите покрышки больше, просто выбирайте из ваших параметров! Обычно производитель имеет достаточно большую вилку в два — три размера. Для примера, на моей KIA OPTIMA можно выбирать шины как R16, так и R18. НО ставить R20, я конечно же никогда не буду!!!
ИНДЕКС СКОРОСТИ И ИНДЕКС НАГРУЗКИ. Также включу в этот пункт. Это также важные параметры, которые нужно учитывать при выборе. Стоило на них смотреть, особенно на старой резине, ведь тогда технологии изготовления были далеки от идеала. На современных вариантах обычно эти параметры закладывают с запасом, но все равно — нужно про них знать.
ИТАК:
Индекс скорости – указывается в латинских буквах (подробнее можете почитать здесь), чем ближе буква к концу алфавита, тем выше выдерживается скорость. Например, буква «T» — до 190 км/ч, а уже «H» — 210 км/ч, почти самая высокая это «Y» до 300! (но это уже специализированные обычно спортивные варианты). ТО есть на «ПРИОРО-МОБИЛЬ» буквы «H» будет за глаза.
Индекс нагрузки – указывается в цифрах от «70» до «108» (подробнее здесь).
Рядовые обозначения, которые можно встретить на многих бортах это «88» – «91». «88» — выдерживает нагрузку в 560 килограмм на колесо (то есть 4 штуки выдержат, 4 Х 560 = 2240 кг, а рядовая легковушка B-класса, весит около 1 тонны), а «91» — уже «615», то есть 4 штуки 2460 кг (подойдет для больших седанов D-класса).
P.S. В добавок от себя
Мои познания в этой сфере связаны с работой в прошлом в одной из самых крупных компаний — оптовом и розничном поставщике шин и дисков по всей России, где огромные складские площади и огромный товарооборот. Я лично трогал своими руками различные шины и диски, я лично доставлял их оптовым и розничным клиентам, я лично перечитал миллион брошюр от производителей, я лично испробовал многие модели разных производителей шин и дисков на своих автомобилях.
Также от себя хотелось бы добавить, что лучше всего покупать резину в крупных шинных центрах, т.к. как правило только в них высокая вероятность того, что вам не впарят старую резину, что все шины правильно хранятся, что вам в подарок будет бесплатный шиномонтаж, дадут какие гарантии, что специалисты работают именно профильные, скидки.
Стоит ли покупать шины RunFlat?
Понятно, что любому автовладельцу хочется поставить резину, которая прослужит долго. В случае, если прокол может быть доставлен к ближайшему автосервису, и не опасно, что он потерял управление и попадет в ДТП.
Летние шины с надписью «RunFlat». Надежная защита от проколов — их главная фишка. Разные производители маркируют такую резину по-своему. Есть кое-что:
- усиленные борта;
- усиливающие элементы каркаса;
- особый состав резиновой смеси протектора и бортов.
Такая система обеспечивает динамическую устойчивость и будет контролировать давление в шинах, а также позволит контролировать скорость, чтобы даже в случае, если прокол успешно добирался до СТО и устранял все неисправности.