Объем масла в двигателе уаз патриот, 409 и буханке

Содержание:

Крышка бензобака

Ничего сверхъестественного в крышках баков совершенно нет, но этому нельзя не уделить внимание. Внедорожник из России имеет 2 заливных отверстия, следовательно, крышки тоже 2-е

Как многие знают, крышка бензобака является герметичным элементом, закрывающим входное отверстие для заправки внедорожника горючим. В таком деле такая вещь, как герметичность имеет большое значение, поскольку благодаря герметичности не произойдет испарение или же такая неприятная вещь, как вытекание топлива.

Имеет ли запирающий механизм УАЗовская крышка? В данном авто ни одна крышка не имеет специальный замок. По большому счету на Patriot замок на крышку ту или иную вообще не нужен, однако он очень пригодится, если владелец машины беспокоится о безопасности своего Патриота. Специалисты в таком случае рекомендуют установить специальную крышечку с уже встроенным замком, открыть которую возможно лишь использовав ключ. Как раз с такими крышками, установленными на баках можно абсолютно не тревожиться, что захочет кто-либо слить горючее.

Схема топливной системы «УАЗ Патриот»

В состав системы питания на машинах с бензиновым силовым агрегатом входят:

  1. Металлические баки для топлива, закрепленные на лонжеронах рамы. Каждый резервуар оборудован индивидуальной горловиной, выведенной на боковую часть кузова (лючок закрывается металлической крышкой). С 2021 г. стала использоваться пластиковая емкость увеличенного объема, на машине осталась только одна заправочная горловина.
  2. Соединительные трубки. Перекачивание бензина из одной емкости в другую осуществляется с помощью струйной (эжекторной) помпы. После внедрения единого бака дополнительные магистрали убраны.
  3. Электрическая помпа и фильтр тонкой очистки горючего. Насос распологается внутри правого топливного бака в погружном модуле. Предусмотрена установка датчиков уровня горючего, которые выводят информацию на индикатор (находится в комбинации приборов).
  4. В магистралях предусмотрен автоматический регулятор давления горючего, который расположен на топливной рампе.
  5. Рампа, обеспечивающая впрыск горючего во впускной коллектор. Объем подаваемого бензина регулируется электронным блоком, поддерживающим стехиометрический состав топливной смеси.
  6. Дроссельный узел и блок адсорбера, собирающий и конденсирующий пары бензина, которые затем подаются во впускной коллектор.

На что нужно обратить внимание при выборе?

Первым делом стоит определиться с моделью. Она должна полностью соответствовать тому роду деятельности, в котором будет использоваться. Для сельскохозяйственных работ подойдет УАЗ 3303. Смешанный расход здесь не превышает 14,4 л. Если необходима машина с закрытым кузовом, в которой будут перевозиться мелкие материалы, УАЗ 390945 — то, что нужно. Данные автомобили в основном востребованы среди социальных служб. Как правило, на них ездят работники медицинской сферы.

Для передвижения по бездорожью обратить внимание следует на УАЗ 469. Этот внедорожник широко применяется в военное время для перевозки солдат благодаря большим колесам, вместительному кузову и внушительному клиренсу

Расход у этой машины по бездорожью — 22 л, по городу — 14, а по трассе — 10. Если говорить об охоте, езде по лесу и полям, УАЗ 31514 — то, что необходимо.

При выборе учитываются и возможности самого человека. Многие автомобили требуют на 100 км большого количества топлива, потому что их технические данные находятся на высоком уровне. Такие автомобили предназначены для определенной работы (в том числе модель УАЗ 31519). Не зря в военное время они несут особую значимость.


Многое зависит и от того, в каком виде приобретается автомобиль. В некоторых случаях даже такой нюанс может вызывать проблемы с расходом топлива и ремонтом всей топливной системы. Это может быть подержанный УАЗ 390995 или новенькая модель. Если говорить о машине из салона, никаких проблем быть не должно (за исключением производственного брака). Если УАЗ 390995 б/у, то присматриваться придется ко многим деталям.

Необходимо отметить, что некоторые машины затрачивают не только топливо с определенным расходом на 100 км, но и масло. В основном связано это с тем, как машина эксплуатировалась. Подобная проблема преследует машину УАЗ буханка.

Замена топливного насоса.

Перед началом работы снимается правое сидение. Для этого ключом на 17 откручиваются 4 болта. После этого откручиваем крышку на днище, чтобы получить доступ к насосу и топливным трубкам. Необходимо снять их и фишку питания.

Откручиваем 10 гаек по окружности крепления насоса, после чего его можно извлечь из посадочного места. Вытаскивать деталь нужно аккуратно, чтобы не оторвать поплавок. Лучше всего наклонить колбу к задней части автомобиля.

Одной из проблем при снятии детали может стать гофрированный шланг, насаженный на патрубок. Он выполнен из термоусадочного материала, поэтому для того, чтобы отсоединить его необходим нагрев

Важно помнить, что для этого не стоит пользоваться открытыми источниками огня, поскольку в системе могут оставаться пары бензина. Лучше всего использовать строительный фен

Особенности крышки бака

Заливные горловины баков расположены под металлическими откидными крышками на задних крыльях машины. Пластиковая пробка оборудована предохранительным клапаном, обеспечивающим стравливание паров бензина при нагреве емкостей.

Крышка топливного бака с замком.

Поскольку штатные лючки не оборудованы фиксаторами запертого состояния, то ряд владельцев устанавливают доработанные пробки с замком.

На машинах, выпущенных с 2017 г., сохранилась горловина только со стороны пассажира. Пробка и металлическая крышка изменений не претерпели.

Это Вас заинтересует: замена топливного фильтра уаз патриот

Когда требуется замена

Периодичность замены расходного материала для UAZ Patriot, с учетом сложных климатических факторов, составляет в среднем 10 тысяч километров. Но нужно сразу сказать, что этот неточный показатель может быть скорректирован. Дело в том, что есть еще немаловажные факторы, влияющие на регламент замены. Помимо бездорожья и резких перепадов температур, на быстрый износ полезных свойств масла влияет стиль вождения, резкие перестроения и даже нарушение ПДД. Рассматриваемый автомобиль не рассчитан на езду на высоких скоростях, и предназначен исключительно для других целей. UAZ Patriot – автомобиль, который сам по себе ненадежный и неповоротливый, требующий к себе своевременного обслуживания. То же самое касается и регулярной замены масла. Практика показывает, что эта процедура может потребоваться даже раньше, чем через 10 тысяч километров. Такие случаи не исключены, и чтобы избежать преждевременного износа компонентов ДВС, надо заранее проверять состояние масла.

Уаз Патриот емкость топливных баков

Отечественный УАЗ Патриот собой представляет слияние мощного внедорожника с красивой какой-нибудь иномаркой. Данное авто существенно отличается от иных видов автомобилей, к примеру, мало кто знает, что у рассматриваемого нами автомобиля имеются сразу 2-е пробки в отверстиях непосредственной заправки топливной жидкости, а обуславливается это наличием сразу 2-ух бензиновых баков, необходимых для постоянной транспортировки и собственно хранения топлива. Такая индивидуальная конструкция системы топлива присутствует на Патриотах с дизелем и с бензиновым агрегатом. Предлагаем вам рассмотреть все тонкости и конструктивные нюансы современной топливной системы популярнейшего УАЗ Патриот, расскажем, какой объем баков, каким образом происходит замена устройств, расскажем и остальные актуальные нюансы.

Тюнинг УАЗ Патриот

УАЗ Патриот 2013 стал одной из наиболее долгожданных новинок на отечественном авторынке. Как и любая модель машины, она не лишена недостатков, которые исправляют при помощи тюнинга как и внутренней начинки, так и габаритных параметров и дизайна для обеспечения большего комфорта. Можно усовершенствовать все – от заднего бампера до трансмиссии и двигателя.
Для внешнего тюнинга машины сначала увеличивают клиренс и ставят диски размера от 30 дюймов. Для этого кузов приподнимают над рамой на 65-70 мм, а затем устанавливают более широкий бампер

Новой высоты будет достаточно для установки колес в 33 дюйма размерностью.
Также важно в процессе тюнинга кузова усилить передний и задний бампер, изготовленный из пластика, который не сильно устойчив в условиях бездорожной езды. В противном случае бампер просто развалится при первом выезде в лесу.
Также на переднем бампере можно установить блок-фары и покрыть сеткой для их защиты, а также и кенгурятник с обеих сторон

Однако такое удовольствие довольно дорого стоит.На крыше можно поставить экспедиционный багажник. Важно также заменить пороги, поскольку заводские крепятся слабыми кронштейнами. И наконец, во время тюнинга кузова позаботьтесь о защите алюминиевым покрытием снизу и замене амортизаторов на более качественные.
Также позаботьтесь о повышении комфорта можно, улучшив звуко- и шумоизоляцию. Сначала вам надо будет разобрать панель автомобиля, демонтировать кресла и снять обивку. Также металлические части кузова следует покрыть звукоизолирующим материалом. На задней части кузова укрепите лестницу для нормальной погрузки вещей в багажник. В нём можно поставить дополнительный бак или же специальные ящички для хранения инструментов и прочей мелочи, чтобы несколько уменьшить громадный объем заднего отделения.
Вышеперечисленные направления тюнинга – только одни из самых популярных вариантов. Обратившись к специалистам-механикам, вы сможете изменить машину по своему желанию, внеся в нее собственному изюминку. Таким образом, тщательный тюнинг позволит вам устранить все недостатки нового УАЗ Патриот Пикап 2013 и сделать его лучшим автомобилем для езды в внедорожных условиях.

Модели

Кратко рассмотрим модели «Буханки», представляемые сегодняшнему покупателю. Здесь описаны только основные модели, весь список намного больше, так как некоторые версии можно разделить ещё по ответвлениям, объемам и области применения.

  • УАЗ-3303 — бортовой грузовичок на базе фургона (известен как «Головастик»). Кабина на 2 человека и бортовая платформа.
  • УАЗ-2206 — машина, которую нечасто встретишь на городских дорогах. Это пассажирский вариант «Буханки». По количеству мест сравним со всем знакомой маршруткой — «Рафиком» или «Газелью», но в отличие от них имеет полный привод, как и все нижеописанные модели.
  • УАЗ-3741 — чисто грузовой вариант. Три распашных двери с боков, две сзади, цельнометаллический фургон.
  • 3962 (39629) и 39625 — санитарные автомобили. Первый имеет крепления для носилок, перегородку с раздвижным окном между водителем и задней частью, места для установки санитарного оборудования. Оснащается проблесковыми маяками и поворотными лампами на крыше. Второй не имеет внешних маяков, а внутри отличается только интерьером — особых креплений для носилок или оборудования нет. Больше всего похож на УАЗ-29891 (фото второй модели представлено ниже).

УАЗ-3909 и 39094. Основная разница между моделями — это кузов (известен как «Фермер»). У обеих машин 5 посадочных мест, одинаковая мощность мотора, но если 3909 является фургоном, то 39094 стал укороченным бортовым грузовичком. Есть перегородка между отсеками, объемный багажник и в то же время количество посадочных мест для небольшой компании.

Нюансы топливной системы в Patriot

Многих потенциальных покупателей Патриота интересует абсолютно все, особое внимание хочется уделить такой системе, как топливная, ведь на отечественном пользующемся большим признанием УАЗ Патриот она имеет свои конструктивные особенности. Для хранения горючего здесь предусмотрен не один бензобак, а 2

Два бака необходимы, поскольку у Патриота довольно большой топливный расход.

Как же расположены баки в рассматриваемой нами машине? Каждая емкость размещена под днищем машины непосредственно с правой и соответственно с левой стороны. Многие потенциальные владельцы внедорожника зададут сразу вопрос, какой объем топливного бака с каждой стороны? Объем баков в совокупности – 76 литров. Такая цифра указана производителем, как официальная. Среди владельцев Патриотов бытует мнение, что горючего в каждый бензобак помещается несколько больше, чем заявлено. По обе стороны автомобиля из баков выведены так называемые заливные пробки, которые позволяют без препятствий дозаправить дизельное топливо или бензин с любой удобной стороны. Это достаточно приятная особенность, и имеется она только у УАЗ Патриот.

Система, обеспечивающая топливный ход по автомобилю, довольно не простая. Каждый из имеющихся бензобак между собой в обязательном порядке соединен специальными трубопроводами, выполненными из высокопрочной резины. Подача горючего непосредственно к силовой установке происходит только из правого, так называемого основного бака, а в тот, что по правую сторону из второстепенного бака, находящегося под днищем слева при необходимости топливная жидкость перетекает. На фото вам специально представлена подробная конструктивная схема современной УАЗовской топливной системы рассматриваемого нами внедорожника.

Особенности баков

В конструкции топливной системы внедорожника УАЗ Патриот имеются два бака, которые предназначены для хранения и транспортировки топлива. Внедорожник УАЗ Патриот имеет приличный расход топлива, поэтому присутствие двух баков является не просто задумкой инженеров, а необходимость.

Топливные баки расположены непосредственно под днищем внедорожника с левой и правой стороны. Емкость этих изделий в сумме составляет 76 литров, как заявляет производитель, но бытует мнение, что на самом деле вмещается гораздо больше топлива. Из баков на обе стороны выведены заливные пробки, позволяющие осуществлять дозаправку топлива с любой стороны. Это приятная особенность присуща исключительно для российского внедорожника УАЗ Патриот.

Нюансы топливной системы в Patriot

Многих потенциальных покупателей Патриота интересует абсолютно все, особое внимание хочется уделить такой системе, как топливная, ведь на отечественном пользующемся большим признанием УАЗ Патриот она имеет свои конструктивные особенности. Для хранения горючего здесь предусмотрен не один бензобак, а 2

Два бака необходимы, поскольку у Патриота довольно большой топливный расход.

Как же расположены баки в рассматриваемой нами машине? Каждая емкость размещена под днищем машины непосредственно с правой и соответственно с левой стороны. Многие потенциальные владельцы внедорожника зададут сразу вопрос, какой объем топливного бака с каждой стороны? Объем баков в совокупности – 76 литров. Такая цифра указана производителем, как официальная. Среди владельцев Патриотов бытует мнение, что горючего в каждый бензобак помещается несколько больше, чем заявлено. По обе стороны автомобиля из баков выведены так называемые заливные пробки, которые позволяют без препятствий дозаправить дизельное топливо или бензин с любой удобной стороны. Это достаточно приятная особенность, и имеется она только у УАЗ Патриот.

Система, обеспечивающая топливный ход по автомобилю, довольно не простая. Каждый из имеющихся бензобак между собой в обязательном порядке соединен специальными трубопроводами, выполненными из высокопрочной резины. Подача горючего непосредственно к силовой установке происходит только из правого, так называемого основного бака, а в тот, что по правую сторону из второстепенного бака, находящегося под днищем слева при необходимости топливная жидкость перетекает. На фото вам специально представлена подробная конструктивная схема современной УАЗовской топливной системы рассматриваемого нами внедорожника.

Сливаем горючее с UAZ Patriot

В редких случаях бывает так, когда владельцу Патриота требуется слить горючее. УАЗовская топливная система имеет свои конструктивные особенности, от этого слить бензин не получится просто. Однако данную процедуру провести все же можно.

Дабы слить некоторое количество горючего, потребуется открыть всего лишь пробку. Помните, баки под горючее на УАЗе имеют довольно выгнутые трубопроводы, которые идут от так называемых заливных пробок, следовательно, если вы захотите всунуть через пробку обычный шланг, дабы известным старым и проверенным методом слить бензин, то у вас ничего не получится. Вообще слить горючее из того или иного бака просто невозможно. Это заявление многих обескуражит, но все по порядку.

Есть метод, впрочем, он не легкий. Для начала вам требуется с использованием клапана сбросить в рампе присутствующее давление. Далее требуется снять шланг с самой рампы и оставшийся другой конец опустить и закрепить при потребности в заранее припасенную емкость, для слива горючего. Затем включите зажигание, требуется следить за наполнением емкости. Вот необходимое количество горючего слито, остается просто выключить зажигание. Самое главное четко следовать инструкции, и тогда все получится. При данной процедуре не требуется заводить двигатель, поскольку уже при включенном зажигании начинает работать бензиновый насос. Только так вы сможете слить горючее с бака UAZ Patriot.

Особенности модели

Описание УАЗ Патриот показывает достаточно комфортный салон машины, который получил регулируемые водительское и пассажирские кресла. Теперь водитель сможет подобрать высоту, а пассажиры изменить угол наклона спинки сиденья. Модели последних трех лет немного короче предшественников, но изменения длины кузова на вместимость салона не повлияли

Внутри машины появилось много мест для хранения различных мелочей, что так важно для путешественников. Ниже представлено фото салона УАЗ Патриот

Изменилась и система управления стеклоподъемниками, она находится на дверях салона и работает от аккумулятора. Новая конструкция моста сделала УАЗ этой серии еще более устойчивым. На моделях старше 2013 года стоит южнокорейская коробка передач и немецкая тормозная система от Bosh. В конце 2020 года машина претерпела еще один масштабный рестайлинг, что очень пошло на пользу ее внешнему виду. Она стала более современной и привлекательной.

В модели этого года поменялась:

  • оптика, причем при покупке всех опций можно получить светодиодные ходовые огни;
  • крепление бампера вместо рамы к кузову;
  • зеркала заднего вида;
  • радиаторная решетка приобрела привлекательные ломаные линии;
  • вклеенные стекла;
  • задние огни теперь заходят на бока, стоп-огни находятся на самом верху задней центральной двери (картинка ниже).

Перемены никак не отразились на ходовых качествах машины. Она может пройти вброд полметра. Немного обновился и салон авто: сиденья стали более удобными по форме, стала четче выражена боковая поддержка, изменилось положение регулировочных рычагов кресел, теперь их легко достать не вставая, в полнокомплектной версии появилась мультимедийная система с ЖК дисплеем и камера заднего вида. Также расширилась пассажирская зона, что правда отразилось на возможности регулировать угол спинки кресла. Дополнительно появились крепления для детских кресел. Наконец-то появилась встроенная навигация.

UAZ Patriot немного поменял и цвета кузова. В последней линейке есть модификация, названная Анлимитед, которая полностью соответствует Лимитед, но имеет цвет Кварц, особую отделку салона и хромированный обод на контейнере для запаски.

Цена УАЗ Патриот

Все модели независимо от цены имеют пятиступенчатую механическую коробку передач, полный привод. В продажу последняя модификация поступит уже в ноябре этого года. Для покупателей новой модификации производитель предлагает бонус — покупку по программе утилизации. Стоит учесть, что в стартовой комплектации не будет навигатора ГЛОНАСС и GPS, антенны, мультимедийной системы, короба хранения запаски, центрального замка, ABS, климат-контроля. Для полной комплектации доступна замена дисков с 18 на 16 дюймовые.

Достоинства и недостатки

Российскую сборку можно назвать грубой, и конечно, модель имеет множество недостатков, но и преимущества тоже есть.

Плюсы УАЗ Патриот

  • Большим плюсом является цена и простота в обслуживании. На российский автомобиль проще достать запчасти, стоят они недорого, да и ремонт, при необходимости гораздо доступнее.
  • Еще одна немаловажная деталь, судя по описанию автровладельцев, УАЗ Патриот — действительно внедорожник. Он может пройти там, куда многие даже не решаться сунуться на импортных «паркетных» моделях.
  • На данный момент приборная панель практически идеальна.
  • В машине модификации до 2020 года нет подушек безопасности, но есть возможность их установки, новая модель ими оснащена (фото салона УАЗ Патриот).

Как заменить бензобак

Снятие топливного резервуара производится для устранения повреждений, вызванных коррозией или ударами о поверхность грунта при преодолении бездорожья.

Перед снятием топливного бака следует отключить аккумуляторную батарею от бортовой сети машины. Затем производится слив горючего из резервуаров через дренажные пробки, использовать для откачки штатный насос не рекомендуется из-за риска перегрева обмоток из-за понижения уровня жидкости.

При замене бака следует контролировать емкости для хранения топлива.

Для снятия резервуара потребуется открутить 4 болта, крепящих сиденье водителя или пассажира.

Дополнительно снимается винт фиксации нижнего конца ремня безопасности, удаляются пластиковые облицовки, закрывающие механизмы регулировки (направляющие салазки).

Последовательность действий по снятию бака на машинах до 2017 г. выпуска:

  1. После удаления кресла на полу салона остается силовая рамка, которая прикручена 6 болтами. Перед удалением рамки требуется отстегнуть защитные накладки порогов и откинуть в сторону лист шумоизоляционного материала, закрывающий крепежные точки рамки.
  2. Встречаются автомобили, оборудованные печкой под сиденьем переднего пассажира. Корпус печки крепится к полу дополнительными винтами с крестообразной головкой.
  3. Если с машины снимается основной резервуар (расположенный справа), то потребуется удалить пластиковую крышку, закрепленную на полу кузова 2 винтами. Левый бак оборудован специальной крышкой в виде бачка, улавливающего пары топлива. Устройство аккуратно отделяется от панели пола и отгибается в сторону, на нижней части имеется штуцер с трубкой сбора паров бензина, подведенной к резервуару с горючим.
  4. Отключить шланги и отделить крышку.
  5. Отсоединить магистрали, подключенные к топливному насосу или к модулю перекачки бензина. Одновременно отсоединяются жгуты электропроводки, проложенные к помпе и датчикам уровня топлива. При отключении трубки, идущей к топливной рампе, следует учитывать давление в системе. После отделения патрубка часть бензина проливается на крышку резервуара и в салон автомобиля. Перед началом снятия рекомендуется уложить под штуцер хлопчатобумажную тряпку, впитывающую горючее.
  6. Очистить жесткой щеткой место стыка резинового шланга, соединяющего заливную горловину с резервуаром для хранения бензина. Операция производится на эстакаде или из смотровой ямы.
  7. Ослабить хомут, а затем снять резиновый патрубок.
  8. Открутить болты, крепящие половины монтажных хомутов. Поскольку элементы расположены под днищем автомобиля, то резьба забивается грязью и повреждается коррозией. Рекомендуется предварительно смочить точку соединения жидкостью типа WD40, если открутить гайку невозможно, то требуется распилить болт электрическим инструментом. При резке следует проявлять аккуратность и не допустить разрушения корпуса резервуара.
  9. Новый бак ставится на штатное место. Рекомендуется смонтировать новые хомуты и резинотехнические изделия, которые растрескиваются и теряют эластичность под воздействием внешних факторов и нефтепродуктов.

Вам будет интересно почитать здесь: расширительный бачок уаз патриот

На УАЗ Патриот 2018 года выпуска используется единый резервуар для бензина, технологическое отверстие в полу кузова не предусмотрено. Предварительно снимается защитный экран, который установлен на 5 болтах. Затем отсоединяются трубки подачи топлива и слива излишков горючего обратно в бак.

Для доступа к штекеру топливного насоса требуется ослабить затяжку болтов, фиксирующих хомуты бензобака.

После отсоединения электропроводки снимается штанг системы улавливания паров бензина, а затем ослабляется червячный хомут, соединяющий резервуар с заливной горловиной. Все операции производятся со стороны днища машины через щели, образовавшиеся вокруг емкости для топлива.

После демонтажа всех трубок производится отсоединение хомутов, что позволяет снять резервуар с автомобиля УАЗ Патриот.

Популярный контент: замена грм уаз патриот

Уаз Патриот заправочные емкости

Конструкция абсолютно каждого современного авто предусматривает обязательно наличие силовой установки, бака, КПП, и прочих агрегатов и разнообразных деталей, имеющих свои собственные объемы. Как раз в эти самые объемы помещается солярка, также это и тормозная жидкость, конечно же, бензин или тосол, но все жидкости перечисленные для каждой отдельной модели индивидуальны. Предлагаем вам детально узнать про заправочные емкости на популярном в нашей стране УАЗ Патриот, плюс рассмотрим что по существу представляют они собой, в каком количестве требуется данную модель авто заполнять определенные механизмы.

Какое масло и сколько жидкостей заливать в UAZ Patriot

Место заправки/смазки Объем заправки, литров Наименование масла/жидкости
Топливный бак 36 Неэтилированный автомобильный бензин с октановым числом не ниже 92
Двигатель 2,7 л 7 5W40 A3/B4
Система охлаждения двигателя 14 G11 (зеленый)
Система гидравлического привода тормозов 0,6 DOT 3 или DOT 4
Картер коробки передач 2,5 SAE75W-85
Картер раздаточной коробки «Dymos» 1,8 75W90
ОАО «УАЗ» 0,8
Картер главной передачи переднего моста 1,5 75W90
заднего моста 1,4 75W90
Система гидроусилителя рулевого управления 1,1 DEXRON II-D или DEXRON III
Система гидравлического привода сцепления 0,18 DOT 4
Бачок омывателя стекол 5

8

голосов: в среднем:

3,13

из 5)

Загрузка…

Смазочные материалы и рабочие жидкости для автомобилей УАЗ

Смазочные материалы

  1. Масло моторное всесезонное М-8-В, ГОСТ 10541-78 или М-6з/10-В (ДВ-АСЗп-10В) ОСТ 38.01370-84. Масло автомобильное северное М4з/6В1 ОСТ 38.01370-84.
  2. Масло трансмиссионное автомобильное ТСп-15К ГОСТ 23652-79. Заменитель: масло трансмисионное автомобильное ТАП-15В или ТАД-17И ОСТ 23652-79. При температуре ниже минус 20 °С масло трансмиссионное автомобильное ТСп-10 ГОСТ 23652-79.
  3. Смазка «Литол-24» ГОСТ 21150-87, «Лита» ТУ 38.1011308-90 или «Литол-24РК» (смазка ШРУС-4 — аналог «Литола» с добавлением дисульфида молибдена и др. присадок, снижающих износ)
  4. Смазка графитная УСсА ГОСТ 3333-80.
  5. Смазка ЦИАТИМ 201 ГОСТ 6267-74, ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433-80.

Рабочие жидкости

  1. Жидкость охлаждающая ТОСОЛ-А40М, ТОСОЛ-А65М ТУ 6-02-751-86 (допускается применение в зимний период ОЖ-40, ОЖ-65 ГОСТ 28084-89) или «Лена-40», «Лена-65» ТУ 113-12-11.104-88. Вода — чистая и «мягкая» (дождевая, снеговая, кипяченая).
  2. Жидкость амортизационная АЖ-12Т ГОСТ 23008-78. Заменитель: масло веретенное АУ ОСТ 38.01.412-86.
  3. Жидкость для тормозов «Томь» ТУ 6-01-1276-82, «Роса» ТУ 6-55-37-90, «Нева» ТУ 6-01-1163-78, ГТЖ-22 ТУ 6-01787-75 (см. также мнения о разных торм. жидкостях)
  4. Электролит с плотностью, гс/см3: 1,25 — для районов с температурой до -10 °С; 1,27 — для районов с температурой до -30 °С; 1,29 — для районов с температурой до -40 °С (см. также статью «Аккумуляторная батарея»)
  5. Бензин А-76 ГОСТ 2084-77, летнего или зимнего сортов.

наверх

Заправочные данные для автомобилей вагонной компоновки

Наименование

Модели автомобилей

* Возможна установка только основного бака ** Включая пусковой подогреватель Двигатель 417 мод., коробка 4-х ступенчатая наверх

Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте Р3112194-0366-97

утверждены Министерством транспорта Российской Федерации 18 февраля 1997 г. Срок действия до 01.01.2002 г.) (Только основные цифры, только применительно к а/м УАЗ. Полный документ: локальная копия с сайта «Авто-Гарант»)

Нормы расхода топлива

Нормы включают расход топлива, необходимый для осуществления транспортного процесса. Для автомобилей общего назначения установлена . базовая норма в литрах на 100 км пробега автомобиля.

Самые востребованные марки

Существует несколько машин, широко используемых среди населения. Каждая из них выполняет определенную функцию:

  1. УАЗ 3303. Это грузовая машина, предназначенная для перевозки любой продукции. Прекрасно подходит и под группу пищевых товаров, и под строительный инвентарь. Его габариты невелики, как и у УАЗ 469, что позволяет использовать машину для мелкой работы. Двигатель бензиновый, привод гидравлический, расход топлива составляет 13,5 л. Данный показатель напрямую зависит от качества самой дороги и скорости передвижения. Он может варьироваться от 13,2 до 15,5 л.
  2. УАЗ 31514. Это полноприводное авто, обладающее повышенной проходимостью. Оно мастерски преодолеет дороги любой сложности. Расход топлива у автомобиля значительно выше предыдущей модели и составляет в среднем 18,7 л. Связано это с повышенными возможностями машины.
  3. УАЗ 452. В простонародье эта машина получила прозвище «буханка». Это специальная грузопассажирская модель, широко используемая такими службами, как полиция и скорая помощь. Широко применяемой вариацией этого автомобиля является УАЗ 3303. Для поездки любой сложности топлива понадобится гораздо меньше, чем в предыдущей модели. Достаточно 13-15 л на 100 км.

Как я проспорил

Томить не стану, дело в том, что прежде у «Патриота» было два топливных бака. Их внедорожник получил в наследство от военных версий УАЗ-469, где вторая емкость использовалась в качестве резервной. Хотя у модификации с инжекторным мотором обе они работали, так сказать, в тандеме: топливо автоматически перекачивалось из одного бака в другой по мере расходования. Для гражданских автомобилей такая система слишком сложна и, кроме неудобств в эксплуатации, в случае поломки преимуществ никаких не дает. Поэтому-то теперь у модели бензобак только один. Причем под днищем он расположен ниже, нежели прежде крепились два.

Мой первый вопрос ульяновским инженерам очевиден: «Не опасаетесь, что это повредит внедорожнику там, где он должен быть настоящим вездеходом?» В ответ те с хитрой улыбкой предлагают попробовать «посадить» машину на бак при езде по бездорожью. Вызов принимаю и на протяжении всего тест-драйва честно пытаюсь это сделать – то направляю автомобиль на валуны, то со всего маху вскакиваю на пригорки, изобилующие старенькими пнями, то вляпываюсь в колею.

Увы, тут я проиграл. Все потому, что, хоть резервуар и расположен ниже, все равно от него до земли остаются внушительные 320 мм при дорожном просвете 210 мм. Сам же бак пластиковый, многослойный, что остается на сегодня самым безопасным решением, к тому же он закрыт мощной металлической защитой. При этом емкость равна 68 л, что всего на 4 л меньше, чем у прежней пары. Зато высвободилось место для автоматической коробки передач (она превосходит по размерам механическую трансмиссию), которую планируют поставить в будущем. И, разумеется, есть у модернизированного «Патриота» и другие изменения в конструкции.

Размеры емкостей

На автомобилях УАЗ Патриот встречается несколько разновидностей бензобаков:

  1. Стандартный для машин выпуска до конца осени 2016 г., имеющий длину 870 мм, ширину 220 мм и высоту 210 мм. Резервуар изготовлен из стального листа толщиной 1,5 мм, вес составляет 13,5 кг (модификация с топливным насосом).
  2. Заводская емкость для автомобилей сборки после ноября 2016 г. имеет вес 10,8 кг. Снижение веса достигнуто за счет использования пластика.
  3. Нестандартные металлические бензобаки, которые изготавливаются специализированными мастерскими. За счет изменения геометрической формы достигается увеличение запаса топлива на борту до 120-180 л.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *