Объем масла в двигателе

Содержание:

Сколько нужно масла для замены в двигателе

Объем масла в двигателе можно узнать из руководства по эксплуатации конкретной модели авто. Если такая литература отсутствует, тогда следует воспользоваться одним из доступных источников для поиска информации, обратиться к специалистам по обслуживанию конкретной марки автомобилей, отправить запрос официальному представителю бренда и т.п. Не менее актуальной будет также информация о том, какие допуски и требования выдвигает изготовитель двигателя по отношению к моторным маслам. Нужно всегда помнить о том, что использования неподходящего для данного типа ДВС моторного масла может привести к сбоям в работе агрегата и ускоренному выходу силовой установки из строя. Параллельно с этим нужно знать определенные нюансы при замене моторного масла:

  • автомобиль должен стоять на ровной поверхности;
  • двигатель должен быть прогрет перед сливом масла;
  • масло путем слива после отворачивания пробки в поддоне полностью не сливается;
  • полностью удалить смазку из двигателя посредством отсоса через маслозаливную горловину также не получится;
  • перед заменой масляного фильтра в него следует налить немного моторного масла, чтобы промочить фильтрующий элемент;

Теперь хотелось бы обратить внимание на то, что объем масла замены в двигателе, указанный в технической литературе, является полным. Это значит, что производитель указывает то количество, которое заливается в свежесобранный мотор, в который смазка ранее не заливалась

Что касается ДВС, в которых масло заливалось ранее и меняется, заливаемый объем будет меньше.

Как уже было сказано выше, полностью слить отработавшую смазку не представляется возможным. Часть старого масла остается в поддоне, в труднодоступных полостях, на поверхности деталей двигателя. Получается так, что часть «отработки» в моторе остается. Среднее количество составляет около 500 грамм. Добавим, что полностью удалить старое масло можно только после разборки, чистки и мойки двигателя изнутри.

Другими словами, в мануале может быть указано 4л. Это полный объем. После слива далее заливать все 4 литра свежей смазки нельзя, так как с высокой долей вероятности получится перелив. По этой причине уровень масла следует контролировать по щупу или по показаниям электронных датчиков, которые имеются на некоторых моделях автомобилей и отображают уровень масла в виде различной индикации на приборной панели.

На щупах имеются специальные о и «max». Уровень масла после замены оптимально держать между указанных отметок. Также многие автолюбители, особенно на изношенных моторах или двигателях с повышенным расходом масла на угар, сознательно немного повышают уровень на 10-15 мм, при этом все равно не доводя его до максимального.

Чем опасен минимальный уровень масла в двигателе?

Измерив при помощи щупа объем залитого масла, вы можете обнаружить, что его количество не дотягивает до отметки «min». Чем это опасно? Дело в том, что низкий уровень смазывающей жидкости не может обеспечить необходимой защитой все элементы двигательной конструкции. Иными словами, толщина масляной пленки будет гораздо меньше требуемой, а, возможно, и вовсе не сможет образовываться, повышая тем самым «сухое» трение механизмов. Быстрый износ рабочих узлов, повышение температуры внутри корпуса агрегата и заклинивание коленвала — вот основные последствия недостаточного уровня масла.

Оптимальный уровень масла

Резкое снижение жидкости из-за возникших моторных неполадок помогает диагностировать лампочка давления масла, расположенная на приборной панели любого автомобиля. Однако, ее активация происходит только в том случае, если утечка — масштабна. Если же в корпусе не хватает 200-300 мл смазки, узнать об этом можно только с помощью щупа.

Симптомы низкого уровня масла следующие:

  • появление посторонних шумов в работе автомобиля,
  • явно различимый стук в гидрокомпрессорах,
  • чрезмерное повышение температуры масляной жидкости и постоянная работа радиаторов охлаждения.

Если причина низкого заправочного объема кроется в элементарном недоливе масляной жидкости, то решить ее просто — долейте нужный объем таким образом, чтобы уровень масла на щупе находился между отметками «min» и «max». Однако, если вы заметили регулярную нехватку горюче-смазочного материала, значит, здесь имеет место скрытая неполадка. Диагностировать ее можно самостоятельно либо прибегнув к помощи автомастерских.

Рекомендации по замене масла

Замена масла является довольно простой процедурой, но если такая работа выполняется впервые, то следует обязательно помнить о следующих рекомендациях.

  • Необходимо использовать только рекомендованные заводом-изготовителем автомобиля марки моторных масел.
  • Если для заливки применяются дешевые минеральные масла, то после того, как старая смазочная жидкость будет удалена, следует осуществить промывку двигателя с использованием специальных средств.
  • При каждой замене масла следует устанавливать новый масляный фильтр.
  • Обязательно вносить коррективы в периодичность замены масла, если автомобиль эксплуатируется в жестких условиях.
  • Если моторное масло резко изменило свои физические свойства, например, стекает по щупу как вода вне зависимости от фактической температуры, необходимо осуществить его замену, а если ситуация повторится со смазочной жидкостью другой марки, то следует искать причину такого явления. Часто к разжижению масла приводит попадание бензина в картер двигателя в результате неисправности бензонасоса либо из-за чрезмерного износа компрессионных колец.

Следует также сократить срок замены масла, если есть подозрение на использование контрафактных смазочных материалов. На отечественном рынке такое явление не редкость, поэтому покупать автохимию следует только в проверенных торговых точках.

Что будет, если часто менять масло в двигателе

Частая замена масла не повредит двигателю, при условии, что процедура будет выполняться правильно. Заливая новое масло, например, через каждые 2 – 3 тыс. пробега владелец авто значительно продлит ему жизнь, но для кошелька такая стратегия может быть довольно обременительной. Несмотря на это, многие российские автолюбители, зная о неудовлетворительном качестве отечественного топлива и вероятности приобретения поддельного масла, намеренно сокращают время использоваться смазки в 2 – 3 раза.

Если владелец машины готов мириться с повышенными расходами при частой замене масла, то представители природоохранных сообществ категорически выступают против необоснованной утилизации большого количества опасных для экологии отходов. Особенно значительный ущерб причиняется экологии при сжигании отработки в специальных отопительных котлах, а также при прямом попадании использованного масла в почву и водоемы.

Стоит ли промывать двигатель перед заменой моторного масла

Если машина эксплуатируется на масле, в котором отсутствуют моющие присадки, то перед заливкой новой смазки рекомендуется промыть масляную магистраль двигателя специальными жидкостями.

Необходимо осуществить процедуру очистки двигателя и при покупке транспортного средства на вторичном рынке или в том случае, когда по тем или иным причинам замена масла не осуществлялась длительное время.

При эксплуатации машины в условиях постоянного пылевого загрязнения, также следует позаботиться о чистоте внутренних деталей. В любом случае, промывка масляной системы специальными составами не повредит двигателю, если эта процедура будет осуществляться при строгом следовании инструкции по использовании таких средств.

Важность доливки моторного масла

Почему поднимается вопрос о доливке моторного масла? Это связано с тем, что в промежутке между сроками технического обслуживания необходимо периодически, а лучше всего регулярно проверять уровень смазочной жидкости в картере.

Там имеются две метки, одна из которых указывает требуемый объем масла в двигателе, а другая – минимальный допустимый уровень, гарантирующий безопасную эксплуатацию.

Если эксплуатировать мотор без своевременной доливки, то при отсутствии смазки на шатунных шейках коленчатого вала начнется «сухое» трение, которое вызовет перегрев, а затем и заклинивание. Коленвал просто не сможет проворачиваться. Потребуется весьма дорогостоящий ремонт.

Для нормальной эксплуатации автотранспорта владелец должен знать о количестве масла в двигателе, которое нужно периодически доливать. С собой в дорогу, особенно дальнюю, нужно брать немного (около 200…300 мл).

Объем масла в двигателе при доливке желательно поддерживать вблизи верхней отметки щупа. Тогда вероятность повреждения мотора будет сведена к нулю.

В ежедневном регламенте по эксплуатации авто есть рекомендации как: проверять и контролировать уровень масла в двигателе, а также давление в колесах, работу тормозов и сцепления, оценивать работоспособность световой и звуковой сигнализации. Если соблюдать этот несложный регламент, то неприятности на дороге из-за поломки можно избежать.

Что вам нужно проверить

  • Резиновые перчатки.
  • Кухонное полотенце.
  • Машинное масло.
  • Раструб.

Масло может испачкать руки, так что вы будете даже рады перчаткам, а кухонное полотенце отлично подходит для вытирания щупа после его использования. Воронка спасает от разливов.

Убедитесь, что у вас есть подходящее масло для вашего автомобиля.

Шаг 1: припаркуйте свой автомобиль на ровной площадке

Для начала убедитесь, что ваш автомобиль припаркован в нужном месте. Если автомобиль находится на склоне, показания не будут точными.

Шаг 2: Найдите щуп и протрите

Откройте капот вашего автомобиля и найдите щуп. Это обычно ярко окрашено с круглой или Т-образной ручкой.

Снимите щуп и протрите его. После того, как вы вытерли грязное масло с щупа, вставьте его снова до щелчка.

Шаг 3: Снимите щуп еще раз и проверьте уровень

Затем следует снова вынуть щуп, чтобы проверить уровень масла. На щупе будет две отметки, показывающие оптимальный уровень масла. Ваш уровень масла должен быть где-то между ними.

Если ваш уровень масла ниже нижней отметки или если на щупе вообще нет масла, вам следует немедленно долить моторное масло.

Шаг 4: долейте масло с помощью воронки

  1. Чтобы долить масло, сначала необходимо установить крышку маслозаливной горловины в моторном отсеке. На нем должно быть о или контур масляной банки.
  2. Затем поместите воронку на верхнюю часть излива и залейте масло. Убедитесь, что вы используете масло, подходящее для вашего автомобиля.
  3. Чтобы понять, сколько масла вам нужно; зазор между отметками на щупе обычно составляет около 1 литра масла, поэтому вы знаете, что если ваша отметка масла была на минимуме, вам нужно около литра, чтобы ее долить. Если эта отметка только на полпути вниз, вам понадобится около половины литра.

Старайтесь не переполнять, заливая немного и проверяя свой щуп, используя метод, о котором я только что говорил.

Все сделано. Теперь вам просто нужно вставить щуп обратно и почистить руки!

Таблица заправочных объемов или сколько заливать масла в мотор

Любой обладатель автомобиля Volkswagen сталкивается с необходимостью технического обслуживания. В тех случаях когда авто находится на гарантии думать о заправочных объемах не приходится все делает механик автосервиса. После окончания гарантийного срока владелец волен заливать в двигатель своего железного коня любое моторное масло, которое на его взгляд подходит наиболее оптимально.

А на этом этапе необходимо знать заправочный объем масла в двигателе, который у каждого вида, марки и типа автомобиля свой.

Конечно, можно купить с запасом и доливать в случае необходимости, но срок годности открытой канистры весьма ограничен, тем самым вы выбрасываете деньги на ветер.

Вариант с недостатком масла еще хуже, придется срочно доставать дополнительный объем или разбавлять похожим по свойствам, что негативно скажется на работе двигателя.

Как правило приведённые спецификации по отдельности или вместе с другими данными указываются на канистре.

Таблица заправочных объёмов и допусков моторных масел VW для дизельных двигателей

Дизельные двигатели Приблизительное количество масла на одну заправку с заменой масляного фильтра Максимальный объём масла после ремонта двигателя Допуски Volkswagen для моторных масел
QI6 QI1.QI2, QI3, QI4
1.6 л/77 кВт TDICR CAYC 4.3 л 5,2 л VW 507 00 VW 507 00
1,6 л/77 кВт TDI CR CLNA 4.3 л 5,2 л VW 507 00 VW 507 00
1,6 л/66 кВт TDICR CAY В 4.3 л 5,2 л VW 507 00 VW 507 00
1,4 л/66 кВт TDI CR CUSB 4.1 л 4.8 л VW 507 00 VW 507 00
1,6 л/85 кВт TDICR СХМА 4.9 л 5,3 л VW 507 00 VW 507 00
1.6 л/66 кВт TDICR CLHB 4.6 л 5,0 л VW 507 00 VW 507 00
1,6 л/66 кВт TDI CR СХХА 4.6 л 5,0 л VW 507 00 VW 507 00
1,6 л/77 кВт TDI CR CLHB 4.6 л 5,0 л VW 507 00 VW 507 00
1,6 л/81 kBtTDICR CRKB 4.6 л 5,0 л VW 507 00 VW 507 00
1,6 л/81 kBtTDICR СХХВ 4.6 л 5,0 л VW 507 00 VW 507 00
1,6 л/81 kBtTDICR DBKA 4.6 л 5,0 л VW 507 00 VW 507 00
2,0 л/105 kBtTDICR CRVC, CKFB 4.6 л 5,0 л VW 507 00 VW 507 00 см. примечание
2,0 л/110 kBtTDICR CKFC 4.6 л 5,0 л VW 507 00 VW 507 00
2,0 л/110 kBtTDICR CRMB 4.7 л 5,3 л VW 507 00 VW 507 00
2,0 л/110 kBtTDICR CYKA 5.5 л 6,0 л VW 507 00 VW 507 00
2,0 л/135 kBtTDICR CUPA 4.6 л 5,0 л VW 507 00 VW 507 00
2,0 л/135 kBtTDICR CUNA 4.7 л 5,3 л VW 507 00 VW 507 00

На заводе заливается высококачественное всесезонное масло, которое, кроме экстремально холодных климатических зон, может работать круглый год.

Таблица заправочных объёмов и допусков моторных масел VW для бензиновых двигателей

Бензиновые двигатели Приблизительное количество масла на одну заправку с заменой масляного фильтра Максимальный объём масла после ремонта двигателя Допуски Volkswagen для моторных масел
QI6 QI1.QI2, QI3, QI4
1,2 л/55 кВт MPI CGPC 2.8 л 3,4 л VW 504 00 VW 502 00 VW501 01
1,4 л/90 кВт MPI САХА 3.6 л 4.0 л VW 503 00 VW 504 00 VW 502 00 VW501 01
1,2 л/63 кВт TSI CBZA 3.9 л 4,3 л VW 504 00 VW 502 00
1,2 л/77 кВт TSI CBZB 3.9 л 4,3 л VW 504 00 VW 502 00
1,6 л/77 кВт CFNA 3.6 л 4,0 л VW 502 00 VW501 01
1,2 л/66 кВт TSI CJZC 4.0 л 4.5 л VW 508 00 VW 504 00 VW 502 00
1,2 л/81 кВт TSI CJZD 4.0 л 4.5 л VW 508 00 VW 504 00 VW 502 00
1,4 л/92 кВт TSI CZCA 4.0 л 4.5 л VW 508 00 VW 504 00 VW 502 00

Для автомобилей рынка Индии действует допуск VW 505 01.

Сколько литров масла покупать для двигателя — видео советы

Источник

Как я узнаю, когда мне нужно заменить масло?

Вы узнаете, когда это произойдет, если цвет вашего масла черный и зернистый, ваш двигатель громче обычного, вы не сможете вспомнить, когда вы в последний раз меняли масло, или индикатор проверки двигателя не погаснет. Кроме того, если вы продолжаете доливать масло, а уровень быстро падает, значит, ваша смазка слишком старая и ее необходимо менять.

Основываясь на многолетнем опыте, я всегда проверяю уровень смазки сразу после замены масла. Недавно на замене я обнаружил, что бак был переполнен почти на литр. Мне сказали, что беспокоиться не о чем, но, по моей просьбе, вынули излишки — рассказав мне о проблеме, с которой они сталкивались при дозировке масла в автомобили из их большого бака для сыпучего масла.

Я позвонил другу, и он сказал, что переполнение действительно является проблемой и может привести к повреждению двигателя. Если специалисты уронят щуп, им лучше предупредить о переполнении, особенно если у их дилеров есть неисправные системы измерения в процедурах заливки масла.

Да, слишком много масла могло быть проблемой, возможно, не при такой степени переполнения, но есть вероятность повреждения, когда уровень в масляном поддоне слишком высок.

В результате вращающийся коленчатый вал может аэрировать масло, превращая его в пену по мере прохождения с каждым оборотом. Это масло, содержащее крошечные частицы воздуха, не может выполнять надлежащую смазочную работу. В тяжелых случаях недостаточный поток смазки может привести к перегреву — не очень хорошо для мотора.

Что будет, если залить масло выше нормы или ниже

Многие неопытные автовладельцы часто задаются вопросом о том, что будет, если масла в двигатель при замене заливать сверх меры. Некоторые из них, проведя простейшие аналогии, всерьез опасаются повышения давления (масло нагреется – расширится – увеличится объем) с такими неприятными последствиями, как выдавливание сальников.

Эти опасения частично оправданы в том случае, если двигатель уже сильно изношен, забита система вентиляции (она специально предусмотрена для сброса лишнего давления). На самом деле (по мнению более опытных специалистов) большей опасности подвергается коленчатый вал, противовесы которого при не слишком большом переливе будут бить по поверхности смазки в картере, создавая пену.

Что касается недоливов, то они чреваты тем, что масло будет нагреваться сильнее, детали будут хуже смазываться. Все это крайне негативно влияет на силовой агрегат, сокращая срок его службы до капремонта.

  1. Количество масла, заливаемое в двигатель при замене, зависит, прежде всего, от объема самого двигателя, от марки и модели автомобиля. Оно прописывается в руководстве по эксплуатации. Однако данная величина на практике и с пробегом меняется. Поэтому заливать необходимо частями, ориентируясь на показания масляного щупа.

Почему запрещается переливать масло в мотор. По каким признакам определяется перелив моторного масла. Откачка лишней смазки из двигателя своими руками.

Проверка уровня масла в моторе, определение точного показателя. Когда лучше проверять уровень смазки, на холодном или горяечем двигателе. Полезные советы.

Как правильно менять моторное масло в двигателе. Процедура замены масла без промывки, смена масла с промывкой двигателя. Замена масла без ямы, советы.

Как доливать масло в мотор правильно. Долив «на холодную», добавление смазки в горячий мотор. Какое масло можно использовать для долива, полезные советы.

Почему в двигателе может быть низкое давление масла, моргает лампочка давления масла на холостых или под нагрузкой. Диагностика неисправностей и ремонт.

Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.

Периодичность замены масла

Периодичность замены масла указывается в сопроводительной тех. документации к автомобилю. Там же указывается и рекомендованный для использования смазочный материал.

Срок службы масла зависит от состава и особенностей эксплуатации авто. Так, минеральное масло может отработать до 10 тыс. км, а после должна проводиться его замена. Но такой тип масла практически не используется, в машину заливается либо полусинтетическое, либо синтетическое масло. Эти виды масел уже могут отработать до 15 тыс. км.

Но есть одна важная особенность. Большой пробег при замене масла возможен, если машина эксплуатируется в «тепличных» условиях. То есть, условия работы смазки должны быть почти идеальными, что в действительности же бывает очень редко. Перепады температур, повышенные нагрузки, езда без прогревов, простои в пробках оказывают влияние на смазочный материал, из-за чего срок эксплуатации снижается. При обычных условиях эксплуатации замену масла в моторе следует проводить через 10-12 тыс. км, если же авто подвергается жестким режимам работы, то периодичность снижается уже до 5-7 тыс. км.

Если масло не менять, то оно постепенно утратит свои качества – смазка трущихся поверхностей будет проводиться в недостаточной мере, что приведет к быстрому износу узлов.

Пошаговая инструкция

Подготовив необходимые инструменты и приспособления, можно приступать к работе. Для этого:

1. Прогреваем мотор до оптимальной температуры, в течение 10 минут. Можно также менять масло сразу после поездки, но нужно время на остывание двигателя, иначе можно получить ожог. Прогревать машину следует обязательно, чтобы масло «подняло» все осевшие загрязняющие вещества, а также стало более жидким.

2. Устанавливаем машину на смотровую яму, чтобы добраться до пробки было легче. Можно, конечно, обойтись и без ямы, но доступ к сливной пробке будет не очень удобным.

3. Снимаем крышку с маслозаливной горловины. Это обеспечит более быстрое стекание смазочного материала. Если этого не выполнить, масло будет вытекать медленно, поскольку внутри мотора будет образовываться разрежение, так как воздух внутрь мотора не проникнет.

4. Протираем ветошью сливную пробку и прилегающие к ней поверхности поддона.

5. Берем емкость для сбора отработки (это может быть старая канистра от масла с вырезанной боковиной) и ставим ее под сливную пробку.

6. Ключом срываем с места сливную пробку (по часовой стрелке). После срыва пробка откручивается легко даже от руки. Откручивая, придерживаем ее, поскольку при полном откручивании напор масла может выбить ее с руки, потом придется «вылавливать» ее из отработки.

7. Оставляем масло сливаться и переходим в подкапотное пространство. Специальным ключом срываем и меняем масляный фильтр.

8. Если такого ключа нет, можно пробить корпус фильтра отверткой, задвинуть ее до упора, а затем использовать отвертку как рычаг. Откручивать фильтр тоже нужно по часовой стрелке. Масляный фильтр находится либо на передней, либо на задней стенке блока цилиндров.

9. Берем новый фильтрующий элемент и смазываем чистым маслом уплотнительное кольцо фильтра.

10. Устанавливаем фильтр на место и закручиваем его. Ключ для этого не нужен, для затяжки достаточно усилия руки.

11. После замены и установки фильтра смотрим, вытекает ли масло. Если оно продолжает стекать, ждем, пока этот процесс не прекратиться. Меняем уплотнительную прокладку на сливной пробке (если требуется) и ставим её на место. Усилие для затяжки пробки должно быть средним. Сильно затягивать не нужно, иначе можно сорвать резьбу.

12. После слива приступаем к заливке.

В тех. документации узнаем количество масла, которое должно быть в двигателе. К примеру, указано, что в мотор заливается 4,7 литра. Зная это, осуществляем заливку, причем делаем это в несколько этапов. Сначала посредством воронки, установленной в маслозаливную горловину, заливаем примерно 3,5 литра.

Выжидаем время, чтобы масло полностью опустилось в поддон, затем щупом проверяем уровень. Если масла недостаточно, то доливаем еще 0,5 литра, ждем и проверяем уровень. Обычно в двигатель войдет чуть меньше смазочного материала, чем указано в документации, потому что все масло с мотора не сольется, часть его будет оставаться

Важно добиться, чтобы уровень масла располагался между отметками «Мин» и «Макс» на щупе, можно, чтобы он находился ближе к «Макс», но не доходил до него

  1. Полностью залив смазку, устанавливаем на место крышку горловины и запускаем мотор для того, чтобы масло прошлось по каналам системы.
  2. После первой поездки после смены следует проверить уровень, а также осмотреть пробку и фильтр на наличие подтеков.
  3. Теперь один момент. Если масла недолили – ничего страшного, его можно довести  до уровня. Но бывает так, что перелили, и его уровень выше «Макс». Машину эксплуатировать при таком уровне нельзя, поскольку это приведет к выдавливанию сальников коленчатого вала.

Чтобы восстановить уровень в требуемых границах, воспользуйтесь обычным медицинским шприцем (20 мл) и трубкой от капельницы. Эту трубку надеваем на шприц. Конец капельницы опускаем в поддон через отверстие для щупа и откачиваем масло. Операция эта муторная, поскольку смазка откачивается медленно, и возможно, потребуется вытянуть не один шприц, чтобы добиться необходимого уровня. Зато не потребуется выкручивать пробку, полностью сливать масло и по новой заливать.

Способы определения объема масла

1. Чтобы определить, сколько масла нужно заливать в двигатель, стоит посмотреть в руководство по эксплуатации автомобиля. В разделе «Технические характеристики» есть подраздел «Система смазки» — там обычно указано, какой объем масла нужно заливать без замены фильтра и с заменой, а также указаны тип и вязкость масла.

Большинство автопроизводителей рекомендуют использовать либо свои собственные масла, либо продукцию дружественных компаний. Но это маркетинг — на самом деле использовать можно любое масло, подходящее по типу и вязкости. Если параметры масла отвечают требованиям производителя, оно годится для использования.

В инструкции обычно указано, какой объем масла нужно заливать: в один двигатель нужно заливать 4 литра моторного масла, в другой — 5 литров моторного масла. Но на практике, особенно когда автомобиль уже с солидным пробегом, все не так просто.

2. Есть способ определения объема масла с помощью щупа, который имеется практически в каждом ДВС. Но просто опустить щуп и посмотреть уровень масла недостаточно, необходимо соблюдать определенные условия:

  • двигатель перед замером необходимо прогреть, чтобы смазка приобрела нужную консистенцию;
  • потом двигатель следует выключить и подождать минут пятнадцать, чтобы масло собралось в картере;
  • во время замеров автомобиль должен находиться на ровной горизонтальной площадке без уклона в какую-либо сторону;
  • замер производится два раза, определяется минимальный и максимальный уровень масла — оптимальное его количество будет находиться примерно посередине.

Изучение мануала и пробы щупом все равно не показывают полный объем масла в двигателе. Даже при полной замене масла его часть все равно остается на деталях и в поддоне. В инструкциях часто указывают, сколько масла войдет в новый двигатель, но если следовать инструкции буквально, то может случиться перелив.

Например, в мануале сказано, что в двигатель надо заливать 5 литров моторного масла при полной замене. Но так как в системе остается 300–400 граммов масла, то не исключен перелив. Измерение щупом может помочь более точно определить необходимый объем.

Опытные автолюбители знают, что отечественные автомобили с двигателем от 1,8 до 2,5 л потребляют в среднем 3,5 л масла. А в иномарки следует заливать от 4 литров моторного масла до 4,5. При этом стоит заливать масло поэтапно: сначала с помощью заливной воронки залить 3 литра, а потом подождать минут двадцать, пока оно стечет в поддон, замерить уровень щупом и долить недостающее.

Кроме того, бывают ситуации, когда двигатель «ест» масло. Заливая смазочный материал до нормальной отметки, скоро можно обнаружить, что уровень опустился до минимума. Как раз для таких случаев большинство производителей выпускают упаковки моторного масла по 2 литра и 1 литру — ими удобно доливать, не переплачивая за большую канистру.

Разумеется, покупать на долив упаковки моторного масла по 1 литру и по 2 литра стоит, только когда вы точно знаете марку масла, залитого в двигатель. Последствия смешивания масел непредсказуемы, ибо различные присадки могут вступить в реакцию друг с другом, и результат вряд ли пойдет двигателю на пользу. Если вы не знаете, какое масло залито в двигатель, лучше сделать полную замену с промывкой двигателя.

4 Повышенный уровень — допустимо, но нежелательно

Перелив масла не так критичен, как недолив, но тоже влечет за собой дополнительные нагрузки на различные системы внутри мотора, поэтому допускать повышенного количества жидкости в системе не следует. Высокий уровень масла повышает давление в двигателе, увеличивает нагрузку на масляный насос и фильтр, что способствует повышению расхода топлива. Избыток масла негативно воздействует и на прокладки, сальники и уплотнители, из-за чего со временем они могут начать протекать, нарушая герметичность системы, масло будет вытекать из двигателя, при этом может смешаться с антифризом, допускать чего строго не рекомендуется.

В турбированных двигателях с определенными конструктивными особенностями производитель допускает повышенный расход в процессе эксплуатации, поэтому долив осуществляется чаще, чем в обычные агрегаты, а при замене уровень должен быть приближен к максимальной отметке. Проверку количества масла на таких типах двигателя проводят не реже, чем каждые 2-3 дня.

На остальных типах моторов рекомендуется проверять уровень перед поездкой каждые 5-7 дней активной эксплуатации автомобиля

Проверка осуществляется на непрогретом моторе, помимо уровня масла обращайте внимание на изменение его цвета и структуры, в случае его быстрого загрязнения рекомендуется перед следующей заменой провести диагностику форсунок и клапанов, а при необходимости провести комплексную промывку агрегата или даже сменить тип используемого масла

Функции моторных масел

К основным задачам моторных смазочных материалов относятся следующие пункты:

  1. Уменьшение износа комплектующих элементов силовых агрегатов.
  2. Охлаждение деталей и узлов работающего мотора.
  3. Снижение негативных воздействий коррозии на металлические поверхности.

Положительное влияние машинных смазок на детали и узлы силовых агрегатов трудно переоценить, без них невозможна работа поршней, распределительных валов, клапанов и прочих элементов, работающих в условиях перепадов высоких температур, давления, трения и т. п. Независимо от типа двигателя, то ли это бензиновый, дизель или движок, работающий на газе, любой мотор нуждается в использовании специальных смазочных материалов.

Замена масла в двигателе ВАЗ классика

Замена масла в двигателе — штатная процедура для всех без исключения машин. Как правило делается через каждые 10 тысяч км пробега или раз в год, если пробег за год меньше 10 тысяч.

Какое масло заливать в двигатель классики ВАЗ?

Подразумевается не марка и вязкость, а тип: синтетику, полусинтетику или минералку. Двигатели жигулевской классики, начиная с копеечного, делались и эксплуатировались в то время, когда синтетическое и полусинтетическое масло если и было, то стоило, как крыло от самолета. Режимы работы двигателей таковы, что можно смело использовать минеральное масло. Если есть деньги, то можно лить полусинтетику, хотя заглядывать под машину надо чаще (вообще заглядывать под машину и осматривать двигатель надо не реже чем после каждых 500 км пробега). Синтетику лить в двигатели ВАЗа точно не стоит — качество резиновых деталей как правило невысокое. У меня при использовании полусинтетики, на абсолютно новой семерке украинской сборки «сопливил» передний сальник коленвала — пришлось его менять.

Для замены масла в двигателе ВАЗ надо минимум инструментов:

  • Шестигранник на 12 для сливной пробки
  • съемник для масляного фильтра
  • емкость для отработанного масла

Если нет съемника для масляного фильтра, подойдет классическая длинная отвертка.

Процедура замены масла

Менять масло на горячем двигателе, если двигатель холодный, то завести и прогреть до рабочей температуры. Если планируем заливать масло другой марки, то двигатель следует промыть специальным промывочным маслом, т.е. менять масло придется дважды — сначала слить старое и залить промывочное без замены масляного фильтра. Завести двигатель и дать поработать 10-15 минут, после чего слить промывочное масло и заливать свежее со сменой масляного фильтра, как описано ниже.

  • Глушим двигатель
  • Откручиваем на двигателе пробку заливной горловины
  • Подставляем под сливное отверстие емкость для отработки
  • Аккуратно, чтобы не обжечься горячим маслом, откручиваем пробку сливного отверстия
  • После того, как масло стекло, можно сразу закручивать сливное отверстие, но я оставляю его открытым и не убираю емкость для отработки, потому что при снятии масляного фильтра еще вытекает немного масла.
  • С помощью съемника откручиваем масляный фильтр. Если съемника нет, берем длинную отвертку и пробиваем фильтр отверткой как можно дальше от резьбы, с помощью отвертки откручиваем старый фильтр.
  • Очищаем тряпкой посадочное место фильтра от грязи
  • Теперь спускаемся вниз и закручиваем пробку сливного отверстия
  • В новый масляный фильтр заливаем масло где-то на треть или на половину, смазываем маслом резиновый уплотнитель фильтра
  • Закручиваем фильтр до упора руками, затягивать фильтр дополнительно не надо
  • Заливаем свежее масло
  • Закручиваем пробку заливной горловины.

Не забываем убрать из-под машины емкость с отработкой!

В троечный двигатель 1,5 заливается 3,5-3,7 л. Лучше сначала заливать не все, а залить литра 3-3,5 и проверить через пару минут щуп — достать, вытереть насухо, вставить на место, снова вытащить и только теперь смотреть уровень. Смотреть надо на свет, потому что свежее масло не темное и уровень видно не сразу. заливать до отметки MAX на щупе не обязательно, лучше залить так, чтобы уровень был посредине между минимальной и максимальной отметками, пару дней поездить, потом можно долить, если что. Я обычно беру 4-х литровую канистру и масло меняю и на долив остается.

Интервалы когда нужно производить замену

В сервисной книжке на транспортное средство определен пробег, после которого проводиться замена смазочного раствора. При отсутствии напряженного режима эксплуатации, езде по трассе за городом, пробег между сменой смазки может составлять до 15000 км. Эксплуатация транспорта в городском потоке снизит пробег до 9000-11000 км. Но и эти данные не точны до конца, так как на состояние смазки оказывают влияние некоторые факторы, к которым относятся:

  • Вид и качественное состояние заправляемого топлива.
  • Объем силовой установки.
  • Тип смазки, который был залит ранее, и ее состояние.
  • Наработка моточасов, отработанных двигателем.
  • Техническое состояние транспортного средства.
  • Условия работы автомобиля и режимы эксплуатации силовой установки.

Эти факторы способны изменить качество смазки. Потеря смазкой своих характеристик приведет к быстрому износу силовой установки. В такой ситуации дать точный ответ о качестве смазочной жидкости и необходимости ее замены может анализ масляного раствора, проведенный в лабораторных условиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *