Можно ли проехать по платной дороге бесплатно в 2021 году и что будет

Как работает транспондер

Если коротко, транспондер — это приемо-передающее устройство, работающее по технологии DSRC (dedicated short-range communications, выделенная связь ближнего действия).

При подъезде к платному участку антенна пункта оплаты (маяк) посылает сигнал транспондеру и «будит» его, далее устанавливается соединение и запускается приложение электронной оплаты проезда. После чего происходит списание средств и шлагбаум поднимается. Вуаля.

За подробностями лучше сюда: Системы оплаты проезда на основе DSRC снаружи и внутри.

Тот факт, что транспондер не только принимает сигналы, но и передает, означает наличие источника питания. Находим номер модели на нашем устройстве (TRP-4010), открываем спецификацию на сайте австрийского производителя Kapsch и узнаем, что питание осуществляется от трехвольтовой батарейки. Производитель утверждает, что батарейки хватит на 7 лет при условии 2000 DSRC-транзакций в год. На DRIVE2.RU хватает инструкций по замене батареек для всех распространенных моделей транспондеров.

Дороги и ГАИ в Абхазии

(Информация обновлена в июне 2022 года)

И вот, граница пройдена, вы на территории Абхазии. Дороги здесь стали лучше, чем были, когда мы писали первоначальную версию этой статьи в 2020 году. Правда, встречаются ещё такие, как на фото ниже.

Единственное, важно внимательно смотреть на знаки ограничения скорости. Местные водители ими мало интересуются, им и разметка вообще мало о чём говорит, но вам, будучи туристом, лучше соблюдать правила

Дороги в Абхазии заметно хуже, чем в Сочи (на фото улица в г. Гагра)

Улочка в Пицунде

На дорогах в Абхазии часто можно встретить коров

Последние три-четыре года МВД Абхазии пустило директиву: туристов с российскими номерами на дорогах не останавливать и по всякой фигне не кошмарить, только за серьёзные нарушения. И до поры, до времени это, даже, соблюдалось. Но это не говорит о том, что теперь правила соблюдать не обязательно

Обязательно! Ещё более важно это потому, что в Абхазии у местных нет такого понятия, как ОСАГО — оно стало существовать только с этого года и только для туристов. Т.е

если в вас кто-то влетит – разбираться придётся на уровне, как у нас раньше было

Ну, и вкупе с манерой вождения абхазов, нужно тройное внимание

Особенности ГАИ в Абхазии

Небольшое дополнение от 2022 года для тех, кто собирается ехать в Абхазию на автомобиле – гаишники честно «держались» последние года три и останавливали только абхазцев. Но сейчас ситуация изменилась и стали возвращаться подставы от гаишников, на которые никто официальное «добро» не давал. Мы сами лично видели, как сотрудники ГАИ остановили автомобиль с российским номером, причём региональным, и окучивали его там втроём. Может быть за дело, может нет – не можем сказать. Ну и таксист, который вёз нас обратно кое-что порассказал об особенностях национального ГАИ. И как с этим бороться – тоже.

Понятно, что мы не можем на 100% гарантировать, что всё получиться, как надо. Но, в то же время есть некоторые моменты, которые могут снизить риски и последствия таких вот подстав от ГАИ Абхазии.

1. На местных не ориентируемся. Они могут ездить как угодно, нарушая все мыслимые и немыслимые ПДД. Для туристов это недоступно. Так что ездим по знакам и ни в коем случае не нарушаем разметку. Иногда гайцы специально запускают какой-то «тихоход», который едет, моргая аварийкой, и машет рукой, мол, обгоняй – а там сплошная и хитрые гаишники в засаде.

2. На жёлтый тоже лучше не проезжать. Местные могут хоть на красный ехать – мы же едем только на зелёный свет, так что смотри пункт первый. Правда, такое «нарушение» легко оспорить – см. пункт 3.

3. Ещё один способ избежать наказания, даже, если вы что-то нарушили (несущественно) – потребовать составить протокол. Их за протоколы на туристов тоже… хм… по головке не погладят, так что на этом разговор может быть окончен.

Сразу оговорюсь, что это не призыв нарушать ПДД – это речь о случаях, когда остановили за «выезд на встречку через сплошную, которой на самом деле нет, но должны вот-вот нарисовать». Требовать протокол и пообещать тут же позвонить в собственную безопасность, в консульство и так далее. Естественно, если вы сбили человека, то такое дело не поможет. А вот всякие надуманные обвинения снимет тут же.

4. В Абхазии появилось «ОСАГО» для туристов. Причём, на его оформлении особо никто не настаивает, но вас могут остановить, проверить наличие ОСАГО и предложить купить полис «вооон в той палаточке» у родственника гайца. Там цена вопроса невысока, но тут уже на ваше усмотрение. В любом случае, у абхазов никакого ОСАГО и близко нет, и ничего вы с него не получите в случае аварии, даже, если железно виноват будет он. Так что это игра в одни ворота.

В принципе, если хотите, можно купить ОСАГО заранее на границе (там есть палаточка), чтобы был минус один повод придраться.

5. Вполне возможно, имеет смысл ехать в Абхазию с видеорегистратором на лобовом стекле. Всё таки одно дело ваше слово против слова инспектора ГАИ, а другое дело — документальное подтверждение. Наш водитель рассказывал, что ему один раз показали запись с видеокамеры, где совсем другой автомобиль был зафиксирован. 

Опять же, не 100%, что это всё поможет, с другой стороны, если вы знаете свои права, то проще отпустить вас и поймать более сговорчивых граждан.

И ещё из особенностей — на дорогах часто встречаются бесстрашные коровы. Сигналить им нет смысла, лучше останавливаться и ждать пока они пройдут и освободят дорогу. Но в целом, нас коровы не напрягали, а напротив, придавали колорит. Больше напрягают летающие по встрече абхазы.

Вариант 1. Дорога из Москвы до Краснодара с ночевкой

Проехать первую часть пути от Москвы до Воронежа (точнее, до конца платного участка за Воронежем с 21 по 715 км трассы М4) в ночное время. Для этого выезжать из Москвы нужно в 22:00-23:00 часа. В этом случае вы потратите 1490 рублей от Москвы до Воронежа (или 1950 рублей, если ехать в выходные дни). Кроме того проедете Лосево и Павловск. Их объезд с 633 км трассы М4 (ПВП 636) по 715 км обойдется в 240 или 270 рублей. Так что основная цель экономичного проезда — это доехать от Москвы до Воронежа с понедельника по четверг.

Далее искать место для отдыха в Ростовской области. Отдых лучше рассчитать так, чтобы Ростов проезжать уже в вечернее время (после 21 часа), когда пробок немного. Можно посвятить немного времени просмотру достопримечательностей.

Читайте обязательно:

  • Что посмотреть по дороге в Крым (Тула, Кудыкина гора, Воронеж)
  • Что посмотреть по дороге на Юг (Каменск-Шахтинск, Ростов-на-Дону, Темрюк)

При этом ко второй платной части трассы М4 (с 1091 км по 1319 км) вы как раз доберетесь к ночи. Участок от Ростова до Краснодара обойдется от 400 рублей до 460 рублей на выходных.

Итого:

  • стоимость трассы М4 от Москвы до Воронежа составляет 920 рублей в будние дни и 1190 в выходные.
  • стоимость объезда Воронежа от 492 км до 517 км обойдется в 60 рублей с Пн по Чт и 90 рублей с Пт по Вс.
  • стоимость объезда всей Воронежской области 570 рублей в будние и 760 рублей в выходные дни.
  • стоимость всех платных участков М4 от Москвы до Краснодара составляет 1890 рублей и 2410 в выходные дни

Совет! Дорога в будние дни обойдется дешевле, чем в выходные дни. Это связано с транспортной нагрузкой на трассу. Планируйте свой отпуск заранее. Многие туристы специально берут отпуск в середине недели, чтобы летать и ездить дешевле.

Таким образом, первая часть платной дороги из Москвы до выезда из Воронежской области (от 21 км до 715 км) составит от 1490 до 1950 рублей в выходные

Далее  можно подумать об отдыхе. Например, заглянуть в байк отель в Каменск-Шахтинске или погулять по Ростову. Кстати, дорога от Москвы до Ростова составляет примерно 1000 км и занимает от 11 до 13 часов в зависимости от маршрута и способностей водителя.

Если выбирать маршрут в обход платных участков трассы М4, например, начав путь по трассе М2. То можно заглянуть и в другие интересные места, ссылки на статьи выше. Правда, время в пути значительно увеличится.

Объезд платных участков подойдет тем, кто любит путешествовать и никуда не торопится. Без больших трудностей в пути вы сможете объехать первую группу платных участков от 21 до 321 км (см карту ниже). О бесплатном маршруте расскажу в одной из следующих статей.

После отдыха в Ростове или в его области, есть два варианта дороги. Выбор маршрута, в первую очередь, зависит от того, куда вы направляетесь. Так как в последние годы Крым набирает популярность и множество автотуристов сюда направляются, то об этом маршруте я расскажу подробнее в отдельной статье. Дорога на курорты краснодарского края лежит в обход города Краснодара, куда ведут ещё три платных участка трассы М4 Дон. Дорога обойдется вам в 400-460 рублей днем (в зависимости от дня недели).

По окончанию платных участков можно направиться:

  • Мимо Краснодара на Запад в сторону Анапы или Крымского моста
  • Через Горячий Ключ в сторону Сочи

Рекомендую прочитать:

  • Отдых на Черном море в бархатный сезон
  • Путешествие по берегу Черного моря
  • дорога и отдых в Абхазии

Новые платные участки на трассе М-4 «Дон»

Согласно официальным данным, трасса М-4 «Дон» стала первой дорогой в Краснодарском крае, на которой появились платные участки. Так, в 2018 году государственная компания «Российские автомобильные дороги» заявила о том, что до 2030 года на трассе появятся новые платные территории, которые улучшают ситуацию с загруженностью.

Известно, что начать реализацию данного проекта представители государственной компании собирались в начале 2011 года, однако тогда в России наступил кризис, который помешал плану. В скором времени о новых платных участках снова зашла речь, и их должны были открыть до 2020 года. Однако план снова отложили.

Отмечается, что реализация проекта по строительству нового платного участка на трассе М-4 «Дон» может помочь успешно интегрировать крымские территории в экономику Российской Федерации. Также его открытие поможет связать Новороссийск и его ближайшие территории с центром Краснодарского края и другими районами Южного Федерального округа России.

Купить транспондер для проезда по платным дорогам М4 Дон, М11 и М3

Стоимость транспондера составляет всего 1000 р. Для физического лица приобрести T-Pass не представляет труда – это можно сделать любым удобным для вас способом:

Важно отметить что для того, чтобы получить доступ к полному функционалу транспондера – нужно пройти персонификацию устройства – предоставить паспортные данные через личный кабинет на официальном сайте Автодора или в одном из офисов продаж. После регистрации транспондера – будут доступны следующие услуги:

  • Детализация расходов
  • Пополнение банковской картой через личный кабинет
  • Возможность возврата средств при ошибке оплаты

Парковки в городах Абхазии

Парковки в городах есть, причём как платные, так и бесплатные.

Парковки в Новом Афоне

Платная парковка рядом с Новоафонской пещерой

Еще одна платная парковка в Новом Афоне рядом с пещерой

Например, в Новом Афоне рядом с одной из самых главных достопримечательностей — Новоафонской пещеры есть несколько парковок – платных. Стоят не дорого, 150 рублей за день. Мы были в августе – свободное место хоть и сложно, но можно было найти. (это цены на 2020 г, в 2022 г. парковка может стоить немного дороже).

Парковки в Гаграх

Бесплатная большая парковка в Гаграх рядом с заброшкой и недалеко от моря

Платная охраняемая парковка в Гаграх рядом с морем

В Гаграх – старой и новой – можно ориентироваться на яндекс-карты. Мы ставили машину сперва у заброшенного торгового центра – там было довольно пустынно. Это старая Гагра, а в новой парковались на большой стоянке рядом с аквапарком. Эта парковка обозначена как платная со шлагбаумом, но по факту, она была открыта и практически пуста. Возможно, из-за того, что аквапарк не работал.

Парковки в Пицунде

Бесплатная парковка в центре Пицунды

В Пицунде – там есть места для стоянки вдоль дороги в самом центре городка на участке вдоль ул. Гицба (см. ниже карту).

Важно смотреть на знаки. Если стоит знак «Остановка запрещена» — эвакуировать скорей всего не эвакуируют, — эвакуаторов мы там как-то не видели, но штраф вполне могут выписать

Стоимость

Сам передатчик обойдется в 1000 рублей, бывают версии с измененным дизайном за большую сумму. Возможно, в дополнение придется купить держатель, для корректной работы прибора.

Также в продаже имеются абонементы для проездов отдельных участков и кпп. Программа лояльности предусматривает определенные льготы для пользователей, для подробностей нужно войти в ЛК.

Использование передатчика на трассе М4 экономит 20% с оплаты проезда. Легковым машинам проезд обойдется почти в 4 раза дешевле фур. Всего Росавтодор выделил 4 тарифа.

Расписание ночного и дневного тарифа. Общая стоимость проезда всей дороги в одном направлении:

Время

1 категория. Мотоциклы и автомобили высотой до 2 метров.

2 категория. Легковой автомобилиь высотой до 2.6 метров.

3 категория.

Пассажирские и грузовые авто.

4 категория.

Грузовые авто.

07:00-00:00

1250

1825

2450

4570

00:00-07:00

780

1145

1530

2810

Используя транспондер

973 / 607

1421 / 892

1870 / 1212

3488 / 2224

Скидка

277 / 173

404 / 253

580 / 318

1082 / 586

Цены, установленные для проезда по трассе М-4 «Дон»

Стоимость проезда по платным участкам трассы М-4 «Дон», как известно, устанавливают представители государственной компании «Российские автомобильные дороги». Согласно официальной информации, пересечение некоторых видов дорог на территории Российской Федерации зависит от многих факторов, а именно:

  • от времени суток, в которое автомобиль попадает на трассу;
  • от времени года;
  • от загруженности дорог.

Согласно последним данным, стоимость проезда по платным участкам трассы М-4 «Дон» в дневное время составляет от 50 до 200 рублей, но в то же время зависит от многих факторов. В ночное время цена снижена. Так, в данное время суток попасть на платные участки трассы М-4 «Дон» можно за 30-20 рублей.

Представители государственной компании «Российские автомобильные дороги» отмечают, что в целом пересечение трассы М-4 «Дон» по стоимости составляет около 1 400 рублей в дневное время, а в ночное – около 800 рублей. В организации также отмечают, что платные дороги помогают перераспределить поток автомобилей, которые в определённые времена года особенно часто попадают на междугородние трассы.

Необходимые требования

  1. Документ предоставляется исключительно физлицу. Его пути следования должны идти строго по платным участкам. Это М-4 «Дон» километры 21- 91 и километры 91 – 211 в Московской и Тульской областях. Абонемент может использоваться в любое время дня.
  2. В зависимости от его вида предоставляется соответствующее количество поездок: 5, 15, 30 либо 50.
  3. Чтобы проехать через Пункты взимания платы, нужно приобрести для себя отдельный документ.
  4. Пользователь получает его только на индивидуальный Транспондер «Т-pass». Его лицевой счет должен быть пополнен на сумму, равную или превышающую стоимость покупаемого документа.
  5. Абонемент имеет ограниченное время действия. Оно составляет 30 или 90 календарных суток.

Полезные советы

Есть, можно сказать, три важных кита для автолюбителей, отправляющихся в дальнее путешествие на своем транспорте – где заправить машину, «заправиться» самому (пообедать) и получить медицинскую помощь в случае необходимости.

Автомобильные заправочные станции расположены по обеим сторонам дороги на всей протяженности трассы. Нефтяные компании Газпром, Лукойл, ТНК, Роснефть, Газпромнефть и Башнефть круглосуточно предоставляют свои услуги водителям. На АЗС можно не только пополнить запасы топлива, но и приобрести в дорогу прохладительные напитки и продукты питания, а также отдохнуть и сходить в туалет.

В крупных городах, через которые пролегает трасса М4 «Дон», есть много круглосуточных аптек, расположенных недалеко от дороги. Также в городах, прилегающих к трассе, можно воспользоваться медицинской помощью. Для этого нужно просто обратиться в поликлинику или больницу. Главное – не забудьте взять в дорогу медицинский полис. Если случится что-то экстренное — звоните по телефону 112. Если происшествие случилось на трассе, обязательно назовите километр это трассы. Он обозначен на небольших синих табличках вдоль дороги.

Если вы собираетесь преодолеть такое большое расстояние на личном автомобиле самостоятельно, и у вас нет водителя-сменщика, нужно позаботиться о комфортном и безопасном ночлеге. Лучше всего делать остановку в целях ночевки, преодолев около 2/3 пути – так вы сможете прибыть в пункт назначения отдохнувшим и выспавшимся, ведь на месте вам еще понадобится решать различные организационные вопросы.

Располагайтесь на ночлег только в специально предусмотренных для этого придорожных отелях, а ни в коем случае не в машине в безлюдном месте. Такие попытки сэкономить могут дорого обойтись водителю – на незадачливых путешественников нередко совершают нападения с целью ограбления. Отель, мотель, хостел или гостиницу выбрать несложно – просто почитайте отзывы в интернете.

Еще один важный момент. В летний купально-морской сезон (июль—сентябрь) найти свободный номер на трассе М4 «Дон» будет не так легко. Лучше позаботиться об этом заранее и забронировать ночлег.

Проезд по платным дорогам

Пользователи сервиса каршеринга Яндекс Драйв могут без каких-либо проблем использовать для передвижения платные дороги, но возникает вопрос, а кто оплачивает проезд. Далее рассмотрим основные платные магистрали и правила проезда по ним.

ЗСД (Западный скоростной диаметр)

Проезд по ЗСД арендатор оплачивает самостоятельно. Для этого применяется базовый тариф «Транспондер». Тарификационное время начинается с 06:59 и заканчивается в 23:59. В промежуток с 00:00 до 05:59 действует скидка в 50%. Тарификационное время определяется автоматически, после того как пользователь заедет на платный участок.

Рассчитывается стоимость по калькулятору на сайте оператора платного участка дороги, для расчета укажите следующую информацию:

  • класс транспортного средства: I (для легковых) и II (для фургонов и пассажирских микроавтобусов);
  • тарифные опции: не входят.

Ссылка на калькулятор:

Трассы (М-1, М-3, М-4, М-11)

Проезд по дорогам М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева» оплачивается согласно тарифам оператора ООО «Автодор-Платные Дороги». Транспортные средства категорий «Груз» и «Шаттл» оснащены транспондерами, которые в автоматическом режиме фиксируют проезд по платной дороге и деньги списываются с привязанной карты.

Остальные категории транспортных средств не оснащены автоматическими транспондерами, поэтому арендаторы оплачивают проезд по факту – наличными или с помощью банковской карты.

Таблица платных участков:

Трасса Описание Ссылка на оператора
М-1 «Беларусь» Платный участок начинается на Малогвардейской транспортной развязке МКАД и заканчивается на 33 километре Минского шоссе. Общая протяжность платного дублера основной магистрали 18,5 километров. https://avtodor-tr.ru/ru/
М-3 «Украина» С 124 по 194 километр. Преимущественно дублирующие участки расположены в Калужской области. Пункты взимания платы (ПВП) находятся на 136 и 168 километре федеральной автодороги.
М-4 «Дон» Платные участки начинаются с 21 по 260 километр (Московская/Тульская области), с 287 по 322 километр (Тульская область), с 330 по 464 километр (Липецкая область), с 492 по 715 километр (Воронежская область), с 1091 по 1319 километр (Ростовская область/Краснодарский край).
М-11 «Нева» Платный участки трассы начинаются с 15 по 149 километр (Московская/Тверская области), с 208 по 684 километр (Тверская/Новгородская/Ленинградская области).

ЦКАД (Центральная Кольцевая Автомобильная Дорога)

Платный проезд по ЦКАД начинается от пересечения с автодорогой федерального значения М-11 «Нева» до пересечения с трассой М-7 «Волга». Автомобили из категории «Груз» и «Шаттл» оборудованы автоматическими транспондерами, поэтому деньги будут списаны автоматически после завершения аренды транспортного средства.

Если вы используете машину из других категорий, то проезд по ЦКАД будет зафиксирован автоматически с помощью камер. Информация о проезде поступит в службу каршеринга и с вашей банковской карты автоматически спишется нужная сумма.

Рассчитать стоимость поездки допускается по калькулятору:

  1. Зайдите на сайт оператора: https://tskad.ru/stoimost-proezda/calculator/.
  2. Выберете точку въезда М-11 «Нева» и точку выезда М-7 «Волга».
  3. Укажите класс транспортного средства 1 или 2.
  4. Нажмите на кнопку «Рассчитать».

На экране появится примерная сумма, которую спишет каршеринг.

Обзор платных участков

Если некоторые участки оборудованы и обладают хорошими условиями для проезда, то отрезки в Воронежской области, с непонятными пунктами оплаты и плохим качеством дорог, вызывают недоумение у автолюбителей. Как говорит Автодор, каждый платный отрезок имеет возможность объезда по бесплатной дороге. Так ли это, попробуем разобраться.

Московский участок от 21 до 93 км

Это первый участок протяженностью 72 км, начинающийся сразу за Московской кольцевой и заканчивающийся возле д. Ситне-Щелканово.

Один из основных путей объезда именно этого участка – это Каширское шоссе и выезд на трассу уже за концом платной дороги. Минус этого маршрута – большая загруженность трассы и пробки из-за ремонтных работ.

Участок трассы от 91 до 211 км

Этот промежуток проходит по 2-м областям – Московской и Тульской. Окончание возле д. Дедилово.

Участок трассы протяженностью 119 км также имеет несколько вариантов объезда. Доехав до деревни Ситне – Щелканово по Каширке, на развилке дорог поворачиваем в сторону д.Ступино.  Возле железнодорожного переезда поворачиваем на проспект Победы и опять выходим на Каширку. По ней движемся дальше. У деревни Дедилово можно опять выйти к М4, проехать 14 км до следующего пункта взимания оплаты.

Участок автодороги от 225 до 260 км

Эта дорога проходит в объезд г. Богородицка. Протяженность ее — 35 км. Начинается от д. Сухановки, оканчивается у села Алексеевки. Объезд – не очень хороший вариант, но при проезде по Каширскому шоссе это один из основных способов. По Каширке доезжаем до п Зендиково. Здесь на развилке уходим на Воронежскую трассу, либо продолжаем движение по прежнему пути. Второй путь более длинный, лучше отправляться по нему в сухую погоду.

К этому участку относится и объезд г. Ефремова. Платный участок начинается от 287 и идет до 322, протяженность более 34 км. Этот промежуток начинается у д. Сухие плоты и идет у с. Пушкари. Альтернативных путей несколько. Можно продолжить движение по Воронежской трассе и Каширскому шоссе. Но есть маршрут обхода всех перечисленных участков, без петляния по загруженным трассам и улицам. Приведем его ниже.

Магистральный путь

До настоящего времени основными инвесторами в строительство платных участков автомагистралей выступали крупнейшие профильные компании, а также банковские структуры. Пять из шести участков скоростной магистрали М-11 Москва — Санкт-Петербург было построено в рамках концессионных соглашений, заключенных с компаниями «Мостотрест» и его дочек — ООО «Северо-западная концессионная компания» (СЗКК) и ООО «Трансстроймеханизация», до 2014 года принадлежавших структурам Аркадия Ротенберга. На трассе М-1 «Беларусь» концессионером строительства платного участка в объезд города Одинцово выступила компания «Главная дорога», подконтрольная УК «Лидер» Юрия Ковальчука. ​Компания «ВТБ Капитал» и Газпромбанк создали компанию «Магистраль Северной столицы», которая возводила центральный участок западного скоростного диаметра Санкт-Петербурга. «Ведомости» назвали эти 11 км одной из самых дорогих автодорог мира: стоимость строительства составила 128 млрд руб.

Вадим Коваленко, подписывавший на ПМЭФ соглашение с правительством Санкт-Петербурга, заявил РБК, что сравнивать их проект с крупными федеральными некорректно: «Инвестированием в строительство крупных платных автомагистралей занимаются крупнейшие госбанки. Эти проекты не сравнимы с нашими ни с точки зрения объемов строительства, ни с точки зрения размеров финансовых затрат». По его словам, концессии на строительство небольших платных дорог в регионах начали заключаться лишь в последние полтора-два года. «На этом рынке только формируются игроки. В регионах это, как правило, строительные компании, которые из-за сокращения госзаказа ищут новые для себя ниши», — утверждает он.

По словам эксперта в области государственно-частного партнерства, президента компании InfraKAP Александра Баженова, инвесторов, готовых стать концессионерами при реализации долгосрочных проектов без привлечения бюджетного финансирования, не так много. «По статистике, в рамках ГЧП было заключено около 1400 концессионных соглашений, однако в большом числе случаев частные компании в рамках таких договоров эксплуатируют то, что уже есть, ничего сами не строя, — отмечает эксперт. — Проекты, предполагающие строительство за свой счет инфраструктурных объектов, — непростой бизнес, долгосрочный, требующий отраслевой экспертизы. Компаниям малого и среднего бизнеса такие капиталоемкие и долгосрочные проекты не по карману. Их сейчас могут реализовывать только компании, представляющие крупный бизнес».

Как выяснил РБК, за «Санкт-Петербургской платной дорогой» также стоит немалый и давний бизнес.

Строительство платной автомагистрали М-11 Москва — Санкт-Петербург (Фото: Петр Ковалев / ТАСС)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *