Чем покрасить кожаный руль авто

Содержание:

Подготовительный этап самостоятельной работы

Перед началом любых работ деталь рекомендуется демонтировать. Так вы будете уверены, что не закрасите ничего лишнего внутри салона. Если по каким-то причинам демонтаж невозможен, тщательно закройте все соседние участки, включая панель управления, а также спицы и клавиши на руле с помощью малярного скотча и плёнки.

если вы не хотите снимать руль, тщательно защитите все участки салона, на которые может попасть краска

Но гораздо надёжнее и удобнее будет снять руль и вынести из салона автомобиля.

Снятие руля авто

Для того чтобы снять руль своими руками, вам понадобится всего лишь набор отвёрток. Будьте аккуратны: если вы делаете это впервые, существует риск повредить некоторые механизмы внутри рулевого колеса. Процесс демонтажа может отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля. Мы предложим наиболее универсальный способ, который подходит для большинства иномарок.

В первую очередь отключите клеммы аккумулятора. Ток не должен подаваться к рулю в момент демонтажа.
Поверните руль под углом 90°. Он должен находиться в прямом положении.
Выньте подушку безопасности

Для этого поочерёдно вставляйте отвёртку в отверстия, расположенные в задней части руля, и отгибайте пружины, удерживающие подушку внутри.
Осторожно потяните на себя центральную часть руля вместе с подушкой. Вы увидите, что полностью выйти ей не дают специальные фиксаторы

Их легко отогнуть с помощью инструмента с плоским полотном. После того как вы отключите разъёмы с проводами, уберите этот элемент в сторону.
Отключите разъём рядом с центральным болтом.
Отверните центральный болт, удерживающий руль на своём месте.
Аккуратно потяните руль на себя, прикладывая силу.

Поздравляем! Вы уже сделали половину дела: демонтировали рулевое колесо. Теперь можно приступать к реставрации его покрытия.

Видео: как снять рулевое колесо своими руками

Реставрация поверхности руля: методика чистки кожи

Перед тем как красить руль, нужно отреставрировать сам кожаный материал. Длительность этого процесса напрямую зависит от состояния покрытия: если на нём множество ямок и царапин, вам придётся как следует повозиться, чтобы вернуть рулю первоначальный вид.

  1. Вооружитесь наждачной бумагой Р600 или Р400 и тщательно обработайте повреждённые места. Если их очень много, то удалите таким образом всё лакокрасочное покрытие.
  2. Возьмите более мелкозернистый абразив и отшлифуйте им всю поверхность руля. Вам нужно добиться матовой поверхности. Хорошо для этих целей подходит серый скотч-брайт.
  3. Если вы видите на руле большое количество масляных пятен, нанесите на него специальный абсорбент, а затем протрите.
  4. Теперь вам нужно восстановить кожаное покрытие. Для этого воспользуйтесь жидкой кожей. Нанесите средство на повреждённые участки, просушите, а затем отполируйте мелким абразивом до однородности.
  5. Помимо жидкой кожи, существуют и другие средства, предназначенные для устранения неровностей, например, паста-шпаклёвка. Принцип её использования такой же: выровняйте покрытие, а затем счистьте остатки бумагой для шлифования.
  6. Если на коже образовались морщинки, выровняйте их с помощью специального кондиционера и полироли.
  7. Обезжирьте деталь с помощью мягкой ткани, смоченной в специальном средстве.

Многие автомобилисты допускают одну и ту же ошибку: наносят слишком большое количество обезжиривателя. Из-за этого кожа становится сморщенной и начинается трескаться ещё сильнее. После обезжиривания поверхности не ждите слишком долго: к покрасочным работам нужно приступить практически сразу же, иначе покрытие снова засалится и краска ляжет плохо.

Как быть с деревянными накладками

На элитных автомобилях могут быть установлены рулевые колеса, украшенные элементами из натуральной древесины. Изнашиваются они нечасто, поскольку защищены очень качественным лаком. Но если водитель носит кольца на пальцах, то лак может царапаться.

Мелкую царапину на лакированной древесине можно попытаться заполировать. Для этого ее сначала зашлифовывают наждачкой, а потом, постепенно уменьшая зерно и полируя пастой, поверхность доводят до идеала. Если царапина слишком глубокая и находится на видном месте, то рулю потребуется основательная реставрация.

Глубокие царапины на лаке необходимо полностью зашлифовать. На руле эту работу можно произвести вручную, но легче и быстрее выполнить шлифовку портативной бормашинкой с насадкой подходящего диаметра. Для хорошего результата лучше заматовать весь элемент, – тогда новый лак ляжет идеально.

Для лакировки деревянного руля рекомендуется использовать высококачественный полиуретановый лак. Это наиболее прочный, износостойкий материал, обладающий достаточной эластичностью. Дешевые лаки быстро вытираются, а также могут потрескаться, отслоиться и так далее.

Предварительные работы

Чтобы правильно выбрать краску, нужно определиться с материалом, из которого сделан руль. В нашем случае это кожа

Подбирая краску, обратите внимание на её стоимость. Дорогая более устойчива к стиранию

Купив средство, нанесите немного на любой кожаный предмет, и вы сможете убедиться в качестве товара. Краска для руля автомобиля продаётся в баллончиках, но для работы можно использовать кисть или тампон. Если поверхность руля имеет комбинированное дубление, то нужно приобрести мягкий краситель. При хромовом дублении краску можно использовать с более жёстким составом. Условия работы с красителем описаны на самом баллончике.

От постоянного соприкосновения с руками на руле могут образоваться трещинки, которые также самостоятельно можно загрунтовать. Для этого нужно приобрести специальную шпаклёвку. Чтобы поверхность руля перед покраской выровнять, купите наждачную бумагу. Нужен также специальный обезжириватель для удаления пятен от масла, жира и пота рук. Многих автомобилистам блестящее глянцевое покрытие не слишком нравится. Чтобы поверхность руля после покраски стала матовой и бархатистой, приобретите специальное матовое покрытие.

Руль перед окрашиванием хорошо бы снять. Но если вы его ни разу не демонтировали, подумайте, справитесь ли вы, ведь есть риск повредить деталь. В таком случае можно всё оставить на месте, но приобрести большой пакет для полного закрытия панели и всего, на что может попасть краска, и ещё купить малярный скотч для закрепления целлофана.

Подготовка

Работы выполняются в гараже, мастерской, сарае. Необходимые инструменты и материалы:

  • отрезок кожи – натуральной, качественного заменителя, экокожи, алькантары;
  • пилочка для ногтей, шлифовальная шкурка 1000 единиц;
  • краска по коже от компании Motip;
  • пористый мягкий полиуретан;
  • клей полиуретановый.

Рулевое колесо необходимо подготовить под обтяжку кожей и покраску. Поверхности зачищаются пилочкой для ногтей, наждачной бумагой. Удаляется ржавчина, масляные пятна, пыль, грязь. Операция позволяет подогнать толщину руля под предпочтения водителя. Обычно любят толстую баранку.

Оптимальная толщина – не более 40 мм. Для экстремалов допустимо 50 мм. Полиуретан хорошо удерживает тепло, поэтому такой руль всегда теплый при любых морозах и мягкий, что приятно для рук. Сверху полиуретана баранка автомобиля обшивается кожей. Для этого существует несколько технологий.

Подготовительный этап

Итак, нам нужно укрыть полиэтиленовой пленкой торпедо, чтобы не испачкать краской и другими материалами салон автомобиля. Прикрепить пленку лучше всего малярным скотчем. Также малярный скотч поможет защитить спицы и клавиши на рулевом колесе от попадания краски. Если же вы все-таки решили демонтировать руль, чтобы покрасить его вне автомобиля, то стоит понимать – есть риск повредить рулевые механизмы, если вы ранее не выполняли эту процедуру. Да, красить удобнее с демонтированным рулем, но большинство автомобилистов обходятся защитной пленкой в салоне.

Ну а тем, кто будет снимать руль своими руками, нужно знать порядок действий:

  1. Руль нужно полностью обесточить, отключив клеммы аккумулятора;
  2. Поверните рулевое колесо таким образом, чтобы на нем было положение «прямо»;
  3. Выверните болты, крепящие боковые заглушки, при помощи торцевого ключа;
  4. Снимаем заглушки;
  5. Болты накладки руля нужно тоже ослабить;
  6. Теперь максимально аккуратно тянем накладку вверх и отключаем разъемы с проводами подушек безопасности. Капсулу подушки трогать нельзя.
  7. Для удобства поставьте метки на главном вале и на самом руле, а затем отверните гайку и снимите рулевое колесо.

Следующая часть подготовки – это удаление всех трещин, царапин, вмятин и прочих дефектов, образовавшихся на «баранке» за долгое (или недолгое) время службы. Почему стоит начинать работу с восстановления кожи? Дело в том, что покраска может и не понадобиться, если покрытие не слишком старое и протертое. Убрав все дефекты, вы оцените и решите, стоит ли проводить капитальное обновление.

Чтобы выявить все повреждения, нужно хорошенько отшлифовать кожу. Делается это лучше всего при помощи наждачной бумаги с зернистостью Р400 – Р600. Также эта процедура уберет старую краску и улучшит сцепление нового слоя краски с кожей. После того, как вы удалите лакокрасочное покрытие с кожи, можно взять в руки более мягкий полирующий материал: используется для этих целей либо серый «скотч-брайт», либо наждачная бумага Р1000 — Р1200.

Теперь кожу на руле нужно хорошенько обезжирить, чтобы покраска была ровной и качественной. Будет хорошо, если вы приобретите специальный очиститель для кожи, но если финансы ограничены или предназначены для других вещей, то можно воспользоваться нашим любимым «уайт-спиритом»

Важно: кожа очень легко впитывает подобные обезжириватели после ошкуривания, поэтому стоит смачивать ветошь слегка. Это одна из самых распространенных ошибок: водители пытаются хорошенько протереть кожу обезжиривателем, не жалея уайт-спирита

Как результат – пересушенная и сморщенная кожа.

Каких видов бывают краски для кожи?

Для покраски кожаных элементов автомобиля используются:

Акриловая краска. Подходит для покраски не только кожи, но и других материалов, используемых для отделки салона.

Кремообразное средство. В продаже представлено в виде тюбиков. Для нанесения используют марлевые тампоны. Для достижения максимального эффекта средство наносится в несколько слоев.

Аэрозольный баллончик. Использование такого материала позволяет значительно ускорить обновление кожаных покрытий.

К выбору красителя нужно подойти очень внимательно. Здесь стоит учесть особенности нанесения и эксплуатационные свойства ЛКМ.

Процесс покраски кожаного руля

Краски для автомобильной кожи обычно выпускаются в двух видах:

  • баллончики с аэрозолем;
  • жидкое средство.

Нанесение краски с помощью кисточки имеет определённые преимущества: вы сможете контролировать расход средства, а значит, покраска обойдётся дешевле. Кроме того, если решили не демонтировать руль, вам придётся закрыть салон полностью, включая лобовое стекло и сидения, чтобы воспользоваться распылителем.

Краска наносится в несколько слоёв до достижения желаемого эффекта. Дожидаться, пока предыдущий слой просохнет, совершенно необязательно. Таким образом, процесс окрашивания займёт у вас не больше получаса. При желании нанесите в качестве финишного слоя средство для создания матового эффекта. Его, как и всю остальную автохимию, можно приобрести в большинстве магазинов автомобильных товаров.

после реставрации и окрашивания руль выглядит значительно лучше

Гарантия или «не тупи»

Первое решения проблемы это банально гарантия. Сейчас так повелось (причем у многих марок) — что руль изнашивается (появляются первые признаки) при пробеге 40 – 60 000 км, а для большого мегаполиса, такого как Москва или Питер, это сущие «копейки». Даже если вы не являетесь каким-либо таксистом или работником развозящего бизнеса (цветы, пицца, суши и прочее), накатать такой километраж легче легкого. И что же делать! Пока есть гарантия едем к официальному дилеру.

Износ кожи руля это такая же неисправность как скажем выход из строя стойки стабилизатора или выход каких-либо резинок. И эту «позицию» обязательно должны поменять по гарантии.

Обычно срок гарантии на авто от 2 до 5 лет. Сразу хочется отметить, что на немецких машинах, кожа продержится весь срок гарантии, зачастую это 2 года, дальше восстанавливать только самому.

НА других брендах, где гарантия от 3 до 5 лет, нужно быть внимательным. Если 3 года, то тут руль уже может протираться, ГЛАВНОЕ успеть показать дилеру, до окончания срока. Если 5 лет, так нужно быть внимательным, например на таких машинах как KIA и Hyundai, гарантия на все узлы только три года или 70 000 километров, а после этого только на двигатель, электронику и коробку передач. Так что нужно быть внимательным, после этого срока качать права бесполезно.

Что еще хочется отметить – дилер может включить «Ваньку», типа — я не я, это не меняется по гарантии и т.д.! Ребята сразу ищем автоюриста и судимся быстро и эффективно, время не тратим. Как правило, после подготовленной претензии на адрес салона, в трех экземплярах, все встает на свое место – ИБО Я ЕЩЕ РАЗ ПОДЧЕРКИВАЮ – ЭТО ТАКАЯ ЖЕ НЕИСПРАВНОСТЬ КАК СОТНИ ДРУГИХ, И ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ УСТРАНЕНА. НО только в период гарантии! Запомните это!

Ладно, думаю, суть направления я вам дал, так что пользуйтесь, а что делать если гарантия кончилась? Как восстановить покрасить самому и возможно ли это?

Конечно, возможно для себя я вижу два пути, предлагаю рассмотреть каждый в отдельности.

Уход за покрашенными поверхностями

Длительная эксплуатация автомобиля неизбежно приводит к появлению потертостей на рулевом колесе

Однако их можно избежать, используя в качестве защиты кожаный чехол, что особенно важно для водителей с кольцами на пальцах. Кроме того, замена покрытия обойдется дешевле, чем ретуширование или восстановление рулевого колеса

Если покрытие не подходит, можно использовать недорогую силиконовую пасту. Эти продукты образуют невидимое покрытие, на котором размещаются все грузы. Основным условием является периодический уход за кабиной пилота.

Чтобы кожаная поверхность рулевого колеса прослужила как можно дольше, необходимо на ранней стадии обработать материал специальными средствами для чистки и ухода.

Чтобы избежать серьезных повреждений и продлить срок службы кожаного руля, необходимо своевременно и, главное, правильно ухаживать за материалом. Прежде всего, кожа нуждается в очистке, для чего необходимо использовать специальные чистящие средства для удаления грязи с рулевого колеса. Последовательность действий в этом случае следующая:

  1. Распылите средство на поверхность и подождите несколько минут.
  2. Протрите материал мягкой тканью и повторно нанесите очиститель.
  3. Используйте зубную щетку для очистки труднодоступных мест.
  4. По окончании процедуры протрите поверхность сухой тканью.

После очистки рулевое колесо следует обработать средством для ухода за кожей. Когда речь идет об использовании свежеокрашенного руля, необходимо подождать 12-14 часов, а еще лучше — оставить его в покое на 24 часа. Кроме того, в течение недели не протирайте кожаную поверхность влажными салфетками. Если все сделано правильно, новое покрытие прослужит довольно долго.

Выбор краски и составов для восстановления кожи

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с необходимостью восстановления поверхности рулевого колеса, в особенности если материалом является кожа. Вполне разумно для решения проблемы было бы обратиться в сервис, но более рациональный выход из ситуации — выполнить восстановление своими руками.

Ассортимент автомагазинов сегодня позволяет выбрать всевозможные средства не только по уходу, но и по восстановлению кожи. От качества компонентов, входящих в состав таких средств, напрямую зависит срок службы покрытия.

Для рулевого колеса из кожи есть косметика и более высокого качества, представляющая собой специальные кремы и пропитки для защиты. Такие средства наделены расширенным функционалом, что позволяет выводить потожировые загрязнения и препятствовать возникновению новых.

Кстати, для обновления поверхности не всегда приходится прибегать к покраске и удалению старого покрытия. С помощью специальных кремов можно восстановить хорошо сохранившееся покрытие. Подбирать их следует по характеристикам и наличию слова в инструкции «восстановитель». По эффекту такие средства сходны с применением гуталина. От них не остаются следы на ладонях, да и стоимость доступная.

Для получения качественного результата покраску следует выполнять специальной краской для кожи

Из материалов и инструментов для работы по восстановлению кожаного покрытия понадобятся:

  • «жидкая кожа» или шпатлёвка для кожи;
  • полироль-восстановитель;
  • средство для чистки кожи — бензин-калоша или уайт-спирит;
  • малярный скотч;
  • краска, лучше на водной основе;
  • наждачная бумага с зернистостью 400, 600, 1000 и 1200 единиц;
  • аэрограф или краскопульт;
  • тампон поролоновый.

Стоит отметить, что демонтировать руль необязательно: покраску можно выполнить непосредственно внутри машины, предварительно защитив часть салона возле органа управления. Выбирая краску нужно исходить также из качества материала. При оснащении автомобиля рулём из кожи растительного дубления, следует выбирать мягкие краски, поскольку для изделия характерна высокая абсорбция. Если же рулевое колесо выполнено из кожи хромового дубления, то краска по составу должна быть более жёсткой из-за меньшей абсорбции.

Если кожа рулевого колеса имеет чёрный цвет, достаточно приобрести стандартную краску для кожи. Если же руль иного цвета (коричневый, бежевый), то потребуются несколько базовых красок для смешивания и получения требуемого оттенка.

Реставрация кожаного руля путём покраски

Должным образом ухаживая за оплёткой рулевого колеса, вы значительно продлеваете срок её службы. Но даже в этом случае со временем на поверхности появляются потёртости и мелкие царапины, которые не лучшим образом сказываются на внешнем виде руля и, как следствие, эстетике интерьера автомобиля в целом. Поэтому водители вполне резонно задаются вопросом: как восстановить кожаный руль своими руками, если обычных профилактических мер становится недостаточно? Об этом далее и пойдёт речь.

Скрыть дефекты в покрытии можно с помощью красящих средств

Покраска кожаного руля может быть выполнена и в домашних условиях — здесь нет ничего сверхсложного. Нужно только подобрать соответствующие материалы и следовать рекомендациям. Кстати, если вы не хотите демонтировать свой руль на время реставрации, все процедуры можно проводить прямо на месте. Только позаботьтесь о защите панели приборов от попадания краски. И всё же гораздо удобнее работать со снятым рулевым колесом, плюс результат получится более качественным.

Подготовка к покраске

Перед тем как приступить к покрасочным работам, необходимо подготовить поверхность. Для этого придётся купить в специализированном магазине набор, предназначенный для восстановления кожаных изделий. Если такого набора нет, можно приобрести каждый компонент по отдельности, а что с этим делать и как почистить кожаный руль автомобиля, мы расскажем далее.

Итак, в процессе подготовительных работ вам понадобятся:

  • полироль-восстановитель;
  • средство для чистки кожи (уайт-спирит или бензин «Калоша»);
  • несколько видов наждачной бумаги с разной зернистостью: 400, 600, 1000 и 1200 единиц;
  • шпаклёвка для кожи («жидкая» кожа);

Реставрация поверхности начинается с зашкуривания с целью удаления грязи, жира и остатков старой краски. Кроме того, таким образом вы улучшите адгезию свежего красящего состава. Для начала воспользуйтесь шкуркой Р400 или Р600, чтобы снять верхний слой краски. После этого кожу необходимо отшлифовать, воспользовавшись мелкозернистой наждачкой (Р1000 или Р1200).

Следующий шаг — шпатлевание. Для этого многие специалисты и автолюбители предпочитают использовать «жидкую» кожу, хотя можно скрыть вмятины и царапины при помощи специальной шпаклёвки, купив её в любом месте, где продаётся автокосметика. Совсем мелкие изъяны скрываются с помощью полироля-восстановителя. После того как обработка повреждённых участков завершена, подождите минут 20 и отшлифуйте поверхность в местах нанесения реставрационного состава.

Затем нужно обезжирить поверхность уайт-спиритом (или другим средством для очистки), но учтите, что после обработки наждачной бумагой кожа начинает интенсивно впитывать любой чистящий состав. Поэтому протрите рулевое колесо чистой ветошью. Завершающий этап подготовки — защита спиц руля и расположенных на нём кнопок от попадания частиц краски, используя всё ту же полиэтиленовую плёнку и скотч. Теперь можно приступать непосредственно к покрасочным работам.

Покраска кожаного покрытия рулевого колеса

Перед тем как покрасить кожаный руль своими руками, следует определиться с видом используемой краски. Какой состав подойдёт лучше? По мнению специалистов, целесообразно использовать краску на водной основе, предназначенную для кожи — она подходит для любых кожаных поверхностей. Для покраски одного руля, как правило, расходуется не больше 20–30 грамм приготовленной краски. Что касается оттенка, то его можно подобрать путём смешивания разных цветов.

Заклейте другие поверхности, например, кнопку клаксона

Наносить краску на кожаное покрытие можете при помощи поролонового тампона. Но если у вас есть аэрограф, то его использование более предпочтительно, так как в этом случае краска будет ложиться ровным слоем и экономичнее расходоваться. Лучше положить 2–3 слоя краски, причём не стоит ждать, пока предыдущий слой подсохнет — наносите следующий сразу. Такой метод покраски называется «мокрым» и позволяет контролировать процесс впитывания краски в кожу. По завершении покрасочных работ нелишним будет нанести слой лака, что обеспечит сохранность поверхности кожаного руля гораздо дольше.

Приблизительное время, которое придётся потратить на реставрацию руля вашей машины — около 5–6 часов. Несмотря на то что работа несложная, не стоит спешить, и будьте внимательны при выполнении каждого этапа. И также лучше не экономить на качественной краске и хорошем реставрационном наборе.

Последующий уход

Кто-то может подумать, что забота о руле — это далеко не главное в уходе за автомобилем. Но помимо неопрятного внешнего вида салона возникают и другие проблемы: водители-аллергики могут остро реагировать на избыток пыли, который скапливается в микроскладках кожаного покрытия.

Для того чтобы поверхность руля долго оставалась чистой и целой, за ней необходимо правильно ухаживать. Недостаточно протирать руки влажными салфетками перед тем, как взяться за рулевое колесо: на покрытии в любом случае останутся небольшие жировые пятна, которые со временем станут более заметными. Для тщательного очищения поверхности регулярно пользуйтесь специальными средствами для ухода за автомобильной кожей. При желании такое средство можно заменить обычным раствором воды с автомобильным шампунем. Чтобы убрать загрязнения, нанесите небольшое количество средства на его поверхность, подождите 10–15 минут, а затем тщательно протрите мягкой тканью. Этот процесс займёт у вас не больше 20 минут.

регулярно очищайте поверхность руля от загрязнений

Даже если вы приобретёте самые дорогие и качественные средства для восстановления покрытия рулевого колеса, потраченная сумма будет в несколько раз меньше, чем при обращении в автомастерскую. Реставрация и покраска руля — далеко не самый сложный процесс в уходе за автомобилем. Чтобы выполнить работу быстро и качественно, точно следуйте нашим инструкциям.

Наверное, это проблема всех кожаных рулей, рано или поздно они начинают облазить. Не физически кожа, а краска на ее поверхности. И у вас начинают появляться предательские проплешины, которые реально раздражают! БЛИН, зачем брать «руль из кожи» если он через год два облазит как «драная кошка». Взял бы пластик, ездил нескончаемо долго! ЛАДНО — печаль, автомобиль есть, «очаг» есть нужно что-то делать. Можно ли как то покрасить или восстановить это место? Давайте разбираться …

Если честно ребята у меня также на моем руле, образовалась такая неприятность, банально износ задней кромки поверхности кожи. Смотрится раздражающе, особенно если вы продаете автомобиль — это бросается очень сильно в глаза. Нужно подкрашивать или восстанавливать, что еще остается. Хотя лично для себя я вижу три решения проблемы. Вот именно о них сегодня и будем говорить …

Подготовка к покраске

Руль готовый к покраске.

Покраска руля является несложной, доступной каждому автомобилисту процедурой, тем более что рулевое колесо для проведения последней снимать вовсе не обязательно. Конечно, для более тщательной покраски сделать это можно, однако сложность демонтажа и риск повреждения механизма подушки безопасности автомобиля сводят на нет все преимущества работы со снятым рулевым колесом.

Поэтому перед началом процедуры нужно подготовить место проведения работ в салоне автомобиля, защитив приборную панель от попадания на неё красящих веществ. Сделать это можно при помощи обычного полиэтилена, тщательно закреплённого на малярный скотч. Последний также нужно использовать для оклеивания спиц и кнопок на рулевом колесе.

Необходимая автохимия

Для проведения работ понадобится не только краска. В профессиональных автомастерских на различных этапах подготовки и непосредственно окраски используется целый набор современной автохимии:

  1. Специальный обезжириватель – чрезвычайно эффективный для первоначального удаления масляных, жирных пятен и загрязнений на коже руля;
  2. Очиститель кожи автомобиля, пластиковых поверхностей и винила;
  3. Абсорбирующее средство, удаляющее глубокие въевшиеся жирные пятна пота и масла на коже;
  4. Паста-шпаклёвка «жидкая кожа», предназначенная для удаления царапин, трещин и сильных потёртостей на коже;
  5. Краска на водной основе для кожи и винила салона автомобиля, качественно восстанавливающая цвет данных материалов;
  6. Матовое финишное покрытие также для винила и кожи руля на водной основе;
  7. «Сшиватель» — обеспечивает высочайшую стойкость отделочного слоя на коже к истиранию путём образования дополнительной химической связи.

Однако самостоятельная покраска, конечно, не обязывает приобретать вас весь этот набор, да и некоторую дорогостоящую химию можно будет заменить дешёвыми аналогами, наверняка уже ранее вами применявшимися и имеющимися у вас в наличии.

Очистка и ошкуривание

Перед покраской кожу рулевого колеса автомобиля следует тщательно ошкурить для увеличения поверхности контакта материала с красящим веществом и для удаления старого, уже местами облущивающегося покрытия. Зерно абразива следует выбирать исходя из жёсткости материала. Обычно для первоначальной подготовки подходит наждачная бумага с номерами P400 и P600, а непосредственно покраска рулевого колеса должна быть проведена после обработки более мягкой «шкуркой» P1000 или P1200 либо серым скотч-брайтом.

Некоторые неровности и дефекты поверхности на старом кожаном покрытии рулевого колеса устранить, бывает, и не удаётся. В этом случае вам может пригодиться один из возможных вариантов заделки таких царапин:

  • шпатлевание – обработка дефекта кожи руля специальной пастой-шпаклёвкой, т. н. «жидкой кожей» с последующей сушкой и матированием – зачисткой мягким абразивным материалом;
  • выравнивание – обработка повреждённого участка специальным кондиционером для кожи с последующей затиркой размягчённой кожи полиролью;
  • использование дешёвых подручных материалов – обувного воска, цианоакрилата и даже лака для ногтей.

За зачисткой поверхности следует её обезжиривание, а только затем — покраска. За неимением профессиональных очистителей для избавления от оставшихся неглубоких жирных пятен на коже можно воспользоваться обычным уайт-спиритом. Следует помнить, что кожа очень хорошо впитывает подобные средства, поэтому обильно лить их на рулевое колесо не следует. Достаточно просто протереть его слегка намоченной уайт-спиритом салфеткой из микрофибры или другого подобного материала.

Подготовительный этап самостоятельной работы

Перед выполнением любых работ рекомендуется разобрать детали. Это позволит вам не рисовать ничего лишнего внутри салона. Если по каким-либо причинам разборка невозможна, тщательно заклейте малярным скотчем все прилегающие участки, включая панель управления и спицы и кнопки рулевого колеса.

если вы не хотите снимать рулевое колесо, тщательно защитите все места внутри салона, где возможен контакт с краской

Но гораздо надежнее и удобнее было бы снять рулевое колесо и извлечь его изнутри автомобиля.

Снятие руля авто

Для демонтажа рулевого колеса своими руками вам понадобится только набор отверток. Будьте осторожны: если вы делаете это впервые, есть риск повредить некоторые механизмы внутри рулевого колеса. Процесс разборки может отличаться в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. Мы предложим наиболее универсальный метод, подходящий для большинства иномарок.

Сначала отсоедините клеммы аккумулятора. Во время демонтажа нельзя подавать ток на рулевое колесо.
Поверните рулевое колесо на угол 90°. Он должен находиться в прямом положении.
Снимите подушку безопасности

Для этого поочередно вставьте отвертку в отверстия в задней части рулевого колеса и согните пружины, удерживающие подушку безопасности внутри.
Осторожно потяните среднюю часть рулевого колеса вместе с подушкой. Вы увидите, что специальные зажимы не дают ему полностью выдвинуться

Вы можете легко отогнуть их с помощью плоского инструмента. Отсоединив разъемы и провода, отведите компонент в сторону.
Отсоедините разъем, расположенный рядом с центральным винтом.
Ослабьте центральный болт, удерживающий руль на месте.
Аккуратно потяните рулевое колесо на себя, прикладывая усилие.

Поздравляю! Вы уже сделали половину работы: сняли рулевое колесо. Теперь вы можете приступить к восстановлению его покрытия.

Видео: как снять рулевое колесо своими руками

https://youtube.com/watch?v=bSSMmaV9eB8%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

Реставрация поверхности руля: методика чистки кожи

Прежде чем красить рулевое колесо, необходимо обработать саму кожу. Продолжительность этого процесса зависит от состояния покрытия: если оно имеет ямки и царапины, вам придется потрудиться, чтобы вернуть рулевому колесу первоначальный вид.

  1. Вооружитесь наждачной бумагой P600 или P400 и тщательно обработайте поврежденные участки. Если их слишком много, удалите всю краску таким образом.
  2. Возьмите более мелкий абразив и отшлифуйте им всю поверхность руля. Вы хотите получить матовую поверхность. Для этой цели хорошо подходит серый скотч.
  3. Если вы заметили большие масляные пятна на рулевом колесе, смажьте их специальным абсорбентом, а затем вытрите.
  4. Теперь необходимо обновить кожаное покрытие. Для этого используйте жидкую кожу. Нанесите средство на поврежденные участки, высушите, а затем отполируйте мелкой наждачной бумагой до гладкости.
  5. Помимо жидкой шкурки существуют и другие средства, предназначенные для удаления неровностей, например, шпаклевочная паста. Принцип его применения тот же: разгладьте покрытие, а затем соскоблите остатки наждачной бумагой.
  6. Если на вашей коже есть морщины, разгладьте их с помощью специального кондиционера и пасты.
  7. Обезжирьте деталь мягкой тканью, смоченной в специальном моющем средстве.

Многие водители совершают одну и ту же ошибку: используют слишком много обезжиривателя. Это приводит к еще большему сморщиванию и растрескиванию кожи. После обезжиривания поверхности не ждите слишком долго: к покраске следует приступать почти сразу, иначе покрытие снова станет жирным и краска будет плохо держаться.

Как восстановить руль в автомобиле: что нужно знать

Итак, чтобы восстановить руль на машине, можно пойти несколькими путями: купить новый, надеть чехол на руль, выполнить перетяжку руля, а также отреставрировать старое покрытие. Само собой, первый вариант очень дорогой, а второй все равно предполагает снятие руля (с этим могут возникнуть сложности).

Что касается чехлов и накладок на руль, внешний вид такого решения далеко не самый лучший. Более того, руль становится толще, держать его неудобно, даже качественные чехлы на руль не отличаются большим сроком службы и т.д.

По указанным выше причинам покраска руля автомобиля своими руками является доступным и привлекательным решением, которое не потребует особых затрат. Более того, восстановить руль можно без особого опыта выполнения подобных работ. Главное, наличие материалов, знаний и несколько часов свободного времени.

Прежде всего, чтобы выполнить реставрацию руля, необходимы материалы для покраски. Так вот, чтобы понять, чем покрасить руль автомобиля, нужно определиться, каким материалом обтянут обод. Если это кожа, тогда подойдет несколько типов решений:

  • обычная краска для кожи, которой красят кожаные изделия;
  • специальные профессиональные средства;

Если нужно сэкономить, в этом случае лучшая краска для руля из дешевого сегмента — простой бытовой восстановитель кожи. При этом минусом является низкая стойкость такого покрытия. Краска быстро стирается, может пачкать руки и т.д. То же самое можно сказать и по поводу крем-краски для кожаной обуви.

Преимуществом многих таких средств надлежащего качества является то, что данные составы не просто очищают и закрашивают поверхность, а также реставрируют механические повреждения, заполняют царапины, сглаживают дефекты и т.д. При этом краска стойкая, не окрашивает кожу рук при контакте.

Также после окраски можно дополнительно матировать поверхность, используя особые матовые покрытия в качестве последнего слоя

В любом случае, при подборе материала важно учитывать тип кожи. Если кожа дубленая, при этом дубление комбинированное/растительное, нужны «мягкие» краски

Если дубление хромовое, потребуются «твердые» восстановительные материалы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *