Как сделать герметик для шин своими руками?

Тестируем герметики

Для того чтобы определить, какое из средств лучше всего справляется с проколами шин, был проведён тест, во время которого были использованы новые покрышки. Для чистоты эксперимента каждый прокол имел диаметр 3 мм.

Вот результаты исследований:

  1. Liqui Moly Refren-Reparatur Spray. Это немецкий продукт, который по заверениям производителя подходит для камерных и бескамерных колёс, а также бортов шин. Выпускается в виде аэрозоля. Во время тестирования состава время его введения заняло около 1 минуты. После того как обод приподнялся, можно ехать. Через 2 км была осуществлена проверка давления в покрышке — 1,4 атм. Путь был продолжен после поднятия давления до 2 атм. Через 10 км опять проверили давление — и вновь 2 атм. Результат отличный!
  2. Бельгийский Fix. Средство предназначается для шин мотоциклов, легковых и грузовых авто. Тест показал, что составу потребовалось всего 3 секунды, для того чтобы оторвать обод от земли, а через полминуты давление выросло и из отверстия показалась белая пена. Через 5 км пена всё ещё выходила, а давление выросло до 2,8 атм. Его стравили до 2 атм и через 5 км вновь промеряли — 2,3 атм. Отличный результат!
  3. Hi-Geat Tire Doctor. Этот американский продукт предназначается для затягивания проколов в камерных и бескамерных шинах. Обод от земли оторвался с трудом, и было явно заметно, что давление слишком низкое. После 2 км замеры показали всего лишь 0,6 атм. Подкачали шины до 2 атм и продолжили путь. Автомобиль проехал только 3 км, и обод вновь оказался на земле. Такой герметик не годится.
  4. Pingo Reifenpannen Spray. Средство предназначается для заделывания проколов бескамерных шин. Тест показал, что состав даёт неплохое давление, но долго его не держит. Через 2 км оно составило 1,4 атм. На отремонтированном колесе удастся проехать не более 10 км на скорости до 50 км/ч. Подобное средство подойдёт, для того чтобы можно было доехать, не имея запаски, до ближайшего шиномонтажа.
  5. Elf SOS Tyre Repair. Французские производители гарантируют, что их средство максимально быстро решит проблему прокола колеса. Процесс ремонта действительно занял не более минуты и покрышка стала твёрдой и упругой, как до прокола. После непродолжительного движения давление стало 2,4 атм. Его немного стравили, несмотря на то, что место прокола подтравливало. В конце теста оно не упало. Результат отличный!
  6. Motip Dupli AG. Немецкий продукт для ремонта покрышек и бортов шин. Тест показал, что давление в шине после применения средства составило 0,4 атм, а через 10 км стало 0,9 атм. Состав позволит лишь добраться до ближайшей СТО, на большее он неспособен.

Подводя итог, можно сказать, что существуют качественные герметики, способные помочь водителю справиться с проколом колеса. Однако лучше всего, отправляясь в дальний путь, иметь с собой запаску, ведь прореху на боковине шины не сможет устранить ни один герметик. Да и довольно большие дыры он тоже залатать не сможет. А вот в случае появления мелких дырок в шине, средство просто незаменимо.

На что смотреть при выборе

Во время покупке нового герметика следует обратить внимание на ряд аспектов, а именно:

необходимо подобрать герметик с составом, температурный режим работы которого совпадает со средней температурой вашего региона;
важно выбрать вид герметика: ремонтный или профилактический;

учитывайте возможности герметика: одни подойдут исключительно для малых покрышек, вторые будут более универсальны;
главное, ознакомьтесь с тем, какой диаметр прокола сможет заделать герметик, ведь чем он больше, тем безопаснее.

Придерживаясь этих нехитрых правил, вы сможете подобрать идеальный герметик, и спокойно отправляться в дальние поездки.

Как сделать герметик для шин самостоятельно

Некоторые мастера собственнолично создают герметик для бортов. Это возможно, так как каждый фабричный состав содержит в себе каучук, который имеется в сырой резине. Поэтому достаточно приобрести такую резину и произвести замачивание в бензине.

Растворитель добавляется в том количестве, чтобы обеспечить размокание и образование консистенции подобной покупной. Полученная смесь легко наносится на борта шин кистью.

Советуем посмотреть правила применения герметика в данном видео:

Покупая или делая самостоятельно герметик для шин, надо убедиться в его качественном составе, чтобы он не подвел в ответственный момент.

Разновидности средств для ремонта

Если при проколе колеса в багажнике не окажется запасного, остается только попробовать отремонтировать пробитую покрышку самостоятельно. В этой ситуации все зависит от степени повреждения шины и наличия у автолюбителя ремонтного набора для устранения проколов своими силами.

К основным средствам для ремонта бескамерных шин в дороге относятся:

  1. Аварийные шинные герметики.
  2. Ремонтные комплекты для бескамерных покрышек.
  3. Наборы заплат со спецклеем для небольших боковых порезов.

Каждый из этих видов имеет свои особенности и определенную технологию применения. Их использование зависит от вида повреждения и других конкретных обстоятельств.

Как правильно пользоваться герметиком шин

Автомобильные шины наибольшим образом подвержены проколу или порезу. Они контактируют с дорожным покрытием и испытывают огромные нагрузки. Несмотря на то, что шинные производители укрепляют их и выпускают усовершенствованные модели, они все равно «беззащитны».

Более опытные автомобилисты в последнее время всегда держат под рукой герметик для шин. Он позволяет на некоторое время устранить прокол и продолжить движение.

Герметик для бортов шин бывает ремонтный (аварийный) и профилактический. Первый применяется в случае, если прокол уже появился. Второй необходим для дополнительной защиты покрышек от порезов. То есть функции немного разные, но способ применения схож. Рассмотрим его.

Нюансы применения

Что ж, вам удалось купить в Юлмарте или любом другом магазине герметик. В плане брендов у меня нет конкретных предпочтений или рекомендаций. Тест показал с лучшей стороны свойства следующих составов:

  • Fix;
  • Liqui Moly;
  • Кевлон Атлас для шин спецтехники;
  • Abro;
  • Motul.

А так уже покупайте то, что считаете оптимально подходящим для вашего автомобиля и кошелька. Все же цена может быть разной.

Если у вас есть это средство, нужно разобраться, как сделать все правильно и максимально эффективно использовать свойства герметика.

Я подготовил для вас небольшую инструкцию. Надеюсь, прочитав ее, вы поймете, как пользоваться шинными герметиками, и какие есть нюансы их применения.

  • Прочитайте инструкцию от производителя. Это позволит убедиться, что выбранная смесь подходит для вашей машины, используемых шин и сложившейся ситуации;
  • Удалите предмет, который повлек за собой образование прокола. Если такой имеется, конечно;
  • Прокрутите колесо. Можно просто толкнуть машину или поднять домкратом, если не лень. Нужно, чтобы обнаруженный прокол оказался сверху;

  • Если сейчас шина на авто спущена частично, оставшийся воздух удаляет, нажав на ниппель;
  • В инструкциях к некоторым составам производитель говорит, что перед введением смеси внутрь колеса обязательно выкручивается золотник. Но если у вас аэрозоль, делать это не обязательно. Да, я противоречу заводским инструкциям, но по факту зачастую такое действие лишнее;
  • Вставьте наконечник баллона в вентиль. Какой еще наконечник, спросите вы? Да тот, который идет в комплекте. Либо это может быть трубка. Теперь уверенно жмем на клапан емкости с герметизирующей смесью;

Набор для ремонта бескамерных шин

Ремкомплект — очень полезная вещь. Он должен на всякий случай храниться в машине, ведь это лучший помощник в такой ситуации. С его помощью можно оперативно залатать прокол. Главный плюс заключается в том, что набор небольшого размера и не будет занимать много места в машине.


Прокол

Как пользоваться ремкомплектом и заклеить бескамерную шину

Просто выдернуть острый предмет из шины и поехать дальше не получится, воздух выйдет из дыры, тут надо решать проблему иначе. Имея набор в машине, проблема с проколотым колесом будет устранена очень быстро. Не надо будет вызывать эвакуатор и осуществлять ремонт в специализированном сервисе. Ремкомплект для устранения проколов — очень нужная вещь и состоит из всех необходимых для ремонта предметов для устранения проблемы.

Важно!

В машине необходимо иметь кусачки, так как они не идут в наборе, но понадобятся на первом этапе осуществления ремонта.

Необходимо делать все в правильной последовательности:

  • Перед тем как вытащить гвоздь или иной предмет с протектора, стоит подготовить рашпиль. На металлический штырь наносится небольшое количество клея из тюбика.
  • Следует взять кусачки и достать предмет, который проколол автошину. Главное, не переусердствовать с приложенной силой, чтобы не «разодрать» прокол еще больше.
  • Как только вытянут посторонний предмет из шины, сразу же вставляется рашпиль. Данные действия делаются для того, чтобы колесо немного спустилось для облегчения ремонта.
  • После установки рашпиля с небольшим количеством клея «разминается» прокол, чтобы сгладить неровности отверстия и придать более округлую форму. Сгладить отверстие помогает ребристая поверхность рашпиля. Данное действие выполнить легко, т. к. рашпиль сам по себе острый, а нанесенный клеевой состав не только в дальнейшем закрепит жгут в камере, но и служит своеобразной смазкой при работе с жесткой резиной. Инструмент не достается до тех пор, пока жгут не будет готов к применению.
  • Жгут, на который предварительно нужно нанести клей с последующим выжиданием (время указано в приведенной инструкции к составу), фиксируется на поверхности колеса пальцем возле отверстия.
  • После того как все успешно выполнено, можно доставать рашпиль из отверстия. В этот же момент сразу протягивается жгут в место пробоя шилом, чтобы заполнить весь объем дыры.
  • Далее, очень аккуратно и медленно следует достать шило из шины так, чтобы жгут остался в пробое и не вылез. При вытаскивании можно немного проворачивать стержень шила, если наблюдается прилипание к нему жгута и совместное вытеснение из отверстия прокола. Это часто наблюдается при недостаточной обработке отверстия рашпилем.

Обратите внимание!

Основную роль тут играет жгут с клеем, закрепленный внутри пробоя. Если есть излишки материала, то можно их срезать.


Набор

Совсем не сложно починить машину, если имеется данный набор. Починка займет немного времени и минимум усилий.

Вам это будет интересно О запаске для автомобиля

Принцип герметизации

По принципу герметизации автомобильные шины делятся на 2 вида: камерные и бескамерные. Даже не зная, какая камера перед глазами, различить их можно по маркировке производителя:

  1. ТТ — сокращение происходит от англ. Tube Type, что значит трубчатого типа, то есть камерная.
  2. TL — сокращение от англ. Tubeless — не имеющие трубки, бескамерные.

Первыми в истории появились камерные шины. Они представляли собой камеру с утолщенной внешней поверхностью и назывались баллоны. Недостатки таких колес очевидны — малейший прокол приводил к разрыву баллона и потере управления автомобилем. С появлением технологии камера + покрышка, баллоны себя быстро изжили.

Подбираем средство для герметизации правильно

Ассортимент предлагаемых герметиков для шин на авторынке большой, желая подобрать качественную продукцию учитывайте следующие нюансы:

  1. Температурный диапазон, в котором работает средство для герметизации. Есть герметики, способные кристаллизоваться при низких температурах. В зимний период они становятся бесполезными, так как полностью утрачивают свои свойства. Диапазон рабочих температур можно отыскать в инструкции, прилагаемой к герметизирующему средству.
  2. Назначение. Различают герметики, устраняющие проколы и средства, обладающие дополнительной функцией — увеличение давления внутри автопокрышек. Первые продаются в пластиковых флаконах, вторые — в аэрозольных баллонах. Средства для ремонта проколов в аэрозольных баллончиках более эффективны и удобны для применения, они выполняют две функции:
  • устраняют проколы;
  • увеличивают плотность воздуха внутри покрышек.
  1. Объем флакона. Спрей для герметизации с объемом до 300 мл устранит прокол покрышки малолитражной машины, при этом отремонтировать авторезину внедорожника не сможет. Учитывайте размеры автопокрышек, максимальные параметры резины, которую можно восстановить определенным средством, указываются в инструкции либо на упаковке герметика. Объем стандартного флакона рассчитан на устранение до 6 повреждений.
  2. Тип автопокрышек. Различают средства для герметизации, предназначенные для таких изделий:
  • бескамерных колес;
  • колес с камерами;
  • универсальные.
  1. Количество проколов. Герметики способны устранить несколько проколов одновременно (до 6 штук).
  2. Величина прокола. Производителями герметиков указывается размер проколов. Учтите: нет средств, для герметизации, способных устранить повреждения размером больше 1 см.

Покупая герметик, обратите внимание на возможные трудности, связанные с его использованием:

  1. Кратковременность эффекта восстановления. Нельзя постоянно ездить на восстановленном колесе, герметизирующие средства для ремонта проколов используют, чтоб доехать до шиномонтажа. Они позволяют проехать дополнительно на восстановленных автопокрышках до 10 км со скоростью, не превышающей 50 Км/час. Езда на большем скоростном режиме небезопасна.
  2. Указанными средствами можно отремонтировать только протектор, устранение боковых повреждений невозможно.
  3. Не стоит использовать средства для герметизации, если деформировалось колесо.
  4. Есть аэрозольные герметизирующие средства, содержащие в своем составе горючие газы. Во время их применения не стоит подкачивать колеса воздухом в целях собственной безопасности.

Типы герметиков для бескамерных шин

Для бескамерных колес применяют два вида герметиков:

  • Латексные.
  • Жидкие с гранулами.

Эти соединения имеют хим. структуру и преобразуются в резиновое соединение после отвердевания в сочетании с воздухом. Составы легко применяются, починку шины легко произвести сразу на дороге своими руками. При этом не потребуется разбортировка колеса.

Латексный герметик бортов однородно распределяется внутри шины, закрывая дефектное место.

Для шиномонтажа используются уплотнительные средства, а для возобновления бескамерного покрова – ремонтные. Уплотнительные разделяются на: черные и средства для бескамерного слоя. Черные применяются для давно используемых колес с целью ликвидации утечки воздуха по их краю.

Герметик бескамерного покрова используется на зашерохованные зоны по бокам покрышек, перед тем как установить латку изнутри покрышки. Шероховка – обрабатывание плоскости шин на участках с дефектами. При проведении шероховки срывается резиновая прослойка, что сохраняет воздушное пространство. Для сохранения давления, покрышку надо обработать герметиком в месте ее выполнения.

Как выбрать герметик

Ключевыми факторами выбора средства являются такие пункты.

  1. Диапазон рабочей температуры. Некоторые разновидности кристаллизируются на морозе или испаряются в жару.
  2. Тип покрышек. Для камерных или бескамерных шин лучше применять специализированный состав. Также бывают унифицированные средства, разработанные для любого типа колес.
  3. Емкость баллона. Стандартной порцией 300-350 граммов можно починить шину легкового автомобиля. Для грузовиков или внедорожников, оборудованных баллонами низкого давления, лучше купить большую упаковку.
  4. Диаметр и количество проколов. 70% изготовителей гарантируют устранение 56 дыр, диаметром до 6 мм. Для заклейки отверстий 9-10 мм потребуется специализированная смесь.
  5. Цена. Хорошее средство не будет стоить три копейки.

Профилактический

Экспресс-вещества используются для предотвращения существенного пореза или прокола покрышки на трассе. Посредством центробежной силы он распределяется внутри колеса в ходе движения автомобиля. Для профилактических целей вещество распределяется в воздушной подушке камерной шины. Таким образом, защищается кордовый слой.

Преимущества использования новинки:

  • увеличение эксплуатационного срока;
  • защита от возможной коррозии;
  • предотвращение существенных повреждений;
  • стабильное охлаждение протекторов.

В случае, если целостность покрышки нарушена, вещество сформирует вулканическую пробку. По мнению покупателей, вещество препятствует скорому расслоению резины и способствует улучшению терморегуляции при перегреве шин. Кордовые нити защищаются от коррозии, а эксплуатационный срок резины существенно возрастает. С обозначенными функциями вещество превосходно справляется, так как создает одновременно несколько уровней защиты покрышек.

Рейтинг профилактических герметиков шин

Герметик можно использовать также в профилактическом порядке. Во время движения он циркулирует внутри колеса. В случае наезда на острый предмет состав автоматически создаст защитную пробку. Поэтому водитель может даже не почувствовать, что его колесо было пробита. Ниже мы рассмотрим 6 топовых герметиков, которые идеально подходят для профилактики проколов.

RUNWAY Tyre Sealer

Простой недорогой состав, который сгодится для профилактического обслуживания легковых и грузовых авто. Долго сохраняется полезные свойства внутри колеса, хорошо выдерживает высокие нагрузки. При повреждении шины быстро и эффективно заделывает отверстие.

Цена – 500 рублей за 650 мл.

Плюсы:

  • Большой срок годности.
  • Удобное применение.
  • Универсальность.

Недостатки – много подделок в продаже.

Tyre Fix WYNN’S 11979

Сравнительно редких герметик, который по прогнозам аналитиков постепенно завоевывает российский рынок. Главная фишка состав – прогрессивный состав на основе множества присадок. Благодаря присадкам герметик можно использовать как для аварийного ремонта, так и для профилактики.

Цена – 700 рублей за 300 мл.

Преимущества:

  • Можно чинить шины любых авто.
  • Экологичные присадки.
  • Простота применения.

Крупный недостаток – плохо работает на морозе.

Mannol 9906 Reifen Doctor

Отличная герметизирующая жидкость для ежедневного применения. Состав долго сохраняет активность внутри колеса, легко справляется с порезами и отверстиями. Неплохо справляется с тяжелонагруженном техникой (грузовики, автобусы). Может применяться зимой при температуре до -10 градусов.

Цена – 500 рублей за 450 мл.

Плюсы:

  • Удобная трубка для заправки.
  • Большой срок годности.
  • Стабильная работа в колесе.

Значимые минусы отсутствуют.

Nowax Tire Doctor

Еще один герметик, который можно использовать как для ремонта пробитой шины, так и для профилактики. Состав неплохо сохраняет технические свойства на морозе, содержит экологические присадки.

Купить можно за 500 рублей за 450 мл.

Преимущества:

  • Заделывает крупные порезы.
  • Долго сохраняет активность в колесе.

Недостаток – редко продается в магазин (рекомендуется брать онлайн).

Smartbuster Fibro-Seal Sil 450

Состав справляется с высокими нагрузками, эффективно “затыкает” отверстие, не повреждает полотно шины. Герметик также можно использовать для профилактики и при аварийном ремонте.

Приобрести можно за 550 рублей за 450 мл.

Другие плюсы:

  • Справляется с высокими нагрузками.
  • Быстро покрывает отверстие, что оперативно восстанавливает колесо.
  • Долго сохраняет активность, не меняет своих физических свойств.

Недостаток – не сгодится для езды по морозу, продается только онлайн.

TERRA-S

Хороший герметик для тяжелонагруженной техники и легковых авто. Продается в объемной, но компактной таре. Долго сохраняет физические свойства, не портится при хранении.

Цена – 1100 рублей за 700 мл.

Преимущества:

  • Долго сохраняет полезные свойства.
  • Справляется с крупными порезами и отверстиями.
  • Быстро восстанавливает герметичность колеса.

Минусы – неудобно заливать в автомобиль, в продаже много контрафакта.

Разновидности средств для ремонта

Если при проколе колеса в багажнике не окажется запасного, остается только попробовать отремонтировать пробитую покрышку самостоятельно. В этой ситуации все зависит от степени повреждения шины и наличия у автолюбителя ремонтного набора для устранения проколов своими силами.

К основным средствам для ремонта бескамерных шин в дороге относятся:

  1. Аварийные шинные герметики.
  2. Ремонтные комплекты для бескамерных покрышек.
  3. Наборы заплат со спецклеем для небольших боковых порезов.

Каждый из этих видов имеет свои особенности и определенную технологию применения. Их использование зависит от вида повреждения и других конкретных обстоятельств.

Списки лучших

Огромный выбор герметиком на рынке делает отбор лучших моделей крайне сложным. Мы выбрали дополнительно три смеси, которые не попали в том, но определенно заслуживают внимания покупателей. Каждый из отобранных герметиков является лучшим в одной из категорий:

  • дешевый;
  • ремонтный;
  • профилактический.

Расскажем подробнее о каждом из них.

Дешевый

Самой доступной ремонтной смесью для шин на рынке является модель Aim-One Tyre Inflator. Он представляет из себя герметик быстрого действия. Смесь абсолютно нетоксична и проста в эксплуатации. Максимальный размер прокола, который может устранить герметик – 5 мм. За один баллончик объемом 340 мл просят 178 рублей.

герметик для шин Aim-One Tyre Inflator

Ремонтный

Одним из лучших ремонтных герметиков покупатели называют смесь Orange Seal Bottle Tubeless Tire. При невероятной стоимости, смесь обладает восхитительными качествами в ремонте поврежденного колеса. С помощью герметика можно заделать дырку размером 1 см. Изготавливается смесь на латексе с включениями разного размера. Стоит 2 200 рублей за 400 мл средства.

герметик для шин Orange Seal Bottle Tubeless Tire

Как использовать герметик для шин

При обнаружении прокола в покрышке порядок действий зависит от того, какой герметик вы используете.
Обычно ремонтные герметики поставляются в аэрозольных баллончиках, которые нужно подсоединить к вентилю колеса впрыснуть внутрь содержимое баллончика. Также выпускаются герметики для ремонта в пластиковых флаконах и их надо просто заливать внутрь покрышки через вентиль, не накачивая колесо. Такие герметики не очень удобны в применении, поэтому постепенно вытесняются аэрозолями.

Инструкции по применению различных герметиков могут отличаться. Но для герметиков, который чаще всего используется в аэрозольном баллончике, всё делается приблизительно так:

  1. если в шине есть посторонний предмет — вынуть его
  2. провернуть колесо так, чтобы прокол был в верхней части шины
  3. если колесо спущено не полностью, то нужно стравить оставшийся воздух
  4. в инструкции ко многим герметикам указано, что перед применением состава из вентиля нужно вынуть золотник, однако в случае аэрозолей это чаще всего делать не нужно
  5. вставить наконечник (или идущую в комплекте трубку) баллончика в вентиль и нажать на клапан
  6. когда покрышка приобретет прежнюю форму, можно начинать движение на небольшой скорости (10-30 км/ч). Благодаря этому герметик, пока он находится в жидком состоянии, должен равномерно распространиться по внутренней поверхности покрышки. Особенно это актуально для холодного времени года, поскольку летом и так резина находится при достаточно теплой температуре.
  7. через нескольких сот метров до нескольких километров (расстояние указывается в инструкции) необходимо остановиться и измерить давление в покрышке. При необходимости довести давление до рабочего (т.е. накачать колесо).
  8. обратиться в шиномонтаж (лучше всего ближайший) для нормального ремонта колеса

Как использовать

В целом, процесс применения герметика для шин прост и не требует особых навыков. Однако если совершать при этом ошибки, то он будет бесполезен, при том что весь баллон будет использован.

Состав для герметизации колес поставляется в разных емкостях, но чаще всего в баллоне. В таком случае порядок применения следующий:

  1. Устранить причину повреждения, если она еще есть. Это может быть гвоздь или саморез.
  2. Провернуть колесо таким образом, чтобы проколотый участок оказался в верхней части. Предварительно необходимо поднять автомобиль домкратом.
  3. Если в покрышке еще осталось давление, то его необходимо спустить. Дело в том, что некоторые баллоны с герметиком наполняют газом, который при взаимодействии с обычным воздухом способствует воспламенению.
  4. В некоторых случаях следующим этапом будет извлечение золотника из вентиля. Однако такое действие требуется не всегда. Например, при использовании аэрозолях такой необходимости нет.
  5. Теперь необходимо воспользоваться наконечником, который обычно идет в комплекте. Его нужно вставить в вентиль и нажать на клапан.
  6. В процессе шина должна накачаться до определенного значения. После этого наконечник необходимо демонтировать, а автомобиль опустить с домкрата.

Разумеется, такого ремонта хватит только на то, чтобы беспрепятственно добраться до гаража или СТО. Обычно покрышка теряет давление примерно через три километра. После этого колеса вновь нужно будет накачивать.

Более точная инструкция по применению герметика указана на его упаковке и может кое в чем отличаться – в зависимости от состава. Но в целом суть сводится к тому, что сначала необходимо убрать гвоздь, затем повернуть колесо, наполнить его герметиком и продолжить дальнейшее движение.

Также герметизирующий состав может поставляться в обычном флаконе без газа внутри. В таком случае весь процесс будет таким же, но после его завершения придется воспользоваться расходниками для шиномонтажа, например, компрессором для подкачки колеса.

Это отнимает больше времени, к тому же компрессор есть не у каждого. Поэтому такой герметик обычно используют для профилактических целей.

На что смотреть при выборе

Во время покупке нового герметика следует обратить внимание на ряд аспектов, а именно:

необходимо подобрать герметик с составом, температурный режим работы которого совпадает со средней температурой вашего региона;
важно выбрать вид герметика: ремонтный или профилактический;

учитывайте возможности герметика: одни подойдут исключительно для малых покрышек, вторые будут более универсальны;
главное, ознакомьтесь с тем, какой диаметр прокола сможет заделать герметик, ведь чем он больше, тем безопаснее.

Придерживаясь этих нехитрых правил, вы сможете подобрать идеальный герметик, и спокойно отправляться в дальние поездки.

Post Views: 1

Как пользоваться герметиком для шин?

Антипроколы для шин в традиционном понимании – это средства превентивного действия. Это означает, что заливать их нужно тогда, когда шина ещё не повреждена. Обычно их называют шинонаполнителями. Но есть и герметики, которые заливаются после прокола. В этом случае они называются герметиками для ремонта шин.

Шинонаполнители заливаются в холодное колесо. То есть нужно, чтобы автомобиль некоторое время после поездки отстоялся. Для заправки антипрокола превентивного действия нужно выкрутить золотник из шинного клапана и дождаться, когда весь воздух из колеса выйдет. После этого герметик тщательно взбалтывается и заливается в шину через клапан

Обратите внимание, что заливать нужно ровно столько средства, сколько производитель рекомендует для шин вашего размера. Если перелить герметик, то это приведёт к значительной разбалансировке колеса

При недоливе антипрокол может не сработать.

После заливки средства и накачивания шины нужно проехать несколько километров со скоростью 60-80 км/ч. Это нужно для того, чтобы герметик равномерно распределился по внутренней поверхности шины. После этого, если появляется заметное биение колеса, нужна балансировка. В случае если разбалансировки не наблюдается, этой процедурой можно пренебречь.

Ремонтные герметики закачиваются в шину уже после прокола. Перед закачкой нужно извлечь инородный предмет из прокола, если он всё ещё остался в шине. Ремонтные герметики обычно продаются в баллонах с насадкой для соединения с шинным клапаном и закачиваются под давлением в колесо. Принцип их действия схож с превентивными антипроколами.

Нужно понимать, что герметик для шин не является высокоэффективным и долговечным средством в борьбе с проколами. Невозможно предугадать, сколько продержится сформированная герметиком пробка в отверстии на шине. Чаще всего её хватает на несколько десятков километров. Хотя в отдельных случаях такая пробка держится пару лет. Поэтому после прокола желательно при первой возможности заехать на шиномонтаж, очистить колесо от остатков герметика и положить обычную латку на место прокола.

Принцип действия

Герметик функционирует достаточно просто. Он заклеивает резину путем распыления по всей поверхности покрышки. После этого прокол остается, но пропускает воздух гораздо меньше, чем до этого.

Состав распространяется равномерно благодаря центробежной силе. Обычно в его состав входит латекс, либо волокна резины. Они одинаково хорошо устраняют повреждения на определенный промежуток времени.

Вывод

Герметик для шин – отличное средство для устранения пореза или прокола на покрышке. Однако такая мера является временной и хватит ее ненадолго. Поэтому лучше всего после использования герметизирующего состава обратиться в шиномонтаж для профессионального ремонта и устранения прокола на покрышке..

https://youtube.com/watch?v=s_WxWuBmT8E

Заключение

Обычное средство для герметизации в пластиковом флаконе

Герметики для шин позволяют решить две задачи:

  • предотвратить пробой авторезины (профилактические средства);
  • временно устранить пробой автопокрышки (ремонтные средства).

Указанные вещества обладают рядом достоинств и в некоторых ситуациях могут быть просто незаменимы. Они прекрасно справляются с латанием мелких дыр и незаметных глазу трещин, значительно увеличивают ресурс авторезины. При этом нужно учитывать сложности, связанные с их применением. К примеру, не стоит продолжительное время ездить на восстановленных покрышках, а также превышать скоростной режим, указанный производителем герметика

Необходимо уделить внимание расходу вещества и скорости, с которой оно нагнетается внутри авторезины: увеличение плотности воздуха покрышек сверх номы может привести к разрыву шины. Движение автомобиля на перекачанных колесах небезопасно

Грамотное применение герметизирующих веществ дает множество преимуществ. Позволяет отказаться от «запаски».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *