Какие колонки выбрать в машину

Коаксиальная акустика

Продвинутый вариант колонок, где в одном корпусе размещены динамики для разных частот. Система остается достаточно компактной, но при этом гораздо лучше звучит в сравнении с широкополосными моделями. Подойдут такие колонки для разных типов авто: легковых, грузовых и микроавтобусов.

1. Focal RCX-165

Автомобильные колонки с достаточно чистым и мягким звуком предлагает производитель Focal. Вариант подойдет для замены штатной акустики, для получения более приятного музыкального сопровождения в поездках. Колонки обладают номинальной мощностью 60 Вт, на максимуме они способны работать, используя 120 Вт. Диаметр динамиков составляет 16 см. Здесь используется две полосы и импеданс 4 Ом. Устройство охватывает частотный диапазон от 60 до 21000 Гц. Чувствительность такой системы составляет 91.5 дБ. Здесь используется диффузор из майлара и 86 мм магнит. Колонки обладают посадочной глубиной 62.5 мм, что удобно не во всех моделях авто. Диаметр установочного отверстия должен быть 142 мм. Цвет изделия черный, что поможет акустике органично вписаться в салон легкового автомобиля.

Достоинства:

  • чистый звук;
  • цена;
  • приятный внешний вид.

Недостатки:

большая посадочная глубина.

2. Hertz DCX 165.3

Улучшить качество звука в салоне поможет коаксиальная акустика от Hertz. Диапазон частот, которые способны воспроизводить DCX 165.3, ограничен снизу 60 Гц и 21000 Гц сверху. Двухполосные динамики обладают импедансом 4 Ом, чувствительность составляет 93 дБ. В данной модели используется мощность 60 Вт, максимально колонки способны выдать 120 Вт. Внутри находятся магниты, которые обеспечивают сбалансированность звука. Система использует две полосы для НЧ и ВЧ. Диффузор верхних частот изготовлен из полиэфиримида. Материалом диффузора для нижних частот является обработанная водоотталкивающей пропиткой прессованная целлюлоза, подвес выполнен из эластичного полиуретана, корзина сделана из стали. Установочное отверстие должно быть глубиной 64 мм и диаметром 144 мм.

Достоинства:

  • звук чистый;
  • хорошее соотношение цены и качества;
  • внешний вид;
  • громкость.

Недостатки:

в комплекте нет коннекторов.

3. Alpine SXE-1325S

Небольшие динамики могут дополнить автомобиль. Колонки 13 см хорошо встают на место штатных устройств во многих автомобилях. Динамики воспроизводят частоты от 70 Гц до 20 кГц. Они работают с номинальной мощностью всего 35 Вт, поэтому подойдут водителям, прослушивающим музыку на невысокой громкости. Alpine SXE-1325S используют две полосы, а их чувствительность составляет 92 дБ. Здесь не очень крепкая корзина, поэтому колонки требуют аккуратности при установке. Монтаж производится в отверстие диаметром 114 мм и глубиной 48.5 мм. Пользователи отмечают приятные басы и достаточно чистый звук, но на умеренной громкости, хотя максимальная мощность у данной акустики 200 Вт.

Достоинства:

  • приличный бас для такого размера;
  • небольшая посадочная глубина;
  • хороший звук.

Недостатки:

  • выполнены из нежных материалов;
  • невысокая номинальная мощность.

4. Pioneer TS-1339R

Трехполосная акустика в авто может быть реализована при помощи колонок Pioneer TS-1339R. Три динамика разного размера стремятся обеспечить сбалансированное звучание для разных частот, но пользователи отмечают, что басов все равно недостает. Охват по частотам здесь от 40 до 30000 Гц. Модель хорошо встает в стандартные отверстия для динамиков у отечественных машин и некоторых иномарок. Требуется отверстие диаметром 121 мм и глубиной 55.3 мм. У динамиков яркий дизайн, на фоне простых черных моделей они заметно выделяются

Синие с серебристым динамики привлекут к себе внимание. При этом система может работать на мощности 40 Вт, максимум – 200 Вт

Сопротивление составляет 4 Ом, чувствительность – 91 дБ.

Достоинства:

  • цена;
  • простота монтажа;
  • характеристики;
  • приятный внешний вид.

Недостатки:

  • слабые басы;
  • нет сеток.

Основные параметры автомобильных динамиков

Измерения основных характеристик динамиков осуществляются по соответствующим стандартам. В наше время обычно указываются такие параметры динамиков:
1. Результативно воспроизводимый диапазон частот.
2. Номинальная мощность.
3. Наибольшая кратковременная мощность.
4. Чувствительность.
5. Номинальное противодействие динамика.
6. Резонансная радиочастота динамика без акустического оформления.
7. Добротность.
8. Наиболее дозволенное дислокация звуковой катушки.

Состав динамика
Стандартный динамик содержит три базовые компоненты:
— подвижную систему,
— магнитную цепь,
— подвес.

Состав магнитной цепи:
— магнита,
— нижнего и верхнего фланцев,
— керна.

Строение и специальная технология производства всех выше перечисленных составных различается весьма значительно. Все это зависит от предназначения головки динамика.

Лучшие компонентные динамики 16 см

Компонентная акустика состоит из нескольких динамиков и пассивного фильтра для разделения звукового диапазона частот. Чаще всего хорошие 16-сантиметровые динамики в машине без усилителя состоят из полнодиапазонного динамика с ограниченными высокими частотами и твитера. Места для радиаторов в машине выбраны так, чтобы звуковой образ был максимально четким и качественным. Верхняя часть динамика диаметром 16 см и автомобильные динамики питаются от японских динамиков Pioneer TS-170Ci. Система идеально воспроизводит весь звуковой диапазон, но для наилучшего качества звука ее необходимо подключить к усилителю.

Система отлично адаптируется к стандартным сиденьям различных автомобилей. Благодаря уменьшенной толщине, не превышающей 5,9 см, колонки легко устанавливаются в передние двери салона без установки дополнительного подиума. Рейтинг 16-сантиметровых динамиков в автомобиле продолжает акустика JBLCS760C. Основной драйвер воспроизводит ярко выраженные низкие частоты, которые хорошо гармонируют с центральной полосой звукового диапазона. Crossover назначает полосу пропускания Twitter, который воспроизводит их четко и без искажений. Система выдерживает перегрузки по мощности, не создавая слышимых искажений. Обычно эти динамики устанавливаются в передних дверях салона.

Их установка осуществляется без изменений. Недорогие 16-сантиметровые динамики с хорошим звуком включают систему NAKAMICHINCE — CS 1617. Этот высококачественный динамик обеспечивает чистый звук с хорошими низкими частотами и легкими высокими частотами

Обратите внимание, что подключение колонок напрямую к музыкальному центру без усилителя не обеспечивает глубоких басов, но хорошо воспроизводит центр звукового диапазона. Акустика боится перегрузок, поэтому не рекомендуется использовать ее на критических уровнях мощности

Лучшие 16-сантиметровые компонентные динамики часто используются автолюбителями для замены своих обычных динамиков.

Best Balance F6.5C

В целом звук ровный, спокойный, абсолютно лишенный резкости. Голос передается плавно, без раздражающих «рывков». Акустика действительно оказалась очень низкой. Бас массивный, объемный. Не слишком чисто, что особенно заметно в таких требовательных жанрах, как джаз или рок, а в клубной музыке или ритмической электронике — вообще «огонь». Кроме того, вы даже можете пошалить и немного увеличить громкость, не теряя при этом способности воспроизводить низкие частоты. В разумных пределах, конечно. Из-за высокой добротности динамик не очень жестко контролируется усилителем, поэтому его движение становится заметным даже на средней громкости. Но если нормальные колонки в таких случаях начинают «наклоняться», то здесь за счет запаса мощности искажения не так резко увеличиваются.

Профессионалы:

+ Качество сборки

+ Низкий

+ Хороший запас по громкости без потери басов

Недостатки:

— Не здесь

Подробнее

Dl Audio Gryphon Pro 165

Экономичная сценическая акустика, предназначенная для прослушивания громкой музыки с сохранением сбалансированного и чистого звука. Идеально подходит для тех, кто хочет стать немного сильнее, не жертвуя качеством. Подключается как к усилителю, так и к основному блоку (магнитоле).

Он поражает своим характерным оранжевым цветом. Акустика обладает отличной мощностью и очень широким звуковым диапазоном от 100 Гц до 15 кГц. Чувствительность 93,8 дБ.

Профессионалы:

+ Приятный звук

+ Хорошая громкость

+ Низкая цена

+ Самоблокирующиеся клеммы

Недостатки:

— Комплект пуст

Подробнее

DL Audio Raven 165

Очень мощные динамики, предназначенные для усилителей малой мощности.

В диапазоне низких и средних частот динамики имеют небольшой горб. Это добавляет определенную характеристику звуку и громкости. Широчайший диапазон воспроизводимых частот от 110 Гц до 12 кГц. Номинальная мощность автомагнитолы — 110 Вт. Диаметр звуковой катушки — 1 дюйм, чувствительность — 97,6 дБ.

Профессионалы:

+ Широкий диапазон частот

+ Большой объем

+ Цена соответствующая

+ Хорошая структура

Недостатки:

— Достаточно большой магнит

BMW 5, 6 и 7 серии

Аудиобренд: Bowers & Wilkins, Harman Kardon

Название оснащения: «Diamond Surround Sound System» (Bowers & Wilkins), Logic 7 или Quantum Logic (Harman Kardon)

Количество динамиков: 12, 16

Суммарная мощность: 500–1 400 Вт

Акустикой Bowers & Wilkins комплектуются, в частности, автомобили BMW 5, 6 и 7 серий. Можно выбрать несколько вариантов с различным числом излучателей, разной суммарной мощностью и, соответственно, ценой. На выбор также предлагаются системы настройки и обработки звука Logic 7 или Quantum Logic производства Harman Kardon.

В штатном оснащении флагманской модели 7-й серии фигурирует 500-Вт усилитель и 12 динамиков. Флагманская система BMW от Bowers & Wilkins «Diamond Surround Sound System» — 1 400 Вт и 16 динамиков — может быть установлена опционально на такие модели, как седаны 7-й серии или модель M850i.

Bowers & Wilkins использует в этих сетапах твитеры с алмазным покрытием — как в топовой 800-й серии своей домашней акустики. Диффузоры среднечастотных динамиков выполнены из фирменного материала Continuum, пришедшего в свое время на замену кевлару. В низкочастотниках они созданы из фирменного материала Rohacell, который B&W применяет в своих сабвуферах.

Металлические грили динамиков получили фрактальный узор перфорации, созданный с использованием рядов Фибоначчи. Топовое аудиооснащение BMW от Bowers & Wilkins «Diamond Surround Sound System» можно установить за 3 400 долларов.

Какие бывают

Лучшие производители наполнили рынок высококачественной аудиотехникой для авто. Весь выпускаемый товар классифицируется по различным признакам, исходя из назначения, основных характеристик, конструктивных особенностей и так далее. Выделяют два типа систем:

  1. Коаксиальные головки. В основе лежит НЧ – СЧ динамик, над диффузором которого установлена ВЧ – головка на стойке или кронштейне. Устройство не занимает много свободного пространства, позволяет смонтировать изделие самостоятельно. Однако, высокое качество звука отсутствует.
  • легко и просто устанавливаются;
  • недорогие;
  • просто и легко регулировать настройки;
  • качественный звук даже в бюджетных моделях.

Недостатки:

качество воспроизведения уступает компонентной акустике.

  1. Профессиональная продукция, сложная и дорогостоящая. За высокие, средние и низкие частоты отвечают отдельные динамики. Укомплектованы пассивными и активными фильтрами или кроссоверами – устройствами, благодаря которым происходит разделение звукового сигнала на ВЧ и НЧ – СЧ. Дает возможность добиться максимально качественно воспроизведения.

Плюсы:

  • возможность выстраивания акустической сцены;
  • получается чистое, громкое и объемное звучание;
  • самые хорошие модели станут подспорьем при проведении вечеринок и корпоративов.

Минусы:

  • не каждый разберется, как установить;
  • по значительной цене;
  • сложность в настройке звучания;
  • ошибки при выборе места монтажа допускать нельзя;
  • необходимость пользоваться услугами профессионалов.

Варианты типоразмеров

В настоящее время популярные модели выпускаются в трех основных калибрах до 20 см:

  • 16,5 – 17 сантиметров (6,5 – 7 дюймов);
  • 13 сантиметров (5,25 дюймов);
  • 10 сантиметров (4 дюйма).

На полках отечественных магазинов можно найти и восьмидюймовые (20-тимантиметровые) акустические системы.

Различия по форме

Производителями выпускаются изделия эллиптической и круглой формы. Последние применяются в компонентной акустике. Эллиптические, в основном, используются для производства коаксиальных моделей.

Материал диффузора

При изготовлении резонаторов используются такие основные материалы:

Вид
Описание
Шелк
Присутствует в купольных ВЧ — динамиках. Чтобы сделать материал жестким, его пропитывают специальными составами.
Кевлар
Экзотический вариант. Аналог стеклоткани, но отличается особой прочностью и значительной ценой.
Прессованный картон или бумага
Классика жанра. Самый актуальный материал. Воспроизводит звук с максимальной достоверностью и качеством. Обработана специальной пропиткой, улучшающей качество и сопротивление отрицательным воздействиям окружающей среды. Не боится влажности.
Алюминий
Не нашел широкого применения в связи с дороговизной. Обеспечивает максимальное качество воспроизведения с минимальными искажениями

На что обратить внимание при выборе? На наличие недостатков. По мнению покупателей, безграмотный подход к постройке АС в машину негативно скажется на качестве звука.
Стеклоткань
Отличается интересным внешним видом, приемлемой стоимостью, неплохими звуковыми характеристиками.
Полипропилен
Относится к недорогим и качественным материалам

Отличительные особенности – прочность и небольшой вес, а также отменные декоративные качества. Пользуется большой популярностью.

Динамики для авто 13 см компонентного типа

Речь идет о системе, которая состоит из нескольких динамиков. Каждый из них работает на своей частоте. Это позволяет добиться отсутствия пересечения во время работы всей стереосистемы. Здесь рекомендуется использовать дополнительно усилитель для получения хороших басов. Это весьма актуально для людей, которым нравится тяжелая музыка. Существует сложность с установкой, но это реально хорошие 13-ти сантиметровые динамики в машину.

АС Pioneer TS-G130C

Модель станет отличным вариантом для любителей музыки, так как здесь превосходное качество звука. Четыре динамика легко установить в штатные места, а круглая форма позволит применять данное устройство в большинстве автомобилей. Насыщенный бас обеспечивается двухполюсной конструкцией, что по достоинству оценят многие водители. Шумы отсутствуют даже при высокой громкости.

АС Pioneer TS-G130C

Характеристики:

  • 2 полосы;
  • Чувствительность 88 дБ;
  • мощность 40 – 250 Вт;
  • частота 37 – 27 000 Гц;

Плюсы

  • низкая цена;
  • мощный звук;
  • 4 колонки и все необходимое для установки в комплекте;
  • прочная крепежная конструкция.

Минусы

появляются хрип при максимальной громкости, но это закономерно.

АС Pioneer TS-G130C

АС KENWOOD KFC-E130P

Данное устройство предоставляется вместе с внешним кроссовером. Это позволяет самостоятельно менять звуковые частоты, в зависимости от собственных предпочтений. У твитеров поворотная конструкция, поэтому пользователь может повернуть звук туда, куда это необходимо. Наличие ферритового магнита позволяет использовать колонки в течение долго времени, а стальная литая корзина делает внешний вид весьма привлекательным.

АС KENWOOD KFC-E130P

Характеристики:

  • 2 полосы;
  • мощность 50 – 220 Вт;
  • частота 70 – 20 000 Гц;
  • чувствительность 88 дБ.

Плюсы

  • высокое качество сборки;
  • нет проблем с установкой, если знать, как все делать;
  • приемлемая цена;
  • звучание отличное.

Минусы

не выявлены.

АС KENWOOD KFC-E130P

АС SWAT SP-A5.2

Здесь используется четыре колонки круглой формы, но размеры их разные. Производитель применяет шелковые твиттеры, что смотрится очень стильно. Диффузоры сделаны из полипропилена. Данная модель рассчитана на качественной передаче высоких частот, однако басы тоже передаются весьма неплохо. Если водитель предпочитает тяжелую музыку, то лучше дополнительно установить сабвуфер. Стоимость приемлемая. Посадочная глубина составляет 47 мм.

АС SWAT SP-A5.2

Характеристики:

  • 2 полосы;
  • мощность 50 – 220 Вт;
  • частота 70 – 20 000 Гц;
  • чувствительность 88 дБ;
  • болты и кабель в комплекте.

Плюсы

  • приятное и мягкое звучание;
  • басы неплохие;
  • демократичная цена.

Минусы

слабое крепление контактной группы.

АС SWAT SP-A5.2

АС Alpine SXE-1350S

Достойная акустическая система, которая часто сегодня используется во многих автомобилях. С ее помощью водитель сможет насладиться звуком без посторонних шумов даже на максимальной громкости. Диапазон рабочих частот широкий. Есть внешние кроссоверы. Сопротивление стандартное – 4 Ом. Целлюлозные диффузеры отлично могут вписаться  салон любого автомобиля.

АС Alpine SXE-1350S

Характеристики:

  • 2 полосы;
  • мощность 40 – 250 Вт;
  • частота 60 – 20 000 Гц;
  • чувствительность 90 дБ.

Плюсы

  • отлично работает, стабильно и долго;
  • мидбасы в отличном исполнении;
  • относительно недорого.

Минусы

могут возникнуть сложность с подключением сабвуфера дополнительно.

АС Alpine SXE-1350S

АС Alpine SPG-13CS

Если думаете, какие динамики лучше поставить в машину без усилителя 13 см, стоит обратить внимание на эту модель. Она является лидером рейтинга устройств компонентного типа

Пользователь получает хороший и чистый звук

Шумы отсутствуют даже при высокой громкости, что очень важно. Диффузоры созданы из полипропилена

Есть внешний кроссовер для управления частотой. А набор Snap Fit позволит установить твитер в том направлении, которое необходимо.

АС Alpine SPG-13CS

Характеристики:

  • 2 полосы;
  • мощность 65 – 250 Вт;
  • частота 65 – 20 000 Гц;
  • чувствительность 87 дБ.

Плюсы

  • прочная сборка;
  • хорошие верхние звуки, самый нижний бас отсутствует, но это дело сабвуфера;
  • колонки не боятся брызг;
  • можно повернуть «пищалки»;
  • мягкий купол динамика;
  • четкая звукопередача.

Минусы

цена высоковата.

АС Alpine SPG-13CS

Таблица. Сравнительные характеристики представленных компонентных моделей

Модель Количество динамиков Мощность (Вт) Частота (Гц)
АС Pioneer TS-G130C 4 40 — 250 37 – 27 000
АС KENWOOD KFC-E130P 4 50 — 220 70 – 20 000
АС SWAT SP-A5.2 4 50 — 220 70 – 20 000
АС Alpine SXE-1350S 4 40 — 250 60 – 20 000
АС Alpine SPG-13CS 4 65 — 250 65 – 20 000

Как выбрать акустику в машину

Если вы хотите поставить в машину колонки с хорошим звуком и басом, потребуется соблюсти ряд рекомендаций по выбору оборудования и для начала определиться с типом, поскольку автомобильные динамики представлены на рынке в нескольких вариациях. Чтобы определиться, какую акустику лучше выбрать в машину, нужно понимать особенности и отличия разных систем.

Коаксиальная акустика

Коаксиальные динамики очень популярны среди автомобилистов, они обеспечивают воспроизведение звука в широком частотном диапазоне и могут работать на одной громкости с равномерным распределением звучания по всему салону. Для устройств характерны два звукоизлучателя.

Современный рынок предлагает множество моделей с высоким качеством звука, система легко устанавливается и стоит недорого в сравнении с компонентной акустикой, с чем и связана её популярность. Посредством колонок можно создать отличный звук, разместив их в задней части салона или же возможно расположение их в двери, но и при таком размещении основное оборудование всё равно устанавливают под задним стеклом авто.

Компонентная акустика

Компонентные системы более эффективны, но и стоимость будет гораздо выше, поэтому рассматривая, какие колонки лучше поставить в машину, следует учесть и этот фактор. Не последнюю роль играет и магнитола, которая должна соответствовать характеристикам.

В компонентной системе каждая из колонок работает на своей частоте. Так, все динамики, отвечающие за высокие, средние и низкие частоты, размещают в разных корпусах. Бюджетные модели включают пару из динамиков, использующих низкие и средние частоты, или же связка состоит из двух высокочастотных. Самые продвинутые системы дополнительно имеют сабвуфер и кроссовер.

Монтаж акустики достаточно сложен, динамики нужно устанавливать в определённых акустических зонах, для них также делают акустические полки, кроме того качество звука зависит и от шумоизоляции салона. Для получения идеального звукового окружения потребуется тщательно настраивать систему. Для управления часто применяются отдельные усилители, которые расширяют возможности штатного устройства воспроизведения.

Динамики 6х9 или сабвуфер

Часто автовладельцев, планирующих установку акустики в машину, терзают муки выбора, что лучше: поставить колонки определённого типа или дополнить систему, установив саб. Чтобы определиться, нужно знать некоторые нюансы.

Широкополосные колонки 16 см лучше дают басы, чем их собратья типового размера в 13 см. Но и в таком случае низких частот будет мало, так что здесь поможет установка сабвуфера, обеспечивающего громкое и низкое звучание в одночасье.

Как вариант, вместо саба устанавливают высокочувствительные (до 92 дБ) колонки 6х9 дюймов («блины»), работающие от встроенного усилителя магнитолы, тогда как чувствительность сабвуферов нечасто доходит и до 89 дБ, а также требуется приобрести отдельный усилитель, что удорожает систему.

Выбираем подходящие динамики в машину по разным критериям

Первым правилом качественного звучания является количество динамиков в машине. Но это не значит, что нужно разместить в авто три десятка источников звука — все должно быть в меру

Важно соблюдать наличие разных частот. К примеру, можно использовать один или два сабвуфера, два динамика высоких частот и семь или девять среднечастотных элементов воспроизведения

Количество источников звука в машине не должно превышать разумные пределы. К примеру, звуковая система 11.2 (одиннадцать обычных динамиков и два сабвуфера) считается максимально функциональной для обычного авто. Зачастую достаточно и одного сабвуфера, да и у него мощность высокая не является необходимостью. Также следует соблюдать такие критерии покупки динамиков в машину:

  • отсутствие непонятного разнобоя по частотам, большое количество высокочастотных устройств;
  • правильность комплекта — лучше покупать готовые аудиосистемы, чем создавать их самостоятельно;
  • наличие либо двух мощных динамиков с низкими частотами, либо сабвуфера;
  • возможность подключить всю систему в небольшой автомобильный усилитель;
  • разумное потребление электроэнергии, чтобы не посадить аккумулятор с одного трека;
  • наличие встроенных предохранителей в каждый источник звука или правильное подключение.

Часто выходит так, что покупатель динамиков не слишком разбирает в электронике, но берется самостоятельно устанавливать приобретенные устройства

В таком случае нужно обратить особое внимание на тип подключения. Каждый динамик или вся звуковая система должны подключаться через предохранители

Это поможет избежать неприятных перегрузок.

Потому лучше сразу воспользоваться предложением готовых аудиосистем с предохранителями в каждом источнике звука. Такая покупка позволит достаточно просто выполнить подключение новых источников звука и получить качественное звучание. С помощью готовых систем можно в течение нескольких минут изменить качество звука в своей машине.

Компонентные или коаксиальные колонки в машину как выбрать

Акустические системы, устанавливаемые в автомобиль, бывают двух видов. Выделяют:

  1. Коаксиальные колонки. Их отличие заключается в наличии динамиков всех частотных диапазонов. Конструкция достаточно проста: меньший диффузор надежно прикреплен к большему, за счет чего достигается некоторая экономия при производстве. В результате качество звучания оставляет желать лучшего, зато проблем с монтажом такой системы в машине не возникнет.
  2. Компонентные колонки. Представляют собой несколько отдельных динамиков, каждый из которых рассчитан на определенный частотный диапазон. Благодаря этому достигается хорошее качество звука, что ожидаемо сказывается на цене. Основной минус этой системы – сложность установки.

Чаще пользователи говорят о том, что выбирать в автомобиль следует компонентные колонки, поскольку они способны придать музыке «воздушность», «выстроить сцену», разделив звуки разных частот и выведя их в разные зоны салона. Приобретая такую систему, следует внимательно отнестись к задаче ее установки и настройки: при неправильно проведенных манипуляциях присутствует риск заплатить много, а получить мало. В частности, при монтаже следует учитывать, что:

  • малые динамики, работающие с верхними частотами, располагают в приборной панели или на передних стойках. Сохраняется направленность на водителя/пассажира. Для звуков высокого диапазона подходят 4-5-дюймовые динамики;
  • колонки, предназначенные для воспроизведения низкого и среднего диапазонов, рекомендуют ставить или на полке около заднего стекла, или внизу дверец. Необходимо учесть – минимально допустимый размер динамика для полноценной работы с рассматриваемыми частотами составляет 6-6,5 дюймов.

Но есть и другое мнение. Некоторые водители предпочитают ставить в авто сравнительно дешевые коаксиальные колонки. Главное, выбрать хорошего производителя и правильно выполнить настройку. Нередко такая система обеспечивает яркое и чистое звучание. Необходимо руководствоваться собственными предпочтениями и бюджетом – оба типа акустики могут оказаться хорошим вариантом для конкретного случая.

Человек способен воспринять частоту в пределах 20-20000 Гц. Такой диапазон неподвластен паре динамиков, поэтому для настройки максимально качественного звука рекомендуется установить следующие модели: высокочастотные (4-20000 Гц), среднечастотные (500-5000 Гц), сабвуферы (30-100 Гц), мидбас (80-1000 Гц).

Как выбрать

Головное устройство

Автомобильную акустическую систему любой стоимости надо выбирать только в специальных магазинах, чтобы вам не продали откровенную подделку.

Бюджетная аудиосистема в машину будет стоить от 2 тыс. рублей, а изделия премиум класса намного больше; здесь каждый пользователь выбирает девайсы по своим финансовым возможностям. По мощности, указанной в техпаспорте, можно определить, какая аудиосистема лучше подойдет: например, если указан параметр 4х45 Вт, то покупать 70 ваттные колонки нерентабельно.

Дисплей

Экран магнитолы выпускается в трех вариантах:

  1. Монохромный — это самый дешевый и простой дисплей.
  2. Два цвета — стоя дороже, имеют приятный внешний вид, что способствует улучшению восприятия выводимой на них информации.
  3. Многоцветный вариант имеет более трех цветов, жидкокристаллическую панель. Такой вид дисплеев устанавливается на магнитолу 2 DIN класса, для просмотра видео.

Если нет соответствующего типоразмера, то можно установить на 1 DIN магнитолы дисплей с выдвижным экраном.

Подсветка

Она должна гармонировать с цветом аналога для центральной консоли, в противном случае водитель будет слишком сильно отвлекаться во время поездки.

Акустика

По значимости колонки идут вторыми компонентами в автомобильной аудиосистеме; они подразделяются на передние и задние, которые специалисты называют блинами из-за их своеобразной формы. Все существующие производители продают наборы колонок попарно, за исключением компании JVC.

Первый вариант устанавливается внутри боковых дверей и спереди в салоне автомобиля. В соотношении стоимость-качество лидируют компании Pioneer и Alpine. Их продукция отличается довольно высоким качеством, динамики воспроизводят чистый звук, и в процессе эксплуатации они вряд ли будут хрипеть даже на максимальной громкости.

Специальную заднюю полку из дерева приобретают на авторынке, отверстия для динамиков вырезаются уже по их размеру, надо поставить лучшие изделия от компании Pioneer или JVS с чувствительностью от 92 дБ, т. к. они будут отлично функционировать без усилителя. Все остальные стоят весьма дорого, да часто имеют завышенные параметры, не влияющие на качество звука. Если отсутствует впереди защитная сетка, то установите ее самостоятельно, чтобы защитить динамик.

Проводка

Провода для подключения колонок в машине надо выбирать большого диаметра, потому что чем больше их сечение, тем легче акустика воспроизводит музыкальные композиции. Чтобы правильно подобрать сечение, надо в магазине замерить провода для задних динамиков и умножить их на четыре.

Усилитель

Для полноценного использования колонок он необходим, но не надо брать очень дорогой экземпляр с множеством выходов. Для автозвука вполне хватает двухканального усилителя, например, Mystery. Его стоимость не более 2 тыс. рублей, а свою стоимость он отрабатывает сполна.

Сабвуфер

Это устройство нужно только фанатам качественного баса, для которых великое счастье, когда басовые колонки работают на полную мощь и крышка багажного отделения дрожит под их напором. Если вы не относитесь к таким любителям, то и тратить деньги понапрасну не стоит.

Вот, в принципе и все нюансы, которые надо знать при выборе и установке качественной акустики в автомобиле. Надо запомнить простую истину — простаков ловят на красивую обертку: мигающие лампочки по периметру корпусной акустики или какие-нибудь другие украшения — всё это мишура, главное, это звучание и надежность аппаратуры.

Компонентная автоакустика

Alpine X-S65C – для аудио высокого качества

Мощная АС с номиналом 120 Вт работает в очень широком диапазоне частот 55-40000 Гц. Система «поет» выразительно, выдавая детализированное звучание на уровне дорогой домашней акустики.

Соответственно, и предназначена она для прослушивания аудио самого высокого качества Hi-Res, чему немало способствуют динамики из современных и технологичных материалов вроде карбона и нановолокна.

Плюсы:

  • Мощный, и при этом очень чистый звук.
  • Конический диффузор на мидбасе сделан из жесткого и легкого нановолокна, что обеспечивает стабильность АЧХ и сводит искажения к минимуму.
  • В изготовлении динамиков использованы неодимовые магниты – в результате производителю удалось уменьшить глубину посадки, но сохранить нужную мощность.
  • Литые алюминиевые корзинки СЧ-излучателей – жесткие, прочные и долговечные.
  • На комплектном кроссовере можно не только менять уровень верхов, но и моментально переключать полярность «пищалок» при настройке уже установленной системы.

Минусы:

  • Твитеры предназначены только для наружного монтажа, причем для получения «рассеянного» звука они требуют ювелирного подбора направления.
  • Басов ощутимо не хватает – придется отдельно покупать сабвуфер.
  • Цена около 30 тысяч рублей, хотя за такое качество можно и ее заплатить.

Airtone S6.5 Comp – добротная двухкомпонентная бюджетка

Этот недорогой, но очень достойный набор акустики приятно удивляет серьезным подходом производителя к качеству изготовления. Здесь в динамиках используется шелк и пропитанная прессовка из целлюлозы, которые дают красивый звук в любых композициях.

Сам комплект включает в себя 6,5-дюймовый мидбас с АЧХ от 65 до 5000 Гц, а также кроссовер и ВЧ динамик диаметром 25 мм – всех по паре.

Плюсы:

  • В меру басовитая система – если не слушаете рок или джаз, можно даже обойтись без покупки сабвуфера.
  • Динамики работают чисто, без посторонних шумов даже на максимальной громкости.
  • Пенополиуретановые подвесы на диффузорах – явно небюджетное решение, благодаря которому басы звучат бархатистее, а динамики не дубеют зимой.
  • В паскроссах предусмотрена возможность переключать регулятор уровня ВЧ: усилить или ослабить на 3 дБ, либо оставить в нейтральном положении.
  • Высокочастотные твитеры можно врезать в поверхность или оставить их снаружи – корпуса для внешней установки идут в комплекте.
  • Опрятная сборка и при этом очень доступная цена – всего 2800 рублей за весь набор.

Минусы:

  • Невысокая мощность в 50 Вт и не самая впечатляющая чувствительность (91 дБ) – любителям громкой музыки всего этого будет не хватать.
  • Подводящие провода на мидвуферах коротковаты и при монтаже идут внатяжку. Проблема частично решается отгибанием клеммной пластины.

Hertz MPK 165.3 PRO – для любителей басов

Двухполосная система с 6-дюймовыми динамиками охватывает диапазон 40-22500 Гц. Причем в этом поколении производитель хорошо поработал с ВЧ-твитерами, устранив их главную проблему – сухой «песочный» звук, присутствовавший в ранних моделях.

Удалось ему получить и глубокие, плотные басы из основных динамиков. Так что если в музыке вы любите «мясо», но не хотите ставить сабвуфер – эта АС вполне справится и без него.

Плюсы:

  • Идеально сбалансированный звук на всех частотах.
  • Мидбасовые динамики установлены в нерезонирующие литые корзины.
  • Конические целлюлозные диффузоры имеют большую площадь излучения и дают красивый, открытый звук на СЧ.
  • Номинальная мощность 110 Вт.
  • Чувствительность в 92 дБ позволит спокойно обойтись без дополнительного усилителя.
  • Две ступени настройки твитера через кроссовер – 0 и +2 дБ.
  • Адекватная цена 18-19 тысяч рублей.

Минусы:

Система требует грамотной установки с шумо- и виброизоляцией монтажной поверхности, иначе хорошего звучания от нее не добиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *