Как снять подушку безопасности с руля? это можно, но зачем?

Содержание:

УДАЛЕНИЕ ИЗ БЛОКА SRS СВЕДЕНИЙ О ДТП

На автомобилях с системами пассивной безопасности Airbag, SRS в энергонезависимой памяти EEPROM электронного блока управления регистрируется факт срабатывания подушек, преднатяжителей ремней безопасности (crash data). В итоге даже после замены лампочка на панели приборов не потухнет.

Не стоит путать crash data с регистрацией блоком ошибки в цепи управления. К примеру, если вы отсоедините разъем модуля подушки безопасности, а затем включите зажигание, в памяти ЭБУ сохранится соответствующая ошибка. Зачастую прочитать код ошибки и стереть ее, чтобы потушить лампочку Airbag, можно мультимарочным сканером через диагностический разъем Obd II. На автомобилях с простейшим устройством системы безопасности лампочка неисправности Airbag потухнет сразу после подключения подушки или установки обманки.

Для удаления краш дата потребуется не только программатор и программное обеспечение, но и достаточный объем знаний в чип-тюнинге. Тем не менее для многих автомобилей на профильных информационных ресурсах достаточно информации, позволяющей своими руками очистить память блока Airbag после замены подушек.

ПРОШИВКА НА ПРИМЕРЕ VAG

Вам потребуется:

  • Vag K+Can commander или другой K-line адаптер;
  • блок питания, способный выдать стабильные 12 В;
  • разъемы, провода для подачи питания на адаптер, блок управления;
  • программное обеспечение (к примеру, VAG EEPROM Programmer);
  • редактор Hex, которые и позволит удалить с EEPROM сведенья о ДТП.

При этом версии Vag K+Can commander и программного обеспечения должны быть совместимы с блок управления AirBag. Сам ЭБУ, разумеется, придется демонтировать.

Как мы видим, в случае с блоком AirBag 1C0 909 605 (Volkswagen, Audi, Skoda), а именно работа с ним изображена на фото, разбирать блок AirBag нет необходимости. Но в других видах конструкции, чтобы погасить лампочку, может потребоваться разобрать блок и выпаять микросхему, на которой и хранятся сведенья о срабатывании. Чтобы не выпаивать микросхему, программатор можно подключить, использовав специальную прищепку.

Снятие подушки безопасности на автомобилях Lada

На Приоре периодически выходит из строя переключатель поворотов, чтобы его поменять, необходимо снимать рулевое колесо (РК), соответственно, и подушку безопасности. Рассмотрим, как это делается. Приступая к работе, необходимо приготовить все инструменты для снятия. Нам понадобится:

  • ключ-звездочка Т27;
  • головка с воротком на 24.

Перед началом работы обязательно снимаем клемму с аккумулятора, выжидаем не менее десяти минут. Если питание не отсоединить, компьютер будет выдавать ошибку, а на панели приборов загораться лампа, свидетельствующая об ошибке подушки безопасности. Также следует обесточить электрическую цепь во избежание возможных коротких замыканий. Дальше выполняем действия:

поворачиваем ключ зажигания вправо, необходимо, чтобы замок РК открылся, и руль смог свободно поворачиваться вправо и влево

Ключ из замка зажигания вынимать нельзя, иначе руль запрется;
руль на Приоре 4-спицевый, и чтобы демонтировать подушку безопасности, необходимо по его бокам изнутри открутить два потайных болта (ключом-звездочкой Т27);
установив руль прямо, сначала выкручиваем болт с левой стороны;
повернув РК на 180 градусов, откручиваем другой болт, который находится на противоположной стороне рулевого обода;
болты обычно закручены достаточно туго, и чтобы их стронуть с места, необходимо приложить немалое усилие;
открутив оба болта, тянем подушку безопасности на себя;
тянуть ПБ следует осторожно, при сильной натяжке проводов можно повредить штекеры;
отодвинув ее, держа аэрбег одной рукой, отсоединяем от середины устройства штекер. Необходимо сначала зеленую защелку подать вверх, затем снять разъем;
разъем снимается движением снизу вверх, от основания подушки;
теперь осталось снять сигнальный провод, открутить гайку на 24 головкой с воротком;
снимаем руль, перед этим обязательно колеса ставим ровно, чтобы затем на шлицы он установился в этом же положении;
меняем подрулевой переключатель поворотов, производим сборку деталей.

На Гранте и на Калине второго поколения подушка безопасности (ПБ) снимается несколько по-другому – здесь также по бокам есть два отверстия, но вместо болтов имеются зажимы. Чтобы потянуть ПБ на себя, необходимо с двух сторон на эти зажимы нажать, причем, делать это нужно одновременно. Если руль снимается в первый раз, зажимы сверху закрыты контрольными пластмассовыми заглушками, поэтому перед демонтажом ПБ необходимо заглушки удалить (проткнуть их).

Отжимать по бокам зажимы следует тонкими плоскими отвертками, которые смогут пройти через отверстия.

На Ладе Калине первого поколения подушка безопасности снимается так же, как и на Приоре, но вместо ключа звездочки Т27 для откручивания болтов следует использовать шестигранник на пять миллиметров.

Замена подушки безопасности Лада Гранта

Снимаем подушку безопасности при снятии рулевого колеса, при срабатывании подушки безопасности, при неисправности подушки безопасности.

Наличие СНПБ на автомобиле подтверждается надписью «AIRBAG» на крышке модуля надувной подушки безопасности водителя, установленного на рулевом колесе, надписью «SRS/AIRBAG» на крышке модуля подушки безопасности переднего пассажира, расположенного в панели приборов, и надписью «AIRBAG» на этикетке ленты переднего ремня безопасности.

Состояние СНПБ контролируется сигнализатором, расположенным в комбинации приборов, который после включения зажигания, при отсутствии неисправности, должен включиться на 3 – 4 секунды и выключиться.

Если имеется неисправность СНПБ:

— сигнализатор повторно включается после 3 – 4 секундного горения при включении зажигания или во время движения автомобиля и горит до устранения неисправности;

— при включении зажигания сигнализатор не включается.

Мигание сигнализатора после включения зажигания указывает, что блок управления СНПБ в заблокированном состоянии.

Заводом рекомендовано заменять модули подушки безопасности по истечении десяти лет с даты производства. Дата указывается на этикетке модуля подушки безопасности.

В модуле надувной подушки безопасности водителя применяется пиротехнический газогенератор, который состоит из корпуса, наполненного твердым пиротехническим веществом, и запала-воспламенителя. В нем газ производится при сгорании пиротехнического вещества.

Снятие подушки безопасности водителя

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Отключаем зажигание и отсоединяем минусовой провод от аккумулятора.

После отключения аккумулятора нужно выждать 10 минут до полного разряда конденсатора активатора подушки.

Подушка безопасности водителя крепится на рулевом колесе двумя пластмассовыми крючками 2 и 4, рисунок 2, и двумя зацепами позиционирования 8.

Крючки подушки входят в отверстия в кронштейне для фиксации 2 и фиксируются пружинными фиксаторами. Фиксаторы подушки входят в углубления 3, рисунок 3, на рулевом колесе.

Устанавливаем рулевое колесо в положение «прямо» и, вынув ключ из замка зажигания, фиксируем это положение.

Тонкой плоской отверткой прокалываем отверстие, намеченное на рулевом колесе. Также прокалываем отверстие с другой стороны рулевого колеса.

Через отверстия двумя отвертками отжимаем пружинные фиксаторы (на рисунке при снятой подушке), потянув подушку на себя, выводим крючки подушки из зацепления с фиксаторами на руле.

Тянем подушку на себя, преодолевая сопротивление фиксаторов, выводим из углублений рулевого колеса.

Отводим подушку безопасности от руля

Отсоединяем наконечники проводов звукового сигнала

Поддеваем отверткой, выдвигаем фиксатор из колодки проводов

Отсоединяем колодку проводов от разъема подушки

Снимаем подушку безопасности

Снятую подушку безопасности следует хранить в месте, защищенном от влаги и чрезмерного нагрева, положив ее накладкой вверх.

Установка подушки безопасности производится в обратном порядке.

Подсоединяем колодку проводов к разъему подушки, вставляем фиксатор в колодку.

Подсоединяем наконечники проводов к выводам выключателя сигнала.

Устанавливаем подушку на рулевое колесо так, чтобы фиксаторы подушки вошли в углубление руля, а крючки подушки – в соответствующие отверстия в руле.

Нажимаем на подушку до защелкивания крючков подушки фиксаторами рулевого колеса.

В условиях завода или автосервиса применяются пластмассовые клинья для снятия подушек безопасности (рисунок 11).

И применяются приспособления для снятия подушек (рисунок 12).

Инструмент сброса подушек безопасности Hyundai

Для считывания кодов, очистки и выключения подсветки подушки безопасности на Hyundai вам потребуется сканер, который может считывать коды модулей подушек безопасности. Представительства Hyundai используют сканер Hyundai GDS, который стоит тысячи долларов.

Хорошей новостью является то, что есть несколько сканеров OBD2, которые могут прийти на помощь. Ниже представлен список сканеров OBD2, которые могут считывать и очищать коды неисправностей на автомобилях Hyundai.

  1. Foxwell NT630 Hyundai Airbag SRS Сканер
  2. Autel Maxidiag Elite MD802
  3. Запустите сканер подушек безопасности Creader

Цена этих сканеров подушек безопасности Hyundai составляет от 100 до 200 долларов.

Аккумулятор разряженного автомобиля

Возможно, индикатор подушки безопасности включился и остался включенным после того, как вы запустили свой Hyundai. Обычно это происходит из-за разряда автомобильного аккумулятора и отсутствия необходимого напряжения для правильной работы модуля подушки безопасности. Если напряжение аккумулятора упадет ниже 9 болтов, загорится индикатор подушки безопасности Hyundai и будет гореть до тех пор, пока вы не очистите коды.

При сканировании модуля подушки безопасности вы получите код неисправности, в котором говорится, что блок управления подушками безопасности обнаружил пониженное напряжение. Вы можете использовать один из упомянутых выше сканеров OBD2, чтобы очистить этот код ошибки. См. . Как отключить подсветку подушки безопасности в моем Hyundai? Обязательно замените старую батарею (или исправьте любые проблемы с генератором). В противном случае контрольная лампа подушки безопасности снова включится.

Сопротивление датчика бокового удара

Датчик боковой подушки безопасности может быть виновником в некоторых случаях. Датчик установлен в центральной стойке или дверной панели. Если датчик бокового удара выходит из строя, его необходимо заменить. Проверьте сопротивление датчика бокового удара. Оно должно составлять от 1,7 до 2,3 Ом. После замены датчика очистите коды неисправностей, как описано в этой статье.

Датчик бокового удара установлен на панели двери.

Высокое сопротивление модуля подушки безопасности

Часто вы можете получить код, в котором указано высокое сопротивление модуля подушки безопасности или разомкнутая цепь. Эти коды неисправностей могут относиться к подушке безопасности водителя, подушке безопасности пассажира, боковой подушке безопасности, шторной подушке безопасности, предварительному натяжителю ремня безопасности и предварительному натяжителю анкера. Если вы получили такой код, первое, что вы должны сделать, это использовать цифровой мультиметр и проверить сопротивление подушки безопасности. Оно должно быть в диапазоне 1,7-2,3 Ом.

Мы часто обнаруживаем, что проблема не в подушке безопасности, а в ее неисправности. Например, если вы получаете разомкнутую цепь подушки безопасности водителя или высокое сопротивление, в большинстве случаев подушка безопасности Hyundai не является проблемой, но проблема может заключаться в часовой пружине.

Датчик пассажирского сиденья/датчик занятости

Под нижней подушкой пассажирского сиденья вашего Hyundai вы найдете датчик веса. Hyundai называет эту систему классификации веса (WCS), и ее основная цель – определить, сидит ли на переднем пассажирском сиденье легкий человек или ребенок.

Эти датчики со временем выходят из строя и часто вызывают срабатывание подсветки подушки безопасности на приборной панели вашего Hyundai. Если код неисправности (также называемый кодом неисправности -DTC) указывает на датчик веса на сиденье пассажира, сначала проверьте провода под сиденьем.

Электрический разъем датчика занятости сиденья часто отсоединяется из-за частого движения сиденья. В некоторых случаях датчики веса необходимо заменить, чтобы решить эту конкретную проблему освещения подушки безопасности Hyundai.

Другие возможные проблемы, которые вызывают свет подушки безопасности Hyundai

  • Датчики удара подушек безопасности намокли. Попробуйте очистить коды неисправностей.
  • Свет подушки безопасности может также загореться, если вы попали в выбоину. Свободный контакт может вызвать это.
  • Часовая пружина неисправна.

Принцип действия

Для изготовления AirBag используется ткань с элементами нейлона. За счет специальных отверстий, через которые выходит газ, удается достичь смягчения изделия, благодаря чему снижается вероятность получения травмы. За каждым экземпляром закрепляется генератор газа, далее изделие аккуратно складывается и помещается в небольшие отверстия в разных зональных участках авто. Если речь идет о руле, генератор газа оснащается резиновым кольцом для обеспечения оптимального уровня балансировки.

Газогенератор, к слову, наполняет подушки газом и реализует оперативный выброс. Он считается наиболее сложным в техническом и конструктивном плане. AirBag надувается на крайне высокой скорости, а скорость их выбрасывания в три раза превышает скорость моргания человеческого глаза. Что касается принципа действия, они разворачиваются в момент столкновения, если скорость передвижения ТС превышает 20 км/ч.

Рекомендуем: Почему не работает омыватель лобового стекла: возможные причины и методы устранения неисправности

Принцип работы подушки безопасности состоит из следующих этапов:

  1. С разных сторон машины располагаются специальные датчики, которые реагируют на заданный критичный момент.
  2. Сведения подаются на ЭБУ, который обрабатывает данные. Обстоятельства для этого более чем конкретные – преодоление высокого препятствия в виде бордюра, жесткое приземление или лобовое столкновение.
  3. От ЭБУ сигнал идет на генератор газа и пиротехнический заряд активируется.
  4. После сгорания пиропатрона в избытке выделяется азот, поскольку генератор газа имеет натриевую кислоту. Как раз азот и раскрывает подушки.

Ремонт и возможные риски

Как уже говорилось, недостаточно просто поставить другую подушку. Она не будет функционировать. Для должной работы потребуются следующие мероприятия.

  1. Замена датчиков удара.
  2. Перепрошивка или установка нового электронного блока SRS.
  3. Проверка и возможная замена всей проводки блока.
  4. Замена подушек безопасности, которые сработали при ударе.

Если нет возможности подобрать оригинальные комплектующие, то отчаиваться не стоит. Практически каждый автосервис сможет подогнать под автомобиль элементы доступных производителей. Но лучше оригинала нет ничего.

Если возникли поломки электронного модуля, то при покупке заменителей нужно учитывать количество подушек безопасности в автомобиле и блоке. Они должны полностью совпадать.

Риски

Снятие и установка подушек безопасности травмоопасное занятие

Важно соблюдать все меры предосторожности. Что может случиться? Все дело в срабатывании пиропатрона

Что нужно сделать, чтобы обезопасить себя?

Что нужно сделать, чтобы обезопасить себя?

Отключить питание блока от аккумулятора, чтобы он случайно не подал сигнал активации.
Подождать 5-10 минут – за это время внутренний запас энергии исчерпается.
Отключить и снять блок.
Максимально осторожно произвести снятие и установку подушек.
Никогда не держите голову перед рулем, а соответственно, и подушкой.

По возможности следует минимизировать использование металлических инструментов, во избежание замыканий и срабатывания. Не менее осторожным нужно быть и при работе с пиропатроном. По сути, это небольшая взрывчатка. Смешивание элементов приводит к созданию тепловой реакции и взрыва.

Замена неисправных подушек безопасности

Первое, с чего нужно начать – стирание Crash Data из памяти. Производители предполагают замену на новый электронный блок, но цена его достаточно велика и не всем по карману.

Второй вариант – обратиться в сервисный центр. Многие из них проводят стирание памяти. Эта процедура возможна почти всегда, но встречаются случаи, когда необходима только полная замена.

Завершает ремонт подушек безопасности их замена. После этого можно проверять систему. При включении зажигания должна загореться лампочка SRS. Прогорев 5-10 секунд, она выключается. Если этого не произошло, то потребуется проверка электронного блока на его полную исправность. На этом, в основном, и заканчивается действие – восстановление подушек безопасности завершено.

Рекомендуем: Почему дымит бензиновый двигатель и что делать в таком случае?

От слов к делу

Как снять подушку безопасности? Если трудности не отпугивают, то давайте рассмотрим процедуру монтажа/демонтажа подушки с руля своими силами.

Порядок действий следующий.

  1. Отрегулировать руль для удобной работы. Опустить его максимально вниз и вытянуть.
  2. Повернуть рулевое колесо в левую/правую сторону. С обратной стороны руля можно будет заметить отверстие, в котором располагается защелка.
  3. Просунуть отвертку в это отверстие и приподнять крепление.
  4. Повторить процедуру для второй стороны.
  5. Отсоединившуюся подушку слегка вытянуть вперед. Отсоединить провода на рулевом колесе.

Все. Установку новых элементов проводят в обратном порядке.

Примечание

Для полного восстановления безопасности потребуются сделать еще кое-какие манипуляции.

  1. Заменить торпеду – деформация и осколки после удара могут повлиять на срабатывания.
  2. Заменить пружину рулевого переключателя.
  3. Заменить натяжители ремней.

В заключение хочется добавить несколько советов. Первый – замена надежнее перенастройки. Только полная замена всех активных компонентов гарантирует правильную работу системы. Второй – восстановление после удара не делается наполовину. От этого может снизиться вероятность срабатывания в экстренных ситуациях и безопасность. Третий – при покупке аналогов нужно полностью убедиться в полном соответствии с определенным автомобилем.

kefirrrrr › Блог › Ремонт шлейфа подушки безопасности водителя (подрулевого шлейфа)

zz zz, 36 лет Я езжу на Renault Sandero 1st generation Москва, Россия

Периодически стала загораться лампочка подушки безопасности водителя. Гарантия у меня закончилась, замена блока со шлейфом у официалов стоит неоправданно бешеных денег около 6500руб. Есть еще вариант заказать новый блок со шлейфом в интернете примерно за 1500руб. При этом отремонтировать его большой проблемы не составляет, на мой взгляд. Описываю как сделал я, никому не навязываю возможность такого ремонта, если вы не уверены в своих силах обратитесь за помошью или советом к автоэлектрику, или закажите новый блок. Не нашел в инете подробного описания такого ремонта, только упоминание того, что ктото там чтото припаял, и все заработало, потому решил написать сам. Снятие подушки и руля подробно не описываю, т.к. не сделал фотографий.Для того чтобы снять подушку, снимаем клемму аккумулятора и ждем 15 минут, чтобы подушка полностью разрядилась и случайно не сработала при отключении.

С задней стороны руля подлазим плоской отверткой и поочередно отжимая фиксаторы (показано стрелками) снимаем подушку с руля, отсоединяем шлейф от подушки. (на фото показано уже со снятой подушкой)

Для того чтобы снять руль понадобится инструмент TORX T50. Я для этого купил примерно такой набор за 155 рублей.

Перед снятием руля поставьте колеса прямо.

После снятия руля снимаем этот блок, для этого ослабляем болт снизу (понадобится TORX T20) и тянем, снимается легко. Откручиваем видимые болтики и снимаем подрулевые переключатели чтобы не мешались, хотя это и не обязательно, чтобы снять тянем соответственно один вправо и другой влево, снимаются без усилий. Чтобы добраться до шлейфа снимаем круглую крышку поддевая отверткой.

Обнаруживаем такой шлейф намотанный спиралью. В процессе вращения руля он скручивается и раскручивается, т.е. находится в постоянном движении. Чтобы шлейф не размотался в процессе ремонта, связываем его изолентой. Совет с изолентой подсмотрел вот здесь www.drive2.ru/l/960440/ Пока не вращайте эту конструкцию чтобы позже не запутаться в каком положении она должна находиться для установки обратно в машину либо запоминайте сколько оборотов и в какую сторону крутили, чтобы знать как вернуть в среднее положение.

вытаскиваем это крепление

и обнаруживаем места перелома контактов. Для меня не понятно зачем шлейф согнули и уложили зигзагом, это и стало причиной поломки. От постоянного сгибания и разгибания контакты переломились.

Зачищаем медную полосу до излома и после, затем припаиваем проводок, чтобы соединить сломанные дорожки.

Чтобы надежно припаять, желательно иметь тонкий паяльник и прямые руки ) И конечно важно не замкнуть дорожки между собой

вторую дорожку соединяем с обратной стороны шлейфа, чтобы исключить замыкание дорожек между собой

после того как все соединил, я распрямил сделанный на заводе зигзаг и закрыл все изолентой. С изолентой не перебарщиваем, т.к. толстый моток будет мешаться при вращении всей этой конструкции. Вставляем крепление на место.

вид с обратной стороны

Теперь убираем изолетну, которой мы предотвращали разматывание шлейфа, проверяем что вращательная конструкция, после наших доработок, свободно может сделать полтора оборота руля вправо и полтора оборота влево. Закрываем круглую крышку, еще раз проверяем, что конструкция может свободно вращаться. Собираем, устанавливаем все обратно. Должна быть снята клемма аккумулятора, присоединяйте ее уже после того как установите подушку. Первый раз ключ зажигания поворачивайте с переднего пассажирского сиденья, чтобы быть уверенным, что подушка не сработает в лицо.

два года назад Метки: ремонт шлейфа, подушки безопасности водителя, рено сандеро, логан, renault sandero, logan, подрулевой шлейф

Добрый день! Когда-то снимал руль с рулевой колонки, разбирался что за шумы появились при его вращении. Сейчас уже знаю, что устала сама рулевая колонка. Но совершил глупость — не зафиксировал в определенном положении подрулевой шлейф, в итоге скорее всего когда при обратной установке руля укладывал шлейф, я его уложил неправильно, не в среднем положении. Прошло какое-то время и скорее всего он перетерся (еще не разбирал, чтоб убедиться). Такой вопрос — если шлейф у меня уже скручен неверно, как найти его правильное положение?

Добрый день. Со снятой круглой крышкой, когда видно как уложен шлейф и как он себя ведет при вращении, легко найти среднее положение типа колеса прямо . Насколько помню из среднего положения должно получиться два почти полных оборота вправо и два почти полных оборота влево.

Что собой представляет «аэрбег»

Устройство подушки безопасности довольно простое. Условно изделие можно разделить на три составные части: сумку, датчики удара и газогенератор (систему надува).

Сумка

Представляет собой тонкую, многослойную, нейлоновую оболочку (толщиной не более 0,4 мм) способную выдерживать большие кратковременные нагрузки. Сумка расположена в специальной шине, которая закрыта специальной накладкой из ткани или пластика.

Датчики удара

Эти компоненты, как правило, располагаются в передней части машины. Они отвечают за своевременное срабатывание подушки безопасности автомобиля, то есть именно эти сенсоры активируют ее сразу после столкновения с объектом на скорости более 20 км/ч. Однако при этом учитывается также и сила удара, поэтому пневмоподушка может сработать даже в стоящем авто, если столкновение было достаточно сильным.

Датчики устанавливаются двух типов:

  • Ударные (фиксируют удар, который приходится на кузов).
  • Датчики пассажирского сидения (благодаря им можно исключить срабатывание системы, если помимо водителя в машине больше никто не находится).

Помимо датчиков в системе также часто дополнительно устанавливаются акселерометры (помогают определить положение авто).

Газогенератор

Первоначально эти элементы были оснащены всего одним пиропатроном, из-за чего было очень сложно регулировать подачу газа в подушку исходя из габаритов и положения сидящего в машине человека. Однако современные «аэрбеги» имеют 2 пиропатрона. Первый (основной) выпускает 80% газа (так называемая мягкая посадка), второй подключается только в том случае, если столкновение было слишком сильным и человек нуждается в более жесткой подушке.

Все 3 составляющие пневмоподушки должны быть исправными, только в этом случае можно гарантировать, что защитные элементы сработают безотказно.

Как прошить бортовой компьютер в домашних условиях, общие рекомендации

Если вы решили самостоятельно прошить бортовой компьютер, для этого вам будет нужен ноутбук, хорошие знания в области электроники, шнур для подключения бортового компьютера к ноутбуку и специальное программное обеспечение под модель и марку вашего транспортного средства.

Мы не будем расписывать саму процедуру прошивки, поскольку для каждой модели транспортного средства она уникальна. Смысл прошивки основывается на замене в блоке программного обеспечения. Однако в новых иномарках желательно заменить блок, так как в следующий раз подушки безопасности вообще могут не сработать.

Если прошивка прошла успешно, смело собирайте все обратно. Наиболее сложно прошивать бортовой компьютер в новых автомобилях, где он полностью отвечает за управление транспортным средством.

Можно ли проверить исправность подушек безопасности?

Приобретая подержанное авто, хочется убедиться в исправности пассивных систем безопасности. Часто возникает вопрос, как определить сработала ли подушка безопасности. Здесь нужно сесть за руль авто, завести машину. Если на панели загорается лампочка airbag и сразу гаснет, значит, система работает.

На что обратить внимание:

  • если лампочка продолжает мигать;
  • лампочка не гаснет;
  • сигнал не загорается.

Это свидетельствует о неполадках. Значит, подушки не работают, требуется диагностика, консультация специалиста. Встречаются случаи, когда после срабатывания эйрбэг не меняют, а просто отключают программно, устанавливают крышку обратно.

В этом случае определить их отсутствие можно только благодаря диагностике.

Обманки и пустышки вместо Airbag

Использование муляжей, обманок позволяет провести систему, показывая наличие исправных узлов. Привычные методы диагностики не помогут выявить проблему. Не зная, как определить срабатывали ли подушки безопасности, нужно тщательно осмотреть салон авто. Места их установки помечены соответствующей надписью – airbag.

На что обратить внимание:

  • оттенок, состояние деталей не должно отличаться;
  • перекосы, вмятины, иные дефекты должны насторожить;
  • наличие следов восстановления обшивки кресел может свидетельствовать о том, что срабатывали ремни.

Шторки и боковые подушки – важные элементы безопасности

На большинстве машин предусматриваются фронтальные подушки, которые активируются, если угол столкновения составляет менее 30 градусов. При расширении показателя, боковом ударе, перевороте эти airbag не активируются. Возникает вопрос, какие подушки срабатывают при боковом ударе?

Виды airbag, активирующиеся при боковом столкновении, воздействии:

  1. Боковые подушки в передней части авто. Практически не встречаются на бюджетных моделях, свойственны более дорогим исполнениям. Их устанавливают при подборе дополнительного оснащения. Размещают в боковой части кресел со стороны дверного проема. Система обеспечивает защиту от плечевой области до таза.
  2. Боковые подушки в задней части. Эти узлы встречаются еще реже, обеспечивают такую же защиту пассажирам на задних сидениях. Обычно встраиваются в боковую обшивку машины в нижней части около сидения.
  3. Шторки. Эти элементы необходимы для защиты головы. Представлены двумя видами – только для передних сидений и сразу для двух рядов кресел. Устанавливаются над дверями, проемами и в стойках. Когда происходит сильное механическое воздействие, шторки раскрываются так, чтобы изолировать боковые стеклянные элементы, способные нанести вред.

Технология демонтажа

Какой бы вариант ремонта вы ни выбрали, подушку придется снимать. Часто руль не мешает комфортной эксплуатации и разбирать его нет необходимости. Разберем технологию пошагово на примере нескольких торговых марок ТК.

Лада Приора

Последовательность действий:

  • Перед этим отсоедините аккумулятор и подождите 10 минут, пока разрядится конденсатор активатора подушки безопасности.
  • Рулевое колесо должно быть ровным. Если это не так, исправьте положение колес и выньте ключ зажигания.
  • Для крепления подушки безопасности используется винт, которым можно легко управлять с помощью шестигранного ключа. С другой стороны есть винт, который можно утилизировать таким же образом.
  • Снимите модуль подушки безопасности с рулевого колеса.
  • Следующим шагом будет поднять провода и держатель колодки и отсоединить подушку безопасности.
  • На заключительном этапе AirBag можно снять и хранить в прохладном и сухом месте.

Тойота

Существенных различий в технике у отечественных и иномарок нет, но стоит обратить внимание на модуль и колесную систему. На примере автомобиля Toyota можно более подробно проанализировать эту разницу

Процесс состоит из следующих этапов:

Выполнив все вышеперечисленные подготовительные работы, необходимо избавиться от пробок, которые играют роль декоративного элемента. Они расположены по обеим сторонам руля.
Выкрутите винты отверткой.
Даже после того, как вы полностью открутите винты, вы не сможете снять подушку безопасности, потому что винты находятся в пластиковых держателях

После откручивания винта его следует откручивать с особой осторожностью.
Кроме того, приложите немного силы, чтобы снять модуль подушки безопасности. Одновременно отключите соответствующие кабели.
При сборке действуйте в обратном порядке.

Форд Фокус

Для этого бренда TC технология следующая:

  • отключив питание и подождав 10 минут, снимите верхнюю крышку, которая выполняет роль накладки для рулевой колонки;поверните руль на 180 градусов, затем отцепите защелки и открутите болты крепления;
  • повернув руль на прямой угол, повторите ту же процедуру с противоположной стороны;
  • Освободите защелки, слегка поддев крышку рулевого колеса;
  • Отсоедините штангу и снимите все провода с обивки рулевого колеса, и вы можете снять подушку.
  • В этом случае необходимо разобрать руль. Перед этим отключите аккумулятор, иначе вы рискуете ситуации, когда подушка сработает не вовремя.

Smart

Затем сделайте следующее:

Единственный крепеж, который вам нужно будет открутить на первом этапе, находится внизу под кожухом рулевой колонки.

  • Чтобы снять руль, приложите немного силы и потяните его на себя. Не забудьте отключить провода, идущие к ЭЦН и подушке, для окончательной разборки.
  • После разборки положите рулевое колесо лицевой стороной вниз. Поверхность должна быть чистой и ровной. Специальными защелками фиксируется пластиковая крышка, которую необходимо снять.
  • После этого вы сможете определить точки крепления панелей. Избавьтесь от застежек и клипс в количестве трех штук. Затем перейдите к двум винтам на задней панели, и вы сможете снять подушку.
  • Внутри руля вы найдете не только подушку, но и вставку с проводами. Убедитесь, что вы отключили желтый разъем.
  • Система безопасности — один из основных элементов, обеспечивающих безопасность пассажиров и водителя в случае аварии. Не игнорируйте необходимость проверки его работоспособности и замены поврежденных деталей.

Нюансы и вывод

Вообще их не так уж много, автомобили отличаются, поэтому система установки подушек и крепления панели торпедо бывает разной. В остальном суть примерно у всех одинаковая. Например, в Форд Фокус 2-го поколения не нужно отключать аккумулятор, ведь можно из монтажного блок вынуть нужный предохранитель, и подождать минут 15.

В том случае, если все прошло успешно, то ваша задача установить обратно панель торпедо и собрать все остальное в исходное состояние. Самостоятельная замена поможет вам сэкономить значительную сумму денег и время. Нет в этом ничего сложного, кроме возни с бортовым компьютером.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *