4d56
Содержание:
- Что посоветуют механики
- Дизельный мотор
- Недостатки теории
- Двигатели Мицубиси Паджеро Спорт: технические характеристики
- Двигатель Mitsubishi Pajero Sport – сколько масла заливать
- История двигателя
- Тест нового Mitsubishi L200: и к селу, и к городу
- Подробные технические характеристики
- Технические характеристики 4D56 2,5 л/95 л. с.
- Прокладка ГБЦ
- Надежность, проблемы и ремонт двигателя 4D56 (D4BH, D4BF)
Что посоветуют механики
Почему сапунит дизельный двигатель КАМАЗ
«Золотые правила» грамотного водителя заключаются в следующем.
Один из главных советов, которые дают профессионалы автомобильной промышленности – постоянный контроль ремня балансировочных валов. Делать это нужно, проехав 50 000 км. Обрыв этого элемента ведет к разрыву ремня ГРМ, нарушая безопасность и спокойствие водителя. Отдельные умельцы пытаются улучшить состояние силового узла, выбрасывая ремни валов. Настоятельно не рекомендуется совершать столь опрометчивый поступок. Возрастет нагрузка на коленвал, в итоге способствуя полной его поломке. Это выльется в дорогостоящие ремонтные работы.
Ресурс турбокомпрессора рассчитан изготовителями на 300 000 км. После каждый 30 000 км стоит почистить клапан EGR и не пренебрегать серийной диагностикой. Существенную роль для двигателя 4д56 «Паджеро спорт» играет качество заливаемого в бак горючего. Особенно это ощутимо в моторе в 178 л. с. Залито плохое топливо – следует ожидать понижения ресурса. Менять топливный фильтр обязательно после прохождения 15 тыс. км.
Касаемо тюнинга «постаревшего» в мире авторынка мотора, специалисты не советуют форсифицировать его качества. Некоторые смельчаки, правда, отдают машину в тюнинг-ателье, заказывая услугу по чип-тюнингу и перепрошивке. Таким способом 178 «коней» мгновенно превращаются в 210.
Двигатель в разное время использовался в качестве силовой установки на «Митсубиси-Челенджер», «Делика», L200, L300, различных модификациях «Паджеро», «Спейс-Геар», «Страда».
Интересный факт. Владельцы «УАЗ» успешно экспериментируют, устанавливая этот двигатель. В купе с МКПП они создают отличный союз.
В целом жизненно необходимое приспособление характеризуется как ремонтопригодное. С поиском автозапчастей для него проблем не возникает. Главное – своевременно приезжать на СТО и подвергать автотранспорт диагностическим процедурам, вовремя менять масло, следить за состоянием узла и его элементов. В таком случае о ремонте можно будет не вспоминать. Выбирать технический центр необходимо, не жалея времени, от опыта специалистов много зависит.
Дизельный мотор
4-цилиндровый дизельный агрегат 4N15 устанавливается на Эльку пятого поколения. Он является модернизированной версией двигателя 4D56, работает значительно тише предшественника и имеет неплохие результаты по выбросу СО2. Новый двигатель L200 объёмом 2.4 л, настроен на отдачу 154 или 181 лошадей.
Дизельный мотор 4N15, развивающий 154 л.с., сочетается с двумя доступными КПП: 6-скоростной механической коробкой и 5-ступенчатой автоматической. Тот же, который развивает 181 л.с., сочетается только с АКПП.
Особенности нового дизельного двигателя Л200:
- используется алюминиевый блок цилиндров, за счёт чего возможна оптимизация параметров;
- работает версия с модулированной геометрией;
- с мотором функционирует два распредвала — система DOHC;
- давление внутри системы питания повышается до 2 тыс. бар;
- непосредственный впрыск 3-ступенчатый;
- клапанами управляет электроника;
- параметр сжатия 15.5:1;
- вместо ремня устанавливается цепь ГРМ.
Параметр | Mitsubishi L200 2.4 DI-D 154 л.с. | Mitsubishi L200 2.4 DI-D H.P. 181 л.с. |
Тип двигателя | дизельный | |
Тип впрыска | непосредственный | |
Наддув | да | |
Количество цилиндров | 4 | |
Расположение цилиндров | рядное | |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | |
Объем, куб. см. | 2442 | |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 154 (3500) | 181 (3500) |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 380 (1500-2500) | 430 (2500) |
Мотор 4D56 D-DI 2,5 л
Дизельный мотор 2.5 л или 4D56 D-DI представляет собой модернизированный вариант старых 4D56 и 4D56T, применявшихся на Паджеро, Л-300 Делика и Л-200 Страда. Модифицированная силовая установка отличается различными техническими характеристиками, но главная фишка — это отсутствие гильз в блоке цилиндров, два распредвала и топливная система Коммон Райл.
Силовая установка DOHC имеет верхнее расположение обоих распредвалов. Это рядная четвёрка, с отлитой из алюминия ГБЦ. Сам блок — чугунный. Коленвал стальной, 5-опорный.
Отличительные особенности модернизированной версии, это:
- отсутствие гильз, что позволило уменьшить количество элементов внутри блока;
- более эффективное охлаждение за счёт увеличения диаметров каналов и применения другой водяной рубашки с рифленой поверхностью;
- использование модифицированных поршней и увеличенных в диаметре пальцев;
- защита от сильной детонации благодаря смещению оси пальца;
- обеспечение лучшего завихрения воздушного потока в ГБЦ;
- использование клапанов из огнеупорной стали.
Читать дальше: Ниссан мурано 2020 где собирают
Касательно систем, работающих с двигателем.
- Система питания двигателя инжекторная — Коммон Райл. Она подразумевает непосредственный впрыск горючего, наличие синхронизируемого ТНВД и топливный коллектор, способный выдержать очень высокое давление.
- Что касается системы смазки, то она наделена водомасляным теплообменником. А для охлаждения поршней используются специальные масляные форсунки, нашедшие место в ГБЦ.
- Мощный дизельный 4D56 D-DI не обошёлся бы без закрытой системы охлаждения, с принудительной циркуляцией хладагента.
- Воздушная система имеет турбонагнетатель и промежуточный охладитель.
- Система ГРМ приводится в действие ременной зубчатой передачей от коленвального шкива.
Дополнительные технические характеристики Двигатель 4D56 D-DI способен развивать до 178 л.с. Однако возможности силовой установки на этом не ограничиваются. Проведение чип-тюнинга позволит ещё больше усилить мотор.
Mitsubishi L200 — пикап, который выпускается японской компанией Mitsubishi Motors с 1978 года. Всего за 40 лет было создано пять поколений этих автомобилей. Производителям из Японии удалось создать не совсем стандартный пикап с плавными, а не прямоугольными линиями в силуэте.
Это в итоге оказалось удачным ходом. И сегодня, например, в России Mitsubishi L200 находится в числе лидеров своего сегмента. Впрочем, помимо оригинального имиджа эту машину отличает и высокая надёжность комплектующих, в частности, двигателей.
Недостатки теории
- Парсонс недооценивал роль конфликтов, он их исключал;
- У Парсонса нет развития, эволюции. Позднее он попытался исправить этот недостаток, но времени для основательной проработки вопроса было уже недостаточно;
- Парсонс ограничил функции социальных подсистем четырьмя, которых, по его мнению, было достаточно для выживания системы в целом; возникает справедливый вопрос о необходимости существования других функций, присущих обществу и тем или иным способом влияющих на его жизнедеятельность.
- Критики функционализма в американской социологии — Чарльз Райт Миллс и Алвин Гоулднер — отмечали переусложнённость языка Парсонса и схоластичность теории. Также они показали практическую невозможность в рамках парсоновской версии функционализма описать значимые социальные трансформации, так как в ней возможность конфликта интересов различных социальных групп сводится к минимуму.
Двигатели Мицубиси Паджеро Спорт: технические характеристики
Наиболее часто рассматриваемый — культовый японец Паджеро, часто именно модели Спорт. В начале выбора автомобиля подобного типа просто начинает болеть голова от огромного количества его версий.
Начиная с девяностых годов прошлого столетия, среди престижных автоконцернов сильно прогрессировала тенденция создания автомобилей модельного ряда Спорт. Они всегда отличались наиболее лучшими характеристиками.
Характеристики Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD (1999-2008)
Такое явление не обошло стороной и японского гиганта Мицубиси, который всегда славился своими машинами высочайшего качества. Так как сегодня под рассмотрением внедорожник Паджеро, давайте слегка пробежимся по его истории. Технические характеристики Mitsubishi Pajero Sport Автомобиль в стандартной комплектации начал серийно выпускаться с года, сразу завоевав сердца любителей бездорожья.
Но концерн не просто систематично выпускал улучшенные версии, он также накапливал знания в этой стези. Результаты накоплений вылились в году на всеобщее обозрение.
Модели для других стран также подверглись изменениям, кроме конструктивных особенностей, регламентируемыми теми странами, куда ввозятся автомобили, изменилось также силовое оснащение митсубиси паджеро спорт дизель технические характеристики.
Так, для рынков Америки, Мексики, Канады и Африки, оснащение машин подразумевает наличие только заднего привода в большинстве модификаций, реже встречаются полноприводные версии автомобилей.
Так, на машинах для других рынков кроме РФбольшая часть известных и тяговитых дизелей, если не канула в лету, то значительно преобразилась.
В погоне за экологическими нормами моторы стали маломощными, но и экономичными в плане расхода топлива. В продаже на рынках Америки, Мексики и Канады превалируют машины с задним приводом и бензиновым трехлитровым мотором 6B Дизельные моторы Мотор 4D56 Данный двигатель зарекомендовал себя на других моделях Митсубиси — на классических Pajero и L, а также на Mitsubishi Delica.
Устройство 4D56 представляет собой рядный четырехцилиндровый чугунный блок объемом в 2. Коленчатый вал же в блоке опирается на 5 подшипников.
Также среди особенностей двигателя стоит отметить наличие балансирных валов в блоке цилиндров, которые приводятся в работу через механизм ГРМ. Применение балансирных валов обусловлено высокими нагрузками на коленчатый вал и при отсутствии таких дополнительных валов появляется риск ускоренной выработки коленвала или его излома.
Головка блока цилиндров на ДВС 4D56 сделана из алюминия с вихревыми камерами сгорания и похвастаться большой надежностью не может, не редки случаи с появлением трещин в самой ГБЦ. Изначально дизельный мотор не имел турбины, однако с года все выпускаемые двигатели стали оснащать турбонаддувом, для чего также потребовалось понизить степень сжатия и добавить промежуточное охлаждение воздухом. Разница в мощности двигателей: Мотор 4М40 Наряду с выпуском 4D56, на производственных мощностях Mitsubishi также выпускался силовой агрегат под индексом 4M Изначально этот мотор задумывался как более технологичная альтернатива классическому 4D56, однако на практике получилось так, что 4М40 всего лишь очередное повторение 4D Коленвал митсубиси паджеро спорт дизель технические характеристики стальной, упирающийся на 5 подшипников.
Головка блока цилиндров алюминиевая, 8-клапанная с вихревыми камерами сгорания КС и такая же проблемная, трещины в ГБЦ на 4М40 митсубиси паджеро спорт дизель технические характеристики.
Технические характеристики Mitsubishi Pajero Sport (2008-2015) 2.5 TD
Конструктивным отличием на 4М40 по сравнению с 4D56 стал привод ГРМ, на этом двигателе он осуществляется через двухрядную цепь, привод балансирных валов также выполнен посредством этой цепи, а не ремня как на 4D В первых версиях 4M40 оснащался механическим ТНВД, турбиной и промежуточным интеркулером, мощность такого агрегата составляла л.
Двигатель оснащается системой впрыска Common Rail и турбиной с изменяемой геометрией.
Второй доступный для внедорожника мотор — бензиновый V6, знакомый по Mitsubishi Outlander. В данном случае он имеет несколько другие настройки. Так, максимальная отдача составляет л.
Двигатель Mitsubishi Pajero Sport – сколько масла заливать
Первое поколение К90, 1996-2010
Pajero Sport 1996 года считался доступной альтернативой флагманской модели Pajero. При этом автомобиль не менее впечатлял проходимостью – во многом благодаря рамной конструкции от пикапа L200. Машина позаимствовала у него укороченное шасси с независимой торсионной подвеской спереди, а также задними рессорами. В «базе» автомобиль оснащался фирменной трансмиссией с жестким подключением передних колес.
Однако в Японию и США поставляли версии с постоянным полным приводом. Первое поколение Pajero Sport за свою конвейерную жизнь получило немало усовершенствований. Так, в ходе очередной модернизации в 2000 году машина получила пружинную заднюю подвеску (вместо рессорной). В России внедорожник предлагали с дизелем 2.5 (85 л. с.) и бензиновой «шестеркой» 3.0 л. Кроме того, в других странах еще была актуальна 3.5-литровая версия V6, а также дизели 2.8 и 3.2 л с турбонаддувом.
Также читайте: Моторное масло для двигателя Chery Tiggo 8
Бензиновые двигатели 1998-2008
3.0 170 л. с. (6G72), объем масла – 4,9 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
Дизельные двигатели 1998-2008
2.5 100 л. с. (4D56), объем масла – 5,6 литра, допуск и вязкость: API-CE, CF-4, CF, CG, CG-4, CH, CH-4, CI; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40
Второе поколение KH0, 2008-2017
Автомобиль получил рамное шасси от пикапа L200 4-й генерации, а также имел постоянный полный привод и блокировки межосевого/заднего межколесного дифференциалов. Также была доступна функция отключения привода передних колес для снижения расхода топлива – например, в городских условиях. В Россию машину поставляли с базовым дизелем 2.5 л (178 л. с.), работавшим с МКПП или АКПП. Топовая версия получила бензиновую «шестерку» объемом 3.0 л (220-222 л. с.), которая агрегатировалась только с «автоматом».
До 2011 года Pajero Sport был актуален с топовым 200-сильным дизелем объемом 3.2 литра. В российском исполнении автомобиль предлагали с пятиместным салоном и полным приводом, тогда как в некоторые другие страны поставляли машины с 7-местным салоном и задним приводом. В 2013 году состоялся рестайлинг. Тогда внедорожник получил улучшенный дизайн, а годом позже в списке оснащения появилась новая передняя панель с более функциональной аудиосистемой. Производство Pajero Sport 2-го поколения осуществлялось до 2021 года. Всего было выпущено 400 тыс. экземпляров.
Бензиновые двигатели 2008-2017
- 3.0 220 л. с. (6B31), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 10W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-30
- 3.0 222 л. с. (6B31), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 10W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-30
Также читайте: Моторное масло для двигателя Iran Khodro Samand
Дизельные двигатели 2008-2017
- 2.5 178 л. с. (4D56), объем масла – 5,6 литра, допуск и вязкость: API-CI, CI-4; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
- 3.2 163 л. с. (4M41), объем масла – 9.3 литра, допуск и вязкость: API-CI, CI-4; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
Третье поколение KS0W, с 2016
Pajero Sport третьей генерации имеет рамную конструкцию от пикапа L200. Машина также имеет оригинальный дизайн передней и задней части кузова, оформленный в стилистике дизайнерской концепции Dynamic Shield, ключевой особенностью которой является Х-образное оформление спереди. Кроме того, обратим на форму задних фонарей, напоминающую таковые у концепт-кара GR-HEV образца 2013 года. В Азиатско-Тихоокеанском регионе Pajero Sport 3-го поколения является конкурентом для Chevrolet TrailBlazer, Toyota Fortuner и Ford Everest. В 2021 году машина поступила на российский рынок, где стала доступна в трех модификациях. Двигатели – бензиновая шестерка объемом 3.0 л (209 л. с.), а также 180-сильный дизель объемом 2.4 литра. Изначально автомобиль поставляли из-за границы, а в ноябре 2017-го началось производство в Калуге. Российская версия Pajero Sport III имеет постоянный полный привод и два типа КПП – «механику» и «автомат».
Бензиновые двигатели с 2016
3.0 209 л. с. (6B31), объем масла – 4.3 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40, 5W-30
Дизельные двигатели с 2017
2.4 181 л. с. (4N15), объем масла – 8.3 литра, допуск и вязкость: API-CI-4, CJ, CJ-4; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40, 5W-30
История двигателя
Моторное подразделение японского автопроизводителя Митсубиси вело разработку двигателя 4d56 на протяжении десяти лет. В результате произвели достаточно мощный силовой агрегат, который способен одновременно быстро разгонять такой нелёгкий автомобиль, как Мицубиси Паджеро спорт и преодолевать бездорожье.
Mitsubishi 4d56 (на фото в разрезе) дебютировал в далёком 1986 году на первом поколении Pajero. Он является приемников 2,4-литрового двигателя 4D55.
Шорт блок данного мотора изготовлен из чугунного сплава, который включает в себя рядное расположение четырёх цилиндров. Диаметр цилиндров был немного увеличен, по сравнению с предшественником 4D55 и составляет 91,1 мм. Блок оснащён кованным коленчатым валом с двумя балансировочными валами и увеличенным ходом поршня. Длина шатунов и компрессионная высота поршней были также увеличены и составляют 158 и 48,7 мм соответственно. В результате всех изменений, производителю удалось добиться повышенного рабочего объёма двигателя – 2,5 литра.
Сверху блока установлена головка блока цилиндров (ГЦБ), которая изготовлена из алюминиевого сплава и включает в себя вихревые камеры сгорания. Газораспределительный механизм двигателя (ГРМ) комплектуется одним распредвалов, то есть по два клапана на цилиндр (один впускной и один выпускной). Как и положено, диаметр впускных клапанов немного больше, чем у выпускных (40 и 34 мм соответственно), а ножка клапана обладает толщиной 8 мм.
У двигателя Mitsubishi 4d56 есть аналоги в модельной линейки двигателей от корейского автопроизводителя Hyundai. Самые первые вариации данного мотора были атмосферные и не отличались какими-то выдающимися динамическими или тяговыми показателями: мощность составляла 74 л.с, а крутящий момент – 142 Н*м. Корейская компания комплектовала ими свои автомобили D4BA и D4BX.
После этого стартовал выпуск турбированной модификации дизельного двигателя 4d56, где в качестве турбонагнетателя использовался MHI TD04-09B. Этот агрегат придал силовой установке новую жизнь, что выражалось в увеличении мощности и крутящего момента (90 л.с и 197 Н*м соответственно). Корейский аналог данного мотора имел название D4BF и устанавливался на Hyundai Galloper и Grace.
Двигателя 4d56, которые приводили в движение Mitsubishi Pajero второго поколения, оснащались более производительной турбиной TD04-11G. Следующей доработкой было добавление интеркулера, а также увеличение основных технических показателей двигателя: мощности до — 104 л.с, а крутящего момента – до 240 Н*м. На этот раз силовая установка имела индекс Hyundai D4BH.
Выпуск версии двигателя 4d56 с топливной системой Common Rail состоялся в 2001 году. Мотор оснащался совершенно новым турбокомпрессором MHI TF035HL в паре с интеркулером. Кроме того, были использованы новые поршни, что привело к снижению степени сжатия до 17. Всё это привело к увеличению мощности на 10 л.с, а крутящего момента на 7 Н*м, по сравнению с предыдущей моделью двигателя. Двигателя этого поколения обозначались di-d (на фото) и соответствовали экологическому стандарту ЕВРО-3.
Усовершенствованная система головки блока цилиндров DOHC, то есть двухраспредвальная система, включающая по четыре клапана на один цилиндр (два впускных и два выпускных), а также система впрыска топлива Common Rail второго модификации начали применять на силовых агрегатах 4d56 CRDi начиная с 2005 года. Изменились также диаметры клапанов, они стали меньше: впускные – 31,5 мм, а выпускные – 27,6 мм, ножка клапана уменьшилась до 6 мм. Первая вариация двигателя имела турбонагнетатель IHI RHF4, который позволял развивать мощность до 136 л.с, а крутящий момент увеличился до 324 н*м. Существовало также и второе поколение этого мотора, которое характеризуется той же турбиной, но уже с изменяемой геометрией. Кроме того, были использованы совершенно другие поршни, рассчитанные на степень сжатия 16,5. Оба силовых агрегата соответствовали экологическим стандартам ЕВРО-4 и ЕВРО-5, в соответствии с годом выпуска.
Начиная с 1996 года, двигатель 4D56 стали убирать с некоторых моделей автомобилей, а вместо него устанавливали силовой агрегат 4M40 EFI. Окончательное завершение производства пока ещё не наступило, им комплектуются автомобили в отдельно взятых странах. Преемником 4D56 стал мотор 4N15, дебют которого состоялся в 2015 году.
Тест нового Mitsubishi L200: и к селу, и к городу
Mitsubishi L200. Производство Таиланд. В России со второй половины 2020 года.Mitsubishi L200. Производство Таиланд. В России со второй половины 2020 года.
НЕ ТОЛЬКО ГРУЗОВИК
Японец отважно бросился под колеса. Оказалось, пока не вернется с трассы предыдущая машина, ехать нельзя
Ох уж эта японская дотошность!
Она видна во всем, в том числе и в подходе к разработке автомобилей. Перед закладкой нового Mitsubishi L200 специалисты объехали полторы сотни стран и тщательно исследовали, как там эксплуатируют пикапы. И получили рецепт.
В прошлом веке пикап выбирали примерно так же, как садовую тачку, — исключительно с практической точки зрения. Сегодняшнему покупателю подавай не абы что с кузовом, а многоцелевой автомобиль со всеми вытекающими отсюда возможностями.
Это в Mitsubishi поняли больше десяти лет назад, когда работали над предыдущим L200, четвертого поколения, — впервые пикап проектировали с расчетом не только на коммерческое, но и на частное применение.
Иными словами, делали не маленький грузовик, а большой автомобиль, по комфорту близкий к легковому, с неплохими грузовыми характеристиками и достойными вездеходными способностями. Поэтому переработанная концепция пикапа получила название Sport Utility Truck — спортивный практичный грузовик.
Только у машин в топовых версиях салон выглядит более-менее пристойно. Видели бы вы базовые комплектации… Определение «скромные» для них — похвала! К счастью, к нам такие не повезутТолько у машин в топовых версиях салон выглядит более-менее пристойно. Видели бы вы базовые комплектации… Определение «скромные» для них — похвала! К счастью, к нам такие не повезут
По результатам проведенных исследований перед инженерами поставили четкую задачу: не навредив практичности и надежности, улучшить комфорт и привлекательность.
Естественно, изменили и название концепции, ведь ни один японец не начинает работать без девиза: к прежнему слогану добавили слово Ultimate, подчеркивающее, что новый пикап стал еще круче.
СНАРУЖИ И ВНУТРИ
Категорически не прав тот, кто считает, что для грузовика внешность не главное. Предыдущий L200 красавцем не назовешь, однако и безликим тоже.
Взгляд быстро выхватывает его из плотного потока машин во многом благодаря оригинальному силуэту кабины.
Привлекательная боковая линия в форме буквы J не только элемент дизайна — она позволяет рационально распределить полезный объем между «жилым» и грузовым отсеками.
Узнаваемость перешла к новичку по наследству, фигура стала более подтянутой, а лицо — симпатичным.
Подробные технические характеристики
Приведем подробную спецификацию описываемого дизельного двигателя.
Общие сведения
- Число цилиндров, их расположение: 4 цилиндра, рядное;
- Последовательность впрыска: 1,3,4,2;
- Тип камеры сгорания: вихревой;
- Рабочий объем мотора: 2477 см³;
- Номинальная мощность: 99 л.с.
- Максимальный крутящий момент: 240Н*м при 2000 об/мин;
- Диаметр цилиндра Х ход поршня: 91,1Х95 мм;
- Степень сжатия: 21;
- Привод клапанов: через распредвал верхнего расположения;
- Привод распредвала: ремень зубчатый;
- Привод коромысла клапана: роликовый;
- Тип масляного насоса: трохоидный;
- Гильзовка блока: сухие гильзы 2113142001;
- Насос охлаждающей жидкости: центробежного типа с лопастями;
- Вентиляторная муфта: термоуправляемая с биметаллической спиралью;
- Термостат: восковой с тарельчатым клапаном;
- Топливный насос: ТНВД распределительный.
Смазочная система
- Класс моторного масла (по API): CD или выше;
- Общий объем масла: 5,5 литров;
- V смазки в масляном фильтре: 0,8 литра;
- V смазки в масляном охладителе: в среднем 0,5 литра.
Для летнего периода рекомендуется использование моторного масла с вязкостью 10w-30. Зимой предпочтительно лить 0w-30. Замена масла производится каждые 7500 км. Любители активной динамичной езды должны заливать новую смазку каждые 5000 км пробега. Рекомендуемые марки — Mobil, ZIC.
Турбина
- Тип турбокомпрессора: с приводом от ОГ системы выпуска;
- Управление давлением турбонаддува: через привод клапана перепуска ОГ;
- Охлаждение турбины: воздушное;
- Предельное давление турбины: 90 кПа.
Двигатель Mitsubishi 4D56T оснащается турбонагнетателем с изменяемой геометрией лопаток. Такая конфигурация позволяет снизить эффект «турбоямы». Турбина на 4D56T выглядит так.
По оценкам специалистов и автовладельцев, такой мотор в состоянии «отходить» без капитального ремонта до 350 000 километров. Номер двигателя на данной модели можно отыскать, если заглянуть под четвертую форсунку. Там расположена небольшая прямоугольная площадка, на поверхность которой нанесена гравировка идентификатора мотора.
Технические характеристики 4D56 2,5 л/95 л. с.
Основной задачей при проектировании дизеля для конструкторов было увеличить мощность и эксплуатационный ресурс, обеспечить нормальную ремонтопригодность, поэтому в двигателе использовано рядное расположение 4 цилиндров и схема газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами. В турбированной версии использована схема двигателя SOHC с одним распредвалом.
Турбированная версия 4D56T
В таблицу сведены технические характеристики дизеля 4D56:
Изготовитель | Mitsubishi |
Марка ДВС | 4D56 |
Годы производства | 1986 – … |
Объем | 2476 см3 (2,5 л) |
Мощность | 70 кВт (95 л. с.) |
Момент крутящий | 201 Нм (на 2000 об/мин) |
Вес | 190 кг |
Степень сжатия | 21 |
Питание | ТНВД |
Тип мотора | рядный дизель |
Зажигание | реле, блок управления, высоковольтные провода |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | литой 5 опор |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 91,1 мм |
Поршни | алюминиевые |
Коленвал | кованый стальной 5 опор |
Ход поршня | 95 мм |
Горючее | ДТ |
Нормативы экологии | Евро-1/2 |
Расход топлива | трасса – 8 л/100 км смешанный цикл 9 л/100 км
город – 10 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30 лето, 5W40 зима, класс CJ, замена после 7500 км пробега |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Mobil Delvac 1, Shell Rotella TTP, Mobil Delvac LE, ZIC RV |
Масло для 4D56 по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 200000 км реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | винты |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 7 л |
Помпа | Dolz H-212, Hepu P7734, GMB GWM 52A |
Свечи на 4D56 | MD092392 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | оригинальный Mitsubishi MD310484 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | 6 посадочных отверстий без смещения |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | от 25 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Моменты затяжки резьб | свеча – 15 – 19 Нм маховик – 135 Нм
болт сцепления – 16 – 22 Нм крышка подшипника – 38 – 42 Нм (коренной) и 25 – 29 Нм (шатунный) головка цилиндров – 4 стадии 78 Нм, ослабить, 30 Нм + 90° + 90° |
Прокладка ГБЦ
Двигатель 4D56 очень чувствителен к перегреву. При превышении рабочей температуры ГБЦ легко и непринужденно деформируется. Также могут появиться трещины в ГБЦ между клапанами и трещины в вихрекамерах.
Перегрев может случиться как при неисправности термостата, так и при утечке антифриза через трубки и штуцеры к отопителю салона.
Из-за перегрева нарушается герметичность по прокладке ГБЦ, обычно это проявляется поступлением газов в систему охлаждения – появляются булькания газов в расширительном бачке. При большом поступлении газов в систему охлаждения случаются разрушения патрубков и даже разрушение «печки» салона под воздействием избыточного давления.
Нередко при ремонте люди ограничиваются только заменой прокладки, т.к. считают, что дело только в ее пробитии.
Для ремонта недостаточно поменять прокладку, т.к. течь антифриза и масла между контурами и цилиндрами сохранится. Нужно проверять ГБЦ – наверняка понадобится шлифовка ее поверхности и установка прокладки ремонтного размера.
Выбрать и купить головку блока цилиндров (ГБЦ) для двигателя Mitsubishi для вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Надежность, проблемы и ремонт двигателя 4D56 (D4BH, D4BF)
Выпуск мотора был начат в мае 1986 года и первым автомобилем с ним был Mitsubishi Pajero 1-го поколения. Этот двигатель пришел на смену 2.4-литровому 4D55. Блок цилиндров нового на то время 4D56 отлит из чугуна, имеет 4 цилиндра и рядную компоновку. Диаметр цилиндров 91.1 мм, внутри блока установлен кованый коленвал с ходом поршня 95 мм и 2 балансировочных вала. Длина шатунов 158 мм, компрессионная высота поршней 48.7 мм. В результате этого, мы получили 2.5 литра рабочего объема. Накрыли блок алюминиевой ГБЦ с вихревыми камерами сгорания, с одним распредвалом и с 2-мя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 40 мм, выпускных клапанов — 34 мм, а толщина ножки клапана 8 мм. Регулировка клапанов для 4D56 необходима каждые 15 тыс. км. На холодном двигателе зазоры следующие: впуск и выпуск 0.15 мм. Распредвал вращается посредством ремня ГРМ, служит он 90 тыс. км, затем ремень ГРМ нужно заменить. Если этого не сделать, возрастает риск его обрыва с последующим разрушением рокеров.
Двигатель 4D56 имеет корейские аналоги из модельной гаммы Hyundai. Первые модификации этого двигателя были атмосферные и имели 74 л.с. при 4200 об/мин, а крутящий момент 142 Нм при 2500 об/мин. Компания Hyundai ставила их на свои автомобили под названием D4BA и D4BX. Затем начался выпуск турбо версии дизеля 4D56, где в качестве нагнетателя использовался MHI TD04-09B. Это позволило увеличить мощность до 90 л.с. при 4200 об/мин, а крутящий момент до 197 Нм при 2000 об/мин. Аналог от Hyundai назывался D4BF и встречался на Hyundai Galloper и Grace. Для Mitsubishi Pajero 2 применяли турбину TD04-11G. После этого добавили интеркулер и увеличили мощность до 104 л.с. при 4300 об/мин, а крутящий момент достиг 240 Нм при 2000 об/мин. Второе имя этого двигателя — Hyundai D4BH. В 2001 году появилась модель с Common rail, с турбиной MHI TF035HL и с интеркулером. Здесь также использованы новые поршни и степень сжатия снизилась с 21 до 17. Это позволило довести мощность до 114 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент до 247 Нм при 2000 об/мин. Такие модели получили обозначение DiD и они соответствуют требованиям экологического класса Евро-3. С 2005 года пошли версии с DOHC головкой по 4 клапана на цилиндр и впрыском топлива Common rail 2-го поколения. Диаметр впускных клапанов здесь 31.5 мм, выпускных 27.6 мм, а толщина ножки клапана 6 мм. Здесь также нужно регулировать клапаны через каждые 90 тыс. км. Зазоры клапанов для 4D56 DOHC на холодную такие: впускные клапаны 0.09 мм, выпускные 0.14 мм. Первая версия оснащалась турбиной IHI RHF4 и развивала мощность 136 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент 324 Нм при 2000 об/мин. Вторая модификация получила турбину IHI RHF4 с изменяемой геометрией и поршни под степень сжатия 16.5. Мощность возросла до 178 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент до 400 Нм при 2000 об/мин. (для АКПП — 350 Нм при 1800 об/мин). Выхлоп обоих моторов вписывается в нормы Евро-4 и Евро-5, в зависимости от года выпуска.
В 1996 году этот двигатель убрали с некоторых автомобилей и вместо него начали устанавливать 4M40. Производство 4D56 уже практически завершено, его ставят только на автомобили для отдельных стран. Преемник вышел в 2020 году — им стал двигатель 4N15. Корейские D4BH с 2001 года заменялись на 2.5 CRDi D4CB.
Проблемы и недостатки дизельных двигателей Митсубиси 4D56
1. Посторонние шумы. Одна из главных причин это умирающий шкив коленвала, который нужно заменить. 2. Течи масла. Обычно текут прокладка клапанной крышки, сальники балансирных валов, сальники коленвала, сальник распредвала, прокладка поддона, датчик масла. Проблемы с подтеканием масло это классика для Mitsubishi 4D56 и его Hyundai D4BH, D4BF и D4BA аналогов .3. Дымит двигатель. Для 4D56 чаще всего проблема в несгоревшем топливе (дым воняет соляркой), проблема обычно в распылителях форсунок, которые нужно заменить. 4. Трещины в ГБЦ. Если у вас бурлит антифриз в бачке, тогда скорей всего, вашей головке пришел конец. Нужно покупать новую, без трещин, остальные варианты работают хуже.
Важно контролировать состояние ремня балансирных валов каждые 40-50 тыс. км и вовремя его заменить
Обрыв этого ремня чреват его попаданием под ремень ГРМ со всеми вытекающими. Убирать балансирные валы не лучшая идея, возрастает вероятность, что сломает коленвал на высоких оборотах. Турбина здесь служит нормально, примерно 300+ тыс. км. Быстро забивается нагаром клапан EGR, его нужно чистить после каждых 30 тыс. км или около того. Также сюда стоит лить нормальное топливо, особенно это касается 178-сильной версии, это продлит ему жизнь. В общем и целом это обыкновенный старый дизель, ресурс 4D56 практически всегда превышает 300 тыс. км и при нормальном обслуживании может проехать даже 400+ тыс. км.