Шаровая опора лады ларгус: описание, возможные неисправности, замена

Содержание:

Замена шаровой опоры Лада Ларгус: фото, видео, каталожные номера

Шаровая опора Лада Ларгус имеет весьма большое значение в конструкции автомобиля. Она выполняет регулировку угла наклона колес. Повреждение опоры становится существенной проблемы, поскольку если она выпадет в дороге, то это может стать причиной повреждения других элементов автомобиля, а также дальнейшее движение станет невозможным.

Выбор шаровой, артикулы

Во многом эксплуатация автомобиля зависит от выбора запасных частей подвески. Поскольку, шаровая опора отвечает за угол наклона колес в момент движения, к подбору этой детали необходимо относиться серьезно.

Родная шаровая опора с Ларгуса снятая при замене. Этот код не бьётся по артикулам

Рассмотрим, какие варианты шаровой на Ларгус предоставляют производители:

Оригинальный каталожный номер шаровой опоры – 401604793R. Средняя стоимость по РФ составляет 4500-5000 рублей.

Аналоги шаровой

Каталог заменителей представлен в таблице ниже. Все эти детали можно устанавливать на автомобиль, не боясь за низкое качество.

Febi 23996 700
Monroe L25544 700
Ruville 915578 700
Delphi TC1366 750
Mapco 49151 750
Febi 23996 800
Meyle 16-16 010 0004 900
Tork TRK0004 1200

Аналог оригинальной шаровой на Ларгус от фирмы TRW с круговой проточкой

Как видно с таблицы, альтернативную шаровую опору можно прибрести примерно за 1000 рублей. Стоимость самой замены детали на автосервисе составляет около 1000-1500 за одну штуку.

Видео о выборе шаровой опоры на Ларгус

Замена шаровой опоры на Ларгусе

Когда шаровая опора подобрана, её можно установить на Лада Ларгус. Эксперты рекомендуют для замены этой детали снимать рычаг, но это не обязательно.

Для удобства работ можно демонтировать рычаг передней подвески

Итак, рассмотрим, как же заменить шаровую опору:

  1. Вынимаем палец с поворотного кулака. Для этого необходимо убрать шплинт и небольшим усилием (можно при помощи ломика, опираясь на рычаг) вынуть шаровую с посадочного места. Выпресовка шаровой с рычага
  2. Чем-нибудь, поддеваем за буртик опору, и пройдясь в нескольких местах вынимаем ее. При этом опираться стоит на ребро рычага.
  3. Подкладываем под рычаг трубку или головку большого диаметра, чтобы вовнутрь мог пройти палец, вставляем шаровую в посадочное место.
  4. Теперь, ставим головку и, нанося удары молотком, проводим запрессовку новой детали. Шаровую вставили
  5. Дальше, собираем все, как было. Установка новой шаровой

Таким образом, новая шаровая опора установлена на автомобиль и готова к эксплуатации.

Особенности

Жесткий режим эксплуатации ложится непосредственно на небольшую шаровую опору. Таким образом, весь кузов, пассажиры и грузы изнашивают этот узел, а точнее небольшой шарик. Вдобавок, к этому, дополнительную нагрузку создает и дорожное покрытие, которое на территории страны, мягко говоря, не в лучшем состоянии.

Совершить проверку узла после установки совершенно невозможно, поскольку суставная часть шаровой опоры закрыта рычагом и пыльником. Зачастую, именно это место стыка и ломается при износе детали.

Причины выхода из строя

Существует несколько причин, почему шаровая опора может выйти со строя. Рассмотрим, какие же условия влияют на это:

Чтобы предупредить последствия, необходимо регулярно проводить диагностику шаровых опор.

Диагностические операции

Как же определить, что шаровая опора подходит к концу ресурса эксплуатации? Для этого стоит провести элементарную диагностику:

Первое, на что нужно обратить внимание – это состояние пыльника. Если он имеет трещины или порван, то его необходимо снять и провести диагностику шаровой

Подвешиваем немного колесо и качаем его руками вверх-вниз

Если есть люфт, то шаровую пора заменить. Наличие скрипа, как и тяжелый поворот руля, также могут быть признаками того, что шаровые опоры находятся в критическом состоянии. Нестабильность в управлении, а именно уход с траектории движения влево или вправо, при ровном положении руля, свидетельствует о том, что шаровая опора вышла со строя.

Точное определение состояния шаровой опоры невозможно сделать, но эти косвенные факты свидетельствуют о том, что необходимо провести все диагностические операции и заменить опору.

Принцип замены шаровой опоры на Лада Ларгус идентичен, как и на всех остальных автомобилях с этой конструкцией. Многие автолюбители меняли этот узел на «жигулях», но и по сегодняшний день, он остается прежним. Ресурс эксплуатации во многом зависит от качества детали, которая установлена на автомобиль.

Артикул и цена на оригинальную шаровую опору

На автомобиле Лада Ларгус применяется два вида шаровых опор. До июня 2013 года узел имел палец, диаметр которого 16 мм. На опоре была выполнена кольцевая проточка. Артикул шаровой старого образца — 401604793R. Цена детали составляет от 680 до 850 рублей.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». В модельном ряду 2014 года начали применяться опоры нового образца

Диаметр их пальца был увеличен до 18 мм. Изменилась и проточка. Она стала боковой, что по заверению конструкторов, повысило надежность узла. Каталожный номер новой шаровой — 40160-2523R. Стоимость опоры составляет 500-1400 рублей

В модельном ряду 2014 года начали применяться опоры нового образца. Диаметр их пальца был увеличен до 18 мм. Изменилась и проточка. Она стала боковой, что по заверению конструкторов, повысило надежность узла. Каталожный номер новой шаровой — 40160-2523R. Стоимость опоры составляет 500-1400 рублей.

Несмотря на то, что шаровые различных годов выпуска успешно впрессовываются друг вместо друга в посадочные места, опытные автовладельцы не рекомендуют так делать. Использование «чужой» опоры может стать причиной стука в подвеске, а также возникнет ряд трудностей при монтаже.

Фиксация шаровых реализована с помощью болта, имеющего увеличенный диаметр внутри. Крепления для опор старого и нового образца не являются взаимозаменяемыми. При приобретении неподходящего узла автовладельцам приходится растачивать канавку под болт, что не лучшим образом сказывается на надежности и безопасности подвески.

Неисправности, проверка и возможность отремонтировать

В числе главных причин преждевременного износа опор присутствует попадание внутрь корпуса шарнира грязи и абразива. Такой вариант возможен при порыве защитного пыльника. Начальная стадия данной ситуации сопровождается намекающим скрипом пальца. Также в меньшей мере присутствуют затруднения при поворачивании и несанкционированное изменение траектории авто Лада Ларгус., курсирующего прямолинейно. Указанная ситуация предполагает проверку состояния опор и при обнаружении дефекта срочную замену.

Выполнить диагностирование детали возможно собственноручно. Для этой цели вывешиваем потребную сторону автомобиля. Проверяем люфт поворотного кулака путем прикладывания усилия к шарниру. Пользуемся подходящей монтировкой. Изношенное изделие сразу даст о себе знать характерным цоканьем внутри корпуса детали. Если люфт отсутствует, а на пыльнике есть места разрыва оболочки, то такую опору также следует заменить, поскольку «жить» ей осталось совсем недолго.

Иногда владельцы Лада Ларгус. прибегают не к замене опор, а к их ремонту (т. н. восстановлению). Эта работа весьма трудоемкая и требует применения специального оборудования (пресса и прочих приспособлений). Также потребуется обзавестись полимерными материалами, которые будут интегрированы в корпус изделия. Работу такого характера рекомендуем доверить профессионалам, имеющим опыт и оснащение, хотя на этот счет есть масса видео в сети Интернет.

Напомним, что опоры являются одними из деталей, которые отвечают за безопасность, поэтому лучшей мерой будет все-таки замена шаровой опоры, желательно на оригинальный вариант.

Работа с шаровой опорой с оригинальным каталожным артикулом

Когда шаровая опора с нужным номером «на руках», её, возможно, поставить на любимый автомобиль самостоятельно. Профессионалы советуют для того чтобы заменить элемент, ликвидировать рычаг, но это не критично, можно этого не делать. Цена в Москве примерно 4500-5000 рублей. Итак, замена выполняется следующим образом:

Первым делом нужно вынуть палец с кулачка-поворота. Для этого нужно вытащить крепление и со слабой силой (возможно при помощи лома, с опорой на рычаг) достать заменяемую автозапчасть с места посадки.
Следующим этапом, надо подцепить за буртик деталь, и пройдясь в 2-3 местах аккуратно достать ее

При этом упор надо делать на ребро авторычага.
Дальнейшим шагом необходимо под авторычаг трубу или головку правильного диаметра, чтобы во внутреннюю часть мог протиснуться палец, расположить шаровую в место посадки.
Далее можно поставить головку и, осторожно ударяя молотком, запрессовать нову. автодеталь с каталожным номером.
В конце работы выполняется сборка в обратном порядке.

Так, шаровая опора Ларгус стоит на авто и на машине можно смело путешествовать. Проверить себя и правильность выполненной работы после монтажа абсолютно нет возможности, так как соединительная часть детали скрыта авторычагом и пыльником. Часто, именно это место соприкосновения и выходит из строя при износе элемента.

Шаровая опора рычага передней подвески — снятие и установка (перепрессовка)

Внимание. Шаровую опору рычага передней подвески допускается заменять только один раз. Для этого шаровые опоры из запчастей маркируются буквой «R» и снабжены стопорной пружиной 4, рисунок 6-1

Шаровая опора, не о и без стопорной пружины, является стандартной деталью и может быть заменена

Для этого шаровые опоры из запчастей маркируются буквой «R» и снабжены стопорной пружиной 4, рисунок 6-1. Шаровая опора, не о и без стопорной пружины, является стандартной деталью и может быть заменена.

Каталожные номера деталей: Запасная шаровая опора (R), Рычаг в сборе с шаровой

Шаровая опора, о и со стопорной пружиной, является замененной деталью и не подлежит замене. Кроме того, следует иметь ввиду, что к моменту износа второго комплекта шаровых опор (R), сайлент-блоки рычага будут уже изношены. При необходимости повторной замены шаровой опоры заменить рычаг передней подвески в сборе.

Рисунок 6-1 — Отличительные особенности шаровой опоры поставляемой в запасные части: 1 — маркировка шаровой опоры поставляемой в запасные части «R»; 2 — шаровая опора; 3 — рычаг передней подвески; 4 — стопорная пружина

Снятие

Поддомкратить, или установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Снять переднее колесо

Снять рычаг передней подвески. (см. тут)

Очистить рычаг передней подвески от загрязнений (щетка металлическая).

Если спецоборудования для выпрессовки не имеется

Равномерно (с разных сторон) поддеваем мощной шлицевой отверткой корпус опоры под буртик и, опираясь на ребро рычага…

…выпрессовываем шаровую опору из отверстия рычага.

Осматриваем проушину рычага — вокруг отверстия не должно быть трещин, разрывов.

Перед запрессовкой новой шаровой опоры тщательно очищаем посадочную поверхность отверстия рычага от грязи и коррозии.

Подложив под рычаг инструментальную головку или отрезок трубы подходящего диаметра, вставляем в отверстие новую шаровую опору. Нанося удары молотком по оправке (можно использовать инструментальную головку), опирающейся на буртик корпуса опоры…запрессовываем опору в отверстие рычага до упора.

Внимание. Шаровая опора рычага нижней подвески поставляется в защитном чехле. Чехол снять только после запрессовки шаровой опоры в рычаг передней подвески и установки стопорной пружины 4, рисунок 6-1

Чехол снять только после запрессовки шаровой опоры в рычаг передней подвески и установки стопорной пружины 4, рисунок 6-1.

Если имеется спецоборудование

Снять хомуты чехла шаровой опоры и чехол (отвертка плоская).

Установить на стол пресса упор с маркировкой «D1», установить на упор рычаг передней подвески, установить на корпус шаровой опоры оправку с маркировкой «D2» для выпрессовки и выпрессовать шаровую опору из рычага передней подвески (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский ), упор с маркировкой «D1» и оправка с маркировкой «D2» для выпрессовки из набора Tav. 1929).

Установка

Установить на стол пресса упор с маркировкой «R1», установить на упор рычаг передней подвески, установить в отверстие рычага новую шаровую опору, установить на корпус шаровой опоры оправку с маркировкой «R2» для запрессовки и запрессовать шаровую опору в рычаг передней подвески (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский ), упор с маркировкой «R1» и оправка с маркировкой «R2» для выпрессовки из набора Tav. 1929).

Остальные операции

Установить стопорную пружину в паз шаровой опоры, используя в качестве направляющей защитный чехол.

Снять с шаровой опоры транспортный чехол.

Установить рычаг передней подвески.

Установить переднее колесо

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес

Видео

Артикул и стоимость аналогов родных шаровых опор

Однозначного мнения среди автовладельцев по поводу того, какие лучше приобрести опоры нет. Часть водителей советует приобретать оригинальные шаровые. В таком случае есть 100% уверенность, что они оптимально встанут на посадочное место. Однако, другие владельцы Ларгус считают, что качество оригиналов не соответствует стоимости. За сопоставимую цену можно купить аналог, который прослужит намного дольше. Наилучшие варианты альтернатив для родных шаровых опор представлены в таблицах ниже.

Таблица — Хорошие аналоги шаровой 401604793R.

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Glober 615127 250-300
Rider RD993529469 255-300
Teknorot R585 275-325
Profit 23010322 330-400
Lemforder 3780901 780-900

Таблица — Рекомендуемые альтернативы опоры 40160-2523R.

Бренд Номер по каталогу Ориентировочная цена, рубль
Renault 40160-2523R 500-650
TRT RS8018 330-350
At program AT 2523-200BJ 340-350
Quartz QZ1602523 400-420
LYNXauto C1341LR 580-600

Сколько ходят шаровые на Лада Ларгус?

Шаровые опоры на Лада Ларгус являются расходником, требующем постоянного осмотра и периодической замены. Нельзя сказать, что это слабый узел, который постоянно выходит из строя.

Вообще, ходовая Лады Ларгуса была позаимствована у Рено Логан, который в плане надежности подвески был весьма и весьма неплох

Обратите внимание на таксистов, которые для работы выбирают Рено Логан. Уж поверьте, таксисты не будут покупать ломкую и сырую машину, чтобы постоянно возиться с ее ремонтом

Если обобщить отзывы с различных форумов и источников информации, то шаровые опоры на Лада Ларгус ходят примерно 50-60 тысяч км, после чего требуют замены. Конечно, есть единичные случаи, когда шаровые прошли более 100 тыс. км., но это скорей всего исключение из правил, чем закономерность.

Тут большую роль играет не только качество детали, но еще и стиль вождения. Если машина используется аккуратным водителем и преимущественно в городе, то и шаровые проходят значительно дольше. Если же авто часто используется по плохой дороге, да еще и не самым аккуратным водителем, то и шаровые потребуют замены значительно раньше.

Замена шаровой опоры на Ларгусе

Когда шаровая опора подобрана, её можно установить на Лада Ларгус. Эксперты рекомендуют для замены этой детали снимать рычаг, но это не обязательно.

Для удобства работ можно демонтировать рычаг передней подвески

Итак, рассмотрим, как же заменить шаровую опору:

  1. Вынимаем палец с поворотного кулака. Для этого необходимо убрать шплинт и небольшим усилием (можно при помощи ломика, опираясь на рычаг) вынуть шаровую с посадочного места.

  2. Чем-нибудь, поддеваем за буртик опору, и пройдясь в нескольких местах вынимаем ее. При этом опираться стоит на ребро рычага.
  3. Подкладываем под рычаг трубку или головку большого диаметра, чтобы вовнутрь мог пройти палец, вставляем шаровую в посадочное место.
  4. Теперь, ставим головку и, нанося удары молотком, проводим запрессовку новой детали.

  5. Дальше, собираем все, как было.

Таким образом, новая шаровая опора установлена на автомобиль и готова к эксплуатации.

Особенности

Совершить проверку узла после установки совершенно невозможно, поскольку суставная часть шаровой опоры закрыта рычагом и пыльником. Зачастую, именно это место стыка и ломается при износе детали.

Причины выхода из строя

Существует несколько причин, почему шаровая опора может выйти со строя. Рассмотрим, какие же условия влияют на это:

  • Износ. Это самая распространенная причина. Стоит уточнить, что этот фактор влияет не на всю деталь, а именно на суставное соединение, которое при изнашивании вылетает с посадочного места.

  • Недостаточная смазка в пыльнике, приводит к тому, что палец начинает скрипеть и в итоге может попросту сломаться.
  • Попадания грязи и воды внутрь шаровой в результате порванного пыльника, способствует развитию коррозии, что может сказаться на эксплуатации автомобиля. В лучшем случае клином и невозможностью повернуть колеса, в худшем – падением автомобиля на асфальт.

Диагностические операции

Как же определить, что шаровая опора подходит к концу ресурса эксплуатации? Для этого стоит провести элементарную диагностику:

Первое, на что нужно обратить внимание – это состояние пыльника. Если он имеет трещины или порван, то его необходимо снять и провести диагностику шаровой.
Подвешиваем немного колесо и качаем его руками вверх-вниз

Если есть люфт, то шаровую пора заменить.
Наличие скрипа, как и тяжелый поворот руля, также могут быть признаками того, что шаровые опоры находятся в критическом состоянии.
Нестабильность в управлении, а именно уход с траектории движения влево или вправо, при ровном положении руля, свидетельствует о том, что шаровая опора вышла со строя.

Выбор шаровой, артикулы

Почти во всем эксплуатация кара зависит от выбора запасных частей подвески. Так как, шаровая опора отвечает за угол наклона колес в момент движения, к подбору данной нам детали нужно относиться серьезно.

Родная шаровая опора с Ларгуса снятая при подмене. Этот код не бьётся по артикулам

Разглядим, какие варианты шаровой на Ларгус предоставляют производители:

Уникальный каталожный номер шаровой опоры – 401604793R. Средняя стоимость по РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина)

составляет 4500-5000 рублей.

Аналоги шаровой

Каталог заменителей представлен в таблице ниже. Все эти детали можно устанавливать на кар, не опасаясь за низкое свойство.

Наименование производителя Артикул Стоимость в рублях
Febi 23996 700
Monroe L25544 700
Ruville 915578 700
Delphi TC1366 750
Mapco 49151 750
Febi 23996 800
Meyle 16-16 010 0004 900
Tork TRK0004 1200

Аналог уникальной шаровой на Ларгус от конторы TRW с радиальный проточкой

Где ремонтировать автомобиль

Удобнее и безопаснее ремонтироваться на смотровой яме либо эстакаде. Подобраться к проблемной зоне выходит с хоть какой стороны. Если таковой способности нет, избираем место, не мешающее проезду транспорта и проходу людей. Учитываем неожиданные происшествия.

Опора запрессована в рычаг подвески или крепится болтами

Перво-наперво не забываем о безопасности: ручник, передача, противооткатные упоры. Балонным ключом срываем колесные болты либо гайки. Поднимаем машину домкратом. Стойки либо запасное колесо кладем под порог. Откручиваем колесный крепеж и снимаем колесо. Щеткой по металлу очищаем крепежные элементы шаровой опоры и болты сайлентблоков рычага подвески. Обрабатываем Водянистым ключом. Ждем 10-15 минут.

Обработка креплений сайлентблоков Водянистым ключом

Откручиваем гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. Если место позволяет, используем головку и вороток. Если нет, пользуемся накидной стороной ключа, чтоб не сорвать грани. Гайка завернута довольно очень.

При наличии специального съемника выводим палец шаровой опоры из проушины. П-образную часть съемника размещаем под проушиной кулака над пыльником опоры. Ключом заворачиваем гайку съемника, давим Г-образной частью на палец шаровой.

Процесс снятия шаровой опоры совместно с рычагом подвески из поворотного кулака

Если съемника нет, используем монтировку как рычаг. Просовываем меж рычагом подвески и полуосью, давим вниз, чтоб сделать напряжение в узле. Стучим молотком в место крепления шаровой опоры с поворотным кулаком. Напряжение и удар должны быть довольно сильными. Палец должен выскочить.

В случае фиксации стопорным болтом, откручиваем гайку и достаем его. По мере надобности помогаем для себя молотком. Чтоб не попортить резьбу наживляем гайку и стучим по ней.

Откручиваем болты крепления рычага подвески к подрамнику. Если гайки с оборотной стороны прокручиваются, придерживаем их ключом. Достаем болты. Болт продольного сайлентблока может упереться в полуось. В таком случае используем подручные подставки под поворотный кулак. Поднимаем на высоту, позволяющую достать болт. Снимаем рычаг.

Процесс снятия рычага подвески (совместно с шаровой опорой) с подрамника

Если шаровая опора крепится к рычагу подвески на болты, то откручиваем их. Заводская опора может крепиться заклепками. В таком случае высверливаем их. Для крепления новейшей детали используем приобретенные болты.

Если же шаровая опора запрессована, то снимаем стопорное кольцо (можно также снять пыльник, если будет мешать) со стороны пальца. Довольно поддеть их плоской отверткой.

Снятие стопорного кольца и пыльника с шаровой опоры

С помощью специального съемника выпрессовываем опору. Нет такового выбиваем молотком. Чем тяжелее молоток, тем проще. Для удобства зажимаем рычаг в тисках, либо кладем на два кирпича так, чтоб выходу шаровой ничто не препятствовало. Для акцентированных ударов молотком используем наставку на палец шаровой. Удлинитель на ½ из набора инструмента подходит для этих целей как нельзя лучше. Палец шаровой можно обрезать болгаркой, выбивать будет проще. Потому что сила удара не будет гаситься о нефиксированный палец, а придется на корпус. Если опора не поддается, пробуем подогреть газовой горелкой. Металл расширится, должно посодействовать.

Выпрессовка шаровой опоры из рычага

Запрессовка делается в последующей последовательности. Место посадки обрабатываем водянистым ключом. После высыхания смазываем мыльным веществом. Не забываем смазать и опору для наилучшего скольжения (если только новенькая шаровая уже не смазана производителем). При отсутствии спец. инструмента для запрессовки, подбираем подходящую по поперечнику оправку. Это может быть обойма от подшипника либо головка из набора инструмента. Запрессовывая средствами находящимися под рукой нельзя наносить удары в центр новейшей опоры. Нагрузка должна распределяться умеренно по бокам шаровой. Избегаем перекосов. Несильными ударами по кругу загоняем деталь в место посадки.

Запрессовка шаровой опоры

Со стороны пальца шаровой надеваем пыльник, если снимали его с новейшей шаровой, и стопорное кольцо, помогая плоской отверткой. Принципиально действовать аккуратненько, чтоб не разорвать пыльник. Показатель того, что стопорное кольцо находится на собственном месте свободное вращение вдоль шаровой. Установка рычага делается в оборотной последовательности.

Подробнее о подмене шаровой опоры сможете поглядеть в :

Если неисправна шаровая опора Ларгус 2014 года – нужно заменить

Одним из важных элементов подвески являются шаровые опоры Ларгуса 2014 года. При определенных неисправностях, такие детали нужно срочно менять для безопасности вождения. Наш магазин «Ато-тех» со складом в Москве предлагает просмотреть каталог и выбрать нужный узловой агрегат.

Устройство и предназначение шаровых

Шаровая опора Ларгус 2014 года — элемент подвески передних колес автомобиля. То есть при управлении авто, такой узел будет способствовать поворачиванию колес влево и вправо. Конструкция состоит из пальца с наконечником, который крепится болтами к рычагу Лады. Между ними впрессовываются вкладыши, которые обеспечивают небольшое усилие вращения.

Шаровая опора Ларгус 2014 при эксплуатации выдерживает серьёзную нагрузку и удары, которые происходят вследствие проезда по неровным дорогам. Такие нагрузки приводят к поломке детали, что грозит выскакиванием колеса. Признаки износа опор могут быть такими:

  • стук и скрип при небольшой скорости;
  • неустойчивость движения;
  • неравномерный износ шин.

Снимаем опору с рычага

Теперь, когда элемент изъят из автомобиля, приступаем к его разборке. При помощи отвертки поддеваем опору под буртик. Выпрессовываем шаровую из рычага, опираясь на его ребро. Далее смотрим на состояние самого элемента. Отверстие в рычаге не должно иметь трещин и каких-либо разрывов. Если все в порядке, очищаем его от грязи ветошью, смоченной в бензине или уайт-спирите, и приступаем к запрессовке новой опоры.

Для этого нам нужно вставить деталь в отверстие и подложить под рычаг отрезок трубы подходящего диаметра. Легкими ударами молотка запрессовываем элемент в пазы. Следите за тем, чтобы не было перекоса. После этого рычаг в сборе с шаровой можно устанавливать на место. Процедура сборки производится аналогичным образом в обратной последовательности.

Замена шаровой опоры на Ларгусе

Когда шаровая опора подобрана, её можно установить на Лада Ларгус. Эксперты рекомендуют для замены этой детали снимать рычаг, но это не обязательно.

Для удобства работ можно демонтировать рычаг передней подвески

Итак, рассмотрим, как же заменить шаровую опору:

  1. Вынимаем палец с поворотного кулака. Для этого необходимо убрать шплинт и небольшим усилием (можно при помощи ломика, опираясь на рычаг) вынуть шаровую с посадочного места.

Выпресовка шаровой с рычага

Чем-нибудь, поддеваем за буртик опору, и пройдясь в нескольких местах вынимаем ее. При этом опираться стоит на ребро рычага. Подкладываем под рычаг трубку или головку большого диаметра, чтобы вовнутрь мог пройти палец, вставляем шаровую в посадочное место. Теперь, ставим головку и, нанося удары молотком, проводим запрессовку новой детали.

Дальше, собираем все, как было.

Установка новой шаровой

Таким образом, новая шаровая опора установлена на автомобиль и готова к эксплуатации.

Особенности

Жесткий режим эксплуатации ложится непосредственно на небольшую шаровую опору. Таким образом, весь кузов, пассажиры и грузы изнашивают этот узел, а точнее небольшой шарик. Вдобавок, к этому, дополнительную нагрузку создает и дорожное покрытие, которое на территории страны, мягко говоря, не в лучшем состоянии.

Совершить проверку узла после установки совершенно невозможно, поскольку суставная часть шаровой опоры закрыта рычагом и пыльником. Зачастую, именно это место стыка и ломается при износе детали.

Причины выхода из строя

Существует несколько причин, почему шаровая опора может выйти со строя. Рассмотрим, какие же условия влияют на это:

Износ. Это самая распространенная причина. Стоит уточнить, что этот фактор влияет не на всю деталь, а именно на суставное соединение, которое при изнашивании вылетает с посадочного места.

Старая слева и новая справа шаровые опоры на Ларгус

Недостаточная смазка в пыльнике, приводит к тому, что палец начинает скрипеть и в итоге может попросту сломаться. Попадания грязи и воды внутрь шаровой в результате порванного пыльника, способствует развитию коррозии, что может сказаться на эксплуатации автомобиля. В лучшем случае клином и невозможностью повернуть колеса, в худшем – падением автомобиля на асфальт.

Порванный пыльник шаровой

Чтобы предупредить последствия, необходимо регулярно проводить диагностику шаровых опор.

Диагностические операции

Как же определить, что шаровая опора подходит к концу ресурса эксплуатации? Для этого стоит провести элементарную диагностику:

Первое, на что нужно обратить внимание – это состояние пыльника. Если он имеет трещины или порван, то его необходимо снять и провести диагностику шаровой

Подвешиваем немного колесо и качаем его руками вверх-вниз

Если есть люфт, то шаровую пора заменить. Наличие скрипа, как и тяжелый поворот руля, также могут быть признаками того, что шаровые опоры находятся в критическом состоянии. Нестабильность в управлении, а именно уход с траектории движения влево или вправо, при ровном положении руля, свидетельствует о том, что шаровая опора вышла со строя.

Точное определение состояния шаровой опоры невозможно сделать, но эти косвенные факты свидетельствуют о том, что необходимо провести все диагностические операции и заменить опору.

Для автомобиля Лада Ларгус, в нашем магазине вы можете выбрать и купить шаровые опоры разных производителей, как именитых так и малоизвестных. Каждый владелец Ларгуса сможет что-то подобрать, исходя из своих предпочтений и финансовых возможностей.

При необходимости ремонта, производитель рекомендут менять передние рычаги в сборе.

Назначение и конструкция шаровой опоры

Перед работой по замене важно четко представлять назначение и конструктивные особенности шаровых. Это устройство является элементом ходовой части автомобиля, обеспечивающим соединение главного рычага передней подвески и ступицы рулевого колеса

В автомобилях Рено Логан этот элемент не разбирается (официально) и поставляется в комплекте с рычагом.

Конструктивно шаровая опора состоит из нескольких элементов — шарового пальца, запрессованного в корпус из металла одновременно с пластиковой втулкой.

Продолжительная эксплуатация машины с поврежденным узлом часто приводит к самопроизвольному повороту колеса в обратную сторону, что при скорости больше 30 км/час может привести к непоправимым последствиям.

На автомобилях Рено Логан установлена передняя подвеска McPherson. Следовательно, в ее конструкции предусмотрена только одна шаровая опора, которая находится слева и справа передней оси.

Узел расположен на нижнем рычаге, в области под ступицей. Деталь легко разглядеть, если машина находится на смотровой яме или подвешена.

labavto.com

Рекомендуется осуществлять замену шаровой опоры Лада Ларгус лишь у компетентных и грамотных специалистов сервисного центра, которые знают особенности выбора такой запчасти. Следует выполнять замену запчасти на оригинальную деталь. Только в этом случае можно быть уверенным в качестве данного изделия.

Так выглядит шаровая опора, которая подлежит замене

Основные причины выхода из строя шаровых опор

Замена шаровой опоры Лада Ларгус необходима в связи с низкокачественным дорожным покрытием и жестким режимом эксплуатации автомобиля. Поскольку такие критерии являются основополагающими, опытные эксперты рекомендуют проводить диагностику транспортного средства с определенной периодичностью. Это позволит минимизировать риски выхода из строя данной детали. Опытные эксперты сервисных центров выявили несколько основополагающих причин, в связи с которыми деталь выходит из строя:

  • естественный износ;
  • недостаточное количество смазки;
  • посторонние предметы, такие как пыль, грязь и вода, которые попадают в систему и способствуют развитию различных видов коррозии.

Разумеется, все это существенно ухудшает эксплуатационные особенности автомобиля. Дабы минимизировать риск возникновения неисправностей, рекомендуется проводить диагностику шаровой опоры у грамотных и компетентных специалистов, которые могут не только распознать будущую неисправность, но и диагностировать иные причины.

Пошаговая инструкция

Несмотря на то, что многие эксперты рекомендуют осуществлять замену шаровой опоры Лада Ларгус непосредственно при помощи профессионалов, все же владельцы транспортных средств стремятся к самостоятельному осуществлению ремонта. Профессиональными автослесарями были созданы последовательные шаги, которые помогут владельцу транспортного средства Ларгус самостоятельно осуществить замену шаровой опоры.

  1. изначально, необходимо установить автомобиль на яму или эстакаду, что позволяет владельцу в полной мере собственными глазами увидеть ту или иную неисправность;
  2. осуществить снятие колеса;
  3. ослабить болты, которые удерживают рычаг на подрамнике;
  4. отсоединить крепеж пальца;
  5. высвободить палец опоры при помощи разведения щек кронштейна.
  6. опускаем рычаг вниз совместно с опорой;
  7. откручиваем рычаг, который идет к подрамнику, извлекая шаровую опору;
  8. осуществляем выпрессовку деталей.
  9. демонтируем стопорное кольцо.
  10. подготавливаем новую деталь;
  11. очищаем специализированное углубление от грязи и пыли;
  12. применяем шарнирную смазку;
  13. одеваем пыльник и фиксируем при помощи кольца;
  14. монтируем рычаг, а крепеж оставляем свободным;
  15. осуществляется монтаж ранее демонтированных комплектующих;
  16. затягиваем крепежные компоненты и загружаем подвеску.

Качественные детали обязательно имеют серийный номер С первого взгляда кажется, что осуществить такие действия достаточно просто. Однако на самом деле необходимо применять немалое количество разнообразных инструментов и специализированное оснащение. Только таким образом можно осуществить замену шаровой опоры Лада Ларгус на самом высоком уровне. Качественная работа позволит в дальнейшем еще длительный срок эксплуатировать автомобиль без каких-либо нареканий.

Именно поэтому профессионалы рекомендуют обращаться в сервисный центр, где у специалистов под рукой всегда имеется все необходимое оснащение самого высокого качества.

Как самостоятельно поменять шаровую опору

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *