Можно ли откорректировать спидометр своими руками

Причины неисправности датчика

Сам по себе датчик скорости на эффекте Холла надежный прибор, поэтому редко выходит из строя. Наиболее распространенными причинами отказа являются:

Перегрев. Часто коробка передач автомобиля (как автоматическая, так и механическая, но чаще АКПП) значительно нагревается в процессе своей работы. Это приводит к тому, что повреждается не только корпус датчика, но и его внутренние механизмы. То есть распаянная микросхема из различных электронных элементов (резисторы, конденсаторы и т.д.). Следовательно, под воздействием высоких температур конденсатор (являющийся датчиком магнитного поля) начинает замыкаться накоротко и становится проводником электрического тока. В результате датчик скорости перестанет работать должным образом или полностью выйдет из строя. Ремонт в этом случае довольно сложен, так как, во-первых, нужно иметь соответствующий навык, во-вторых, нужно знать, что и куда паять.
Контактное окисление. Происходит это по естественным причинам, часто со временем. Окисление может произойти из-за того, что при установке датчика на его контакты не была нанесена защитная смазка, либо из-за повреждения изоляции на контакты попало значительное количество влаги. При ремонте необходимо не только очищать контакты от следов коррозии, но и в дальнейшем смазывать их защитной смазкой, а также следить за тем, чтобы в дальнейшем на соответствующие контакты не попадала влага.
Нарушение целостности электропроводки. Это может произойти из-за перегрева или механического повреждения. Как было сказано выше, сам датчик из-за того, что элементы трансмиссии значительно нагреваются, также работает при высоких температурах. Со временем утеплитель теряет эластичность и может просто раскрошиться, особенно в результате механического воздействия

Точно так же электропроводка может быть повреждена в местах обрыва проводов или в результате неосторожного обращения. Обычно это приводит к короткому замыканию, реже к полному обрыву проводки, например в результате каких-либо механических и/или ремонтных работ.
Проблемы с чипом

Часто контакты, соединяющие датчик скорости и электронный блок управления, некачественные из-за проблем с их креплением. В частности, для этого существует так называемый «чип», то есть пластиковый фиксатор, обеспечивающий идеальное прилегание корпусов, а, следовательно, и контактов. Обычно для жесткой фиксации используется механическая защелка (замок).
Ведите от других проводов. Интересно, что другие системы тоже могут приводить к сбоям в работе датчика скорости. Например, если повреждена изоляция чужих кабелей, находящихся на дороге в непосредственной близости от кабелей датчика скорости. Пример — Тойота Камри. Бывают случаи, когда изоляция проводов в системе парктроника была повреждена, что вызывало помехи электромагнитного поля в проводах датчика скорости. Естественно, это приводило к тому, что в электронный блок управления посылались неверные данные.
Металлическая стружка на датчике. В тех датчиках скорости, где используется постоянный магнит, иногда причина его некорректной работы связана с налипшей на его чувствительный элемент металлической стружкой. Это приводит к тому, что информация о предполагаемой нулевой скорости автомобиля передается на электронный блок управления. Естественно, это приводит к некорректной работе компьютера в целом и к проблемам, описанным выше. Чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо очистить датчик и рекомендуется предварительно его разобрать.
Внутренняя часть датчика загрязнена. Если корпус датчика разборный (т.е корпус крепится двумя-тремя болтами), то бывают случаи попадания грязи (мелкого мусора, пыли) в корпус датчика. Типичным примером является Toyota RAV4. Для устранения проблемы нужно всего лишь разобрать корпус датчика (болты лучше предварительно смазать WD-40), а затем убрать с датчика весь мусор. Как показывает практика, таким образом можно восстановить работу, казалось бы, «мертвого» датчика.

Dodge Ram

Большой и страшный поглотитель миль на шоссе.

Этот здоровяк разгоняется до 195 км/ч шумно, но кажется очень легко. Почему не до 200? Действительно, с таким мощным большим мотором не составит ни какого труда перейти рубеж в 200 км, но. В Германии это запрещено законодательством и поэтому электронное ограничение установлено на скорости в 195 км/ч.

В утилитарном салоне на удивление неожиданно тихо. Восьмиступенчатая КПП хорошо справляется со своей задачей, т.е. не позволяет двигателю выходить на высокие обороты.

Сам спидометр, если можно так сказать, честный индикатор, имеет погрешность всего в 2 км.

Но вот расход топлива ужасен. Старый добрый американец любит покушать –35 литров на 100 километров!

Спидометр GPS Pro

Спидометр GPS Pro — еще одно многообещающее приложение для спидометра, которое вы можете использовать для отслеживания своей скорости. Приложение использует датчик GPS в вашем смартфоне для отслеживания вашей скорости и показывает ее на вашем смартфоне.

Он показывает такие детали, как ваша скорость, расстояние, время, местоположение, время начала, средняя скорость, максимальная скорость, высота над уровнем моря и другие важные данные. Вы также можете отображать скорость в километрах, милях и морских милях. Спидометр GPS Pro — это приложение премиум-класса, и вы можете получить его за 1 доллар.

Нюансы замены

Расположение спидометра всем известно — это основная часть приборной панели, один из двух крупных указателей, находящийся рядом с тахометром. Демонтаж щиткаК сожалению, особенность ремонта спидометра на десятке такова, что приобрести запчасти для этого агрегата практически невозможно. Потому единственное решение — это замена всего щитка.

Единственным преимуществом замены щитка со спидометром является возможность смотать пройденный пробег. Так что затраты на ремонт частично могут компенсироваться тем, что ваш одометр будет показывать пробег значительно меньше реального. А это выгодно можно использовать при продаже автомобиля.

Устройство и принцип работы

Принято думать, что одометр умеет считать километры пути. На самом деле устройство замеряет количество оборотов колес авто при его движения. Наверное, каждый мог наблюдать разный пробег при одном и том же расстоянии, но при разных диаметрах колес.

Одометр устроен следующим образом:

  • Механический счетчик либо электронный дисплей – элементы позволяют считать данные с панели приборов;
  • Счетчик или датчик, который считает обороты колес;
  • Контроллер, внутри которого по специальным алгоритмам обороты колес превращаются в километры.

Само по себе устройство может быть механическим либо электронным. Колесо на каждый километр способно осуществить точное количество оборотов. При этом данный показатель в разных условиях будет одинаковым. Если прибор точно знает количество оборотов на один километр, то вполне способен просчитать пройденное расстояние.

Статья по теме: Как продать битую машину быстро и выгодно

Механический одометр приводится в действие с помощью гибкого кабеля – он изготовлен из туго свернутой пружины. Зачастую, кабель находится внутри трубки из металла, которая, в свою очередь, находится в резиновом корпусе.

Для функционирования механизма кабель одной стороной подключен к выходному валу коробки передач, а обратной стороной к приборной панели. Там кабель соединен с входным валом на одометре.

Внутри механического устройства применено несколько червячных передач. В общем и целом передаточное отношение равно – 1690:1.

Входной кабель заставляет вращаться первую червячную передачу – один оборот способен провернуть шестерню лишь на один зуб. Этот же механизм заставляет вращаться и следующую передачу, которая приводит в движение следующую.

В каждом индикаторе механического типа имеется ряд шпилек, которые торчат с одной стороны. Также имеется набор из двух шпилек, которые точат уже с дугой стороны.

Когда две шпильки соединяются с шестеренкой, одни зубец попадает между шпилек и может вращаться совместно с индикатором, пока шпильки не переместятся дальше. В данном механизме работает и одна из шпилек, имеются большее число и совершает 1/10 часть приворота.

Теперь, наверное, ясно и понятно, почему когда одометр показывает между 19 999 и 20 000 цифра «2» находится где-то посередине, а не на общем уровне с остальными цифрами. Дело в том,  что в устройстве используются небольшие шпильки, предотвращающие одинаковое положение всего цифрового ряда. Зачастую, для того. чтобы все цифры стали в ровный ряд, прибор должен показать 21 000.

Что касается электронных одометров современных автомобилей, то здесь все гораздо сложнее. У каждого был или есть велосипед с компьютером. Так вот на колесе такого велосипеда закреплен магнит, на неподвижной части, например, на вилке, закреплен геркон. Когда магнит проходит рядом с герконом, компьютер считает оборот колеса, а затем обновляется информация на дисплее.

В автомобиле используется система, подобная велосипедной. Конечно, магнитного датчика автовладелец на колесе не обнаружит – вместо него можно наблюдать зубчатую шестерню на выходном вале КПП. Специальный датчик считает импульсы, когда мимо него проходит зубец шестеренки.

Это интересно: Для чего нужен стабилизатор поперечной устойчивости

В некоторых моделях авто можно видеть щелевое колесо и оптические датчики – такая реализация есть в компьютерной мышке. Компьютер автомобиля знает, сколько машина проедет между импульсами и на базе этих цифр обновляет показания одометра.

Одна из интересных вещей касательно современного одометра связан с тем, как данные о пробеге попадают на панель приборов. Кабеля, который был в механическом датчике, здесь совсем нет. Приборная панель получает информацию от ЭБУ через электронные цепи.

В данном случае автомобиль можно сравнить с локальной сетью. В большинстве машин применяют стандартные коммуникационные протоколы – например, SAE J1850. Благодаря им все электронные системы и устройства в автомобиле могут общаться и обмениваться данными между сбой.

ЭБУ автомобиля учитывает каждый импульс и следит за общим расстоянием, которое автомобиль прошел за время совей жизни.

Среди специалистов есть мнение, что с электронным одометром сложнее продать машину – его трудно скрутить назад. Цифры на приборной панели поменять легко, но ЭБУ, блок КПП или другие системы обмануть очень трудно.

Подмотка спидометра: Как работает? Как правильно пользоваться?

Наверное, трудно в России отыскать профессионального водителя, который хотя бы не слышал о том, что такое подмотка спидометра. Да, используют ее конечно не все. Но зачастую сама система распределения ГСМ внутри автопарка, его учет, вынуждают водителей доматывать одометр в большую сторону. И задача не в том, чтобы заправить свой автомобиль за гос счет, а наоборот, чтобы казенный транспорт не заправлять за свой личный счет. Ведь крайне редко норма расхода, установленная на предприятии, совпадает с его реальным значением.

В общем чтобы не тратить на бензин для служебных поездок свою и без того небольшую ЗП, под установленную норму расхода просто подгоняется пробег. Еще раз повторюсь, что речь не идет о краже топлива, а всего лишь о сохранении своего личного бюджета.

С целеполаганием разобрались, перейдем к процессу и принципу работы.

Как проверить спидометр?

Точно определить факт скрутки пробега может быть очень сложно, особенно если работу проводили аккуратно. Но все-таки есть несколько рекомендаций, которые позволят с высокой вероятностью узнать, что смотка проводилась предыдущим хозяином или до него:

  1. Неравномерные расстояния между роликами с цифрами. Узел собирается точно, и все детали изначально подогнаны друг к другу. При коррекции показаний путем разборки совместить все элементы идеально получается далеко не всегда.
  2. Цифры стоят неровно относительно горизонтали. Еще один признак, который является почти стопроцентным свидетельством того, что в конструкцию вмешивались. Это может произойти в результате некачественной сборки или из-за сматывания в обратную сторону электрическими устройствами.
  3. При смене цифры она двигается не плавно, а рывками или вначале выходит наполовину, а потом до конца. Узел должен работать ровно, без каких-либо дерганий и несвоевременной смены символов.
  4. Есть явные следы снятия панели приборов. Иногда это происходит по объективным причинам, но если продавец не может дать вразумительный ответ по поводу того, зачем снимался щиток, то это вызывает подозрения.

Каким образом выявить сматывание величины километров?

Определение вмешательства имеет низкие шансы, но автолюбители должны знать, как выглядят элементы салона при конкретном пробеге. Водительское и переднее пассажирское сидения могут быть слишком продавлены, ручки изношены и будут иметь потертости, которые не сопоставимы с объявленными показаниями километража. Но и владельцы могут слегка подлатать салон. Покрытие сидений и замена ручек — не слишком дорогая процедура.

Мы немного разобрались с вопросом о том, как скрутить пробег на электронном спидометре, прояснилась ситуация и стали известны общие понятия. При выборе подержанного средства передвижения больше внимания нужно уделять его состоянию, водители по-разному следят за техникой.

VW Golf

За рулем VW Golf TSI с 1.5 литровым двигателем можно чувствовать себя уверенно.

Главной особенностью модели является ее экологичность, которая не изменяет самому кредо Golfа и на высоких скоростях. Уровень оксидов азота выбрасываемых в атмосферу не велик и на скорости в 200 км/ч.

Четырехцилиндровый двигатель сжигает приемлемые 14,6 литров на 100 километров пути.

И хотя разгон до тестовой скорости занимает около 48 секунд (почти вечно) все равно все показатели его управляемости находятся в норме, само торможение происходит очень сносно, а погрешность спидометра составляет 7 км/час. Шумность не превышена.

Прыгает и дергается стрелка спидометра

В этой ситуации нам в очередной раз поможет диагностический адаптер. Стоит он копейки, но при грамотном подходе выручает очень часто.

А вот пошаговое руководство, как настроить и использовать

Как же нам поможет адаптер?

Суть в том, что на автомобилях с системой управления двигателем, сигнал с датчика скорости подается параллельно на панель приборов и на блок управления двигателем (ЭБУ). А в некоторых случаях на ЭБУ, а с ЭБУ уже на панель приборов.

Вот я красным нарисовал для наглядности

А как я всегда говорю – при подключении адаптера к диагностическому разъему, мы начинаем видеть все “глазами ЭБУ”.

Поэтому тут уже не сложно догадаться, как определить направление поиска причины прыгающей стрелки спидометра.

Человек едет за рулем и следит за спидометром. Я сижу рядом и слежу за показаниями скорости в диагностической программе.

Если стрелка спидометра прыгает, а график скорости в программе ровный, значит проблема в направлении панели приборов.

А если стрелка дергается, и график тоже с “провалами”, значит проблема в направлении датчика скорости и его привода.

Именно так произошло и в нашем случае. Вот эти провалы означают нестабильный сигнал с датчика скорости.

Значит лезть в панель приборов не имеет смысла. Необходимо двигаться в сторону датчика скорости.

Виды и принцип работы датчиков АКПП

Основной целью системы управления АКПП можно назвать определение оптимального момента, в который должно произойти переключение передачи. Для этого необходимо учесть множество параметров. Современные конструкции оснащены динамической программой управления, позволяющей подбирать соответствующий режим в зависимости от условий эксплуатации и текущего режима движения автомобиля, определяемых датчиками.

В автоматической коробке передач основными являются датчики скорости (определяющие частоту вращения на входном и на выходном валах КПП), датчики давления и температуры рабочей жидкости и датчик положения селектора (ингибитор). Каждый из них имеет свою конструкцию и предназначение. Также может использоваться информация и от других датчиков автомобиля.

Датчик положения селектора

Датчик положения рычага селектора

При изменении положения селектора выбора передач его новую позицию фиксирует специальный датчик положения селектора. Полученные данные передаются на электронный блок управления (зачастую он отдельный для АКПП, но при этом имеет связь с ЭБУ двигателя автомобиля), который запускает соответствующие программы. Это приводит гидравлическую систему в действие согласно выбранному режиму движения (“P(N)”, “D”, “R” или “M”). В инструкциях к автомобилям данный датчик часто обозначается как “ингибитор”. Как правило, датчик находится на валу селектора коробки передач, которая, в свою очередь, располагается под капотом автомобиля. Иногда для получения информации он соединен с приводом золотникового клапана выбора режимов движения в гидроблоке.

Датчик положения селектора АКПП можно назвать “многофункциональным”, поскольку сигнал с него также используется для включения огней заднего хода, а также для контроля работы привода стартера в режимах «P» и «N». Существует множество конструкций датчиков, определяющих положение рычага селектора. В основе классической схемы датчика используется потенциометр, который изменяет свое сопротивление в зависимости от положения рычага селектора. Конструктивно он представляет собой набор резистивных пластин, по которым перемещается подвижный элемент (ползунок), который связан с селектором. В зависимости от положения ползунка будет изменяться сопротивление датчика, а значит, и выходное напряжение. Все это находится в неразборном корпусе. При возникновении неисправностей датчик положения селектора можно прочистить, открыв путем высверливания заклепок. Однако настроить ингибитор для повторной работы достаточно сложно, поэтому проще просто заменить неисправный датчик.

Датчик температуры рабочей жидкости

Датчик температуры АКПП

Уровень температуры рабочей жидкости в коробке передач оказывает существенное влияние на работу фрикционных муфт. А потому для защиты от перегрева в системе предусмотрен датчик температуры АКПП. Он представляет собой терморезистор (термистор) и состоит из корпуса и чувствительного элемента. Последний изготавливается из полупроводника, который изменяет свое сопротивление при различных температурах. Сигнал с датчика передается блоку управления АКПП. Как правило, он представляет собой линейную зависимость напряжения от температуры. Показания датчика можно узнать только при помощи специального диагностического сканера.

Датчик температуры может устанавливаться в картере трансмиссии, но чаще всего он встроен в жгут проводов внутри АКПП. При превышении допустимой температуры работы ЭБУ может принудительно снизить мощность, вплоть до перехода коробки передач в аварийный режим.

Датчик давления

Для определения интенсивности циркуляции рабочей жидкости в автоматической коробке передач в системе может быть предусмотрен датчик давления. Их может быть несколько (для различных каналов). Измерение осуществляется путем преобразования давления рабочей жидкости в электрические сигналы, которые подаются в электронный блок управления КПП.

Датчики давления бывают двух типов:

  • Дискретные – фиксируют отклонения режимов работы от заданной величины. При нормальном режиме работы контакты датчика соединены. Если давление в месте установки датчика ниже требуемого, контакты датчика размыкаются, а блок управления АКПП получает соответствующий сигнал и передает команду на повышение давления.
  • Аналоговые – преобразуют уровень давления в электрический сигнал соответствующей величины. Чувствительные элементы таких датчиков способны изменять сопротивление в зависимости от степени деформации под действием давления.

Скручивание электронного одометра

Этот тип приборов появился сравнительно недавно. Принцип его работы основан на хранении информации в бортовом компьютере. Информация в него подается со специальных датчиков, оптических или магнитных. Датчики располагаются либо прямо на колесе автомобиля, либо на вале КПП. Компьютер передает получаемые данные на табло приборной панели.

У дорогих моделей авто, например, у некоторых модификаций Тойоты или Ауди, данные о пробеге могут храниться в нескольких блоках памяти. А самая сложная система у БМВ, где таких блоков около десятка. Но специалисты по компьютерной диагностике говорят о том, что скрутить пробег можно с любого типа электронного устройства, фиксирующего пробег. Все упирается только в наличие соответствующего оборудования.

Приведем несколько способов, которыми пользуются, скручивая пробег с электронных одометров:

  • Способ №1. Обычно им пользуются, когда меняют пробег у так называемых бюджетных автомобилей, то есть находящихся в низком ценовом диапазоне и на которые ставится самая простая электроника. Для того, чтобы изменить показания одометра, снимается приборная доска, к бортовому компьютеру подключается внешний компьютер с соответствующей программой, или специальный прибор, который называется программатор. Дальше запускается программа и показания с помощью ее меняются до нужных владельцу машины.
  • Способ №2. Этот способ применяется при изменении показаний на дорогих машинах, у которых блоков хранения информации несколько штук. Этот способ аналогичен первому с той разницей, что процедура связана с поиском всех информационных хранилищ и изменения данных в каждом из них, что требует времени. Это нужно, чтобы бортовой компьютер не мог использовать данные из резервного хранилища для восстановления цифр реального пробега.

Способы изменения показаний спидометра

Смотать пробег на электронном спидометре можно несколькими способами. В одних случаях можно обратиться к местному мастеру-электрику, а для других автомобилей потребуется посещение фирменного техцентра.

  1. Для изменения показаний электронного одометра потребуется снятие приборной панели, разборка электронных блоков и подключение к ним программатора. Такая процедура обычно нужна для корейских и японских автомобилей.
  2. Изменить показания одометра иногда можно без разборки панели, ограничившись снятием узла. К диагностическому разъему подключается компьютер и делается корректировка. Так скручивается спидометр в Фордах и Ниссанах.
  3. В большинстве автомобилей изменить показания одометра можно при подключении диагностического оборудования к разъему OBD 2. При этом не требуется снятия и разборки приборной панели и электронных блоков.
  4. Своеобразным новшеством в области корректировки электронного спидометра является впаивание дополнительной микросхемы. Такая доработка позволяет устанавливать любые показания счетчика, пользуясь кнопкой сброса суточного пробега. Причем сделать это можно не один раз.

По состоянию салона автомобиля

Да, не удивляйтесь, многие не придают, при определении реального пробега автомобиля, состоянию его салона достойного внимания, а зря.

Педали.

Как определить пробег автомобиля по состоянию педалей?

Очень просто, сильно потертые резиновые накладки на педалях, также, как и отполированные подошвами металлические накладки говорят о том, что пробег автомобиля более 100 тыс.км. Также должны насторожить абсолютно новые резинки.

Ковролин.

Ковролин — это наиболее грязное место в автомобиле с постоянным контактом с обувью. Внимательно осмотреть его везде, даже в трудно доступных местах.

Ваша задача найти потертости и пятна, которые подскажут примерный возраст автомобиля, ведь менять ковролин целиком слишком муторно и дорого.

Небольшие потертости характерны для пробега 50-100 тыс. км. Если пробег более 200 тыс. км. покрытие будут совсем не новым.

Таким образом, если салон авто запущен, то лучше отказаться, тут или пробег в два-три раза выше указанного, либо за автомобилем банально не ухаживали, что реально хуже.

Рулевое колесо.

Определить реальное количество пробега автомобиля можно по рулевому колесу. Если оно изначально было кожаное, то владелец вряд ли будет его перешивать или менять на новое.

Обратите внимание на состояние рисунков кнопок руля (если они есть), ниток и самой поверхности. С пробегом до 100 тыс

сильных потертостей быть не должно.

Сиденье водителя.

Состояние поверхности водительского сиденья должно реально соответствовать потертостям поверхности рулевого колеса и салона в целом.

Заметный разброс – повод для дополнительных вопросов. На практике замечено, что тканевый салон заметно вытирается и выгорает к 100 тыс. км.

Чтобы сравнить насколько ткань по состоянию и цвету не похожа на новую, достаточно взглянуть на лицевую часть сидений и ту часть, которая находится «в дали от глаз» (например, по бокам).

Оценить кожаный салон можно аналогично, до 100 тыс. км. с нее сходит краска и лак, а ближе к 200 тыс. км. появляются дыры.

Определить состояние сидений можно сравнив боковые подпорки сидений. Чем сильнее протерта левая подушка по сравнению с правой, тем больше возраст авто.

Также обращаем внимание на состояние швов и цвет нитей. Если автомобиль старый и салон подкрашивали, то определить это можно растянув поверхность сиденья «на разрыв»

Ручки двери, коробки передач, кнопки.

Еще один хороший способ узнать пробег автомобиля. Даже при бережной эксплуатации автомобиля водитель и пассажир прикасаются к ручкам дверей и кнопкам стекло подъемников.

Их состояние подскажет о настоящем пробеге автомобиля. Несмотря на то, что это не дорогие детали, их, как правило, не меняют на новые.

Если автомобиль с механической коробкой передач, то потертости на ручке КПП подскажет возраст авто

Также обратите внимание на чехол ручки КПП и стояночного тормоза, в случае небольшого пробега на нем не должно быть трещин и других признаков износа

Спидометр на Андроид

Спидометр для Android планшетов и смартфонов будет полезен при поездках на машине, катании на велосипеде или при прогулке пешком.

Особенности:

  1. Высокая точность: спидометр работает на базе GPS, что дает более точные значения, чем приборы в вашем автомобиле.
  2. Компас линейный: отображает реальное направление движущегося транспортного средства, также, доступен простой режим компаса.
  3. Режим HUD: установите свой гаджет на панели приборов и приложение осуществит зеркальную запись, показывает скорость отражения ветра в лобовое стекло.
  4. Построение графиков скоростей: визуализация в виде понятных графиков всех скоростных режимов за последний промежуток времени.
  5. Предупреждение о превышении скорости: в настройках программы Вы можете задать ограничения скорости для 3-х разных трасс (город, шоссе), так что, когда вы едете слишком быстро, приложение оповестит вас визуально или будет звуковое уведомление.
  6. Единицы измерения: поддерживает такие единицы, километр, миля или морская миля.

Кроме того, в программа GPS спидометр для Андроид вам будут доступны такие возможности, как сохранить текущий маршрут microSD карту или переслать на почту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *