Диск сцепления днепр от чего подходят

Содержание:

Регулировка сцепления МТЗ 82(80),зазор лапок и установка диска

Полную регулировку сцепления производят при проведении ремонта или замены механизма, а также при сборке после ремонта двигателя или механизмов промежутки трансмиссии трактора. Правильная регулировка сцепления обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии без потери созданной мощности, а также создаёт условия для осуществления переключения передач КПП трактора и механизмов ВОМ. Свидетельством правильной работы сцепления и привода управления — есть отсутствие буксования диска при включённом сцеплении, и полном разъединении трансмиссии от двигателя при выжиме педали муфты.

Регулировка может осуществляться только на исправном механизме, учитывая техническое состояние деталей и допуски в сочленениях.

Правильную регулировку муфты сцепления трактора МТЗ 82(80) делают в два этапа:

  1. Установка отжимных рычагов-лапок относительно ступицы корзины
  2. Регулировка свободного хода педали управления муфтой сцепления

Проверка барабана корзины сцепления

Первым делом проверяем храповый механизм ножного запуска. Именно на него приходится основная нагрузка. Переворачиваем корзину сцепления храповиком к себе, снимаем стопорное кольцо и разбираем храповик.

Осматриваем зубья храповика: они должны быть острыми без сколов и других повреждений. Если зубья будут смятыми или поломанными — заводная лапка 100% будет проскальзывать. Многие мучаются с этой проблемой греша на густое масло или на слабую пружину — на самом деле причина проскальзывания лапки кроется в храповике.

Если зубья на корзине не изношены — храповик целесообразно переклепать: купить новый в магазине или снять с другой корзины и приклепать. Я переклепывал несколько корзин и ходили они без всяких проблем до «победного»…

Пример зубьев храповика в идеале.

Часто и густо, клепки на храповике ослабляются и если вовремя этого не заметить — их срезает. Чтобы этой неприятности с вами не произошло — пошевелите пальцами храповик. Если он будет шататься — высверливайте старые клепки и клепайте по-новой. Протяжка старых клепок как правило ничего не дает.

Если делаете сцепление «для себя» и надолго — обязательно проверьте в каком состоянии находятся зубья под моторную цепь.

Если зубья уже стали заворачиваться в обратную, то такую корзину следует сразу выкинуть на помойку. Толку с нее уже не будет: повысится шум работы, будет 100% жрать моторную цепь и не ровен час, когда в один «прекрасный» день зубья оближет и будите вы потом долго и нудно толкать свой драндулет…

Пример изношенных зубьев.

Нередки случаи, когда корпус корзины лопается. К сожалению корпус изготовлен их чугуна и заварить его будет проблематично. Если найдете трещины на корпусе — попробуйте найти сварщика, который занимается сваркой цветных металлов так называемого «аргонщика» они обычно берутся за сварку чугуна.

Пример трещин корпуса корзины. По большому счету, эту корзину можно еще спасти: снять фаски на трещинах, заварить и проточить швы на токарном станке. Но зубья под моторную цепь у нее были изношены и я ее выкинул.

Порядок регулировки сцепления на разных моделях автомобилей

У каждого авто может быть свой, отличный от других свободный ход педали сцепления. Конкретное значение этого расстояния следует узнавать из документации к автомобилю. Разберем поэтапно, как отрегулировать механизм у некоторых моделей ВАЗ.

1. «Лада Калина»

Выполните следующие действия по регулировке:

  • Откройте капот и освободите корпус воздушного фильтра, открутив соответствующие крепежные болты.
  • Отсоедините датчик массового расхода топлива вместе с хомутом.
  • Трос максимально подтяните к себе, держась за его резьбовую часть. При этом пружина педали сцепления может оказывать сопротивление, которое следует по возможности преодолеть.
  • С помощью штангенциркуля измерьте расстояние между рычагом вилки и пластиковым поводком. Результат должен быть равен 2,7 см.
  • Если измеренное значение отличается от требуемого, подтяните либо ослабьте гайку рожковым ключом до достижения нужного результата.
  • Повторно сделайте замеры при нажатой педали.
  • В завершении закрепите воздушный фильтр на своем месте.

2. «Лада Приора»

Замерить положение троса в «Приоре» можно двумя способами. В первом случае при регулировке следует ориентироваться на ход педали, равный 123-125 мм. Другой способ заключается в измерении длины отрезка троса, выходящего из кожуха — при отпущенной педали это расстояние должно быть равно 2,7 см. Чаще всего применяется первый способ по причине своей большей надежности.

3. ВАЗ-2107

Для выполнения регулировки сцепления двигателя потребуется заехать на смотровую яму или эстакаду. Если такой возможности нет, можно поднять автомобиль на опорах, используя домкрат.

  • Когда свободный ход педали отрегулирован, следующая важная задача будет состоять в регулировке расстояния между крайним верхним положением педали и упором в 0,4-2 мм. Для этого ключом на 10 мм открутите стопорную гайку.
  • Если в автомобиле используется инжекторная система, снимите защитный щиток.
  • Далее нанесите на резьбу толкателя смазку, предварительно очистив поверхность от загрязнений.
  • Обязательно оцените ход толкателя, так как от его работы зависит движение выжимного подшипника. Расстояние, которое проходит толкатель, должно быть в пределах от 4 до 5 мм. Для измерения отожмите назад вилку до упора. Чтобы не прилагать лишних усилий, желательно временно отцепить от рычага пружину.
  • С помощью ключа 17 мм отрегулируйте ход толкателя, одновременно зафиксировав регулирующую гайку. Контргайку ослабьте ключом 13 мм.
  • С помощью ключей на 8 мм и на 17 мм соответственно зафиксируйте толкатель и задайте требуемое расстояние (4-5 мм).
  • В завершении регулировки затяните контргайку и оцените ход педали — между крайним верхним положением и позицией отключения должно быть расстояние в 3 см.

Это интересно: Что делать, если горит лампочка аккумулятора на панели приборов

4. ВАЗ-2108, 2109, 2199

Сцепление у этих моделей регулируется следующим образом.

  • Полностью отожмите педаль и измерьте расстояние между ее нижним краем и полом. В идеале оно должно быть в диапазоне 18-20 см.
  • Далее рукой нажмите на педаль до упора и вновь измерьте расстояние — оно должно составлять 6-7 см.
  • Разница между измеренными значениями в итоге будет равна 13-14 см.
  • Если полученная величина не вписывается в норму, стоит отрегулировать механизм, подтянув или ослабив его.
  • Для регулировки используйте 2 гаечных ключа: первым зафиксируйте регулирующую гайку, а вторым отвинчивайте контргайку. Если требуется увеличить ход педали, регулирующую гайку следует вращать по часовой стрелке. При этом, педаль будет опускаться к полу.
  • После проведенной настройки выполните контрольные замеры. Если все расстояния соответствуют нормам, затяните контргайку.

5. ВАЗ-2114, 2115

Этапы регулировки у данных моделей:

  • Машина ставится на ручник, с нее снимается аккумулятор для обеспечения максимальной безопасности при работе.
  • Далее открывается капот и находится трос привода.
  • Гайки, фиксирующие наконечник найденного троса, ослабляются с помощью двух ключей.
  • Подкручиванием данных гаек в ту или иную сторону расстояние выводится в диапазон 125-135 мм.
  • Затем до упора нажимается педаль сцепления – причем минимум три раза.
  • Выполняются контрольные замеры, при необходимости регулировка повторяется.

Если все перечисленные процедуры не помогают, следует обратиться в сервисный центр.

Неисправности и ремонт промежутки

Основной перечень неисправностей, приводящий к остановке работы трактора и последующей разборке и ремонту механизмов промежутки:

  1. Иногда пробуксовка накладок сцепления происходит при износе коренного сальника на первичном вале промежутки. Масло затекает между маховиком и ведомым подвижным диском.
  2. Отсутствует торможение первичного вала коробки передач. Переключение скоростей затруднено или выполняется со скрежетом. Отрегулировать или заменить тормозок сцепления.
  3. Самопроизвольное выключение скорости вращения независимого ВОМ
  4. Течь трансмиссионного масла из корпуса промежутки.

Общая работа узла зависит от состояния опорных подшипников ведущего силового и ведомого вала ВОМ. Вследствие увеличения люфта в опорах увеличиваются зазоры в зацеплении зубчатых блоков редуктора и шлицевых соединений, что приводит к повышенному износу деталей, появлению гула, биения при работе, и самопроизвольному выбиванию положения скорости ВОМ.

Для замены опорных подшипников, валов и шестерёнок промежутки необходим полный демонтаж узла с последующей разборкой и заменой изношенных деталей.

Замена сальников в промежутке

Для замены сальников на опорах валов в передней перегородке корпуса промежутки на силовом, ведомом вале ВОМ и оси привода насоса гидросистемы необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снимаем капот.
  2. Отсоединяем кардан раздаточной коробки.
  3. Откручиваем гайки крепления агрегата с мотором.
  4. За передние колеса откатываем двигатель от промежутки.
  5. Снимаем механизм отводки с кронштейном.
  6. Меняем сальники.
  7. Собираем отводку.
  8. Скатываем трактор.
  9. Крепим промежутку.
  10. Устанавливаем капот.

В верхней передней опоре оси привода насоса меняется резиновое уплотнительное кольцо. Выкручивается фиксирующий болт из оси. Затем демонтируют втулку и меняют уплотнительное кольцо. В случае, если втулка и посадочное место разбито — вытачивают новую большего размера.

В средней передней опоре между силовым и приводным валом ВОМ меняется сальник, зажимаемый стаканом и втулкой.

Нижняя опора уплотняется сальником и закрывается чашевидной крышкой на четырёх болтах.

Герметичность сальников между сухим отсеком сцепления и смазываемой частью промежутки обеспечивает герметичность общей системы смазки трансмиссии трактора и изоляцию фрикционных дисков муфты от попадания масла, провоцирующего пробуксовку.

Ремонт привода и редуктора переключения скорости независимого ВОМ

К неполадкам работы узла относят выбивание включенного положения скорости вращения ВОМ. Одной из причин является неисправность пружинно-шарикового фиксатора вилки на оси переключения установленной в нижней крышке корпуса промежутки.

  • Демонтируют крышку с приводом переключения
  • Производят отсоединение вилки переключения и оси, получая доступ к пружинно-шариковому фиксатору
  • Производят ревизию или замену частей фиксатора
  • Собирают ось с вилкой в обратном порядке

Ремонт тормозка сцепления

Рабочий механизм тормозка состоит из подвижного и неподвижного дисков и системы тяг, соединенных с педалью. Поверхность дисков защищают фрикционные накладки, при сжатии которых останавливаются муфта и первичный вал агрегата.

Основные неисправности устройства возникают в случае неправильной регулировки рычагов или при преждевременном истирании кольцевых накладок. Рекомендуемая толщина фрикционных пластин — 5 мм, величина износа — не более 3 мм. Работу по восстановлению тормозка проводят одновременно со сменой сальника.

Чтобы добраться до дисков механизма, в дополнение к перечисленным работам нужно снять кронштейн отводки и среднюю верхнюю крышку на корпусе промежутки. Накладки в заводском исполнении соединены с поверхностью диска при помощи специального клея. Процедура ремонта в этом случае заключается в замене неподвижного и мобильного дисков на новые изделия в сборе.

Коррекцию длины штока проводят с помощью резьбовой муфты, расположенной на тяге устройства. Чуть ниже находится рабочая пружина, размер которой необходимо тоже регулировать (≤ 35 мм).

Техническое состояние механизмов промежутки влияет на работу всей трансмиссии трактора. В случае неполадок при эксплуатации КПП трактора и затруднительном включении передач в первую очередь причины нужно искать в механизмах описываемого узла.

Ремонт сцепления трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Пробуксовка оцепления или неполное выключение передач ведут к усиленному износу и поломкам деталей сцепления, деталей коробки передач, заднего моста и переднего ведущею моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82. Техническое состояние сцепления можно определить по ряду признаков, характеризующих ту или иную неисправность.

Набор корзины сцепления Д-260, МТЗ-100, МТЗ-1221

Основные характеристики Набор корзины сцепления Д-260, МТЗ-100, МТЗ-1221

Производитель Агродока
Страна производитель Украина
Тип запчасти Оригинал
Тип техники Сельскохозяйственная техника
Состояние Новое
Тип комплектующего Комплект сцепления

Описание Набор корзины сцепления Д-260, МТЗ-100, МТЗ-1221

Набор применяется для ремонта муфты сцепления (корзины) трактора МТЗ-100. Состав:

№п/п Код Наименование Количество
1 85-1601097 Вилка отжимного рычага МТЗ-100 3
2 85-1601109-А Гайка вилки отжимного рычага МТЗ-100 3
3 85-1601096 Ось (палец) отжимного рычага МТЗ-100 3
4 85-1601086 Пластина стопорная МТЗ-100 3
5 85-1601083 Пружина рычагаМТЗ-100 3
6 85-1601094 Рычаг отжимной МТЗ-100 3

В комплекте присутствуют необходимые запчасти для качественного ремонта корзины сцепления СМД-60. Комплектация составлена в соответствии с справочно-техническими пособиями и каталогами сборочных единиц узлов и агрегатов тракторов Д-260; МТЗ-100. Ремкомплект упакован в прочную термовакуумную пленку, что позволяет сохранить качество и количество комплектующих.

Техническое обслуживание сцепления МТЗ-80, МТЗ-82 заключается в периодической смазке, проверке и подтяжке резьбовых соединений и проведении регулировок. При ТО-1 (125 моточасов работы) нужно смазывать выжимной подшипник смазкой через масленку, которая находится или на кожухе сцепления МТЗ-80, МТЗ-82 и связана гибким шлангом с подшипником, или на корпусе отводки.

При ТО-2 (500 моточасов работы) производятся следующие работы по проверке и регулировке сцепления МТЗ-80, МТЗ-82:

Проверяют свободный ход педали сцепления МТЗ-80, МТЗ-82 — это основной показатель правильности регулировки сцепления и тормозка. Свободный ход педали должен быть 40-45 мм, что соответствует зазору 3 мм между выжимным подшипником и отжимными рычагами.

Зазор между подшипником и головкой каждого отжимного рычага не должен отличаться один от другого более чем на 0,3 мм.

Порядок снятия муфты сцепления МТЗ-80, МТЗ-82 с двигателя

Для снятия муфты сцепления с двигателя выполните следующее:

— установите три технологических болта (М12х40), завернув их в нажимной диск (корзину) сцепления МТЗ-80, МТЗ-82 через технологические отверстия опорного диска 6; — отверните гайки крепления опорного диска к маховику и снимите диски сцепления в сборе (опорный 6 с нажимным 3); — снимите ведомый диск сцепления2.

Рис.1 – Монтаж и демонтаж муфты сцепления МТЗ-80, МТЗ-82

1 – маховик; 2 – ведомый диск; 3 – нажимной диск; 4 – ступица; 5 – отжимной рычаг; 6 – опорный диск; 7 – стопорная пластина; 8 – регулировочные гайки; 9 – вилка; 10 – втулка.

Порядок установки муфты сцепления МТЗ-80, МТЗ-82 на двигатель

Для установки муфты сцепления на двигатель выполните следующее:

— установите ведомый диск сцепления 2 (рис.1) длинным концом ступицы к маховику 1. — установите диски сцепления в сборе МТЗ-80, МТЗ-82 (опорный 6 с нажимным 3) на пальцы маховика с втулками 10, закрепите гайками (момент затяжки от 70 до 90 Нм); — установите технологическую оправку и выверните технологические болты; — отрегулируйте положение отжимных рычагов 5.

Рис.2 Управление сцеплением МТЗ-80, МТЗ-82 и тормозком сблокировано

Для их регулировки отсоединяют тягу 11 тормозка от рычага 9. Освобождают педаль от воздействия пружины сервоустройства, для чего ввертывают болт 4 до упора в кронштейн 6 и ослабляют болты 5 для возможности перемещения кронштейна 6.

Изменяя длину тяги 8, устанавливают свободный ход педали 40-45 мм. Придают кронштейну 6 крайнее верхнее положение, поворачивая его вокруг оси 7 до упора в болт 5, и затягивают болты крепления кронштейна.

Вывертывая болт 4, возвращают педаль в исходное положение до упора в ролик. Если педаль переместить на величину свободного хода, пружина должна возвратить ее в первоначальное положение.

Для регулировки тормозка МТЗ-80, МТЗ-82 отсоединяют тягу 11 от рычага 13 и поворачивают его против часовой стрелки до упора. В этом положении соединяют временно тягу 11 с рычагом 13, а затем укорачивают длину тяги на 7 мм. Вновь соединяют тягу с рычагом, зашплинтовывают палец, надежно затягивают контргайки.

Если сцепление МТЗ-80, МТЗ-82 подвергалось разборке, то положение отжимных рычагов 3 нарушается. Поэтому их необходимо отрегулировать при помощи регулировочных винтов 4 так, чтобы расстояние от места контакта рычагов с подшипником отводки до торца ступицы опорного диска составляло 12+0,5 мм.

Разность этого размера для отдельных рычагов не должна превышать 0,3 мм. После регулировки винты стопорят контргайками.

Устройство механизма сцепления

Большая часть современных автомобилей имеет фрикционное однодисковое сцепление, состоящее из привода и самого механизма. Привод размещен на неподвижных элементах кузова и рамы. Для кратковременного отсоединения коленвала двигателя от вала коробки передач механизм «выключается» путем нажатия до упора на соответствующую педаль. При этом происходит перенаправление штоком усилия от поршня главного цилиндра к рабочему, который в свою очередь передает усилие к механизму через вилку выключения и нажимной подшипник. Когда давление уменьшается, срабатывают возвратные пружины, перемещая все элементы на исходные места.

Существует несколько типов приводов. Перечислим наиболее часто встречаемые:

  • Гидравлический. Усилие всем механизмам передается рабочей жидкостью под высоким давлением по трубкам системы.
  • Механический. Усилие от нажатой педали передается через трос на выжимную вилку.
  • Электрический. Трос, как и в механическом типе, воздействует на выжимную вилку, однако приводится в действие встроенным электродвигателем.
  • Пневматический. Конструктивно состоит из пневматического усилителя, воздействующего на поршневые клапаны. Обычно данным типом привода комплектуются грузовые автомобили для уменьшения усилия при нажатии на педаль.

Сцепленный механизм в картере включает в себя ведомый диск, размещенный на шлицах вала КПП, и нажимной диск, находящийся на кожухе маховика. Ведомый имеет шарнирное соединение с конструкцией, на шаровых опорах также размещены отдельные отжимные рычаги.

Когда сцепление выключено, ведомый диск располагается неподвижно между нажимным диском и коленвалом двигателя. Крутящий момент коленчатого вала передается на вал КПП сцепленной конструкцией. При полностью нажатой педали давление передается на вилку, которая передвигает муфту. В свою очередь муфта отводит нажимной диск посредством рычагов.

Механизм может быть однодисковым и двухдисковым, а также сухим и влажным (то есть, с присутствием смазки). Трансмиссии с автоматической коробкой передач, как правило, имеют многодисковую «влажную» конструкцию. Поскольку педаль сцепления в АКПП отсутствует, в передаче усилия участвует сервопривод или актуатор. Вся эта система управляется гидравлическим распределителем и соответствующим блоком управления. В механической коробке передач попеременно функционируют 2 вида механизмов с актуаторами, отличающимися принципом действия:

  • Электрический актуатор (шаговый двигатель). Блок управления непрерывно собирает информацию об оборотах мотора. При некотором значении сервоприводу дается управляющий сигнал, и оба вала (коленчатый и первичный) отсоединяются передаточным механизмом.
  • Гидравлический актуатор (гидроцилиндр). Усилие в приводе передается масляным насосом либо в распределитель, либо (при определенных показателях) на сервопривод. Переключение передачи снижает давление насоса.

С чего начать?

Обдумайте свои предпочтения, умения и недостатки как райдера. Вы начинающий кроссмен, оттачивающий работу с газом и сохранение скорости в поворотах? Или, возможно, вы любитель прокатиться по лесным тропкам в поиске неведомых уголков природы?

В любом случае, нужно понимать, что сцепление (его характер и особенности работы) может как помогать, так и мешать вам развиваться, да и вообще ездить с удовольствием. И ещё нужно понимать, что почти всегда у вас есть выбор. Варианты сцеплений нужны не только для разных стилей езды и спортивных дисциплин, но и под разный характер райдеров.

Любой вариант при этом имеет и плюсы, и минусы. Стандартное мотоциклетное сцепление довольно легко испортить неумелой работой с рычагом, которая может привести к износу и даже отказу в самом неподходящем месте. Постоянный выжим и удержание в определённом положении ведёт к усталости райдера, и речь не только о пальцах руки, но и об усталости психики. Этих проблем лишены автоматические сцепления.

Задумайтесь только: вы останавливаетесь, не выжимая рычага сцепления и не переключаясь на нейтраль, и стартуете без «первая вниз!» — просто с газа. Но это новая эргономика и новый характер мотоцикла, к которым придётся привыкать. К счастью, у Rekluse есть целый модельный ряд.

https://youtube.com/watch?v=kl2Y3j00PDY

Как выставить зажигание на юпитере | Сделай все сам

Многим обладателям мотоциклов доводилось самосильно выставлять зажигание на них. Сделать это нетрудно. Впрочем надобно иметь представление об устройстве самой системы. Также для работы понадобится особый инструмент.

Инструкция

1. Вам нужно обзавестись лампой 12 В с двумя проводами. Также потребуется тестер. В качестве глубиномера вы можете применять штангенциркуль. Зазор проще каждого измерять с поддержкой щупа.

2. Для начала открутите крышку генератора. Также вы можете всецело снять правую крышку картера. Так будет гораздо комфортней трудиться дальше. По часовой стрелке поверните коленчатый вал. Поворачивание исполняйте за болт генератора. Вы обязаны добиться максимального размыкания контактов прерывателя. После этого ослабьте винт и поверните эксцентрик. Между контактами должен быть зазор 0,4 — 0,6 мм. Отменно затяните винт.

3. Позже этого вращайте коленчатый вал по часовой стрелке. Поршень нужно установить в верхнюю мертвую точку. После этого вращайте коленчатый вал супротив часовой стрелки. Поршень не должен доходить до ВМТ приблизительно 3,0 — 3,5 мм. Ослабьте винты и установите предисловие размыкания контактов. Отменно закрепите винты. Размыкание контактов легче каждого определять при помощи пробника. Один его провод подключите к массе, а 2-й – к клемме молоточка прерывателя. Включите зажигание . Должна загораться лампа при размыкании контактов.

4. Если же у вас БС3, то нужно исключить пункт установки зазора. Момент вам надобно будет определить при помощи тестера. Установите его на измерение напряжения. Подключите его ко второму и третьему контакту ДХ. Тестер должен показывать напряжение около 7 вольт в момент, когда модулятор не находится в ДХ. Когда же модулятор будет находиться в ДХ, напряжение должно меняться с 7 В до 0. В данный момент и происходит искрообразование.

5. Для всякого цилиндра выставляйте зажигание отдельно. Начинать рекомендуется с регулировки зазора на левом прерывателе. Позже установки на нем зажигания можете переходить к правому прерывателю.

Совет 2: Как выставить зажигание на мотоцикле

Если ваш мотоцикл не заводится либо работает ненормально, то допустимо повод заключается в неверно выставленном зажигании

Данной загвоздке следует уделить специальное внимание

Инструкция

1. Сразу стоит подметить, что генераторы «Г-401», «Г-411», «Г-421» имеют механическую систему зажигания. Для выставления зажигания нужно положительно отрегулировать зазор между контактами зажигания. Учтите, вам также придется единовременно регулировать абриса.

2

Специальное внимание стоит уделить регулировке зазоры в прерывателе. Для этой цели проверните ротор ключом на десять в такое расположение, в котором зазор будет огромнее каждого. Позже этого ослабьте винт, тот, что скрепляет контактную стойку с крышкой

С подмогой отвертки поверните эксцентрик в такое расположение, дабы зазор между контактами был около 0,4 мм. Для работы отменнее каждого предварительно купить особый щуп. Толщина его составляет 0,45 мм. Он должен быть немножко зажат контактами

Позже этого ослабьте винт, тот, что скрепляет контактную стойку с крышкой. С подмогой отвертки поверните эксцентрик в такое расположение, дабы зазор между контактами был около 0,4 мм. Для работы отменнее каждого предварительно купить особый щуп. Толщина его составляет 0,45 мм. Он должен быть немножко зажат контактами.

3. Если вы являетесь опытным водителем, то можете произвести регулировку зазора прямо на заведенном моторе. Для этого медлительно поворачивайте отверткой эксцентрик. Определите такой зазор, при котором циклы мотора будут самыми крупными при неподвижном расположении ручки газа. Позже этого необходимо классно затянуть винт контактной стойки. Зазор при последующей езде не должен самосильно изменяться.

4. Позже установки зазора в прерывателе нужно установить поршень в верхнюю мертвую точку, а после этого воротить его обратно на 3 мм. Для комфорта вы можете вставить в отверстие головки цилиндра отвертку. Проворачивание дозволено осуществлять тем же ключом на десять. Учтите, поршень должен остановиться в расположении 3 мм до вмт по движению от вмт.

5. Взамен отвертки вы можете воспользоваться микрометром, тот, что имеет часовую головку. Также классно для данной цели подходит штангенциркуль, имеющий определенный глубиномер. Отпустите болты статора и начните проворачивать его таким образом, дабы в прерывателе начали отходить друг от друга контакты, то есть размыкаться.

Неисправность сцепления IZH Planet

Возможные неисправности, которые могут возникнуть во время работы мотоцикла IZH. Начнем с проскальзывания сцепления. Эта ошибка указывает на то, что диски слегка прижаты друг к другу.

Причины могут быть несколько:

  • Неправильная настройка
  • Пружины потеряли прежнюю эластичность
  • Диски изношены стали тоньше
  • Износ частей привода

Провода сцепления. это когда рычаг выжимается до конца, и муфта не полностью отключена. Диски не равномерно ослаблены и в местах, плотно контактирующих друг с другом.

Основная причина в пружинах, которые сжимают диски.

Сцепление мотоцикла «Иж-Планета» неважно какой модели: будь-то «Иж-планета-спорт», «Иж-планета 2″ или даже Иж-юпитер» по праву можно считать узлом вполне надежным и долговечным. Но, имеющим свои конструктивные недостатки, которые являются частой причиной поломок

Со времени своего первого появления на свет, двигатели «Ижей», хоть и не так часто как нам хотелось, но модернизировались. Как-никак, а мощность двигателя «Планеты-5» увеличилась практически в два раза, по сравнению с тем же «Иж-49», а в некоторых моделях («Иж-планета-спорт») и подавно.

Мощность-то подняли — это хорошо, а вот сцеплению конструкторы должного внимания не уделили. Как было оно на «Иж-49», так практически без изменений перекочевало на более поздние модели «Ижей».

Отсюда и растет «корень» всех проблем: мощность двигателя мы подняли — молодцы! Коляску прицепили — еще лучше! Компрессию нарастили — куда уж без этого? А вот за сцепление и храповый механизм забыли. А ведь нагрузка на него увеличилась в разы по сравнению с прародителем — отсюда и возникают частые проблемы в его работе.

К слову сказать: поздние модели «Ижей» стали комплектоваться сцеплением с усиленной моторной цепью и улучшенной конструкцией храпового механизма кикстартера, так называемая «ромашка». Конечно, особого эффекта такое «новшество» не принесло: как рвало на «Планетах» храповик, так и продолжало его рвать. Как растягивалась моторная цепь буквально за один сезон, так она и продолжала растягиваться…

Когда нужна замена механизма

Рассмотрим, когда возникает необходимость заменить данный механизм. Замена и ремонт сцепления МТЗ-82 проводится в следующих случаях:

  1. Устройство не позволяет получить полноценный крутящий момент.
  2. Педаль ходит частично или радиус ее хождения увеличивается в несколько раз.
  3. Изношены накладки ведомого диска, кронштейны отводки или манжеты.
  4. Выключается не до конца.
  5. Происходит попадание масла на сухой диск.
  6. Произошло выдавливание крышки подшипника ведомого вала привода.

Аналогично проводится ремонт и регулировка корзины сцепления МТЗ-80. У этой модели колесного трактора, как и у 1221 и 320, одинаковые причины износа муфты.

Разборка

Для разборки нужно отвернуть шесть винтов, скрепляющих упорный диск с пальцами маховика. Следует помнить, что винты затянуты очень туго, а их головки законтрены. При отвертывании винтов необходимо пользоваться большой отверткой, чтобы не повредить прорези на головках.

Порядок разборки: — выбить с помощью отвертки и молотка выступы из прорезей винтов; — вывернуть два болта, расположенных друг против друга, и на их место завернуть два вспомогательных болта 1 (картинка), при этом упорный диск освободится от давления пружин и будет облегчена дальнейшая разборка; — вывернуть остальные четыре винта; — вывернуть вспомогательные болты; — снять все диски и пружины.

Как правильно натянуть тросик сцепления.

Искал по форуму, подобных вопросов не нашел или не заметил. Появился вопрос. Как правильно натянуть тросик сцепления , что бы не перетянуть его и сильно слабо не было. Кто как выставляет?

2↑ Ответ от Ural*4uK 22-04-2013 15:32:06

  • Откуда: Россия, Брянская обл, г. Мглин
  • Зарегистрирован: 03-03-2012
  • Сообщений: 1 451
  • Репутация: 39
  • Мотоцикл: Урал ИМЗ 8103 с коляской

в конце тросика, над коробкой, есть регулировочные гайки- как и куда крутить поймешь. а на руле(на рычаге сцепления) делаешь свободный ход 2-3 мм и все

3↑ Ответ от Студент 22-04-2013 15:42:49

  • Откуда: г.Энгельс
  • Зарегистрирован: 11-04-2013
  • Сообщений: 267
  • Репутация: 3
  • Мотоцикл: днепр мт 10 , днепр мт 11

какие могут быть признаки, что тросик перетянут? или на оборот надо подтянуть?

4↑ Ответ от PATRIOT 22-04-2013 16:25:59

  • Откуда: Краснодарский край,Краснодар
  • Зарегистрирован: 18-02-2011
  • Сообщений: 3 148
  • Репутация: 180
  • Мотоцикл: Нету. Следующим будет К750!

«Правильный» ведомый диск сцепления.

У нас традиционно принято ставить в качестве ведомого диска сцепления с демпфером диск от 408 москвича. Принято и принято поставил и себе такой. А на днях попалось мне несколько дисков от различных авто (искал в качестве донорных для комплектов к диафрагме), в том числе и с интересными демпферами, а именно — с демпферами, имеющими прогрессивную (хоть и ступенчатую) характеристику. При малых крутящих моментах работают «слабенькие» пружины, при возрастающем моменте — подключаются более жесткие.

Вот этот диск уже ушел:

Шлицевая от москвича, сам диск, судя по маркировке, от 2110. Видно, что сразу в работу включены только две слабые пружины. Они сжимаются до подключения первой пары жестких пружин при усилии 15 Ньютонов на метр. Две последние пары жестких пружин включаются в работу при усилии около 80 Ньютонов на метр. Полное сжатие — около 200 Ньютонов.

Для сравнения, демпфер ведомого диска сцепления от москвича 408 начинает проворачиваться при усилии в 50 Ньютонов. Ясно, что гасить колебания нашего двигателя, имеющего момент менее 50 Ньютонов на метр он не будет, максимум — это гасить удары при бросании сцепления при открытом газе и при его сбросе на переходе в торможение двигателем. Не более.

Демпфер же диска, фото которого привел выше — будет гасить колебания во всем диапазоне передаваемого момента.

А вот такой диск буду ставить себе, вот фото его демпфера:

Шлицевая выполнена отдельной детально и относительно основного демпфера подпружинена маленькими пружинками. Сам демпфер состоит из двух длинноходных пружин (сжиматься начинают при усилии в 10 Ньютонов на метр) и четырех спаренных жестких пружин (они включаются в работу при передаваемом моменте в 70 Ньютонов на метр). Демпфер очень длинноходный. Получается, что во всем диапазоне передаваемого момента при всех режимах движения будут работать относительно мягкие и длинноходные пружины. При резких возрастаниях передаваемого момента (бросил сцепления при разгоне, наехал на яму и тп) будут включатся в работу жесткие пружины.

ИМХО такие ведомые диски должны работать и продлевать жизнь трансмисии гораздо лучше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *